Театр на Таганке
Московский драматический театр, имя которого неразрывно с именем режиссера Юрия Любимова.
В 1911 году был построен модный в то время электротеатр «Вулкан» с немым кино, куда с удовольствием ходила публика всех сословий. Правда, прожил этот электротеатр не долго, потому как в революцию и гражданскую войну у электротеатра не было денег на киноленты и кинопроизводство, а у людей не было сил смотреть кино.
С 1922 года «Вулкан» передали Рогожско-Симоновскому театру и Студии Вахтангова, и он служил филиалом Малого театра до 1930-х годов, когда перешел секретарю ВРК Рогожского района Москвы Сафонову (и стал называться Театром Сафонова).
В 1946 году Театр Сафонова реорганизовали в Театр драмы и комедии, труппу которого составили воспитанники московских театральных студий и актёры периферийных театров. Но в 1960-е Театр стал одним из наименее посещаемых в столице, и его главному режиссеру Александру Плотникову пришлось уйти, передав бразды правления Юрию Любимову.
Юрий Петрович переименовал Театр в привычный нам теперь «Театр на Таганке», привел в него своих учеников из Щукинского училища вместе с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана», который и стал открытием новой, современной «Таганки». Юрий Любимов, как сказочный доктор, оживил Театр, вдохнул в него новые идеи, поставил множество спектаклей и вновь вернул его модный имидж.
Режиссер руководил Театром в течение 20 лет, до 1984 года, когда был лишён гражданства СССР. В 1989 году Любимов вновь вернулся на должность худрука Таганки. Именно тогда в Театре произошел раскол и образовалось новое «Содружество актеров на Таганке», существующее и по сей день.
В 2015 году на пост директора Театра на Таганке пришла Ирина Апексимова, российская актриса и режиссёр театра и кино, театральный деятель, певица, телеведущая. Под ее руководством Театр, продолжая идти в ногу со временем, вышел на новый уровень с качественным отличием от большинства Московских театров.
Ближайшие события
Отзывы о «Театр на Таганке»
Ещё 4 отзываПосле спектакля "Это всё она" на пустой сцене остаются лишь "тушки" ярко-зеленых попугайчиков. Эти несчастные(слава богу, ненастоящие) птички становятся по ходу действия своеобразным символом непонимания между близкими людьми.
Театральное агенство "Арт-партнёр XXI" определяет жанр спектакля по пьесе Андрея Иванова, как "романтическая трагедия", но моим впечатлениям от него сложновато уместиться в такое четкое определение. Спектакль пробудил во мне целую гамму самых разнообразных эмоций, и надо чуть больше двух слов, чтобы попробовать их описать.
Начнем с того, что даже сценография спектакля еще до начала действия намекает на главную проблему героев. За полупрозрачным занавесом прячется от нас виртуальная вселенная, в которой они со временем окажутся. А пока мы видим по противоположным сторонам сцены два совершенно обособленных пространства - матери и сына. А всё, что между ними - глубокая пропасть непонимания. Живущие в одной квартире, вроде бы самые близкие люди, существуют словно в двух разных мирах. Они не только не слышат и не понимают друг друга, но вообще оценивают действительность и происходящие с ними события абсолютно по-разному. Талантливый молодой режиссер спектакля Данил Чащин и замечательный художник Дмитрий Разумов создали мир вселенского одиночества для двух героев с помощью сценического пространства, тонкой игры с костюмом, звукового сопровождения, хореографических находок, ну и конечно же прекрасных актерских работ. Открытием для меня стал молодой актер Денис Власенко в образе сына(в другом составе эту же роль исполняет Даня Киселёв, и, по словам продюсера Леонида Робермана, это совершенно другая история, надо будет посмотреть). Ну и шедевральная Виктория Толстоганова. Я в ней, конечно, не сомневалась, и после спектакля у меня для нее только превосходные степени восторга, так тонко, и в то же время ярко она существует на сцене, создавая по сути два разных образа и совершенно преображаясь по ходу действия. Потеряв мужа, ОНА(мы до самого конца так и не знаем, как ее зовут) сталкивается с полным отторжением и даже ненавистью со стороны сына, и ей остается только извлекать из памяти воспоминания о том, каким милым он был в детстве, какой они были дружной семьей, грустить по ушедшему любимому и всеми возможными способами пытаться наладить с сыном контакт. Но ничего не выходит, ее изменившийся и замкнувшийся в себе тинэйджер Костик даже не называет ее мамой, а все ее попытки пробиться через выстроенную им стену вызывают в нем еще большую ненависть. Подростковый протест сопровождает каждое сказанное ею слово, каждое ее движение к нему навстречу - его шаг назад. Порезать из чувства протеста пиджак отца, или вывести ее из равновесия, намеренно вызвав раздражение и злость, доставляет ему мстительное удовольствие, и вот уже радостно принесенный ему в подарок попугай в порыве гнева выброшен ею в окно, и судя по оставшимся на земле ярко-зеленым перышкам, становится добычей кошки, а ненависть Кости от этого только растет. Испробовав массу вариантов достучаться до сына, она находит, наконец, как ей кажется, гениальный способ понять, чем он живет. Испугавшись, уж не гей ли он, она создает в сети аккаунт от имени вымышленной девочки из Питера под конфетным ником Тоффи, изучает молодежный слэнг и заново знакомится с собственным сыном в сети.
Оказавшись в открывшемся нам в глубине сцены виртуальном пространстве, Тоффи и Ворон(так Костик именует себя в сети) узнают и начинают понимать друг друга. Постепенно интерес с его стороны сменяется симпатией, затем острой необходимостью в постоянном общении и даже зависимостью. Он настойчиво хочет превратить виртуальное общение в реальное, а она придумывает всяческие отмазки, чтобы этого избежать, дескать у нее светобоязнь, может выходить только ночью, и т.д. и т.п. При этом с удивлением узнает, что для сына в виртуальном мире она как мать вообще умерла. Приходится смириться с собственной кончиной, чтобы продолжать общение.
Если на минуту отвлечься от сюжетной линии, скажу, что спектакль в своей визуальной части наполнен всяческими смысловыми подсказками. Виртуальное убежище героев представляет собой нечто среднее между стилизованной детской площадкой с каруселью в центре и импровизированной стеной замка(Вороны, они же в Тауэре!) Авторы снабжают Тоффи и Ворона пластикой и движениями героев компьютерной игры, но постепенное узнавание героями друг друга придает их компьютерным повадкам все больше человеческих черточек. То же можно сказать и о костюмах - изначально это кожаный total black. Но затем хищный ирокез Ворона меняется на менее агрессивные головные уборы, а парики Тоффи меняют цвета с черного на ярко-синий и розовый, а в финальных "виртуальных" сценах мы уже видим их во вполне "человеческом" облике. Она понимает, что сильно заигралась, Тоффи поневоле стала ее альтер-эго, ей уже кажется, что она и есть Тоффи, и она уже говорит с сыном на одном языке, им обоим комфортно внутри детских фантазий про Питера Пэна и Венди. И сломать этот хрупкий мир она не может и боится. Она уже помогла сыну избавиться от одиночества, теперь у него есть друг, которому можно раскрыть душу и его первая, пусть и виртуальная любовь. Ей уже кажется, что сын и в реале, под влиянием Тоффи наконец-то стал воспринимать ее как мать. Она готовит сыну праздник в день рождения, и ее предыдущий серый офисный костюм меняется на ярко-зеленое радостное праздничное платье.
Развязка как всегда неожиданна и трагична. Родители, не оставляйте открытый компьютер у детей на виду, они случайно могут прочесть, что их первой любви на самом деле не существует и это может заставить их, как маленьких зеленых попугайчиков, вылететь в окно, или в иную реальность, кому как нравится думать. Но авторы спектакля все же оставляют нам некоторую надежду. Последнее, что мы слышим из глубины сцены, это голос Ворона:
-Тоффи, ты тут?
- Я тут...
Посетила премьеру спектакля «Это всё она» по пьесе Андрея Иванова, в постановке Театрального агентства «Арт-Партнёр XXI», которая прошла на новой сцене театра на Таганке. Продюсер спектакля Леонид Роберман и режиссёр Данил Чащин поставили спектакль, который поднимает самые глубокие внутренние переживания. Всего два персонажа на сцене: мать (Виктория Толстоганова) и сын (Денис Власенко/ в другом составе заявлен Даня Киселёв), но они держат в напряжении зал до самой последней минуты. Вместо того, чтобы совместными силами пережить тяжелую утрату (умирает муж и отец семейства), самые близкие друг другу люди замыкаются в своем горе, отдаляются, и любая попытка к сближению перерастает в скандал. Чтобы, как-то понять сына, узнать, что с ним происходит, мать создает страничку в социальной сети и начинает общаться с ним под видом вымышленного персонажа. Зыбкий виртуальный мир, где можно принять любой облик, создать новый воображаемый мир и поделиться сокровенным, *********** обоих. Поразило, насколько виртуозно показан переход из реального мира, в мир аватаров, смайликов и букв. Тонкий занавес, за которым развивается новая жизнь, как в компьютерной игре, с изменением пластики тела, ускорением и замедлением движений в зависимости от скорости интернета. Молодежный сленг, компьютерные словечки, музыка и тексты песен очень органично дополняют постановку. Очень трогательное пробуждение доверия и принятия в городке с качелями, с переплетением светящихся неоновых проводов, где происходит возвращение в детство, в котором все было так просто и понятно. Но, увы, все тайное становится явным. Финал потрясает, но я себе нарисовала 4 варианта развития событий, т.к. он все-таки немного открытый. Резюмируя, хочу сказать, что соцсети - зло, нужно больше общаться вживую, слушать и слышать своих близких людей. Семья, самое главное, что у нас есть.
Посетила показ спектакля "Это все она",представленный театральным агенством "Арт -партнеры XX1век". Продюсер Леонид Роберман. Режиссер-Данила Чащин.
В ролях-Виктория Толстоганова и Денис Власенко.
Серьезный спектакль на очень актуальную тему. Взаимоотношения,взаимопонимание матери и подростка.Виктория-с одной стороны ,любящая мать,с другой-эгоистичная и властная дама,непостижимым способом вторгшаяся в пространство ребенка. Денис сыграл сына подростка,со своим миром,миром полным интернета.Сети-то место ,где можно быть тем,кем ты хочешь.
Интересное оформление сцены.Три разных мира.Один-мир матери,где чистота и порядок.Второй-мир сына-где хаос и беспорядок,и третий-мир интернета.Там надеваются маски и костюмы и идет другая жизнь.
Мать идет на "жесткий"эксперимент.Придумывает ник Тофи и сближается с сыном.В реальной жизни подходов она не ищет.
Рекомендую спектакль.Сильный,эмоциональный,заставляющий думать
Зачем люди обращаются и обращаются к классике, и особенно сейчас? Чтобы найти ответ на какие-то свои внутренние вопросы, найти поддержку у тех, кто много сам думал, искал и что-то находил.
"Чайка 73458", А.П. Чехов, @ Классика из классик. Которая навсегда. Ибо ну никак мы не можем отойти от того, что любим не тех, печалимся не о том, восхищается тоже частенько бывает, мимо. А ещё нам должно быть всё время плохо, должен быть надрыв, мы должны быть несчастными. А то ведь иначе же мы не можем чувствовать себя живыми. Пребывать в благости - нет. Это вообще русскому как-то и неприлично даже...🤔 И все эти мающиеся души, они как были 100, 200 и т.д. лет назад, так спустя столько же и будут.
Очень красивая, эстетская постановка. Всё находящееся и происходящее на сцене было уместно и приятно глазу и сердцу. Актёрский состав просто в 🎯, именно такие у меня с юности сложились представления о персонажах и актёрах. На мой взгляд и не нужно здесь никакого новаторства, оно может быть, например, в декорациях, и так и было.
Что же такого нам хотят сказать Чехов и актёры на сценах театров всего мира столько уже лет и 73458 раз?
Будьте внимательны друг к другу, цените простые вещи - иногда и не надо бы так уж глубоко копать; слушайте и услышьте - не зацикливайтесь на своём пупе; полегче, полегче насчёт смысла жизни, тем более, он может быть совсем не там, где ищете - порой нужно сойти с этой безумной колесницы ярмарки тщеславия, бросить поводья и пойти поудить рыбу, к примеру. А потом можно и по новой гнать.
Ведь это же так просто! Вроде...
Продолжаю открывать для себя новые места. На этот раз открыла для себя Новую сцену Театра на Таганке.
Совершенно потрясающее атмосферное, уютное и просторное место с внутренним двориком и расположенным там памятником Владимира Высоцкого.
Но самое интересное меня ожидало, конечно же впереди и это была постановка «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник». На самом деле идея переноса времени и места действия в казалось бы классическом произведении за последнее время встречалась в спектаклях мне неоднократно. И каждый раз вызывала у меня восторг. Так вышло и на этот раз. Очень неожиданное и интригующее перемещение героев Сервантеса в современную Россию! Что ждет выходцев из жаркой Испании в далекой и непонятной иностранцам России? Как герои повлияют на эту загадочную страну и как повлияет на них она?
До неприличия сюрреалистично, но безумно уморительно и уж точно не даст вам заскучать!
Особенно радует что от переноса главных героев в новую обстановку, сама суть произведения осталась не тронута. Однако есть и ложечка дегтя. Немного подпортило впечатление, что подовина первого акта была на испанском языке. Однако плюсов было существенно больше.
Тут вау-эффект вызывает все - от игры актеров до интересных декораций и технических решений. В целом спектакль получился гротескным, динамичным и ярким. И капелька абсурда и сюра только добавляет постановке особого шарма. Если не боитесь экспериментов и хотите увидеть сьарых герлев в новом прочтении - то определенно стоит сходить!
Театральное и киноискусство неоднократно задавалось вопросом: а что, если бы герои классических произведений оказались бы в современной действительности? Вот и Театр на Таганке тоже решил задаться этим вопросом в спектакле «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник».
На сцене знаменитые герои романа Мигеля Сервантеса Дон Кихот (Василий Уриевский) и его оруженосец Санчо Панса (Павел Комаров). Но встречаем их на сей раз не в солнечной Испании, а в холодной России XXI века. В этой постановке вы не встретите хилого старца на лошади и упитанного оруженосца на неуклюжем осле, вы не увидите бои с ветряными мельницами и не услышите длинные послания к даме сердца Дона Дульсинее Тобосской. Думаю, что любителей классических постановок ждет сюрприз. Вместо лошадей - велосипеды, вместо наивного старца вполне бодрый идальго, отлично изъясняющийся на прекрасном русском языке. Впрочем, это неудивительно. У испанца оказывается есть русские корни. Вместо оруженосца на осле бойкий на язык любитель футбола Санчо Панса
В целом, подход к классике интересный. Я люблю классические постановки. К вольной интерпретации классики всегда относилась достаточно настороженно, поскольку от классики после подобной интерпретации оставались только намеки. От данной постановки тоже не стоит ждать пересказа произведения. Знакомыми остаются только имена. Мне не сильно понравился уход в политическую тему. Немного напрягло, что почти половина первого акта шла на испанском. На базовом уровне я язык знаю. Суть уловила. Параллельно с испанской речью шел строчной пересказ глав, но чтобы его увидеть не с первых рядов партера, надо было обладать достаточно хорошим зрением.
Из несомненных плюсов могу назвать игру Уриевского. Ранее знала его как музыканта. Очень понравились декорации. Тут снежные горы, кадры дороги, пейзажи Испании и тд Несомненное восхищение вызывает владение испанским. Половину первого акта сыграть на чистейшем испанском без ошибок без знания языка достаточно сложно.
Спектакль достаточно интересный. Если любите театральные эксперименты и задумывались о том, а что же стало с знаменитым идальго-идеалистом, если бы он оказался в нашей современности, сходите.
Отличный театр, очень современный, с удобными залами. В послелний ращ смотрели здесь спекиакль Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник.
Бессмертный роман Сервантеса вот уже 400 лет не дает покоя режиссерам и литераторам. В этот раз у последнего рыцаря человечества обнаружились русские корни, которые завели его вместе с верным оруженосцем в современную Россию.
Что ждет товарищей на её суровых, бескрайних просторах? Какой они увидят нашу загадочную страну и какими она сделает их? Этими вопросами задался режиссер Денис Хуснияров в своем новом спектакле Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник.
Дон Кихот отправляется в Россию с благородными целями – навести порядок и восстановить справедливость. Но, перейдя границу, благородный дон в исполнении Василия Уриевского, превращается в красного комиссара, прямого и бескомпромиссного, который причиняет добро всем и вся на своем пути. Причем, делает он это в лучших традициях Неуловимых мстителей, то есть со всей пролетарской прямотой, да еще при помощи старенькой винтовки и казачьей сабли. И вот уже прекрасная идея о справедливости превращена в банальный разбой. Черное и белое смешалось, добро и зло поменялись местами. Задорный спектакль, который начинался как искрометная комедия, превратился в фарс в лучшем, брехтовском, смысле этого слова.
Антипод бескомпромиссного идальго, тихий и несклонный к геройствам Санчо Панса. Он ввязался в эту авантюру с «русским походом», только чтобы оказаться на игре испанской сборной на Чемпионате мира по футболу, а вовсе не для того, чтобы устроить в далекой России очередную революцию. Именно он в своем, как потом выясняется безумии, оказывается нормальнее и добрее всей окружающей его реальности и даже самого благородного рыцаря Дон Кихота. Оруженосца играет Павел Комаров. Играет блестяще. Тут актер, которого я знала только по телесериалу «Жуки», раскрывается не только как очень яркий комик, но и как очень тонкий трагик. А его финальный монолог вообще пробирает до костей.
В целом спектакль получился очень ярким, громким, гротескным и в чем-то даже абсурдным, но именно это придает ему нужную «перчинку», делает пикантным и интересным.
Хотим порекомендовать всем посетить по настоящему интересное и качественное мероприятие - спектакль "Эффект Гофмана". Во время просмотра у нас перехватило дыхание и мы уже почти месяц под впечатлением! Гениальная постановка, потрясающая игра актеров... Александр Резалин не существовал на сцене - на сцене воплотился сам Гофман. Безумие, страсть, фантазии, перевоплощения, перемещения из сознания Гофмана на сцену театра и наоборот - благодарим режиссера Яну Тумину - за это необыкновенное путешествие в мир Гения! Всем, кто хочет прикоснуться к Высокому, к Миру Искусства - однозначно сюда!
Верим ли мы в чудо? Остались ли в наш век постмодерна и нового дискурса вечные ценности? Теперь можно точно сказать, что да. В начале января мы побывали с дочкой в легендарном театре на Таганке на спектакле «Старая, старая сказка».
Спектакль по произведениям всем нам знакомого писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена. Признаюсь, я несколько волновалась, потому что сейчас очень модно соединять различные временные эпохи/произведения/жанры и в итоге выдавать детям некое попурри непонятно чего и зачем. Здесь же могу с уверенностью сказать, что все как у классиков: добро побеждает зло, любовь – смерть, а заколдованные злые принцессы возвращаются к своему истинному я.
Московский театр драмы и комедии на Таганке – это особый колорит. Один из лучших московских театров показывает нам старую сказку без тысячи тысяч спецэффектов, но с очень яркой и красивой актерской игрой. Скучно не будет. Взрослые и дети смеялись над шутками и прибаутками солдата из «Огнива», а прекрасный король в исполнении Заслуженного артиста России Александра Резалина достоин самый высоких похвал. Самый настоящий король из нашего с вами детства.
Режиссер спектакля – Николай Скорик – подхватывает и рассказывает нам истории, знакомые и любимые с детства. Сказочные персонажи оживают на сцене именно в классическом прочтении: здесь не будет современных гаджетов или непонятных словечек, разве что у принцессы (Дарья Авратинская) в одном из эпизодов были замечательные красные кеды, так органично вписавшиеся в хулиганистый образ юной принцессы. Тут вам и принц Ворон, в чем-то определённо меланхолик, в исполнении Артема Болотовского неожиданно трогательно наставляет заколдованную принцессу, после чего она снова начинает чувствовать. И бравый солдат в исполнении Антона Анурова выглядит именно тем самым, настоящим солдатом из сказок Андерсена.
Дети в зале были в восторге – мне кажется, что это самый главный показатель того, что спектакль и его целевая аудитория абсолютно совпадают по всем параметрам.
Мне спектакль показался очень трогательным и воздушным: много танцев, песен, простые, но очень красивые декорации и, повторюсь, открытая и подкупающая игра актеров.
Спасибо артистам театра и режиссеру за чудесное представление! А потом мы купили подарок после представления – прекрасного мягкого хрюшу с конфетами. Мелочь, а приятно: внутри оказались очень вкусные и разнообразные сладости, на порядок лучше чем в прошлом году в подарке на дорогой и очень шумной елке в Кремле ☺
Спектакль идет все новогодние каникулы, билеты на сайте и в кассах театра. Вы еще можете успеть на это замечательное представление!
Друзья мои, как вы относитесь к сказкам Андерсена?
Мы с Мишкой любим "Огниво", поэтому с удовольствием сходили сегодня на спектакль "Старая, старая сказка", которая идёт в театре на Таганке.
Я думаю все вы знаете о чём идёт речь в этой сказке.
Я расскажу вам, как она началась в этом театре.
Представьте себе, что идёт солдат с другом по залу и распевают они песню из к/ф " Иван Васильевич меняет профессию".
Интрига?
Да, ещё какая!
А как вам то, что весь спектакль они ищут енота и в конце концов его находят?
А летающее облако, или падающий снег во время спектакля?
А солдат, который во время поиска огниво может оказаться возле тебя?
Современные шутки, позитив и конечно же любовь..
Все это вы можете увидеть в этом удивительном спектакле!
А знаете , как я определяю, понравился спектакль моему сыну или нет?
Когда , не успев выйти на улицу Мишка сказал мне, что хотел бы ещё раз посмотреть его .
Спектакль идёт около часа, без антракта.