Театр Российской Армии

Оценка редакции
Театр Российской Армии

Созданный в 1930 году, театр стал ярким образцом отечественного искусства сцены, а также инициатором проектов международного масштаба.

Более 70 лет его существования — это десятилетия работы на сценической площадке выдающихся личностей, истинных подвижников театрального дела. В труппе театра блистали такие звёздные имена, как Фаина Раневская и Любовь Добржанская, Виктор Пестовский и Марк Перцовский, Михаил Майоров и Николай Коновалов, Людмила Фетисова и Нина Сазонова, а также многие другие.

А сегодня со сцены Театра Российской Армии дарят зрителям свое искусство народные артисты СССР Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, народные артисты России Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Владимир Сошальский, Фёдор Чеханков.

В 1930-е годы Театр Красной Армии (так он назывался в тот период) возглавлял Владимир Месхетели. Именно ему удалось привлечь к художественному руководству театром Юрия Александровича Завадского, одного из лучших постановщиков того времени. С тех пор Театр Красной (с 1951 года — Советской, с 1993-го — Российской) Армии неизменно удивляет всех поклонников театрального искусства высоким художественным уровнем своих сценических постановок. С 1935 по 1958 год художественным руководителем театра был Алексей Дмитриевич Попов — выдающийся русский режиссёр, теоретик театра и педагог. А в 1963 году руководство театра взял в свои руки режиссёр и педагог, народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов.

С конца 80-х годов главным режиссёром театра является народный артист России Борис Афанасьевич Морозов. Ученик  Попова, он за многие годы своей творческой жизни в театре создал много замечательных по своей художественной силе спектаклей, в которых русская и зарубежная классика органично переплетается с современной драматургией

Отзывы о «Театр Российской Армии»

Ещё 269 отзывов
Даня Даня 30 января, 02:37

Спектакль «Роман» в Театре Армии восхитителен!

Почитала разные отзывы, даже могу понять, почему некоторым резко не нравится, но сама осталась при своём мнении.

Это действительно один из лучших спектаклей, которые мне доводилось видеть в театре. Уж точно самая эффектная постановка по «Мастеру и Маргарите».

Максим Аверин настолько вживается в роль, что через минуту забываешь, что это артист, остаётся только его герой. Который, раскрывается в самых неожиданных моментах перед нами, зрителями.

«Неожиданных», потому что, кажется, никто ещё ни разу не брался за это произведение с точки зрения истории Понтия Пилата. И получилось удивительно!

Про использование мощностей театра уже много написали, про сценографию тоже. По мне, она отлично передаёт суть происходящего на сцене.

Мечтаю теперь увидеть этот спектакль вновь, с Балуевым в главной роли.

Natalya Natalya 30 января, 12:20

Театр Ленком переехал в Театр Армии. "А что все-таки если бы..." — "РОМАН" Александра Лазарева


Булгаков загадал великую загадку. «Мастер и Маргарита» - роман, похожий на магический кристалл, сколько не вглядывайся, не вчитывайся в него, всегда молнией сверкнет новая грань и откроется новое понимание ускользнувших от внимания вещей. Великое произведение, которое множество людей способно зачитывать наизусть по памяти, и множество раз пытались запечатлеть на кинопленке и ставить в театрах. Александр Лазарев, ученик Марка Захарова, художественный руководитель Театра Армии, тоже решил рискнуть и взял самые сложные, самые трансцендентные страницы романа и поставил свой «Роман» - спектакль не про развлечения нечистой силы, посетившей Москву, а про извечную страшную борьбу Света и Тьмы. Благо в его распоряжении самая большая в стране театральная сцена, звездные актеры, блестящая творческая команда, и Марк Захаров за правым плечом.

Перед режиссером стояла одна важнейшая принципиальная проблема – как изображать Воланда? По сути, этот персонаж не сделал ничего плохого, он всего лишь как будто бесстрастный наблюдатель, и даже как будто вполне справедлив и добр. Но именно в этом-то и загвоздка, когда создаваемый образ зла отрывают от его истинной сути, выхолащивая, создавая ему противоречивый ореол и придавая даже некую симпатичность, обаяние тьмы.

Воланд в спектакле – страшен. Никаких заигрываний с эмпатией, никаких бездумно повторяемых клише и подведенных черным глаз. Воланд в спектакле – воплощение древнего зла, которому тысячи лет. Хищный облик магрибского колдуна, синие вены, которые просвечивают через старческую пергаментную кожу, крючковатый нос, тяжелый взгляд убийцы, черные длинные когти, черный мешковатый плащ-клобук, разве что копыта и хвост не торчат из-под него. Нет, мессир в спектакле – самый настоящий Он, Дьявол - зло настоящее, а не выдуманное художественное. Александр Домогаров в этой макабрической роли неузнаваем, он буквально растворил себя, изменив даже голос.

Кульминационный взрыв в спектакле вовсе не казнь Иешуа, как можно подумать, а момент, когда Пилат называет толпе имя помилованного. Ему нужно произнести это имя, выговорить его онемевшими губами, вытолкнуть языком изо рта, тогда как все его нутро корежит в судорогах сопротивления. Не имя невинного, а имя разбойника, имя преступника Вар-Раввана, которое требует назвать подкупленная толпа. И он его произносит. Всё. Ядерная вспышка, зрители слепнут на мгновение – и наступает тишина.

Ощущение непоправимости совершенного – как невыразимо сложно играть это состояние Максиму Аверину. Его Понтий Пилат персонаж неоднозначный, проклятый христианами, в эфиопской церкви он почитается святым. Грех трусости, на который ему указал Иешуа, он пытается искупить кровью Иуды. Договориться с Каифой не получилась, он проиграл, он, пятый прокуратор Иудеи, испугался, что погубит свою карьеру. Но, по крайней мере – попытался…

Еще два атланта, которые подставили плечи – Андрей Кайков (Каифа) и Николай Козак (начальник тайной стражи Афраний). Безупречно сыграл Кайков мерзавца Каифу, зловещую фигуру, выступающую из сумрака. Персонаж Николая Козака, напротив, возвращает Каифе испачканный кровью кошель Иуды и брезгливо выбрасывает дорогую награду, полученную от Пилата.

Важно заметить, что изначальный режиссерский концепт заключается не в том, чтобы посредством выбранных страниц романа театрально разжевывать, что произошло в Ершалаиме. Лазарев просто дает зрителю прочувствовать, как с него сдирают кожу в сцене распятия Иешуа. Как меняет душу трусость, и в какую тьму уносят тридцать круглых кусочков серебряного металла.

Присущую всем творениям Захарова исключительную музыкальность, Александр Лазарев перенес в свой спектакль. Под гипнотическую музыку Николая Парфенюка хореографическая труппа (а танцоров много на сцене, порядка 60 человек), изображающая темный мир пороков и страстей, движется с какой-то потусторонней грацией. Визуальный стиль спектакля превосходен.

А все-таки, воскликнет нетерпеливый читатель, где же Маргарита, где же Мастер?
Спешу успокоить – всё будет, нехорошая квартира и вся свита, больное колено Воланда и ультразвуковой вопль Фриды, которой возвращают платок, Мастер и Маргарита, и даже всадники на конях будут, усугубляющие апокалипсическое ощущение. Сожженный роман вновь обретет бумажную плоть, а Пятый прокуратор Иудеи обретет покой, камень с его души будет снят и он отправится гулять по лунной дорожке с
бродячим философом по имени Га-Ноцри.

Бесконечно ликую, что спектакль «Роман» состоялся, получился целостным и симфоничным, страшно злободневным, живым и очень настоящим. Как в романе. Как в Ленкоме.

И все-таки, а что, если бы Пилат назвал другое имя?...

Андрей Травин 28 января, 07:16

Режиссер Лазарев поставил недописанный «Роман» в романе «Мастер и Маргарита» — о Понтии Пилате, потому что эту «поляну» не приходится ни с кем делить.
Ну а всё, что связано с «М и М» (или скажем, с Сирано де Бержераком) обязательно к просмотру.
А спектакль сделан так, чтобы о нем говорила театральная Москва. Хороший или нет, но — чтобы был на слуху (как в свое время «Гример»).
Ну вот зачем после голгофской смерти на сцену через (обычно закрытый) танковый вход выезжают четыре всадника из «Откровения Иоанна Богослова» (причем все на вороных конях, так как белой лошади у них для нас нет)? Никакой сценической нагрузки они не несут. А как раз для того, чтобы каждый критик написал об этом.
Или зачем шестьдесят танцующих на сцене юношей и девушек? Правда, в некоторых случаях они несут сценическую нагрузку. Так подтанцовка изображает толпу, которая кричала: «Распни!», но в данной пьесе кричит, обращаясь к Пилату: «Имя?».
Но лучший их номер — первоначальный момент их появления на сцене, когда Воланд берется почитать роман, и вместо комнаты-шкатулки, где нечисть отгораживается от мира, происходит переход на два тысячелетия назад в Ершалаим.

Гигантский камень, под которым сидит Понтий Пилат (он есть на афише), символизирует гигантский груз его решения, ну и Голгофу заодно.
Понтия Пилата я увидел в исполнении Максима Аверина, который не просто хорош, а оригинально хорош. Его дублер — Балуев. Но именно лицо Аверина на обложке программки. Кстати, театр любезно указывает на сайте, в какие дни кто играет главного героя.
А главный герой тут именно Пилат, но никак не Иешуа.

Воланда играет Домогаров, артист, о котором давно знают даже в Иркутске, но мне в Москве довелось впервые его увидеть. Хорошо загримирован и перевоплощается, ничего не скажешь.
Но люди не должны играть сатану и Христа — и это не я придумал, это убеждение многих актеров.
Как теперь эта роль повлияет на Домогарова? Пел себе Вертинского и вот вернулся в театр Армии, где начинал. Один актер в театре МГУ сыграл дьявола и вскоре его карьера поперла вверх (он зовется Алексеем Кортневым, если что).
А на сцене вовсю разыгрывается евангелие от сатаны, где Иешуа га-Ноцри заискивает перед прокуратором Иудеи. Ничего похожего на реальные события, но всё же — по мотивам реальных событий, что суть испытание на пластичность психики, а у кого-то и на пластичность мировоззрения.
Но Булгакова Иисус забрал из жизни в Прощеное воскресенье 1940-го года. Может быть Он простит и многочисленных участников описанного грандиозного действа.

Елена Елена 27 января, 10:47

О событиях четырнадцатого числа весеннего месяца Нисана мы знаем из Нового Завета, они описаны в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», а теперь именно о них поставлен спектакль «РОМАН» в театре Российской армии.
Главный режиссер театра Александр Лазарев из вceх cюжeтных линий poмана Михaилa Булгакoвa cocредoтoчилcя нa oднoй, нaзвав ee «истopией Пoнтия Пилaтa».
То, как воплотил на сцене образ Понтия Пилата Максим Аверин, coвершеннo нeпохoжий нa ceбя в этoй знaкoвой poли, зacлуживaeт caмых высоких оценок!!! Сначала его Пилат предстает перед нами с закаменевший маской на лице, а потом, без использования каких-то специальных эффектов, лишь одними глазами, артист передает все душeвныe муки, боль и стpaдания своего персонажа.
А появляется он перед зрителями спектакля, как и описано в романе, «в белом плаще с кровавым подбоем…»
Труднo пepeценить paботу художникa-пocтановщикa спeктaкля - Oльги Никитинoй (oнa жe худoжник пo кocтюмам). Она сдeлалa oснoвным элeмeнтом cвoeй cценoграфии cимвoл Души Пoнтия Пилaтa - oгpoмный кaмeнь, чтo и виcит нaд ним, и нaхoдитcя внутpи нeгo, а c пoмoщью cвeта сoздается впeчaтлeние, чтo oн будтo вpacтает в нeгo, cтанoвясь егo чacтью. Кровавым же подбоем плаща прокуратора у Ольги служит запекшаяся кровь…
Весь творческий коллектив cпектакля, включая технические службы, обеспечивающие безотказную работу наисложнейшей сценической машинерии, проделали свою работу на высшем уровне и то, как принимала спектакль публика, свидетельствует, что «овчинка выделки стОила»!!! Я впервые не смогла сделать фото/видео поклонов, потому что весь зал в финале встал в едином порыве!!!

Татьяна Татьяна 26 января, 05:18

Довелось побывать на пресс-показе перед премьерой спектакля "Роман", поставленного по "Мастеру и Маргарите" Александром Лазаревым-младшим. В этой постановке он впервые выступил как режиссер. Спектакль раскрывает ту сторону истории о Мастере и Маргарите, которая обычно почти ускользает от внимания зрителя.
На сцене в полумраке – усталый Воланд в кресле, в халате, Гелла, растирающая ему колено, вся его компания, в которой особенно заметен взлохмаченный джентльмен во фраке, похожий на кота. И Маргарита в элегантном бальном платье. Видимо, только что закончился бал, и Воланд отдыхает. Он спрашивает у Маргариты, какой награды она хочет, и после обязательного эпизода с Фридой и ее платком Маргарита признается, что единственное, чего она желает – это вернуть Мастера. И вот он уже появляется, испуганный, замученный и бледный, в больничной пижаме. А вслед за ним появляется и его роман – ведь «рукописи не горят». И все, что следует далее – это и есть содержание великого романа. История о прокураторе и заключенном. Прокуратор сидит в углублении в огромном вертикально стоящем булыжнике. Что это: символ власти, крепкой как камень, но стоящей на неустойчивом основании, или символ холодного каменного неуюта и одиночества на вершине власти? И вот к прокуратору, сидящему на своем каменном троне (Максим Аверин), приводят недавно арестованного Га-Ноцри, который смущал народ на рынке непонятными речами.
И далее разворачивается вся известная каждому история двух людей – одного, идущего на мучения и смерть на кресте, и другого, мучительно сочувствующего, но неспособного отказаться от своего места на вершине власти ради истины.
В истории участвует и народ – танцующая и шумная толпа, которая периодически появляется на сцене. Его боятся, и этим страхом обосновывают необходимость казни.
Сцена казни – это апофеоз, вершина постановки. На заднем плане вздымается множество крестов, на фоне которых поднимается огромный главный крест. Больше всего воображение зрителей в этой сцене поразили четыре стражника на живых лошадях. Лошади вели себя вполне дисциплинированно, правда одна справа слегка нервничала и перебирала ногами. Но всадник с ней справился.
И вот роман подходит к своему финалу – и прокуратор, наказанный долгим одиночеством и тоскливым ожиданием всего лишь за минутную трусость и боязнь пойти против высшей власти и толпы, наконец получает прощение… В этот момент в зале многие рыдали, да и меня слезы текли.
Спасибо за прекрасный спектакль, который послужит украшением репертуара театра!

М Годлевская 23 января, 11:58

В конце января 2025 года театральный мир буквально взорвала премьера в Театре Российской Армии. Спектакль "Роман" искушенные театралы и рядовые зрители ждали задолго до его выхода, и все билеты на ближайшие показы расхватали как горячие пирожки сразу, как они появились. Рвение такое вполне объяснимо, ведь, помимо нестандартного угла зрения на известный роман Булгакова "Мастер и Маргарита" и масштабности постановки, на сцене под маской Воланда скрывается Александр Домогаров, а за капюшоном Понтия Пилата - Максим Аверин. Но сюрпризы не закончились и на этом, и дальше я о них расскажу.

Говоря о "Мастере и Маргарите", все стандартно сразу вспоминают Аннушку с маслом, бал Сатаны, Аттракцион невиданной щедрости и другие мистические и юмористические эпизоды произведения на фоне противоречивого советского периода. А говоря о "романе", скорее представляют любовную линию Мастера и Маргариты, нежели недописанную книгу с библейской историей в руках у Мастера. Однако, мало кто задумывается, что линия Понтия Пилата и предательства Иешуа является столь же важной частью произведения - противовесом добра и зла на весах романа Булгакова. Две истории (материальная и духовная), две стороны произведения, сплетенные словно Инь и Ян в одно целое из двух половинок, где зло проникает на светлую сторону, а добро - на темную. Режиссер-постановщик и автор инсценировки народный артист России Александр Лазарев для постановки выбрал духовную сторону и начал свой рассказ с желаний Маргариты, появления Мастера и его сгоревшей рукописи, ведь "рукописи не горят!"

Когда я вошла в зал, в глаза сразу бросились декорации, расположенные в левой половине сцены, правая была абсолютно пуста. В первые же секунды спектакля на сцене появились Воланд (Александ Домогаров), Азазелло (Сергей Федюшкин), Коровьев (Роман Радов), Гелла (Валерия Мисанова), Бегемот (Андрей Кочинов) и Маргарита (Екатерина Шарыкина). Правда, Воланд сидел спиной к сцене, а вот все внимание притягивали к себе красавицы Маргарита и Гелла, а также забавный Бегемот. Но когда я увидела Домогарова, я была поражена. Нет, это не дерзкий насмешливый ожесточенный юркий бес, которого я привыкла видеть в постановках по "Мастеру и Маргарите". Это умудренный опытом и до кончиков пальцев пропитанный скептицизмом Князь Тьмы. Не могла сказать, что за гримом не узнала Домогарова, но грим невероятно изменил его, это потрясающая работа гримера. Кот, кстати, тоже сказочно хорош и похож на меня своим подбородком. Позже на сцене появился и сам Мастер (Константин Днепровский).

Герои выходили в центр зала, но уходили влево. Любопытство к расположению декораций разбирало меня все больше. Однако, я помнила, что "Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов", и по взмаху Воланда пространство раздвинулось во все стороны, пропали стены. Перед зрителями появился огромный валун на фоне огромной полной Луны, стоящий на более остром своем краю, а внутри него выемка, в которой сидел Понтий Пилат (Максим Аверин). Вокруг стояли стражники. Сцена покрылась туманом. Честно говоря, впервые увидела Аверина в спектакле, и поражена до глубины души его талантом, его погружением в роль. Совершенно не представляла его в роли Понтия Пилата, но как же я ошибалась. По мере развития сюжета перед нами появились Иешуа (Дмитрий Ломакин), Левий Матвей (Александр Рожковский), Марк Крысобой (Тимур Орагвелидзе), Иуда (Иван Гришенков). Отдельно хочу отметить Афрания, которого сыграл Николай Козак, очень я люблю этого актера. А также, в Каифе наперекор программке я узнала Андрея Кайкова, что считаю большой неосторожностью - не должен актер, исполняющий комические роли, играть в настолько серьезном спектакле.

Все последующее действие происходило по центру практически пустой сцены, что сделано очень разумно - визуал не отвлекал от текста, внимание фокусировалось на главном действии. Несколько раз на сцене появлялся кабинет Мастера, чтобы напомнить, что мы смотрим, как он пишет роман, а Маргарита помогает ему. А в одном из эпизодов на сцену четыре всадника выехали на четырех настоящих лошадях. Зрители начали громко восхищаться, но их неуверенные возгласы быстро затихли - сцена была слишком трагической, а действие - грандиозным. Лошади на сцене, это же уму непостижимо!!! А какую невероятную арию исполнило трио в момент, когда Иешуа сняли с креста... На протяжении всего спектакля было несколько моментов, которые режиссер сделал такими мощными, эмоциональными, я бы сказала, колючими, что сердца зрителей колотились, а по коже их бегали мурашки. Одна из таких сцен - освобождение Фриды от ежедневного выноса ей платка. Другая - казнь Иешуа. Последняя - освобождение Понтия Пилата от его вечных мук. Мне кажется, здесь все три сцены об освобождении: грешницы от наказания, святого от мук, которым его подвергали другие, и обычного человека, не способного на что-то повлиять, от его собственной тюрьмы из мук совести.

Появление третьих декораций было похоже на развержение земли: скрежет металла, непонятные конструкции, под которыми виднелась пустота, наполненная непроглядным туманом, вокруг тьма. В центре мы снова увидели Понтия Пилата, по сторонам на конструкциях на него словно в бездну Ада смотрели Воланд и Мастер с Маргаритой. "(...) не нужно просить за Понтия Пилата, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремился разговаривать", - камень раскалывается, луч света касается прощенного Понтия Пилата, я плачу... Каждое слово и каждое движение Максима Аверина цепляет за душу, его персонажу веришь, даже забыв на время, что это театр. А дальше... нет, не занавес, а возвращение в квартиру Мастера и Маргариты, которых дома почему-то нет... Или, быть может, это вовсе и не их квартира, а отсылка к дню сегодняшнему, к каждому из нас. И сегодня каждый из нас должен сделать правильный выбор, на чьей же мы стороне, чтобы потом вечность не молить о свободе... "Как мало", - говорит Понтий Пилат, сидя на краю сцены и бросая мешочек с тридцатью сребрениками, полученными Иудой за предательство Иешуа. Так же и мудрый Афраний избавляется от золотой цепи, подаренной за убийство Иуды. "Так мало... стоит ли оно того?", - часто ли люди спрашивают себя об этом сегодня?

Какая сильная режиссура, какие мощные спецэффекты сопровождают весь спектакль: гром и молния, великолепная работа со светом, музыкальное сопровождение, вставки с кордебалетом из молодых и совсем юных танцоров, туман, - все это делает спектакль поистине грандиозным, мощным, эмоциональным, неповторимым и незабываемым! В постановке хоть и немного декораций, но они очень красивые и качественные: и роскошный интерьер комнаты, где Воланд разговаривал с Маргаритой, и финальные махины, и скромный каменный холм. Отдельно хочется поблагодарить художника-постановщика и художника по костюмам Ольгу Никитину, композитора заслуженного артиста России Николая Парфенюка, художника по свету Евгения Виноградова, хореографа Михаила Колегова. Без тяжелой работы этих талантливых людей постановка не была бы такой масштабной, невероятной, совершенно поразительной!

Спектакль длится два с половиной часа, включая антракт, но время пролетает незаметно. Ни первое, ни второе действие я не отводила глаз от сцены, это просто невозможно сделать. Театр Российской Армии своим премьерным спектаклем "Роман" произвел настоящий фурор. В зале не было свободных мест, на поклонах артистам аплодировали стоя. Побольше бы таких шикарных спектаклей на сценах ведущих московских театров! Постановка воодушевляющая, проникновенная, философская заставляющая о многом задуматься, о чем в наше время многим было бы полезно. Моя личная настоятельная рекомендация. Браво!

Екатерина Екатерина 2 декабря 2024, 01:02

Дамы и господа, если у вас уже наступило новогоднее настроение и вы ищите чего-то хорошего и светлого для души, рекомендую обратить внимание на спектакль "Леди на день" Астрахана в театре Российской армии. Удивительно новогодний спектакль. Очень светлый, немного ретро, красивый.
Итак, Нью-Йорк, 1920-е годы. Пьянчужка Ани продает на улице яблоки, чтоб заработать на хлеб и виски. Но есть у этой забулдыги один секрет: ее дочь Луиза учится в швейцарском пансионе, не зная о том, какая злая судьба у ее матери. Ведь когда-то Ани была светской дамой, но муж состояние пропил, а сам помер. Время от времени Ани пишет письма Луизе на бланках шикарного отеля, чтоб дочка думала, что у нее все в порядке. И вдруг, как гром с неба: кровиночка собралась замуж. И потенциальный свекр, спесивый испанский граф, едет знакомиться с будущей сватьей. И тут Ани на помощь приходят друзья...
Сюжет этот достаточно известен, как по фильмам Капры, так и по картине Астрахана. Тем не менее, хуже он от этого не стал. Более того, будет время, проследите, как менялся смысл этой истории от рассказа Д. Рениона до этого спектакля. Все ж век - это большой срок, за это время иные государства успели появиться и исчезнуть, да и менталитет стал во многом другим. И если у Капры смысл сводится к тому, что сильные мира сего вошли в положение маленьких людей и помогли им, то у Астрахана все иначе. Он задает вопрос: а чем же лучше вот этот напыщенный индюк простых людей и надо ли вообще во всем к нему подлаживаться?
Главную роль играют несколько актрис, в том числе и Стоцкая. В моем случае была Екатерина Стриженова и я очень рада, что узнала ее, как актрису. А в роли графа Альфонсо Ромеро мы увидели Артема Каминского, который может сыграть даже табуретку, мне кажется. Граф здесь комический персонаж и Каминский просто неподражаем. Хозяйку борделя Миссури Мартин и обаятельного мошенника Красавчика Дейва, которые стали для Ани добрыми волшебниками, играют н.а. России Ольга Богданова и Роман Богданов. Нет, они не мать и сын в реальной жизни. Но на сцене - да, причем выглядело это весьма достоверно.
Режиссура великолепна. Вот прям здорово, я не ожидала. Мастер - он и есть мастер, смотреть приятно. Вот, вроде, и история простенькая, а сколько находок! А уж поклоны - это отдельный спектакль, спасибо за это.
Над костюмами работал Андрей Климов, и это еще одно чудо. Мало того, что действие происходит в 1920-е и значит тут такие красивые платья, что вот прям хоть завтра бы надела. Но обратите внимание на метаморфозу Ани. Тут ведь не просто превращение пьянчужки в леди, тут еще и обретение чувства собственного достоинства. Она осталась торговкой яблоками, но выглядеть стала совсем иначе: чисто и опрятно. Наряды веселых девиц, когда они (девицы) пытаются выглядеть прилично, выдают своих хозяек с головой: слишком яркие они и цветастые.

В общем, искренне рекомендую. Прелестный спектакль, а уж на Рождество и Новый год - прям то, что надо.

Екатерина Екатерина 1 декабря 2024, 06:04

Давным-давно и обязательно под Новый год показывали по телевизору Гусарскую балладу. Но вот беда! Уже лет десять как я на него не попадаю. Или его больше не показывают?

Спектакль в театре Российской Армии поставлен точь-в-точь как фильм. Сюжет и тексты сохранены максимально. Есть, конечно, некоторые изменения. Но они очень органичные и я уверена, что тот, кто не выучил фильм наизусть, их просто не заметит. У меня сложилось полное впечатление, что я смотрю старый добрый фильм. Ну разве что костюмы стали еще лучше и красочнее. Карнавальный балл великолепен. И отдельно стоит отметить сон Шурочки - балет с элементами современного танца был настолько неожиданным и прекрасным, что зал замер в восхищении.

Нужно ли петь дифирамбы актерам театра? Не думаю. Игра каждого из них превосходна.
Шурочка в исполнении Екатерины Кузнецовой пожалуй сыграна даже лучше, чем в кино. А ведь это живая игра, без права на неудачный дубль.
В спектакле задействованы народные артисты, и мне особенно повезло увидеть живую игру Сергея Селина (в роли Кутузова) и Валерия Абрамова (в роли Губернатора).

Спектакль музыкальный, все песни в живом исполнении актеров в сопровождении Симфонического оркестра под управлением дирижера Константина Пéтровича.

Ну и отдельно стоит отметить отличное оформление сцены и быструю смену декорации. Грамотное переключение внимания на героев на переднем плане позволяло незаметно менять задний фон и не нарушать иллюзию непрерывного действия.

Пожалуй, этот спектакль - событие. И его нельзя упустить. Проходит он не так уж и часто, так что поспешите взять билеты!

Екатерина Екатерина 1 декабря 2024, 06:04

Давным-давно и обязательно под Новый год показывали по телевизору Гусарскую балладу. Но вот беда! Уже лет десять как я на него не попадаю. Или его больше не показывают?

Спектакль в театре Российской Армии поставлен точь-в-точь как фильм. Сюжет и тексты сохранены максимально. Есть, конечно, некоторые изменения. Но они очень органичные и я уверена, что тот, кто не выучил фильм наизусть, их просто не заметит. У меня сложилось полное впечатление, что я смотрю старый добрый фильм. Ну разве что костюмы стали еще лучше и красочнее. Карнавальный балл великолепен. И отдельно стоит отметить сон Шурочки - балет с элементами современного танца был настолько неожиданным и прекрасным, что зал замер в восхищении.

Нужно ли петь дифирамбы актерам театра? Не думаю. Игра каждого из них превосходна.
Шурочка в исполнении Екатерины Кузнецовой пожалуй сыграна даже лучше, чем в кино. А ведь это живая игра, без права на неудачный дубль.
В спектакле задействованы народные артисты, и мне особенно повезло увидеть живую игру Сергея Селина (в роли Кутузова) и Валерия Абрамова (в роли Губернатора).

Спектакль музыкальный, все песни в живом исполнении актеров в сопровождении Симфонического оркестра под управлением дирижера Константина Пéтровича.

Ну и отдельно стоит отметить отличное оформление сцены и быструю смену декорации. Грамотное переключение внимания на героев на переднем плане позволяло незаметно менять задний фон и не нарушать иллюзию непрерывного действия.

Пожалуй, этот спектакль - событие. И его нельзя упустить. Проходит он не так уж и часто, так что поспешите взять билеты!

yasurprise 15 ноября 2024, 12:34

Центральный академический театр Российской Армии впечатляет своей монументальностью. Чувствуешь себя у его подножья маленьким человечком. А внутри: огромная парадная лестница, высоченные потолки с росписью и люстрами, да одна только дамская комната чего стоит! Лучше на спектакль сюда приходить заранее, чтобы успеть побродить по театру и зайти в музей, где можно посмотреть старинные афиши и даже костюмы из знаменитых спектаклей, которые надевали, например, Владимир Этуш и Лариса Голубкина. Кстати, в театр можно зайти бесплатно на экскурсию в любой день с 12.00 до 17.00, кроме понедельника. Ни регистрация, ни билет на спектакль не нужен. Просто подойти с паспортом в кассу. А мы сами прогулялись по театру перед спектаклем. С экскурсией, думаю, будет интереснее.
Но нас ждал «Маскарад». Спектакли с Александром Домогаровым идут с неизменным аншлагом. Даже огромный зал театра Армии был заполнен полностью. Билеты проданы все. Залог успеха в невероятной харизме артиста и высоком актерском даровании. Наверное, ему подвластно сыграть любую роль. Но когда она попадает в сердце, то это вд***** мощно. Режиссеру Нине Чусовой удалось найти такую роль, и Домогаров полностью погрузился в образ Арбенина. На сцене уже не видно Александра Юрьевича, только влюбленный в свою молодую жену и отчаянно ее ревнующий Евгений Арбенин. Самая жуткая и потрясающе сыгранная сцена с ее отравлением. Как же холоден и жесток Арбенин-Домогаров, дожидавшийся ее смерти! Рядом с ним юная Нина, прекрасно сыгранная Кариной Балашовой, смотрится еще более хрупкой и беззащитной. В роли Баронессы Штраль в этом составе была Анастасия Стоцкая, известная своими ролями в мюзиклах. Но здесь обошлось без песен.
Интересно обыграно огромное пространство сцены театра. Эти лабиринты то ли судьбы, то ли жизни главного героя, приведшие его к печальному концу. Домогаров прожил все их на наших глазах, от разгульной жизни игрока до нежной влюбленности, а потом жестокости, закончив сумасшествием. Даже на поклонах казалось, что он еще не вернулся из этого, созданного Лермонтовым, мира. Очень рада была увидеть одного из любимых актеров на сцене.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр Российской Армии - адрес на карте

Фотографии к «Театр Российской Армии»