Отзывы о "Пермский театр «У Моста»"

Пермский театр «У Моста»
ribka.anna 29 декабря 2019, 10:22

Посмотрела спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе Мартина МакДонаха, поставленный Сергеем Федотовым на московской сцене с актерами из московских театров.
Спектакль великолепный. Как интересно - на сцене абсурд, но невольно смеешься над очень странными ситуациями, ни одного "приличного" персонажа, но за каждым следишь с интересом и не знаешь, чью сторону выбрать.
И вот я уже готова искать руку для безрукого из Спокэна, дую на свечу на баке с бензином в гостиничном номере и почти влюблена в безумного портье.
Фарс затягивает мгновенно, превращается в психологический триллер и... почему-то становится близким.

Наверное потому, что у всех бывали потери - материальные, физические, душевные, которые в чем-то определяли ход личной истории. Можно постараться забыть, смириться, простить, жить дальше. Загоняешь вглубь и живешь.
И только самые отчаянные продолжают надеяться и искать, как будто не знают о том, что если и отыщут потерю, обратно, как руку мистера Кармайкла, ее не приставишь. Не подойдет, не срастется. Собирают "чемодан" находок, таскают его везде за собой и продолжают поиски, ведь находки эти лишь иллюзия.

ribka.anna 29 декабря 2019, 10:21

Посмотрела спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе Мартина МакДонаха, поставленный Сергеем Федотовым на московской сцене с актерами из московских театров.
Как интересно - на сцене абсурд, но невольно смеешься над очень странными ситуациями, ни одного "приличного" персонажа, но за каждым следишь с интересом и не знаешь, чью сторону выбрать.
И вот я уже готова искать руку для безрукого из Спокэна, дую на свечу на баке с бензином в гостиничном номере и почти влюблена в безумного портье.
Фарс затягивает мгновенно, превращается в психологический триллер и... почему-то становится близким.

Наверное потому, что у всех бывали потери - материальные, физические, душевные, которые в чем-то определяли ход личной истории. Можно постараться забыть, смириться, простить, жить дальше. Загоняешь вглубь и живешь.
И только самые отчаянные продолжают надеяться и искать, как будто не знают о том, что если и отыщут потерю, обратно, как руку мистера Кармайкла, ее не приставишь. Не подойдет, не срастется. Собирают "чемодан" находок, таскают его везде за собой и продолжают поиски, ведь находки эти лишь иллюзия.

Мари 25 декабря 2019, 02:35

Спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха.

Действие происходит в современной Америке, в маленьком отеле, где творится настоящее безумие. Четверо человек разыгрывают драматическую комедию по сюжету, который трудно представить в реальной жизни, Кармайкл из Спокэна разыскивает свою давно отрезанную руку, а помогают ему в этом (не по своей воле) парочка мелких мошенников-торговцев травкой афроамериканец Тоби и его подружка Мэрилин, а также портье Марвин.

Играют великолепно!

Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра "Сатирикон")

Марвин, портье – Илья Глинников (актер театра и кино; наиболее известен по сериалу "Интерны")

Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)

Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)

Кармайкл в исполнении Владимира Большова получился брутальный, грозный, страшный. Но постепенно выясняется, что душа этого человека ранима, и он параноидально отыскивает свою руку, как символ более глубоких потерь и отсутствия счастья в жизни. Илья Глинников сыграл чудаковатого Марвина просто блестяще, зал аплодировал ему после каждого танца, великолепный комедийный актер с акробатической подготовкой. Ярослава Славская уморительна в роли глуповатой, но доброй Мэрилин. Иван Иванович блистал в роли Тоби, большого ребенка, так и не повзрослевшего, занимающегося сомнительными делишками, а в сущности желающего того, что и все остальные участники этой комедии - любви и тепла..

Естественно, в такой филигранной отточенности каждого движения и каждой реплики, и в глубокой трактовке образов, задуманных драматургом - заслуга и актеров, и режиссера этого спектакля Сергея Федотова.

У МакДонаха юмор искрометный, но черный, и в этом жанре "Безрукий из Спокэна" - великолепная черная комедия положений с яркой нотой неприкаянности, непрспособленности к жизни, недолюбленности.

Мощно, динамично, впечатляюще! Спасибо всем создателям спектакля за удовольствие от просмотра.

inessa 6 декабря 2019, 12:29

"Безрукий из Спокэна», театр «У Моста», 28.11.2019

Есть театры, на гастроли которых я хожу обязательно по возможности. Это, с недавних пор, спек-такли пермского театра «У Моста» - сходив один раз на «На дне», я влюбилась в них окончательно и бесповоротно. И могу сказать, что это тот театр, у которого я посмотрела бы ВЕСЬ репертуар, а таких немного.

«Безрукий из Спокэна», поставленный театром совместно с московским продюсерским центром Slavskaya Production, удивляет с первых секунд традиционно правдоподобными (как всегда) декорациями: мы словно находимся в настоящем номере заштатного американского отеля.

Интрига повисает сразу же: жутковатый однорукий лысый мужчина Кармайкл (Владимир Большов) держит запертым в шкафу чернокожего парня Тоби (Иван Иванович), а туповатая блондинка Мэрилин (Ярослава Славская) приносит ему…отрубленную руку. Дело в том, что Кармайкл вот уже более четверти века ищет свою руку, которую в детстве отрезали ему быдловатые парни – они насильно прижали его кисть к рельсам, когда мимо шел поезд. А потом уроды помахали ему отрезанной рукой. Во всяком случае, так рассказывает Кармайкл, которые охотится за ними, посвятив всю свою жизнь мести.

В городке он знакомится с Тоби, торговцем марихуаной, и его подружкой Мэрилин, и т обещают достать ему руку. Но цена за обман страшна… Кармайкл – настоящий убийца-психопат с тонкой душой. Он возит с собой чемодан отрезанных рук, готов с легкостью застрелить человека, облить керосином и поджечь обманщиков, но при этом нежно любит дорогую мамочку и проникается сочувствием к гиббонам.

Невозможно не рассказать об истинной звезде спектакля – отельном портье-не-портье Марвине (Илья Глинников из «Интернов»). Он – этакий Мориарти этого городка, чертенок, издевающийся над людьми, невероятно пластичный, ехидный, и тоже кажущийся ненормальным. Неизвестно, кого стоит опасаться больше, его или Кармайкла – от того хотя бы понятно, чего ожидать. А этот? Предатель или нет? Какие у него интересы? Почему он мстит Тони? И почему он словно бы «нарывается» на то, чтобы быть убитым?

Спектакль держит в напряжении от первой до последней минуты, в нем есть и интрига, и психология, и множество смешных до слез шуточек. За два с половиной часа перед нами талантливо разворачивается история, которая станет переломным моментом для всех ее четырех участников. Конец либо открытый, либо однозначный…но я хочу верить, что Кармайкл просто ушел. Ведь он все же заслужил немного счастья и покоя.

10 из 10, рекомендую всем, шикарный спектакль. Остросюжетный психологический детектив-триллер с черным юмором!

Ия 5 декабря 2019, 05:36

"Безрукий из Спокана".
Итак, что нас волнует здесь и сейчас:

 А то -  что бы сказала по этому поводу Сэй Сёнагон (княгиня Марья Алексевна).
Думаю, что все же отнесла бы спектакль про Безрукого из Спокана в главу
Зрелища, достойные внимания
Но это в целом, а в частности, для нас, театральных зрителей и любителей, сначала хочется понять, отчего же это постановка – пермская?
Если актеры, все четверо –- московские.
Вот, например,  Большов Владимир – Кармайкл (Сатирикон)
По ходу дела и сюжета, он - отвязный преступник, расист и немного (чуть-чуть) маньяк, когда-то пострадавший, и теперь, в пальто как Монте-Кристо, с пистолетом в одной оставшейся, но ловкой руке, осуществляет генеральное расследование своей жизни, но без особой удачи.
Ах, бедняжка!
Внешне все совпадает: большой рост, квадратный череп, тонкий голосок. И скучноватый.
В процессе телефонных бесед с мамой Кармайкла, становится вдруг ясно, что корень зла таится в ней. Ведь он, безрукий из Спокэна, просто вспыльчив, и маму любит, и ценит чернокожих женщин, умеет видеть в них красоту и сексуальность.
Тогда как в Мэрилин, тупой блондинке, попавшейся в капкан неловкой ситуации продажи фальш-руки, не видит.
Хотя Мэрилин играет Ярослава Славская, ноги – впечатляющей кого угодно длины, глаза – зеленые, изумруд чистой воды. Вот что бы понимал.
Иван Иванович – Тоби, ее чернокожий парень, из театра Романа Виктюка, но как ни странно, как раз понимает. Трусливый симпатичный.
Всех троих участников преступной сделки совершенно затмил портье
Илья Глинников – Мэрвин
Вот только вышел, вздернув подбородок, и как начал шутить
«я вижу тень от ваших ног, сэр» (юмор)
Потом отплясал от печки-свечки (драйв и пластика)
Отжег псих-монолог (от слова психиологический) про друга-гиббона
И, наконец, всех спас в легкую
Ребята. Вы- молодцы, квартет был неплох
И к тексту уваженье проявлено, в том смысле, что его никто не сокращал.
Автор пьесы – дерзкий малый, популярный, и каждый знает, как его зовут: Мартин МакДонах.
Он – конечно, пишут везде - ирландец,  родившийся в Лондоне, в пролетарской семье (строитель и уборщица), и пьесы в Лондонском королевском театре его авторства идут, но мы-то в нем чувствуем другое
Близкое-родное-дорогое
Он вполне мог бы быть из Перми, такой  пермяк – соленые уши,
отрезанные руки, кривые ноги, горячее сердце, луженый желудок, ветреная голова.
Так что все это пленяет нас и очаровывает заранее–  черный юмор, и плохой характер, и маленькие (крысиные) красивые глазки, и бараний лоб (крутой).
Спасибо
Нам так нравится всё
То, что имеет пугающий вид
То, что кажется претенциозно-пошлым
То, от чего сжимается сердце
То, что умиляет
То, что вызывает жуткое чувство
Режиссер всего этого дела– Сергей Федотов, создатель «мистического театра» У моста, вот он, похоже, из Перми, города северного балета, деревянных скульптур, Мотовилихи и бытового безумства.
Пишут, что режиссер в своей работе сочетает традиции русской театральной школы с авангардом и экспериментом.
Поправлю очки на носу и скажу – Не верю
Извините.
В «Безруком» не доставало авангарда и отсутствовал эксперимент.
Это старая русская театральная школа в добротных богатых декорациях. Ни одна даже супер-консервативная бабушка не будет здесь взлохмачена.
Напротив.
Вся эта трагичная суета – именно то, что заставляет сердце сильнее биться.

Catherine 3 декабря 2019, 07:57

Действие «Безрукого из Спокэна» происходит в гостиничном номере в режиме реального времени. Собственно, поэтому создается впечатление, что ты не сидишь в зрительском зале, а смотришь сквозь замочную скважину на то, что происходит в номере по соседству. А происходит там нечто странное. Кто эта заплаканная, но очаровательная блондинка, прикованная к батарее? Что за чернокожий парень рядом с ней? О, вот начинает пахнуть жареным, причем в прямом смысле: на столе стоит канистра с бензином, роль пробки которой исполняет горящая свеча. Еще чуть-чуть и полыхнет так, что мало не покажется! А вот и странный портье в своей смешной форме. Он, конечно, талантливый малый, один его танец с акробатическими элементами чего стоит! Но почему он не потушит свечу, ведь он сам в этом отеле служит? А что это за человек-гора с бритой головой и одной рукой в черной перчатке карабкается по пожарной лестнице и вот-вот влезет в окно? И что тут лежит на ковре? Отрезанные руки?

Да, все так и будет. Героев в пьесе всего 4. Это Кармайкл, вот уже 27 лет ищущий свою отрезанную руку, Тоби, который обычно приторговывает марихуаной, а тут себе на беду решивший сбыть Кармайклу верхнюю конечность аборигена из музея, подружка Тоби Мэрилин, наивная искренняя и в целом добрая девушка, и Марвин, портье, который явно заслуживает большего, чем работа за стойкой ресепшн.

Удивительно, но, выходя из театра после спектакля, герои которого сплошь безбашенные отморозки и криминальные личности, зритель ощущает, что он стал лучше. Как ни странно, Макдонах помогает нам лучше понимать ближнего. Да-да, и вот этого Тоби, готового рискнуть, чтобы добыть 500 баксов и свозить куда-нибудь подружку, и, казалось бы, сумасшедшую мать Кармайкла, которая со сломанной ногой не звонит в скорую, а с увлечением изучает порножурналы сына. Все мы люди, все мы разные, всем нужно тепло.

Минусы.
Поначалу я заметила две странности в сюжете, о которых собралась поведать читателям. Но, как оказалось, это не баг, а фича, то есть сделано нарочно и обыграно. Так что минусов как таковых не нашла. Хороший спектакль, надо брать. Пьеса отлично написана, режиссура – выше всех похвал, декорации великолепны, а актеры не играют, а фактически проживают жизнь своих персонажей.

В ролях:
Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра «Сатирикон»)
Марвин – Илья Глинников (актер театра, кино и телевидения; наиболее известен по сериалу «Интерны»)
Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)
Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)

Режиссура и сценография – Сергей Федотов

Спектакль поставлен продюсерским центром Slavskaya Production совместно с театром «У моста».

Елизавета Ефремова 2 декабря 2019, 04:04

Как-то у меня не складывается с посещением пермского театра "У Моста" - и в Москву они часто приезжают, и спектаклей много показывают, а с моим расписанием все никак не совпадают. Наконец на прошлой неделе добралась я в Театриум на спектакль "Безрукий из Спокэна" , да и тут не совсем идеально получилось. Спектакль действительно поставлен Сергеем Федотовым в театре "У Моста" в 2011 году, был выдвинут на "Золотую маску" и участвовал во множестве фестивалей, но нам была представлена версия с московскими актерами и явно подготовленная для дальнейшего показа в форме антрепризы. Конечно хотелось бы увидеть спектакль пермского театра с актерами из Перми, но посмотрела что удалось. К стати актеры в московском спектакле задействованы первоклассные: заслуженный артист России из «Сатирикона» Владимир Большов, актер театра Романа Виктюка Иван Иванович, а также артисты Илья Глинников и Ярослава Славская. Спектакль для антрепризы подходит идеально: единство места и времени, закрученный сюжет и занято всего четыре актера. Есть в спектакле и стрельба по живым мишеням, и жонглирование отрезанными руками, и акробатически-хореографические номера - так что зрителям просто некогда скучать. Спектакль поставлен по пьесе лауреата премии "Оскар", "британского Тарантино" Мартина Макдонаха. Собственно именно Сергей Федотов когда-то открыл для российской сцены этого знаменитого современного автора. Московские актеры в пермском спектакле играют темпераментно и увлеченно. Владимир Большов идеален для роли Кармайкла из Спокэна, двадцать семь лет жизни потративший на наказание отморозков, лишивших его руки. Иван Иванович (Тоби) и Ярослава Славская (Мерилин) - эдакие мелкотравчатые Бонни и Клайд, в погоне за легкой наживой влипшие в неприятную историю. А Илья Глинников в роли портье Марвина, невероятно обаятелен, пластичен и динамичен - он буквально порхает по сцене, восхищая зрителей своей хореографической подготовкой и акробатическими номерами. В результате почти три часа пролетели незаметно и я вышла из театра в приподнятом настроении как после хорошей комедии, но в последующие дни спектакль меня не отпускал, заставляя находить все новые грани в образах его героев и копаться в множестве сюжетных слоев. Так что спектакль "Безрукий из Спокэна" не так прост, как может первоначально показаться, и глубже, чем кажется на первый взгляд.

Елена Шмырева 17 ноября 2019, 11:06

Черный юмор - не моя тема

Два вопроса преследовали меня при просмотре пьесы Мартина МакДонаха «Сиротливый запад»: в какие времена была написана пьеса и если ЭТО считается КОМЕДИЕЙ, как представил нам вещь режиссер Сергей Федотов, то что тогда происходит в некомедийных произведениях автора.
Уточнилась в интернете, оказывается вещь создана в 1997 году. Никаких намеков, что речь идет о каком-то далеком прошлом нет, в тексте упоминается Евросоюз. Одной из первых была постановка в 1999 году на Бродвее (сколько выдержала показов, не сказано). И с 2004 года пьеса более полутора десятков раз ставилась в России. Открыл счет показам именно Пермский театр «У моста».
Что видят в пьесе режиссеры-постановщики, почему так жаждут вогнать зрителей в шокирующую ирландскую реальность, зачем им это? На мой взгляд, дело в том, что показанный драматургом мир мало чем отличается от мира российской глубинки. Замените имена с Коулмэна на Николая и с Вэлина на Валентина, виски на самогон — и сюжет, потеряв заграничную загадочность, станет картинкой жизни какой-нибудь семейки из маленького провинциального городка. Единственным персонажем, которого вряд ли удастся пересадить на нашу почву, будет пьющий священник отец Уэлш. И разница не в отношении к выпивке, а в отношении к прихожанам.
Но режиссеры оставляют оригинальные имена. И мы зрители, видя творящееся на сцене, начинаем ужасаться и размышлять: а ведь хорошо, что в нашей стране нет свободного доступа к огнестрельному оружию (хотя кухонных ножей никто не отменял), вот и у благополучных, по общепринятому мнению, европейских соседей всё не так гладко, как нам раньше представлялось. Не все, увы, не все живут рекламно-прекрасно.
Так вопрос наличия и приобретения газовой плиты в наших реалиях не смог бы быть столь значим, сколь значим он для действующих лиц.
На какие деньги приобретался сей предмет, как и на какие финансы существует семейка двух ненавидящих друг друга братьев, остается нераскрытым. Проживают наследство отца? О попытках найти работу или о работе, приносящей хоть какие-то доходы, не упоминается. Единственный раз речь зашла об источнике доходов у молодой особы, которая нравится обоим братьям — Гёлин (Мария Новиченко), но которая сама влюблена в отца Уэлша. Эта «честная» девушка зарабатывает на жизнь торговлей спиртным, которое изготавливает ее мать.
Вот так и живут родственнички. Один, более мягкий и слабый Вэлин в исполнении Василия Скиданова, тратит деньги на плиту, еду, выпивку и статуэтки святых; второй, вспыльчивый и неуравновешенный Коулмэн в исполнении Владимира Ильина, подворовывает выпивку и еду у Вэлина, считая, что, как старший брат, имеет на это право. На этой почве происходят постоянные стычки, которые видит регулярно посещающий братьев отец Уэлш. Ему сложно с этим смириться, но он не знает, что делать, и, ощущая собственную беспомощность, он пишет братьям письмо, призывающее к примирению, и кончает жизнь самоубийством (да-да, напоминаю, это комедия). Ради примирения братья поочередно начинают каяться в собственных поступках, но характер изменить невозможно ради всех благих намерений. Как все кончается?.. догадывайтесь или идите в театр. Действие не скучно, но слишком много грубых, скверно пахнущих тем.
О, да, можно еще посмотреть что-нибудь из Тарантино, чтобы проникнуться приблизительно теми же ощущениями, что остаются от постановки.

Ольга Сорокина 17 ноября 2019, 01:35

Однажды случается чудо и ты, гонимый каким-то шальным ветром, попадаешь на спектакль Авторского Театра «У Моста» из Перми.
Да, я считаю, что без вмешательства высших сил на такие спектакли впервые не попадают.
Это потом, удивившись, поразившись и полюбив, вы уже будете мониторить сайты и социальные сети, ловить билеты и ждать гастроли.
Этой осенью нам повезло увидеть СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД
Пьесы МакДонаха вошли в российский театральный мир не так давно, но стремительно набрали популярность, даже не смотря на то, что полны чёрного юмора, а порою и вовсе немного абсурдны.
И эта популярность не случайна . История жизни маленького человека резонирует в нас чаще, чем нам хотелось бы в этом признаться.
Вот и "Сиротливый Запад" он такой - о маленьком человеке. Точнее, о нескольких маленьких людях.
Ирландский посёлок. Дом, в котором живут два брата, только что похоронившие отца, убитого одним из них.
Они спорят и конфликтуют, регулярно обещая лишить друг друга жизни. Но тут вмешиваются высшие силы, выбравшие на этот раз в посредники скромного сельского священника.
И этому священнику удаётся затронуть в "заплутавших в суете душах" братьев самое живое. Удаётся, но не на проповеди, и не на исповеди, а принесением в жертву собственной души.

Именно с этого момента начинается главное - трансформация братьев.
Непростая и болезненная. И иногда даже кажется, что жертва священника напрасна, но
ОНИ СПРАВЯТСЯ!
Как справился Сергей Федотов, сумевший вместе с актёрами создать на сцене атмосферу, благодаря которой ни секунды не сомневаешься, что видишь именно гостиную самого обычного ирландского дома. И дело даже не в журчании воды из крана или клубах дыма из простреленной плиты. Атмосфера этого спектакля соткана из сотни обстоятельно продуманны мелочей.
Мелочей, приводящих в восторг благодарного и внимательного зрителя. Словно на сцене живут не только наши герои, но и стулья, и стаканы, и старые журналы, и вбитый в стену гвоздь, и каждый предмет мебели, помеченный буквой "V".
Как увлекательно наблюдать и за эмоциями, захватывающими братьев, и за тем, как они ищут в себе силы эти эмоции контролировать.
Как увлекательно открывать для себя мир далёкой таинственной страны и жизни, так отличающейся от нашей.
Как прекрасно осознавать, что добравшись до финала спектакля, ты вдруг обрёл ещё большую веру в собственные силы, в любовь и свет, которые живут в каждом из нас.
Спектакль, кстати , Номинант Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»-2008».

Анна 16 ноября 2019, 05:03

Спектакль "Мастер и Маргарита".
Я никогда не хожу на спектакли по роману "Мастер и Маргарита"!
Вернее, правильнее было бы сказать «не ходила». Причин для этого много: я слишком люблю роман, у меня свое видение героев, никакая постановка не сможет вместить всего, а без всего и не интересно и т. д.
Однако, мой уровень доверия Сергею Федотову и театру «У Моста» настолько высок, что я нарушила все данные самой себе обещания и пошла на спектакль «Мастер и Маргарита».
И в первом отделении я была очень напряжена: я боялась, что где-то не дотянут, опошлят, не раскроют, разобьют то хрупкое очарование очарование книги, что мне станет скучно…

На сцене только основные герои, все действие сосредоточено на Мастере и Маргарите. Весь роман уложен в три часа театрального действия, естественно многого мы не увидим, даже такое ожидаемое и яркое, как: разгром квартиры, починка примуса, сеанс черной магии и летающие деньги-фальшивки. Но в данном случае этот пласт романа показан схематично, обозначен одним ярким мазком.

Вот встреча на Патриарших Воланда и писателей, потом Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, трамвай, Аннушка. Стоп! А дальше Иван Бездомный в сумасшедшем доме встречает Мастера, а тот рассказывает свою историю и свою встречу с Маргаритой…
Как только на сцене появилась Маргарита, я выдохнула, потому что мне стало понятно, что все получается как надо, что теперь можно расслабиться и погрузиться в действие, не пытаясь логически анализировать, а только слушать, смотреть и воспринимать.
Марию Новиченко я запомнила еще по мистической роли Паночки в одноименном спектакле. Здесь перед нами однозначно булгаковская героиня -красивая, гордая, смелая и безгранично любящая.

И спасибо театру, что не не стали заигрывать со зрителем, придумывать сложные декорации ради минутных полетов на метле. Мистика создавалась игрой, светом. Конечно, Воланд в исполнении Валерия Митина — одного взгляда, поворота головы было достаточно, чтобы почувствовать веяние потусторонней силы и опасности…

Я не хочу раскрывать всех режиссерских находок, скажу одно, этот спектакль идет 30 лет, меняется состав, но магия романа остается, ведь рукописи не горят!

Catherine 16 ноября 2019, 03:01

Один из сильнейших современных драматургов – Мартин Макдонах. В России его пьесы идут достаточно часто, но только пермский театр «У моста» поставил все его произведения. К счастью, театр регулярно приезжает в Москву. Действие в пьесе «Сиротливый запад» происходит опять в Ирландии, в каком-то городке в Коннемаре. В этой области Ирландии находится прекрасный национальный парк. Но в целом Коннемара – это торфяные болота, недаром раньше жители ее занимались заготовкой торфа и рыболовством. Как сейчас любят говорить, это депрессивный регион.

Но и там живут люди. В пьеса Макдонаха «Сиротливый запад» говорится о двух братьях, которые терпеть друг друга не могут с детства. Но уйти им некуда и вот живут они в одном доме много лет. До тех пор, пока их отец, споткнувшись, случайно не задевает ружье, висящее на стене, и не падает мертвым. Вы поверили в эту историю? Вот и отец Уэлш, местный священник тоже не поверил. Тем более, что после этого случая один из братьев, Вэлин, стал полноправным хозяином всего имущества, а второй остался ни с чем. Проблема в том, что Ирландия – страна, конечно, католическая. Но отец Уэлш в приходе уважением не пользуется, уж слишком неуверен в себе, слишком занят поисками смысла жизни. Да и пьет он как сапожник. Впрочем, кто в Ирландии не пьет? И тогда Уэлш решает пожертвовать своей бессмертной душой, но помирить братьев. Получится ли у него это?

Как написано в аннотации, это комедия с 2 убийствами и 2 самоубийствами. И это чистая правда. Смешной ли это спектакль? На мой взгляд – не очень, хотя, зал смеялся. Но вот пищу к размышлениям он определенно дает. Черная комедия, в которой люди мрут направо и налево, в которой герои то и дело угрожают друг другу ножом или ружьем, зовет к примирению и к взаимопониманию - возможно ли такое?

Поставлен спектакль совершенно изумительно (спасибо Сергею Федотову) и очень реалистично (не нашла, кто художник-постановщик, хотя долго искала). В ролях всего 4 актера (Василий Скиданов, Владимир Ильин, Валерий Митин и Мария Новиченко), но как они играют! Они не только рассказали о жизни своих персонажах, но и показали, как живет этот богом забытый городок.

Очень рекомендую.

Елена Шмырева 16 июня 2019, 10:07

Классика с мистической изюминкой
Гоголевская «Женитьба» вещь известная. Такая ехидная комедия со счастливым для главного героя, но не для героини концом. И все в этой комедии, вроде, очевидно: недалекие, но забавно изъясняющиеся персонажи, сюжет со сватовством; но в постановке Пермского театра «У моста» очень сильно чувствуется связь с другими совсем не комедийными произведениями Гоголя.
Да-да, если к классической комедии да приставить мистицизм ВИЯ, да взять сколь-нибудь ночных кошмаров ПОРТРЕТа, да, пожалуй, прибавить к этому еще огоньков из ЗАКОЛДОВАННОГО МЕСТА — вот и получится постановка режиссера Сергея Федотова.
Меня эти страшилочные добавки не испугали, а позабавили. Очень аккуратно и логично подмешали в действие вспыхивающие огни, исчезающих персонажей, зеленоватые лица в шкафу и свечи, свечи, свечи. Спектакль ушел из реальности в потусторонность. Посолили и поперчили сладкое блюдо.
В остальном, как мне кажется, все традиционно: качественные актерские работы; красивые декорации помещичьего дома; артисты, визуально вписывающиеся в устоявшиеся образы. Никакого намека на вариации театра «Колумб» из 12 стульев.
С удовольствием познакомилась с театром, организованным в 1988году и на сегодняшний день имеющим огроменную страницу в Википедии.
Буду отслеживать новые гастроли.

ribka.anna 11 июня 2019, 11:11

В пермский "У Моста" я влюблена уже несколько лет. Впервые увидев постановку по Мартину МакДонаху на сцене ГИТИСа, стараюсь не пропускать гастроли этого неординарного коллектива. Под Новый год даже сделала себе подарок - съездила в Пермь и посмотрела один из спектаклей на "родной" сцене.

В Москве театр Сергея Федотова бывает довольно часто, но попасть на спектакли с каждым разом все сложнее - ведь очень многие, так же как и я, ждут гастролей "У Моста".

Почему так и в чем секрет этого театра? Думаю в том, что постановки "У Моста" неординарны, отмечены многочисленными премиями и дают зрителю не только шквал эмоций, но и возможность раскрыть себя для психологических поисков, заглянуть во внутрь, в собственную душу.

Вот и сейчас, на Летнем фестивале губернских театров "Фабрика Станиславского", у пермского Театра переаншлаг - билеты раскуплены задолго до показа.

И моя театральная копилка пополняется классикой - спектаклем "Головлевы" по произведению Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина в версии "У Моста".

Удивительно, что называя себя экспериментальным и мистическим театром, "У Моста" ставит классику не отступая от сюжетной линии, не искажая и не подстраивая историю под "злобу дня". Есть не до конца раскрытые моменты, но они лишь подталкивают к первоисточнику - перечитать, вспомнить.

И в темных декорациях старинной русской усадьбы трагедия вырождающихся господ Головлевых оказывается такой актуальной...

Мы видим столкновение двух миров в котле родственных передряг: властная глава многочисленного семейства Арина Петровна и младший сын-Иудушка - Порфирий Владимирыч - жесткие, холодные, деспотичные, стремящиеся к накоплению, стяжательству, и никчемный отец, никчемные старшие дети, внуки, прожигающие свои жизни и наследство предков.
От равнодушия, лицемерия, манипуляций и, наконец, проклятия становится по-настоящему жутко.

И мистика здесь тоже есть - она в том, как постепенно от сцены к сцене приобретает отвратительный крысиный облик Иудушка (Андрей Воробьев), как падают иконы и слетают семейные портреты, оставляя на стенах когда-то крепкого дома бесприютные дыры окон, как появляются и проходят в немом укоре "серые призраки" покинувших этот мир родственников.

В какие-то моменты я едва сдерживала рыдания - ощущение невозврата, чувство обреченности, краха жизни господ Головлевых накрывало с головой. Странно, а кто они мне? И ведь все почти неприятные персонажи.

Но вот последняя сцена - все члены семьи вместе, собрались вокруг большого стола и смотрят в зрительный зал.

Могли ли они прожить иную жизнь, если бы не нелюбовь?

Галина 11 июня 2019, 12:10

Я очень давно хотела увидеть что-то из репертуара театра «У моста». Я даже в Пермь ездила. Ну не за этим специально, но и театр держала в голове. Но вот не складывалось. В Перми не было билетов, в Москве, когда «У моста» приезжал к нам на гастроли, тоже не попадала, и вот наконец вчера добралась. Получилось посмотреть спектакль «Женитьба».
Наверное, я слишком долго к ним хотела, наверное, слишком многого ждала. Нет, спектакль понравился, но не потряс, театрального катарсиса не случилось. Просто классическая постановка, хорошая, без нафталина.
Кстати, анонс спектакля на сайте театра тоже сыграл коварную роль. Вот цитата: «Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев – черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают».
Понятно, что прочитав это, я тут же вспомнила Юго-Западных «Игроков» и действительно ждала такой же фантасмагории. Но пара зажженных свечей и даже Кочкарев, оставляющий вместо себя дым сигареты, на фантасмагорию не тянут. Ну не испугали и не заворожили, а просто рассказали историю. Хорошо рассказали, смешно местами, зачем было обещать мистику, не знаю. Есть добротный спектакль, люди его с удовольствием смотрят, так и анонсируйте его таким, каков он есть.
Кстати, комедией я бы его тоже не назвала, скорее – трагикомедия. Не знаю, может, автору казалось забавным, как Кочкарев смылся со свадьбы, но вот глядя на его невесту, совсем не смешно. Мне кажется, в «Женитьбе» вылезли все страхи Гоголя сразу. Страх жениться, обида за отказ в руке желанной невесты, страх потустороннего мира, вообще, мизантропия пышным цветом. Ну не люблю я Гоголя – человека, да. Писал хорошо, но тип был неприятный, насколько я могу судить по тому, что читала. Уже один эпизод с утопленной кошкой, которая просто не так на него посмотрела, вызвал у меня отвращение к этому человеку.
И посмотрите, в «Женитьбе», по большому счету, нет ни одного симпатичного персонажа. Бабы – дуры, мужики – сволочи.
Если добрый и искренний, то пьяница. Я про Жевакина. Андрей Одинцов, исполнявший эту роль, убедительно донес отчаяние и одиночество этого персонажа, мне его было жаль.
Если умный, то скупой, толстый и с дурацкой фамилией – Яичница (еще одна актерская удача – Владимир Ильин, очень впечатлило, как он играл, прям верила)
Один повернутый на образовании невесты придурок – Анучкин (его играл Сергей Мельников, он просто прелесть что такое, комедия в его присутствии начинала фонтанировать юмором)
Второй вообще сам не знает, чего хочет. Вот Подколесин мне не понравился, Андрей Воробьев как-то неестественно его играл, как заполошная актриса. Накануне знакомый говорил, что тот же Воробьев играл Иудушку Головлева просто божественно, видимо, перегорел на той роли, перевложился, на Подколесина не хватило уже.
И друг его, Кочкарев, в исполнении Василия Скиданова, такой же наигранный. Пусть и понятно было из анонса, что он претендует на черта, но скорее – мелкий бес. Да и даже не бес, а так – подловатенький приятель со странными заскоками (в прямом смысле, в том числе)), который не может пережить, что друг гуляет на свободе, неженатым, только в финале появился хоть какой-то намек на нечто зловещее. Вот этот дым, оставленный в комнате вместо Кочкарева – это было очень здорово.
Зато бабы, хоть и дуры, но были хороши. Ну Арина Пантелеймоновна в исполнении Марии Новиченко как-то нейтрально, а вот Фекла Ивановна (Марина Шилова) и, особенно, Агафья Тихоновна (Ирина Молянова) просто великолепны. Именно эти две актрисы сделали мой вчерашний вечер. Уже ради одной Ирины Моляновы стоило сходить на этот спектакль. Как она подставляла руки для поцелуя – восторг. Да и вообще все ее движения, мимика – все понравилось.
В общем, если вы любите хорошую, добротную, талантливо поставленную классику, то смело могу рекомендовать этот спектакль. Просто не читайте заранее анонсы)).
А я благодарна судьбе за возможность, наконец, увидеть спектакль театра «У моста», за сбывшееся давнее желание.

gr28081959 10 июня 2019, 04:28

С 7 по 16 июня 2019 года в Москве и Подмосковье проходит II Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского».
Из названия понятно, что «основная идея фестиваля - собрать под своим крылом театры, исповедующие учение К.С. Станиславского, а также режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского», его наследие значимо для современного театра».
Открыл фестиваль 8 июня показ спектакля «ГОЛОВЛЕВЫ» по книге М. Е. Салтыкова-Щедрина, поставленный основателем и руководителем Пермского Театра «У Моста» Сергеем Федотовым.
Театр «У Моста» - лауреат Национальной премии «Золотая Маска», участник 159 российских и зарубежных фестивалей, неоднократно входил в рейтинг лучших театров России.
Понятно, что в Малом зале Губернского театра, где проходил показ спектакля, в этот день был переаншлаг.
Московский зритель избалован интересными постановками как своих театров, так и спектаклями, привозимыми на многочисленные фестивали. Удивить его – задача не из легких. Тем не менее, овации в конце «ГОЛОВЛЕВЫХ» просто зашкаливали!!!
Успех спектакля был заслуженным. Сергей Федотов представил очень яркое и интересное, на мой взгляд, прочтение социально-психологического романа М. Е. Салтыкова-Щедрина, включив в повествование и мистические сцены.
В течение трех часов на сцене идет эта семейная сага – перед нами проходит жизнь трех поколений дворян-помещиков Головлевых. А объединяет эти судьбы одно – их трагический конец.
Порадовала, прежде всего, сценография спектакля, которая способствовала созданию мистической атмосферы.
Не буду оригинальной, если отмечу, в первую очередь, игру Марины Шиловой (глава семейства – Арина Петровна Головлева) и Андрея Воробьева (Порфирий Головлев, он же Иудушка).
Сразу добавлю к ним и Александра Шаманова, показавшегося мне очень убедительным в роли управляющего. В свою небольшую роль актер сумел вложить сочувствие и даже искреннюю привязанность своего героя к людям, которым он верно служит долгие годы.
Во время первой сцены с властной и энергичной помещицы Арины Петровны Головлевой и ее мужем Владимиром Михайловичем, безалаберным бездельником, сочиняющим стишки, у меня невольно возникла ассоциация с Вассой М. Горького. И каково же было мое удивление, когда на сайте театра я прочитала, что Сергей Федотов поставил эти спектакли с разницей в 3 месяца и отдал роли обеих героинь одной актрисе - Марине Шиловой.
И ассоциативный ряд, вызванный спектаклем, можно продолжать и продолжать – чего стоит только рассказ Арины Петровны о том, какой ценой ей досталось то, чем она сейчас владеет! Ну чем не Барон из пушкинского «Скупого рыцаря»?
А дальше по ходу действия возникает параллель и с Королем Лиром, ведь Арина Петровна, подобно королю Лиру, делит свое состояние между детьми и, в конце концов, оказывается бедной иждивенкой.
Книгу Салтыкова-Щедрина я, к сожалению, не читала со школьной скамьи. Театры и кинематограф не балуют ее своими постановками, редко обращаясь к этому кладезю изображения быта и нравов своей эпохи.
Поэтому смотрела я спектакль пермяков, так сказать, «с чистого листа».
На мой взгляд, не «выстрелили» в спектакле тема отмены крепостного права, о которой все-таки для чего-то упомянули) и избавления Иудушки от ребенка, рожденного экономкой – возглас Евпраксиньи в сцене приезда племянницы, был «ни к селу, ни к городу».
Загадкой для меня остался Павел Головлев, средний сын. Чья в том вина – режиссера или актера Ивана Лопатина, сказать затрудняюсь.
Не вызвал сочувствия старший сын, Степка-балбес (актер Ильназ Яруллин), промотавший свое наследство (дом в Петербурге, купленный для него матушкой аж за 12 тысяч!!!) и вернувшийся «не солоно хлебавши» под родительское крыло.
Самый любопытный персонаж здесь, разумеется, младшенький, Порфирий Владимирович. Андрей Воробьев просто мастерски показывает зрителям диссонанс между внешним и внутренним образом своего «героя». Иудушка, как прозвали его еще в детстве братья, с виду вполне себе преуспевающий помещик, в том, что он говорит много справедливых истин (да и ссылается –то он на Закон Божий), смиренности и даже какого-то позитива, но как же это все неискренне!!! От его лицемерия и словоблудия возникает явное чувство дискомфорта.
Да уж, удалось актеру сделать свой персонаж отталкивающим, а временами даже и пугающим.
Перед нами мерзкий, подленький человечишка, лицемерно целующий иконы и перед всеми заискивающий.
Про него говорят, что он «не Бога любит, а черта боится». При этом, в глазах у самого нет-нет, да и блеснет дьявольский огонек.
А еще Порфирий видит призраки умерших, которыми все больше по ходу действия заполняется дом.
Смерть в постановке Сергея Федотова присутствует очень ярко и даже, можно сказать, является действующим лицом. Вот вам и мистика, которой, как я узнала, отличаются все постановки Сергея Федотова.
Эпизоды с ушедшими из жизни членами семьи Головлевых вызывают холодок в груди, особенно в сопровождении падающих икон и в момент исчезающих со стен портретов предков. Добавлю к этому еще и леденящую душу музыку.
Самой захватывающей сценой, просто разрывающей душу, было объяснение Порфирия с сыном Петром и последующее за ним проклятье матери.
Яркие, гротескные характеры, звук, свет, актерская игра, мистика – вот что такое спектакль «ГОЛОВЛЕВЫ».
Таких сильных эмоций я не испытывала очень давно. БРАВО!!!

inessa 7 марта 2019, 11:58

В Москву с гастролями приехал известный пермский театр «У Моста» - заслуживший множество премий и наград авторский театр под руководством Сергея Федотова представил на сцене театра им. Е.Вахтангова пьесу М.Горького «На дне». И «На дне», действительно, невозможно поставить лучше. Уже при входе в зал зрителей встречает странный едкий запах – и только потом ты понимаешь, что так пахнет луковая шелуха, которой обильно засыпан пол ночлежки. А на сцене реально настоящая ночлежка: со стенами, лежанками, полатями, стульями и столом и тусклым светом, сочащимся из маленьких окошек полуподвального помещения. А в антракте сами артисты перемонтируют сцену, слышны звуки дрели.

Каждый из обитателей ночлежки показан живым персонажем, со своими особенностями, мыслями, желаниями. Кто живет в ночлежке? Уголовник Васька Пепел (А.Шаманов), проститутка Настя (В.Проскурина), сомнительный бывший аристократ Барон (В.Митин), пьющие и играющие в карты Актер (В.Скиданов) и Сатин (В.Ильин) и относительно честные торговка пельменями Квашня (И.Молянова) и слесарь Клещ (А.Одинцов) с тяжело больной женой. Но всех их объединяет одно: эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.

В противовес им более богатые мещане: содержатель ночлежки Костылев (А.Воробьев) и его жена Василиса (М.Шилова) – злые, эгоистичные, по-звериному жестокие люди. Костылев бьет жену, а та отыгрывается на нищих. Теплые чувства Василисы к бывшему любовнику – Ваське Пеплу, тоже остывают, когда тот влюбляется в ее младшую сестру Наташу (М.Новиченко). Она и сестру готова извести, а Костылев только рад – приживалкой меньше. Наташа – самое светлое создание в этой семье, но и ей суждено зачахнуть и пропасть под гнетом родственников. И, выбирая между ненавистной жизнью у Костылевых, замужеством за каким-нибудь злым бьющим ее человеком и Васькой Пеплом, она выбирает последнего. Но готова ли она скитаться за ним по тюрьмам, а он – измениться ради нее? А тут еще и Василиса будет мстить…

Как светлый луч в ночлежке ненадолго появляется странник Лука (С.Мельников). Добрый, всепрощающий, всегда поймет и утешит. Он и умирающей жене Клеща Анне рассказывает про рай, и верит, что у Насти действительно были поклонники-французы. Но действительно ли его роль положительна? Он сводит Наташу с Васькой, что оборачивается местью Василисы и трагедией для всех участников этого любовного…квадрата, с учетом Костылева. Он обещает Актеру показать место, где лечат «организмы, отравленные алкоголем», но не показывает. Исчезает, как будто его и не было, а Актер идет и кончает с собой. Так кем же был Лука – доброй силой или злой? Или его задачей было просто встряхнуть, оживить обитателей ночлежки?

А лично мне больше всего нравится наблюдать за развитием отношений Насти и Барона. Он смеется над ней, называет дурой из-за поглощения любовных романов, она – обижается и плачет. И даже мстит Барону, который не верит в ее французов, делая вид, что она не верит в его аристократическое происхождение. Они могут кидаться мебелью, бутылками, хотеть друг друга убить. Но оба они знают, что не могут друг без друга, и обычно все ссоры заканчиваются тем, что раскаявшийся Барон идет искать Настю.

Весь текст М.Горького передан идеально, и это – огромная заслуга артистов, которые даже говор персонажей превосходно изображают, и каждый – по-своему. А финал, когда все герои поют за столом заунывную песню, прерываются ненадолго при известии о смерти Актера, и равнодушно продолжают – поистине страшен.

Зрители аплодировали стоя и долго не отпускали артистов. Театр «У Моста» полностью оправдал свое звание «единственного мистического театра в мире» с несколько потусторонним светом, туманом на сцене и созданием полнейшей уверенности, что все, что демонстрируется тебе – это реальная жизнь.

Изучила афишу театра: у них есть великолепные спектакли, которые я бы безумно хотела посмотреть: «Мастер и Маргарита», «Зойкина квартира», «Вий», «Дракула», «Франкенштейн», «Две стрелы»…да все, наверное. А еще «У Моста» - первооткрыватель ирландского драматурга Мартина МакДонаха: на сцене театра были поставлены все 8 его пьес.

Буду с нетерпением ждать новых гастролей театра «У Моста». И вы обязательно сходите, такие спектакли просто нельзя пропустить.

Наталья 4 марта 2019, 08:27

Первая ассоциация, как только начался спектакль «На дне» – «живая картина». Следом из памяти выплыли «Мучения в аду» последователя Босха Яна Мандейна. Далее я начала примерять основы композиции к расположению фигур и предметов на сцене, что-то типа «сюжетно-композиционный центр совпадает с центром холста», «композиция открытая, многофигурная», «перспектива прямая», «композиция построена на ритме светлых и тёмных пятен, разнообразных контрастах».
Почему мне вдруг захотелось сравнить сценографию с картиной и проанализировать спектакль как художественное полотно – ответ может дать только режиссёр Сергей Федотов. Возможно потому, что это было – красиво! Безобразно красивая грязная и убогая ночлежка – можете себе такое представить? Опять же оконца на воображаемую улицу справа, дверь на воображаемую кухню слева, выход в воображаемые сени в середине сцены, пар от морозного воздуха, внезапные солнечные лучи, предзакатное золотое освещение - всё это изумительно раздвигает пространство.

Моя любимая постановка «На дне» Валерия Беляковича идёт в Театре на Юго-Западе, и я не переставала удивляться тому, как смещение акцентов влияет на восприятие образов героев.
Прежде всего, возрадовалась за Луку. Наконец-то с него сняли всех навешенных собак. Наконец-то, странник Лука «без пачпорта» не лукавый бес, а настоящий ангел, залетевший на время в этот вонючий смердящий перегаром, чесноком, немытыми телами, суетливо копошащийся мирок. Настоящий луч света! Успокоил каждого как мог, залатал душевные пробоины, утихомирил, кого проводил в последний путь, кого подвёл друг к другу, пожалел, приголубил,. А дальше сами, сами – взбивать лапками сметану.
Горький – своеобразный писатель, он может переобуться в прыжке, как в «Вассе», и быстренько превратить бытовую драму в «соцреалистичную» согласно тренду политической обстановки. Боюсь, что Лука как типаж «лживого проповедника» попал под раздачу. У Федотова он удивительно очеловечен Сергеем Мельниковым.

На дно обычно опускаются всякие отбросы, но язык не поворачивается обозвать жильцов горьковской ночлежки человеческим мусором. Отверженные, с осколками обид в душах, лишние люди. Прощать не умеют, бороться не хотят, плывут по жизни, как щепки в мутном ручье.
Территория их обитания смахивает на зону, с этими нарами и клетушками, теснотой, и вынужденным сосуществованием бок о бок с совершенно разными чужими людьми. Опять Федотов буквально рукавом оттирает от грязи и вытаскивает любовные линии в горьковской пьесе. Понятно, что любовью эти специфичные отношения назвать сложно, но они греют, от них веет теплом, как в угасшем костре ещё тлеют головёшки и скоро потухнут, но руки всё же ещё можно подставить.
Черствого Клеща, оказывается, как-никак, а держала на плаву своей любовью больная жена Анна. Деградировавший Барон без Насти, действительно, как «червь без яблочка». Квашня тоже способна на своеобразные шуры-муры с полицейским Медведевым. Наташа в тайниках сердца Васьки Пепла высвечивает всё лучшее, что там есть, да и вообще показывает наличие у него таковой. Блатной и отчаянный образ Пепла, с его ножичком, уголовными «понятиями», постановкой пальцев и игрой мускулов – весьма сюрпризная режиссёрская находка. Александр Шаманов был великолепен, убийственно харизматичен, возбуждающе опасен и нагло брутален.

Красивые, красивые и поразительно точные характеры, как на картинах малых голландцев, тщательно выписанные прикосновениями тончайшей кисти!
Подслеповатый трогательный Бубнов (Илья Бабошин), развесёлая Квашня, умеющая за себя постоять, «окающая» (Ирина Молянова), нежная, сентиментальная, мечтательная, спивающаяся Настя (Виктория Проскурина), сохранивший остатки аристократичного высокомерия опустившийся Барон (Валерий Митин), нерешительная Наташа (Мария Новиченко), чёрная душёю садистка Василиса Карповна (Марина Шилова), мягкотелый Актёр (Андрей Воробьёв). Клещ (Андрей Одинцов), отвратительный окаменелый рыжий молчун, как и «умник» Сатин (Владимир Ильин), почему-то одинаково вызывают жалость. Эти люди идут на дно, но – ещё поживут, попоют развесёлых песен, побьют об стол солёной воблой, похлещут горькой водки и в ней же и утонут. А на сакраментальный извечный русский вопрос: «Кто виноват?» ответ надо искать не в обличении «царского режима», а либо в абсолютной пассивности и аморфности героев, либо в безграничном извечном терпении.

В финале звучит песня волжских босяков: «Как хотите, стерегите, я и так не убегу. Мне и хочется на волю - цепь порвать я не могу», записанная Горьким для пьесы «На дне». Кстати, беспардонно прерывать спектакль будут аудио-вставки с аутентичным голосом автора, слова почти теряются в трескучем шорохе радиопомех, но смысл понять можно. Что-то очень бодрое и оптимистичное вещает с высокой трибуны пролетарский писатель, что-то там про равенство, отсутствие господ, гордого человека. И контраст, безусловно, ошарашивает, сбивает с толку. Получается, что в речах Горький рисует светлое будущее, в пьесе его перекрывает полностью, а вот Федотов, загадочным образом убирает, подчищает совершенную уж казалось бы безнадёгу, и оставляет какой-то точечный миллиметр просвета. И кто через него выскочит, прорвётся – покажет жизнь. Впереди-тО ревОлюция!

(c) https://pamsik.livejournal.com/239140.html

Наталья 2 марта 2019, 04:49

Вы знаете, что Гоголь абсолютно непереводим, его сочинения не поддаются переводу? Бедны другие языки перед богатством метафоричного гоголевского плеоназма. Все мы знаем, что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Только гений Гоголя может в одно предложение ввинтить столько и рассказать о стольком, что другим хватит на целый рассказ. И ставить по этой причине Гоголя на театральной сцене задача рисковая и дерзкая, он чересчур объёмен, чересчур сочен, ярок и обладает необузданной, необъятной, ничем не ограниченной фантазией. Всегда есть опасность упустить что-то, потерять, не дотянуть, расплескать, да и вообще упасть, набив шишку. Сергей Федотов взялся «поднять веки» страшной истории под названием «Вий».

Почерк у него узнаваемый. Опять в спектакле изумительная игра со светом, который и «лунный», и «предрассветный», и «солнечный», и «мертвенный», и «свечечный». В спектакли Федотова надо ещё также вслушиваться – здесь лают собаки, кричат петухи, что-то квакает, скрипит, шебуршит. Реалистичность сценографии почти тактильно ощущаема. Замечательны сцены знакомства филосОфа Хомы с бабкой в ночи или козаками и распитие горилки.

Лично меня очень тронула трансформация Хомы Брута, тот момент, когда он начинает понимать серьёзность своего положения и принимать его «промыслительность». Только тот, в чьей душе есть вера, только он способен противостоять нечисти потустороннего мира. Первоначальный понятный страх Хомы сублимируется в принятие воли Божией и это в каком-то роде является искуплением слабости его духа и оправданием «любопытного взгляда» в сторону Вия, похожего на толкиновского Назгула.

Понравилась любовная линия, между Хомой и Параской. «Не пристало козаку бояться мЕртвой бабы!» - хорошо сказано. В этих моментах, Федотова видно гораздо больше, чем Гоголя, который всегда очень опасно ходил по натянутому канату над пропастью своих мистических и опасных фантазий. Федотов затеплил свечку перед образами, у Гоголя она всегда чадила. Федотов подчистил, убрал провокационные гоголевские «подножки», на которых можно подскользнуться и улететь в бездонный колодец четвёртого измерения, и кинул зрителям спасительные круги – возможность задуматься о чистоте своей души, ибо наличие грехов и страха в ней примагничивает тёмные силы.

Правда, на спектакле не удалось испытать обещанного ужаса, такого чтобы поседел оселедец, потерялись шаровары при беге, или как «однажды чёрной-чёрной ночью чёрная-чёрная рука…» и ах, с головой под одеяло. Федотов не дал спектаклю уйти во Тьму, финал, наоборот, неожиданно вытягивает зрителя, который уже успел одним глазком насмотреться на гоголевских гомункулов и трэша с гробами и восставшими мертвенно-бледными панночками. Финал вытягивает зрителя на Свет Божий, и это, хорошо. Вию веки подняли и опустили. Петухи прокукарекали и Слава Богу!

Славная мужская компания: Андрей Воробьев (Хома Брут), Владимир Ильин (Явтух), Илья Бабошин (Спирид), Сергей Мельников (Дорош) и другие.
Прекрасные женщины: София Шустова (Параска) и Мария Новиченко (бабуся и Панночка).

(с) https://pamsik.livejournal.com/239018.html

kogda.leto 2 марта 2019, 10:02

Спектакль "Вий"
Думаю, не стоит пересказывать произведение Н.В.Гоголя, все мы ходили в школу) Поэтому просто поделюсь своими ощущениями от спектакля)

На сцене была великолепно воссоздана атмосфера украинского хутора: старые деревянные постройки; стол и стулья на улице, ну чтоб можно было вечерять, начиная с самого утра; огромные старые деревянные ворота, местами выщербленные от времени; клочки соломы разбросаны по всему двору. За воротами стог сена, кудахчут курочки и время от времени поет петух. Вдалеке раздается народная песня, а уж ежели ночь на дворе, то сверчок тут как тут...

Важную роль в спектакле играет свет, ведь большая часть действа происходит ночью. Конечно, этот сумрак нагоняет страху на зрителей) Да и начало спектакля вводит нас в мир мистического театра: страшная сгорбленная старуха внимательно рассматривает бурсаков, сбившихся с дороги. И в это трудно поверить, потому как эту старуху с ее огромным горбом на спине и трескучим голосом играет молодая актриса! Ведь по ходу действия она превращается в Панночку (Мария Новиченко). Браво!
Конечно же, самые жуткие и мистические сцены, когда филосОф Хома Брут (Андрей Воробьев) читает в церкви отходные молитвы. Хочется отдельно рассказать про декорации этой сцены. Пространство сцены увеличивается в два раза и зрители видят иконы, возле которых затеплены свечки и с центре стоит гроб, убранный красной материей, в котором упокоилась Панночка. Сверху лунный свет освящает эту невеселую картинку.... Жутковато.... Если в первую ночь Хома Брут воспринимает чтение молитв как работу, за которою он получит немало денег, то в третью ночь ему становиться понятно, что нужно думать лишь о спасении своей души....
Мне кажется, у большинства возникнет вопрос: Ну как там Вий? Страшно было? Скажу честно: мне не захотелось спрятаться под кресло ибо не было жутко и страшно. Мне вот в детстве было страшнее, кода играли в "Панночка помЭрла")) Но, может быть, в этот раз меня спас балкон?)) А вот если увидеть всю эту нечисть и самого Вия на расстоянии вытянутой руки, может и замерло бы сердечко?)
Но зато этот спектакль идеален, как мне кажется, для школьников изучающих Гоголя, потому как не каждый театр отважится на постановку произведений этого автора и будет неотступно следовать букве автора.
Думаю, что стоит обратить внимание на этот спектакль как минимум по двум причинам: во-первых, всегда полезно знакомиться с творчеством театров из разных городов нашей огромной страны и, во-вторых, спектакль по произведениям Гоголя, а уж по "Вию" точно, это всегда будет неординарно и вряд ли сможет оставить вас равнодушным.
Мне очень восхитила сценография: обстановка украинского хутора, особый гоголевский язык, народные песни, различные звуки, тонкая работа осветителей. Я с удовольствием окунулась в "тиха украинская ночь"))

Мадикен 17 ноября 2018, 09:19

Гастроли Пермского театра «У моста» в Москве (благодаря продюсерскому центру "Театромания") – это всегда событие для всей театральной публики. Сколько раз я ни ходила на спектакли, ни разу не видела свободных мест. Всегда аншлаги. Особое место в репертуаре театра занимают спектакли по пьесам Мартина МакДонаха. Причем главным режиссером поставлены все восемь написанные на сегодняшний день! Я неоднократно слышала, что лучше Сергея Федотова МакДонаха не ставит никто. И даже по его инициативе с 2014 года в Перми проводится фестиваль МакДонаха. Поэтому мне безумно хотелось посмотреть спектакль «Калека с Инишмана» именно в постановке театра «У моста».

Мартин МакДонах обладает очень специфическим английским черным юмором. Это с легкостью представят все, кто любит его киноработы, особенно «Залечь на дно в Брюгге». И совершенно неудивительно, что «Калека с Инишмана» - это комедия. Причем это самая первая пьеса, написанная автором. Это такой специфический английский юмор с ирландской атмосферой. Приглушенный свет, лаконичные декорации – все происходит в лавке Кейт и Эйлин, приютивших несчастного калеку, любящих его и заботящихся о нем как о своем сыне. А дальше действие развивается как в мастерски написанном детективе. Некоторые поступки героев можно предугадать, некоторые до конца остаются неожиданностью. Драма, засасывающая с свой, казалось бы простой сюжет, но от которого совершенно невозможно оторваться, как все, что выходит из-под пера МакДонаха.

Актеры все без исключения великолепны, абсолютно правдивы в своих образах. Здесь нет главных и второстепенных героев. Здесь все персонажи – как штрихи кисти на единой картине.
Если вам удастся купить билет – идите непременно! Это нужно непременно один раз (или сколько захочется) увидеть, чем прочитать множество отзывов.

Наталья 16 ноября 2018, 12:46

Спектакль «Калека с Инишмана» Пермского театра «У моста» тот, о котором не хочется писать ничего, кроме краткого: «Смотреть».
Потому что это прекрасно.
Это театр, ради которого мы ходим в театр.
Потрясающая, поразительная по точности игра актёров.
И такая нежная чуть уловимая комедийность в какой-то фразе, в какой-то ноте, жесте.
На сцене не было персонажа, в которого я бы не влюбилась.
Спроси меня о чем спектакль – отвечу: о доброте, любви, одиночестве, благородстве, силе духа, сильных характерах.
Спроси, а кто персонажи – отвечу: странные тётки, калека, дурная девка и её брат дебил, драчливый рыбак, мужик-сплетник с придурью и мамашей-алкоголичкой.
Как это может сочетаться? Сочетание несочетаемого – грубого юмора, однообразия повторяемых фраз, пронзительных моментов, щемящей нежности, смеха и слёз одновременно? Если это характерно для Ирландии, то мне нравится Ирландия! И мне нравится Пермь!
МакДонах это душевный Тарантино, пермяк Сергей Федотов – тонкий талантливый режиссёр, а театр «У моста» - первооткрыватель этого уже широко известного ирландского драматурга и инициатор первого в мире Фестиваля Мартина МакДонаха, а также единственный в мире театр на сцене, которого были поставлены все его 8 пьес. «Калека с Инишмана», как вы поняли – одна из них.
Этот спектакль получил «Золотую маску» в 2010 году. Не знаю, как раздаются эти награды, но я бы дала Маску каждому в этом спектакле.

МакДонах & Федотов не раскрывают характеры героев сразу и полностью, а наоборот, постепенно, никуда не торопясь, размеренно добавляют штришок за штришком. Как будто работают в импрессионистской манере, добавляя свет в портреты героев и в сердца зрителей. Только МакДонах может набрать непонятных персонажей, чудных, странных, некрасивых, дефективных, уродливых и даже дебильных, а потом сделать так, что их внутренняя суть полностью затмевает внешний вид, несуразное поведение, и вообще вся наносная мишура становится абсолютно неважной. Все эти маргиналы вдруг в финале распустятся перед вами как самые прекрасные розы. Великий гуманист МакДонах в каждом видит Божью искру.

О такие спектакли греешься душой как у тёплого очага. Спектакль, несмотря на нелепые обстоятельства, очень красив, утончённо красив. Красота в будничной простоте. В том, что всем нам кажется неважным, на что не обращаем внимания.

Ни разу не видела до этого спектакли этого театра, но как я понимаю, Сергей Федотов всегда скрупулезен в мелочах и очень любит детально воссоздавать на сцене пространства, в которых обитают герои. В нашем случае это дом и магазин, где живут Билли и его тётушки. Федотов наполняет, обживает его, как собственное жилище, детально продумывая и наполняя самыми разными, но важными штучками, от картин до банки с горошком.
Сценография великолепная. Цвет света, звуковой фон, смена места действий. Обстановка полностью натуралистичная. Каждая сцена освещена по своему, что даёт возможность предположить какое время суток, какая погода за стенами дома. Окошко как связь с внешним миром (постоянно выглядывают), игра со светом: сепия (вечер), мятный зелёный (море), ярко-желтый (утро). Воображение человека ведь очень сильный инструментарий. Если зацепить его, то дальше оно понесётся само как вольный ветер и нарисует маленький городок, море, его жителей.
Иногда на сцене бывает создана такая зона отчуждения, наблюдать за которой можно интересно, но дистанционно, не втягиваясь внутрь, вглубь. А здесь – ты там!

Актёрские работы – виртуозны. Какое ещё можно подобрать слово – филигранны, ювелирны, совершенны.
Как свист стрелы Вильгельма Телля – точно в яблочко.
Актёры мастерски накачивают атмосферу. И вот комок подступает к горлу, когда тетушка Эйлин теребит кончик платка, спрашивает принести ли на ужин картофельные оладьи с чаем… когда всплывает на свет история Джоннипатинмайка… когда Хелен идёт вместе с Билли…

Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания. Чтобы войти в спектакль мне потребовалось какое-то время, и также оно понадобилось, чтобы выйти из него. Благодарю каждого актёра…
Марину Шилову – Кейт
Ирину Молянову – Эйлин
Василия Скиданова – Билли
Марию Новиченко – Хелен
Сергея Мельникова – Бартли, брата Хелен (и как он выдержал, когда об его лоб разбили настоящие яйца!)
Илью Бабошина – Джоннипатинмайка
Екатерину Пономарёву – его Мамашу (весь спектакль гениально «просидела» в инвалидной коляске)
Александра Шаманова - Малыша Бобби
Андрея Воробьева - Доктора

Испытала катарсическое облегчение, когда на поклонах герои разогнулись наконец-то, встали из своих инвалидных колясок и прочая и превратились в актёров, то есть людей. Уф, калека Билли – Василий Скиданов – жив и здоров!

Я бы ходила на спектакли этого театра каждый день как на работу и пересмотрела бы весь репертуар.
Спектакль подарил 2,5 часа чистого упоительного театрального и человеческого наслаждения.

(c) фото https://pamsik.livejournal.com/231199.html

Наталья Наталья 12 ноября 2018, 10:31

О спектаклях пермского театра «У моста» мне много раз в превосходной степени рассказывали. Но на очередные гастроли в Москве… билетов уже не было. Буквально за день до спектакля «Ханума», подфартило, кто-то не смог пойти и мне досталось приглашение. Приглашение! Честно, я побаивалась. Побаивалась, что Хануму будет играть дама в летах, такими обычно представляешь свах, с юмором а-ля «Елена Степаненко», еще не хотелось инновационных вкраплений в духе – сваха с гаджетом и на велосипеде. Но когда в фойе я увидела полный аншлаг, публику, пришедшую явно не по социальным билетам, точно понимающую, на что она идет, расслабилась.
Часто, когда весь зал смеется над шуткой, мне почему-то не смешно… вообще быть смешным это особый талант, таким обладали Никулин, Миронов... Но здесь все было так очаровательно и по-настоящему! И вот ты пришла такая, серьезная, скептически настроенная, но тебя заставляют улыбаться, не улыбаться ты уже не можешь.
Сюжет прост: чтобы получить титул, богатый купец соглашается на неравный брак дочери с князем, прокутившим свое состояние. За дело берутся две свахи. Я думаю, что пермские артисты стали немножко грузинами репетируя спектакль. Они разговаривают с грузинским акцентом, зажигательно танцуют лезгинку, прекрасно поют. Здесь много забавных рифм и диалогов. Настоящие кинжалы, папахи, ковры, как рассказал режиссер Сергей Федотов, прислали в театр прямиком из Грузии.
Один из главных секретов успеха спектакля, молодые, азартные артисты. Виктория Проскурина (Ханума) и Мария Новиченко (Кабато), перед нами опытная сваха и сваха начинающая, хитроумные, яркие, темпераментные, не щадящие себя для зрелищности! Сергей Мельников, трудно поверить, что пожилого князя играет такой молодой артист, пока не посмотрела на сайте театра, не могла определить возраст многих исполнителей. Хороши все! И лиричный Акоп (Андрей Воробьев), и растрепанный Тимоте (Илья Бабошин).
Спектакль «Ханума» ставился во многих театрах, поэтому надо было очень постараться, чтобы привнести что-то свое. Театру «У моста» это удалось, он существует уже 30 лет, публику не обмануть.
Так выпьем же за то, чтобы у всех театров спектакли получались такими самобытными, талантливыми, красивыми и душевными!

Catherine 11 ноября 2018, 07:38

1930-е. Маленький остров Инишман где-то в Ирландии. Сколько человек живет на этом острове? 100 человек? 200? В общем, дыра-дырой: там даже кинотеатра нет, фильмы крутят в лавке, вместо экрана - простыня лавочника. И вдруг на соседний остров приезжает съемочная группа. Да не откуда-нибудь, а из Гол-ли-вуда. Снимать фильм о рыбаках. И тут... Я думала, что тут начинается рассказ о столкновении двух миров. Ничуть не бывало. Ни одного киношника нам не показали. На сцене - все те же лица: две немолодые тетушки, калека Билли, Хелен, ее брат Бартли, Малыш Джонни и пр. Островитяне. Люди не богатые и недалекие. Немного смешные. Некрасивые. Но постепенно зритель начинает переживать и болеть за них. И к концу спектакля понимает: все они лучше, чем кажутся вначале.

Знаете, это просто невероятно: как странные, ограниченные, неуклюжие, вроде бы никчемные люди вдруг раскрываются и ты понимаешь, что у них есть сердце, что они щедры и добры. Я очень ценю фильмы и спектакли, после которых есть над чем подумать. После "Калеки с Инишмана" есть над чем подумать. И еще он делает нас добрее. Режиссер Сергей Федотов сотворил маленькое чудо: спектакль о нелепом Билли и его земляках оказался историей о всех нас и для всех нас.

Ольга Сорокина 5 июля 2018, 08:38

"Макбет"

Три ведьмы-сестры вне конкуренции! Самые эффектные, самые настоящие, самые мистические!
Они словно поднимаются на сцену из бездны самой преисподней!
Мороз по коже от их танцев и голосов! Браво!
Но главное в спектакле - это, конечно, психологический аспект.
Личность каждого из героев обозначена настолько чётко, а метаморфозы, происходящие с четой Макбетов (Андрей Воробьев и Виктория Проскурина) столь красноречивы, что выводы из этой всем известной трагедии Шекспира одновременно и ясны, и захватывающи.
Однажды впустив в себя зло, уже невозможно избавиться от него. Ни укрыться, ни отмыться.
Макбет с парой окровавленных кинжалов и леди Макбет, бесконечно смывающая с рук одной ей видимую кровь, - два сильнейших образа, забыть которые я не в силах.
Я, вообще, не в силах забыть этот спектакль!
Он потрясающий!

Сходите!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события