Ведогонь-театр

Оценка редакции
Адрес: г. Москва, Г. Зеленоград, ул. Юности, 6
Официальный сайт: http://www.vedogon.ru

«Ведогонь-театр» — единственный профессиональный драматический театр Зеленограда, одного из административных округов Москвы.

Основатель и художественный руководитель — Курочкин Павел Викторович.

Театр начинался как детская Студия театрального искусства, организованная в 1985 году выпускниками Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина Павлом Курочкиным и Еленой Шкурпело. Её создание стало первым шагом на пути к главной цели — строительству профессионального театра. В эту идею поверил Председатель правления Инновационного банка «Технополис» Анатолий Смирнов. Заинтересовав еще нескольких предпринимателей, оказавших студии серьёзную материальную поддержку, он помог коллективу выйти на иной, профессиональный уровень.
Осенью 1992 года премьерой спектакля «О хороших местах, светлых снах и окаянной жизни» по рассказам П. Романова в постановке П. Курочкина открылся первый театральный сезон «Ведогонь-Театра».

Имя театру дало древнеславянское слово «ведогонь», пришедший из глубины веков символ животворящей силы огня и солнца. В древности были убеждены, что в каждом человеке живет дух, определяющий его жизнь. Пробуждать, поддерживать творческое начало в человеке — вот что «Ведогонь-Театр» считает основополагающим в своей деятельности.

Отзывы о «Ведогонь-театр»

Ещё 8 отзывов
inessa 17 октября, 11:53

«Какой уж тут Миколка!», 10.10.2019

Вторым спектаклем, на который я пошла в рамках гастролей зеленоградского «Ведогонь-театра» в Москве, был «Какой уж тут Миколка!» - сцены из романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Постановка вновь была в «Боярских палатах» СТД, о которых я уже писала, что они – идеальная локация для многих камерных спектаклей. В «Миколке..» свободная рассадка, зрители сидят на стульях прямо вокруг стола, за которым артисты – их можно было бы даже коснуться рукой при желании, это практически иммерсивный спектакль.

Этот месяц прошел у меня под знаком «Преступления и наказания» - я сходила повторно на любимую рок-оперу в Театр мюзикла, и еще раз убедилась, что я могу понять мотивы и причины поступка Раскольникова, но сам герой мне ничуть не близок и мне его уж точно не жаль. Так и в «Какой уж тут Миколка!» Раскольников (Ярослав Шевалдов) находится в зале весь спектакль, но в основном молчит. И правильно, он тут «третье лицо», основные же – другие герои романа. Порфирий Петрович (Антон Васильев), который блестяще ведет следствие, обнажая истинное лицо предполагаемого убийцы старухи-процентщицы, и это вовсе не молодой старообрядец Миколка!

Алексей Ермаков играет прекрасного Свидригайлова – порочного и равнодушного. Особенно сильна их сцена с отважной и честной Дуняшей Раскольниковой (Марина Бутова), которая одна пришла к нему на квартиру, чтобы помочь брату и готова даже застрелить мужчину, если он ее обидит.

Сонечки Мармеладовой в этой постановке нет, но она постоянно незримо присутствует «за кадром» - с ней встречается и разговаривает Раскольников, по ней тоскует ее отец (Павел Курочкин). Мармеладов вообще не вызывает положительных эмоций, особенно его рассказ о том, как, только поступив на службу, он сорвался, ушел в загул и пропил все жалованье. И, хотя в конце он скажет о Боге и рае, светлого чувства все равно не появляется.

«Какой уж тут Миколка!» - это очень психологичный спектакль, тем тяжелее он от того, что сидишь рядом, наравне с артистами, и темы поднимаются сложные. Тем не менее, я живо рекомендую его к просмотру, особенно любителям творчества Ф.М.Достоевского, потому что для лучшего понимания необходимо хорошо знать сюжет романа.

catspirit 13 октября, 02:54

КАКОЙ УЖ ТУТ МИКОЛКА

Знаете, после этого спектакля я внезапно полюбила Порфирия Петровича (его здесь играет обаятельнейший Антон Васильев). Помните, это следователь, который занимается делом Раскольникова. Порфирий Петрович персонаж непростой, мне он всегда виделся человеком уж слишком себе на уме, постоянно чего-то не договаривающим, да еще и с вечной ехидцей. Знаете, вот бывают такие люди, когда не сразу поймешь, шутит он или всерьез. А тут внезапно я увидела просто нормального человека, который делает свою работу. И классно делает, между прочим. Неторопливо и с удовольствием. Да, и ехидца осталась, и хитрость в уголках глаз, но вот впечатление вдруг совершенно иное - спокойный профессионал. И вот эта трансформация и остальное перевернула.

Я всегда смотрела на "Преступление и наказание" довольно банально: как на историю погрязшего в философских мечтаниях студента и его последующего раскаяния. "Тварь ли я..." и все такое. Остальные персонажи составляли интересный насыщенный фон, местами оправдывающий, местами углубляющий его страдания. В общем, эдакое барокко экзистенциализма.

А тут обнаружился иной акцент. Один здравомыслящий и любопытствующий человек (Порфирий Петрович) и набор персонажей петербургского дна (включая Раскольникова), каждый из которых одновременно жалок, несчастен, яростен, греховен и раскаивается. И у каждого эти грани преломляются по своему. Словно многомерная диаграмма, на которой изучаемые объекты рассмотрены сразу в нескольких измерениях. Это неожиданно и интересно. В каком-то смысле получается, что раскрытие каждого образа сделано через его ощущение вины, его страдание... Кстати, то, как Павел Курочкин в этом разрезе играет Мармеладова - это абсолютно гениально, поверьте. Я такого давно не видела.

Лаконичность сценографии полностью отвечает поставленному действию. В середине сцены (зрительского зала) стоит большой квадратный стол, точнее - стойка, потому что все происходит в кабаке. Таким образом, зрители тоже как бы оказываются причастными к происходящему. Они в том же пространстве (вокруг стола), на расстоянии протянутой руки. Стол - центр действия, он создает нужные барьеры, играет противоположностями, объединяет и делит персонажей.

Больше рассказывать не стану, надо смотреть. Возможно, вы увидите совершенно иное. Вообще, чем прекрасен Достоевский, несмотря на общие места, ограниченные рамками сюжета, в его многословии и многомыслии всегда можно выбрать свои акценты, и именно на них сосредоточиться.

Что еще. Спектакль очень хороший, но довольно непростой, в том числе и потому, что подразумевает наличие культурного бэкграунда в мозгах зрителей. Представьте, что вы оказались в одной пивной с героями романа. Ну, Раскольникова и Мармеладова вы не пропустите. А вот Свидригайлова и Катерину может и не узнаете сразу, если читали роман последний раз в школе. Так что немного освежить память очень рекомендую.

Или вот, Миколка, имя которого вынесено в название спектакля. Помните его? Я не помнила. Так что помогу таким же склеротикам. Это персонаж, который берет на себя вину за преступление, которого не совершал. Потому что осознает себя грешником (присвоил серьги, оброненные Ракольниковым, и пропил), и чувствует необходимость искупить этот грех через страдание. И чтобы искупить - признает себя виновным в убийстве. Миколки на сцене нет, а восклицание "какой уж тут Миколка!" становится понятным только ближе к финалу, если не после него. Зато тогда и остальная мозаика сцен складывается в единую картину. А может для этого имеет смысл посмотреть и второй раз.


Это уже третий спектакль, который я смотрю в Ведогонь-театре, и полагаю, что определенная статистика набралась. Так вот, с уверенностью могу сказать, что это, пожалуй, сейчас самый интересный театр московского региона (находится в Зеленограде). Все три спектакля оказались отличными по режиссуре, они смотрятся на одном дыхании и при этом ни один не похож на другой. Во всех трех прекрасно подобраны и отлично играют актеры. Ни разу не возникло у меня ощущения неподходящести типажа, неуместности образа или искусственности происходящего. И главное - это умные спектакли. Здесь думают над тем, что ставят, как и зачем. Здесь задают правильные вопросы и ищут ответы.

Так что Ведогонь-театр однозначно в числе самых искренних рекомендаций. Причем, я теперь понимаю, что здесь можно смотреть все подряд.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Ведогонь-театр - адрес на карте

Фотографии к «Ведогонь-театр»