Московский Губернский театр
Московский Губернский драматический театр начал свое существование в 2013 году. Он создан путем слияния двух областных театров: Московского областного драматического театра им. А.Н.Островского и Московского областного государственного Камерного театра. Художественный руководитель — Сергей Витальевич Безруков.
В репертуаре театра важное место занимают спектакли по произведениям отечественной и зарубежной классики: «Нашла коса на камень» по произведениям А.Н.Островского, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, «Кентервильское привидение» О.Уайльда, «Книга джунглей. Маугли» Р.Киплинга, «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона. Заметное место в афише театра принадлежит и современной драматургии: с успехом идут спектакли по пьесам современных драматургов: «Бесконечный апрель» Я Пулинович, «Прекрасное Далёко» Д.Привалова, «Конец света откладывается!» А.Слаповского, инсценировка по рассказам М.Задорнова «Весна», а также спектакль по пьесе А.Гельмана «Скамейка».
Отзывы о «Московский Губернский театр»
Ещё 116 отзывовФиналим каникулы наши , конечно же Большим Детским фестивалем
И сегодня был финальный спектакль фестиваля , в этом году мы посмотрели не многое 😔
Это спектакль «Кошкин Дом» ведь какое то это мудрое произведение , в нем Маршак говорит с нами о жадных, злых и глупых, и именно над ними он посмеялся в своей истории.
Ставит спектакль на сцене Московского Губернского театра - Няганский театр .
В прошлом году , мы смотрели их шедевр «Снежная Королева» , я буду всю жизнь , честно помнить то как они это преподнесли , так не делал еще никто . Особенно концовка …
🫶Мюзикл «Кошкин Дом» начинается с выхода на сцену двух лиц - ведущий и музыкант , они как бы нам рассказывают , зачитывают основные строки произведения .
А потом уже разворачивается картина . Все по- классическому сюжету , но тк это мюзикл , то конечно же каждый акт это музыкально- танцевальный номер .
♥️Мне очень понравилось выступление кошки 🐈⬛, о том , как она помнит мамину ласку ( Колыбельная кошки ) и выступление козла с женой в процессе в игру в карты )))
-КРРРРЕЕЕСТИ 😍
☝️В сюжете , каждом где в итоге кошке отказали в помощи , в приюте - все подсвечено правильно, понятно для ребенка .
☝️Весь спектакль будто в дыму. Герои то появляются на сцене , то отходят на второй план .
Котята 🐱 , парень и девушка в ангоровых чепчиках , очень трогательно просят приюта -и конечно же в конце оказывают помощь и милосердие к кошке . Заканчивается все речитативом и танцем всей командой актеров .
☝️Декораций не много , в основе это выступление ярких актеров , и их исполнение .
☝️Ценз стоит 6+, на понимание смысла 100%.
Тк данное произведение нас учит , как отличить настоящих друзей от мнимых?
Как научиться прощать?
Как проявить благородство и великодушие к тем, кто был к тебе несправедлив?
👏 Мои овации Илье Чан ( играет козла ) 🥰
Ева ему подарила именно ему цветы 🌷♥️ не обсуждали , просто совпали )
Немного справки об этом произведении .
✔️ Маршак переписывал «Кошкин дом» трижды, расширяя и дополняя текст на протяжении 25 лет.
✔️Премьера первой версии состоялась в начале 20-х годов, в Краснодаре. Маршак заведовал там секцией детдомов и колоний (их в молодой советской стране были в ту пору большое количество ) и организовал вместе с группой бывших беспризорниками один из первых детских театров в стране, по примеру которого потом начали организовываться ТЮЗы.
✔️ 1948 году для Театра кукол Образцова был написан третий вариант, ставший окончательным. «Кошкин дом» трижды экранизировался «Союзмультфильмом».
А мораль и тема у этого произведения вечная к рассуждениям )
Большой Детский Фестиваль (БДФ) — настоящий праздник творчества и вдохновения для всей семьи! Это уникальный фестиваль, объединяющий самые яркие детские постановки в разных жанрах искусства. Мы с дочкой попали на великолепный спектакль «Мэри Поппинс» от Рязанского государственного областного театра кукол, который проходил на сцене Московского Губернского театра.
Все мы знакомы с образом Мэри Поппинс — загадочной няни с Вишневой улицы, способной вернуть порядок и радость в самый сумбурный момент. Но эта постановка — лауреат фестиваля «Зеркало сцены» — заново раскрыла тайну её чудес, погрузив нас в удивительную атмосферу сказки и веселья.
Волшебство началось не с поднятия занавеса, а прямо в фойе. Артисты, музыка, какая-то особая, праздничная суета — и вот ты уже не просто зритель, ты гость на Вишневой улице. А потом зал, и тебя просто накрывает вихрь из весны, музыки и абсолютного счастья.
Представьте себе яркий карнавал эмоций, фейерверк впечатлений и нескончаемую карусель приключений прямо в театре. Улыбки на лицах детей и даже взрослых говорили сами за себя. Музыкальное сопровождение, изумительные декорации и восхитительная игра актёров создали незабываемое ощущение праздника. При чем декорации и свет были не просто фоном, а полноценными участниками действия, создающими то уютную, то совершенно волшебную атмосферу.
Но главное чудо спектакля — потрясающие куклы всех форматов: от планшетных до ростовых. Волшебники-кукольники умело передавали эмоции и настроение героев, заставляя поверить в реальность происходящего. И самое потрясающее — это магия превращений, когда кукла вдруг становится живым артистом, и ты уже не понимаешь, где заканчивается сказка и начинается реальность. Это было настоящее искусство, которое вызывает восторг и восхищение. А финальный танец с участием всех артистов подарил зрителям море радости и улыбок.
Спектакль стал настоящим путешествием в страну мечты, где возможно всё, а магия становится частью нашей повседневной жизни. Уверена, что каждый ребёнок ощутил, насколько важна вера в чудеса и умение видеть прекрасное вокруг себя.
А мы вынесли из зала не просто воспоминания о хорошем спектакле. Мы унесли с собой кусочек того самого ветра перемен, который напоминает: главное — уметь радоваться жизни.
Брестский театр кукол представил уникальный спектакль «Корова» по мотивам произведений Андрея Платонова в Губернском театре в рамках Большого Детского Фестиваля.
✔️Постановщик-главный режиссер Санкт-Петербургского театра кукол Руслан Кудашов.
Это глубокая история материнства ,утраты и внутренней боли.
💬"От большого ума лишь сума да тюрьма,
От лихой головы лишь канавы и рвы,
От красивой только струпья и вши
От вселенской любви только морды в крови."
💔Посмотрели с мужем спектакль о женской горькой доле и потере самого близкого и дорогого.
А точнее о корове ,которая «отдала людям все-то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости»
✔️В роли рассказчиц перед нами предстают четверо женщин в траурной одежде, на шее у каждой из них ( как у коровы) звенит ботало.
Эта деталь подчеркивает тяжесть женского пути.
✔️Роль мальчика играет маленькая деревянная птичка, отца -молоток ,машиниста -штангенциркуль..
🎶☝️Хочу отметить как тонко и правильно подобрано музыкальное сопровождение-песни Янки Дягилевой, Вени Д’ркина обрели здесь новый смысл.
💔В центре сюжета мальчик ,который заботится о корове, жалеет ее и ,кажется только один понимает ее боль, без слов…
✔️Эта постановка многослойна -в ней каждый зритель найдет свою «корову»
Декораций -минимум, но все они подобраны с огромным смыслом, остается только его разгадать:
👉🏻Сплетенные ивовые ветки в виде Богородицы с Младенцем, отражающие защиту и заботу о своих детях.
👉🏻Алюминиевые бидоны с молоком -появляющиеся в начале спектакля становятся тяжелым грузом труда и тяготы.
👉🏻Длинный рельс вокруг которого разворачивается печальная история-неизбежность жизненного пути.
👉🏻Огромная куча душистого сена, усыпанного яблоками.
И короткая история о трагичный судьбе коровы и ее телёнка ,которым суждено воссоединиться после смерти.
🔔Завершается постановка символичным воссоединением большого и маленького колокольчика и перезвоном десятка других колокольчиков, оставляющих зрителей наедине со своими мыслями и переживаниями, и дают понять, что у каждого свой «путь».
Это невероятно емкое и сильное произведение, оставляющее глубокий след в душе и на сердце, поэтому советую смотреть в осознанном возрасте.
❤️Большое спасибо театру за эти эмоции.
🎭✨Фэнтези-спектакль "Ученик колдуна" от Липецкого государственного академического театра драмы им.Л.Н.Толстого режиссеров-постановщиков Антона Калипанова и Ольги Шайдуллиной прошел в Губернском театре в рамках Большого Детского Фестиваля.
💬«Самая сильная магия – это любовь и доброта»
🔥✨Посмотрели с дочерью страшную сказку,наполненную магией и тайной, по мотивам книги Отфрида Пройслера "Крабат,или Легенды старой мельницы"
Сюжет впечатляет своей атмосферой-таинственный полумрак,вороны,магические превращения,кладбище и даже смерть …А еще здесь присутствует настоящая дружба и конечно любовь.
👉🏻Юный сирота Крабат попадает на старую мельницу,откуда невозможно сбежать и становится одним из двенадцати учеников Мастера-темного колдуна чернокнижника .
Каждый год один из них погибает,чтобы продлить жизнь Мельнику.
Здесь то и начинается самое интересное-Крабат должен непременно найти выход и он найдет…
🔥Впечатлили куклы -подмастерья ,сначала теряешься куда смотреть -то ли на человека,то ли на саму куклу,но потом понимаешь,что здесь спрятан некий подсмысл -будто бы маска.
А вот кто под этой маской -понимаешь по ходу спектакля.
😍Завораживало все:начиная от музыки,воронов и фантастических фонариков у девушек,светящихся в темной чаще леса,заканчивая декорациями в виде огромной крутящейся мельницы.
❤️Это история о том,как любовь побеждает тьму и развеивает любое колдовство ,она учит никогда не сдаваться,и всегда оставаться человеком.
💬"Как ты меня нашла?
-Я почувствовала твой страх за меня.
Мне казалось,что я слышу как бьется твое сердце."
На сцене Московского Губернского театра в рамках Большого детского фестиваля был представлен балет "Петрушка" от Театра балета "Щелкунчик" г. Екатеринбурга.
История простая - игрушка Петрушка соперничает с трансфером Арапи за любовь прекрасной Балерины.
Перед нами детская комната, где начинается эта загадочная история. Мальчик- хулиган, играя трансформером, всячески нападает на мальчика с Петрушкой.
После этого гаснет свет.
И перед нами возникает огромнейшая коробка с игрушками , которые начинают оживать .
Тут и Лего человечки, и мозаика змейка, и бумажная кукла.
Очень хорош был Заяц с барабаном , из моего детства. О таком мечтали многие ребятишки. Отличная партия у Зайца с барабаном.
Я стала примечать детали, как же хорошо они изобразили коробку. Помимо игрушек там и разбитый телефон, теннисный мяч, карандаш и ластик, спички. Все как бывает в жизни. Когда сломанные игрушки, всякая мелочь и хорошие игрушки все перемешивается в коробке.
Мне постановка показалось динамичной, яркой. Тут можно и негодовать из-за агрессивных действий робота, и наслаждаться прекрасными танцами балерины и сопереживать Петрушке.
Балет «Петрушка» — лауреат Свердловского областного конкурса театральных работ и Премии «БРАВО!» в номинации «Лучший спектакль для детей в музыкальном театре» 2025 года
Это можно сказать более современная история Петрушки, сохранив главных исполнителей - Петрушка и Балерина. Также вместе с тем музыку Игоря Стравинского дополнили прологом на музыку Николая Черепнина.
В новой постановке через жизнь игрушек показаны отношения среди подростков, их социальные связи и роли.
Спектакль поставили хореографы Пётр Базарон и Сабина Алиева. Драматургия Богдана Королька
Очень яркие костюмы и игра света это работа Веры Ахметжановой , Сергея Рябова и Ксении Котяновой.
Москва снова увидела удивительный детский спектакль. Очень современный, добрый и проникнутый лучом яркого света.
🎭✨«Сказка о царе Салтане» от Томского театра юного зрителя режиссера Сойжин Жамбаловой прошла в Губернском театре в рамках Большого Детского Фестиваля.
💬«Не мышонка,не лягушку ,а неведому зверушку..
-О ,как у Пушкина !»
🔥Посмотрели с сыном «не совсем сказку» по мотивам произведения Александра Пушкина.
Про сюжет писать не буду -все мы его знаем и любим с детства.
Но,вот Томский ТЮЗ превратил его в масштабный,яркий и колоритный спектакль,наполненный шикарными музыкальными номерами с погружением в фольклор и необыкновенно красивой пластикой.
❤️Очень понравился визуальный ряд-когда все вокруг замирало и появлялись загадочные картины прошлого ,будто сновидения.
👉🏻Добавлю,что в зале царила полнейшая тишина ,все с замиранием сердца наслаждались спектаклем.
Детки путешествовали по сказочным мирам( мой шепотом зачитывал мне стихи Пушкина на ухо),а взрослым-было над чем поразмышлять,ведь за внешней простотой сюжета скрываются глубокие мысли о взрослении,мечтах,борьбе с несправедливостью и всепрощении.
☝️Особенно тронула сцена,когда Гвидон обратился в письме к своему отцу царю-Салтану :
💔«Если бы я решил написать тебе письмо ,я бы начал непременно так..
-Здравствуй отец..
Плохо,когда нет возможности рассказать тебе о чем-то важном…»
☝️Не обошлось без юмора,местами очень даже современного,но очень аккуратного.
🎭Подводя итоги скажу так-в этом спектакле понравилось абсолютно все -музыка,декорации,игра актеров,каждый из которых точно передал характер своего персонажа.
👉🏻Царица стала воплощением материнской любви и стойкости духа.
👉🏻Царевна-лебедь -грациозная и нежная.
👉🏻Тетушки-злодейки в полной мере изобразили всю свою злость и коварство.
А самое главное - бережное отношение к Александру Сергеевичу Пушкину и его творчеству.
Сказка открылась для меня в новом сакральном смысле,благодаря Томскому ТЮЗу и Сойжин Жамбаловой!
❤️Низкий вам поклон за это волшебство!
Теперь хотим увидеть и другие постановки вашего чудесного театра.
Фантастический рассказ Достоевского «Сон смешного человека» постоянно привлекает театральных режиссеров и регулярно воплощается на сценах, причем не только драматических, но и кукольных. Кукольный театр, оживляющий неживое, театр, где можно не стесняться безумных причуд, позволяющий отстраниться от бренного и телесного, абсолютно подходит для философских фантазий Федора Михайловича. Очередная встреча с безымянным героем Достоевского состоялась на сцене Московского Губернского театра, где в восьмой раз проходит фестиваль спектаклей для детей. Скажу сразу, что на мой взгляд, спектакль, показанный нам, совсем не детский, во всяком случае порог 12+ явно занижен. Хотя кто подростков разберет, возможно, они в суть фантазий Достоевского проникают легче, чем взрослые. Спектакль приехал на фестиваль из Омска, а поставил его Никита Петрищев в кукольном театре «Арлекин». Создатели определили жанр спектакля как «Вертеп», и да — похоже. Как в Рождественском вертепе статичные персонажи оживают благодаря фантазии смотрящего, так и в спектакле «Сон смешного человека» такие же статичные и, казалось бы, безликие деревяшки оживают в руках актера Дмитрия Войдака. На самом деле это моноспектакль, основанный на пронзительном и ёмком монологе героя Достоевского. Художник Арина Владимирская объединила множество возможностей для существования актера на сцене. В спектакле участвует актер Дмитрий Войдак, актер как есть, без костюма и маски, участвует актер в маске, отстраненный от дел человеческих. Появляется актер с оживающими куклами в руках и актер в безголовых костюмах-куклах, символизирующих человеческую бездуховность и равнодушие. Актер то оказывается в домике-вертепе, то покидает этот благословенный уголок. Куклы участвуют в спектакле самые разнообразные: безликие деревяшки, куклы-перчатки, кукла-девочка почти в натуральную величину. Благодаря безграничным возможностям кукольного театра мы, вместе с героем, наблюдаем за ним со стороны. Куклы идеального мира безлики, куклы мира реального оживают — был поленом, стал мальчишкой. Мы видим, как одинокий человек, нелепый и смешной, запутавшийся в своих комплексах, решает покончить со своей жизнью. Крик одинокой девочки о помощи спасает его, готового к самоубийству и равнодушно прошедшего мимо детского горя. Спектакль длится всего лишь 55 минут, но вмещает в себя столько мыслей и образов, сколько не во всяком сериале обнаружишь. И на этот спектакль надо обязательно приводить подростков, чтобы их души учились трудиться.
Очень непросто объяснить современным подросткам, что такое Великая Отечественная *****.
Нам было проще. Я знала: отец в ту пору работал, хотя ему было всего 14, бабка водила полуторку, дед погиб. Но нынешних детей от победного 1945 отделяет восемьдесят лет. У них уже нет бабушек и дедушек, которые могут рассказать им о том времени. Сергей Жуков и Нина Чусова рассказать смогли. Они показали ***** глазами 15-летнего Вани, который ищет мать. Зрители буквально чувствуют его ужас, когда на нашу землю ступили немцы, его страх, когда детей везут в концлагерь, его отчаяние, когда он замерзает зимой в заснеженном лесу...
В спектакле звучат пятнадцать песен, написанных Сергеем Жуковым, они не просто мелодичные, но - запоминающиеся. «Поле», «Мама», «Ножички»... Кстати, Сергей Жуков исполнил в мюзикле роль фронтового артиста. А главную роль сыграл его сын Энджел. Его подругу Машу сыграла Паротикова и я была твердо уверена, что это девочка-подросток, пока не увидела фамилию этой юной, но известной певицы. В ролях родителей Вани на сцену вышли Вера Шпак (обожаю ее!!!) и Евгений Гомоной, сыгравший еще и командира партизанского отряда.
Минусы? Есть некоторые сюжетные дыры. Только-только Ваня был на железнодорожном мосту и подрывал немецкий эшелон, как вдруг он оказался в госпитале, причем явно далеко за линией фронта, судя по отсутствию светомаскировки. Надо бы вставить буквально два слова. Мол, успели тебя вытащить и самолетом переправить в тыл... Та же проблема с эпизодом, в котором показано начало *****. 22 июня. Немцы «убивают мужчин и угоняют в плен женщин». В первый день ***** угоняют? В общем, два предложения надо бы добавить/изменить.
Наверное, фамилия Чусова (режиссер) и Жуков (автор идеи, композитор, продюсер, исполнитель) вполне хватило для того, чтобы билеты на ближайшие дни были раскуплены (я точно знаю, я проверяла). Ибо оба они люди талантливые. А тут еще и театр отличный, Московский Губернский. Итог: спектакль красивый, масштабный, актеры талантливые, как взрослые, так и дети, голоса отличные. На некоторых сценах (в госпитале, в лагере) прям чуть не плакала.
Люблю мюзиклы и люблю режиссера Нину Чусову. Поэтому, когда узнала, что выходит ее очередная премьера, постаралась попасть на первый же спектакль. При этом я даже не подозревала, насколько звездная команда работала над этим мюзиклом. Как отметила режиссер, у них сложился самый лучший каст. Сами авторы отказались от термина мюзикл, остановились на музыкальном спектакле. Я понимаю почему. У основной массы зрителей мюзикл – это что-то веселенькое, этакий водевильчик. А тут тема серьезная – *****. Многие не поймут, как можно о тяжелом рассказывать в подобном жанре. А вот можно, и очень даже. С песнями и танцами, да.
Автор всей идеи и музыки – солист легендарной поп-группы Руки вверх! Сергей Жуков. Вся музыка новая, написанная специально к спектаклю, не сборник старых песен Сергея. В течение шести лет Сергей Жуков работал над музыкальным материалом к этому мюзиклу и написал для него за это время 15 совершенно новых песен. Они отличаются от крошки моей, но, скорее всего, многие из них тоже станут хитами. Музыка и тексты приятные и запоминающиеся. Видно, что сделано от души. Всю душу в постановку вложили и исполнители: и детская, и взрослая часть труппы абсолютные молодцы! Нина Чусова подчеркнула, что они старались сделать честный спектакль о *****, что особенно важно сейчас. И у них получилось, я считаю.
Сергей Жуков участвовал в спектакле не только как автор идеи и музыки. Он выходил в роли фронтового артиста.
В спектакле нет крови, пыток и прочих сцен военных ужасов. Все только о любви, о взаимовыручке, об отношениях между людьми, об истинных ценностях.
На этот спектакль смело можно идти с детьми. Главный герой - подросток Ваня (Энджел Жуков, старший сын Сергея Жукова, кстати), все события показаны так, как увидел их он. Из нашего времени, с празднования собственного дня рождения, он переносится в годы Великой Отечественной *****, проживает там жизнь своего прадеда, и, многое переосмыслив, возвращается обратно.
Спектакль очень динамичный, декорации сменяют друг друга, не повторяясь на протяжении всего спектакля. Здесь и современная городская многоэтажка, и поле со стогами сена, и деревенская изба, и вагон поезда, и партизанский лагерь в зимнем лесу, и железнодорожный мост, и полевой госпиталь, и барак угнанных на принудительные работы женщин, и таверна в занятом немцами поселке. Лишь первая и последняя сцена мюзикла играются в одних и тех же декорациях, образуя, по словам режиссера, своеобразную арку. Конструкции на сцене постоянно дополняются видеопроекциями, что добавляет мюзиклу дополнительной динамики. Нина Чусова считает, что в современном театре должны использоваться и современные технологии. Иногда во время действия происходит настоящее слияние театра и кино. Например, когда фронтовой артист с Малышом садятся в машину и уезжают, создается полная иллюзия, что машина едет прямо на зрителей, хотя она стоит на месте, но зато на заднике включается видеоролик с убегающей от зрителя дорогой.
Потрясающе сделана сцена в вагоне. По сюжету, группу детей везут в товарном в вагоне в концлагерь. На улице темно. Вагон стоит на месте, но за счет световых эффектов и за счет действий детей, которые очень натурально покачиваются в этом вагоне на протяжении всей сцены, у зрителя нет сомнений, что поезд движется.
Спектакль явно уже имеет успех, все билеты на ближайшие показы распроданы, хотя успешность проекта – не главная цель, которую ставили перед собой создатели. Главное - напомнить, что в жизни по-настоящему важно, а что шелуха. Как сказал Сергей Жуков, в трудную минуту мы все призываем не айфон, а маму, которая у каждого из нас – одна.
Драматическая импровизация "Бесконечный апрель" в Московском Губернском театре, в постановке режиссера Анны Горушкиной.
Это история о Вене, Вениамине (эту роль играет прекрасный актер Илья Носков), которому посчастливилось прожить долгую (98лет) жизнь.
Он родился в 1912 году в Санкт-Петербурге, в богатой и интеллигентной семье, они с мамой (Елена Исаенкова) жили в большом доме и в их владении было много комнат.
Но через 5 лет произошла социалистическая революция. Началась экспроприация, Вене с мамой оставили только две комнаты, а остальные заняли семьи рабочих. Вене очень не нравились шумные соседи, он говорил маме: "Прогони их!". Но разве это было возможно в то время?
Одной из этих ненавистных соседок была девочка Галя (Елена Киркова), она часто заходила к ним в гости. И кто бы мог подумать, что через несколько лет Вениамин и Галя полюбят друг друга и станут мужем и женой. У них родится дочка Люба (Елена Хабарова).
А затем началась *****, а в Питере - блокада, голод, но семья Вениамина к счастью пережила это невероятно тяжёлое время.
Послевоенный период тоже был не из лёгких..
Постепенно жизнь стала по-тихоньку налаживаться, Вениамин работал на радио и, наверное, был счастлив.
И вдруг очередной удар судьбы - жена Галя уходит к другому мужчине.
Но разве может быть кто-то лучше интеллигентного, выдержанного Вени? Галя через некоторое время возвращается к нему, в чем, кстати, я не сомневалась.
А потом придет "бесконечный апрель", и Галя покинет Вениамина навсегда, также как когда-то в апреле ушла мама.
Спектакль, поставленный по пьесе Ярославы Пулинович, - не простой, он заставляет задуматься.
Вениамин не раз задавал себе вопрос: "А что я такого сделал в своей жизни?" Он просто оставался человеком, несмотря ни на какие тяжёлые обстоятельства, а это немало! Это много!