Пермский театр «У Моста»
Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»
Ещё 79 отзывов"Знать желают все на свете,
В чем секреты долголетья.
Это знают лишь грузинки -
Долголетье от лезгинки!"
"Мачеха Саманишвили", пермский театр "У Моста"
24 мая мой путь вновь лежал в Театральный центр "На Страстном", где пермский театр "У Моста" при поддержке продюсерского центра "Театромания" показывал свой очередной гастрольный спектакль "Мачеха Саманишвили" по одноименной повести Давида Клдиашвили. Если поискать в интернете, то даже можно найти снятый по ней же в 1977 году фильм. Но я эту вещь не знаю, а на постановку пошла по той причине, что безумно люблю этот Театр, и потому что после таких восторженных отзывов было бы глупо пропустить спектакль. Со мной, кстати, пошла и мама, мой строгий театральный критик, угодить которому крайне сложно. Но обе мы получили колоссальное удовольствие, это было великолепно, браво!
Перед зрителями в этот вечер предстала самая настоящая грузинская деревня с настоящими грузинскими домами в качестве декораций и реквизитом, привезенными из Грузии. И я сейчас не сошла с ума, дома действительно были отданы в дар Театру после гастролей в Грузии, так поразил спектакль местных жителей. Один из домов даже старинный. Обстановка и атмосфера воссозданы максимально точно: двор, забор, глиняная посуда с яствами и вином, корова, выглядывающая из-за куста, повозка с лошадью, кханци (рюмки из рогов), кинжалы, грузинские национальные костюмы, лезгинка и даже грузинский акцент на протяжении всего спектакля!
Но спектакль, в целом, вовсе не про Грузию, он - про любовь. Про то, как важно не оставаться в одиночестве, найти любовь или разглядеть ее рядом с собой, с чего она начинается, какие преграды способна разрушить и сколь ледяные сердца способна растопить. И если повесть написана в жанре драмеди, а фильм я бы вообще назвала трагикомедией, то спектакль Сергей Федотов поставил на сто процентов комедийный. И даже в романтический момент, когда между главным героем Бекинэ и мачехой Аристо разгорается уголек любви, даже тогда в их диалоге остаются комедийные нотки. Постановка получилась радостной и жизнеутверждающей, она наполнена стихами, песнями и танцами! Кстати, танцы в спектакле поставлены председателем грузинской диаспоры Нино Кураспедиани и прекрасно исполнены актерами.
Профессионализм артистов пермского театра "У Моста" продолжает все больше и больше поражать даже искушенную московскую публику. Вчера - кровопролитные бои на мечах, сегодня - лезгинка и веселые песни, - и в голове не укладывается, что это постановки одного и того же театра, настолько разные стили. Это же можно сказать и про актеров. Владимир Ильин позавчера - подлый Чебаков, вчера - властолюбивый Макбет, сегодня - горячий грузинский мужчина Бекинэ. Регина Шнигирь позавчера - кухарка Матрена, сегодня - привлекательная грузинская невеста Элене. Илья Бабошин позавчера - простак Бальзаминов, вчера - отважный воин Банко, сегодня - жадный до наследства сын Платон. Екатерина Пономарева позавчера - вздорная сваха, вчера - страшная колдунья, сегодня - жадная жена Платона и заботливая мать. А если еще представить, каково петь и два часа говорить с грузинским акцентом...
Теперь я понимаю, почему этот спектакль пермского театра "У Моста" называют одним из лучших в репертуаре Театра. Действительно потрясающе, и даже неожиданно, честно говоря. Одна моя знакомая не пошла со мной, потому что не хотела смотреть постановку по малоизвестной грузинской повести. Но теперь, посмотрев фрагменты видео, послушав и почитав восторженные отзывы зрителей, очень жалеет, что в тот вечер не была в зале. Чтобы так же не жалеть, обязательно познакомьтесь с Театром, приходите на его спектакли, наслаждайтесь незабываемыми вечерами! Я ни разу не слышала лично, чтобы какой-то их спектакль кому-то пришелся не по вкусу. Кажется, это просто невозможно!
Если на сцене дворцовые интриги, призраки и трупы, то спектакль однозначно по Шекспиру. Но есть театры, которым даже такие сложные постановки удаются великолепно.
23 мая - продолжение гастролей пермского театра "У Моста" при поддержке продюсерского центра "Театромания", и второй день пройдет под звездой шекспировской трагедии "Макбет". В театральном центре "На Страстном", где показывают их спектакли, традиционно аншлаг. Несмотря на количество театров в Москве, на разнообразие представленных ими спектаклей во всех возможных видах, стилях и жанрах, а все же московским зрителям не хватает классических постановок в лучших традициях старой школы. И если ставить спектакли с тремя актерами и двумя стульями на пустой сцене, говоря образно, многие научились весьма недурно, то навык создания спектаклей классических во всех смыслах практически утрачен. Так что ничего не остается, как с нетерпением ждать, когда Сергей Федотов привезет свой театр в столицу.
В ожидании спектакля "Макбет" сложно предположить, какими могут декорации, ведь водрузить на сцену целый дворец невозможно. Но для Федотова нет ничего невозможного, а потому, на сцене средневековые дворцовые ворота и балконы. И, по словам режиссера, это лишь часть декораций к этому спектаклю, а остальные просто здесь не поместились. Помимо шикарных декораций, у Театра всегда хорошо продуманы костюмы, но более всего меня поразили мечи. Настоящие тяжелые мячи, которые трудно назвать бутафорскими. Для большего эффекта в сцены сражений, когда актеры словно бы всерьез бились не на жизнь, а на смерть, без страха во всю мощь орудуя холодным оружием в своих руках, режиссер добавил огонька, а точнее - мерцающих в темноте искр при ударах мечей друг о друга. А благодаря стене, которая словно бы закрывает от глаз зрителей сражение, оставляя лишь ту часть, которая видна через ворота, создается полное впечатление того, что там, за сценой, целая армия. Звон мечей, сверкающие искры, надрывные выкрики сражающихся, - становилось действительно не по себе, как будто все всерьез.
Не по себе становилось и от окровавленных жертв Макбета, и от трех ведьм, напророчивших военачальнику славу, которая и погубила его в итоге. Ведьмы были поистине устрашающими - у каждой было по одному абсолютно белому глазу, а у одной в руке даже была настоящая крыса! Я крыс не боюсь, и даже напротив - в прошлом у меня их было достаточно много, но другие зрители ахнули. Ужаса добавлял и зеленоватый направленный свет, источник которого находился за решетками в полу сцены. Еще один интересный спецэффект - замедленная "съемка" пира во дворце. Пока подданные неторопливо и безмятежно веселятся и поднимают кубки за здравие новоиспеченных короля и королевы, Макбет продолжает плести свои интриги. Действие всего спектакля проходит в приглушенном свете, что символизирует смутное время убийств и переворотов.
Главную роль Макбета в спектакле исполнил Владимир Ильин, его жены - Анастасия Перова, лучшего друга и соперника одновременно - Илья Бабошин. В страшных образах ведьм перед зрителями предстали Екатерина Понамарева, Анастасия Леднева и Алена Войтенко. В очередной раз актеры пермского театра "У Моста" продемонстрировали свой профессионализм, примерив на себя сложных шекспировских персонажей. Отдельно хочется отметить, что мужская часть труппы научилась виртуозно и достоверно владеть мечами, что весьма непросто. Все в этом спектакле было на уровне, смотрелось гармонично и естественно. Единственное, что немного выбило меня из общей тематики спектакля - это "Adagio" Альбионе в двух финальных сценах. С другой стороны, в переводе с итальянского "adagio" значит "тихо, медленно", и эта музыка звучит в трагические моменты постановки, словно отражение замедленной сцены пира за здравие Макбета и его супруги.
И сейчас тема властолюбия и предательства звучит актуально, и сейчас классический театр смотрится как нельзя лучше, и сейчас шекспировские произведения являются ценнейшим вкладом в культуру человечества. Поэтому я очень рекомендую посмотреть этот спектакль и познакомиться с пермским театром "У Моста", если по какой-то причине вы до сих пор этого не сделали.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
Неделю назад посмотрела самую, наверное, "кровавую" пьесу Вильяма нашего Шекспира - конечно же "Макбет". На три дня в Москву приезжал Лучший региональный театр России - Пермский театр «У Моста».
Постановки Сергея Федотова славятся тем, что полностью соответствуют хронологии событий - костюмы, музыка. Никакого постмодернизма и если у Шекспира в тексте Шотландия XI века, то значит, она будет и на сцене.
Как сказал сам Фёдоров, представляя спектакль московской публике, совсем недавно они побывали на Шекспировском фестивале в Ереване. Туда привезли почти 20 постановок. Все постмодернистские :) Гамлет с айфоном, Ромео и Джульетта в джинсах - ну мы сами знаем и видели это. На их фоне пермяки выглядят внезапно авангардом.
"35 лет мы ставив классику, как классику, - сказал Федоров. - Есть вещи, которые нельзя осовременить"
Хотя.... История взлёта и падения шотландского вельможи - на все времена. В наше время, правда, мне кажется, женщины ведут себя поспокойнее, мужчины всё делают сами 0_0
Меня в спектакле больше всего поразила леди Макбет Анастасии Перовой. Молодая, очень красивая - и в своей страстности в 1-м действии, и в своем сумасшествии во втором.
Мужчины тоже все такие - ЫЫЫЫЫ. Мечи звенят так, что летят искры. Удивительно, но 10 человек на сцене создают толпу. Сцены битв эпичные, как в "Храбром сердце".
Что меня поразило и я считаю, что это знак качества - зал был полный. И я поняла по разговорам вокруг, что москвичи этот театр знают, любят и очень ждут. Люди ходили на спектакли три дня гастролей подряд!
На сцене Театрального Центра на Страстном кипят нешуточные шотландские страсти. Если Пермский театр "У Моста" ставит Шекспира, то и декорация средневекового замка будет максимально настоящая(хотя, по словам режиссера Сергея Федотова, уместилась на Московской сцене ровно половина), доспехи воинов и царские одежды будут исторически достоверные, а тяжелые мечи столкнутся с самым настоящим металлическим лязгом и сверкающими искрами. На очередных гастролях театра в Москве предсказуемо в зале нет ни одного свободного места. Театр, завоевавший признание постановками российской и зарубежной классики, обращается к "Макбету" - одной из самых кровавых и мистических пьес драматурга. Как я тут совершенно случайно узнала от авторитетной подруги, произносить название пьесы вслух в помещении театра до сих пор считается дурным предзнаменованием, так много в ней ведьминских пророчеств и незримых духов. А уж во времена Шекспира так и вовсе в ней усматривали присутствие дьявольской силы. Ну в самом деле, кто, как не сам прародитель зла, мог направить храброго воина Макбета на столь кровавый путь в добывании власти, состоящий из предательств и убийств, со всеми вытекающими из этого безумиями, видениями убиенных и все большим погружением в пучину зла? За властью, полученной неправедным путем, всегда тянется череда смертей всех, кто хоть как-то может помешать эту власть удержать. Макбет в замечательном исполнении Владимира Ильина во время сценического действия проходит весь путь духовного само********** и плачевный конец его явно предопределен. Начало коварных планов полно сомнений и терзаний - подталкиваемый женой в стремлении исполнить пророчество трех ведьм к первому в длинной череде преступлений, он все еще колеблется, никак не решаясь предательски ***** короля, еще, вдобавок, и гостя в его доме, но коварная и более решительная леди Макбет(Анастасия Перова) доводит его дело до конца, подложив прислуге окровавленный кинжал. Сын короля в страхе за свою жизнь бежит, путь к трону расчищен, но и путь назад для самого Макбета отрезан. Жертвой становится и лучший друг Банко(Илья Бабошин), ставший единственным свидетелем пророчеств, и семья Макдуфа, одного из приближенных ******* короля. Видения преследуют Макбета, проклятье доводит до самоубийства и его жену. Сцена, где леди Макбет видит свои руки в крови и никак не может ее оттереть, одна из самых сильных и в пьесе и в спектакле.
Ну а что в итоге? Новые предсказания, как известно, для Макбета не сработают - «Никто из тех, кто женщиной рождён, не повредит Макбету» и «От всех врагов Макбет храним судьбой, пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм». Ничего подобного, найдутся способы обойти пророчества, чтобы избавить мир от короля-убийцы и вернуть трон законному наследнику. Сколько веревочке не виться, а нерожденный женщиной Макдуф(Денис Иванов) для злодея всегда найдется.
Мрачная атмосфера средневекового замка и шотландская старинная музыка, звучащая за сценой перед спектаклем и в антракте, сразу же создают правильный настрой. Мне даже не захотелось в антракте выходить из зала, чтобы его не потерять. При всей своей кровожадности, Шекспировский сюжет сегодня воспринимается как нечто мифологическое, даже возможно как страшная сказка, хотя исторические аналогии, вдохновившие драматурга, все же в какой-то степени существовали в эпоху первых шотландских королей. Ведьмы, возникающие откуда-то из под сцены тремя пятнами света в общем мрачном антураже, так же стремительно и исчезают, сделав свое черное дело и направив Макбета на столь ужасный путь. И крик совы, и кваканье жабы, и крысиный писк, сопровождающие их появление, еще больше погружают в атмосферу страшной сказки. Но, как известно, сказка ложь, да в ней намек, только вот история нам показывает, что ее уроки учатся весьма плохо, и многочисленные братоубийственные *****, междоусобицы и дворцовые перевороты тому доказательство. Но все же пьеса - предостережение нам в любую эпоху пригодится. Ну, а Вильяму нашему, Шекспиру, в таком классическом прочтении я однозначно верю. Кстати, может так и играли "пьесу, которую нельзя называть" актеры театра "Глобус"? Их пермские наследники, на мой взгляд, точно играют не хуже.
Сергей Федотов блестяще справился со сложной задачей, поставив «Макбета». И я, сидя в зале, все пыталась представить себе, что видели зрители времен Шекспира в этой пьесе. Пожалуй, для них кое-какие трагедии и хроники великого драматурга были как нынешние фильмы ужасов. Ведь в "Гамлете" и "Ричарде III" герои встречаются с призраком, в "Макбете" - тоже, да еще им пророчествуют три ведьмы. В антракте, купив программку, я убедилась, что режиссер С. Федотов был того же мнения. Ибо там было написано: триллер". Я полностью с этим согласна: история про зависть, убийства месть, щедро приправленная мистикой, является одной из самых страшных пьес Шекспира. И это сочетания красоты и жути отлично передано в спектакле.
Удивительно, но сцены боя или прославления королей кажутся зрителю массовыми. Хотя в спектакле занято десяток актеров-мужчин. Вот реально одиннадцать человек создают впечатление густо населенного дворца. Еще один интересный прием - замедленные движения актеров на заднем плане. Ближе к зрителям стоят Макбет с собеседником, в глубине сцены идет королевский пир, гости общаются, поднимают заздравные кубки, но все это как при замедленной съемке. То есть, с одной стороны жизнь продолжается, с другой сейчас это главным героям не важно, внимание сосредоточено на другом.
XI столетие - суровое время, но нашим современникам удалось перевоплотиться в героев тех времен, не впав в иную крайность, не показав "неумытое Средневековье". То есть, здесь очень хорошо соблюден баланс. С одной стороны, актеры и их костюмы настолько достоверно выглядят, что зрители воочию увидели двор короля Дункана и битвы с норвежцами и англичанами (О, какие там сцены боя!!!). С другой герои не похожи на немытых бомжей (чем нередко грешат современные исторические фильмы), короли обладают царственной осанкой, принц хорош собой, воины доблестны и красиво одеты. А какие там королевские одеяния! В общем, это запредельно красиво. И жутко до дрожи.
Главные роли сыграли Владимир Ильин (Макбет) (кстати, он играл и короля Дункана) и Анастасия Перова (великолепная актриса и очень красивая дама). Также хочу отметить Дмитрия Мурзаева в роли Малькольма. Почему? Эти три актера играют в другом спектакле театра "У моста". Если вы их видели в "Палачах", то, как и я отметили, что гордый Макбет и его величавая жена, а также храбрый молодой принц совсем не похожи на героев пьесы Макдонаха. Манеры, интонации, даже внешность (у Мурзаева) разительно изменились. Вот что значит профессионализм.
Резюме: спектакль прекрасен. Если вам надо показать подрастающему поколению что такое Шекспир или, напротив, вывести в театр старшее поколение, смело покупайте билеты. Ну, и сами удовольствие получите.
Пермский театр «У Моста» мне посчастливилось посетить в рамках гастролей в Москве, в ТЦ На Страстном. Кажется, уральские театры решили баловать московского зрителя в этом году на все сто процентов)
Спектакль "Мачеха Саманишвили"
Решить жениться в 70 лет? Запросто! Бекинэ Саманишвили поставил с ног на голову все свое многочисленное семейство, решив непременно жениться и здесь начинается история... Заставляющая смеяться от своей наивной простоты и задуматься об искренности и чистоты чувств и событий!
Музыкальная комедия с грузинскими песнями (ах, если бы было больше "живого" исполнения) и танцами погружает в атмосферу старой Грузии! Красота в простоте - это касается и декораций, и костюмов, и сюжета. И это так подкупает! Так приятно не расшифровывать знаки и движения, отдохнуть от странностей и многозначительности!
Добрая, светлая, полная оптимизма история о маленькой имеретинской деревне, где все живут одной большой семьёй, всегда готовы принять гостя, искренне радуются и горюют, вместе решают проблемы и ввязываются в авантюры.
Что же из этого получается? Не иначе, чем чудо) Чудесные встречи, украденная невеста, братья, сестры, дети, доброта и любовь, которые побеждают любые мысли о выгоде, вражде и злодействе!
Показанное на сцене поразительное жизнелюбие и особый внутренний свет, исходящий от жителей этой грузинской деревни создают атмосферу в которой хочется оставаться и выйти из зала не на шумную людную улицу, а на горную разбитую дорогу, к виноградникам...
Собственно, как и обещал режиссер этого спектакля Сергей Федотов - после просмотра всем зрителям немедленно захотелось в Грузию))
Это мое первое знакомство с театром "У Моста" и впредь постараюсь не пропускать их гастролей и наконец увидеть спектакли по Макдонаху, потому что: "В 2004 году Сергей Федотов впервые в России (!!!) поставил «Сиротливый Запад» М. МакДонаха, став таким образом первооткрывателем этого ирландского драматурга для российской публики". Это ли не визитная карточка театра, которую просто необходимо увидеть?..
«Мачеха Саманишвили»
Грузия — это Сказка. Так утверждают все мои друзья, коим посчастливилось побывать в этой прекрасной, солнечной, доброй и гостеприимной стране. Мне же в Грузию слетать, увы, до сих пор не довелось. Зато удалось посмотреть блестящий «спектакль-витаминку» «Мачеха Саманишвили» в исполнении Пермского театра «У Моста», чьи гастроли давно уже стали настоящим событием в культурной жизни Москвы.
Правдивость во всем — это то, что отличает спектакли худрука театра Сергея Федотова и собирает на гастролях в Москве полные залы. Вот и на сей раз, ещё до начала действа, я почувствовала вкус, цвет, запах Грузии. Не смейтесь: от уютной беседочки, увитой виноградом; низенького плетёного забора (перепрыгивайте, любимым гостем будете!) и добротного деревянного двухэтажного дома — действительно пахло Грузией. А панорама гор на дальнем плане только добавляла достоверности этой прекрасной картине.
«Мачеха Саманишвили» хороша не только своими декорациями; щедрым столом с вкусными кушаниями; зажигательными танцами, «почти как живыми» коровой и лошадью; красивыми песнями; остроумными шутками, от которых весь зал заходится хохотом. Спектакль сей славен великолепными актерами, многих из которых я видела в других постановках театра. И (не смейтесь!) — в этот вечер буквально о каждом из них мне хотелось сказать словами бессмертного Аркадия Райкина: «А-а-а, так они тоже были грузины!» 😀
Ну казалось бы, какой пустяк: сыграть в грузинской комедии! Попили, поели, потанцевали, поспорили, поссорились, помирились, посмеялись от души — и хватит! Ан, нет: артистам удалось показать характеры своих персонажей в развитии. И поверьте мне: ни один из них не остаётся к концу спектакля таким, каким он был в его начале.
Приведу в качестве примера Мачеху Элене в исполнении великолепной Регины Шнигирь. При первом появлении ее на сцене я была в ужасе: это ж древняя старуха: сгорбленная, забитая, униженная постоянными попреками сыновей и их жен; вечно «делающая все не так» и покорно везущая на своём горбу всю многочисленную семью.
«Да как же такая женщина сможет понравиться красавцу Бекинэ?» — вопрошала я себя.
Но вот — чудо! Стоило Элене побыть в роли «украденной невесты», как она выпрямилась, начала улыбаться, шутить. А потом освоилась, приоделась поярче, да и принялась вкусные блюда готовить. И, получив искреннюю благодарность от семьи Бекинэ, наконец почувствовала себя важной, нужной и очень даже умелой хозяйкой. А главное — Человеком!
А сам Бекинэ? Замечательный артист Владимир Ильин сумел показать нам его волшебное превращение из вздорного отца семейства, чьи решения не обсуждаются, сначала в яростного защитника угнетенной женщины, а потом и в ласкового, нежного мужа. Это ли — не чудо?
Многое пережить и понять пришлось также Аристо, сводному сыну Элене. Артисту Василию Скиданову удалось создать яркий образ человека обиженного, обойдённого жадными братьями. И если поначалу он лишь жалуется на судьбу и ищет способы поправить своё незавидное положение, то в дальнейшем он восстаёт против братьев Самсона и Мераба, смело бросая им в лицо: «Вам — дом, хозяйство, а мне — ничего? И Мачеха — тоже вам?»
Самым сложным, страдающим персонажем в этом спектакле был Платон (артист Илья Бабошин), сын Бекинэ. С одной стороны, Платона вполне можно понять: взбалмошный его папаша решил на старости лет жениться, и ни одна из местных, пусть и зажигательно танцующих лезгинку престарелых вдовушек 😀, ему не приглянулась. Молоденькую ему, видите ли, подавай! А если она ему вдруг наследника родит — что сыну Платона после смерти Бекинэ достанется? Щербатая миска с горсткой лобио и початая бутылка «Киндзмараули»?
Все это можно понять, но лично у меня волосы дыбом встали от сцены, в которой, будучи в алкогольном бреду, Платон замышляет недоброе… Я совершенно не желала, чтобы все кончилось так, как он замыслил.
К счастью, спектакль сей закончился на самой что на есть позитивной ноте. На мой взгляд, это очень даже правильное решение. После соприкосновения с щедрой, доброй и солнечной Грузией; знакомства с ее простыми и такими весёлыми жителями; после дружного хохота в зале — трагический конец (вроде того, что описан в «первоисточнике» — повести «Мачеха Саманишвили» Давида Клдиашвили) был бы для зрителей ушатом ледяной воды, вылитым на тщательно уложенные прически.
В нашем мире развелось столько зависти, нетерпения и зла, что не стОит умножать их в таких солнечных постановках. Пусть все живут дружно и любят друг друга. Не в ожидании наследства, а просто так. По-семейному, по-братски.
"Бальзаминов" Пермский театр «У Моста»
Труппа Сергея Федотова вновь на гастролях в Москве, в этот раз повод значительный - 35-летие театра. Спектакли идут в театральном центре "На Страстном". Это значимое событие отмечено традиционными аншлагами в каждом спектакле и "Лишнего билетика не будет?" - на входе.
Классику Сергей Павлович всегда ставит классически - за этим зритель и приходит. "Постмодерна в Москве предостаточно", - отметил режиссер. В прошлый раз я посмотрела "Идиота" (отзыв есть в ленте), а в этот раз ходила на Александра Николаевича Островского. Напомню, что в 2023 году отмечается 200-летняя годовщина со дня рождения драматурга.
На сцене царит умиротворяющая обстановка русской избы, с тусклым огоньком свечи, теплотой кормилицы-печки и вкусом горячего чаю из самовара на губах. Наряды тоже исключительно в духе эпохи. Декорации основательны и удобно превращаются сначала в дворик сестер Пежёновых, а затем - в садик Белотеловой. Настроение неспешное. Спокойно и размеренно течет жизнь в уездном городке, есть время помечтать, пересказать увиденный сон, погрустить и предаться унынию. Если первые минуты это тревожит, мозг так и просит динамики и ритма, то через десять минут сердце успокаивается и ты начинаешь размеренно наслаждаться спектаклем.
Сюжет известен. Эта история о мелком чиновнике Михаиле Бальзаминове, которому "благородные чувства" не позволяют в бедности жить, поэтому ему просто необходимо найти богатую невесту. Действие начинается с момента, когда его уже постигли две неудачи и он сговаривается со своим другом, Лукьяном Лукьянычем, отправиться к сестрам Пежёновым, переодевшись сапожником. Михайло исполнил Илья Бабошин, герой получился настолько наивным и комичным, что волей-неволей начинаешь переживать за паренька в его злоключениях.
Каждый герой уникален и по-своему причудлив, даже строгие и вечно пьяные братья сестер Пежёновых, появивившись на несколько мгновений, вызывают взрыв хохота, а до чего прекрасны и забавны сами сестры Анфиса и Раиса. Просто прелесть!
Ирина Молянова в роли Павлы Петровны Бальзаминовой создала образ идеальной маменьки, которая души не чает в своем драгоценном сыночке. Екатерина Паномарева исполнила чудесную сваху, находчивую и бойкую хозяйку любого, даже самого нелепого, положения.
В следующий раз театр "У моста" посетит Москву в июне, не пропустите это театральное событие.
"Мачеха Саманишвили" в театре "У Моста"
Много ли вы знаете театров, которые, чтобы проникнуться национальным духом и колоритом, едут репетировать ирландскую пьесу в Ирландию, а грузинскую в Грузию? Я знаю только один: это пермский театр "У Моста". И результат не заставляет себя ждать - спектакли у них получаются яркие, полнокровные и абсолютно настоящие.
Мало того, что пермяки ездят репетировать в иные страны, так еще и привозят всяческие аутентичные вещицы, которые потом используют в оформлении спектаклей. Из Ирландии привезли кружки и бутылки, а из Грузии целую веранду настоящего деревенского дома.
Начинаются спектакли театра "У Моста" сразу же как вы входите в зал - сцена с декорациями открыта и зрители, еще не рассевшись по местам, незаметно для себя начинают пропитываться духом будущего действа.
Недавно проходившие в Москве гастроли театра "У Моста" заканчивались грузинской комедией "Мачеха Саманишвили", поставленной Сергеем Федотовым по мотивам повести Давида Клдиашвили. Ах, какой милый и добрый спектакль мы увидели! Столько в нем было искренности и душевной теплоты!
Труппа театра "У Моста" в этот вечер поистине блистала. Актеры выкладывались на все сто: и танцевали хорошо, и пели с душой. Грузинский колорит чувствовался в каждом движении, в каждой фразе, причем не нарочито выпуклый, а естественный, проникнутый большим тактом и любовью. Что ни персонаж, то яркий образ, что ни роль, то шедевр.
В этот вечер я открыла для себя новую актрису - Регину Шнигирь. Еще в "Бальзаминове" я ее приметила в роли Матрены, а в "Мачехе Саманишвили" талант Регины развернулся во всю мощь. У нас на глазах ее Элене, мачеха Аристо, превратилась из замученной, давно махнувшей на себя рукой старой женщины, в грациозную красавицу, светящуюся от счастья. Поистине любовь делает чудеса. А сотворили это чудо все жители маленькой грузинской деревни, затерявшейся в прекрасных горах. И первый в этом ряду Бекинэ, в ярком исполнении Владимира Ильина. Эх, какой мужчина! Сама бы с радостью за такого замуж пошла.
"Мачеха Саманишвили" густонаселенный спектакль, перечислить всех актеров просто невозможно. Но поверьте мне, каждый актер, вышедший на сцену в этот вечер, заслуживал рукоплесканий, и спектакль закончился стоячей овацией, не утихающей несколько минут.
Умеют же!
Я, как безусловный фанат ирландских комедий Пермского театра "У Моста", со всей ответственностью заявляю - любимейший наш Александр Николаевич Островский у них получается не хуже. Какого я тут на днях посмотрела фееричного "Бальзаминова"! Художественный руководитель и режиссер театра Сергей Федотов совершенно справедливо замечает, что в условиях тотальной ********* мировых и отечественных сцен спектаклями в стилистике постмодерн, классический "старомодный" подход театра "У Моста" можно уже считать авангардом. Если в начале спектакля "Бальзаминов. ЗамАсквАрецкая кАмедия" зал заполняет сумеречная тишина мещанских и купеческих дворов Замоскворечья(где даже кузнечики стрекочут, или мне послышалось?) и дородная матушка Бальзаминова в компании с верной Матреной выходит по-настоящему раскрасневшаяся после бани и аппетитно, как на картине Кустодиева, пьет чай из блюдца, то я благодарю от всей души за такой авангард. Умилительно-забавные злоключения Мишеньки Бальзаминова в поисках личного счастья вкупе с обогащением как нельзя лучше иллюстрируют неспешный ритм жизни тихой замоскворецкой стороны. Да, Москва уже давно не та! Где эти садики в каждом дворе, где яблоки с хороший кулак, где те беседки, в которых за ароматным чайком с баранкими обсуждают "страшные" новости о приближении "кометы или планиды", или банде разбойников на ходулях, где "хорошей ворожеи днем с огнем не сыскать"? Канули в лету вместе с, как мы уже теперь понимаем, относительно благополучным XIX веком. Остались только в кино или вот на театральной сцене. А у Сергея Федотова и Москва Островского настоящая и герои его словно из той Москвы переместившиеся. Каждая актерская работа - маленькая жемчужина в изящно мерцающем ожерелье спектакля. И нелепый, глуповатый, но такой обаятельный мечтатель Бальзаминов(чудесное перевоплощение Ильи Бабошина), и его простодушная маменька(просто идеальная в этой роли Ирина Молянова), и две разбитные сестрицы-обманщицы Анфиса и Раиса(Милена Хмылова и Татьяна Голендухина) с предателем Лукьяном Лукьянычем(Владимир Ильин), и удивившая меня свом комическим талантом Анастасия Перова(я привыкла к ее более драматичным образам) в роли купчихи Белотеловой, и неподражаемая Матрена(Регина Шнигирь) со своим деревенским окаюшим говорком и ироничными комментариями об умственных способностях хозяина, и громогласная сваха Акулина Гавриловна(Екатерина Пономарева) которая и выпить не прочь, и в пляс пуститься и даже женить такого растяпу, как Мишенька. А так как Бальзаминов существо непритязательное, как он там говорил - "я за большим не погонюсь, мне бы хоть что-то дали", то брак с добродушной, пышнотелой Домной Евстигнеевной Белотеловой для него сродни лотерейному билету с выигрышем в миллион, тем более, что ему "все богатые невесты красавицами кажутся". Вот и нашел он в конце концов свое большое(в буквальном смысле) счастье.
Жители Замоскворецкой стороны вольготно существуют в замкнутом пространстве совершенно гениальной сценической декорации. Поворот высокого деревянного забора с легкостью перемещает нас из непритязательной комнатки в доме Бальзаминова вслед за с ряженым башмачником на двор к сестрам Пежановым, или в купеческий садик Белотеловой, куда Мишенька так удачно свалился. И еще - как же мне всегда в спектаклях этого театра нравится внимательное отношение к костюму. Слегка куцеватый, поношенный жилет Бальзаминова, или его домашний халат, демонстрирующий тягу к богатой жизни, простенький мелкотравчатый наряд его маменьки, деревенский сарафан Матрены(и особенно понравившаяся деталь - заправленная за уши косынка) яркие, довольно вульгарные платься купчих, и даже забавная придумка минутных выходов по малой нужде на двор непроспавшихся братьев Пежановых, и их одёжные недокомплекты - все эти маленькие, но очень важные черточки, собираясь вместе, создают единый, уютный старомосковский образ спектакля. Как же неожиданно хорошо людям из Перми это удается!
Я понимаю, почему Москва обожает театр "У Моста", почему аншлаги и билетов не достать, и сама его очень за это люблю. Это ощущение правды, идущее со сцены, (будь то визуальное или смысловое наполнение спектакля), про что бы они не играли - про ирландскую деревню или про патриархальную Москву Островского.