Театр им. М.А. Булгакова

Театр им. М.А. Булгакова
Официальный сайт: http://dombulgakova.ru
Телефоны: +7 (495) 775-94-61
Округ: ЦАО
Район: Пресненский

Постановки по произведениям Булгакова и не только.

Театр им. М. А. Булгакова — репертуарный театр, находящийся в центре Москвы. В нем идут постановки по произведениям Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», а также спектакли по другим русским и зарубежным авторам. В театре им. М. А. Булгакова соседствует матерые режиссеры Сергей Алдонин, Ирина Пахомова, Александр Коршунов, Вадим Демчог с режиссерами, которые только начинают свой путь. Здесь зритель может найти детские спектакли-путешествия с лабиринтами и перемещениями во времени, когда театр превращается из места, где люди сидят и смотрят, в пространство для приключений. Здесь идут авангардные постановки по Даниилу Хармсу и Веничке Ерофееву. Здесь вспоминают Александра Вертинского, Леонида Утесова и поэтов Серебряного века. А также здесь создаются новые спектакли, направленные на выявление и развитие лучших человеческих качеств таких как гуманизм и доброта. Театр им. М. А. Булгакова — это дружественная атмосфера, где каждый человек может найти свой спектакль, который сейчас тихо прячется за занавесом.

На правах рекламы

Отзывы о «Театр им. М.А. Булгакова»

Ещё 44 отзыва
Мария 29 мая, 12:58

На прошлой неделе, побывали в одном из самых мистических мест Москвы...
Поклонники Булгакова и каждый, кто читал роман «Мастер и Маргарита», по адресу – Большая Садовая 10, легко догадаются, о каком именно месте идет речь…
«Нехорошая квартира» в которой происходило действие романа, сейчас – Музей - Театр «Булгаковский дом». И если о музее, я знала со школы, и даже посещала его в юности, то о существовании театра узнала совсем не давно.
В 2011 году, прямо под музеем открылся, небольшой, но очень атмосферный и мистический театр – уже на входе, вас встречают Коровьев и Бегемот, а внутри, среди старинной мебели, на полках шкафов, расположились банки с забальзамированными человеческими головами, колбы с морфием и другие необычные предметы интерьера.
На сцене театра, можно увидеть, как классические пьесы, так и современные постановки в которых играют и молодые, и уже знаменитые актеры.
Нам посчастливилось побывать на премьере спектакля «Собачье сердце. Преображенский», режиссёр – талантливый Артём Бибилюров. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Мы увидели интересную, ироничную, современную постановку об одной из серьезных проблем современного общества – постепенное замещение человека – машиной, улучшение качества жизни с одной стороны, и противоречие естественной человеческой природе, с другой. Спектакль про ответственность, которую мы несем за свои действия в погоне за техническим или биологическим прогрессом. Где те рамки дозволенного, выход за которые приведет к разрушительным последствиям для человечества…
Сохранив персонажей и текст М.А. Булгакова, режиссёр представляет нашему вниманию действие главных героев в двух мирах – прошлом и настоящем. Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница – матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля.
Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации – весьма необычны и неожиданны.
На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе.
Очень удивило и да, понравилось нестандартное исполнение роли Преображенского – Натальей Гребёнкиной, блестяще исполнившей умную, амбициозную профессоршу, чьи новаторские открытия и достижения спровоцировали проблемы как для общества, так и для неё самой.
Вообще, актерский состав и их игра – заслуживают отдельного внимания и восторга! Зрители проживали каждую минуту спектакля сопереживая героям. Иногда зал взрывался от смеха – ироничные моменты удачно присутствуют в постановке. Иногда, становилось грустно и страшно. Всё это в совокупности, заставляет зрителя задуматься и переоценить степень ответственности, за происходящие в современном мире изменения и новаторство.
Хочется отметить, что спектакль получился очень динамичным, ярким не только благодаря сюжету, великолепной актерской игре и декорациям, но и отличному музыкальному сопровождению, а так же, игре света, который удивительно менял и перевоплощал сцену, дополняя уже имеющиеся декорации. Очень понравился дым из которого появлялись герои, наполняя атмосферу нотками таинственности, загадочности и напряженности.
Не обошлось и без появления знаменитого кота Бегемота, без которого я не представляю Булгаговского дома)
Благодарю режиссёра и всю задействованную команду, за то, что напомнили нам о такой важной и нужной для современного общества проблеме и про необходимость понимать и принимать ответственность за свои действия.
Длительность спектакля – 2 часа, без антракта, и уверяю, вы получите удовольствие и информацию для дальнейшего размышления.

СТАКАН ВОДЫ, или ЗАГОВОР ПО-АНГЛИЙСКИ

Ох, если бы вы знали, какие страсти и интриги кипели при дворе английской королевы Анны! Какие партии разыгрывали фавориты, продумывая ходы на несколько шагов вперед, стремясь опередить соперника! Почти что шахматный турнир, в котором вместо фигур на кону стояли человеческие судьбы. Удивительно, но при всех вводных данных "Стакан воды..."- яркий, смешной и необычный спектакль-фарс, поставленный по классическому сюжету Эжена Скриба.
В главных ролях:
- Мария Матто. Королева Анна в ее исполнении, уморительная "прелесть какая дурочка", обожающая секретики));
- Татьяна Лютаева исполнила роль коварной, но соблазнительной герцогини Мальборо;
- Режиссёр Сергей Алдонин на сцене воплотил Болинброка.
Невероятно характерная и харизматичная троица героев.
В роли юных влюблённых выступили Зоя Мансурова и Изнаур Орцуев. Молодые, красивые, талантливые)
Спектакль задорный, полный юмора, местами современного. Зал хохотал.
Отдельный восторг - костюмы. Еще одна отсылка к шахматной партии (на мой взгляд). В первой части спектакля - чёрные, после антракта - белые. Костюмы не классические. Это вольная интерпретация на тему классики. Каблуки, шелка, парики и... длинные открытые ноги.
Идеальный легкий спектакль для отличного настроения!

Яна 24 мая, 08:09

Новый премьерный спектакль в Булгаковском доме театре Булгакова по повести Булгакова «Собачье сердце» «Собачье сердце. Преображенский». Режиссер спектакля Артём Бибилюров.

Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Невероятно актуальный, яркий спектакль с талантливым актерским составом.

Какие ассоциации у вас вызывает упоминание о повести Булгакова Собачье сердце?
«Чудовищная история» о том, как гениальный учёный, мечтая об «улучшении человеческой породы», проводит эксперимент по пересадке гипофиза и половых желез погибшего человека беспородному псу. Абсурдность идеи создания “нового человека”, превращения собаки в Человека, “преображения”. Согласно содержанию повести: Свои операции Преображенский проводит только ради праздного любопытства, заранее зная, чем они закончатся: «Теоретически это интересно... Физиологи будут в восторге... Москва беснуется».

В руках учёных наше будущее. И зависит это будущее от того, что в душе человека и это будущее создаём мы сами. Но обо всем по порядку.
Театр Булгакова, премьера спектакля. "Собачье сердце. Преображенский". События разворачиваются в 1925 году и проводятся параллели к сегодняшнему дню.

Сам спектакль длится 2 часа без антракта, смотрится на одном дыхании. В спектакле очень много модерна. С долей юмора, но этот юмор с привкусом глубокой печали и неоднозначности, если в него всмотреться и задуматься над тем, к чему могут привести опыты над человеком и каким может быть Шариков сегодня. К финалу спектакля на глаза наворачиваются слёзы. Юмор повести Булгакова и цитаты, конечно же, присутствуют и добавляют изящную изюминку разворачивающейся истории на сцене. И ты буквально живёшь две параллельных жизни с героями все 2 часа, смеёшься, сопереживаешь, вдаешься в глубокие размышления вместе с профессором Преображенской (заслуженная артистка РФ Наталья Гребёнкина) и плачешь вместе с профессором в конце спектакля.

«К берегам священным Нила...» Через декорации проводится параллель к создателю, алхимии. Шариков воспринимал профессора как божество.
Для себя отметила очень интересные и невероятно красивые декорации. На сцене мы видим большую стеклянную пирамиду микросхему, которая служит и смотровой профессора Преображенской, и операционной и, своего рода машиной времени, которая переносит нас на 100 лет вперёд, где профессор Преображенская уже создала биоробота. Действие спектакля разыгрывается в двух мирах, они сталкиваются между собой и мы видим параллели и связи между ними. Эти параллели профессор проводит в своих размышлениях. Что хотел сказать нам режиссер спектакля Артём Бибилюров, показав профессора женщиной и какой сакральный смысл он вложил в этого персонажа? На мой взгляд, таким образом, показана мать наука, которая является одновременно и матерью Создателем нового человека, которого она не родила, а создала путем опытов и экспериментов, а вот что она взрастила в этом новом человеке и чем это для нее, и всего человечества, обернется и какова роль её как Творца? Какова степень ее ответственности и сможет ли она изменить сегодняшнего Шарикова? ».
Свет. Декорации при своей статичности на сцене, все время открываются перед нами новыми красками, сцена буквально пестрит. Музыкальное оформление спектакля очень впечатляет, есть даже оперное пение, но рассказывать полностью не буду – сходите, посмотрите, и вы останетесь под большим впечатлением. Шариков с Швондером отменно выступили.
Актерский состав невероятно яркий, как и сам спектакль. Даже сотрудник Музея Булгакова - кот Бегемот принял участие в спектакле.
В завершение хочу сказать, что спектакль затрагивает очень важную тему того, что желание совершать все новые и новые открытия, лишенные нравственности, несет человечеству не очень приятные перспективы будущего. А насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам.
В повести “Собачье сердце” профессор смог исправить свою ошибку – Шариков снова стал счастливым псом. Но в жизни подобные эксперименты необратимы.

Яна 24 мая, 08:09

Новый премьерный спектакль в Булгаковском доме театре Булгакова по повести Булгакова «Собачье сердце» «Собачье сердце. Преображенский». Режиссер спектакля Артём Бибилюров.

Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Невероятно актуальный, яркий спектакль с талантливым актерским составом.

Какие ассоциации у вас вызывает упоминание о повести Булгакова Собачье сердце?
«Чудовищная история» о том, как гениальный учёный, мечтая об «улучшении человеческой породы», проводит эксперимент по пересадке гипофиза и половых желез погибшего человека беспородному псу. Абсурдность идеи создания “нового человека”, превращения собаки в Человека, “преображения”. Согласно содержанию повести: Свои операции Преображенский проводит только ради праздного любопытства, заранее зная, чем они закончатся: «Теоретически это интересно... Физиологи будут в восторге... Москва беснуется».

В руках учёных наше будущее. И зависит это будущее от того, что в душе человека и это будущее создаём мы сами. Но обо всем по порядку.
Театр Булгакова, премьера спектакля. "Собачье сердце. Преображенский". События разворачиваются в 1925 году и проводятся параллели к сегодняшнему дню.

Сам спектакль длится 2 часа без антракта, смотрится на одном дыхании. В спектакле очень много модерна. С долей юмора, но этот юмор с привкусом глубокой печали и неоднозначности, если в него всмотреться и задуматься над тем, к чему могут привести опыты над человеком и каким может быть Шариков сегодня. К финалу спектакля на глаза наворачиваются слёзы. Юмор повести Булгакова и цитаты, конечно же, присутствуют и добавляют изящную изюминку разворачивающейся истории на сцене. И ты буквально живёшь две параллельных жизни с героями все 2 часа, смеёшься, сопереживаешь, вдаешься в глубокие размышления вместе с профессором Преображенской (заслуженная артистка РФ Наталья Гребёнкина) и плачешь вместе с профессором в конце спектакля.

«К берегам священным Нила...» Через декорации проводится параллель к создателю, алхимии. Шариков воспринимал профессора как божество.
Для себя отметила очень интересные и невероятно красивые декорации. На сцене мы видим большую стеклянную пирамиду микросхему, которая служит и смотровой профессора Преображенской, и операционной и, своего рода машиной времени, которая переносит нас на 100 лет вперёд, где профессор Преображенская уже создала биоробота. Действие спектакля разыгрывается в двух мирах, они сталкиваются между собой и мы видим параллели и связи между ними. Эти параллели профессор проводит в своих размышлениях. Что хотел сказать нам режиссер спектакля Артём Бибилюров, показав профессора женщиной и какой сакральный смысл он вложил в этого персонажа? На мой взгляд, таким образом, показана мать наука, которая является одновременно и матерью Создателем нового человека, которого она не родила, а создала путем опытов и экспериментов, а вот что она взрастила в этом новом человеке и чем это для нее, и всего человечества, обернется и какова роль её как Творца? Какова степень ее ответственности и сможет ли она изменить сегодняшнего Шарикова? ».
Свет. Декорации при своей статичности на сцене, все время открываются перед нами новыми красками, сцена буквально пестрит. Музыкальное оформление спектакля очень впечатляет, есть даже оперное пение, но рассказывать полностью не буду – сходите, посмотрите, и вы останетесь под большим впечатлением. Шариков с Швондером отменно выступили.
Актерский состав невероятно яркий, как и сам спектакль. Даже сотрудник Музея Булгакова - кот Бегемот принял участие в спектакле.
В завершение хочу сказать, что спектакль затрагивает очень важную тему того, что желание совершать все новые и новые открытия, лишенные нравственности, несет человечеству не очень приятные перспективы будущего. А насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам.
В повести “Собачье сердце” профессор смог исправить свою ошибку – Шариков снова стал счастливым псом. Но в жизни подобные эксперименты необратимы.

Где грань, за которую нельзя переходить?🧐

Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного 🎭🎭 спектакля "Собачье сердце.Преображенский" в Музей-театр "Булгаковский Дом" .
На афише стоит возрастное ограничение 16+, поэтому я считаю очень полезно и интересно посмотреть этот спектакль и подросткам после прочтения произведения, ведь оно входит в школьную программу.
А теперь перейдём к самому спектаклю.
Сам спектакль длился 2 часа без антракта, время пролетело быстро, спектакль получился насыщенным, ярким, некоторые сцены вызывали смех в зале, было много музыки. На сцене из декораций была огромная пирамида - смотровая профессора, она же - и операционная, и столовая профессора Преображенской.
Да-да,я не ошиблась, в роли профессора была заслуженная артистка РФ Наталья Гребёнкина. ✨️ Почему же профессор-женщина?
Мне кажется, этим режиссёр Артём Бибилюров хотел нам более глубоко раскрыть проблему...проблему ответственности за наши действия, ведь профессор в данном случае, не только как создатель, она ещё и мать нового человека. И это д****** ответственность за её необычные опыты и эксперименты. Профессор-очень умная и талантливая, это бесспорно, но её стремление добиться признательности, выделиться из толпы, создав нечто невероятное привело к тому, что она создала зло, зло приносящее неприятности не только всем вокруг, но и ей самой. Чтобы показать все возможные последствия этих экспериментов, режиссер переносит нас на несколько лет вперёд, и перед нами уже не Шариков - пьяница и матершинник,а биоробот. И чтение его стихотворения "Я вас люблю, хоть и бешусь.." вызвало тишину и напряжение в зале. К чему мы можем прийти? Где та грань, через которую нельзя переходить?
В спектакле было много музыки. Всем очень пришлось по душе выступление Шарикова с трешовой песней "Светит месяц» группы Sharikoff & Co, зал посмеялся от души.
Ещё хочу отметить игру света - света было много, благодаря чему декорации принимали каждый раз новый вид... и дым, дым, из которого появляются персонажи в дверях-тоже такой зловещий элемент таинствености и ожидания.
Спектакль "Собачье сердце. Преображенский" - это призыв... причём не только к учёным, но и ко всем нам. Мы все несём ответственность за свои действия, и даже совершая, казалось бы нечто полезное и уникальное , мы должны всегда быть впереди на два шага, предугадывая последствия, к которым могут привести наши действия.
Принял участие в спектакле и Кот Бегемот 🐈 - живой символ "Булгаковского дома", огромный, черный, с золотистыми глазами красавчик. Шариков не любил котов, не оставлял в покое и кота профессора, оторвав ему кусок хвоста.
Немного о театре.✨️
Сам театр небольшой, но царящая в нем атмосфера сродни мистическим романам Булгакова, навевает ужас. Старая мебель и предметы интерьера, старинные абажуры и лампы. Шкафы с морфием и забальзамированными человеческими головами в банках. Сам театр-это мини-музей по творчеству писателя.И, конечно же...коты в интерьере, много котов.
После спектакля было много мыслей,мы говорили и об ответственности,и об опыте (который сын ошибок трудных), и все же внимательность, осторожность и этичность некоторых экспериментов нужно ставить во главе угла.

«Собачье сердце. Преображенский»

Премьерный спектакль «Собачье сердце. Преображенский» в Музее-театре «Булгаковский дом» — это не просто показ на сцене гениальной повести Михаила Булгакова. Полностью сохранив авторский текст и персонажей, режиссёр Артем Бибилюров и все прочие, причастные к созданию спектакля поделились со зрителями мыслями об ответственности ученых за свои изобретения. А для этого две «обеденные» сцены в квартире профессора Преображенского были перенесены на сотню лет вперёд, и перед зрителями материализовался уже не хулиган и пьяница Полиграф Полиграфыч, а настоящий биоробот. И если трэш-металлическое исполнение песни «Светит месяц» группой “Sharikoff & Co” вызвало в зале громкий хохот, то чтение биороботом стихотворения «Я вас люблю, хоть я бешусь…» прозвучало как-то зловеще. И уверена, что не одна я задумалась в тот момент: а успеет ли доктор Борменталь схватить отвертку и закрутить потуже нужный винтик, если биороботу вдруг надоест его и профессорский диктат, и он решит расправиться с ними «по-с******, по-роботовски»?

Спектакль получился ярким, музыкальным и очень интересным: два часа пролетели совершенно незаметно. На сцене, вместе с огромной пирамидой — смотровой и операционной — властвовал Его Величество Свет, отчего не менявшаяся декорация казалась очень даже разнообразной.
Из исполнителей ролей мне особо хотелось бы отметить артистов, игравших Шарикова, голосистую Зину и профессоршу Преображенскую (это не опечатка).

Спектакль сей привлекает ещё и замечательным музыкальным оформлением и множеством маленьких забавных сцен, которые я описывать, разумеется, не буду. А то вам будет не интересно его смотреть. А посмотреть «Собачье сердце. Преображенский», право же, стоит. Ибо создатели спектакля сего превратили фантастическую повесть Михаила Булгакова в призыв не только к учёным, но и ко всем нам.

Все мы очень разные, и что уж греха таить, — частенько считаем себя, любимых, умнее и талантливее окружающих. Вполне естественным является и наше желание доказать это миру, выделившись из толпы чем-то доселе невиданным. Но как же легко при этом перешагнуть ту тонкую черту, за которой притаилось зло. А может — и опасность всему человечеству!

Научно-технический прогресс достиг в наше время небывалых высот. Умные машины успешно осваивают все больше человеческих профессий. Существует мнение, что через 45 лет искусственный интеллект полностью превзойдёт возможности человека…

Фантастика становится реальностью. Но гениям науки не следует забывать мудрое высказывание Уинстона Черчилля: «Цена величия — это ответственность за каждую свою мысль». Добавим: «и за каждое своё действие». Стремясь облагодетельствовать человечество, нужно быть предельно внимательным и осторожным. Ведь даже если ваше изобретение создано с гуманными целями, завтра им вполне может воспользоваться кто-то недобрый…

"БУЛГАКОВ. КУКЛЫ"

В конце апреля мне посчастливилось побывать на спектакле "Булгаков. Куклы", поставленным Ольгой Аничковой по мотивам "Мастера и Маргариты". Да, именно посчастливилось! Признаюсь честно, идти на постановку по любимому роману мне было страшновато, я очень боялась разочароваться, к тому же смущало заявленное время - 3,5 часа. Но реальность превзошла все ожидания! Спектакль - потрясающий! Время, проведённое вместе с героями пролетело на одном дыхании. Вместе со свитой Воланда мы переносились из мира Советской России 30-х гг в Иерусалим на 2 тысячи лет назад и обратно! Реальности сменяли друг друга на сцене и им словно бы вторили куклы. Они дополняли актеров, беря на свои хрупкие маленькие плечики все тягости своих персонажей. Их появление на сцене было значительно, но не забивало игру артистов. Актёры играли безупречно. Красивые, колоритные, каждый из которых идеально вживался в роль, кого бы не играл (перед некоторыми артистами стояла сверхзадача исполнить одновременно несколько ролей). Здесь невозможно выделить кого-то одного: такой многоплановый Игорь Климов в роли Воланда и Булгакова, прекрасная Виктория Мустафина в роли Маргариты, харизматичная Елена Бобкова в роли Геллы и другие. Все, просто все играли безупречно! Приутствовал также небольшой интерактив со зрителями. Не смотря на то, что я в целом интерактив в спектаклях не люблю, здесь все было забавно, уместно и органично. На постановку я ходила вместе с мамой, она разделила мой восторг, но думаю, что на спектакль можно пойти и с подростком, если считаете, что он дорос до произведения. Постановка красивая и не пошлая, все в рамках приличий! Один из лучших спектаклей весны, которые я посмотрела! Рекомендую!

Мария Соколова 6 мая, 10:20

Сколько раз я пробовала подружиться со всем известным произведением М.Булгакова "Мастер и Маргарита "-не сосчитать!И книгу читала,и фильмы пыталась смотреть,но никак не давалось мне его понять,а все вокруг с обожанием о нем говорили,и это не смотря на мою любовь к мистике.Но тут,увидев Афишу в Москонцерт Холле "Булгаков.Куклы" , почему-то решила дать произведению ещё один шанс,ведь театральные постановки я ещё не видела.И знаете,не зря! Очень рада ,что посетила сие мероприятие,да ещё и с мужем.Не знаю совпадение или нет,но обычно у него получается со мной ходить в театр именно на мистические произведения,видимо чтобы мне было не так страшно сидеть в потёмках при просмотре действий на сцене😄.
Сразу предупреждаю,что представление длится 3 ч.30 мин.с антрактом,но уверяю ,не смотря на длительность ,Вы этого совершенно не заметите.Актерский состав сыграл шедеврально и каждый заслуживает отдельного внимания.Начнем с главного и яркого героя -Воланда!Игорь Климов потрясно справился со своей ролью,получился истинный повелитель темных сил!Интонация в голосе с лёгким иностранным акцентом и строгая стильная одежда отлично отображает характер героя,он создаёт впечатление дьявольски экстравагантного мужчины.Так же хочется отметить отличную игру свиты Воланда:Кота-бегемота,Азазелло,Коровьева и рыжеволосой красавицы вампирши Геллы.Персонажи сыграли роль эпатажных шутов , которые потешались над людьми, на самом деле раскрывая человеческие пороки и слабости.Мастер и Маргарита произвели впечатление действительно по настоящему любящих друг друга людей.Сцену с волшебным кремом я особенно ждала ,она получилась очень завораживающей!А Бал сатаны получился действительно каким-то сверхъестественным,дымка окутывала героев,они слились в танце, а световые и звуковые эффекты добавили мистики.
Каждый герой уникален в своем роде и от художественных костюмов невозможно было оторвать глаз!Особенно впечатлил в сцене с варьете денежный .Сцены с Иешуа и Понтием Пилатом здорово обыграли при помощи кукол,вообще было учтено много мелочей с оригинала произведения,что очень порадовало.Огромная благодарность режиссеру Ольге Аничковой за то,что мы можем увидеть эту потрясающую постановку,этот спектакль можно охарактеризовать как волшебное шоу для взрослых.

Елена Елена 4 мая, 11:19

29 апреля я посмотрела N-ю постановку романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - на мой взгляд, одну из самых интересных из идущих на театральных подмостках Москвы!!!
Правда, из театра Булгакова этот спектакль "переехал" в Москонцерт Холл, где и сцена побольше, и зал поудобней.
Из интервью Ольги Аничковой:
«Мы сидели на кухне с моей подругой и партнёршей по сцене актрисой Викторией Мустафиной, и уже не помню, кто из нас подкинул эту идею. А слабо поставить «Мастера и Маргариту» на небольшой состав актёров? Только так, чтобы было не стыдно. Чтобы прям до мурашек, слабо? Ну и дальше начались чудеса. Мы выиграли грант Росконцерта на постановку спектакля, получили невероятную поддержку от агентства «Яркие люди», встречали на этом непростом пути удивительных людей, настоящих профессионалов, которые поверили в идею и полюбили вместе с нами эту работу.
Потом по всей Москве искали актёров. Нужны были уникальные, точно подходящие на сложные роли, да ещё и такие, которые не испугаются ни материала, ни освоения работы с куклами (а для драматического артиста это просто кошмар). И мы нашли. Так объединились в едином порыве люди, куклы, художники, бутафоры, чудесные стечения обстоятельств, режиссёр, и появился на свет спектакль «Булгаков. Куклы».
Спектакль, несмотря на то, что идет четыре часа, смотрится на одном дыхании. Он живой и динамичный. Действие завораживает вас с первых же минут и уже не отпускает…
Художнику-постановщику (Евгений Терехов) и художнику по свету (Арсений Радьков) без особых спецэффектов удалось воссоздать в спектакле мистическую атмосферу романа. Really!!!
Несмотря на то, что обстановка на сцене практически не меняется, зрители оказываются то на Патриарших прудах, то в «нехорошей квартире», то в сумасшедшем доме, не говоря уже о древнем Ершалаиме.
Все актеры здесь – «многостаночники», непостижимым образом мгновенно перевоплощающиеся по ходу действия из одного персонажа в другой.
Так Воланд, начавший свой рассказ о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате, на ваших глазах превращается в оного, накинув на себя красно-белую ткань – элемент декорации, в этой сцене изображающий «белый плащ с кровавым подбоем». А еще Игорь Климов предстает перед зрителями в самом начале спектакля в образе Булгакова, которому из Кремля звонит сам Сталин, и потом - профессора Стравинского.
Михаилу Липкину от щедрот режиссера досталось аж шесть ролей (!!!), Сергею Лобанову – четыре (ах, какой он Азазелло!!!), по паре ролей сыграли Михаил Гудошников (его Иван Бездомный, одержимый идеей немедленно поймать иностранного агента, был великолепен), Елена Бобкова (совершенно роскошная Гелла) и Мария Кондратова (несчастная Фрида).
А вот бродячего философа Иешуа Га-Ноцри, которого обычно играет актер, исполняющий в сценах из московской жизни роль Мастера, Ольга Аничкова объединила с Коровьевым!!! И Илья Долгих виртуозно справился с такими диаметрально противоположными образами.
Единственными и неповторимыми в спектакле были лишь Мастер (Артем Глотов) и Маргарита (Виктория Мустафина). Очень органичная пара, сыгравшая яркую, красивую и неземную любовь.
Прекрасная идея с куклами. Ведь, как говорит Иешуа, «перерезать волосок может лишь тот, кто подвесил»… Читай, все люди - марионетки «в ловких и натруженных руках» (правда, это цитата уже из совсем другой оперы). Кукол-марионеток для спектакля создал Борис Чернышов.
Несть числа всем режиссерским находкам Ольги Аничковой!
Интересно была решена сцена сеанса черной магии в варьете, в которой приняли участие и зрительницы, прямо, как у Булгакова! Да, и червонцы тоже сыпались!!!
Восхитителен был бал у Воланда!!! Браво хореографу Артуру Ощепкову!
А главное, финал спектакля – красивый и эффектный.
Очень давно я не получала такого всеобъемлющего удовольствия от спектакля, когда сошлось все – пьеса (автор инсценировки тоже Ольга Аничкова), ее постановка, сценография, музыкальное оформление и актерская игра.
Спасибо создателям спектакля и его талантливейшим исполнителям за пережитый на спектакле вихрь эмоций и отменное послевкусие от него!!!

Елена Елена 15 апреля, 12:40

12 апреля в честь 200-летия А.Н. Островского в Музее-театре «Булгаковский дом» показали спектакль «Бальзаминов», главную роль в котором исполнил актер Олег Тарасов. На мой взгляд, ему удалось переиграть самого Георгия Вицина, до того хорош был его Мишенька!!!
Олег – актер театра на Покровке и занят в 21 (!!!) спектакле текущего репертуара. И если в родном театре он играет в сказке «По щучьему велению» роль Царя, то в спектакле «Бальзаминов» его персонаж сродни Емеле, лежащему на печи и мечтающему об исполнении всех своих желаний «по щучьему велению, по моему хотенью».
А желает Мишенька, немного-нимало, жениться на богатой. Согласно его мечте он будет порядочным подкаблучником, зато сытым и одетым.
Мишенька просто купается в своих фантазиях (даже двоеженцем стать готов) и из-за своей мечтательности воспринимается всеми окружающими обычным дурачком (опять же, как не вспомнить сказки про Иванушку-дурачка?)
Вот такого недалекого молодого человека, искреннего и простодушного мечтателя и показывает зрителю Олег Тарасов.
Из анонса к спектаклю узнала, что А.Н. Островский посвятил Михайло Бальзаминову аж целую трилогию (в первых двух его поиски богатой невесты были безуспешны) и что пьеса «Женитьба Бальзаминова» имеет еще одно название - «За чем пойдешь, то и найдешь». И так ведь, в результате, и вышло.
Режиссёр Артём Бибилюров и сценограф, заслуженный художник РФ Лариса Наголова создали на сцене Булгаковского дома весьма оригинальный комедийный фарс, за действием которого наблюдать – одно удовольствие.
Тут тебе и задорная сваха Акулина Гавриловна в ярком наряде и треуголке, выезжающая на сцену на самокате и не расстающаяся с соленым огурчиком, наколотым на вилочку (заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап), и общая на все дома в Замоскворечье экстравагантная кухарка Матрёна, поющая романсы под гитару (Алевтина Добрынина, которой принадлежит и авторство песен!!!), и томная, пышнотелая вдовушка Домна Евстигневна Белотелова (Елена Моногарова), которая и успокоит, наконец-то, сердечко бедолаги Мишеньки.
Что вытворяли на сцене Анфиса (Янита Сухова) и Раиса (Юлия Шиферштейн) – надо было видеть!!! Ох, не зря братья держали этих озорниц взаперти!
Великолепен был офицер в отставке, тот еще ловелас, Лукьян Лукьяныч Чебаков, которому, наконец-то, с помощью Бальзаминова удалось перехитрить братьев, не сводящих глаз со своих ветреных сестер и увезти Анфису, в надежде получить богатое приданное. С каким гротеском Владимир Жуков сыграл его!!! А как здорово он изображал конское ржание (актер в 1998 году закончил цирковое училище, может там и научился этому)!
Только для Павлы Петровны Бальзаминовой (Ольга Онищенко) режиссер не придумал каких-то экстраординарных поступков в своем спектакле-буффонаде. Но, может, это был-бы уже перебор?
На выходе из театра слышала восторженные отзывы из уст молодого поколения зрителей. Безусловно, это большая заслуга режиссера и актеров, которые смогли увлечь их спектаклем! Браво!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр им. М.А. Булгакова - адрес на карте