Отзывы о "Ведогонь-театр"

Оценка редакции
Ведогонь-театр
Галина 16 декабря 2019, 10:18

Ведогонь-театр из-за ремонта своего родного помещения мотается по другим площадкам Москвы. Но зрителям это на руку - не надо тащиться в Зеленоград, можно увидеть постановки театра в центре Москвы. Например, спектакль «Какой уж тут Миколка!..» (сцены из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») я смотрела в Боярских палатах СТД. Я люблю такие камерные пространства вообще, а тут ещё старые стены в центре Москвы, сводчатые потолки... И чай из самовара на старом дубовом столе. Душевно.
И актеры на расстоянии даже не вытянутой руки, а просто рядом. Спектакль вполне хорошо зашёл. Не безупречно, но неплохо.
В кабаке собираются персонажи "Преступления и наказания" Достоевского, почти каждый - со своими скелетами в шкафу, почти каждый - причина чьей-то смерти. За исключением Порфирия Петровича, ну и полового. И даже Дуня, да, хоть в спектакле этого и не показано и с этим можно спорить, но ведь именно ее нелюбовь убила Свидригайлова (его смерть вынесена за скобки этой постановки, так что это не спойлер, а просто напоминание деталей романа, напоминание прежде всего самой себе). Какой уж тут Миколка, взявший на себя вину за смерть старухи - процентщицы и ее сестры. Вину взял, но не убивал, а все остальные... А все остальные тоже свою вину вполне осознают, хоть и не признаются в этом окружающим. И вот идет моральная битва - кто кого выведет на чистую воду. Ну или просто исповедь, если речь о Мармеладове.
Вчера именно Мармеладов, на мой взгляд, был центральным персонажем спектакля. Он и каялся, и оправдывался, и оправдывал одновременно. "Человеку нужно, чтобы было, куда пойти..." Исполнял эту роль худрук театра Павел Курочкин. Классно. На таком расстоянии от зрителей, как здесь играют актеры, малейшая фальшь видна моментально, а тут мне даже придраться не к чему (ну кроме слишком уж современной конфеты, которая невесть откуда взялась у этого нищего пьяницы). Весь помятый, грязный, с щетиной, беспомощно согбенный и, главное, руки... Как же играли руки. Ни на секунду не забывал об этом актер - руки должны страдать, трястись, мучиться. Но не заламываться картинно, а именно внутренне (если так можно выразиться о руках) страдать вместе с хозяином.
Но любовалась я больше все-таки на игру Алексея Ермакова (Свидригайлов). Не могу сказать, что вчера он был ежесекундно столь же актерски убедителен, как в "Легких людях", но тем не менее очень хорош. Особенно меня поразила его статика. Вот эта способность играть, почти не играя, она очень сложна, мне кажется. Актер практически неподвижен, безмолвен, даже выражение лица мало меняется, и все-таки ты видишь, что происходит в душе его персонажа. За счет глаз, спины, не знаю, чего-то неуловимого... Здорово.
Понравился и Ярослав Шевалдов, игравший Раскольникова. Реплик у него было мало, он больше просто сидел, но сидел очень убедительно)), а когда вступал в действие, в его игру верилось. Чего не могу сказать про Марину Бутову (Авдотья Раскольникова), вот не везет мне с этим персонажем, прям досада.
Остальные два персонажа не вызвали во мне никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Ну есть и есть.
Сценография очень лаконична - квадратный стол, у каждого - своя грань... Поскольку это именно сцены из романа, какой-то истории вы там не увидите, только эпизоды. Если романа не читали (ну или прочно забыли), из спектакля вряд ли что-то внятно поймете. Режиссура очень простая и даже мне, дилетанту, заметная (это плохо). В целом, как я уже написала выше, посмотрела я спектакль с удовольствием, но в основном за счет хорошей актерской игры, я ее очень ценю. И за счет душевного камерного пространства, которое априори создает нужное настроение.

inessa 17 октября 2019, 11:53

«Какой уж тут Миколка!», 10.10.2019

Вторым спектаклем, на который я пошла в рамках гастролей зеленоградского «Ведогонь-театра» в Москве, был «Какой уж тут Миколка!» - сцены из романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Постановка вновь была в «Боярских палатах» СТД, о которых я уже писала, что они – идеальная локация для многих камерных спектаклей. В «Миколке..» свободная рассадка, зрители сидят на стульях прямо вокруг стола, за которым артисты – их можно было бы даже коснуться рукой при желании, это практически иммерсивный спектакль.

Этот месяц прошел у меня под знаком «Преступления и наказания» - я сходила повторно на любимую рок-оперу в Театр мюзикла, и еще раз убедилась, что я могу понять мотивы и причины поступка Раскольникова, но сам герой мне ничуть не близок и мне его уж точно не жаль. Так и в «Какой уж тут Миколка!» Раскольников (Ярослав Шевалдов) находится в зале весь спектакль, но в основном молчит. И правильно, он тут «третье лицо», основные же – другие герои романа. Порфирий Петрович (Антон Васильев), который блестяще ведет следствие, обнажая истинное лицо предполагаемого убийцы старухи-процентщицы, и это вовсе не молодой старообрядец Миколка!

Алексей Ермаков играет прекрасного Свидригайлова – порочного и равнодушного. Особенно сильна их сцена с отважной и честной Дуняшей Раскольниковой (Марина Бутова), которая одна пришла к нему на квартиру, чтобы помочь брату и готова даже застрелить мужчину, если он ее обидит.

Сонечки Мармеладовой в этой постановке нет, но она постоянно незримо присутствует «за кадром» - с ней встречается и разговаривает Раскольников, по ней тоскует ее отец (Павел Курочкин). Мармеладов вообще не вызывает положительных эмоций, особенно его рассказ о том, как, только поступив на службу, он сорвался, ушел в загул и пропил все жалованье. И, хотя в конце он скажет о Боге и рае, светлого чувства все равно не появляется.

«Какой уж тут Миколка!» - это очень психологичный спектакль, тем тяжелее он от того, что сидишь рядом, наравне с артистами, и темы поднимаются сложные. Тем не менее, я живо рекомендую его к просмотру, особенно любителям творчества Ф.М.Достоевского, потому что для лучшего понимания необходимо хорошо знать сюжет романа.

catspirit 13 октября 2019, 02:54

КАКОЙ УЖ ТУТ МИКОЛКА

Знаете, после этого спектакля я внезапно полюбила Порфирия Петровича (его здесь играет обаятельнейший Антон Васильев). Помните, это следователь, который занимается делом Раскольникова. Порфирий Петрович персонаж непростой, мне он всегда виделся человеком уж слишком себе на уме, постоянно чего-то не договаривающим, да еще и с вечной ехидцей. Знаете, вот бывают такие люди, когда не сразу поймешь, шутит он или всерьез. А тут внезапно я увидела просто нормального человека, который делает свою работу. И классно делает, между прочим. Неторопливо и с удовольствием. Да, и ехидца осталась, и хитрость в уголках глаз, но вот впечатление вдруг совершенно иное - спокойный профессионал. И вот эта трансформация и остальное перевернула.

Я всегда смотрела на "Преступление и наказание" довольно банально: как на историю погрязшего в философских мечтаниях студента и его последующего раскаяния. "Тварь ли я..." и все такое. Остальные персонажи составляли интересный насыщенный фон, местами оправдывающий, местами углубляющий его страдания. В общем, эдакое барокко экзистенциализма.

А тут обнаружился иной акцент. Один здравомыслящий и любопытствующий человек (Порфирий Петрович) и набор персонажей петербургского дна (включая Раскольникова), каждый из которых одновременно жалок, несчастен, яростен, греховен и раскаивается. И у каждого эти грани преломляются по своему. Словно многомерная диаграмма, на которой изучаемые объекты рассмотрены сразу в нескольких измерениях. Это неожиданно и интересно. В каком-то смысле получается, что раскрытие каждого образа сделано через его ощущение вины, его страдание... Кстати, то, как Павел Курочкин в этом разрезе играет Мармеладова - это абсолютно гениально, поверьте. Я такого давно не видела.

Лаконичность сценографии полностью отвечает поставленному действию. В середине сцены (зрительского зала) стоит большой квадратный стол, точнее - стойка, потому что все происходит в кабаке. Таким образом, зрители тоже как бы оказываются причастными к происходящему. Они в том же пространстве (вокруг стола), на расстоянии протянутой руки. Стол - центр действия, он создает нужные барьеры, играет противоположностями, объединяет и делит персонажей.

Больше рассказывать не стану, надо смотреть. Возможно, вы увидите совершенно иное. Вообще, чем прекрасен Достоевский, несмотря на общие места, ограниченные рамками сюжета, в его многословии и многомыслии всегда можно выбрать свои акценты, и именно на них сосредоточиться.

Что еще. Спектакль очень хороший, но довольно непростой, в том числе и потому, что подразумевает наличие культурного бэкграунда в мозгах зрителей. Представьте, что вы оказались в одной пивной с героями романа. Ну, Раскольникова и Мармеладова вы не пропустите. А вот Свидригайлова и Катерину может и не узнаете сразу, если читали роман последний раз в школе. Так что немного освежить память очень рекомендую.

Или вот, Миколка, имя которого вынесено в название спектакля. Помните его? Я не помнила. Так что помогу таким же склеротикам. Это персонаж, который берет на себя вину за преступление, которого не совершал. Потому что осознает себя грешником (присвоил серьги, оброненные Ракольниковым, и пропил), и чувствует необходимость искупить этот грех через страдание. И чтобы искупить - признает себя виновным в убийстве. Миколки на сцене нет, а восклицание "какой уж тут Миколка!" становится понятным только ближе к финалу, если не после него. Зато тогда и остальная мозаика сцен складывается в единую картину. А может для этого имеет смысл посмотреть и второй раз.


Это уже третий спектакль, который я смотрю в Ведогонь-театре, и полагаю, что определенная статистика набралась. Так вот, с уверенностью могу сказать, что это, пожалуй, сейчас самый интересный театр московского региона (находится в Зеленограде). Все три спектакля оказались отличными по режиссуре, они смотрятся на одном дыхании и при этом ни один не похож на другой. Во всех трех прекрасно подобраны и отлично играют актеры. Ни разу не возникло у меня ощущения неподходящести типажа, неуместности образа или искусственности происходящего. И главное - это умные спектакли. Здесь думают над тем, что ставят, как и зачем. Здесь задают правильные вопросы и ищут ответы.

Так что Ведогонь-театр однозначно в числе самых искренних рекомендаций. Причем, я теперь понимаю, что здесь можно смотреть все подряд.

Елизавета Ефремова 11 октября 2019, 03:59

"Какой уж тут Миколка!..." в Ведогонь-театре
Вроде бы я хорошо училась в школе и "Преступление и наказание" читала, но кто там Миколка напрочь забыла. Тем интереснее было увидеть постановку Ведогонь-театра "Какой уж тут Миколка!...". Это был уже третий спектакль, который я смотрела в этом театре, и теперь я из их рук готова есть хоть Толстого, хоть Достоевского. Каждая постановка Ведогонь-театра неожиданна, интересна и оригинальна. Вот казалось бы Достоевский, "Преступление и наказание", как этот роман можно ужать до полутора часов сценического времени? Но в том-то и состоит волшебство Ведогонь-театра, что проходы, паузы, взгляды в его спектаклях порой говорят больше, чем слова. Жанр постановки заявлен как "сцены из романа" и действительно, действие составлено из вроде бы вырванных из контекста и не связанных между собой сцен, да и действуют в них в основном не самые центральные персонажи романа. Львиная доля времени отдана монологам Мармеладова в феерическом исполнении Павла Курочкина (Курочкину принадлежит и постановка "Легкие люди", с которой началась моя любовь к Ведогонь-театру). Большую часть спектакля занимают так же диалоги Свидригайлова (Алексей Ермаков) и Авдотьи Раскольниковой (Марина Бутова), а вот Соня Мармеладова лишь незримо присутствует на сцене. Главный герой романа Родион Раскольников (Ярослав Шевалдов) произносит только несколько фраз и почти весь спектакль сидит сжавшись на колченогой табуретке в углу сцены. Или правильнее сказать в углу зрительного зала? Зрители этого спектакля ничем не отделены от актеров, которые сидят среди них, ходят в максимальной близости от зрителей, почти спотыкаясь о их ноги. А вот Порфирий Петрович (Антон Васильев), единственный герой романа, не имеющий фамилии, выведен на первый план постановки и его речь, обволакивающая и выматывающая патока многословия, гипнотизирует Родиона Раскольникова, доводя его до нервного срыва и признания. Оформление спектакля очень скупо, но стильно и прекрасно вписывается в кирпичные своды "Боярских палат". В центре зала доминирует квадратная трактирная стойка, в центре которой половой (Сергей Зайцев) дирижирует действием, когда словом, когда делом вмешиваясь в ход спектакля. На сайте Ведогонь-театра я не нашла имен ни художника, ни автора музыкального оформления, указано лишь: постановка - Дмитрий Лямочкин. А постановка великолепна: полтора часа зрители сидят не шелохнувшись, следя за разворачивающимися перед ними сценами из романа Достоевского "Преступление и наказание".

Елена Шмырева 10 октября 2019, 01:11

Лозунг "Бог есть любовь" не единожды видела написанным в храмах, но в сценическом варианте встретила впервые. Спектакль "Чем люди живы" о любви, но, как понимаете, не о плотской, а о божественной. Если нет в человеке любви к ближнему, мертв он душой. Спорные с точки зрения современного человека аргументы приводятся Толстым для доказательства этого изречения. Но дух притчи всегда иносказателен, поэтому искать формальную логику не имеет смысла.
Режиссер Татьяна Тарасова крайне трепетно отнеслась к рассказу Льва Николаевича и ей помогли в этом артисты Ведогонь-театра. Получилась чудесная история с элементами сторителлинга. Актеры с глазами полными света переживают за своих героев, и каждый переживает не за себя, а за тех кто рядом.
Вот сапожник Семен, в исполнении Ильи Роговина, увидел незнакомого замерзающего человека, и как посмотрел тот человек на Семена, так и полюбился человек Семену (это я почти по толстовскому тексту, а как еще стиль передать).
Или жена Семена — Матрена. Простая крестьянка, но так тонко-нежно играет ее Марина Бутова. Переживает она за мужа, как бы не обманули его на ярмарке, а то уж больно прост ее муж. И как меняется ее настроение: уж не загулял ли соколик-то мой? Ну, так и есть загулял! И по-бабски голосит на приведенного в дом нежданного странника, но слова мужа: «Матрена, али в тебе Бога нет?!»,- заставляют ее устыдиться.
В спектакле полусвидетелем-полурассказчиком выступает маленькая девочка. Образ, который воплотила Женя Михеева, настолько яркий, что кажется невероятным, что Лев Николаевич про нее не упомянул в своей притче.
И четвертый персонаж спектакля — найденный у церкви незнакомец Михайла в исполнении Ярослава Шевалдова.
Этот квартет: Семён, Матрёна, девочка, Михайла,- и рассказывают-проживают на сцене толстовскую притчу.
История осенне-зимняя, поэтому логичным введением в действие являются скошенные травы и снопы в фоей, а на сцене порхает легкий пуховый снег из крыльев отлученного ангела.
Перекличка образов с символами притчи, забавное обыгрывание сюжетов, мягкая хореография, музыкальное сопровождение, включая фольклорные мотивы — все сплетается чудесным образом в волшебный венок спектакля.
Рассказ читается минут за 20. Спектакль длится час. Много это или мало? Ощущение истории чужой прожитой интересно и поучительно жизни еще долго не оставляет тебя. Притчи гасят скорость нашей жизни. Это какая-то аномальная зона. Провал, где время замедляется, и ты остаешься с мыслями: а правильно ли я живу; смог бы, как герой не пройти мимо нуждающегося; есть ли в наши дни люди с подобным подходом к жизни — возлюби ближнего своего как самого себя. Посыл Толстого, мне кажется, передан спектаклем полностью.
Единственным минусом был не слишком приспособленный для театральных постановок зал Боярских палат. Зал без какого-либо подъема, а посему, несмотря на импровизированную сцену-скамью, с нашего третьего ряда действие не всегда было удобно смотреть. Кстати, зрителям четвертого завершающего ряда повезло больше — их ряд был укомплектован более высокими стульями. Но я очень рада, что увидела Ведогонь-театр на московской площадке. Захотелось поближе познакомиться с их репертуаром, пока их родное здание в Зеленограде на ремонте.

Брагина 3 мая 2019, 11:10

Все во имя дела!!! Согласитесь, эти настроения сейчас очень даже популярны, причем именно сейчас, а не полвека назад.

Интересная вещь: пьеса, написанная Горьким в 1910 году, была не слишком актуальна в середине XXго века, но зато в наше время предельно близка и понятна зрителю.

Давно уже хотела познакомиться с ВЕДОГОНЬ-ТЕАТРОМ и вот, представилась прекрасная возможность посмотреть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль "Васса" по мотивам первого варианта пьесы "Васса Железнова".
Очень было интересно сравнить свои впечатления от пьесы с тем, как "увидел" ее режиссер-постановщик (А. Ледуховский)

Васса Петровна - главное действующее лицо, вокруг которого разворачиваются все события. Владелица пароходной компании, женщина со сложной судьбой, чья большая семья распалась.
Нельзя не отметить прекрасную игру Натальи Тимониной, которая смогла раскрыть столь сложный образ и идеально показать женщину с сильным характером, но рано состарившуюся. В пьесе Горького ей всего 42, но она уже из поколения уходящих, поживших. И знаете, это очень современный типаж. Женщина, которая тянет на себе домашнее хозяйство, работу, семью, и при этом злится на беспутных мужчин вокруг - двух своих сыновей и кутилу брата мужа. Как же трогательны монологи Вассы - становится ее очень жалко!
Один только управляющий (исп. Антон Васильев) ей помогает и заодно преследует корыстные цели, ведь он так удачно пристроил свою дочку Людмилу (исп. Наталья Табачкова) в жены к младшему сыну хозяйки.

При всей сильной личности матери, ярким образом является ее дочь Анна (исп. Юлия Богданович). Васса знает, что у дочери и трезвый ум, и хорошая хватка. Анна приезжает, быстро оценивает обстановку и начинает действовать... Она будет ластится к маменьке, чтобы получить все наследство после ее смерти, поскольку братьям в этом отказано.

Очень понравилась игра Вячеслава Семеина, младшего сына Вассы - Павла. По сюжету он уродец и холерик. Его безумно жалко, но иногда противно от того, как он выпрашивает у всех любовь - у матери, сестры, жены. Насколько же правдоподобно сыграна его душевная боль...

Старший сын Вассы Семен (исп. Илья Роговин) и его жена Наталья (Ольга Львова) персонажи второстепенные, но идеально "влитые" в сюжет.

Пронзительный до глубины души спектакль, правда, я бы немного ускорила действия, но в антракте слышала многочисленные отзывы, что именно эта неспешность и помогает погрузиться в быт того времени. Так что считаем это субъективным мнением)))
Ближе мне второе и третье действия, где много конфликтных ситуаций и персонажи активно проявляют себя. А первое, более спокойное - знакомство с членами семьи Вассы, интерьер ее дома, неспешное развитие событий.
Спектакль шел накануне майских праздников и приятно удивило отсутствие свободных мест и большое количество молодежи!

Игра всех актеров без исключения великолепна! Отдельно низкий поклон Вассе! Браво!

Надежда 14 апреля 2019, 01:07

А в деньгах ли счастье?

Такой вопрос задавал солдат ведьме, которая предлагала ему спуститься в дупло и найти там сундуки со звенящими монетами. Но для самой старухи счастье заключалось в одном магическом предмете, который сделал бы её моложе и подарил власть над всем королевством. В отличие от колдуньи желания солдата, который стал обладателем огнива, были совершенно прозаичны, но за них он чуть не поплатится жизнью.

Таков сюжет сказки Ганса Христиана Андерсена «Огниво», но Олег Лабозин постановщик одноимённого спектакля «Ведогонь-театра» добавил ещё дружбу. Это слово не раз прозвучит во время спектакля, так например солдат найдёт общий язык с собаками и назовёт их: Друг, Дружок и Дружище, но перед этим будут схватки в стиле «джеки чана» :) Окончится постановка с надеждой на продолжение, где обязательно будет завязка на дружбе. Так может быть счастье в дружбе?

Спектакль нам с дочкой понравился, страшно не было, а временами дети и родители хихикали. Ведьму солдат не убьёт, а собаки хотя и с горящими глазами и электронными голосами, но добрые. Только не собаки запомнились моей дочке, а костюмы героев, особенно Королевы, в нём прекрасно сочетаются юбка-пачка, голифе и ботфорты на каблуках. У всех героев живущих в замке костюмы цвета меди, под цвет башни, в которой заточена принцесса. Все живут в страхе исполнения предсказания, ожидание — это время и символично костюмы украшены шестерёнками. Только принцесса в белой пижаме, как светлое пятно среди ржавчины, хочет свободы и счастья, пусть даже и с простым солдатом. Такое интересное видение у художника по костюмам Янины Кремер. О том, что запонилось дочке — написала, а лично мне больше всех понравился король, очень самобытный и юморной персонаж, сыграл его Вячеслав Семеин (видела Вячеслава в спектакле для взрослых, там он просто всех затмил, имхо). Ну и наверняка многим зрителям запомнилось музыкальное сопровождение от королевской стражи «пиу-пиу».

«Ведогонь-театр» рекомендую как для посещения с детьми, так и для взрослой компании.

Виктория Виктория 13 апреля 2019, 12:50

до 7, театр ]

В прошлую субботу мы с Ксюшей побывали на спектакле совершенно нового для нас театра - мы были на сказке "Огниво" в "Ведогонь-театре". Что я хочу сказать: на мой взгляд, Зеленограду очень повезло, что у них есть такой театр (гы-гы, а у нас в Химках целых три театра [и не в одном я не была], мы, правда, отдельный город, а не какой-то там автономный округ :)))), а нам очень повезло, что здание театра закрыли на ремонт, и театр отправился на гастроли в Москву, иначе мы бы его никогда и не увидели. А познакомившись, можно теперь и в Зеленоград съездить при случае, нам-то не очень и далеко, тем более, что билеты в этот театр очень недорогие (я на сайте проверила).
"Огниво", как мне кажется, после "Дюймовочки" и "Снежной королевы" - одна из самых популярных сказок Андерсена для различных постановок. Википедия говорит о девяти экранизациях, а ведь есть еще и театральные постановки. Наверное, не случайно имено эту сказку Евгений Вениаминович Сперанский переделал в пьесу в двух актах "Солдат и ведьма" и поставил в кукольном театре С. Образцова. Именно эту пьесу, несмотря на то, что она написана для кукольного театра, взял за основу режиссер-постановщик "Ведогонь-театра" Олег Лобозин для детской премьеры, вышедшей в свет в ноябре прошлого года. Получилось очень интересно, необычно и самобытно. В Москве ведь идет еще одно "Огниво" в Театриуме на Серпуховке (не считая кукольных спектаклей), которое, как мне кажется, видели все. И при такой конкуренции небольшом театру, как мне кажется, трудно сделать свой спектакль на ту же тему, но в то же время так, чтобы он не выглядел бледной копией другого шоу. Но коллективу "Ведогонь-театра" это удалось.
Спектакль, прежде всего, очень современный. Декорации очень красивые, немного в стиле стимпанк (этакие железные деревья), но смотрятся очень хорошо. Как раз то, что нужно современным детям - в таком таинственном и чуть страшноватом стиле.
Костюмы тоже просто отличные, оригинальные тщательно подобранные и отделанные до каждой мелочи. Художник Кирилл Данилов и художник по костюмам Янина Кремер сделали свою работу на 5+, вложив в нее много вкуса и души.

Также очень понравилось музыкальное сопровождение от композитора Андрея Гаврилова. Такие замечательные мелодии, опять же современные, но в то же время не режущие ухо в сказке, где есть король и королева. И какие-то немножко хулиганские :))) Вот это вот "пиу-пиу" повторяли после спектакля все дети поголовно :)

На сцене всего 9 актеров, вопрос с массовыми сценами решен очень оригинально - они происходят как бы за пределами рампы, мы слышим только шум толпы, к примеру. Актеры замечательные, про каждого хочется сказать что-то хорошее.

Отличный солдат Алексей Ермаков. Образ получился не западный, а, как мне кажется, очень русский - это тот самый, который и из топора кашу сварит, и дикую собаку приручит, понимая, что и ей доброе слово приятно :)
Обалденная ведьма Наталья Тимонина. Я образы отрицательных героев "коллекционирую", и этот точно попал в золотой фонд :) Такая обаятельная злодейка, а как все смеялись, когда у нее не получилось ни молодость вернуть, ни в волка превратиться как следует.
Рядом принцесса Зоя Мансурова, она почти весь спектакль спит, но во время пробуждений целиком и полностью демонстрирует свой принцесно-хулиганский характер.

Король и королева (Вячеслав Семеин и Татьяна Мазур) - гротескная пара, очень комичные персонажи.
Генерал-министр Сергей Зайцев - красавчик.
И, конечно, стражники, горожане и - самое главное - собаки Федор Липатов / Ярослав Шевалдов / Егор Васильев. Очень жаль, что нет фотографии их втроем, потому что смотрятся они великолепно: черные костюмы-тройки с белыми рубашками ("Люди в черном" :) и собачьи головы со светящимися глазами - эффект сногсшибательный :)
Ну это спектакль в восприятии взрослого, но целовой аудитории наш поход тоже понравился, хотя и по-другому :) Спектакль маркирован 7+, моей почти 5, но не скажу, что рекомендую всем пятилеткам поголовно. Только тем, кто не боится резкого затемнения, дыма на сцене, да и вообще много темных сцен - то в подземелье, то ночь, то зАмок без окон. Про свою я знаю, что она этого не боится. И мы все-таки готовились: даже не сказку читали, а ей выдала адаптированный пересказ и подсказывала, кто есть кто. 6+ однозначно можно смотреть, хотя, конечно, текст хорошо бы знать.

В общем, приходите в Ведогонь-театр, и пусть славянский дух Ведогонь пошлет нам прекрасные сны о том, чего не бывает на свете - не правда ли, очень по-андерсоновски? :)

Ежиха 12 апреля 2019, 09:19

О женщины, вам имя — вероломство!
Цитата из пьесы Шекспира как нельзя лучше подходит для пьесы Карло Гольдони «Хозяйка гостиницы», иногда её название переводят как «Трактирщица». Нам посчастливилось увидеть эту пьесу в постановке «Ведогонь-театра».

Возможно когда то эта пьеса и воспринималась как дискуссия между аристократами и средним классом, но сейчас это прежде всего соперничество между женщиной и мужчинами. Почти вечный спор о власти. Гольдони, как и русская пословица (муж голова, но женщина шея), без сомнений отдал пальму первенства женщине.

Прекрасная Мирандолина из одного только уязвленного самолюбия решает всеми доступными ей способами добиться любви кавалера Рипафратта — закоренелого женоненавистника. И у неё это получается легко и играючи, грозный лев превращается в котенка. Хотите знать как ей это удалось, тогда приходите и смотрите!

Спектакль прекрасный. Два часа 30 минут смеха и хорошего настроения вам обеспечены. Наблюдать за развитием событий под умелым руководством этой коварной Мирандолины — истинное удовольствие. А сколько комических ситуаций случается из-за соперничества обедневшего маркиза Форлипополи и бывшего купца, а ныне графа Альбафиорита. Про них Мирандолина тоже не забывает, ведь каждый гость в её гостинице должен быть доволен :)

Интересные декорации, которые постепенно трансформируются прямо во время действия. Если не знать, то и не догадаешься, что сейчас «Ведогонь-театр» не имеет постоянной сцены из-за ремонта театрального здания в Зеленограде.

Играли все отлично, временами у меня было ощущение что я не в театре, а каким-то чудом подглядываю за настоящими итальянцами, которые почему-то говорят по-русски, но пели они на итальянском.

Елизавета Ефремова 1 февраля 2019, 02:57

Легкие люди
В последнее время я все чаще попадаю на спектакли не просто камерные, а где черта между залом и сценой абсолютно стерта, где актеры ходят между зрителями, задевая их локтями, а зрители чувствуют себя любопытными соседями, подглядывающими за чужой жизнью через проверченные в стенах дырочки. Надо признаться, что в первое время я чувствовала себя на подобных спектаклях несколько неуютно, но постепенно привыкла, и эффект «замочной скважины» меня уже не мучает. Именно к такого рода событиям и относится спектакль «Легкие люди», поставленный в Ведогонь-Театре. Театр базируется в Зеленограде, и можно только позавидовать жителям этого района, остальным же москвичам добраться туда на спектакль, особенно в будние дни, практически нереально. Но сейчас нам выпал счастливый билетик: Ведогонь-Театр показывает свои работы в Москве на Беговой улице, совсем недалеко от метро. Так что отбрасывайте все дела и срочно бегите в Центр драматургии и режиссуры на Беговой, уверяю вас, не пожалеете. Михаил Дурненков написал пьесу о любви, верности, ответственности, о необходимости каждому в тяжелый момент опереться о дружеское плечо, и о тяжкой ноше плечо подставляющего. «Легкие люди» скользят над жизнью, не беря в голову ни свои, ни чужие проблемы, для кого-то из них это образ жизни, для других лишь маска, помогающая забыться, а кто-то просто еще не попадал в ситуации, заставляющие приземлиться. В спектакле, поставленном Павлом Курочкиным, есть все эти разновидности «легких людей», но только Макс (Антон Васильев), действительно умеет абсолютно не подпускать к себе любые проблемы. Он перекати-поле, без кола и двора, но весь мир ему дом: Макс всегда легко найдет ночлег и так же легко его покинет. Для Егора (Алексей Ермаков) видимая легкость лишь маска, но эта маска быстро слетает, обнажая кандалы, прижимающие его к земле. А вот для Ивана (Сергей Зайцев) легкость бытия закончилась с трагедией, возникшей на его пути. И выбраться из стремительного пике в безумие Ивану помогло вовремя подставленное плечо, и плечо это подставила хрупкая и любящая Татьяна (Татьяна Мазур). Надо сказать, что актеры в Ведогонь-Театре поистине великолепные: абсолютная близость к зрителям подразумевает абсолютную искренность и естественность – любая фальшь считывалась бы моментально. Художник Ксения Перетрухина создала пространство одновременно и условное, и реальное: с одной стороны, это обычная городская квартира, обставленная обычной мебелью, но заключенная в условные стены, сквозь которые мы и наблюдаем за жизнью героев, находящихся как бы в абсолютно прозрачном аквариуме, и прозрачны здесь не только стены, но и души, а вывешенное для сушки белье обретает многочисленные смыслы. Музыка, сопровождающая спектакль ненавязчива и медитативна – это всяческие шумелки, дуделки и стучалки, подходящие для мантр и не мешающие раздумьям, а думы о смысле жизни не отпускают меня после спектакля уж третий день.

Ludmila 20 мая 2018, 11:04

Спасибо за спектакль"Белки,сосны, микросхемы" Чудесный сценарий, великолепная постановка, отличная игра актеров! Дальнейших творческих успехов!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события