Театр на Таганке

Моя оценка

Московский драматический театр, имя которого неразрывно с именем режиссера Юрия Любимова.

В 1911 году был построен модный в то время электротеатр «Вулкан» с немым кино, куда с удовольствием ходила публика всех сословий. Правда, прожил этот электротеатр не долго, потому как в революцию и гражданскую войну у электротеатра не было денег на киноленты и кинопроизводство, а у людей не было сил смотреть кино.

С 1922 года «Вулкан» передали Рогожско-Симоновскому театру и Студии Вахтангова, и он служил филиалом Малого театра до 1930-х годов, когда перешел секретарю ВРК Рогожского района Москвы Сафонову (и стал называться Театром Сафонова).

В 1946 году Театр Сафонова реорганизовали в Театр драмы и комедии, труппу которого составили воспитанники московских театральных студий и актёры периферийных театров. Но в 1960-е Театр стал одним из наименее посещаемых в столице, и его главному режиссеру Александру Плотникову пришлось уйти, передав бразды правления Юрию Любимову.

Юрий Петрович переименовал Театр в привычный нам теперь «Театр на Таганке», привел в него своих учеников из Щукинского училища вместе с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана», который и стал открытием новой, современной «Таганки». Юрий Любимов, как сказочный доктор, оживил Театр, вдохнул в него новые идеи, поставил множество спектаклей и вновь вернул его модный имидж.

Режиссер руководил Театром в течение 20 лет, до 1984 года, когда был лишён гражданства СССР. В 1989 году Любимов вновь вернулся на должность худрука Таганки. Именно тогда в Театре произошел раскол и образовалось новое «Содружество актеров на Таганке», существующее и по сей день.

В 2015 году на пост директора Театра на Таганке пришла Ирина Апексимова, российская актриса и режиссёр театра и кино, театральный деятель, певица, телеведущая. Под ее руководством Театр, продолжая идти в ногу со временем, вышел на новый уровень с качественным отличием от большинства Московских театров.

Отправить другу

Театр на Таганке - адрес на карте

Отзывы о «Театр на Таганке»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 5 оценок.
Лора 8 января, 11:51
Верим ли мы в чудо? Остались ли в наш век постмодерна и нового дискурса вечные ценности? Теперь можно точно сказать, что да. В начале января мы побывали с дочкой в легендарном театре на Таганке на спектакле «Старая, старая сказка».

Спектакль по произведениям всем нам знакомого писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена. Признаюсь, я несколько волновалась, потому что сейчас очень модно соединять различные временные эпохи/произведения/жанры и в итоге выдавать детям некое попурри непонятно чего и зачем. Здесь же могу с уверенностью сказать, что все как у классиков: добро побеждает зло, любовь – смерть, а заколдованные злые принцессы возвращаются к своему истинному я.

Московский театр драмы и комедии на Таганке – это особый колорит. Один из лучших московских театров показывает нам старую сказку без тысячи тысяч спецэффектов, но с очень яркой и красивой актерской игрой. Скучно не будет. Взрослые и дети смеялись над шутками и прибаутками солдата из «Огнива», а прекрасный король в исполнении Заслуженного артиста России Александра Резалина достоин самый высоких похвал. Самый настоящий король из нашего с вами детства.

Режиссер спектакля – Николай Скорик – подхватывает и рассказывает нам истории, знакомые и любимые с детства. Сказочные персонажи оживают на сцене именно в классическом прочтении: здесь не будет современных гаджетов или непонятных словечек, разве что у принцессы (Дарья Авратинская) в одном из эпизодов были замечательные красные кеды, так органично вписавшиеся в хулиганистый образ юной принцессы. Тут вам и принц Ворон, в чем-то определённо меланхолик, в исполнении Артема Болотовского неожиданно трогательно наставляет заколдованную принцессу, после чего она снова начинает чувствовать. И бравый солдат в исполнении Антона Анурова выглядит именно тем самым, настоящим солдатом из сказок Андерсена.

Дети в зале были в восторге – мне кажется, что это самый главный показатель того, что спектакль и его целевая аудитория абсолютно совпадают по всем параметрам.
Мне спектакль показался очень трогательным и воздушным: много танцев, песен, простые, но очень красивые декорации и, повторюсь, открытая и подкупающая игра актеров.

Спасибо артистам театра и режиссеру за чудесное представление! А потом мы купили подарок после представления – прекрасного мягкого хрюшу с конфетами. Мелочь, а приятно: внутри оказались очень вкусные и разнообразные сладости, на порядок лучше чем в прошлом году в подарке на дорогой и очень шумной елке в Кремле ☺

Спектакль идет все новогодние каникулы, билеты на сайте и в кассах театра. Вы еще можете успеть на это замечательное представление!

Елена 7 января, 11:53
Друзья мои, как вы относитесь к сказкам Андерсена?
Мы с Мишкой любим "Огниво", поэтому с удовольствием сходили сегодня на спектакль "Старая, старая сказка", которая идёт в театре на Таганке.
Я думаю все вы знаете о чём идёт речь в этой сказке.
Я расскажу вам, как она началась в этом театре.
Представьте себе, что идёт солдат с другом по залу и распевают они песню из к/ф " Иван Васильевич меняет профессию".
Интрига?
Да, ещё какая!
А как вам то, что весь спектакль они ищут енота и в конце концов его находят?
А летающее облако, или падающий снег во время спектакля?
А солдат, который во время поиска огниво может оказаться возле тебя?
Современные шутки, позитив и конечно же любовь..
Все это вы можете увидеть в этом удивительном спектакле!
А знаете , как я определяю, понравился спектакль моему сыну или нет?
Когда , не успев выйти на улицу Мишка сказал мне, что хотел бы ещё раз посмотреть его .
Спектакль идёт около часа, без антракта.

Анна Анна 8 октября 2018, 09:32
"8 (Восемь)" Сергея Чехова Театр на Таганке – «Даунхаус» в театре
Эпиграф Достоевского стал и эпиграфом спектакля, как ключ к пониманию того, что будет происходить
"Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся."
Евангелие от Луки. Глава VIII, 32—36

8 персонажей, 8 грехов и настроений, каждый из которых реализуется через отношение к главному герою – Ставрогину (кстати, то, что Бесов я читала миллион лет назад и почти не помню, совершенно не помешало)
Постараюсь описать так, чтобы рассказ не раскрывал тех интриг и фишек, которые лучше видеть на спектакле.
Если вы когда-то смотрели "Даунхаус", с Бондарчуком и Охлобыстиным, вы знаете, как там мало, и в тоже время много от настоящего романа Достоевского «Идиот».
Так же произошло и «Бесами» в постановке Чехова. Поэтому и название – не Бесы, а 8 (Восемь)
Да, это переосмысление романа режиссером, сценаристом, актерами, переосмысление творческое, интересное, по сути – самостоятельное художественное произведение, построенное на аллюзиях, отсылках и моем обожаемом символизме.
Нет декораций, нет костюмов, нет сюжета, который разыгрывают герои. И в тоже время есть динамика, есть полнота, есть история, которая стремительно развивается.
В спектакле представлено восемь характеров, которые выступают по очереди. В первый момент – не очень понятно, а потом захватывает. Если бы они просто вели диалоги и монологи, то, наверное, было бы скучновато. Но нет, каждый герой -это отдельная история, выход, диалог, перемещение актеров, все это подстроено под его волну.
Бывает спектакль сложный, и тянется долго, не могу сказать это про «8 (Восемь)» - час и двадцать минут пролетели на одном дыхании.
Да, это не классика, но она вызывает эмоции, движения души, рождает мысли, а значит однозначно не зря потраченное время.
Большая и искренняя моя благодарность актерам и создателям!
Благодарю проект Москультура https://moscultura.livejournal.com/
https://moscultura.ru/
и лично https://tushinetc.livejournal.com/

Сайт «Театра на Таганке»: http://tagankateatr.ru/
Театр в соцсетях:
https://www.facebook.com/tagankatheatre
https://vk.com/tagankatheatre
https://www.instagram.com/teatrnataganke/

ea.bel 25 июля 2018, 12:15
«Вий» в «Театре на Таганке», или «Поднимите мне веки!»

Начну с довольно объемного предисловия.
Спросите у любого учителя литературы. Он ответит, что основная его задача – формирование у учеников любви к чтению, к классике, особенно, конечно, отечественной. И вот он учит, дети читают… И ничего не понимают. Потому что маленькие еще. В итоге остается ощущение «поставленной галки», когда человек много лет спустя точно знает: «Я это читал. Не понравилось, ну и ладно». Вот и я твердо знала, что я «Вия» читала. Без особого восторга, просто прочитала и все. И никогда у меня не было желания вернуться к этому тексту. Даже классический советский фильм с прекрасной Панночкой – Натальей Варлей не вызвал абсолютно ничего… Ну, как сейчас помнится, с детства не пересматривала.
Короче говоря, к моменту, когда я собралась на рок-н-драму «Вий» в «Театр на Таганке», про Хому Брута я помнила… благодаря повести-сказке братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Там среди сотрудников НИИЧАВО есть некий Хома Брут, алкоголик и дебошир. Про него даже стихи в стенгазете писали: «Позорят славный институт такие пьяницы, как Брут». Кстати, некий Вий, Хрон Монадович, там тоже упоминался. Вот такой «стартовый капитал».
А тут! И Хома, и Панночка, и гарные хлопцы Явтух, Дорош, Спирид! И вообще, ГОГОЛЬ! И «Театр на Таганке», возможно уже не такой, как когда-то, но молодой, интересный, имеющий свой стиль.
Очень скоро стало понятно, что Гоголь, конечно, имеет непосредственное отношение к происходящему на сцене, но… в то же время и не совсем.
«Вий – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал»,- писал Гоголь. И рассказанная им история – классическая сказка, поучительная и назидательная. Мистическая повесть о том, что такое страх. Мне кажется, вопрос волновал Николая Васильевича. И потом он продолжил его изучение, в «Петербургских повестях», например.
А в «Театре на Таганке» играют любовь. И Хома не только со страхом своим борется (за душу страшно конечно же, да и за тело), он с любовью к Панночке сражается. Учитывая жанровую принадлежность спектакля, никто не ждет длительных монологов и разъяснений. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...» («Если бы Панночка, но живая и с характером приветливым...» - это из другой «оперы»). Экзистенция – в стихах, в музыке, в движении... За три ночи Хома переживает все муки влюбленного, только усугубляемые тем, что предмет его страсти – нежить. А ему нравится жить. Он принимает свою жизнь такой, как она есть, и боится ее потерять.
Гоголь завершает свою повесть однозначно: Хома испугался и умер. Не Вий его убил, а страх. В истории на Таганке конец показался мне открытым. В анонсе на сайте театра пишут, что «Вий» – «это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой». Я так и осталась в сомнениях по поводу того, поддался ли Хома Брут искушению. Но зашел он на этом пути достаточно далеко. И Панночка вызывает скорее не страх, а сочувствие. Она потеряла свою жизнь, но продолжает бороться за любовь...
Понятно только одно. Недаром, как мне кажется, слова «Поднимите мне веки» произносит (и даже неоднократно) не Вий, который вообще в театральной версии отсутствует, а Хома. Поднимите веки – откройте глаза – научите любить...
Вот я и рассказала главное. Об остальном. Неожиданно трепетное отношение к гоголевской прозе (учитывая игру со смыслами) удачно сочетается с поэтическими текстами рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). Если уж знакомиться с современной поэзией, лучше так. Кстати, в текстах есть один небольшой, но интересный «сюрприз» совсем от другого автора. Сохраню интригу, но, люди, которые хорошо помнят советское кино, удивятся.
Музыка сначала оглушает (а чего еще ждать от рока?). Потом я адаптировалась. Но... были моменты, когда от громкости страдали тексты. Что-то с этим надо делать. Вообще, музыкальная составляющая очень важна для создания атмосферы, для понимания происходящего. Не случайно парящие в воздухе музыкальные инструменты окружают героев. И музыканты постоянно на сцене, практически вовлечены в действие.
Про режиссера Александра Баркара раньше не слышала. Теперь постараюсь следить за его творчеством.
Актеры произвели очень хорошее впечатление. Особенно исполнители главных ролей, Александра Басова (Панночка) и Филипп Котов (Хома Брут). Александра – не классическая красавица, но созданный ею образ притягивает. Мне кажется, она играет безнадежно влюбленную, которую постоянно бросает от надежды к отчаянию. Филиппа я видела в нескольких спектаклях «Таганки», но в данном случае он, конечно, привлек особое внимание. Его персонаж показался мне не менее мистическим, чем окружающая нечисть. И еще один момент. Гоголь называет Хому Брута философом, скорее иронически, отмечая его место в иерархии семинарии. В спектакле этот герой, возможно, и есть настоящий философ, стремящийся во всем «дойти до сути».
Итог. В последние годы слышала много критического о «Театре на Таганке». Да и сама не могу утверждать, что понравились все спектакли, увиденные там. Сейчас скажу: театр не умер после ухода Мастера. У театра началась совсем новая жизнь. Можно сказать, что появился «новый формат», где есть место и традиции любимовской Таганки. Например, когда-то давно я видела, как Юрий Петрович Любимов смотрел свой собственный, и далеко неновый спектакль. Видно было, что он продолжает работать над ним. Сейчас почти всегда в фойе и в зале вижу Ирину Апексимову. Думаю, она так же живет этим театром, как ее предшественник.
Радует и внимание к деталям. Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная.

@Moskva.Lublu
#moskvalublu, #moskva_lublu

Сайт «Театра на Таганке»: http://tagankateatr.ru/
Театр в соцсетях:
https://www.facebook.com/tagankatheatre
https://vk.com/tagankatheatre
https://www.instagram.com/teatrnataganke/

Благодарю СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu и лично https://pamsik.livejournal.com/

Anastasiya 17 июля 2018, 10:04
Почему пропал он: оттого, что побоялся..

"Ты не отчаивайся и не печалься,
Ты не расстраивайся и не кручинься:
Я принесу тебе живой воды
И принесу тебе живой еды,
И нашепчу тебе пару волшебных слов"

"Вий" в Театр на Таганке - красивая молодежная рок-опера с потрясающей музыкой, я бы поставила ее в концерт-холле с лучшими акустическими и звуковыми возможностями. Если вы настроены на классическую постановку по Гоголю, то увы, эта версия вас может разочаровать, здесь прежде всего поражает вокал Александры Басовой (Панночки), интересная рок-музыка в исполнении группы ADAEN, тонкие чувственные тексты песен Вени Д'Ркина, после спектакля захотелось его читать, и позднее творчество показалось очень близким.
Для романтиков и мечтателей. "Все бабы - ведьмы", в красоте ведьмовство, душу порезать можно. Александра Басова как никто подходит для исполнения главной роли, красавица с растрепанными роскошными волосами, длинными, как стрелы, ресницами, прекрасным, нежным лицом, как снег, как серебро. Что-то страшно пронзительное есть в этих чертах: "уста - рубины, готовые усмехнуться и пылающие жаром тайных желаний, брови - тонкие, ровные, ночь средь солнечного дня". Весь спектакль пронизан этими ошеломляющими чарами красивых молодых артистов. Пластика и движения волнующие, страстные.
Интересные декорации придуманы: парящие в воздухе музыкальные инструменты отбрасывают тени, которые, как кометы, острыми клинами падают на стену.
"Наяву ли это или снится? Ветер или музыка: звенит, звенит, и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью"
Я испытала истинное наслаждение, спасибо всем музыкантам и актерам.

Alla Allina 28 февраля 2013, 10:02
театр очень нравится и мне и моей семье. всех возрастов - от 2 лет( дочку взяли с перспективой уйти под крики, но она просидела с интересом весь спектакль Приключения львенка, правда 2- ю часть с сосалкой) , понравился и племяннику 20 лет и бабушке 60, ну и нам с мужем! ходили на взрослый спектакль "Чао"- получили разностороннее удовольствие! Детские спектакли тоже любим всей семьей- искренне смеемся на них все от отличной игры актеров. Спасибо театру за ощущения, что сходили в гости, где тепло и весело!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

17 февраля (вс) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 17 февраля (вс) | 18:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.