Театр Российской Армии
Созданный в 1930 году, театр стал ярким образцом отечественного искусства сцены, а также инициатором проектов международного масштаба.
Более 70 лет его существования — это десятилетия работы на сценической площадке выдающихся личностей, истинных подвижников театрального дела. В труппе театра блистали такие звёздные имена, как Фаина Раневская и Любовь Добржанская, Виктор Пестовский и Марк Перцовский, Михаил Майоров и Николай Коновалов, Людмила Фетисова и Нина Сазонова, а также многие другие.
А сегодня со сцены Театра Российской Армии дарят зрителям свое искусство народные артисты СССР Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, народные артисты России Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Владимир Сошальский, Фёдор Чеханков.
В
С конца
Отзывы о «Театр Российской Армии»
Ещё 246 отзывовТеатр Российской Армии представил на Малой сцене спектакль «Девочки» в честь 100-летия со дня рождения Героя Советского Союза, разведчицы Зои Космодемьянской.
Спектакль поставлен по пьесе Дарьи Верясовой «9903» о разведчицах Зое Космодемьянской, Вере Волошиной, Клавдии Милорадовой, Клавдии Сукачевой, Рите Загировой, Маргарите Каравай. Девушки вошли в диверсионно – разведывательную группу воинской части 9903 .
Постановка основана на исторических документах,которые звучат речитативом из уст героинь.
На сцене - десятки свисающих канатов, которые становятся то качелями для молодых девушек, то деревьями леса, то средством пыток и виселицей.
Треугольники писем, которые девушки пишут своим мамам и подругам, раскрывают их нежные души. Тем страшнее звучат натуралистично описанные пытки, которым подвергались комсомолки.
Прямая речь режиссёра Юлии Шульевой о своей постановке:
«Уникальность этой пьесы в том, что через монологи девушек, которые позже станут героями, зрителю передается идея: «Они были молоды, их самоотверженность, любовь к Родине и их выбор сделал имена вечно живыми».
Зоя Космодемьянская останется навсегда 18-летней. Её подвиг бессмертен, память о ней - вечна.
На экспериментальной сцене театра армии – премьера!
С Маяковским у меня особые отношения. Именно он попался мне в билете на вступительном экзамене в универе. За рассказанное «Послушайте!» я получила оценку «отлично» и поступила на любимый филфак.
Поэтому, когда Театр армии заявил о премьере к 130-летию поэта, я загорелась желанием увидеть её.
Итак, что же такое «Маяковский. Дело № 50»? С самого начала зрителей погружают в дело об убийстве поэта. Следователь пытается восстановить картину события того рокового утра, происходит своеобразный «допрос» людей, входивших в окружение Маяковского.
Эта гротескная постановка режиссера Марии Шмаевич - попытка проникнуться творчеством Маяковского. Сквозь призму стихотворений за два часа спектакля ей удалось погрузить зрителей в то время, когда творил главный футурист России.
Весь спектакль ведется монолог от лица Маяковского, причем разными актерами. На протяжении спектакля они не только рассказывали биографию поэта – и от первого, и от третьего лица. Их на сцене – шестеро, и все разнофактурные, что вторит самой противоречивой сущности Маяковского. Вот он рассказывает, как ему дали дворянский титул, вот он хочет отправиться добровольцем на фронт, вот он рассуждает о цели жизни поэта…Спектакль резкий, рваный, ритмичный - такой же, как и поэзия Маяковского. Вместе с актерами зрители пытаются понять, откуда в поэте возникла неприязнь ко всему исконно-русскому и как зародился футуризм. Символичные костюмы ("задом наперед", сотканные из разных полотен тканей), театр теней, жесткий свет и звук, много акробатики, пластики и жестов. Актеры выкладывались на максимум своих возможностей, до пота, до натянутого нерва. Усиливало эффект живое музыкальное сопровождение (ух, какие мощные барабаны!) музыканта-исполнителя Ильи Кириличева.
Этот необычный спектакль однозначно рекомендую, но не всем, а лишь ценителям творчества Маяковского. И практический совет. Из-за обилия сценического дыма постановки в зале работает довольно сильная система кондиционирования, поэтому лучше одеться теплее.
Театр Российской Армии, экспериментальная сцена.
Спектакль "Маяковский ( дело №50 )"
Спектакль очень понравился.
Начало спектакля меня немного насторожило, по-моему, каким-то неоправданным натурализмом местами.... Но по мере развития всех линий сюжета было интересно. Очень хорошо подобран состав актеров .
Алена Губанова в роли Вероники Полонской, Мария Швыдко в роли Лили Брик, Сергей Иванюк в роли Маяковского...
Игра артистов потрясающая, на таком эмоциональном градусе- это невероятно.... Из-за стремительного темпа спектакля часто было трудно разобрать слова, но последние два произведения поэта- «Что такое хорошо и что такое плохо" и стихи о советском паспорте- то, что знакомо с детства, без проблем... "Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза." На этих словах у меня потекли слезы..., что со мной не часто бывает.
Что сказать о спектакле? Очень понравился. Мощно. Но о таком человеке и поэте, как Владимир Маяковский, по-другому и нельзя говорить.
Этот драматический спектакль с такой невероятной хореографией и пластикой основан на материалах дела №50 о смерти поэта, на фактах его биографии и текстах произведений.
В конце были бурные продолжительные аплодисменты. Очень советую посмотреть этот спектакль.
Недавно побывала на спектакле "Маяковский (дело № 50)", который шел на зкспериментальной сцене Театра Российской Армии.
Спектакль очень понравился.
Начало спектакля меня немного насторожило, по-моему, каким-то неоправданным натурализмом местами.... Но по мере развития всех линий сюжета было интересно. Очень хорошо подобран состав актеров .
Алена Губанова в роли Вероники Полонской, Мария Швыдко в роли Лили Брик, Сергей Иванюк в роли Маяковского....
Игра артистов потрясающая, на таком эмоциональном градусе- это невероятно.... Из-за стремительного темпа спектакля часто было трудно разобрать слова, но последние два произведения поэта- «Что такое хорошо и что такое плохо" и стихи о советском паспорте- то, что знакомо с детства, без проблем... "Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза." На этих словах у меня потекли слезы..., что со мной не часто бывает.
Что сказать о спектакле? Очень понравился. Мощно. Но о таком человеке и поэте, как Владимир Маяковский, по-другому и нельзя говорить.
Этот драматический спектакль с такой невероятной хореографией и пластикой основан на материалах дела №50 о смерти поэта, на фактах его биографии и текстах произведений.
В конце были бурные продолжительные аплодисменты. Очень советую посмотреть этот спектакль.
Маяковский (Дело #50)
Не так давнo я прoвела чудесный вечер в духе Маяковского в Театре Российской Армии, и признаюсь, он до сих пор не отпускает меня! Пoэзия Владимира Маяковского - явление уникальное, она спoсoбна либо влюбить в себя раз и навсегда, увлекая за собой в мир грубой мужской лирики под свой четкий ритм и патетическую интонацию, либо... не влюбить!
Маяковский - челoвек свoего времени, поэт-футурист, признающий и воспевающий революцию („Принять или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пoшёл в Смольный. Рабoтал. Всё, что приходилось."), прямoй и резкий, влюбляющийся тысячу раз и любящий одну единственную.
Невероятно многогранный человек.
Идя на спектакль, я боялась... разочароваться, расстроиться, разозлиться, увидеть не того Маяковского, которого я знаю и принимаю, но я... была им очарована. И это было прекрасно!
В спектакле не было единого персонажа... Дух поэта словно ожил и витал на сцене. Он был в каждом из шести актеров, представляющих постановку. Актеры театра - две хрупкие девушки (Мария Швыдко и Алёна Губанова) и четверо мужчин (Сергей Иванюк, Ярослав Бережнов, Илья Баранов, Даниил Штейн) представили Владимира во всем его многообразии на камерной экспериментальной сцене Театра Российской Армии (подъезд X))).
Спектакль начался в форме расследования самоубийства поэта под звук стучащих клавиш печатной машинки, расследования, дачи свидетельских показаний, но постепенно перешел в историю всей его жизни: яркой и короткой! Биография поэта в уникальной форме показанная актерами и мастерски переданная мимикой, пластикой, голосом постепенно перешла в другую более личную плоскость, в полной мере отразившейся в его стихах. Кто может рассказать о себе больше, чем сам поэт? Представлено все в эксцентричной форме близкой к футуризму, воспеваемому поэтом, но в тоже время бережно и деликатно, с уважением к автору. Невольно весь спектакль ловила себя на мысли, что хулиган и бунтарь своего времени Маяковский без сомнения оценил бы такую подачу. Постановка с характером: ярким, необычным, немного сумасбродным!
Наконец, удалось собрать мысли, эмоции и чувства воедино, чтобы рассказать о нашем походе в Театр Российской Армии на постановку "Король Лир". Нужно сразу сказать, что само место играет здесь колоссальную роль - величественное здание, масштабная сцена, огромный зрительный зал, словом, все условия, чтобы создавать и смотреть произведения мировой классики. Я смотрела на одном дыхании за тем, как живут и действуют герои, и хоть знаю пьесу достаточно хорошо, все же сильно переживала и надеялась, а вдруг, произойдёт чудо, и все закончится не так трагично. Но режиссёр соблюдал все каноны.
Сначала меня смутила достаточно просторная сцена с гигантскими лестницами и практически отсутствие дополнительных декораций и реквизита, но потом я почувствовала то одиночество Короля Лира, который находился вроде бы среди большого количества людей, но в то же время был совсем один. Чётко увидела эту параллель - ты можешь находиться в большом городе, среди большого количества людей, быть великим, но, по сути, таким одиноким, если рядом нет тех, кто по-настоящему тебя любит и готов поддержать. Быть одному - тяжело, но ещё тяжелее быть обманутым и вовлеченным в чужую жестокую игру, когда люди готовы на все ради собственной выгоды.
Здесь отдельно хочу отметить актрис, сыгравших старших дочерей Лира, и актёра, сыгравшего Эдмунда, так они тонко прожили свои роли, так точно показали натуру своих персонажей.
Атмосферу делала и надрывная музыка, словно кричащая о том, что все сбились с пути, но её, как и голос совести, мало кто услышал.
На слезы меня пробили финальные монологи Глостера и Лира, как же они жили весь спектакль, сплошной натянутый нерв. Очень много ещё разных мыслей, но главное, скажу одно - я ещё больше порадовалась тому, что у меня есть крепкая семья, готовая всегда поддержать и обнять. Обязательно сходите на спектакль, особенно со взрослыми детьми, вам точно будет потом, что обсудить и понять.
Мои виртуальные овации ещё раз всему актёрскому и постановочному составу!
«Король Лир» в ЦАТРА
Ну как говорится, любишь Шекспира - смотришь короля Лира.
Трагедию, в которой умрут не все, а сердцу больно будет.
Пьеса «Король Лир» завершается, как известно, традиционной смертью всех женских персонажей. Парочка мужских остается в живых, но они забываются почти сразу.
Логично видеть эпичную пьесу в театре Российской армии, в масштабных и прекрасных интерьерах. Были некоторые опасения по поводу возможного советского академизма в постановке (надоел), но они не оправдались. Если и академизм, то здесь он имеет черты и признаки, внешние по крайней мере, современности. Занавес особенно порадовал, любим – не любим граффити, но горожане, живем среди них и внутри них, да и одеты многие персонажи в знакомом стиле.
Режиссер этого спектакля – Андрей Бадулин, который как-то в интервью брянской газете «Тема» сказал: » Я всегда за то, чтобы декорация была образной и функциональной». Не закрывала собой актера. Похоже, что Мария Вольская именно такую декорацию и выстроила. В рамке которой и основная история – о короле Лире и его дочерях, и побочная – о графе Глостере и его сыновьях – звучат и смотрятся эффектно и внятно.
В сказке про короля Лира скрывается нешуточная глубина. Казалось бы – жил да был король, совершивший недальновидный поступок и наказанный за это. Фольклорная часть. Шекспировский же текст содержит массу возможностей преподносить разную проблематику по поводу этого сюжета. Вопрос лишь в том, что выберет художник, то есть режиссер.
Итак, король Лир – Сергей Колесников, которому роль агрессивного и властного нарцисса пришлась по мерке, в самую масть. Король желает безусловной любви к себе всех подданных, именно к себе, а не к Отечеству, скажем так. Хочу вам, дочки, пол-царства подарю, хочу об пол поваляю. Отсюда это дурацкое испытание – любишь – докажи. Причем словами, не делами. Гонерилья (Людмила Татарова-Джигурда) и Регана (Елена Сванидзе) воистину дочери своего отца. Способные дать самодуру именно то, что он требует. «Я из того же теста», говорит Регана, имея в виду сестру. Так что постигшее Лира разочарование в своих дочерях– отдал им всю власть и богатство, но не получил того, что они ему должны «по природе». Да, дочери Лира – «в них кровь от отца» - тоже ценят власть и богатство, не менее папеньки. Однако, бывшему теперь уж королю, не нравится зеркало, поднесенное так близко к его глазам, что смотреть в него больно. А Гонерилье и Регане не нравится самодурство свиты отца и его глупость. Тут Шекспир вступает в любимую тему Средневековья. Женщина - это сосуд греха, так что развратность королевских дочек помимо злобности и жлобства доказаны сюжетом. Природа ведь. Король Лир и сам таков. И вдруг луч света в темном природном царстве. Этот луч дробится на троих: честные граф Кент (Вячеслав Разбегаев), шут (Дмитрий Ломакин) и Корделия, младшая дочь (нам досталась Елизавета Мазалова). Они противостоят, каждый по-своему, жестокости мира своего ненаглядного короля Лира. Дмитрий Ломакин, кстати, весьма впечатлил в роли Шута, ярчайший герой, быстрота, ловкость, ум – все располагает к нему. Корделия ж бесит. Кажется, она должна быть не только и не столько девочкой пай, в кудряшках, в одеяниях по типу стиля хиппи, преданная как овца и в целом честная- ё.
А то получается с Корделией как в «Морозко» – тепло ли тебе, девица, грозно громыхает Царь Мороз,поддавая льду да снега на голову девице.
А Настенька-Корделия синеет, пришептывая – «тепло, Морозушко-батюшко.» Другая сказка у нас. Корделия любит папу, она вполне разумная сторонница абсолютизма как типа государства, поклоняться безумству на троне не собирается, но безумную личность, старика-дурака жалеет не по-детски. Мне кажется, что Мария Белоненко в этой роли выразительна и интересна.
Кстати, у короля Лира вообще с младшей дочерью отношения изначально подозрительные. Вспоминается старая ядовитая постановка «Короля Лира» Петером Цадеком в Берлине. Безумный Лир в ней как бы не узнает Корделию в тюрьме и пытается изнасиловать. Жесткий ход, но текст-то Вильяма нашего, Шекспира, такому варианту не мешает вовсе. Напротив.
Тут нет такой дополненной реальности, но жестокость, в том числе короля Лира в его безумной стадии, вполне подчеркнута. Слова мести, которые он даже в самом униженном положении, произносит – что хочет всех *****, пор*****, уничтожить – эта важная реплика сохранена в постановке, при сокращениях текста. Король Лир и в безумии не раскаялся, о нет.
Страдание не исправляет, не научает ровно ничему. «А дурочку повесили мою».
Тогда как в побочной истории граф Глостер раскаивается в легковерии и обретает сына Эдгара заново. Да и тот, бывший беспутный пьяница прикрываясь безумием как удобной личиной для спасения жизни, проявил невиданную ловкость.
Отрицательная харизма Эдмона в исполнении Максима Чикова сияет ярче страдальческого образа Эдгара Дмитрия Оболонкова. Эдмон Чикова будто черная сторона Шута, они близнецы-братья в этой трагедии, одинаковые сильным характером, пластикой, ловкостью и умом. Разные стороны одного зеркала.
Интересно.
«Король Лир», Театр Российской Армии
В начале недели я была на комедии Шекспира, а в конце - на трагедии. «Король Лир», на мой взгляд, ярче всего иллюстрирует понятие «шекспировские страсти», потому что это такое…такое!
Театр Российской Армии в апреле представил премьеру: «Короля Лира» в постановке Андрея Бадулина. Если честно, это самая красивая эстетически постановка, что я видела в репертуаре театра. Очень напомнило лучшие традиции Метрополитен-оперы, которую я очень люблю: огромная, почти пустая сцена, серые сдержанные декорации и на ней, словно куклы, кажущиеся небольшими актеры.
В "Короле Лире" находится место самым разнообразным чувствам, а каждый герой за три часа проходит некий путь развития, и мастерство Шекспира в этом потрясающе.
Моей любимой героиней всегда была преданная дочь Корделия (Мария Белоненко), и тут она показана прекрасно, но какие великолепные актерские работы и у старших дочерей: Гонерильи (Людмила Татарова-Джигурда) и Реганы (Елена Сванидзе)! Они действительно вызывают ненависть: лицемерные, ревнивые, порочные, готовые ***** своих врагов, мужей и даже друг друга при малейшем поводе.
Великолепно показаны и персонажи "старшего поколения": граф Кент, граф Глостер и, конечно, сам король Лир - Сергей Колесников. Эта роль - жемчужина среди драматических ролей, глубочайшие трагизм и отчаяние в конце!
Впервые внимательно наблюдала и за второстепенными героями: незаконнорожденным сыном Глостера Эдмундом (Максим Чиков), который строил козни законному сыну Эдгару (Дмитрий Оболонков). Яркий пример настолько харизматичного злодея, что за него поневоле начинаешь "болеть". Эдгар прекрасен в изображении безумного Тома, под личиной которого он вынужден скрываться. Безумие вообще красной нитью проходит через всего "Короля Лира".
Еще одним зловещим штрихом стало потрясающее исполнение "пророчества еще не рожденного Мерлина" от шута (Дмитрий Ломакин):
"Коль *** не станет врать народу,
А пивовар лить в пиво воду..." - ну разве это не актуально до сих пор?
"Король Лир" - это большее, чем трагедия о семьи и власти: это конфликт отцов и детей, семейные распри, которые ведут к ****** и изменению политики не одной страны, о важности каждого сказанного слова, любви и преданности.
Гениальное произведение, гениально поставленное на сцене Театра Российской Армии.
На днях я посмотрела в Театре Российской Армии просто замечательный спектакль «Маяковский. Дело №50». Считаю необходимым сказать пару слов о его названии. «Следственное дело №50» было заведено 14 апреля 1930 года, в день смерти поэта. Спустя 65 лет, оно было передано Музею Маяковского в Москве. На базе дела была издана книга, вышедшая в 2005 году. Она похожа на увлекательный детективный роман, ибо и сейчас не смолкают слухи и домыслы о жизни и смерти великого поэта…
Режиссёр Мария Шмаевич представила на суд зрителей постановку, включающую в себя синтез самых разных видов искусств: пластические и акробатические этюды; декламацию; клоунаду; театр теней, драматические и сатирические сцены, и даже настоящую игру на скрипке и хоровое исполнение бессмертных «Стихов о советском паспорте».
Во время просмотра я часто ловила себя на том, что Маяковский — он здесь, с нами. То в зале среди зрителей; то по ту сторону киноэкрана, читающий отрывки из своей автобиографии «Я сам». А то и позволяя артистам сыграть себя, любимого.
Отрывок из трагедии «Владимир Маяковский», показанный нам в виде спектакля, был настоящим праздником для любителей сюрреализма. Перед артистами была поставлена непростая задача. Попробуйте изобразить таких неординарных существ, как Человека без глаза и ноги; Человека с сухими чёрными кошками (неожиданно ожившими и устроившими настоящий кошачий концерт); Человека с растянутым лицом; женщину со слезинкой… Не можете? А молодые артисты под руководством «самого Маяковского» (Сергей Иванюк, браво!) просто прекрасно с этим справились!
А вот и любимая моя поэма «Облако в штанах». Это, по словам самого Владимира Владимировича, «четыре крика из четырёх частей». Говорить тихо и просто, как делают это обычные люди, гениальный поэт не мог и не хотел. Его съедал тот самый «пожар сердца», что свойственен натурам ярким, талантливым, быстро увлекающимся.
Любовь у Маяковского — это обязательно страсть. Он «прекрасно болен» любовью, не признавая ни полулюбви, ни четверти оной. И от женщин своих он требовал такой же отдачи. Но увы, именно этой своей безудержностью и желанием сразу получить все, невзирая на то, замужем ли его избранница, и как она, возможно, давно уже распланировала свою будущую жизнь, — Маяковский своих возлюбленных пугал и отталкивал. И любимые женщины поэта «прятались» за своё замужество или придумывали веские причины того, почему они не могут связать с ним жизнь.
В спектакле «Маяковский. Дело №50» прослежена судьба двух таких женщин — Лиля Брик (актриса Мария Швыдко) и Вероники Полонской (актриса Алёна Губанова). Актрисы прекрасно справились со своими непростыми ролями. Танец Лили — неудержимый, несколько хаотичный и очень страстный — полностью раскрыл зрителю натуру этой неординарной женщины.
Совсем иная — Вероника. Она — актриса, и в любых обстоятельствах «играет роль»: будь то отношения с Маяковским, или допрос следователя после самоубийства поэта. Такими вот разными были они — женщины Маяковского. От Лили можно было ожидать чего угодно… И одному Богу было известно, о чем на самом деле думает Вероника…
В спектакле «ожили» также отрывки из поэмы «***** и мир»; мой любимый детский стишок «Что такое хорошо, и что такое плохо», который я, оказывается, до сих пор не забыла… Названия произведений поэта проецировались на огромный экран и одновременно — на пол. Невидимая рука «агитатора, горлана-главаря» выводила бессмертные строчки…
Несмотря на трагический конец спектакля «Маяковский. Дело №50», сумрачных лиц в зале после его окончания я не заметила. Может, это из-за веселой песенки про «краснокожую паспортину», которую лично я напеваю про себя уже несколько дней?
А может, просто потому, что жизнь продолжается, и искусство вечно. «Театр не отображающее зеркало, а увеличительное стекло», — писал Маяковский. Именно таковым и оказался данный спектакль: увеличительным стеклом, позволившим пристальнее взглянуть на жизнь и творчество великого поэта.
Постановка Андрея Бадулина "Король Лир" в театре Российской армии - это роскошный, драгоценный подарок театральному зрителю. Спектакль, сделанный на высочайшем уровне профессионализма, поражает масштабностью, грандиозностью классической постановки, безупречным служением высокому искусству.
Благодарю всю творческую группу профессионалов Театра за обращение к бессмертной мировой классике, трепетное отношение к литературному наследию Шекспира. Вы сумели создать истинное произведение искусства