МХАТ им. Горького

Моя оценка

МХАТ им.  Горького — знаменитый театр в Москве. Основан в 1898 г. Станиславским и Немировичем-Данченко.

Имя Горького присвоено театру его основателями в 1932 г. Один из самых значимых театров в мире.Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. В 1901 году из названия театра было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ. В 1919 году по решению Советского правительства Художественный театр стал академическим. В 1932 году театру присвоено имя М. Горького, которое театр носит и поныне.

В 1987 году по инициативе Олега Ефремова и его окружения театр разделился на два — Московский Художественный Академический театр им. Горького и новый Московский Художественный театр им. Чехова. МХАТ им. Горького является правопреемником МХАТа, располагается в историческом здании МХАТ, построенном в 1973 г. по инициативе Министра культуры СССР Фурцевой.

В репертуаре МХАТ им. М. Горького есть пьесы, поставленные много лет назад: по Чехову — «Вишнёвый сад» и «Три сестры», по Метерлинку — «Синяя птица». На протяжении последних лет пользуются неизменным успехом у зрителя: «Тайна двери отеля Риган», «Её друзья», «Незримый друг», «Старая актриса на роль жены Достоевского», «Обрыв», «Белая гвардия», «В ста шагах от праздника», «Дорогая Памелла».

Большое внимание МХАТ им. М.Горького уделяет профессионализму артистов — сформировалась сильная труппа: Доронина, Горобец, Клементьев, Габриэлян, Косенков и др.

Художественный руководитель - Т.В. Доронина.

Отправить другу

МХАТ им. Горького - адрес на карте

МХАТ им. Горького — Фотографии

Отзывы о «МХАТ им. Горького»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 18 оценок.
Евгения Евгения сегодня, 09:42
Несмотря на все новые и современные веяния, есть вещи, остающиеся актуальными в любое время. Например, разные взгляды на жизнь молодого и старшего поколений. Именно поэтому роман Тургенева «Отцы и дети» остается интересным как в веке XIX, так и в XXI.
Перед нами предстают образы классического дворянского гнезда, патриархального семейного уклада и дома высшего света – разные миры, населенные своими жителями, которым в них комфортно. И только один человек – Евгений Базаров – не способен найти свое место в жизни, он – неприкаянный путник, отрицающий принципы и ценности старшего поколения, значимость любви и привязанностей.
Каждое молодое поколение рождает свои принципы и течения, которые, по их мнению, должны изменить мир. В 60-е гг. XIX столетия юными умами правил нигилизм, отличительными чертами которого являлись атеизм, увлеченность европейскими научно-естественными достижениями, утилитарное отношение к природе и человеческим чувствам, отрицание существующего общественного строя и стремление его разрушить. Как писал Тургенев в романе «Отцы и дети»: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Именно таким предстает перед нами Евгений Базаров.
Исполнитель главной роли Николай Коротаев создает глубоко трагичный образ Базарова, в то же время образ яркий и насыщенный, горящий своими убеждениями. Именно таким представлялся мне Базаров после прочтения романа. Все актеры прекрасно передают характеры своих персонажей и внешне им соответствуют: патриархальные родители Базарова, сентиментальный и мечтательный Николай Кирсанов, изысканный и мудрый Павел Кирсанов, юная Катерина, уточненная Анна Сергеевна, заботливая Фенечка.
Отдельно мне бы хотелось отметить музыкальное сопровождение спектакля, аккуратно подчеркивавшее настроение и переживания героев, прекрасные декорации, костюмы и работу со светом.
Мне кажется, этот спектакль стоит смотреть в любом возрасте, и «отцам», и «детям» есть чему поучиться друг у друга, прислушаться к доводам, постараться понять и проявить больше терпимости. Тем более, что когда-то и «отцы» были «детьми».

Мария 10 октября, 12:18
Так получилось, что до посещения спектакля «Укращение строптивой» я не успела ознакомиться с его отзывами, думаю, если бы я их прочла, то идти на данную постановку побоялась, уж слишком они неоднозначны.
Да, спектакль не классический, декорации минимальны, строгого следования У. Шекспиру вы тут не увидите. Зато в спектакле много искрометного юмора, ярких костюмов и очень красивых актеров.
Главные герои демонстрирует просто бешеный темперамент, в этом постановка соответствует первоисточнику. Авторы негативных отзывов в интернете возмущаются фривольностью одежды, некоторыми шутками. Мне кажется тут не стоит забывать, что Шекспир писал свое произведение много веков назад, в жанре комедии, что и подразумевало такие смелые приемы. Но то, что способно было ввести в замешательство зрителей 17 века, не воспримется так нам с вами. Именно желанием вызвать у зрителей удивление, смущение, смех руководствовался режиссер спектакля – В.Р. Белякович.
Но не стоит думать, что «Укрощение строптивой» не найдет у вас душевного отклика. Чего стоит один монолог «строптивой» в конце спектакля!
От московских театралов часто можно услышать, что постановки МХАТ им. Горького «устарели» и художественному руководителю надо брать курс на новое поколение театралов. Мне кажется «Укрощение строптивой» можно считать шагом к обновлению репертуара театра и его общей направленности. Ранее мне посчастливилось посетить такие МХАТовские спектакли как «Васса Железнова» и «Отэлло уездного города», вчерашняя постановка «… строптивой» разительно от них отличается.
Если вам грустно, а осенняя серость навевает уныние, «Укрощение строптивой» сможет поднять вам настроение

Мария 10 октября, 12:18
Так получилось, что до посещения спектакля «Укращение строптивой» я не успела ознакомиться с его отзывами, думаю, если бы я их прочла, то идти на данную постановку побоялась, уж слишком они неоднозначны.
Да, спектакль не классический, декорации минимальны, строгого следования У. Шекспиру вы тут не увидите. Зато в спектакле много искрометного юмора, ярких костюмов и очень красивых актеров.
Главные герои демонстрирует просто бешеный темперамент, в этом постановка соответствует первоисточнику. Авторы негативных отзывов в интернете возмущаются фривольностью одежды, некоторыми шутками. Мне кажется тут не стоит забывать, что Шекспир писал свое произведение много веков назад, в жанре комедии, что и подразумевало такие смелые приемы. Но то, что способно было ввести в замешательство зрителей 17 века, не воспримется так нам с вами. Именно желанием вызвать у зрителей удивление, смущение, смех руководствовался режиссер спектакля – В.Р. Белякович.
Но не стоит думать, что «Укрощение строптивой» не найдет у вас душевного отклика. Чего стоит один монолог «строптивой» в конце спектакля!
От московских театралов часто можно услышать, что постановки МХАТ им. Горького «устарели» и художественному руководителю надо брать курс на новое поколение театралов. Мне кажется «Укрощение строптивой» можно считать шагом к обновлению репертуара театра и его общей направленности. Ранее мне посчастливилось посетить такие МХАТовские спектакли как «Васса Железнова» и «Отэлло уездного города», вчерашняя постановка «… строптивой» разительно от них отличается.
Если вам грустно, а осенняя серость навевает уныние, «Укрощение строптивой» сможет поднять вам настроение

marie19812005 5 октября, 01:07
Спектакль "Дикарка" поставлен по одноименной пьесе Островского.
Сюжет очень прост: в деревню из города приезжает барин, Александр Львович (Александр Титоренко). Жена его (Юлия Зыкова), побоявшись, что муженьку может стать скучно, и он в скорости решит покинуть деревню ради городской суеты, просит девушку из местных завести с ним небольшую интрижку.
Девушка (Елена Коробейникова) справляется с заданием на 5+, но вопреки ожиданиям Марьи Петровны, супруги барина, влюбляется в него со всем пылом юной души, влюбляется настолько сильно, что отказывает своему жениху (Максим Дахненко), с которым давно существует договоренность о свадьбе.
Зрителю, знакомому с творчеством Островского поверхностно, может показаться, что исход пьесы будет трагическим, в стиле "Грозы" и "Беспреданницы".
И это неудивительно. Узнав о том, что барин к ней охладел, Варенька заявляет, что либо в воду бросится, либо выйдет замуж за первого встречного. Но молодость и жизнелюбие берут свое. И сюжет разворачивается самым неожиданным образом.
Иногда кажется, что Елена Коробейникова сильно переигрывает. Но чем дольше смотришь спектакль, тем больше понимаешь характер главной героини. Именно такой она и должна быть - искренней, восторженной, страстной, дикой ( не случайно название пьесы "Дикарка").
Игра Титоренко и Зыковой также на высоте. Чувствуется профессионализм.

Помимо искренней игры актеров хотела бы отметить костюмы и декорации.
Я очень люблю классический театр. Люблю, когда декорации и костюмы соответствуют времени, описываемом в произведении, люблю, когда режиссер сохраняет видение автора, а не привносит свое, которое порой диаметрально противоположно задумке автора. Над декорациями работал народный художник РФ В.Г. Серебровский. Декорации выполнены с удивительным художественным вкусом и реалистичностью. И это первое, что привлекает внимание зрителя, когда открывается занавес.
Удивительны по красоте костюмы, выполненные художником РФ Е.Ф. Качелаевой. Гардероб Вареньки и Ашметьева поражает своим многообразием.

В самом театре побывала впервые, хотя неоднократно проходила мимо. Театр расположен в самом центре столицы, в 5 минутах ходьбы от метро "Пушкинская".
Порекомендую ли спектакль для просмотра?
Пожалуй, да. Если вы тоже любите классический театр, постановка, думаю, вам понравится.

Ежиха 4 октября, 06:14
Гамлет - этот спектакль безусловно не для увеселения публики.

Нет смысла пересказывать сюжет, благодаря школьной программе по литературе его знают все. Вот и дочь летом прочитала согласно списку на лето, поэтому я с радостью откликнулась на приглашение посмотреть Гамлета во МХАТе им. Максима Горького.

Удивительное дело, если набрать в поисковике «Гамлет театр», то можно найти более 10 различных современных постановок (и это только в Москве!) этой пьесы Шекспира. Самой длинной из шекспировских, и на мой взгляд, самой трагичной и мрачной... Но что-то же заставляет обращаться к этой пьесе опять и опять...вот уже более 400 лет! Множество театральных постановок по всему миру, множество экранизаций пытается найти ответ на вопрос: «Быть или не быть?»
Будь моя воля, я бы выбрала пьесу повеселее, честное слово. Здесь же, самая веселая сцена, пожалуй, с могильщиками и бедным Йориком... Этот спектакль безусловно не для увеселения публики, он поднимает вечные вопросы о любви, о жизни и смерти, и о мести. Мести, как смысле жизни... И меня лично такой выбор Гамлета ужасает... И итог пьесы побуждает меня искать другой путь...

Теперь три факта относительно собственно увиденного в театре:
1. Декорации сделаны лаконично: просто ряд колонн из огромных труб, подвешенных по периметру сцены. Но они на удивление отлично передают ощущение присутствия в средневековом замке. А свет и звук заставляют задуматься, что тема пьесы по прежнему актуальна и в 21 веке... Потому как временам это очень уж похоже на современное шоу...
И какая же у них огромная сцена! Люди на дальнем конце кажутся такими маленькими... И даже самые массовые сцены не способны заполнить всю сцену...
2. Все костюмы сделаны практически в 2-х цветах: черном и белом. И черного больше... Что ещё раз подчеркивает трагедию пьесы.
3. Играется пьеса с надрывом. Более 3-х часов... и всё время с надрывом. Особенно хороши Александр Хатников (Гамлет), Елена Коробейникова (Офелия) и Максим Дахненко (Лаэрт). Второго состава актеров нет!

Вера Вера 4 октября, 01:20
"Белая гвардия"
В МХАТе я не сомневалась и не ошиблась. История из огромного романа была рассказана ёмко с минимум деталей, по основным линиям. Мир ожил, как мираж, с ощущением характеров, их харизмы, смуты времён. Эпохальный исторический переворот был показан на примере благородной семьи и их друзей - все с яркими темпераментами и своими харизмами. Я вжилась в ощущения. Весь МХАТ оказал на меня детальное впечатление. И хочется ещё его атмосферы.
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1003255.html

catspirit 3 октября, 12:55
ОСОБНЯК НА РУБЛЕВКЕ

Любопытная штука с этим спектаклем. Если бы это была книга, то ее можно было бы назвать ехидным историческим романом. Историческим в том смысле, что происходящее на сцене кажется пришедшим из прошлого, пусть и недавнего, но совершенно точно прошлого. Т.е. она не воспринимается современной. Я была уверена, что это пьеса ("Золото партии") из 90-х и про 90-е до тех пор, пока не обнаружила, что текст был написан Поляковым только 2 года назад, в 2016, т.е. практически вчера, а сам спектакль - совсем свеженький, премьера состоялась лишь в прошлом году. Но это к вопросу о восприятии. Дальше по сути
фото с сайта театра
фото с сайта театра

Начинается все в далекие годы революции. На фоне стремительно проносящихся кадров (кажется из "Неуловимых") и подходящей музыки какой-то человек передает девушке конверт. Внутри нечто важное, но пока непонятно - что именно. Затем занавес открывается и .... зритель ахает. После черно-белых кадров перед ним внезапно обнаруживаются шикарные интерьеры особняка на Рублевке (декорации - просто дивные, даже огонь горит в камине), внутри которых обретается старик в коляске. Это наш главный герой - и совершенно очаровательный персонаж. Старый коммунист, знакомый с Брежневым, Че Геварой и прочими сильными мира сего. Ироничный, мудрый, нечуждый радостям жизни и весьма здравомыслящий субъект, который несмотря на свой весьма уважаемый возраст (ему за 90) оказывается центром действия. И это определенно лучшая роль (В.Л. Ровинский) в данном спектакле.

Среди персонажей также имеется сиделка - бывший историк из Донецка (и это вторая прекрасная роль), банкир - сын коммуниста (его банк «Бескорыстье-Лимитед» на грани разорения), несколько детей банкира, один из которых живет за границей, второй священник, а дочь - сторонница представителей «правого фланга леворадикального движения», и т.д. Набор пусть и несколько нарочитый, но вполне узнаваемый Но не стану пересказывать сюжет, чтобы не раскрывать интригу, расскажу про общие впечатления.

Вообще, Юрий Поляков пишет хорошо. Нескучно, иронично, остро, точно. И эта пьеса в общем-то, не исключение. Но есть одно НО. Спектакль поставлен и сыгран, как комедия с элементами фарса и гротеска. Да, смотрится все это легко и непринужденно, однако в общем комедийном действе, когда все в шутку, изящество фраз и ремарок Полякова явно теряется, или как минимум становится плохо различимо.

Мне кажется, что если бы эта пьеса была поставлена, как сатирическая (а это все таки больше сатира, чем комедия), строже и с серьезным выражением лица, то смотрелась бы она ярче и интереснее. В данном случае избыток фарса превращает происходящее в нескончаемый балаган. Причем, может он и отражает на самом деле абсурдность действительности, с этим трудно спорить, но явно упрощает саму пьесу, делая ее пусть и смешной, но однообразно смешной, а ведь можно было сыграть на акцентах.

Кстати, к слову о серьезности подхода. две наиболее реалистичные роли (без переигрывания и уклона в гротеск) - это как раз Петр Лукич и его сиделка Оксана.

Так они и смотрятся интереснее всего. Вот убрать бы из других образов эту нарочитую придурковатость, и стало бы куда точнее и интереснее.

Стоит ли смотреть? Если вам симпатично творчество Полякова - то да. Сходите во МХАТ. Возможно, это не самая идеальная постановка, но тем не менее, удовольствие от просмотра определенно можно получить. Правда, на мой взгляд, у спектакля все же предполагается определенная аудитория, в стиле 40+. Подозреваю, что более юные зрители просто не считают многих намеков и аллюзий (а их хватает), и увидят только внешний слой - легкую забавную комедию, пропустив все остальное. А вот старшее поколение точно проникнется :)

Кстати, в качестве лайфхака. МХАТ - театр большой. Если хочется сэкономить, то можно смело покупать дешевые билеты на балкон, т.к. потом все равно всех пересадят поближе в партер. :)

Ия 2 октября, 04:57
«Особняк на Рублевке». Побывала.

Во МХАТе им.Горького произошло.

Пьеса эта - современная как бы. Но весьма идеологически выдержанная.
Создалось впечатление, что она - по предвыборному заказу коммунистической партии, написалась. Хотя ведь искренняя такая и, кстати, не скучная.
Замечу в сторону, что актеры в театре этом – весьма хорошие, однако чего только им не приходится играть. Нестерпимо хочется узнать искреннее мнение каждого участника пьесы, что там насчет текста, своей роли, «сверх-задачи» и прочего думают.

Пьеса абсолютно точно попадает в образ мышления, веру и заблуждения средне-российского человека, так мне показалось.

Вот самый негативный образ, и самый смешной одновременно:
Банкир Милен Барабаш, играет его (и замечательно) Габриэлян Сергей Эдуардович.
Все в этом образе слилось таким образом, чтоб понравиться нам, простым людям: строителю, водителю, учителю, медбрату и прочим.
Нарочитая комедийность: низкий рост, суетливость, быстрые движения, истерическая манера общаться, мелкие семейные злодейства и покрупней (коррупция!), молодая жена изменяет с водителем, предыдущая жена сменила пол, самая первая сбежала в Гималаи,
дочь ждет ребенка невесть от кого, папу сдал в дом престарелых, и тот в ответ не уважает сына, конечно. Плюс трус и пристает к служанке.
Плюс глуп, конечно, (да, именно так мы и думаем о банкирах) и имеет проблемы в бизнесе просто непреодолимые.
А вот чуть положительней и удачливей что ли:
Майор Волковец, Кабанов Михаил, в том плане положительней, что умен в профессиональном смысле, быстр в реакции. В остальном – тоже так себе персонаж, ибо о благе народа не печется, даже на словах. Отчуждаем гада.

Вот дочь банкира, Мария, играет ее красавица (а возможно и умница) Алексеева Арина,
Ее героиня - глуповатая (не замужем ведь, девка поумней бы подумала) телка в кудряшках, но поскольку женщина-то молодая, то ничего, понимаем, не первый год на арене цирка, она просто- дурашливый, но симпатичный кролик, Кролик этот глубоко беременный, от участника уличных протестов- еврея, как отмечается по ходу пьесы, Вени, в футболке с Че Геварой (давно не модно, но постановщикам плевать, футболка до сих пор для этих ребят маркирует протестность и готовность к участию в драках и свалках на улицах, будто и не прошло лет двадцать). Потенциальный муж Марии как борец против системы и в некотором роде держатель идей революции против буржуев поддерживаем и морально, а потом и весьма материально, вершиной человеческого духа в образе Петра Лукича, старого большевика.

В пару Марии жена смешного финансиста тоже Мария (хахаха) и мисс Тамбов, играет Екатерина Кондратьева. Ну так..недостаточно смешна, можно было бы и прибавить гротеска, для живости, а то скучная она. Не понравилась. (может так надо?)
Обе Марии передвигаются в доме на шпильках. И обе – беременны при этом (ой, как смешно).

Совсем не тимуровскую команду детей и жен банкира Милена пополняют два брата:
Один из них - Василий, играет Бойцов Максим.
Тут мы видим отношение народное к церкви православной. Василий увещевает и воцерковляет местных бандитов, катаясь с ними на машине. Кстати, в роли бандита (Федоров Николай) совершенно неубедительно предстал на сцене приятный блондин студенческого вида, и сложения эльфа с картин прерафаэлитов. Такой бандит не только старушки какой, или паче того, бедного Милена, он мухи не обидит. Да, такая вот мафия тут у нас, на театральной сцене, хорошенькие зайчики. А вы и не знали?
Отец Василий – придурковатый, но безвредный. Таково, видно, резюме и народное мнение по религиозной составляющей общества
Другой брат Марии (и Василия) из Тироля прибыл, так что полный клоун, конечно. Иностранцы-то – такие олухи, живописуют нам со сцены с помощью йодлей и дурацкого поведения, не то что наши-то орлы маскулинные, не чета, не.

Положительные герои:
Те, что попроще, прибыли из Украины
Это - Корпин Дмитрий, сантехник, к финалу пьесы подоспевший починить унитаз незадачливого банкира, и, гораздо важней, Оксана Сметанка из Луганска, сиделка – Архипова Ирина, это в пьесе – главная женская роль. Тип - правильная баба. Так какова она?
Добрая, красивая, услужливая, кроткая, умная (высшее образование, учитель истории). И в магазин за коньяком метнется кабанчиком, и всегда с прической и с макияжем, и на каблучках всегда, не хуже Марий, этих вертихвосток в пеньюарах, и едино мужа своего любит, но и старичка уважает-не обижает, а банкиру отказывает во всякой ласке. Главное – на вопрос – есть ли тут коммунисты? – делает уверенный и кокетливый шажок вперед. Единственная из всего человеческого мусора.
Золото, а не баба.
Потому ей дарит главный герой этого комического романа квартиру на Тверской, сообщая, что это и есть правильное и разумное вложение денег для всякого.
Итак, не стОит показывать эту пьесу украинцам. Сиделка и сантехник – навряд ли мечта наших соседей. А ведь могли бы по квартирке дорогой получить. А?
И наконец.
Петр Лукич – Ровинский Владимир Леонидович. Актер вообще блестящий. Это- сплошная и чистая радость смотреть на него и слушать, даже на то, как он нас, зрителей, дурит.
Настолько прекрасен, мил этот образ. Каждый, абсолютно каждый бы хотел такого дедушку иметь в семье (без подарков квартиры на украинскую сторону, конечно)
Старый партиец - все-то подметит, все правильно сделает. Хитер, остер, гуманен и принципиален.
Одно только плохо – «советскую власть не смог сохранить-удержать»
Даже и насчет опиума для народа. Вовсе и не против, оказывается.
Тайком в церковь ходил в былые времена, социализм строя «с Божьей помощью».
Ну даже не знаешь, что сказать.
Вот такая штука – эта пьеса. Добрая такая. Народная.
Но – наивная немного.
Второй раз этот номер не пройдет, можно же хотя бы надеяться.
Или все же нет?
Уж очень Петр Лукич прекрасен.

Светлана 2 октября, 12:33
И вот "Гамлет"во МХАТе имени Горького .

Почему "Гамлет" спустя более чем 400 лет после первого представления - это по-прежнему интересно , это волнует и трогает?

И.С. Тургенев в 1860 году произнёс речь, в которой , наверное и есть самый понятный ответ на этот вопрос : «В том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи – и в то же время одинаково справедливы».

И вот ещё одна нестандартная трактовка этого бессмертного произведения .

Поставлен этот спектакль знаменитым режиссёром Валерием Беляковичем в 2014 году . Легко читается его фирменный стиль : почти полное отсутствие декораций, великолепная работа со светом, стремительное сцендвижение и совершенно особенная пластика актёров .

Спектакль почти не отклоняется от оригинального текста пьесы, но, в то же время, выглядит невероятно современным и динамичным .

Актёры чёрными то ли птицами, то ли воинами стремительно перемещаются по сцене , увлекая , закручивая зрителя в бурю развевающихся плащей и бушующих человеческих страстей .

Мне больше всего понравилась исполнение роли Гертруды ( королевы) Шалковской, ей удалось показать контраст между тем, что чувствует королева в душе и что она вынуждена показывать окружающим . Прекрасна и выразительна сцена , где она выпивает отравленное вино . Передать минимумом жестов, а лишь глазами и поворотом головы обрушившееся на неё понимание всего, что происходит вокруг - сыграно просто великолепно .

Роль Гамлета -это всегда словно экзамен для актёра , желанная и сложная . Хатников Прекрасно с ней справился . Его Гамлет заставляет поверить в подлинность происходящего пред нами и почувствовать его боль и смятение .

Традиционно хорош Титоренко В роли Клавдия. , уверен , и все стремится подчинить своим интересам.

Осень трогательно выглядит Офелия, особенно в сцене сумасшествия . Коробейникова заставила зрителя замереть от чувства сопереживания чужой боли .

Мне очень понравилось отсутствие декораций , только по периметру сцены висели большие металлические колонны, которые иногда раскачивались актёрами , усиливая эффект от слов, звучащих со сцены . Сюрпризом послужила сцена , где оказалось , что колонны внутри светятся и их беспощадные лучи направили в одну точку .

Есть великолепные режиссёрские находки и удачи - мне больше всего понравилась постановка боя Гамлета и Лаэрта . Никакого оружия в руках актёров , только звук обнажаемой стали и настоящий танец смерти , разыгрывающийся меж ними .

От меня - рекомендация к посещению . Неожиданный , быстрый, динамичный , но настоящий Гамлет

LTG111 1 октября, 12:23
В эти выходные сходила в МХАТ имени Горького на премьеру прошлого сезона – спектакль «Отцы и дети» по одноименному роману И.С. Тургенева.
С тех пор, как «проходила» этот роман в средней школе, ни разу его не перечитывала, и в кино либо театре тоже не смотрела. Так что было очень интересно, насколько изменилось или не изменилось восприятие за прошедшие долгие годы. Тем более, что тогда, в школьные годы, нигилист Базаров преподносился как сугубо положительный герой – пламенный революционер, вестник нового времени. А сейчас времена изменились, и Октябрьская революция в России уже не кажется таким уж положительным событием.
И действительно, в ходе спектакля оказалось, что Базаров уже не смотрится положительным героем, скорее излишне самоуверенным наглецом, пришедшим в чужой дом и без спросу начавшим учить жить его пожилых хозяев, да еще и приударившим за любимой женщиной хозяина. И грустный финал романа с этой точки зрения кажется вполне справедливым: Базаров, уверенный в том, что он может перевернуть и изменить весь мир, исходя из сугубо материалистических представлений о мироустройстве, получает наглядное доказательство, что это невозможно.
В этом контексте сразу вспоминается спор Воланда с Иваном Бездомным и Мишей Берлиозом в незабвенном романе Булгакова, где Воланд говорит об управлении распорядком на земле: «Как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Но оставим философию. Спектакль «Отцы и дети» получился просто замечательным! Красивые декорации, костюмы, а какой Базаров (Н.С. Коротаев)! Просто красавец мужчина, и играет очень достоверно!
Вообще подбор актёров для спектакля очень удачен, и играют все замечательно, я пару раз даже прослезилась. Особенно хороши актёры, играющие старшее поколение: Василия Базарова (А.В. Зайков), Арину Базарову (Л.Л. Матасова), Павла Петровича (А.И. Титоренко) и Николая Петровича Кирсановых (А.Р. Хомятов).
Зрительный зал был полон подростков – видимо, билеты широко распространяли в московских школах. Перед спектаклем я ожидала, что в зале будет шумно – но нет, происходящее на сцене так увлекло ребят, что все сидели на удивление тихо. Так что искренне рекомендую этот спектакль всем тем, кто любит классику вообще и Тургенева в частности! Проверено на детях!

Людмила 30 сентября, 10:15
Меня всегда удивляло, почему одни вещи знамениты и признаны великими, а другие, столь же хорошие, мало известны. Вот мюзиклы идут тиражами, мелькают на всех афишах, а вот Гамлет МХАТа им Горького почему-то не вылезает в каждой навязчивой рекламе. А жаль! Потому что он как раз того стоит!

Вообще МХАТ им. Горького уникален. Он показывает классические спектакли, не урезая их, не делая их скандальными. Там будет классический текст и классические персонажи, но сыграны они будут ТАК, что ты будешь смотреть, разинув рот, как в первый раз :)

Гамлет - не исключение. Текст, с котором не переврано ни слова, но звучащий очень натурально, живо. Офелии веришь, когда она говорит о любви к Гамлету, и веришь, когда она безумная рыдает на сцене. Веришь, потому что она сыграна так, что не возникает сомнений, что вот она могла сломаться от смерти отца.

И королеве веришь и когда она страдает от конфликта между мужем и сыном, и от прогрессирующего безумия сына, и веришь, когда она вдруг понимает, что в выпитом ею вине был яд. Это настолько явственно читается на ее лице, что ты испытываешь тот же ужас открытия, что и она.

Единственным, чей образ мне показался неоднозначным, стал сам Гамлет. При прочтении оригинала мне всегда казалось, что Гамлет нормален, но нарекается безумным своим дядей и по совместительству отчимом за то, что говорит правду вслух, когда другие о ней молчат. В спектакле же Гамлет действительно безумен, смерть отца подкосила его, и он, не в силах справиться с потрясением, быстро теряет рассудок.

Отдельно хочу отметить работу костюмеров - женские платья, хоть и черные, притягивают взгляд, хорошо идут актрисам, изящны и не вычурны. И работу парикмахеров: каждой актрисе, даже второго плана, даже массовке, не поленились сделать полноценную прическу, подходящую под ее головной убор. Сейчас все реже встретишь такой тщательный, профессиональный подход.
Короче, если вам хочется сходить на нечто стоящее, то Гамлет однозначно в моем списке рекомендаций.

елена 30 сентября, 08:51
Начитавшись положительных отзывов о приуроченной к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева премьере в МХАТ им. М. Горького спектакля «Отцы и дети» (состоялась 25 мая), шла в предвкушении приятно провести вечер.
Спектакль поставил А. Дмитриев – актер и режиссер М МХАТ им. М. Горького. Его режиссерские работы пользующиеся, как написано на сайте театра, большим успехом. «В этом спектакле мы хотели, чтобы зрители, как на машине времени, попали в тургеневскую эпоху, — говорит режиссер А.И. Дмитриев. — Я считаю, что, если театр берет к постановке такого автора, то мы должны стараться максимально приблизиться к его времени. Я проникся любовью к автору и хотел донести эту любовь до зрителей, чтобы они открыли книгу Тургенева, вернулись к медленному чтению».
Главный художник театра В. Федотьев сотворил настоящий шедевр, представив на сцене интерьер трех усадеб. передающий быт героев.
Режиссер А. Дмитриев и художник В. Федотьев, как это было принято в старом Художественном театре, ездили на родину Тургенева, в имение Спасское-Лутовиново, чтобы напитаться той удивительной атмосферой неотразимого обаяния русской природы и быта «дворянских гнезд», что так гармонично воплотилась в спектакле.
Также прекрасна и работа художника по костюмам Е. Ярочкиной, с большим вкусом воссоздавшей «облачение» тургеневских героев.
Вот на этом, с моей точки зрения, достоинства спектакля и исчерпываются.
Сама постановка показалась мне скучной, нудной и НЕИНТЕРЕСНОЙ.

Неприятие спектакля началось с появления Евгения Базарова в нелепом парике. Зачем??? Только ради того, что у И.С. Тургенева он носит длинные волосы???
Н. Коротаев показал Евгения Базарова хамоватым и черствым. Его родители ждут не дождутся, все глаза просмотрели, а он гостит у друга, где занимается опытами над лягушками. А потом влюбляется ни с того, ни с сего в помещицу Одинцову и вроде бы как страдает. Правда, это не мешает ему лезть с поцелуями к Фенечке. Ранив на дуэли старшего Кирсанова, тут же приходит ему на помощь. Его величество случай приносит ему заражение тифом и он умирает на глазах своей возлюбленой…
При этом, во всех описанных сценах спектакля выражение лица Н. Коротаева (под нелепым, как я уже говорила, париком) практически не меняется.
Николай Петрович Кирсанов – 44-х летний (!!!) отец Аркадия представлен зрителям семидесятилетним стариком.
Юная Фенечка в исполнении И. Архиповой выглядит дородной дамой в самом соку (в диссонанс с репликой П.П. Кирсанова о том, что она чем-то похожа на княгиню, в которую он был долгое время влюблен).
Но самое большое разочарование – Анна Сергеевна Одинцова в исполнении заслуженной артистки России И. Фадиной, явно годящейся в матери главному герою!!!
НЕ ПОНИМАЮ, почему нельзя было выбрать на эти роли других актрис???
И это при такой огромной труппе театра!!!
Могу отметить только актерскую работу Заслуженного артиста России А. Титоренко, очень точно и тонко сыгравшего роль Павла Петровича Кирсанова. Здесь была и откровенная неприязнь к Евгению Базарову, закончившаяся вызовом его на дуэль, и переживание за брата, никак не решавшегося жениться на Фенечке, и тоска по потерянной любимой.
Когда пишешь отзыв, невольно заново переживаешь испытанные на спектакле эмоции. А сегодня они были, в основном, отрицательные.
Список режиссерских работ А. Дмитриева сохранила специально, чтобы «не наступить на те же самые грабли». Это явно не мой режиссер!!!

елена 29 сентября, 03:45
Сегодня смотрела спектакль «Гамлет» в МХАТ им. Горького.
Постановка и сценография народного артиста России В. Беляковича.
Очень понравились декорации, эти ужасные крутящиеся трубы.
Чёрно-белый цвет костюмов, такое «инь-ян».
Прекрасное световое оформление разных сцен.
Про музыкальное сопровождение и необычную пластику актеров можно не говорить, фамилия постановщика уже это подразумевает.
Сюжет шекспировского Гамлета пересказывать не берусь. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть.
Злодейство, совершенное однажды, будучи непрощенным, растёт в геометрической прогрессии, уничтожая всё на своём пути. В итоговой сцене, будь она показана буквально, мы бы увидели гору трупов. Как заведено в масштабных трагедиях Шекспира, все главные герои умирают.
Меня потрясли на мой взгляд просто Гениально поставленные отдельные сцены спектакля. И прежде всего это:
- сцены с призраком отца, которого режиссер превратил в зомби
- дуэль Гамлета и Лаэрта (по красоте и мастерству исполнения она достойная отдельных рукоплесканий)
- сцена сумашествия Офелии, где она и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна!
Восприятие Гамлета у меня неоднозначное. В начале спектакля было даже НЕПРИЯТИЕ – А. Хатников почему-то начал свою роль с интонаций В. Высоцкого (со сцены шел сплошной крик с надрывами). Потом палитра его игры поменялась и я успокоилась. При этом все-таки считаю, что сыграл он очень неровно. Больше всего понравилось его исполнение знаменитого монолога «Быть или не быть…» в оригинальном решении В. Беляковича.
Как всегда был великолепен даже в небольшой роли могильщика засл. арт. России А. Самойлов.
Да что там говорить, все персонажи трагедии (Офелия, Клавдий, Полоний, Гораций и т.д.), за исключением Гертруды (заслуженная артистка России Т. Шалковская показалась какой-то неживой) и Лаэрта (заслуженный артист России М. Дахненко явно староват для этой роли)– сыграны практически безупречно!
Теперь собираюсь посмотреть, как сыграли эту постановку в родном режиссеру театре на Юго – Западе.

Виктория 28 сентября, 07:06
Во МХАТ я собиралась давно. В конце концов, уж если считаешь себя театралом, то во МХАТе им. Горького ты побывать обязан. Но, к своему стыду, должна признаться, что по сей день была в нем только с дочерью на детских спектаклях. В прошлом году собралась было, не срослось. И решила я пойти на самую что ни на есть классику - Островского.
В основном, Островский нам известен, конечно, по школьной программе и драме "Гроза". Люди читающие и не чуждые театру, разумеется, знают "Лес", "Свои люди - сочтемся!", безусловно - "Бесприданницу". Но режиссер Владимир Бейлис для постановки выбрал менее известное произведение «Грех да беда на кого не живет», которое во МХАТе получило название "Отелло уездного города".
Если очень кратко, было очень интересно. Перед нами совершенно классический театр с прекрасными декорациями (к сожалению на сайте театра нет ни одной фотографии, где был бы снят общий вид сцены), прекрасными костюмами, и - самое главное - прекрасными актерами. А как замечательно выстроены мизансцены, и даже свет поставлен не просто так: когда герои смотрят с берега на закат, их словно подсвечивает заходящее солнце! И пьеса что ни на есть классическая - то есть, приложимая на все времена. В ее центре брак по расчету, когда разорившаяся барыня Татьяна Даниловна (Наталья Медведева) выходит замуж за пламенного влюбленного в нее купца-лавочника Краснова (Александр Хатников)

Если в "Грозе" или "Бесприданнице" мы по привычке оцениваем как положительные женские образы, то в "Отелло", на мой взгляд, нет положительных героев. Разве что замечательный слепой старик Архип (нар. артист Владимир Ровинский), который, как это водится в русской литературе, является носителем мудрости и милосердия.
Еще огромную симпатию лично у меня вызвал купец Краснов в исполнении Александра Хатникова. Уж не знаю, задумывал ли это автор пьесы (из его нелюбви к купеческому сословию можно сделать вывод, что не задумывал) или страсть, некоторый юмор и обаяние ему придала именно актерская работа, но, несмотря на совершенное убийство, он мне кажется неплохим человеком. Меня лично очень подкупает его искренняя любовь к жене. И я бы не сказала, что он плохо к ней относится, напротив, он ведь готов ради нее на все, защищает ее от своих родных и с готовностью откликается на то, что ему кажется проявлением чувств с ее стороны. Неудивительно, что, узнав ее предательстве, он в ярости убивает Татьяну. При этом мне кажется, что он не преступник, а жертва.

Теперь немного об остальных. Ну с барином Валентином Бабаевым (очаровательный молодой актер Юрий Ракович :) все ясно - бабник и негодяй, разрушающий судьбы других ради развлечений. Но этот злой гений действительно хорош :)

Болезный Афоня (еще один прекрасный молодой актер Максим Бойцов) - на мой взгляд, совершенно отвратительный молодой человек, мерзкий по степени своей зависти и стукачества. Роль актеру в самом деле удалась, получился такой мерзкий типчик.

Сестрица Лукерья (Ирина Рудоминская), как ее называет Островский, девица пожилых лет - сводня, сбивающая сестру с пути истинного, но дамочка очаровательная :)


Про пару Курицыных, конечно, сказать особо и нечего - типичные герои Островского, неотесанные купцы. Но зато за счет них создается эффект комичности.

Ну и главная героиня Татьяна - местная Дездемона в исполнении прекрасной Натальи Медведевой, только мне ее почему-то совершенно не жалко. На мой взгляд, очень поверхностная и легкомысленная девица, воспользовавшаяся любовью неплохого человека и при этом постоянно шпыняющая его за неотесанность, а потом достаточно легко бросившаяся за блестящим помещиком. Ну вот как-то не выглядит она в моих глазах невинной жертвой купеческого быта.

А главная мысль вложена, разумеется, в уста старика Архипа: "Кабы мы получше помнили, что Творец наш милосерд, сами были бы милосерднее!" Увы, увы, никто из героев этой пьесы милосердием не отличался.

В общем, спектакль интересный и, несмотря на классика, совершенно не скучный. Всем, кто интересуется русской театральной классикой смотреть обязательно.

А я надеюсь на знакомство с другими спектаклями этого театра :)

Kagury 25 сентября, 09:29
НА ДНЕ

После совершенно прекрасных "Отцов и детей" мне очень хотелось посмотреть во МХАТе еще какую-нибудь нескучную классику. Вспомнив, как мне нравилась в школе пьеса "На дне" (она казалась философской и психологичной), решила смотреть ее. И.... честно-говоря, я даже не знаю, что это было.

Начнем с того, что за основу взяли постановку Беляковича. Т.е. попытались перенести эстетику камерного театра на Юго-Западе на большую сцену МХАТа. Само по себе, это уже спорное решение. Хотя параллельные ряды нар неплохо смотрелись в синем тумане... А вот дальше получилось неоднозначно.

Если помните, в пьесе довольно много действующих лиц, обитающих в ночлежке. В основном, это люди лет 40 (а барышни еще моложе), так или иначе оказавшиеся на этом самом дне. Каждый со своим характером и своим несчастьем. Ну и живут себе как-то. В общем-то, возраст тут важен, потому что с одной стороны - это люди, которые имеют уже некий жизненный опыт, а с другой - они еще достаточно молоды, чтобы иметь будущее.
В один прекрасный день появляется там странник Лука (ему порядка 60, т.е. на фоне прочих это мудрый старец), говорит свои ласковые, но хитрые слова, и обитатели ночлежки начинают задумываться. Лука - словно стена, в которую рано или поздно упирается каждый из жителей. И либо останавливается, либо отскакивает, либо убивается об нее насмерть. Но так или иначе, меняет траекторию своего движения. Словно группу биллиардных шаров разбили. Так, или примерно так - у Горького. Кроме того, "На дне" - это просто кладезь всяческих крылатых выражений от "мой организм отравлен алкоголем" до "ложь - религия рабов и хозяев, правда - Бог свободного человека". И за счет этих слов, часто сказанных с хитрецой и ехидством, пьеса читается легко, живо и с интересом.

Что же получилось на сцене. А на сцене совсем другая история. Начнем с того, что обитатели ночлежки здесь значительно старше своих персонажей. И это вносит явный диссонанс в их слова. Скажем, когда бывший актер (которому по пьесе около 40, а на сцене больше 60) говорит, что "мы мол, еще сыграем", уточняя: "мы еще повоюем" (ни того, ни другого у Горького, кстати, нет), то в такую перспективу верится с трудом.

Кроме того, не получилось, вот совсем не получилось на сцене характеров. Актеры с пафосом (неуместным в большинстве случаев) декламируют свой текст, словно стихи на сцене читают. Но при этом слова сами по себе, люди сами по себе. Связи нет вообще. Станиславский бы точно вопил свое "НЕ ВЕРЮ". Из-за того, что на сцене нет собственно игры, все обитатели кажутся на одно лицо: что мужчины, что женщины. Одинаковость одежды еще усиливает этот эффект. Даже если он был намеренным, это зря.

Кстати, насчет одежды. Я не знаю, что в данном случае символизирует белый цвет, но людей дна, практически без средств к существованию, сложно представлять себе в белом, не говоря же о том, что дамы в пеньюарах смотрятся в ночлежке весьма странно. Ну и отдельно удивило то, что Анна, которая при смерти, большую часть первого действия смеется, улыбается и катается по нарам, что совсем не вяжется с ее состоянием.

Собственно говоря, на сцене есть только один актер - Лука. Вот здесь все прекрасно. И нужные интонации, и темп, и правильная ехидца в голосе. Но другие персонажи вокруг него остаются манекенами, увы. Сомневаюсь, что это была такая глубокая задумка, мол живой думающий человек среди других, скучных и однообразных. Все-таки один играющий актер на весь 3-х часовой спектакль - это слишком мало!


В общем, признаюсь, я была разочарована. Ни подбор актеров, ни режиссура не показались мне оправданными и удачными. Наверное, это оказался совсем не мой спектакль.

Kagury 25 сентября, 09:29
СПЕКТАКЛЬ "НА ДНЕ"

После совершенно прекрасных "Отцов и детей" мне очень хотелось посмотреть во МХАТе еще какую-нибудь нескучную классику. Вспомнив, как мне нравилась в школе пьеса "На дне" (она казалась философской и психологичной), решила смотреть ее. И.... честно-говоря, я даже не знаю, что это было.

Начнем с того, что за основу взяли постановку Беляковича. Т.е. попытались перенести эстетику камерного театра на Юго-Западе на большую сцену МХАТа. Само по себе, это уже спорное решение. Хотя параллельные ряды нар неплохо смотрелись в синем тумане... А вот дальше получилось неоднозначно.

Если помните, в пьесе довольно много действующих лиц, обитающих в ночлежке. В основном, это люди лет 40 (а барышни еще моложе), так или иначе оказавшиеся на этом самом дне. Каждый со своим характером и своим несчастьем. Ну и живут себе как-то. В общем-то, возраст тут важен, потому что с одной стороны - это люди, которые имеют уже некий жизненный опыт, а с другой - они еще достаточно молоды, чтобы иметь будущее.
В один прекрасный день появляется там странник Лука (ему порядка 60, т.е. на фоне прочих это мудрый старец), говорит свои ласковые, но хитрые слова, и обитатели ночлежки начинают задумываться. Лука - словно стена, в которую рано или поздно упирается каждый из жителей. И либо останавливается, либо отскакивает, либо убивается об нее насмерть. Но так или иначе, меняет траекторию своего движения. Словно группу биллиардных шаров разбили. Так, или примерно так - у Горького. Кроме того, "На дне" - это просто кладезь всяческих крылатых выражений от "мой организм отравлен алкоголем" до "ложь - религия рабов и хозяев, правда - Бог свободного человека". И за счет этих слов, часто сказанных с хитрецой и ехидством, пьеса читается легко, живо и с интересом.

Что же получилось на сцене. А на сцене совсем другая история. Начнем с того, что обитатели ночлежки здесь значительно старше своих персонажей. И это вносит явный диссонанс в их слова. Скажем, когда бывший актер (которому по пьесе около 40, а на сцене больше 60) говорит, что "мы мол, еще сыграем", уточняя: "мы еще повоюем" (ни того, ни другого у Горького, кстати, нет), то в такую перспективу верится с трудом.

Кроме того, не получилось, вот совсем не получилось на сцене характеров. Актеры с пафосом (неуместным в большинстве случаев) декламируют свой текст, словно стихи на сцене читают. Но при этом слова сами по себе, люди сами по себе. Связи нет вообще. Станиславский бы точно вопил свое "НЕ ВЕРЮ". Из-за того, что на сцене нет собственно игры, все обитатели кажутся на одно лицо: что мужчины, что женщины. Одинаковость одежды еще усиливает этот эффект. Даже если он был намеренным, это зря.

Кстати, насчет одежды. Я не знаю, что в данном случае символизирует белый цвет, но людей дна, практически без средств к существованию, сложно представлять себе в белом, не говоря же о том, что дамы в пеньюарах смотрятся в ночлежке весьма странно. Ну и отдельно удивило то, что Анна, которая при смерти, большую часть первого действия смеется, улыбается и катается по нарам, что совсем не вяжется с ее состоянием.

Собственно говоря, на сцене есть только один актер - Лука. Вот здесь все прекрасно. И нужные интонации, и темп, и правильная ехидца в голосе. Но другие персонажи вокруг него остаются манекенами, увы. Сомневаюсь, что это была такая глубокая задумка, мол живой думающий человек среди других, скучных и однообразных. Все-таки один играющий актер на весь 3-х часовой спектакль - это слишком мало!


В общем, признаюсь, я была разочарована. Ни подбор актеров, ни режиссура не показались мне оправданными и удачными. Наверное, это оказался совсем не мой спектакль.

Anastasiya 22 сентября, 09:23
Дачник лет через двадцать размножится до необычайности

Давно мечтала посмотреть что-нибудь во МХАТе им.Горького, и вот попала в "Вишневый сад". Классика хорошо воспринимается именно в академическом театре. Очень понравилась атмосфера, величественное здание, тщательно продуманные реалистичные декорации, прекрасно отражающие обстановку провинциальной усадьбы времен Чехова. Художественно совершенная пьеса... Дворянско-сословные традиции, обнищавшее родовое гнездо, деревенская жизнь - актеры передают настроения героев в классической манере, не оставляя никого равнодушным. Приятно вновь прочувствовать русскую литературу с помощью созданных некнижных образов и живой игры. Самойлов Александр Владимирович в роли Епиходова очень хорош, юмористический персонаж, с которым постоянно приключаются несчастья, несколько гротескно выставлен.
Светлые идеалы добра и справедливости несут Титоренко Александр Иванович и Матасова Лидия Леонидовна. Да все актеры интересны: и роли Шарлотты Ивановны и вечного студента Трофимова хорошо переданы. Великолепно созданы образы интеллигентных людей, рассуждающих, ничего не делающих, живущих прошлым, "жалующихся на тоску или пьющих водку", на смену которым приходит Лопахин - прообраз бизнесмена, человека без устали работающего, которому некогда задумываться о смысле жизни и прочих философских вещах. Очень понравился Зайков Андрей Вячеславович в роли Фирса. Трогательный образ, когда все уезжают, он остается в доме, больной, позабытый, как символ уходящей эпохи и хранитель дома, от которого скоро ничего не останется, и он умрет вместе с ним. "Заперто. Уехали... Про меня забыли… Ничего… я тут посижу…"
Чехов гениален. В очередной раз убедилась благодаря постановке МХАТа.

Мария 22 сентября, 04:32
Ожидая посещения спектакля, я даже не представляла, что он так близко совпадёт с 85-летием актрисы (она родилась 12.09). Мы с мужем знали ее по известным советским фильмам, но в театре видели впервые.
Хочу со всей уверенностью заявить, что она не только не потеряла профессионализма актерской игры, а приобрела нечто большее: величие, статность, это очень чувствовалось. Было приятно слышать взрыв аплодисментов при ее выходе на сцену, таких актеров остаётся все меньше и меньше и очень важно, чтобы они чувствовали поддержку и признание своих зрителей.
И также очень приятно было видеть представителей почетного караула, вручающих актрисе Цветы (я запечатлела это на фото, которое, увы, получилось не самого лучшего качества).
Теперь про самый спектакль. Его действие переносит нас в начало прошлого века, в дом богатой владелицы пароходов - Вассы Железновой. С первых минут ее появления на сцене осознаёшь всю силу, хватку этой женщины, ее умения разрешать жизненные ситуации, начиная от деловых вопросов и заканчивая вопросами личными, семейными, касающимся чести семьи.
Но проходит несколько минут (или десятков минут, сложно сказать поскольку спектакль по-настоящему затягивает) и главная героиня раскрывает моменты своей жизни, в которых предстает перед нами слабой, любящей женщиной, которая готова поступиться своей гордостью ради мужа или целостности семьи.
Васса Железнова действительно загадка, поскольку каждый зритель сам для себя должен ответить на вопрос: уживались ли в ней две ипостаси ранее или жизнь ее сделала такой, какой мы видим на сцене в настоящий момент, а ранее, до необходимости стать «акулой бизнеса» она была кроткой и ведомой женщиной. Один факт лежит на поверхности: любовь к своим детям, в чем-то горькая, поскольку умная женщина видит без прикрас самое нутро своих детей, их недостатки и достоинства, осознавая все прогнозы их ожидающие.
Но не буду раскрывать всех карт, думаю каждому любителю прекрасного стоит, не теряя времени, сходить на спектакль и самому лишний раз подумать над истинными ценностями жизни. Уверена, точнее надеюсь, что большинству зрителей после посещения спектакля захотелось обнять свою маму или жену, дать понять как ценно то, что делают женщины каждый день, пусть и не в масштабах В. Железновой.

Светлана 21 сентября, 10:18
Снова в театре , и на этот раз в одном из выдающихся . МХАТ имени Горького , знаменитый и славный плеядой своих артистов и качеством постановок.

В это раз представляли спектакль "Красавец мужчина", по пьесе Островского.

Вопросы вечные , а потому не теряющие своей актуальности : о возможности манипуляции другим человеком с помощью любви , о допустимых пределах подлости , о привычке и безусловном комфорте самообмана ....

Сюжет и перепитии жизни героев , безусловно, известны всем .

Какова же трактовка этого гениального произведения в постановке МХАТа имени Горького ? Это безусловное уважение к традициям классического театра .

Великолепно воссозданная атмосфера эпохи правдива до мельчайших деталей : предметы, интерьеры, манеры, костюмы - во всем стилизация выдержана на 5 баллов .

Сцена театра огромная и прекрасно оснащена технически . Декорации дома семьи Окаемовых расположены на большом поворотном круге и воспроизводят интерьеры типичной усадьбы того времени . Движение сцены и актеров позволяет расширить пространство и показать перемещения по дому ,и разные апартаменты .
Скрупулёзно выдержан стиль , ощущение , что перед тобой настоящий дом , с которого ураганом житейских страстей сорвало одну из стен, обнажив перед нами судьбы героев .

Отдельно хочется сказать о костюмах : они и соответствуют эпохе и ещё просто красивые .

Замечательная игра актеров , которые то трогательные, то смешные или лукавые - отдельные аплодисменты .

Тем , кто любит классику в ее академически безупречном исполнении - обязательно сюда . А так же спектакль превосходно подойдёт для школьников во время изучения драматургии Островского.

Огромное спасибо за великолепный спектакль Режиссеру В.Н. Иванову и
Художнику В.Г. Серебровскому

Мария 16 сентября, 08:27
Васса Железнова
Ожидая посещения спектакля, я даже не представляла, что он так близко совпадёт с 85-летием актрисы (она родилась 12.09). Мы с мужем знали ее по известным советским фильмам, но в театре видели впервые.
Хочу со всей уверенностью заявить, что она не только не потеряла профессионализма актерской игры, а приобрела нечто большее: величие, статность, это очень чувствовалось. Было приятно слышать взрыв аплодисментов при ее выходе на сцену, таких актеров остаётся все меньше и меньше и очень важно, чтобы они чувствовали поддержку и признание своих зрителей.
И также очень приятно было видеть представителей почетного караула, вручающих актрисе Цветы.
Теперь про самый спектакль. Его действие переносит нас в начало прошлого века, в дом богатой владелицы пароходов - Вассы Железновой. С первых минут ее появления на сцене осознаёшь всю силу, хватку этой женщины, ее умения разрешать жизненные ситуации, начиная от деловых вопросов и заканчивая вопросами личными, семейными, касающимся чести семьи.
Но проходит несколько минут (или десятков минут, сложно сказать поскольку спектакль по-настоящему затягивает) и главная героиня раскрывает моменты своей жизни, в которых предстает перед нами слабой, любящей женщиной, которая готова поступиться своей гордостью ради мужа или целостности семьи.
Васса Железнова действительно загадка, поскольку каждый зритель сам для себя должен ответить на вопрос: уживались ли в ней две ипостаси ранее или жизнь ее сделала такой, какой мы видим на сцене в настоящий момент, а ранее, до необходимости стать «акулой бизнеса» она была кроткой и ведомой женщиной. Один факт лежит на поверхности: любовь к своим детям, в чем-то горькая, поскольку умная женщина видит без прикрас самое нутро своих детей, их недостатки и достоинства, осознавая все прогнозы их ожидающие.
Но не буду раскрывать всех карт, думаю каждому любителю прекрасного стоит, не теряя времени, сходить на спектакль и самому лишний раз подумать над истинными ценностями жизни. Уверена, точнее надеюсь, что большинству зрителей после посещения спектакля захотелось обнять свою маму или жену, дать понять как ценно то, что делают женщины каждый день, пусть и не в масштабах В. Железновой.
Огромное спасибо МХАТу им. М. Горького за вчерашний вечер и возможность прикоснуться к настоящему искусству лицедейства.

Ольга Балакина 10 июня, 09:28
Белая гвардия наших дней

В нашей жизни иногда случаются такие дни, которые запоминаются надолго. Пройдет время, многое сотрется из памяти, мы забудем имена близких когда-то людей и номера их телефонов, больше не вспомним названия улиц и городов, но в душе и сердце навсегда останутся моменты настоящего счастья.
У каждого человека есть такие воспоминания, у каждого они разные. Мы бережно храним воспоминания детства, первых слез, пролитых над книжкой, первую любовь и первое слово ребенка. Это настоящие драгоценности и мы бережем их, не позволяя никому вторгнуться в наши души и отобрать их.

Вчера в копилке моих драгоценностей стало ровно на одну больше. Я посмотрела спектакль в Московском художественном академическом театре им. Горького и этот день станет одним из самых ярких и трепетных воспоминаний моей жизни.
Называется эта драгоценность - "Белая гвардия".


Мне повезло родиться в доинтернетную эпоху. В моем детстве не было гаджетов и ютуба, я не постила фотки своих завтраков в инстаграме и не заводила десятки тысяч виртуальных друзей, не зная никого по именам и фамилиям.

Мы росли в стране, где книги были лучшим подарком и чрезвычайным дефицитом, где поход в театр всегда был событием, особым случаем и для такого особого случая моя мама всегда надевала свое лучшее платье, лодочки и наносила на запястья каплю французских духов, привезенных "Оттуда" . Мы ехали в театр по темному, зимнему Ленинграду в такси и я уже знала, что меня ждет чудо.

Это чудо не покидает меня и сейчас. Изменилось время, дефицитные книги вдруг стали сплошь электронными, в театр теперь можно прийти в кедах, а на подмостках герои Горького, Чехова и Достоевского произносят странные монологи с ненормативной лексикой, пьют текилу и носят рваные джинсы.

Театр стал заигрывать с днем сегодняшним. Хорошо это или плохо? Вопрос открыт, дискуссии продолжаются, ну а мы зрители, вольны выбирать все, что душе угодно, благо есть из чего, только надо уметь отличать настоящий театр от тех подделок и фейков, что буквально заполонили сейчас афиши.

Образцом русского театрального искусства служит легендарный МХАТ им. Горького, что на Тверском бульваре в Москве. Это настоящий, классический театр, продолжающий традиции Станиславского.

Для меня он стал глотком свежего воздуха и счастьем на всю оставшуюся жизнь. Это пир для глаз, сердца и души театрала.

К сожалению, нам посчастливилось увидеть здесь только два спектакля, но зато каких! "Отцы и дети" по Тургеневу и "Белая гвардия" по великому роману Михаила Булгакова.

Мы шли вчера во МХАТ и на ходу вспоминали героев и сюжет "Белой гвардии", пытаясь представить что же нас ждет. Каково же было наше изумление, когда занавес с чайкой открыл перед нами гостиную Турбиных. Мы не поверили собственным глазам! Все было практически так, как мы и представляли. Кремовые занавески на окнах, ломберный столик, камин, удобные диваны. Прелесть домашнего уюта и тревожные залпы орудий за окном.

Конечно, мы читали оба бессмертный роман Булгакова и у нас были похожие впечатления после прочтения, но спектакль нас покорил. Мы смотрели на сцену, на замечательных актеров, слушали все что они говорят и не могли поверить, что написан он был в 1925 году! Почти сто лет назад, а как современно все звучит и сейчас!

Рушится жизнь страны, человеческие судьбы, привычная и такая милая жизнь. Что там ждет впереди?

Сложный выбор каждого из героев, предательство и любовь, дружба и гражданская позиция. Но спектакль удивительно динамичный, красивый и очень понятный. Мы с наслаждением слушали монологи главных героев и узнавали приметы сегодняшнего времени. Все так близко нам сейчас, так созвучно с нашей жизнью!

Впервые роман "Белая гвардия" был поставлен во МХАТе в 1926 году. В нем блистали Хмелев и Яншин, Марк Прудкин и Вера Соколова. Актеры, занятые в ролях в нынешнем спектакле, продолжают славные традиции театра. Играют они так, что по коже у нас бегали мурашки.

Конечно, центральной фигурой спектакля был и остается Алексей Турбин. Великолепная роль и исполнение! Безоговорочно веришь Алеше, когда он сравнивает Россию с ломберным столом. Как ни крути этот стол, он все равно встанет на место! Браво актеру!

Невероятный Михаил Кабанов в роли Шервинского! Ничего подобного я никогда не видела, стопроцентное попадание в образ! Шервинский абсолютно современен, сколько таких "адъютантов" существует у нас сегодня повсюду . Уверена, и вы таких знаете ...

Елена – заслуженная артистка России Татьяна Шалковская. Ее героиня настоящая женщина, ранимая, очаровательная и очень благородная. Браво!

Мышлаевский – заслуженный артист России Максим Дахненко. Красивый, утонченный офицер с невероятным чувством юмора.

Николка Турбин - Антон Наумов

И, настоящее украшение спектакля - Лариосик в исполнении Максима Бойцова. Это совершенное чудо!

Это поразительный спектакль. Он идет в двух отделениях почти три часа. Время пролетело незаметно, нам не хватило чтобы полностью насладиться! Когда отгремели аплодисменты и занавес скрыл от нас киевскую квартиру Турбиных, мы еще долго не могли поверить, что все закончилось и мы сейчас выйдем на Тверской бульвар в самом сердце современной Москвы и пойдем пешком по теплой летней столице, не веря что на дворе 2018 год, а не 1918.
Мы шли молча, любуясь фотографиями лошадей на бульваре, горящими фонарями и потихоньку приходили в себя. Все циклично в нашей жизни, кто бы мог подумать, что через сто лет слова Турбина о гетмане Украины и о полной украинизации Малороссии будут звучать так актуально и больно, как сейчас? Можно ли было себе представить, что все что волновало героев в начале прошлого века, будет также тревожить и нас, живущих в веке двадцать первом?

Прекрасная литература и не менее прекрасная театральная постановка сделали с нашими душами невозможное. Мы стали лучше! Наверное в этом и есть главное предназначение театра в сегодняшнем мире.

Попробуйте остановиться в непрестанной гонке за жизнью. Остановитесь, передохните, придите в театр! Вы сумеете увидеть то, что скрыто от наших глаз в повседневной жизни, переосмыслить происходящее, понять и простить. Начните прямо сейчас, пока еще не совсем поздно.

Браво МХАТ! Великолепный спектакль! С премьерой!

Ольга Сорокина 30 мая, 01:48
Спектакль "Отцы и дети"

Снова и снова "Отцы и дети", словно и ставить больше нечего - скажет кто-то со скукой и окажется в корне не прав!
Потому что об этом спектакле следует говорить примерно так: "Отцы и дети"? Ура-ура!

И дело не только в том, что феномен романа "Отцы и дети" в его непреходящей актуальности, ведь конфликт между молодостью и зрелостью переживает каждое поколение. И опыт родителей рано или поздно обязательно сталкивается с жаждой перемен, которую неизменно испытывают взрослеющие дети.
Дело в том, что МХАТ им. М. Горького, которым с 1987 года руководит Т. В. Доронина, поставил и подарил нам совершенно удивительную версию "Отцов и детей".

Режиссер Александр Дмитриев, принимаясь за работу над спектаклем, одной из главных своих задач видел максимальное приближение к тому времени, когда был написан роман, чтобы зритель, проникшийся этой атмосферой захотел взять в руки книгу и перечитать её.
И это удалось на 100%!!!
Едва поднялся занавес, как зал ахнул! Насколько шикарны и скрупулезны декорации. Совершенно невозможно передать словами, насколько они хороши! Даже лампада горела перед иконами!

Да! МХАТ им. М. Горького гордо несёт звание академического театра, сохраняя верность традициям.
И как бы я не восхищалась театральными новшествами, я всегда буду любить традиционный театр!

И да, эта постановка ещё раз убедительно доказывает, что традиции и классика - это не нафталин!
Традиции и классика - это восторг и упоение!

Именно восторг я испытывала по окончании спектакля, выйдя в театральный холл.
И именно на этот спектакль мне захотелось привести своего сына.
Да, в спектакле обычная жизнь общества второй половины XIX века, показанная щедро и ярко, с очень точными акцентами и бережными трактовками и характеристиками. Трактовками, которые полностью совпадают с моими собственными.
Конечно, я шла в первую очередь посмотреть на Базарова. Этого бескомпромиссного и дерзкого "героя нашего времени", кумира молодёжи. И как же шикарен здесь Базаров! С самой первой сцены и до финала!
Блестящая актёрская игра Николая Коротаева! Браво!
Как щедро раскрыта многогранность образа, как фактурен сам актёр в образе Базарова!
А ещё... ещё всё, что происходило в доме родителей Базарова - это до слёз!
Лидия Матасова - лучшая! Я уже хочу увидеть все-все спектакли с её участием!
Именно она заставила меня, сидя в зале, вытирать слёзы. То были разные слёзы. Сначала слёзы умиления, потом слёзы печали и, наконец, слёзы восторга. Спасибо!

Можно, конечно, ещё долго говорить об этом спектакле.
Отмечая удивительную финальную гармонию в паре Катерина-Аркадий, или благородство и аристократизм самого старшего Кирсанова,
или такое очевидное малодушие Анны.
Или отмечая прекрасную работу художника по костюмам Елены Ярочкиной.
Или главного художника МХАТ им. М. Горького Виктор Владимирович Федотьева (думаю, что благодаря именно его таланту мы все, сидя в зале, видели на заднем фоне сцены не просто деревенский пейзаж, а рассвет, жаркий полдень и даже дождь.

Можно долго говорить, но зачем... Зачем, когда у каждого из нас есть возможность сходить и просто увидеть это?
Сходите!

Наталья 29 мая, 10:24
МХАТ им. Горького "Отцы и дети"

Впервые побывала в МХАТ им. Горького на премьере спектакля «Отцы и дети», который приурочен к юбилею великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Уже на входе обратила внимание на количество зрителей разных возрастов, большой зал был полон.
Спектакль абсолютная классика во всем: в костюмах, интерьерах, актерской подаче. Это прекрасная возможность насладиться классическим, выразительным, литературным языком!
Евгения Базарова, молодого человека прогрессивных взглядов, самостоятельного, образованного, который не живет за чужой счет и хочет принести пользу обществу, прекрасно сыграл Николай Коротаев! Точно по роману, перед зрителем разворачивается конфликт между демократом Базаровым, он презирает аристократизм и считает, что все люди равны и либералом, дворянином Николаем Кирсановым (А.И. Титоренко), которого возмущает отрицание Базаровым культуры, литературы и искусства, семейных ценностей. Конфликт Базарова с самим собой, когда встретив умную, самодостаточную женщину Анну Одинцову (И.Е Фадина), он, до этого рассматривающий отношения между мужчиной и женщиной только с биологической стороны, влюбляется.
Но самым сильным по эмоциям, стал для меня образ отца Евгения, Василия Ивановича Базарова, который блестяще передал Андрей Зайков! Этот добрый, трогательный пожилой человек, зная нигилистические взгляды сына, старается быть показательно современным, но с трепетом относится к Базарову и тихо гордится им.
И вот здесь, при всей моей симпатии к Базарову и наличию у него множества положительных черт, родителей искренне жалко…!!! И становится очевидным, что со времени написания романа, ничего не изменилось ни в проблемах отцов и детей, ни в устройстве государства ))) «чиновники наши берут взятки, у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда»!
Спектакль, кстати, будет по достоинству оценен школьниками, как прекрасная иллюстрация к произведению для подготовки к ЕГЭ! А я вспомнила, как писать сочинения!

Анна Коломиец 11 ноября 2017, 11:37
Очень люблю этот театр, великолепные артисты и замечательные спектакли. Ни разу не было разочарования за 3 года постоянного посещения.

Лариса Теплякова 6 октября 2017, 12:51
Хочу порекомендовать спектакль МХАТ "Как боги" Понравится всем, кто любит серьезные, глубокие пьесы с добротными декорациями и интересным закрученным сценарием. Красиво, стильно, впечатляюще и увлекательно.

Ольга Ольга 28 сентября 2017, 10:04
Театр, неизменно и трепетно хранящий традиции своих основоположников. Никакой пошлости, никакого "кокетства" со зрителем - и уважение к художественному тексту. Классичная сценография, великолепная работа художников-декораторов.

LTG111 25 сентября 2017, 12:16
Сходила на днях на спектакль «Мастер и Маргарита» в Московский Художественный академический театр имени М. Горького. Роман «Мастер и Маргарита» - моё любимое произведение Булгакова, но как-то так сложилось, что на театральную постановку я попала впервые. Было очень интересно, как режиссёр покажет эту фантасмагорическую историю. Мне кажется, она очень трудна для постановки.
В целом, мне спектакль понравился. Он решён в классическом стиле, очень близко к тексту романа. Декорации минимальны – это 12 стальных листов, которые подвешены на сцене. На них проецируется свет и изображения, в них актёры ударяют в особо патетических местах.
В спектакле чередуются сцены про игрища Сатаны в Москве и сцены из романа Мастера. Очень понравилась постановка сцены про представление Воланда в Варьете: в тот момент, когда Воланд говорит про москвичей, в зале включается свет, а потом, когда со сцены говорят про червонцы, на зрителей с потолка сыплются те самые червонцы! Сразу чувствуешь себя частью спектакля.
Что касается игры актёров, понравился Мастер (А.И. Титоренко), Иешуа (А.А. Чубченко), очень понравилась вся свита Воланда. А вот сам Воланд (М.В. Кабанов), мне кажется, немного переигрывает. Но больше всех очаровал А.А. Кравчук, игравший Ивана Бездомного. На финальной его сцене, когда он прощается с Мастером и Маргаритой, я даже прослезилась.
А вот сама Маргарита (И.Е. Фадина), к сожалению, расстроила, играет она очень неестественно, хотя внешне вполне попадает в типаж Маргариты.
Тем не менее, спектакль оставил приятное послевкусие, заставил еще раз пережить события любимого романа. Рекомендую к просмотру.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

20 октября (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 20 октября (сб) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

17 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 17 октября (ср) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия о купидоне, внезапно оказавшемся в советской действительности.

23 октября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 23 октября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

30 октября (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 30 октября (вт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

26 октября (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Кафедральный Собор Петра и Павла, драма 26 октября (пт) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.