Театр им. М.А. Булгакова

Театр им. М.А. Булгакова
Официальный сайт: http://dombulgakova.ru
Телефоны: +7 (495) 775-94-61
Округ: ЦАО
Район: Пресненский

Постановки по произведениям Булгакова и не только.

Театр им. М. А. Булгакова — репертуарный театр, находящийся в центре Москвы. В нем идут постановки по произведениям Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», а также спектакли по другим русским и зарубежным авторам. В театре им. М. А. Булгакова соседствует матерые режиссеры Сергей Алдонин, Ирина Пахомова, Александр Коршунов, Вадим Демчог с режиссерами, которые только начинают свой путь. Здесь зритель может найти детские спектакли-путешествия с лабиринтами и перемещениями во времени, когда театр превращается из места, где люди сидят и смотрят, в пространство для приключений. Здесь идут авангардные постановки по Даниилу Хармсу и Веничке Ерофееву. Здесь вспоминают Александра Вертинского, Леонида Утесова и поэтов Серебряного века. А также здесь создаются новые спектакли, направленные на выявление и развитие лучших человеческих качеств таких как гуманизм и доброта. Театр им. М. А. Булгакова — это дружественная атмосфера, где каждый человек может найти свой спектакль, который сейчас тихо прячется за занавесом.

На правах рекламы

Отзывы о «Театр им. М.А. Булгакова»

Ещё 25 отзывов
Андрей Травин 14 марта, 07:13

Увидели «Ромео и Джульетту» в театре им. Булгакова.
Сразу скажу, что с произведением был ранее не знаком, спойлеров не имел и был наслышан лишь о (неполном) 14-летнем возрасте Джульетты. Таким образом хотя бы смог оценить юмор устроителей зрелища — указанный на билетах возрастной ценз 14+.
Кстати, тогдашние 14 для девушки — это по нынешнем временам как бы 16 и даже больше. В любом случае тут — совсем непедофильская история и совсем не пьеса про детей, потому что Ромео (20+) сильно старше возлюбленной.
Но при всех этих «анкетных» вводных, что там далее по тексту, мне было неизвестно.
Моя спутница подсказала, что (из десятка существующих переводов на русский) использован перевод Пастернака, в котором сглажены скабрезности и цинизм оригинала, а также многочисленные тайны этой странной пьесы, которые мы сегодня можем открыть лишь благодаря новым переводчикам.
Однако нам дают пьесу о любви, и публика пришла смотреть историю любви: в этом смысле гармония наличествует. И мы проходим с героями путь от плотской любви до плотской смерти, не забывая, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Шекспира можно назвать основателем психологического театра (то есть спектаклей, где герои говорят одно, а делают совсем-совсем другое). Но мне никогда не доводилось видеть хоть какую-нибудь его пьесу, которую играют по системе Станиславского. Да и ладно, не понять, зачем нам Станиславский в 2020? Впрочем, если бы он тут использовался, то прежде, чем Ромео оказался под окном Джульетты, он бы отработал так называемое исходное событие, через которого мы могли бы узнать, что это вообще за парень. А так, до самого конца оставалось загадкой, любил ли он, и если да, когда почувствовал свою любовь. Ведь поначалу больше похоже на то, что он просто убалтывает Джульетту, как опытный развешиватель спагетти на девичьих ушах. Да еще и требует девственность отдать: дескать, вот эти твои одежды, которые носят девственницы, они тебе не к лицу.

Пьеса начинается с попытки ссоры между челядью Монтекки и Капулетти. Тут не требуется использовать дословный шекспировский текст, содержащий скабрезности и пошлые выражения, не понятные уже и самим англичанам. Но сделать интересно первый акт нужно обязательно. А актеры просто орут, как первокурсники театральных ВУЗов, которые, впервые выходя на сцену, не знают, как играть и кричат, педалируя эмоцию. Еще когда я находился в зале, то сказал себе, что актеры орут, как ринг-анонсер. Однако громкость работы артистов не была наполнено смыслом и не была оправдана характером их переживаний.

Сразу стало понятно, что мы пришли не в настоящий театр. В настоящем театре на шекспировской трагедии тебя с первых минут просто вжало бы в кресло, будь то Макбет, Гамлет или что-то еще.

Хорошо, что в описываемом спектакле в целом опираются на методы мейерхольдовского театра: много пластики, пантомимы, музыки, гротеска, показа эмоций вместо их проживания. Плохо то, что в итоге получается мешанина. Ее в целом символизирует театральный буфет, где имеется множество разнородных предметов, в том числе относящихся и к трагедии на итальянском материале.

Главное достоинство спектакля в том, что в нем Джульетта хорошо смотрится — с самого первого долгого появления на сцене, когда она разговаривает с Ромео, стоя перед окном в ночной рубашке. Роль ей идет. А играет Джульетту звезда российского кино Катерина Шпица, которую я впервые видел именно в кинотеатре.
34 года ей, а не 14. Но при весе в 45 кг можно играть юных особ, почему нет?

Остальные достоинства представления весьма относительны. В театре им. Булгакова на первые ряды сравнительно дорогие билеты: в пределе, несколько самих центральных мест в первом ряду — 3500. И актеры очень стараются оправдать ожидания зрителей, прямо видно, как они вкладываются, развлекая пришедших. И может быть современному зрителю этого и надо. Но принцип, что целое должно быть больше своих частей, не срабатывает!

Еще одно странное впечатление. Пьеса заканчивается в японском стиле. Джульетта закалывается кинжалом в живот, почти что делает себе сеппуку. И музыкальное оформление спектакля как будто делается в стиле концерта японских барабанщиков. Да что там, еще во время драки первого акта челядь становится в стойки…

Хочется взять интервью у актеров: что же они играли и что от них требовал режиссер. Потому что во время просмотра смысл пьесы оставался мутным, а мотивация героев не ясной. Пришлось пост-фактум изучать, так что же там произошло однажды в Вероне. И открытие, что это не Шекспир плох, а скорее его горе-интерпретаторы, было весьма радостным, как и в случае с Гамлетом.


Кстати, помещение театра практически «выгрызано» по остаточному принципу у жилого дома. В этих условиях по идее ему должно было не хватать пропускной способности гардероба, буфета и туалета, но никаких подобных проблем не возникало: столиков хватало, а скорость одевания / раздевания была почти что предельной.

Елизавета Ефремова 26 февраля, 02:33

Спектакль театра имени Булгакова "Аверченко и двое других или Безобразие, которому имени нет..." поставлен по повести Аркадия Аверченко "Подходцев и двое других". Написанная в в 1916 году повесть абсолютно аполитична, полна искрящейся радости, ни словом, ни намеком не упоминает никаких войн и революций. Такое ощущение, что Аверченко, кожей чувствуя страшные перемены, пытался отвлечься сам и развлечь друзей и читателей, когда писал про трех приятелей и их приключения. Трое закадычных приятелей-холостяков живут беззаботно, легко и весело, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Они сталкиваются с различными персонажами, попадают в уморительно-смешные ситуации, влюбляются, ссорятся, куролесят. Никогда не знаешь, что этой лихой троице взбредет вдруг в голову. Это история о людях, которые живут так, как они хотят жить, и дружат так, как они понимают и чувствуют. Этих троих людей судьба свела странными путями, но, раз сойдясь, они понимают, что будто созданы друг для друга. Подходцев, Громов и Клинков однажды находят приют в невеликой квартирке Подходцева и начинают вместе заботиться о том, чтобы добыть пропитание и пропивание, не утруждая себя чрезмерными стараниями. Режиссер Сергей Алдонин виртуозно театрализовал эту залихватскую историю. В центре, разумеется, квартира Подходцева, где и творятся основные безобразия, веселые и не очень. Эта квартира путем нехитрых манипуляций превращается то в мостовую, то в ресторан, то в по мещански пышное жилище, то в квартиру подлеца Харченко. Спектакль по повести писателя серебряного века полон юмора, сарказма, выдумки и… ностальгии – по ушедшей молодости, по веселой и бесшабашной богемной жизни. Подходцев (Петр Красилов) - ключевой персонаж спектакля, легкомысленный повеса, прирожденный организатор, оказывается в итоге прозорливее остальных. Громов (Илья Исаев) - казалось бы доверчивый недотепа, душе которого скрывается ранимый романтик. Клинков (Дмитрий Кривощапов) - обаяшка и любитель свободных отношений с женщинами. Замечательная актриса Наталья Булыга радует зрителей своим ярким актерским мастерством сразу в двух ролях: уличной проститутки, еще не забывшей навыки простой деревенской бабы и с жаром берущейся за выпечку куличей и Евдокии Антоновны - эдакой мадам Грицацуевой. Запоминается и Анастасия Прокофьева в ролях матери-кукушки, подбросившей друзьям младенца и мимолетной жены Подходцева. Постепенно беззаботности в жизни друзей становится всё меньше, а удары, обрушивающиеся на их дружбу, становятся всё сильнее. Молодость, бесшабашность и свобода заканчиваются. Клинков получает наследство и уезжает, Громов увязает в семейном быту, а недавно вырвавшийся из семейных оков Подходцев остаётся один… Именно так заканчиваются многие истории дружбы, казавшиеся абсолютно нерушимыми. Встретятся ли герои снова – зрители решают сами, испытывая вместе с оставшимся наедине с собой Подходцевым светлую грусть, тревогу перед неизвестным будущим и благодарность за всё то светлое, что случилось с ним в годы пусть голодной, но такой упоительно сладостной неповторимой юности.

ea.bel 27 декабря 2019, 03:15

Тот самый РОМАН, или «В белом плаще с кровавым подбоем...»
#moskvalublu, #moskva_lublu
Музей - театр "Булгаковский Дом" Moskva.Lublu
Мне кажется, эти слова, вынесенные в заголовок, своеобразный пароль. Узнали их, продолжил собеседник про шаркающую кавалерийскую походку – свои! Те, кто не «проходил» в школе, а жил и живет этим текстом, читает и перечитывает, разговаривает цитатами, как когда-то мы в институте. Это считалось особым шиком: на волне перестроечной свободы мы получили возможность купить вожделенную книгу. Кто помнит, до этого счастливые владельцы первых изданий «Мастера и Маргариты» давали близким друзьям почитать «на одну ночь», очередь была. И вот, мы читали запоем, некоторые хвастались, что были на любимовском спектакле на Таганке (да, и я! еще в те времена) и... все дружно сожалели, что не видеть нам фильмов и других спектаклей, потому что «ну невозможно это».
С кинематографом почти угадали. Исправьте, если я что-то пропустила, но полнометражное кино снимали, и неоднократно, а до зрителя оно не доходило ( Мессир шутит?) Только сериал несколько лет назад, но сейчас не о нем.
В театре рукописям, которые не горят, повезло больше. Кроме уже упоминавшейся Таганки, в самом начале XXI века буквально «выстрелил» своим спектаклем Роман Виктюк. Не уверена, что знаю обо всех, даже если ограничиваться только Москвой... Есть еще постановки в МХТ и во МХАТе. Из самых «свежих»: «московский шабаш» в Мастерской Петра Фоменко и булгаковская дилогия в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача. И это все крупные театры, большие сцены. А как иначе? Невозможно ведь собрать и сыграть огромное количество персонажей небольшой труппой, невозможно уместить «ненавидимый прокуратором город» и Москву, нехорошую квартиру и подвал «маленького домика в одном из Арбатских переулков» на маленькой сцене. Не правда ли? Разубедила меня постановка Театра имени Михаила Булгакова («Булгаковского дома», музея-театра).
Здесь, конечно, очень яркое восприятие: и магия театра, и магия романа, и магия места. Та самая «бессонная и шумная Садовая», дом «302 бис», небольшой, но уютный музей на первом этаже, а под ним, в подвале, театр. Помещение невелико, но, мне кажется, на него распространяются особенности «нехорошей квартиры»: при необходимости пространство расширяется... и расширяется... и расширяется... А в жизнь идет в нескольких реальностях, параллельные прямые, которые в этом странном мире периодически пересекаются.
Сюжет пересказывать, думаю, нет необходимости. Только одно: роман все-таки нужно предварительно прочитать (извините, но в условиях современных реалий оговорка актуальна). Недалеко от меня сидела группа школьников, в антракте «читавшим» пришлось просвещать «нечитавших». Понятно, что даже за почти полные 3 часа мы увидели только «избранные места», а пустоты между ними заполнили память и воображение. Но, кстати, эти избранные фрагменты определены весьма интересно, выбор не всегда очевиден, что делает происходящее на сцене еще интереснее.
Меня часто спрашивают, почему из года в год пересматриваю одну и ту же вещь в разных театрах («Не надоело ли десятое «Горе от ума»?»). Отвечаю: не надоело. Безумно интересно наблюдать, как преломляется известный текст в чужом воображении. Так любопытно мы устроены, что смотрим на одно и то же, а видим разное.
Сергей Алдонин, и как режиссер, и как актер, прочел роман весьма своеобразно. И компания (не свита, а именно компания) у него подобралась замечательная! Его Воланд очень современен и деятелен. Не вижу смысла описывать в деталях, нужно смотреть. Могу только сказать, что Маргарита, от «отвратительных, тревожных желтых цветов» до вечного дома, в котором «венецианское окно и вьющийся виноград», совсем не такая, как мне всегда казалось… И Фрида. Мне всегда казалось, что история про «платок с синей каемочкой» совершенно однозначна. А вот и нет!
И, конечно, «…жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат».
Хочу поблагодарить Музей "Булгаковский дом" - Театр имени Булгакова http://dombulgakova.ru/, СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, https://moskva-lublu.livejournal.com/
и лично https://kogda-leto.livejournal.com/ за приглашение!

Анжелика Лукина 9 декабря 2019, 09:02

Смеяться нужно... над собой в том числе, и это можно сделать здесь! На спектакле "Аверченко и двое других, или Безобразие, имени которому нет".
Отлично подобранное и сыгранное трио артистов буквально втягивает тебя в то самое время, когда можно было шутить на пустой желудок, когда люди тянулись друг к другу, когда хотелось жить, несмотря ни на что, даже после того, как тебя вытащили из-под колёс наехавшего экипажа.
Сатирический взгляд автора Аркадия Аверченко и режиссёра Сергея Алдонина перемешиваем с мастерской игрой артистов и получаем массу удовольствия с перерывом на антракт. Спасибо и театру за такую проникновенную игру трёх изобретательных авантюристов и ощущение пятницы в середине недели)

Елизавета Ефремова 28 ноября 2019, 02:55

Через постель
Люблю маленькие независимые театры, которые ховаются по московским подземельям и подвалам. Эти театрики могут позволить себе самые смелые, самые неожиданные эксперименты, которые просто невозможно представить на сценах больших и очень академических театров. Например вчера мы всем залом театра имени Булгакова побывали в постели Лизы Арзамасовой. А вам слабО? Думаете это была клубничка и мечта желтой прессы? Нет, это был доверительный разговор о жизни, о театре, об искусстве и актерской судьбе. Пожалуй впервые на моей памяти была абсолютно сломана пресловутая "четвертая стена", и граница между сценой и залом, актерами и зрителями исчезла, растворилась по мановению изящной руки Лизы. Зрители были на сцене, актеры в зале, все перемешалось, закрутилось и заварилось в едином котле искусства. Лиза Арзамасова называет придуманный ею жанр спектакля "разговор", но думаю в дальнейшем высоколобые критики придумают ему название с окончанием на "...изм", и мы все, бывшие вчера в театре, будем чувствовать себя причастными к возникновению нового театрального течения. Вчера любой случайный зритель, позвонив Лизе Арзамасовой на продиктованный ею номер, мог переместиться на сцену и праздновать свой день рождения. И ничего, что вчера было 27 ноября, а Евгений родился 23 сентября, но во сне все возможно, день был объявлен вполне подходящим и именинника осыпали подарками и конфетти. В середине зрительного зала встал актер Олег и красивым сильным баритоном спел для Жени, для Лизы и для нас прекрасные песни. Тут же в кустах, пардон в зале, оказался трубач, поставивший яркий восклицательный знак на происходящем. Все свершившееся вчера в театре имени Булгакова воспринималось залом абсолютно естественно, слезы текли и от смеха, и от восторга, и от сочувствия. И Митя Хрусталев уселся на торт не для того, чтобы повеселить зрителей - просто об именинном торте в кутерьме все просто забыли, а Митя искренне, но совсем чуточку, расстроился. Спектакль Лизы Арзамасовой "Через постель" живой и свежий как ромашки на ветру. Этот спектакль никогда не закостенеет в отрепетированном постоянстве, он будет расти и меняться, радуя все новых и новых зрителей.

inessa 15 ноября 2019, 12:22

«Стакан воды или заговор по-английски», Дом Булгакова, 07.11.2019

Бывает так, что очень долго хочешь сходить на спектакль, но все никак не получается, то некогда, то другие планы, то еще что-то. До «Стакан воды или заговор по-английски» я шла больше года, но посмотреть как поставили пьесу Эжена Скриба было очень интересно – 18 век, английский королевский двор и придворные интриги. Режиссером выступил Сергей Алдонин и, хотя на некоторые мои нарекания к его специфичным «Мастеру и Маргарите», заявляю, что «Стакан воды» он поставил мастерски. Специфические шуточки, едкие фразы, и иногда современные остроты оживили пьесу, а в некоторые моменты зал просто лежал от хохота.

Сергей Алдонин же исполнил в спектакле и главную роль виконта Болинброка, философа, писателя и политического деятеля. Наверняка, и реальный персонаж был очень харизматичным, но в исполнении Сергея он получился шикарым. Болинброк – человек тонкого ума, прекрасный стратег, а для выполнения своих целей он готов пойти на что угодно, даже в женском платье шпионить в опере за французским послом.

Болинброк выступает невольным покровителем спасенного им когда-то от долгов молодого провинциального дворянина Артура Мешема (Филипп Бледный) и его возлюбленной Абигейл (Зоя Мансурова), скромной продавщице из ювелирного магазина, которая на самом деле носит гордую фамилию Черчилль и в родстве с самыми знатными семьями королевства. Волей случая молодые люди попадают ко двору, но они еще не знают, через что им придется пройти и как опасна жизнь во дворце.
Главная угроза исходит от герцогини Мальборо (Татьяна Лютаева), бывшей жены Болинброка – первой статс-дамы, самой влиятельной (и коварной) леди при дворе. Умная и хитрая, она имеет неограниченное влияние на королеву Анну и ведет все ее дела. С бывшем мужем они достойные соперники, одно наслаждение наблюдать за тем, как они строят друг другу козни.

Королева Анна же (Агния Дитковските) – такая добрая, но невозможно, по-детски наивная и простодушная молодая женщина. Ее тяготят бесчисленные аудиенции, письма и документы, которые она подписывает. И все пользуются ее любовью к младшему брату Эдуарду, с которым она разлучена, и все шантажируют ее, что если она не подпишет очередной указ, ей никогда его не увидеть. Глотком воздуха для нее становится новая камеристка Абигейл.

Но Анна тоже обладает упрямым характером, когда дело касается ее интересов. А ее интересы пересекаются с интересами «заклятой подруги» герцогини Мальборо – обе они страстно влюбились в Мешема. Но не стоит забывать про Абигейл – юная девушка тоже не намерена уступать любимого даже первым дамам государства. Кажется, что молодые люди не выстоят в схватке со столь могущественными противниками, но может быть, любовь все же окажется сильнее? И Болинброк, у которого тоже есть свои политические интересы :)

Конец спектакля неожиданно поразил и заставил по-новому взглянуть на кажущуюся глупенькой королеву. Быть может, она в своей детской невинности понимает куда больше, чем все те, кто строит интриги вокруг нее?

Также хотелось бы отметить великолепные костюмы (даже интересно стало, кто костюмер, а со мной это бывает нечасто) – стильные и по-современному модные, что-то похожее на Готье. Черные в первом действии и белые во втором. Восторг от них и от спектакля в целом.

10 из 10.

Анжелика Лика 14 ноября 2019, 08:11

Смотрели спектакль "Будь здоров, школяр". Эта постановка — повод говорить о патриотизме в непривычном формате, поэтому сюда точно нужно брать с собой современных школьников. Выходишь после спектакля и есть о чём с ними поговорить. В этот вечер в театре с нами были настоящие школяры. В зале стояла тишина! Пацаны смотрели на своих почти ровесников и, возможно, думали, как бы они повели себя в такой ситуации.
Спектаклю уже более 10 лет! Но его актуальность только усиливается. Это понимал автор Булат Окуджава и понимает сценарист и актёр Егор Сальников, исполнивший одну из школярских ролей. Актёрский состав молод и задирист, смотреть — одно удовольствие!
В преддверии юбилея Победы — тем более надо сходить. Спектакль не так часто дают в театре. Так что нужно ловить.

elena_shurupova 13 ноября 2019, 11:44

Жизнь правителей государств и приближенных ко власти окутана аурой таинственности как сейчас, так и в прошлых веках. Подсмотреть в замочную скважину за королевой Великобритании Анной, ее фавориткой леди Мальборо и другими персонажами, развеять мифы о дворцовой жизни можно благодаря спектаклю «Стакан воды или заговор по-английски» в Театре Булгакова.

Миф №1: власть имущие люди - это лучшие люди из общества по своему характеру, навыкам и пр. Реальность: на самом деле все короли и королевы – это обычные люди со своими «тараканами» в голове. Порой их «тараканы» отражаются на управленческих решениях и законах не с лучшей стороны.

Миф №2: интриги - это неинтересно, подло и низко. Реальность: интриги – это часть жизни, и не стоит их отрицать. Как говорит известная пословица: «В любви и на войне все средства хороши». А благодаря спектаклю ты понимаешь, что интриги - это целое искусство. Здесь они преподносятся с юмором, восхищают и умиляют.

Миф №3: Все мы одиноки по жизни, одни со своими проблемами, одни стоим перед выбором. Реальность: на самом деле мы можем быть фактически одни, но под присмотром Бога (Вселенной, Высшего Разума), который подает нам сигналы и дает возможности.

Посмотрите спектакль и развейте свои мифы!

Для полного погружения в тему интересно также посмотреть голливудский фильм 2018 года «Фаворитка» и российские фильмы «Стакан воды» 1957, 1979 годов. И, конечно, почитать оригинал - пьесу Э. Скриба.

Manamadnail 11 ноября 2019, 06:45

Когда-то давно, еще ребенком я посмотрела фильм Юлия Карасика «Стакан воды», но годы прошли и я благополучно забыла и сюжет, и актеров, и сам фильм. Однако, когда появилась возможность посетить театр им. М.А. Булгакова, я нисколько не сомневаясь, выбрала именно этот спектакль. Стакан воды или заговор по-английски.
Итак, у нас с подругой -день общения и вот встреча у метро Маяковская. А дальше знаковые места: концертный зал им. Чайковского, театр Сатиры и вот… Большая садовая 10, ворота в арку и вот он, Музей-Театр «Булгаковский Дом». Все очень камерное и уютное, и музей, и театр. Вход в театр сбоку, и чтобы вы не потерялись, большая вывеска указывает на вход. Сам театр небольшой, все вокруг достаточно компактное, но очень приятный.
И вот после 3 звонка началось действо (правда, после небольшой задержки). И начало меня немного шокировало, не могу сказать, что в плохом смысле, просто начало действительно было неожиданным. И несмотря на это, все 2 с половиной часа пролетели как одно мгновенье. Я не буду пересказывать сюжет, но сразу отмечу, что, если вы решили, что фильм, о котором я упомянула выше, и пьеса имеют что-то общее, это не так. Да, эти произведения основаны на пьесе известного французского драматурга Эжена Скриба. Однако это абсолютно 2 разных видения, и это прекрасно.
Не могу не отметить игру актеров. Лорд Болингброк в исполнении Сергея Алдонина восхитителен. Также, как и Татьяна Лютаева, в роли герцогиня Мальборо. Прекрасны и Агния Дитковските в роли Королевы Анны, и Зоя Мансурова в роли Абигейл. Одним словом, хочу отметить, что актерский состав был отлично подобран. Еще стоит упомянуть костюмы. Они - шикарны, хотя и имеют хулиганский вид. Вообще вся постановка достаточна иронична, хулиганиста, раскована и этим мне она понравилась.
Если вы ищете чего-то нового, рискованного, необычного и неклассического, то этот вариант пьесы как рас для вас. Рада, что увидела именно такой этот спектакль.

inessa 8 ноября 2019, 12:03

"Страшилки на ночь", 31 октября 2019.

Специально для любителей острых ощущений музей-театр «Булгаковский дом» сделал 31 октября очередной выпуск «Страшилок на ночь», проекта, которым занимается режиссер Екатерина Негруца. Пугающая атмосфера царит уже на входе в зал: по коридорам дома ходит вампир в плаще и очаровательных тапочках, а в зале на свободные места подсаживается огромный оборотень с шарманкой, у которого очень мягкая шерсть :) Фоном играют жутковатые мелодии и саундтреки из фильмов, а вместо звонков - крики банши.

«Страшилки на ночь» это цикл, они всегда разные. Когда-то в них больше кино, когда-то рассказов. В этот раз все было сбалансировано: киновед Кристина Казакова, настоящий специалист по «ужастикам», рассказала немного о жанре «слэшер» (убийца-психопат и жертвы-подростки). Зрители сначала находились в недоумении, когда появился большой экран и начали демонстрировать фильм-пример жанра, но затем на сцене появились артисты, и ощущение театра вернулось.

Вечер был длинным, с двумя антрактами: нашлось место и смешным, и страшным короткометражным фильмам. Особенно запомнились про кресло, из которого как из портала в другой мир по ночам вылезали страшные существа и старый диснеевский мультик про Микки Мауса, спасавшего Плуто от злого колдуна - мне кажется, я видела его в далеком детстве. Взаимодействие актеров с залом началось с чтения краткой предыстории Хэллоуина: когда-то это был добрый праздник, но затем кельты и их мифология превратили его в темный и страшный повод для жертвоприношений.

Сложно выделить, кто из артистов понравился больше: они перевоплощались в детей, в потусторонних существ, читали стихи, смешные и страшные (про пиратов и томаты просто супер), прозу – особенно запомнился рассказ Эмира Кустурицы про любовь мальчика и девочки, которая оказалась сильнее смерти. Вспомнили и страшные истории про монстров, которые приходят по ночам, и про реальных маньяков и убийц, которые вершат свои темные дела под прикрытием Хэллоуинских костюмов. Артисты вовлекали в происходящее зрителей, что также подогревало интерес: пугали, говорили что-то персонально сидящим с краю, пристально наблюдали.

В третьем акте зрителям было предложено пройти за кулисы, и тут настало время настоящих «страшилок на ночь»: расположившись на полу с подушками, слушать страшные истории – а если боитесь, можете заснуть!

К минусам могу отнести только огромное количество детей в зале, приводили целые классы. Мне кажется, это удивило даже режиссера: когда она говорила вступительную речь, то напомнила, что рейтинг 14+. В фильмах пару раз была обнаженка, да и вообще тема действительно достаточно пугающая. Кроме того, много шума, смеха, непрекращающийся гул в зале.

Но это минус незначительный, а проекту «Страшилки на ночь» хочется сказать огромное спасибо за настоящую атмосферу мистического праздника, которая точно надолго запомнится!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр им. М.А. Булгакова - адрес на карте