Театр Российской Армии

Моя оценка

Созданный в 1930 году, театр стал ярким образцом отечественного искусства сцены, а также инициатором проектов международного масштаба.

Более 70 лет его существования — это десятилетия работы на сценической площадке выдающихся личностей, истинных подвижников театрального дела. В труппе театра блистали такие звёздные имена, как Фаина Раневская и Любовь Добржанская, Виктор Пестовский и Марк Перцовский, Михаил Майоров и Николай Коновалов, Людмила Фетисова и Нина Сазонова, а также многие другие.

А сегодня со сцены Театра Российской Армии дарят зрителям свое искусство народные артисты СССР Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, народные артисты России Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Владимир Сошальский, Фёдор Чеханков.

В 1930-е годы Театр Красной Армии (так он назывался в тот период) возглавлял Владимир Месхетели. Именно ему удалось привлечь к художественному руководству театром Юрия Александровича Завадского, одного из лучших постановщиков того времени. С тех пор Театр Красной (с 1951 года — Советской, с 1993-го — Российской) Армии неизменно удивляет всех поклонников театрального искусства высоким художественным уровнем своих сценических постановок. С 1935 по 1958 год художественным руководителем театра был Алексей Дмитриевич Попов — выдающийся русский режиссёр, теоретик театра и педагог. А в 1963 году руководство театра взял в свои руки режиссёр и педагог, народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов.

С конца 80-х годов главным режиссёром театра является народный артист России Борис Афанасьевич Морозов. Ученик  Попова, он за многие годы своей творческой жизни в театре создал много замечательных по своей художественной силе спектаклей, в которых русская и зарубежная классика органично переплетается с современной драматургией

Отправить другу

Театр Российской Армии - адрес на карте

Театр Российской Армии — Фотографии

Отзывы о «Театр Российской Армии»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 76 оценок.
inessa 13 мая, 12:21
«Лариса Голубкина. Заплатки», ЦАТРА, 08.05.2019

Наверное, существует очень мало людей, которые не знают Ларису Голубкину. Но знают ее, в основном, только как Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». А между тем, она снялась в двух десятках фильмов и является ведущей актрисой ЦАТРА с 1964 г., почти сразу после того, как окончила ГИТИС. Узнать больше о Ларисе Ивановне помогут «Заплатки» - не моноспектакль даже, а просто беседа актрисы с драматургом Родионом Белецким, которая перемежается воспоминаниями, монологами сыгранных героинь и романсами.

За два часа она переменит несколько раз наряды и шляпки, и попоет, и поговорит. Интересно, что беседы с Белецким, наверное, всегда разные, за исключением общей тематической канвы. В этот раз, например, особенно подробно рассказывалось о роли в спектакле «Профессия миссис Уоррен».

Что же такое «заплатки»? «Заплатки» - это наши комплексы, которые мешают нам быть открытыми внешнему миру. Конечно, были они и у Ларисы Ивановны. Хотя, как подметил Родион Белецкий, путь ее кажется на редкость гладким. Девочка родилась в Москве, в Лефортово, и с детства, втайне ото всех, мечтала быть артисткой. Уже лет в пять ее ставили на стул во дворе вместо сломанного патефона, и она исполняла песни Клавдии Шульженко. И, конечно, сколько было радости, когда знакомая актриса посоветовала ей после школы идти не на хим/биофак (каюсь, не помню точно), а в театральное. И в 21 год – уже первая знаковая роль в «Гусарской балладе», которая прославила Голубкину.

Но, конечно, гладкой ее жизнь не была: было многое – и неодобрение отца выбранной профессией, и скука от учебы в институте (ушла бы, если б не «Гусарская баллада»), и даже досадное обстоятельство, что цветы почему-то дарили всегда не молодые люди, а почти исключительно девушки.

Лариса Ивановна коснется и жизни с Андреем Мироновым, и отношений с дочерью Марией. В семейной жизни тоже не все было радужно. А на последние два вопроса Родиона Белецкого она ответит: «Были ли Вы с нами откровенны?» - «А нужно ли вам это?» и «А что, все действительно пролетело, промчалось?» - «А на этот вопрос у меня ответа нет!».

Лариса Ивановна – очень мудрая женщина с богатым опытом в актерской профессии. Интересный спектакль, этакий творческий вечер. Проходит в Камерном зале, где всего 3 ряда стульев – рассчитан на около 60 человек – очень атмосферное мероприятие.

Maukas 12 мая, 12:30
Средневековый хардкор 💪

Если в двух словах о спектакле ЦАТРА «Элинор и её мужчины»

Три сына жаждут наследства, любовница тоже, ну и жену не стоит списывать со счетов;)
Ситуация осложняется тем, что сыновья наследные принцы, любовница - сестра короля Франции, а жена- сама Элинор Аквитанская. И делят они ни что иное, как Англию, которая во время правления короля Генри, разрослась и окрепла неимоверно! Глядя на этот клубок змей хочется сказать- бедный король Англии Генри!

«ГЕНРИ только что исполнилось пятьдесят, а в то время в этом возрасте мужчин либо уже не было на свете, либо они были стариками. Но не ГЕНРИ» - так описывает Джеймс Голдмэн (автор пьесы) своего короля! И это так!
Генри в исполнении Сергея Колесникова силён, бесстрашен, хитёр... вот только не хватило мне мужской харизмы.. хочется видеть не только рычащего льва, а ещё и привлекательного мужчину! Но мне есть с чем сравнить😉
Я посмотрела три спектакля по этой пьесе 🙈

Элинор- Людмила Чурсина- по королевски прекрасна! Её стать, взгляд, фигура поистине королевские!
Но время не делает нас моложе... поэтому она выступала эдаким антагонистом сверхэмоциональным мужчинам.

Три брата- три жизни-три характера. Конкретный и воинственный Ричард Львиное сердце (Игорь Марченко), истеричный и глуповатый Джон (Денис Дёмин), умный и хитрый Джеффри (Денис Кутузов). Все прекрасно справляются с ролями.
Джеффри мой фаворит здесь! Обычно я предпочитаю других братьев 😂 но не в ЦАТРА. Внутренняя обида и лавирование в ситуации- просто блестящи. Учитывая, что у его героя минимум текста, мы видим именно внутреннюю работу артиста.

А вот Элис меня немного удивила... визуально королева и любовница- земля и небо... хотя Элис по сути не простушка... она принцесса Франции! Но как-то актриса Татьяна Морозова и Элис не соединились у меня в женщину, которую полюбит ТАКОЙ король. Хотя «она его за муки полюбила, а он её за сострадание к ним...» может так🤷🏽‍♀
С удовольствием бы посмотрела спектакль с другой исполнительницей этой роли.

Про Филиппа наверное говорят и пишут мало, он даже на поклон не вышел😭... а ведь у него не рядовая роль!Благодаря ему раскрывается и углубляется образ Ричарда и Генри!
Да и в целом Сергей Смирнов прекрасен!

Подведу итог:
Если вы любите когда артисты играют «правду» и со всей серьёзностью - вам сюда!

Виктория 10 мая, 08:40
Англия, Англия... Страна туманов, древних храмов, замков и зеленых газонов. Страна, оставившая в истории след своими завоеваниями, а еще многочисленными королями, оставлявшими многочисленных отпрысков, которые так бурно делили английскую корону (хотя не сказать, что у французов этот процесс проходил более мирно), что отголоски их братоубийств до сих пор видны в современной массовой культуре как в виде исторических романов и хроник (достаточно вспомнить моего любимого Акройда :), так и в переосмысленном контексте "Хроник Амбера" и "Игры престолов".
Одним из таких произведений, напрямую обращающихся к истории Англии, является пьеса известного американского драматурга Джеймса Голдмена "Лев зимой", которую режиссер Александр Бурдонский поставил на сцене Театра Российской армии.
Спектакль идет на Малой сцене, которую, конечно, трудно назвать маленькой,как и прилегающий к ней зал, но некоторую камерность это все-таки ему придает. Задействовано всего восемь персонажей (ну да, дело-то решается семейное - кому достанется трон, и разбираться с ним надо по-семейному, в своем кругу). Те, кто часто бывают в ЦАТРА, разумеется, привыкли к изысканным, я бы даже сказала, роскошными, но в этом спектакле зрителей встречают очень лаконичные декорации. На сцене только трон, ступени и две двери. И это производит впечатление и заставляет задуматься: перед нами объект раздора и двери, ведущие... куда? В прошлое и будущее? К разным вариантам Истории?
В то же время костюмы, можно сказать, по-средневековому роскошны. Особенно, конечно, бросается в глаза красное платье королевы Элинор (Алиеноры Аквитанской, жены Генриха II), роль которой исполняет Людмила Чурсина. Конечно, в какой-то мере это ее спектакль, в котором очень многое держится на этой прекрасной актрисе. И, несмотря на преклонный возраст, она справляется, оставаясь центром притяжения всего спектакля. Чурсина здесь - действительно настоящая королева!
Даже по фотографиям, которые хотя и с трудом, но можно отыскать на просторах сети Интернет, видно, что накал страстей здесь нешуточный, темный, шекспировский - совсем не похоже на легкие, искрометные спектакли, которых много в репертуре ЦАТРА.
Но и сюда прорывается юмор - ирония, которая придает трагедии фарсовые ноты.

В общем, я бы сказала, получился маленький шедевр (хотя 2 часа 40 минут - не такой уж маленький!) на тему английской истории. И еще одна вариация пьесы известного драматурга, причем, надо отметить, что по качеству она гораздо выше поделки Кончаловского на эту же тему. По крайней мере, дочь моя сказала, что хочет еще раз сходить на этот спектакль - в устах подростка эта рекомендация многого стоит!

Рейтинг тут, конечно, 16+, поскольку и страсти нешуточные, детям непонятные, и тема гомосексуальных отношений упомянута. Но дочери уже таки 15, разница, ИМХО, невелика :) НО не упомянуть о рейтинге нельзя, вдруг кого-то коробит.

В финале вроде как все хорошо, по крайней мере, Элинор остается с мужем, а трон алчным деткам не достается, но in the hindsight мы-то знаем, что в этой стране и этом времени ничего хорошего быть не может, и будет еще отцеубийственная война, братская грызня, убийство племянника; король Ричард Львиное Сердце и король Иоанн Безземельный, а мать пойдет против сына, а жена против мужа... В общем, смотрите историю Англии в ЦАТРА и читайте Питера Акройда - зачастую эти сюжеты могут переплюнуть и "Игру престолов"!

Так что недаром у королевы такое лицо...

Ия 30 апреля, 03:38
Нильс и дикие гуси в ЦАТРА.
Географически-воспитательная сказка Сельмы Лагерлёф в постановке театра Российской Армии оказалась для нас подарком.
Поскольку, в лучших традициях хороших детских постановок, была интересна и взрослой особи, и детской.
Что привлекает взор умудренного, опытного в чем-то, и одновременно сентиментального человека?
Две вещи:
Сценография и хореография.
Задник сцены – большой экран, и это уже привычно, но все равно удобно и зрелищно.
Правда, я вполне себе поклонник театральной машинерии, даже и громоздкой, но это – все же отдельное средство воздействия, не обязательное. С экраном скорость передачи данных возрастает: мы без проблем оказываемся то во дворе домика шведского фермера, то в заброшенном замке, то на конфетно-зефирных берегах неожиданно цветной и сладостной Лапландии.
Полеты диких гусей – это получилось очень красиво с точки зрения движений, совершенных, изящных, четких. Совершенно не удивительно, что домашний гусь захотел попасть в эту стаю. Научиться так технично и одновременно прекрасно эстетически двигать крыльями (а также руками, хвостом, у кого что есть) – дано не каждому.
Дикие гусыни Акки Кнебекайсе – может они валькирии? Что доказывает, например, макияж, строгость, благородный серый оперенья (тела) и особенно - белокурые косы. Души этих диких гусей – благородны, поведение – безупречно. К тому же Мария Белоконенко прибавляет достоверности и харизмы главе стаи Акке «прибалтийским» акцентом.
Что касается безупречного поведения, этого у Нильса поначалу нет. Есть только обаяние, симпатичность лица (Дмитрий Ломакин) и правильная шапочка . Тут традиционно для советского перевода сказки ни слова о религии, у этого мальчика-шалуна никаких проблем с запоминанием проповеди, а просто плохие оценки, рогатка, таскание за хвост куриц, котов и чего под руку попадется, ну и немножко бытового хамства. Чуть-чуть, но есть.
И вот когда бедняга Нильс употребил эту манеру по отношению к низшим божествам, то есть гному Сибелиусу, то и получил заслуженное воспитание по полной программе обучения. Пройдя всю инициацию как полагается, успешно и с приключениями.
Приключения представляют актеры, живо и весело. Иногда жутко. Ожившие памятники, драка короля с бедным матросом посреди ночного города, игра на дудочке для крыс – наших детей впечатляет. Даже тех, которые читают до сих пор и помнят из книжки сюжет. В наши-то времена..
Когда загуглишь, и тут тебе вывалится все.
Про странное в спектакле
Лис Смирре. Чего-то страшный лис. Опаснейшая скотина. Не особенно рыжая. Шкура медведя гризли, мне показалось, у этого лиса. Так метался по залу и зубами щелкал, ну прям хищник совсем.
Не похож на лису, но понравился.
Как собственно и вся эта бесподобная история.

Мария 19 апреля, 01:17
Париж - город любви, романтики, город мечтателей, поэтов и влюбленных.
Кажется, что удивительного в том, что ты повздорил с подружкой, и на вечеринке у университетского приятеля, которого ты встретил случайно на улице лет эдак через 10, она выдает себя за иностранку и начинает говорить на незнакомом языке?
Всякое бывает. Только верят не тебе, когда ты решаешься сказать приятелю, что полвечера твоя невеста потешалась над ними, а ей. На тебя же смотрят, мягко говоря, с удивлением, а потом пытаются пожертвовать в пользу пострадавших детей Пупзании (Да-да, вы не ослышались. По версии героини это часть бывшей Югославии :) половину совместно нажитого имущества.

Сюжет, скажем прямо, мало правдоподобен. Но как вариант комедии, как это и было задумано автором изначально, постановка идеальна: легкий сюжет, ситуации абсурда, которые порой заставляли смеяться до слез, наивность героев.

Игра актеров, как всегда, на высоком уровне. Очень понравилась искренняя игра Анфисы Ломакиной, сыгравшей Натали. Так  самоотверженно она хотела помочь дурачившей ее Патрисии (Марии Оамер), что готова была отдать самое дорогое  - подарок ее возлюбленного. Очень мне понравились ее чистота, искренность, отзывчивость, порой, возможно, граничившая с наивностью. Натали почти сразу же вызывает симпатию.

Марию Оамер, которую уже успела увидеть на сцене в роли Шурочки Азаровой в спектакле "Давным - давно", сначала не узнала. Очень была удивлена, просмотрев список актеров. После смелой Шурочки увидеть ее в роли капризной, эгоистичной девицы было весьма неожиданно.

Очень здорово передана атмосфера Парижа! Музыка, картины, обед в французском стиле, вид на Эйфелеву башню.
Снова захотелось там оказаться, залезть на холм Монмартра, любоваться городом с высоты Эйфелевой башни, гулять по набережной Сены, слышать гортанный французский говор.

 "А причем же здесь Венеция?" - спросите вы, внезапно вспомнив название спектакля, и будете правы.
Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, приходите-ка лучше сами на спектакль, окунитесь в атмосферу любви, флирта, игры и, думаю, легко найдете ответ на свой вопрос.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

29 мая (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 29 мая (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

Хит

сб, 25 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия сб, 25 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

22 мая (ср) | 20:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 22 мая (ср) | 20:00

Комедия в стихах о взаимоотношениях чиновников и трудовых мигрантов.

Выбор редакции

21 мая (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 21 мая (вт) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

28 мая (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, Драма 28 мая (вт) | 19:00

Взрывной спектакль-кабаре о выборе между долгом и счастьем.

21 мая (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, Драма 21 мая (вт) | 20:00

Тяжелый спектакль Игоря Яцко по пьесе Тенесси Уиямса.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

2 июля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 2 июля (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

22 мая (ср) | 19:00 | Школа современной пьесы, Драма 22 мая (ср) | 19:00

Исторический променад с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье».

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.