МХАТ им. Горького

МХАТ им. Горького МХАТ им. Горького
В избранное
Оценка редакции
Метро Тверская, Чеховская, Пушкинская
Официальный сайт http://www.mxat-teatr.ru/

Моя оценка

МХАТ им.  Горького — знаменитый театр в Москве. Основан в 1898 г. Станиславским и Немировичем-Данченко.

Имя Горького присвоено театру его основателями в 1932 г. Один из самых значимых театров в мире.Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. В 1901 году из названия театра было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ. В 1919 году по решению Советского правительства Художественный театр стал академическим. В 1932 году театру присвоено имя М. Горького, которое театр носит и поныне.

В 1987 году по инициативе Олега Ефремова и его окружения театр разделился на два — Московский Художественный Академический театр им. Горького и новый Московский Художественный театр им. Чехова. МХАТ им. Горького является правопреемником МХАТа, располагается в историческом здании МХАТ, построенном в 1973 г. по инициативе Министра культуры СССР Фурцевой.

В репертуаре МХАТ им. М. Горького есть пьесы, поставленные много лет назад: по Чехову — «Вишнёвый сад» и «Три сестры», по Метерлинку — «Синяя птица». На протяжении последних лет пользуются неизменным успехом у зрителя: «Тайна двери отеля Риган», «Её друзья», «Незримый друг», «Старая актриса на роль жены Достоевского», «Обрыв», «Белая гвардия», «В ста шагах от праздника», «Дорогая Памелла».

Большое внимание МХАТ им. М.Горького уделяет профессионализму артистов — сформировалась сильная труппа: Доронина, Горобец, Клементьев, Габриэлян, Косенков и др.

Художественный руководитель - Т.В. Доронина.

МХАТ им. Горького - адрес на карте

МХАТ им. Горького — Фотографии

Отзывы о «МХАТ им. Горького»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 7 оценок.
Ольга Балакина 10 июня, 09:28
Белая гвардия наших дней

В нашей жизни иногда случаются такие дни, которые запоминаются надолго. Пройдет время, многое сотрется из памяти, мы забудем имена близких когда-то людей и номера их телефонов, больше не вспомним названия улиц и городов, но в душе и сердце навсегда останутся моменты настоящего счастья.
У каждого человека есть такие воспоминания, у каждого они разные. Мы бережно храним воспоминания детства, первых слез, пролитых над книжкой, первую любовь и первое слово ребенка. Это настоящие драгоценности и мы бережем их, не позволяя никому вторгнуться в наши души и отобрать их.

Вчера в копилке моих драгоценностей стало ровно на одну больше. Я посмотрела спектакль в Московском художественном академическом театре им. Горького и этот день станет одним из самых ярких и трепетных воспоминаний моей жизни.
Называется эта драгоценность - "Белая гвардия".


Мне повезло родиться в доинтернетную эпоху. В моем детстве не было гаджетов и ютуба, я не постила фотки своих завтраков в инстаграме и не заводила десятки тысяч виртуальных друзей, не зная никого по именам и фамилиям.

Мы росли в стране, где книги были лучшим подарком и чрезвычайным дефицитом, где поход в театр всегда был событием, особым случаем и для такого особого случая моя мама всегда надевала свое лучшее платье, лодочки и наносила на запястья каплю французских духов, привезенных "Оттуда" . Мы ехали в театр по темному, зимнему Ленинграду в такси и я уже знала, что меня ждет чудо.

Это чудо не покидает меня и сейчас. Изменилось время, дефицитные книги вдруг стали сплошь электронными, в театр теперь можно прийти в кедах, а на подмостках герои Горького, Чехова и Достоевского произносят странные монологи с ненормативной лексикой, пьют текилу и носят рваные джинсы.

Театр стал заигрывать с днем сегодняшним. Хорошо это или плохо? Вопрос открыт, дискуссии продолжаются, ну а мы зрители, вольны выбирать все, что душе угодно, благо есть из чего, только надо уметь отличать настоящий театр от тех подделок и фейков, что буквально заполонили сейчас афиши.

Образцом русского театрального искусства служит легендарный МХАТ им. Горького, что на Тверском бульваре в Москве. Это настоящий, классический театр, продолжающий традиции Станиславского.

Для меня он стал глотком свежего воздуха и счастьем на всю оставшуюся жизнь. Это пир для глаз, сердца и души театрала.

К сожалению, нам посчастливилось увидеть здесь только два спектакля, но зато каких! "Отцы и дети" по Тургеневу и "Белая гвардия" по великому роману Михаила Булгакова.

Мы шли вчера во МХАТ и на ходу вспоминали героев и сюжет "Белой гвардии", пытаясь представить что же нас ждет. Каково же было наше изумление, когда занавес с чайкой открыл перед нами гостиную Турбиных. Мы не поверили собственным глазам! Все было практически так, как мы и представляли. Кремовые занавески на окнах, ломберный столик, камин, удобные диваны. Прелесть домашнего уюта и тревожные залпы орудий за окном.

Конечно, мы читали оба бессмертный роман Булгакова и у нас были похожие впечатления после прочтения, но спектакль нас покорил. Мы смотрели на сцену, на замечательных актеров, слушали все что они говорят и не могли поверить, что написан он был в 1925 году! Почти сто лет назад, а как современно все звучит и сейчас!

Рушится жизнь страны, человеческие судьбы, привычная и такая милая жизнь. Что там ждет впереди?

Сложный выбор каждого из героев, предательство и любовь, дружба и гражданская позиция. Но спектакль удивительно динамичный, красивый и очень понятный. Мы с наслаждением слушали монологи главных героев и узнавали приметы сегодняшнего времени. Все так близко нам сейчас, так созвучно с нашей жизнью!

Впервые роман "Белая гвардия" был поставлен во МХАТе в 1926 году. В нем блистали Хмелев и Яншин, Марк Прудкин и Вера Соколова. Актеры, занятые в ролях в нынешнем спектакле, продолжают славные традиции театра. Играют они так, что по коже у нас бегали мурашки.

Конечно, центральной фигурой спектакля был и остается Алексей Турбин. Великолепная роль и исполнение! Безоговорочно веришь Алеше, когда он сравнивает Россию с ломберным столом. Как ни крути этот стол, он все равно встанет на место! Браво актеру!

Невероятный Михаил Кабанов в роли Шервинского! Ничего подобного я никогда не видела, стопроцентное попадание в образ! Шервинский абсолютно современен, сколько таких "адъютантов" существует у нас сегодня повсюду . Уверена, и вы таких знаете ...

Елена – заслуженная артистка России Татьяна Шалковская. Ее героиня настоящая женщина, ранимая, очаровательная и очень благородная. Браво!

Мышлаевский – заслуженный артист России Максим Дахненко. Красивый, утонченный офицер с невероятным чувством юмора.

Николка Турбин - Антон Наумов

И, настоящее украшение спектакля - Лариосик в исполнении Максима Бойцова. Это совершенное чудо!

Это поразительный спектакль. Он идет в двух отделениях почти три часа. Время пролетело незаметно, нам не хватило чтобы полностью насладиться! Когда отгремели аплодисменты и занавес скрыл от нас киевскую квартиру Турбиных, мы еще долго не могли поверить, что все закончилось и мы сейчас выйдем на Тверской бульвар в самом сердце современной Москвы и пойдем пешком по теплой летней столице, не веря что на дворе 2018 год, а не 1918.
Мы шли молча, любуясь фотографиями лошадей на бульваре, горящими фонарями и потихоньку приходили в себя. Все циклично в нашей жизни, кто бы мог подумать, что через сто лет слова Турбина о гетмане Украины и о полной украинизации Малороссии будут звучать так актуально и больно, как сейчас? Можно ли было себе представить, что все что волновало героев в начале прошлого века, будет также тревожить и нас, живущих в веке двадцать первом?

Прекрасная литература и не менее прекрасная театральная постановка сделали с нашими душами невозможное. Мы стали лучше! Наверное в этом и есть главное предназначение театра в сегодняшнем мире.

Попробуйте остановиться в непрестанной гонке за жизнью. Остановитесь, передохните, придите в театр! Вы сумеете увидеть то, что скрыто от наших глаз в повседневной жизни, переосмыслить происходящее, понять и простить. Начните прямо сейчас, пока еще не совсем поздно.

Браво МХАТ! Великолепный спектакль! С премьерой!

Ольга Сорокина 30 мая, 01:48
Спектакль "Отцы и дети"

Снова и снова "Отцы и дети", словно и ставить больше нечего - скажет кто-то со скукой и окажется в корне не прав!
Потому что об этом спектакле следует говорить примерно так: "Отцы и дети"? Ура-ура!

И дело не только в том, что феномен романа "Отцы и дети" в его непреходящей актуальности, ведь конфликт между молодостью и зрелостью переживает каждое поколение. И опыт родителей рано или поздно обязательно сталкивается с жаждой перемен, которую неизменно испытывают взрослеющие дети.
Дело в том, что МХАТ им. М. Горького, которым с 1987 года руководит Т. В. Доронина, поставил и подарил нам совершенно удивительную версию "Отцов и детей".

Режиссер Александр Дмитриев, принимаясь за работу над спектаклем, одной из главных своих задач видел максимальное приближение к тому времени, когда был написан роман, чтобы зритель, проникшийся этой атмосферой захотел взять в руки книгу и перечитать её.
И это удалось на 100%!!!
Едва поднялся занавес, как зал ахнул! Насколько шикарны и скрупулезны декорации. Совершенно невозможно передать словами, насколько они хороши! Даже лампада горела перед иконами!

Да! МХАТ им. М. Горького гордо несёт звание академического театра, сохраняя верность традициям.
И как бы я не восхищалась театральными новшествами, я всегда буду любить традиционный театр!

И да, эта постановка ещё раз убедительно доказывает, что традиции и классика - это не нафталин!
Традиции и классика - это восторг и упоение!

Именно восторг я испытывала по окончании спектакля, выйдя в театральный холл.
И именно на этот спектакль мне захотелось привести своего сына.
Да, в спектакле обычная жизнь общества второй половины XIX века, показанная щедро и ярко, с очень точными акцентами и бережными трактовками и характеристиками. Трактовками, которые полностью совпадают с моими собственными.
Конечно, я шла в первую очередь посмотреть на Базарова. Этого бескомпромиссного и дерзкого "героя нашего времени", кумира молодёжи. И как же шикарен здесь Базаров! С самой первой сцены и до финала!
Блестящая актёрская игра Николая Коротаева! Браво!
Как щедро раскрыта многогранность образа, как фактурен сам актёр в образе Базарова!
А ещё... ещё всё, что происходило в доме родителей Базарова - это до слёз!
Лидия Матасова - лучшая! Я уже хочу увидеть все-все спектакли с её участием!
Именно она заставила меня, сидя в зале, вытирать слёзы. То были разные слёзы. Сначала слёзы умиления, потом слёзы печали и, наконец, слёзы восторга. Спасибо!

Можно, конечно, ещё долго говорить об этом спектакле.
Отмечая удивительную финальную гармонию в паре Катерина-Аркадий, или благородство и аристократизм самого старшего Кирсанова,
или такое очевидное малодушие Анны.
Или отмечая прекрасную работу художника по костюмам Елены Ярочкиной.
Или главного художника МХАТ им. М. Горького Виктор Владимирович Федотьева (думаю, что благодаря именно его таланту мы все, сидя в зале, видели на заднем фоне сцены не просто деревенский пейзаж, а рассвет, жаркий полдень и даже дождь.

Можно долго говорить, но зачем... Зачем, когда у каждого из нас есть возможность сходить и просто увидеть это?
Сходите!

Наталья 29 мая, 10:24
МХАТ им. Горького "Отцы и дети"

Впервые побывала в МХАТ им. Горького на премьере спектакля «Отцы и дети», который приурочен к юбилею великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Уже на входе обратила внимание на количество зрителей разных возрастов, большой зал был полон.
Спектакль абсолютная классика во всем: в костюмах, интерьерах, актерской подаче. Это прекрасная возможность насладиться классическим, выразительным, литературным языком!
Евгения Базарова, молодого человека прогрессивных взглядов, самостоятельного, образованного, который не живет за чужой счет и хочет принести пользу обществу, прекрасно сыграл Николай Коротаев! Точно по роману, перед зрителем разворачивается конфликт между демократом Базаровым, он презирает аристократизм и считает, что все люди равны и либералом, дворянином Николаем Кирсановым (А.И. Титоренко), которого возмущает отрицание Базаровым культуры, литературы и искусства, семейных ценностей. Конфликт Базарова с самим собой, когда встретив умную, самодостаточную женщину Анну Одинцову (И.Е Фадина), он, до этого рассматривающий отношения между мужчиной и женщиной только с биологической стороны, влюбляется.
Но самым сильным по эмоциям, стал для меня образ отца Евгения, Василия Ивановича Базарова, который блестяще передал Андрей Зайков! Этот добрый, трогательный пожилой человек, зная нигилистические взгляды сына, старается быть показательно современным, но с трепетом относится к Базарову и тихо гордится им.
И вот здесь, при всей моей симпатии к Базарову и наличию у него множества положительных черт, родителей искренне жалко…!!! И становится очевидным, что со времени написания романа, ничего не изменилось ни в проблемах отцов и детей, ни в устройстве государства ))) «чиновники наши берут взятки, у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда»!
Спектакль, кстати, будет по достоинству оценен школьниками, как прекрасная иллюстрация к произведению для подготовки к ЕГЭ! А я вспомнила, как писать сочинения!

Анна Коломиец 11 ноября 2017, 11:37
Очень люблю этот театр, великолепные артисты и замечательные спектакли. Ни разу не было разочарования за 3 года постоянного посещения.

Лариса Теплякова 6 октября 2017, 12:51
Хочу порекомендовать спектакль МХАТ "Как боги" Понравится всем, кто любит серьезные, глубокие пьесы с добротными декорациями и интересным закрученным сценарием. Красиво, стильно, впечатляюще и увлекательно.

Ольга Ольга 28 сентября 2017, 10:04
Театр, неизменно и трепетно хранящий традиции своих основоположников. Никакой пошлости, никакого "кокетства" со зрителем - и уважение к художественному тексту. Классичная сценография, великолепная работа художников-декораторов.

LTG111 25 сентября 2017, 12:16
Сходила на днях на спектакль «Мастер и Маргарита» в Московский Художественный академический театр имени М. Горького. Роман «Мастер и Маргарита» - моё любимое произведение Булгакова, но как-то так сложилось, что на театральную постановку я попала впервые. Было очень интересно, как режиссёр покажет эту фантасмагорическую историю. Мне кажется, она очень трудна для постановки.
В целом, мне спектакль понравился. Он решён в классическом стиле, очень близко к тексту романа. Декорации минимальны – это 12 стальных листов, которые подвешены на сцене. На них проецируется свет и изображения, в них актёры ударяют в особо патетических местах.
В спектакле чередуются сцены про игрища Сатаны в Москве и сцены из романа Мастера. Очень понравилась постановка сцены про представление Воланда в Варьете: в тот момент, когда Воланд говорит про москвичей, в зале включается свет, а потом, когда со сцены говорят про червонцы, на зрителей с потолка сыплются те самые червонцы! Сразу чувствуешь себя частью спектакля.
Что касается игры актёров, понравился Мастер (А.И. Титоренко), Иешуа (А.А. Чубченко), очень понравилась вся свита Воланда. А вот сам Воланд (М.В. Кабанов), мне кажется, немного переигрывает. Но больше всех очаровал А.А. Кравчук, игравший Ивана Бездомного. На финальной его сцене, когда он прощается с Мастером и Маргаритой, я даже прослезилась.
А вот сама Маргарита (И.Е. Фадина), к сожалению, расстроила, играет она очень неестественно, хотя внешне вполне попадает в типаж Маргариты.
Тем не менее, спектакль оставил приятное послевкусие, заставил еще раз пережить события любимого романа. Рекомендую к просмотру.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

28 июня (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 28 июня (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

25 июня (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 25 июня (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

23 июня (сб) | 19:00 | Большой театр, опера 23 июня (сб) | 19:00

Роскошная постановка о всепрощающей любви со звездами мировой оперы.

26 июня (вт) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», драма, комедия 26 июня (вт) | 19:00

Злободневная история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка.

23 июня (сб) | 13:00 | Театр наций, драма, музыкально-драматический 23 июня (сб) | 13:00

Евгений Миронов в авангардном хите Роберта Уилсона.

29 июня (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Москвариум, драма 29 июня (пт) | 19:00

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд.

2 июля (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 2 июля (пн) | 20:00

9 июля (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 9 июля (пн) | 19:00

Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

25 июня (пн) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 25 июня (пн) | 19:00

Мольеровская история, перенесенная в Россию начала XX века.

11 июля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 11 июля (ср) | 19:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

26 июня (вт) | 19:00 | Большой театр, балет 26 июня (вт) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

28 июня (чт) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 28 июня (чт) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.