Культурный центр им. Людмилы Рюминой

Моя оценка

Культурный центр им. Людмилы Рюминой - адрес на карте

Отзывы о «Культурный центр им. Людмилы Рюминой»

1 5 4,0 Оценки пользователей  4,0 из 7 оценок.
Надежда 17 июня, 10:02
В театре п/р Л. Рюминой показывали моно-спектакль петербургского артиста Алексея Васильева «Сказ про Федота-Стрельца удалого молодца» по одноимённой пьесе Леонида Филатова.

Это наверное самое известное поэтическое произведение автора, написанное в 1986 году по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». По сюжету Царь решил жениться на супруге Стрельца, а чтобы устранить соперника он придумывает для героя испытание — добыть «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Тридцать лет пьеса не теряет актуальности и злободневности, отдельные её цитаты ушли в народ и стали крылатыми выражениями.

Режиссер спектакля — Екатерина Максимова с помощью художников попыталась совместить визуальный ряд, который заинтересует детей, с текстом, смысл которого оценят взрослые. На сцене актёр из подручных предметов обозначает сказочные персонажи: повесит скелет на вешалку — получится Царь с короной, на пузатый самовар повяжет ленту — выйдет Генерал, красивое зеркальце с рушником станет то голубкой, то женой Марусей, а «То-Чаво-Не-Может-Быть» озвучит сам автор! Неожиданным, музыкальным и весёлым разноголосьем оживут персонажи, а зрители дофантазирую царские покои, лес дремучий или остров Буян. Отдалённо это напоминает кукольный спектакль и возрастной ценз 6+ , но я бы рекомендовала старшеклассникам и взрослым, потому как встречаются диалоги интимного содержания, малышам это рановато конечно. В целом получилась интересная народная комедия в моно-формате с яркими речевыми оборотами и меткими замечаниями. Браво Алексею Васильеву, за артистизм и умение удерживать на протяжении 1,5 часов внимание зрителей.

Постановка без антракта, но в удобных креслах большого зала в театре п/р Л. Рюминой время пролетит незаметно. Здесь на спектаклях всегда аншлаг и очередь в кассу, поэтому заранее ознакомьтесь с репертуаром.

Елена 7 июня, 02:34
«Мария де Буэнос-Айрес», или Танец страсти в неожиданном исполнении

Все знают: есть опера. Такой отдельный вид искусства, синтетический (потому что объединяет музыку, театр, литературу и много чего еще). Умные люди говорят, что в опере главное музыка, как основной носитель действия. И мы все с ними согласимся, наверное, так как литературная основа оперы, либретто, ну... скажем... не всегда хороша (с логикой, связками бывают проблемы. Мне, конечно, напомнят про «Евгения Онегина» и «Пиковую даму», а я в ответ – про «Трубадура». Один театр даже объявлял конкурс на самое краткое и доступное изложение его сюжета).
Есть оперетта - маленькая опера, в которой музыка по-прежнему главная, но еще много танцев и веселья. Бывают яркие, часто с юмором, диалоги, и обязателен счастливый финал.
Недавно, благодаря Фольклорному центру им. Людмилы Рюминой, узнала о новом для себя жанре: ОПЕРИТА! И даже интереснее: танго-оперита. Даже всемогущая Википедия слова «оперита» не знает, зато про танго знают все, даже объяснять не надо. На одном сайте все-таки нашла: «Танго-оперита представляет собой новое синтетическое явление, объединившее в единое целое музыку и ритмическое чтение вслух, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику
и театрализованное действие, цвет и освещение. Таким образом, танго-оперита это музыкально-пластическо-театральное действо для визуального и аудиального восприятия».
Новый жанр был создан композитором Астором Пьяццоллой, родоначальником стиля танго нуэво, человеком, чье имя сейчас практически стало синонимом слова «танго». «Мария де Буэнос-Айрес» и стала первым произведением, написанным в жанре оперита.
И, нужно сказать, музыка великолепна! Тот, кто хочет слышать и видеть танго, много танго, еще больше танго – Вам сюда! MIX-оркестр «Мастера России», который весь спектакль не просто играет, живет на сцене, очень понравился.
Танцоры молоды и красивы. Новая эстетика, эстетика танго, поглощает и преображает их. Видна истинная увлеченность, огромная работа, но есть еще к чему стремиться...
Не понравился сюжет. Скорее, показался вторичным и каким-то уж совсем... даже не знаю как сказать, чужим. Оригинальное либретто написал поэт-авангардист Орасио Феррера. От авангардиста ожидалось нечто иное. А здесь... Первая часть – некая смесь отголосков «Кармен» и «Травиаты» с аргентинским колоритом. Вторая – слабый слепок драматической кантаты «Сиянье и смерть Хоакина Мурьеты» (когда-то в Ленкоме гремела рок-опера), которую Пабло Неруда написал в том же 1967 году. Возможно, для того времени в истории жизни и смерти «ночной бабочки» с чистой душой и было что-то вроде общественного вызова... Но времена изменились. Некоторые сцены спектакля, претендующие на трагизм, смотрелись чуть ли не комично. Хотя, возможно, это мне романтизма не хватает. Думаю, дело еще и в качестве перевода. Грубовато.
И еще про сюжет. Возрастное органичение 18+ в данном случае не рекламная уловка и не перестраховка. Сцены изнасилования и убийства (пусть и показанные через танец), довольно натуралистичная казнь на электрическом стуле (заинтриговала?) – не для всех. Кстати, на практике театр удивительно лоялен, не очень взрослые зрители в зале были. Видела, как некоторых из них уводили опомнившиеся родители, прямо во время спектакля. Так что, вам самим решать, стоит ли знакомить детей с таким прекрасным танцем, как танго, через жестокость.
Подводя итоги. В Московском культурном фольклорном центре имени Людмилы Рюминой (еще совсем недавно – под руководством Людмилы Рюминой) началась новая жизнь. Если раньше место славилось спектаклями по русским народным сказкам и фольклорными концертами, сейчас в афише появились взрослые спектакли. «Мария де Буэнос-Айрес», какова бы ни была ее жанровая принадлежность, стала серьезной заявкой на современный мюзикл для взрослой аудитории. Причем аудитории очень взыскательной, любителей не столько латиноамериканских «мыльных опер», сколько танго и фламенко, танцев, которые рассказывают истории... И я очень надеюсь, что спектакль «обживется» на сцене.

Galina Sot 4 июня, 08:41
Постановка «Мария де Буэнос-Айреса» - опера в стиле Танго» состоит из вопросов и противоречий, как и вся наша жизнь.
Так же, как и настоящее Танго - плавное и страстное.
- спектакль о девушке Марии - зарабатывающей себе на жизнь работой в борделе.
Но в конце она становится Святой, символом Буэнос-Айреса.
- Мужчина любит её такой какая она есть.
Но, мучимый ревностью, подговаривает своих друзей на жестокое убийство.
- Она продает любовь за деньги и отдает предпочтение богатому сеньору.
Но в надежде спасти свою душу и душу любимого, её душа уговаривает его сознаться в содеянном...

Театр привлекает внимание зрителей всеми доступными ему способами:
- В первую очередь здесь нереальная хореография.
Ансамбль «Русы» показали на языке пластики будни «ночных бабочек» Буэнос-Айреса, драку между девушками, жестокое убийство Марии.
Но больше всего мне запомнился танец с тканью, символизирующий океан вселенной, в котором бродит душа.
- При этом актеры великолепно поют.
- Музыка и звук занимают в ней такое же важное место, как и происходящее на сцене.
Театр специально заказал аранжировку этого сочинения для своего коллектива, Русского оркестра популярной музыки «Мастера России». И эта версия всемирно известного сочинения слушается настолько органично, что создаётся впечатление, что её специально писали для Народного оркестра.
- Вдобавок здесь сложная, надрывная драматургия, заставляющая тебя проживать каждую секунду на сцене.
- Великолепная работа художника по свету: на пример в освещении камерных сольных эпизодов и почти чёрно-красных или белых сцен.

Это спектакль, который объединяет в себе оперу, драматический театр, балет и психологическую драму.
С уверенностью можно сказать, что «Мария де Буэнос-Айреса» - опера в стиле танго» - это напряженная экскурсия по внутреннему миру человека, который заблудился и, как все мы, ищет свой путь к Любви.

Анна Анна 29 марта, 09:19
Талантливые дети- талантливы от Бога.

Я не знаю, что может быть трогательнее, более впечатляющее и вдохновляющее чем выступления по-настоящему талантливых детей. Не шоу-скороспелка, рассчитанное на вау эффект, где талант зачастую подменяется красивым костюмом или родительскими денькгми. А вот такой качественный, достойный концерт, где на уровне профессиональных взрослых исполняют дети.

Сказать, что нам понравилось будет мало. Растревожило, взволновало, поразило!

Не возможно отметить кого-то одного, великолепны были абсолютно все маленькие звезды. От Арфы – слезы на глазах, арфу я люблю особенной любовью. Китайские дети музыканты - просто прелесть, вишенка на торте, кажется их снимал весь зал, потому что никто и никогда такого не видел. И музыка колдовская и играют они будто танцуют.
Повторюсь, все-все ребятишки достойны оваций!

А еще очень хорошо, что концерт не затянутый и разнообразный – интересные инструменты, вокал, танец сменяют друг друга, программа построена с учетом детей непосед.
Благодарим за приглашение замечательный портал https://moscultura.ru/

Аналитик 26 февраля, 01:58
Лет 10 назад видела афиши спектакля "Мужской род, единственное число" и этого актерского состава (Коренев, Самарин и др) в Драматическом театре имени Станиславского, но ни разу не посещала.

И вот на днях имела удовольствие лицезреть его уже в другом месте - «Фольклорный центр Л. Рюминой».

Сидела в партере, но нелады с освещением и звуком некоторое время вызывали дискомфорт, минут 5. А потом я полностью погрузилась в происходящее на сцене, в игру актеров. Это легкая комедия, но лично мне пару раз было не смешно там, где зал взрывался хохотом.

О чем спектакль: 70-80е, Франция, семья французского парламентария, отец и сын собираются женится одновременно на разных женщинах, мать и жена этой семьи пропала 20 лет назад загадочным образом, сын пытается узнать хоть что нибудь о своей матери у родных, но тема замалчивается, никто ничего не знает и все уже живут новой жизнью.

Итак история о трансгендерном переходе этой самой матери (который она сделала в связи с политическими обстоятельствами, но по своему страстному желанию в другой стране (Америка) и пропала из жизни своей французской семьи на 20 лет, а спустя годы вернулась уже в мужском теле и с мужским именем и высокими регалиями (полковник), а все из-за тоски по сыну, за которым через ЦРУ все эти годы наблюдала).

Неожиданный поворот для классической старой комедии, не правда ли?

Советский ихтиандр Коренев играл теперь трансгендера (но в спектакле они звались «трансветами», может такое старинное название?) Может это и художественное искажение, но мне жаль что люди из зала, впервые узнавшие о существовании людей с трансгендерностью, оставят у себя в памяти искаженное определение.

Потом обыгрывалась тема чувства стыда главного героя и остальной семьи в связи с трансгендерным переходом и старательного сокрытия этого факта перед выросшим уже сыном. Эти страсти и действительно выглядят смешно со стороны.

В итоге «ребёнку» страшную тайну так и не раскрыли, прикрываясь наиболее приемлемым объяснением. После чего все остались довольны, счастливы и более не разлучались.

Веселый водевиль для большинства людей, где поднимается очень серьезная тема. Что важно: не высмеивается главным героем, и принимается остальными, с горем пополам, но принимается. Актерская игра бесподобна, на сцене звезды.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

3 октября (чт) | 20:00 | Практика, Драма 3 октября (чт) | 20:00

Возобновление документального спектакля о прощении.

Выбор редакции

28 сентября (сб) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 28 сентября (сб) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

27 сентября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Драма 27 сентября (пт) | 19:00

Романтический шоу-спектакль по авантюрному роману Теофиля Готье.

2 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 2 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Выбор редакции

28 сентября (сб) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 28 сентября (сб) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

2 октября (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Драма 2 октября (ср) | 19:00

Нарядный спектакль про страх большого чувства с Игорем Костолевским в главной роли.

12 октября (сб) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Драма 12 октября (сб) | 19:00

Современная пьеса о русской тоске в небанальной версии Юрия Бутусова.

25 сентября (ср) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, Драма 25 сентября (ср) | 19:00

Лирический спектакль о тихом чуде каждого дня.

24 сентября (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 24 сентября (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

9 октября (ср) | 19:00 | Большой театр, Опера 9 октября (ср) | 19:00

Самая известная опера Дворжака в свежем прочтении Тимофея Кулябина.

Выбор редакции

24 сентября (вт) | 20:00 | Гоголь-центр, Драма 24 сентября (вт) | 20:00

Новый спектакль Кирилла Серебренникова.

Выбор редакции

29 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 сентября (вс) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.