Театр сатиры
Московский театр, основой репертуара которого является комедия.
Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).
Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт. В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.
Отзывы о «Театр сатиры»
Ещё 114 отзывов"Свадьба Кречинского" стал восьмым спектаклем, который я смотрела в театре Сатиры и третьей для меня версией постановки комедии Александра Сухово-Кобылина. Зато точно - самой яркой! Режиссер-постановщик Евгений Герасимов выбрал жанр "водевиль а-ля рюс" и этим все сказано :)
Это такое богатство костюмов, декораций, настолько увлекающая, запоминающаяся музыка, такие чудесные голоса - что совершенно невозможно остаться равнодушным! Думаю, не скучал ни один зритель! Такого эффекта, честно говоря, сложно ожидать от давно известной вполне классической пьесы, хоть и комедии. Но Евгений Герасимов сделал все, чтобы зритель смотрел на сцену, буквально открыв рот, с трудом борясь с желанием прихлопывать в такт и подпевать! И хоть сюжет остался, в общем, классическим (хоть и с весьма неожиданным финалом!), текст слегка адаптирован для современного зрителя (сценическая версия Владимира Герасимова). Да и музыка, и танцы прямо скажем, не XIX века (композитор и аранжировщик — Алексей Лосихин, а хореография - Сергей Землянский). Отдельное восхищение танцовщикам!
У театра Сатиры получилось сделать из всем известной, скучной (ну, будем уж честны) классики настоящее супер шоу, которому, кажется, тесно на сцене: действие нет-нет, да и спускается в зал... Вернее, начинается все с того, что все спешат на бал в Игорном доме через зал - на сцену!
Декорации Анастасии Глебовой великолепны, легки и чрезвычайно функциональны: используются все уровни этой почти кружевной конструкции, которая легко становится то игорным домом, то домом Муромских, то квартирой Кречинского.
Отдельно хочется повосхищаться световым оформлением (художник по свету — Евгений Лисицын)!
В общем, вы уже поняли - во-первых, это красиво )
Во-вторых - замечательные актеры, конечно! Могу много прекрасного писать про каждого, но не буду, ибо придется повторяться.
Надо заметить, что в роли Автора всегда выходит Евгений Герасимов, а вот Кречинского играют в разных составах Тимур Тихомиров, Игорь Лагутин и Игорь Миркурбанов (который, собственно, и изображен на программке - и на афише). Так вот - ни минуточки не пожалела, что нам "достался" Тимур Тихомиров! Не сомневаюсь, что у каждого артиста получается свой Кречинский, но наш нам очень понравился :)
Кстати, о программках (люблю я их!) - к этому спектаклю не программка, а маленькое (но очень содержательное!) произведение искусства с рисунками (набросками?) персонажей в костюмах и заботливо вложенным словариком - молодежи, вероятно, могут быть неизвестны такие слова как епанча, гумно или солитёр.
Одним словом, если вы нормально относитесь к сценическим версиям классических произведений и вас не смущает жанр "водевиль", если вы любите шикарные шоу - и одновременно настоящий театр, то можно смело идти на на "Свадьбу Кречинского"! И пускай побеждает любовь! )
Очень давно хотела посмотреть пьесу Александра Сухово-Кобылина, написанную в 1854 году и впервые поставленную в Малом. Там, кстати, она идёт с 1855 года (!). Итого, в этом году пьеса на сценах Москвы уже 170 лет. Представляете, какой солидный возраст? Самое удивительно и свойственное настоящей классике – ведь ни люди, ни свет Москвы (а это как ни крути один из главных героев спектакля) ну ни капельки не поменялись.
Ослепительные светские львицы, пускающие пыль в глаза охотники матримониального плана, блеск толпы, экстравагантные выходки (нет, вы слышали, Кречинский подарил Мусоргскому бычка!), личина благочестия, под которой скрываются аферисты и интриганы.
Раскрою немного сюрпризов от театра «Сатиры». Во-первых, премьеру представляет на сцене в образе Александра Сухово-Кобылина сам Евгений Владимирович Герасимов, художественный руководитель театра. Образ ему очень к лицу, почтенная публика в восторге. Ну, а во-вторых, если вы до сих пор не побывали в Мулен Руж, как и я, тут есть на что посмотреть в сценах, поставленных Сергеем Замлянским. Перья, блестки, роскошные образы ( Анна Антоновна, тётка Лидии – в исполнении Любови Козий просто огонь). За наряды отвечает Андрей Климов. И музыка, и тексты песен (Алексей Лосихин) великолепны, я бы с удовольствием купила бы саундтрек, чтобы дома в своё удовольствием переслушивать.
Получился очень актуальный, красочный музыкальный водевиль а-ля рюс с довольно неожиданным финалом, а Илья Лагутин в роли Кречинского – просто эталоннейший злодей, притягательный и великолепный.
Играючи перешагнувший 100-летний юбилей Московский академический театр сатиры продолжает удивлять неожиданными премьерами. Самая "горячая" из них - "Свадьба Кречинского" стала лично для меня настоящим сюрпризом.
Я совершенно не ожидала, что это окажется не просто комедия и даже не просто музыкальный спектакль, а самый, что ни есть мюзикл с хореографией ничуть не уступающей вокалу.
Вокал здесь великолепен. Как же красиво поют! И поют практически все! Даже наш почтенный папенька-помещик Муромский Петр Константинович (Михаил Хомяков).
А уж голоса двух красавиц - Лидочки (Карина Муса) и её тётушки Атуевой Анны Антоновны (Майя Горбань) - и вовсе восторг и восхищение! Они такие разные (тётка - огонь и напор, племянница - скромность и романтичность), но выбрать, которая из них самая-самая, совершенно невозможно! Чудо, как хороши обе!
На не меньшем контрасте и две мужские роли: Кречинского (Игорь Лагутин) и Нелькина (Антон Буглак). Яркий, харизматичный, обаятельный и умеющий очаровывать Кречинский и совершенно не стремящийся хоть чем-нибудь выделиться Нелькин. Но какое же удовольствие наблюдать за обоими!
Игорь Лагутин обладает невероятным голосом, такой тембр, что у меня всегда мурашки. Обожаю игру этого актёра уже давно, с того момента, когда впервые увидела в "Укрощении строптивой". Вихрь, ураган! И Кречинский получился таким, что устоять перед его обаянием совершенно невозможно. У Лидочки просто не было шанса :)
Но каков Нелькин! Антону Буглаку удалось так преподнести своего героя, словно он только набирал силу от сцены к сцене. А ближе к финалу и вовсе мощь! Куда только подевалась провинциальная скромность. Впрочем, он же отставной военный, а военные бывшими не бывают :) Я прямо запереживала, вдруг Лидочка тоже его разглядит наконец-то и устроит нам неожиданный финал :)
Впрочем, финал и без этого поразил! Кто бы мог подумать, что драма с арестом повернётся таким образом! Но я даже рада, что у спектакля именно такой финал, нам оно надо! Так что режиссёр Евгений Герасимов, конечно, угадал тайные желания нас зрителей. Причём все! Ибо спектакль получился не только смешной, яркий, музыкальный и зрелищный. Он изобилует множеством интересных деталей и милых мелочей. А главное, не утратил глубину смыслов.
Музыку к спектаклю написал композитор Алексей Лосихин, хореограф-постановщик - Сергей Землянский. И оба блестяще справились со своей задачей. Всё очень органично. А уж художники и вовсе сотворили нечто! Костюмы потрясающие! Декорации и сценическое пространство менялись как по взмаху волшебной палочки - пара штрихов и перед нами нечто совершенно новое. Браво!
И что ещё ценно, что и роли второго плана вроде Расплюева (Евгений Хазов) или Тишки (Иван Федотов) тоже очень интересны, с богатым спектром эмоций.
Кордебалету отдельная благодарность! Всё номера просто огонь!
Сходите!
Восторг от премьерного спектакля "Свадьба Кречинского" театра Сатиры.
Никак не ожидала, что Евгений Герасимов поставит эту пьесу в жанре мюзикла, но на мой взгляд, спектакль от этого только выиграл!
Многие, наверное, знают комедию А.В. Сухово-Кобылина о хитроумном и обоятельном картежнике Михаиле Васильевиче Кречинском, которого замечательно играет актер Игорь Лагутин. Мишель прожигает свою жизнь, играя в карты, и всё может так бы и продолжалось ещё долгие годы, если бы он не проиграл огромную сумму. Расчётливый главный герой решает поправить свое финансовое положение, женившись на Лидочке (Карина Муса), дочери Муромского Петра Константиновича (Михаил Хомяков), богатого помещика Ярославской губернии.
На что только не идет Кречинский, чтобы добиться намеченной цели: дарит бычка Муромскому, рассказывает басни о том, как он любит деревню, рассыпается в комплиментах то к Лидочке, то к ее тётке - красавице Атуевой Анне Антоновне (Майя Горбань).
И всё бы получилось у Михаила Васильевича, если бы не его опасная афера с солитером - заколкой Лидочки с бриллиантом.
Нелькин Владимир Дмитриевич (Антон Буглак), влюбленный в Муромскую, выводит Кречинского на чистую воду, преступление с заменой бриллианта на подделку раскрыто и главному герою грозит тюремный срок, но Лидочка спасает его, отдав свою заколку ростовщику.
Сухово-Кобылин оставил конец пьесы открытым, неизвестно как бы сложились судьбы героев. Но Евгений Герасимов решил закончить спектакль свадьбой Кречинского и Лидочки, чему я очень рада!
Художник по костюмам Андрей Климов заслуживает аплодисментов! Чего только стоят эффективные наряды балетной труппы! Очень красивы многоярусные декорации, переливающиеся разными цветами!
Великолепные вокальные и хореографические номера сделали этот спектакль шедевром!
В Театре Сатира очередная премьера! Да еще какая! Новый худрук театра Евгений Герасимов решил посоперничать и с Театром Мюзикла, и с Театром Оперетты и представил зрителям сногсшибательный мюзикл по пьесе Александра Сухова-Кобылина «Свадьба Кречинского», который по размаху и красоте декораций и костюмов не уступает их постановкам.
На сцене происходит настоящая феерия, над созданием которой славно потрудились:
Режиссёр—постановщик — Евгений Герасимов
Второй режиссёр — Владимир Герасимов
Сценография — Анастасия Глебова
Художник по костюмам — Андрей Климов
Хореограф-постановщик — Сергей Землянский
Ассистент-хореограф — Анна Гилунова
Композитор и аранжировщик — Алексей Лосихин
Репетитор по вокалу — Анастасия Савицкая
Художник по свету — Евгений Лисицын
Помощник режиссёра — Наталья Корнева / Bepa Лёвшина
Кстати, Андрей Климов и Анастасия Глебова оформляли и «Свадьбу Кречинского» в Театре на Трубной, премьера которой состоялась менее года назад. Да уж, пьеса Сухово-Кобылина имеет богатейшую историю театральных постановок и экранизаций. История промотавшегося дворянина, затеявшего ловкую авантюру и решившегося на откровенный подлог, интересна как самой интригой, так и неоднозначным образом главного героя.
Итак, в Сатире иcтория пpо светскoго шулеpа прeвратилась в мюзикл c элемeнтами шaнсона и pэпа, cовременным тeкстом и кpасочными костюмами и дeкорациями. Сценичеcкая веpсия Влaдимира Гepасимова пoзиционируется кaк вoдевиль a-ля рюc.
«Такого спектакля в Москве нигде нет, чтобы все было объединено единой целью и выполнено безукоризненно. Это музыка, мысли и смысл. В Театре сатиры всегда было много музыкальных спектаклей в то время, но оно бежит — нам интересен зритель разный, в том числе и сегодняшний. Специально для спектакля написана музыка, специально пошиты костюмы, создана специальная декорация, выстроено специальное движение, и всё это точно и синхронно сосуществует», - рассказал в интервью Евгений Герасимов, выходящий в своем спектакле на сцену в начале и конце действия в образе автора пьесы.
Обилиe зрeлищных хopеографических нoмеров, пocтавленных Сeргеем Зeмлянским и пpoфессиональный бaлет пpeвращают спeктакль в шикaрное музыкaльно-тaнцевальноe зpeлище, гдe пластикa тeла говopит нe меньшe, чeм слoва. У нeго дажe мимoлетнaя иcтория прo бeлого бычкa paзворачиваeтся в рocкошную иcпанскую коppиду!!! Спектакль, однозначно, стОит посмотреть только ради них!!!
В образе Кречинского режиссер увидел трех актеров - Игоря Миркурбанова, Игоря Лагутина и Тимура Тихомирова.
Мне достался Игорь Лагутин. Видела много восторженных отзывов о созданном им образе. К сожалению, я их не разделяю/ В моем представлении Михаил Васильевич Кречинский совсем иной...
Необычной здесь была и Анна Антоновна Атуева, тётка Лидочки (Майя Горбань, в составе - Любовь Козий). У автора это пожилая женщина, а Евгений Герасимов превратил ее в обольстительную молодую даму, мечтающую тоже устроить свою судьбу, быть в свете, в высшем обществе. Через племянницу Лидочку Анна хочет хорошей жизни и для себя. Она здесь «очень игривая, жеманная, из нее словно искрится женская энергия».
Роль Лидочки играла Карина Муса (в составе – Вероника Агапова). Ее героиня была привычной для восприятия - нежная, трогательная девушка, живущая в ожидании прекрасной сказки, которую обещает ей замужество с Кречинским.
Также, как и старик Муромский, вальяжный помещик, всей душой любящий деревню, не желающий подчиняться правилам света, но, под давлением Атуевой, вынужденный идти на уступки ради счастья единственной и горячо любимой дочери (Михаил Хомяков).
Понравился мне и Иван Антонович Расплюев, приятель Кречинского (Евгений Хазов, в составе – Сергей Шнырев), который отвечал за комедийную нотку в спектакле.
А вот Владимир Дмитрич Нелькин - помещик, близкий сосед Муромских, безнадежно влюбленный в Лидочку, в исполнении Антона Буглака сочувствия у меня не вызвал (мне кажется, что режиссер неверно выстроил его образ).
Евгений Герасимов переписал конец пьесы и в его спектакле HAPPY END (СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ). А почему бы и нет?!! Зрителям такой финал мюзикла понравился!
«Свадьба Кречинского», написана Александром Сухово-Кобылиным, как 3-х актовая комедия в 1854 году.
Уникальна пьеса ещё и тем, что автор создавал ее в тюрьме, будучи обвиненным в убийстве своей гражданской жены. Следствие продолжалось 7 лет, и за эти годы писатель полностью поменял образ жизни.
В основу пьесы писатель взял историю о светском шулере, ходившую в московском обществе, который заложил ростовщику огромный фальшивый солитер под большую сумму денег.
После написания пьесы, цензура отказалась принимать пьесу и автору пришлось переписывать некоторые сцены и шлифовать текст.
В 1855 году одобрение удалось получить и Сухово-Кобылин передал пьесу труппе Малого Театра. Распределив роли, артисты приступили к репетициям, под руководством самого автора. В этом же году состоялась премьера, которая прошла с успехом и была признана успешной.
Интригующую музыкальную комедию «Свадьба Кречинского» представил Театр Сатиры, в постановке народного артиста РФ Евгения Герасимова.
В этой постановке классика ХIX века соединяется с современной музыкой и хореографией. Это смотрится очень модно и стильно.
На сцене поющие актеры, в шикарных костюмах из прошлого, окружённые профессиональным балетом, много светового оформления и отличная сценография.
Благодаря этому, спектакль открывается совсем по-другому, по-новому. Я привыкла видеть в нем больше трагедию, чем комедию, но Евгений Герасимов поставил его именно, как комедию и романтическую историю любви.
Тесты песен, написанные Алексеем Лосихиным, раскрывают не только характер каждого героя, но и наполняют спектакль интригой и загадочностью.
Отдельный комплимент хореографии,
поставленной Сергеем Замлянским, которая с первых минут мюзикла завораживает своей красотой и грацией. Профессиональные танцовщицы и танцовщики украшают сцену, дополняя музыкальные партии гармоничными и чувственными композициями.
Яркий мюзикл со звездным составом актёров театра Сатиры. На сцену выйдет сам Евгений Владимирович, поющий и танцующий, в роли автора пьесы.
Если хочется чего-то нового, яркого и модного, то мюзикл «Свадьба Кречинского» однозначно та постановка, на которую нужно обязательно идти.
Спектакль оставляет после себя лёгкое послевкусие — и улыбку, и размышления о человеческой натуре, о любви, деньгах и доверии. Театр Сатиры снова доказал, что умеет говорить с залом на одном языке — с юмором, теплом и блеском.
Премьера в Театре Сатиры: «Свадьба Кречинского» - праздник музыки, танца и блестящей игры!
Это по‑настоящему яркое, энергичное, завораживающее зрелище. Классика Александра Сухово‑Кобылина оживает на сцене как искрящийся мюзикл: авантюрист Кречинский затевает хитроумную игру, чтобы жениться на богатой невесте и покрыть свои долги. Но за блеском светских манер - интриги, страсти и неожиданные повороты!
Режиссёрская работа Евгения Герасимова- виртуозный баланс сатиры и лирики. Спектакль дышит энергией, но при этом бережно передаёт дух оригинала. Музыка и хореография- настоящий подарок для зрителя! Песни разных стилей, энергичные танцы и нежные вальсы идеально вплетены в сюжет. Музыка не просто сопровождает действие - она раскрывает эмоции героев.
Блестящий актёрский состав (Игорь Лагутин, Михаил Хомяков, Карина Муса, Майя Горбань,…). Каждый персонаж - законченный образ с характером и харизмой.
Роскошные наряды, внимание к деталям, цветовая гамма - всё создаёт атмосферу бала, где каждый выход героев - маленькое шоу. В спектакле органично сочетаются драма и мюзикл: здесь и остроумные диалоги, и зажигательные музыкальные номера, и тонкие психологические моменты. Спектакль смотрится на одном дыхании - то смеёшься, то замираешь в напряжении, то любуешься красотой постановки. Это не просто спектакль, а настоящий театральный фейерверк.
Нa сцене бывшего теaтра Вaрьете, где Воланд проводил сеaнс чёрной мaгии, сопровождaющийся потокaми денежного дождя, художественный руководитель теaтра Сатиры, нaродный aртист России Евгений Герасимов организовaл сеaнс теaтрального действa в жанре кабаре, сопровождaющийся потокaми тaнцев, куплетов и пламенем фейерверкa. И все это роскошество достaется восторженным зрителям, пришедшим на премьерный спектaкль "Свадьба Кречинского", постaвленный по одноименной пьесе Александра Сухово-Кобылина.
Рецепт, придуманный Евгением Владимировичем, затейлив и эффективен, и наверняка новый жанр, названный режиссером "Водевиль а-ля рюс", распространится по театральным сценам.
Записывайте рецепт.
Берется классическая пьеса, но ведь всем известно, что классика – это скучно, а потому действию необходимо добавить изюминки. Танцовщицы в перьях вполне подойдут – зритель любит яркие костюмы и обнаженные ножки.
Сочиняется некоторое количество куплетов, призванных еще больше расшевелить зрителей, а попутно дать характеристики действующим лицам.
Персонажи спектакля обязательно должны бегать туда-сюда через зал, чтобы зрители ощущали себя максимально причастными к происходящему.
Текст пьесы адаптируется под используемый жанр, а скучный высоконравственный финал заменяется на хеппи-энд, сопровождающийся свадьбой, салютом и всеобщим ликованием.
Но все это возможно и не сработало, если бы не великолепные артисты театра Сатиры, умеющие, кажется, все на свете. Во всяком случае, они поют и танцуют в различных стилях от классического вальса до современного рэпа почти идеально.
Игорь Лагутин в роли карточного шулера, плута, обольстителя и проходимца Михаила Васильевича Кречинского невероятно обаятелен. Не случайно в него по уши влюбляется невинная и романтичная Лидочка (Карина Муса).
Все благие намерения достойного отца семейства Петра Константиновича Муромского (Михаил Хомяков) тонут в сетях интриг, которые ювелирно плетет тётка Лидочки Анна Антоновна Атуева (Майя Горбань).
Положительный и честный Владимир Дмитриевич Нелькин (Антон Буглак) превращается в завистливого доносчика и интригана.
Но главное, что вся эта затейливая кутерьма, сопровождающаяся танцами кордебалетов (хореограф-постановщик — Сергей Землянский), затейливыми нарядами (художник по костюмам — Андрей Климов), яркими и легко трансформирующимися декорациями (сценография — Анастасия Глебова), полностью *********** внимание благодарных зрителей. В результате в финале спектакля его создатели купаются в громе аплодисментов и восторженных криках "Браво!". "Водевиль а-ля рюс" удался!
Премьера спектакля "Три жизни. Одна судьба" в Театре сатиры - замечательная постановка режиссёра Антона Непомнящего!
Это трагикомедия о судьбе трёх женщин: бабушки, мамы и внучки, живущих в одной московской квартире, и у каждой из них свой особенный характер.
Бабушка (актриса Ольга Кузнецова) - огонь, продвинутая, разбирающаяся в новых компьютерных технологиях, не уступающая молодежи! На мой взгляд - на ней всё держится в доме. Честно, - все мои симпатии на стороне бабушки, она энергична, заботлива, умеет любить и дочку (по-своему), и конечно же обожаемую внучку, которую по сути воспитала именно она, так как мама всю свою жизнь занималась только собой.
Мама Наташа (Светлана Малюкова) любит конечно же в первую очередь себя: она эгоистична, ленива, высокомерна. Я встречала в своей жизни похожую даму: она всегда очень много говорила, но ничего не делала при этом, в это время всё делали за неё другие) Очень удобная позиция).
Внучка Аня (Софья Клименко) - хорошая девочка, воспитанная, образованная, достойный продолжатель своей династии. И какой же шок был у бабушки и мамы услышать от Ани, что она ждёт ребенка, да ещё от женатого мужчины! Сначала однозначный вердикт от старшего поколения: избавиться от ребенка! Но не проходит и 10 минут, как они передумали и уже обожают ещё не родившегося малыша. Анечка говорит, что уедет в другой город, будет воспитывать своего сына, которому все дружно придумали имя - Саша. Но никто в зрительном зале этому не верит: все останутся в Москве, эту связь поколений невозможно разорвать!
Это был хороший, эмоциональный спектакль, и смех, и слезы...