Культурный центр им. Людмилы Рюминой

Оценка редакции
Культурный центр им. Людмилы Рюминой
Адрес: г. Москва, ул. Барклая, 9/2

Отзывы о «Культурный центр им. Людмилы Рюминой»

Надежда 17 июня 2019, 10:02

В театре п/р Л. Рюминой показывали моно-спектакль петербургского артиста Алексея Васильева «Сказ про Федота-Стрельца удалого молодца» по одноимённой пьесе Леонида Филатова.

Это наверное самое известное поэтическое произведение автора, написанное в 1986 году по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». По сюжету Царь решил жениться на супруге Стрельца, а чтобы устранить соперника он придумывает для героя испытание — добыть «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Тридцать лет пьеса не теряет актуальности и злободневности, отдельные её цитаты ушли в народ и стали крылатыми выражениями.

Режиссер спектакля — Екатерина Максимова с помощью художников попыталась совместить визуальный ряд, который заинтересует детей, с текстом, смысл которого оценят взрослые. На сцене актёр из подручных предметов обозначает сказочные персонажи: повесит скелет на вешалку — получится Царь с короной, на пузатый самовар повяжет ленту — выйдет Генерал, красивое зеркальце с рушником станет то голубкой, то женой Марусей, а «То-Чаво-Не-Может-Быть» озвучит сам автор! Неожиданным, музыкальным и весёлым разноголосьем оживут персонажи, а зрители дофантазирую царские покои, лес дремучий или остров Буян. Отдалённо это напоминает кукольный спектакль и возрастной ценз 6+ , но я бы рекомендовала старшеклассникам и взрослым, потому как встречаются диалоги интимного содержания, малышам это рановато конечно. В целом получилась интересная народная комедия в моно-формате с яркими речевыми оборотами и меткими замечаниями. Браво Алексею Васильеву, за артистизм и умение удерживать на протяжении 1,5 часов внимание зрителей.

Постановка без антракта, но в удобных креслах большого зала в театре п/р Л. Рюминой время пролетит незаметно. Здесь на спектаклях всегда аншлаг и очередь в кассу, поэтому заранее ознакомьтесь с репертуаром.

Елена 7 июня 2019, 02:34

«Мария де Буэнос-Айрес», или Танец страсти в неожиданном исполнении

Все знают: есть опера. Такой отдельный вид искусства, синтетический (потому что объединяет музыку, театр, литературу и много чего еще). Умные люди говорят, что в опере главное музыка, как основной носитель действия. И мы все с ними согласимся, наверное, так как литературная основа оперы, либретто, ну... скажем... не всегда хороша (с логикой, связками бывают проблемы. Мне, конечно, напомнят про «Евгения Онегина» и «Пиковую даму», а я в ответ – про «Трубадура». Один театр даже объявлял конкурс на самое краткое и доступное изложение его сюжета).
Есть оперетта - маленькая опера, в которой музыка по-прежнему главная, но еще много танцев и веселья. Бывают яркие, часто с юмором, диалоги, и обязателен счастливый финал.
Недавно, благодаря Фольклорному центру им. Людмилы Рюминой, узнала о новом для себя жанре: ОПЕРИТА! И даже интереснее: танго-оперита. Даже всемогущая Википедия слова «оперита» не знает, зато про танго знают все, даже объяснять не надо. На одном сайте все-таки нашла: «Танго-оперита представляет собой новое синтетическое явление, объединившее в единое целое музыку и ритмическое чтение вслух, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику
и театрализованное действие, цвет и освещение. Таким образом, танго-оперита это музыкально-пластическо-театральное действо для визуального и аудиального восприятия».
Новый жанр был создан композитором Астором Пьяццоллой, родоначальником стиля танго нуэво, человеком, чье имя сейчас практически стало синонимом слова «танго». «Мария де Буэнос-Айрес» и стала первым произведением, написанным в жанре оперита.
И, нужно сказать, музыка великолепна! Тот, кто хочет слышать и видеть танго, много танго, еще больше танго – Вам сюда! MIX-оркестр «Мастера России», который весь спектакль не просто играет, живет на сцене, очень понравился.
Танцоры молоды и красивы. Новая эстетика, эстетика танго, поглощает и преображает их. Видна истинная увлеченность, огромная работа, но есть еще к чему стремиться...
Не понравился сюжет. Скорее, показался вторичным и каким-то уж совсем... даже не знаю как сказать, чужим. Оригинальное либретто написал поэт-авангардист Орасио Феррера. От авангардиста ожидалось нечто иное. А здесь... Первая часть – некая смесь отголосков «Кармен» и «Травиаты» с аргентинским колоритом. Вторая – слабый слепок драматической кантаты «Сиянье и смерть Хоакина Мурьеты» (когда-то в Ленкоме гремела рок-опера), которую Пабло Неруда написал в том же 1967 году. Возможно, для того времени в истории жизни и смерти «ночной бабочки» с чистой душой и было что-то вроде общественного вызова... Но времена изменились. Некоторые сцены спектакля, претендующие на трагизм, смотрелись чуть ли не комично. Хотя, возможно, это мне романтизма не хватает. Думаю, дело еще и в качестве перевода. Грубовато.
И еще про сюжет. Возрастное органичение 18+ в данном случае не рекламная уловка и не перестраховка. Сцены изнасилования и убийства (пусть и показанные через танец), довольно натуралистичная казнь на электрическом стуле (заинтриговала?) – не для всех. Кстати, на практике театр удивительно лоялен, не очень взрослые зрители в зале были. Видела, как некоторых из них уводили опомнившиеся родители, прямо во время спектакля. Так что, вам самим решать, стоит ли знакомить детей с таким прекрасным танцем, как танго, через жестокость.
Подводя итоги. В Московском культурном фольклорном центре имени Людмилы Рюминой (еще совсем недавно – под руководством Людмилы Рюминой) началась новая жизнь. Если раньше место славилось спектаклями по русским народным сказкам и фольклорными концертами, сейчас в афише появились взрослые спектакли. «Мария де Буэнос-Айрес», какова бы ни была ее жанровая принадлежность, стала серьезной заявкой на современный мюзикл для взрослой аудитории. Причем аудитории очень взыскательной, любителей не столько латиноамериканских «мыльных опер», сколько танго и фламенко, танцев, которые рассказывают истории... И я очень надеюсь, что спектакль «обживется» на сцене.

Galina Sot 4 июня 2019, 08:41

Постановка «Мария де Буэнос-Айреса» - опера в стиле Танго» состоит из вопросов и противоречий, как и вся наша жизнь.
Так же, как и настоящее Танго - плавное и страстное.
- спектакль о девушке Марии - зарабатывающей себе на жизнь работой в борделе.
Но в конце она становится Святой, символом Буэнос-Айреса.
- Мужчина любит её такой какая она есть.
Но, мучимый ревностью, подговаривает своих друзей на жестокое убийство.
- Она продает любовь за деньги и отдает предпочтение богатому сеньору.
Но в надежде спасти свою душу и душу любимого, её душа уговаривает его сознаться в содеянном...

Театр привлекает внимание зрителей всеми доступными ему способами:
- В первую очередь здесь нереальная хореография.
Ансамбль «Русы» показали на языке пластики будни «ночных бабочек» Буэнос-Айреса, драку между девушками, жестокое убийство Марии.
Но больше всего мне запомнился танец с тканью, символизирующий океан вселенной, в котором бродит душа.
- При этом актеры великолепно поют.
- Музыка и звук занимают в ней такое же важное место, как и происходящее на сцене.
Театр специально заказал аранжировку этого сочинения для своего коллектива, Русского оркестра популярной музыки «Мастера России». И эта версия всемирно известного сочинения слушается настолько органично, что создаётся впечатление, что её специально писали для Народного оркестра.
- Вдобавок здесь сложная, надрывная драматургия, заставляющая тебя проживать каждую секунду на сцене.
- Великолепная работа художника по свету: на пример в освещении камерных сольных эпизодов и почти чёрно-красных или белых сцен.

Это спектакль, который объединяет в себе оперу, драматический театр, балет и психологическую драму.
С уверенностью можно сказать, что «Мария де Буэнос-Айреса» - опера в стиле танго» - это напряженная экскурсия по внутреннему миру человека, который заблудился и, как все мы, ищет свой путь к Любви.

Анна Анна 29 марта 2019, 09:19

Талантливые дети- талантливы от Бога.

Я не знаю, что может быть трогательнее, более впечатляющее и вдохновляющее чем выступления по-настоящему талантливых детей. Не шоу-скороспелка, рассчитанное на вау эффект, где талант зачастую подменяется красивым костюмом или родительскими денькгми. А вот такой качественный, достойный концерт, где на уровне профессиональных взрослых исполняют дети.

Сказать, что нам понравилось будет мало. Растревожило, взволновало, поразило!

Не возможно отметить кого-то одного, великолепны были абсолютно все маленькие звезды. От Арфы – слезы на глазах, арфу я люблю особенной любовью. Китайские дети музыканты - просто прелесть, вишенка на торте, кажется их снимал весь зал, потому что никто и никогда такого не видел. И музыка колдовская и играют они будто танцуют.
Повторюсь, все-все ребятишки достойны оваций!

А еще очень хорошо, что концерт не затянутый и разнообразный – интересные инструменты, вокал, танец сменяют друг друга, программа построена с учетом детей непосед.
Благодарим за приглашение замечательный портал https://moscultura.ru/

Аналитик 26 февраля 2019, 01:58

Лет 10 назад видела афиши спектакля "Мужской род, единственное число" и этого актерского состава (Коренев, Самарин и др) в Драматическом театре имени Станиславского, но ни разу не посещала.

И вот на днях имела удовольствие лицезреть его уже в другом месте - «Фольклорный центр Л. Рюминой».

Сидела в партере, но нелады с освещением и звуком некоторое время вызывали дискомфорт, минут 5. А потом я полностью погрузилась в происходящее на сцене, в игру актеров. Это легкая комедия, но лично мне пару раз было не смешно там, где зал взрывался хохотом.

О чем спектакль: 70-80е, Франция, семья французского парламентария, отец и сын собираются женится одновременно на разных женщинах, мать и жена этой семьи пропала 20 лет назад загадочным образом, сын пытается узнать хоть что нибудь о своей матери у родных, но тема замалчивается, никто ничего не знает и все уже живут новой жизнью.

Итак история о трансгендерном переходе этой самой матери (который она сделала в связи с политическими обстоятельствами, но по своему страстному желанию в другой стране (Америка) и пропала из жизни своей французской семьи на 20 лет, а спустя годы вернулась уже в мужском теле и с мужским именем и высокими регалиями (полковник), а все из-за тоски по сыну, за которым через ЦРУ все эти годы наблюдала).

Неожиданный поворот для классической старой комедии, не правда ли?

Советский ихтиандр Коренев играл теперь трансгендера (но в спектакле они звались «трансветами», может такое старинное название?) Может это и художественное искажение, но мне жаль что люди из зала, впервые узнавшие о существовании людей с трансгендерностью, оставят у себя в памяти искаженное определение.

Потом обыгрывалась тема чувства стыда главного героя и остальной семьи в связи с трансгендерным переходом и старательного сокрытия этого факта перед выросшим уже сыном. Эти страсти и действительно выглядят смешно со стороны.

В итоге «ребёнку» страшную тайну так и не раскрыли, прикрываясь наиболее приемлемым объяснением. После чего все остались довольны, счастливы и более не разлучались.

Веселый водевиль для большинства людей, где поднимается очень серьезная тема. Что важно: не высмеивается главным героем, и принимается остальными, с горем пополам, но принимается. Актерская игра бесподобна, на сцене звезды.

Анна Анна 2 февраля 2019, 08:37

Центр Рюминой – для нас как второй дом, именно в нем уже два года проходят репетиции и отчетные концерты в дочкиной школе танцев. Мы всегда подолгу рассматривали костюмы в фойе, фотографировались с ними, рассматривали многочисленные фотографии, а вот на спектаклях не были.

И вот благодаря Сообществу Московских блогеров https://moskva-lublu.livejournal.com и по приглашению https://tina-luchina.livejournal.com/ и Московского культурного фольклорного центра под руководством Людмилы Рюминой, мы наконец то идем на «Василису Прекрасную»

Прекрасная сказка знакомая с детства, в театре бывает довольно трудно смотреть слишком уж знакомый сюжет. Но скучать не пришлось – сказка разворачивается совершенно неожиданной стороной. Я, как человек всегда сочувствующий харизматическому злу была счастлива – Баба Яга и Кошей становятся женихом и невестой. Мы, обсуждая после спектакля этот поворот, сошлись, что так и должно было быть!

Но, конечно, как и положено, центром сюжета стала Василиса, - как сияющая жар-птица она выступает, у нее самые красивые наряды, она красавица, и поет, и танцует, не зря через все сложности стремился к ней Принц Иван

Для наших 7 лет постановка идеально по возрасту – она интерактивная, добрая и очень музыкальная, после такой сказки очень приятно обсудить и русский костюм, и русскую музыку, и русскую культуру – наши корни, историю, прошлое и близкое, а по дороге домой вспомнить и спеть на эмоциях все известные русские народные песни

Одно огорчение: мы декорировали красивый кокошник хэгд-мейд, чтобы сфотографироваться в театре, да не успели, в следующий раз!

Денис 6 июня 2018, 12:20

Вчера мы в первый раз побывали в Московском культурном Фольклорном центре под руководством Людмилы Рюминой. И не абы на чём — на 3D шоу "FANATICA" от FLEXXBALLET. Что сказать...?

Это было великолепно! Интригующий выход таинственных незнакомок в масках прямо из зрительного зала был немного неожиданным. А потом они, сбросив маски, так зажигательно танцевали со своими партнёрами, что очень захотелось очутиться на месте одного из кавалеров.

А чего стоил танец красавиц в развевающихся красных платьях! Они заставляют зрителя смотреть всё внимательней.

Выступление сияющей, как тысячи ярких звёзд, балерины-снежинки было для меня стало из самых запоминающихся номеров шоу. Сколько грации!

Впрочем, в программе было много номеров, абсолютно разнообразных по стилю, просто каскад, карнавал! А в богатом музыкальном сопровождении можно было услышать как песни-хиты моей молодости, так и современные хиты, и просто красивые инструментальные композиции. Танцоры органично смотрятся в любом наряде и очень быстро их меняют!

Визуальная составляющая шоу тоже была отменная. Много графических проекций, создающих объёмные эффекты на сцене и яркие фоны на полотнищах декораций. Свет, цвет, музыка и гармония движений человеческих тел и душ в танце, что может быть прекраснее?

Некоторые номера были прямо-таки переполнены чувствами, исходящими от танцоров, переливающимися от них к залу и заряжая его своей энергией.

Интересно, как такое шоу придумывается? Рисунок каждого танца, кто что делает, структура выступления — переходы от задорных и весёлых номеров к нежным и воздушным, страстным и чувственным, от сольных к групповым... Хотел бы я когда-нибудь побывать за кулисами такого масштабного шоу, на его подготовке, репетициях, поприсутствовать при его создании... Но это я уже отвлёкся.

Кстати, на сцене вчера происходило довольно неожиданное действие: не зрители дарили артистам цветы, а артисты прямо между номерами вручали цветы своим благодарным зрителям! А зрители, и я в том числе, вчера были очень благодарны, и громкие аплодисменты не раз и не два звучали за время выступления.

Говорят, балет надо смотреть в Большом театре, и обязательно классический. Но FLEXX BALLET доказывает, что это не так. Современному, яркому и зажигательному — современные залы, музыку, танцы, и конечно же — зрителей, современных и не очень. Они покорят всех, и всех зажгут своими выступлениями и любовью к танцу и балету. Отличная программа получилась!

Фотографии можно посмотреть по ссылке: https://shark-er.livejournal.com/119410.html

Вера 3 мая 2018, 02:30

Смотрела "Весёлую ярмарку". Началось всё с необычного здания. Внутри театра стилизовано в русском народном стиле было всё! Представление "Весёлая ярмарка" по сути своей концерт-букет вокально-хореографических номеров. Я бы назвала это "фольклорным фейерверком". Любимых всеми песен было полно. Самые энергичные пляски сменялись нежными песнями, оркестровыми номерами, парными сценками, душевными романсами, сольными партиями и вновь весёлыми хороводами. Это было не замирающее ни на мгновение действо полное неожиданностей. Воссоздана настоящая атмосфера праздника, на что и намекает название представления. Нарядная сцена, красочное освещение, отменные костюмы, настоящий русский народный от-кутюр. Собственно, костюмы - это одно из базовых впечатление театра Рюминой. Это неописуемо! Ради них только стоит сюда идти. Это было как путешествие во времени, в нашу замечательную русскую деревенскую эпоху. Вот иностранцев куда водить - знакомить с и углублять в исконную русскую культуру. Можно было раствориться в одном только звуке, настолько чистые, профессиональные голоса, крутой оркестр народных инструментов и разные добавки звуков (ойкания, топания, хлопания и прочее). Было видно, что публика, в основном пенсионного возраста, отдыхает душой.
Эти танцоры, певцы, музыкант, дирижёр Петров, дух Рюминой напоили чувства ярким насыщенным светом.
Полный отчёт: https://flamingovv.livejournal.com/969788.html

Планета детей 29 мая 2017, 01:24

Выражаем особую благодарность Московскому культурному фольклорному центру под руководством Народной артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой за помощь в проведении отчетного концерта хореографического ансамбля "Планета детей" и лично главному администратору Вашпановой Регине Николаевне, звукорежиссеру Станиславу, механику сцены Андрею,художнику по свету Виталию и всей службе безопасности.
С уважением, художественный руководитель хореографического ансамбля "Планета детей" Хромова Людмила Станиславовна.
www.planetachildren.ru

Oolun 15 февраля 2012, 10:36

На новый год пыталась съездить с детьми на елку в этот центр. Выехали за 2,5 часа, опоздали на 5 минут. Детям 3,5 и 8. Двери в зал были закрыты и стоял охранник. Никого не пускали, причем люди рассказали, что они подошли к дверям, когда их закрывали, их закрыли у них перед носом и не пустили. Среди персонала шел шепоток: "Она Сама сидит в зале", велела "Сама" (значит Рюмина) никого не пускать. Я с двумя детьми (причем один из которых довольно маленький) отстояла 25 минут, и только когда стала требовать свои деньги обратно за билеты, нас всех (а там были не только мы одни) пустили в зал. Представление шло 40 минут из которых мы 25 простояли возле закрытой двери. Ездим на многие елки каждый год, такого безобразия не было нигде. Ничего себе представление для детей, "радость" или гадость, да и только.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
события

Культурный центр им. Людмилы Рюминой - адрес на карте