Пермский театр «У Моста»

Пермский театр «У Моста»

Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»

Ещё 74 отзыва
Юлия 27 мая, 11:26

Пермский театр «У Моста» мне посчастливилось посетить в рамках гастролей в Москве, в ТЦ На Страстном. Кажется, уральские театры решили баловать московского зрителя в этом году на все сто процентов)
Спектакль "Мачеха Саманишвили"
Решить жениться в 70 лет? Запросто! Бекинэ Саманишвили поставил с ног на голову все свое многочисленное семейство, решив непременно жениться и здесь начинается история... Заставляющая смеяться от своей наивной простоты и задуматься об искренности и чистоты чувств и событий!
Музыкальная комедия с грузинскими песнями (ах, если бы было больше "живого" исполнения) и танцами погружает в атмосферу старой Грузии! Красота в простоте - это касается и декораций, и костюмов, и сюжета. И это так подкупает! Так приятно не расшифровывать знаки и движения, отдохнуть от странностей и многозначительности!
Добрая, светлая, полная оптимизма история о маленькой имеретинской деревне, где все живут одной большой семьёй, всегда готовы принять гостя, искренне радуются и горюют, вместе решают проблемы и ввязываются в авантюры.
Что же из этого получается? Не иначе, чем чудо) Чудесные встречи, украденная невеста, братья, сестры, дети, доброта и любовь, которые побеждают любые мысли о выгоде, вражде и злодействе!
Показанное на сцене поразительное жизнелюбие и особый внутренний свет, исходящий от жителей этой грузинской деревни создают атмосферу в которой хочется оставаться и выйти из зала не на шумную людную улицу, а на горную разбитую дорогу, к виноградникам...
Собственно, как и обещал режиссер этого спектакля Сергей Федотов - после просмотра всем зрителям немедленно захотелось в Грузию))

Это мое первое знакомство с театром "У Моста" и впредь постараюсь не пропускать их гастролей и наконец увидеть спектакли по Макдонаху, потому что: "В 2004 году Сергей Федотов впервые в России (!!!) поставил «Сиротливый Запад» М. МакДонаха, став таким образом первооткрывателем этого ирландского драматурга для российской публики". Это ли не визитная карточка театра, которую просто необходимо увидеть?..

Ирина Ирина 27 мая, 07:18

«Мачеха Саманишвили»

Грузия — это Сказка. Так утверждают все мои друзья, коим посчастливилось побывать в этой прекрасной, солнечной, доброй и гостеприимной стране. Мне же в Грузию слетать, увы, до сих пор не довелось. Зато удалось посмотреть блестящий «спектакль-витаминку» «Мачеха Саманишвили» в исполнении Пермского театра «У Моста», чьи гастроли давно уже стали настоящим событием в культурной жизни Москвы.

Правдивость во всем — это то, что отличает спектакли худрука театра Сергея Федотова и собирает на гастролях в Москве полные залы. Вот и на сей раз, ещё до начала действа, я почувствовала вкус, цвет, запах Грузии. Не смейтесь: от уютной беседочки, увитой виноградом; низенького плетёного забора (перепрыгивайте, любимым гостем будете!) и добротного деревянного двухэтажного дома — действительно пахло Грузией. А панорама гор на дальнем плане только добавляла достоверности этой прекрасной картине.

«Мачеха Саманишвили» хороша не только своими декорациями; щедрым столом с вкусными кушаниями; зажигательными танцами, «почти как живыми» коровой и лошадью; красивыми песнями; остроумными шутками, от которых весь зал заходится хохотом. Спектакль сей славен великолепными актерами, многих из которых я видела в других постановках театра. И (не смейтесь!) — в этот вечер буквально о каждом из них мне хотелось сказать словами бессмертного Аркадия Райкина: «А-а-а, так они тоже были грузины!» 😀

Ну казалось бы, какой пустяк: сыграть в грузинской комедии! Попили, поели, потанцевали, поспорили, поссорились, помирились, посмеялись от души — и хватит! Ан, нет: артистам удалось показать характеры своих персонажей в развитии. И поверьте мне: ни один из них не остаётся к концу спектакля таким, каким он был в его начале.

Приведу в качестве примера Мачеху Элене в исполнении великолепной Регины Шнигирь. При первом появлении ее на сцене я была в ужасе: это ж древняя старуха: сгорбленная, забитая, униженная постоянными попреками сыновей и их жен; вечно «делающая все не так» и покорно везущая на своём горбу всю многочисленную семью.
«Да как же такая женщина сможет понравиться красавцу Бекинэ?» — вопрошала я себя.
Но вот — чудо! Стоило Элене побыть в роли «украденной невесты», как она выпрямилась, начала улыбаться, шутить. А потом освоилась, приоделась поярче, да и принялась вкусные блюда готовить. И, получив искреннюю благодарность от семьи Бекинэ, наконец почувствовала себя важной, нужной и очень даже умелой хозяйкой. А главное — Человеком!

А сам Бекинэ? Замечательный артист Владимир Ильин сумел показать нам его волшебное превращение из вздорного отца семейства, чьи решения не обсуждаются, сначала в яростного защитника угнетенной женщины, а потом и в ласкового, нежного мужа. Это ли — не чудо?

Многое пережить и понять пришлось также Аристо, сводному сыну Элене. Артисту Василию Скиданову удалось создать яркий образ человека обиженного, обойдённого жадными братьями. И если поначалу он лишь жалуется на судьбу и ищет способы поправить своё незавидное положение, то в дальнейшем он восстаёт против братьев Самсона и Мераба, смело бросая им в лицо: «Вам — дом, хозяйство, а мне — ничего? И Мачеха — тоже вам?»

Самым сложным, страдающим персонажем в этом спектакле был Платон (артист Илья Бабошин), сын Бекинэ. С одной стороны, Платона вполне можно понять: взбалмошный его папаша решил на старости лет жениться, и ни одна из местных, пусть и зажигательно танцующих лезгинку престарелых вдовушек 😀, ему не приглянулась. Молоденькую ему, видите ли, подавай! А если она ему вдруг наследника родит — что сыну Платона после смерти Бекинэ достанется? Щербатая миска с горсткой лобио и початая бутылка «Киндзмараули»?
Все это можно понять, но лично у меня волосы дыбом встали от сцены, в которой, будучи в алкогольном бреду, Платон замышляет недоброе… Я совершенно не желала, чтобы все кончилось так, как он замыслил.

К счастью, спектакль сей закончился на самой что на есть позитивной ноте. На мой взгляд, это очень даже правильное решение. После соприкосновения с щедрой, доброй и солнечной Грузией; знакомства с ее простыми и такими весёлыми жителями; после дружного хохота в зале — трагический конец (вроде того, что описан в «первоисточнике» — повести «Мачеха Саманишвили» Давида Клдиашвили) был бы для зрителей ушатом ледяной воды, вылитым на тщательно уложенные прически.
В нашем мире развелось столько зависти, нетерпения и зла, что не стОит умножать их в таких солнечных постановках. Пусть все живут дружно и любят друг друга. Не в ожидании наследства, а просто так. По-семейному, по-братски.

Анастасия 26 мая, 06:48

"Бальзаминов" Пермский театр «У Моста»

Труппа Сергея Федотова вновь на гастролях в Москве, в этот раз повод значительный - 35-летие театра. Спектакли идут в театральном центре "На Страстном". Это значимое событие отмечено традиционными аншлагами в каждом спектакле и "Лишнего билетика не будет?" - на входе.

Классику Сергей Павлович всегда ставит классически - за этим зритель и приходит. "Постмодерна в Москве предостаточно", - отметил режиссер. В прошлый раз я посмотрела "Идиота" (отзыв есть в ленте), а в этот раз ходила на Александра Николаевича Островского. Напомню, что в 2023 году отмечается 200-летняя годовщина со дня рождения драматурга.

На сцене царит умиротворяющая обстановка русской избы, с тусклым огоньком свечи, теплотой кормилицы-печки и вкусом горячего чаю из самовара на губах. Наряды тоже исключительно в духе эпохи. Декорации основательны и удобно превращаются сначала в дворик сестер Пежёновых, а затем - в садик Белотеловой. Настроение неспешное. Спокойно и размеренно течет жизнь в уездном городке, есть время помечтать, пересказать увиденный сон, погрустить и предаться унынию. Если первые минуты это тревожит, мозг так и просит динамики и ритма, то через десять минут сердце успокаивается и ты начинаешь размеренно наслаждаться спектаклем.

Сюжет известен. Эта история о мелком чиновнике Михаиле Бальзаминове, которому "благородные чувства" не позволяют в бедности жить, поэтому ему просто необходимо найти богатую невесту. Действие начинается с момента, когда его уже постигли две неудачи и он сговаривается со своим другом, Лукьяном Лукьянычем, отправиться к сестрам Пежёновым, переодевшись сапожником. Михайло исполнил Илья Бабошин, герой получился настолько наивным и комичным, что волей-неволей начинаешь переживать за паренька в его злоключениях.

Каждый герой уникален и по-своему причудлив, даже строгие и вечно пьяные братья сестер Пежёновых, появивившись на несколько мгновений, вызывают взрыв хохота, а до чего прекрасны и забавны сами сестры Анфиса и Раиса. Просто прелесть!

Ирина Молянова в роли Павлы Петровны Бальзаминовой создала образ идеальной маменьки, которая души не чает в своем драгоценном сыночке. Екатерина Паномарева исполнила чудесную сваху, находчивую и бойкую хозяйку любого, даже самого нелепого, положения.

В следующий раз театр "У моста" посетит Москву в июне, не пропустите это театральное событие.

Elizaveta E. 26 мая, 02:07

"Мачеха Саманишвили" в театре "У Моста"
Много ли вы знаете театров, которые, чтобы проникнуться национальным духом и колоритом, едут репетировать ирландскую пьесу в Ирландию, а грузинскую в Грузию? Я знаю только один: это пермский театр "У Моста". И результат не заставляет себя ждать - спектакли у них получаются яркие, полнокровные и абсолютно настоящие.
Мало того, что пермяки ездят репетировать в иные страны, так еще и привозят всяческие аутентичные вещицы, которые потом используют в оформлении спектаклей. Из Ирландии привезли кружки и бутылки, а из Грузии целую веранду настоящего деревенского дома.
Начинаются спектакли театра "У Моста" сразу же как вы входите в зал - сцена с декорациями открыта и зрители, еще не рассевшись по местам, незаметно для себя начинают пропитываться духом будущего действа.
Недавно проходившие в Москве гастроли театра "У Моста" заканчивались грузинской комедией "Мачеха Саманишвили", поставленной Сергеем Федотовым по мотивам повести Давида Клдиашвили. Ах, какой милый и добрый спектакль мы увидели! Столько в нем было искренности и душевной теплоты!
Труппа театра "У Моста" в этот вечер поистине блистала. Актеры выкладывались на все сто: и танцевали хорошо, и пели с душой. Грузинский колорит чувствовался в каждом движении, в каждой фразе, причем не нарочито выпуклый, а естественный, проникнутый большим тактом и любовью. Что ни персонаж, то яркий образ, что ни роль, то шедевр.
В этот вечер я открыла для себя новую актрису - Регину Шнигирь. Еще в "Бальзаминове" я ее приметила в роли Матрены, а в "Мачехе Саманишвили" талант Регины развернулся во всю мощь. У нас на глазах ее Элене, мачеха Аристо, превратилась из замученной, давно махнувшей на себя рукой старой женщины, в грациозную красавицу, светящуюся от счастья. Поистине любовь делает чудеса. А сотворили это чудо все жители маленькой грузинской деревни, затерявшейся в прекрасных горах. И первый в этом ряду Бекинэ, в ярком исполнении Владимира Ильина. Эх, какой мужчина! Сама бы с радостью за такого замуж пошла.
"Мачеха Саманишвили" густонаселенный спектакль, перечислить всех актеров просто невозможно. Но поверьте мне, каждый актер, вышедший на сцену в этот вечер, заслуживал рукоплесканий, и спектакль закончился стоячей овацией, не утихающей несколько минут.

Н. Романова 26 мая, 08:49

Умеют же!
Я, как безусловный фанат ирландских комедий Пермского театра "У Моста", со всей ответственностью заявляю - любимейший наш Александр Николаевич Островский у них получается не хуже. Какого я тут на днях посмотрела фееричного "Бальзаминова"! Художественный руководитель и режиссер театра Сергей Федотов совершенно справедливо замечает, что в условиях тотальной ********* мировых и отечественных сцен спектаклями в стилистике постмодерн, классический "старомодный" подход театра "У Моста" можно уже считать авангардом. Если в начале спектакля "Бальзаминов. ЗамАсквАрецкая кАмедия" зал заполняет сумеречная тишина мещанских и купеческих дворов Замоскворечья(где даже кузнечики стрекочут, или мне послышалось?) и дородная матушка Бальзаминова в компании с верной Матреной выходит по-настоящему раскрасневшаяся после бани и аппетитно, как на картине Кустодиева, пьет чай из блюдца, то я благодарю от всей души за такой авангард. Умилительно-забавные злоключения Мишеньки Бальзаминова в поисках личного счастья вкупе с обогащением как нельзя лучше иллюстрируют неспешный ритм жизни тихой замоскворецкой стороны. Да, Москва уже давно не та! Где эти садики в каждом дворе, где яблоки с хороший кулак, где те беседки, в которых за ароматным чайком с баранкими обсуждают "страшные" новости о приближении "кометы или планиды", или банде разбойников на ходулях, где "хорошей ворожеи днем с огнем не сыскать"? Канули в лету вместе с, как мы уже теперь понимаем, относительно благополучным XIX веком. Остались только в кино или вот на театральной сцене. А у Сергея Федотова и Москва Островского настоящая и герои его словно из той Москвы переместившиеся. Каждая актерская работа - маленькая жемчужина в изящно мерцающем ожерелье спектакля. И нелепый, глуповатый, но такой обаятельный мечтатель Бальзаминов(чудесное перевоплощение Ильи Бабошина), и его простодушная маменька(просто идеальная в этой роли Ирина Молянова), и две разбитные сестрицы-обманщицы Анфиса и Раиса(Милена Хмылова и Татьяна Голендухина) с предателем Лукьяном Лукьянычем(Владимир Ильин), и удивившая меня свом комическим талантом Анастасия Перова(я привыкла к ее более драматичным образам) в роли купчихи Белотеловой, и неподражаемая Матрена(Регина Шнигирь) со своим деревенским окаюшим говорком и ироничными комментариями об умственных способностях хозяина, и громогласная сваха Акулина Гавриловна(Екатерина Пономарева) которая и выпить не прочь, и в пляс пуститься и даже женить такого растяпу, как Мишенька. А так как Бальзаминов существо непритязательное, как он там говорил - "я за большим не погонюсь, мне бы хоть что-то дали", то брак с добродушной, пышнотелой Домной Евстигнеевной Белотеловой для него сродни лотерейному билету с выигрышем в миллион, тем более, что ему "все богатые невесты красавицами кажутся". Вот и нашел он в конце концов свое большое(в буквальном смысле) счастье.
Жители Замоскворецкой стороны вольготно существуют в замкнутом пространстве совершенно гениальной сценической декорации. Поворот высокого деревянного забора с легкостью перемещает нас из непритязательной комнатки в доме Бальзаминова вслед за с ряженым башмачником на двор к сестрам Пежановым, или в купеческий садик Белотеловой, куда Мишенька так удачно свалился. И еще - как же мне всегда в спектаклях этого театра нравится внимательное отношение к костюму. Слегка куцеватый, поношенный жилет Бальзаминова, или его домашний халат, демонстрирующий тягу к богатой жизни, простенький мелкотравчатый наряд его маменьки, деревенский сарафан Матрены(и особенно понравившаяся деталь - заправленная за уши косынка) яркие, довольно вульгарные платься купчих, и даже забавная придумка минутных выходов по малой нужде на двор непроспавшихся братьев Пежановых, и их одёжные недокомплекты - все эти маленькие, но очень важные черточки, собираясь вместе, создают единый, уютный старомосковский образ спектакля. Как же неожиданно хорошо людям из Перми это удается!
Я понимаю, почему Москва обожает театр "У Моста", почему аншлаги и билетов не достать, и сама его очень за это люблю. Это ощущение правды, идущее со сцены, (будь то визуальное или смысловое наполнение спектакля), про что бы они не играли - про ирландскую деревню или про патриархальную Москву Островского.

"Бальзаминов" в театре "У Моста"
Каждый раз, когда пермский театр "У Моста" приезжает в Москву, я хожу хотя бы на один их спектакль. Иду к ним как в гости в старым друзьям, зная, что меня там никогда не обидят, а наоборот чем-нибудь от души порадуют.
На этот раз гастроли открывались классической пьесой Александра Николаевича Островского "Бальзаминов".
Наверное многие удивятся: зачем смотреть известнейшую пьесу в заведомо классической постановке (руководитель и режиссер театра "У Моста" Сергей Федотов не устает повторять, что они всегда ставят классику как классику). А мне нравится, и все тут!
Нет, я не отвергаю модернистские, постмодернистские, авангардные и прочие течения в театре, но душе иногда хочется покоя. Хочется посмотреть пьесу без всяких вывертов и подтекстов. Поставленную именно так, как задумал ее драматург, и по картинке чтобы соответствовало времени, чтобы герои в поддевках и в капорах, и чтобы лавки и заборы были основательными и деревянными.
В спектаклях Сергея Федотова всегда очень лаконичные декорации, на сцене нет ничего лишнего, но волшебным образом, за секунды, комната Бальзаминовых превращается во двор усадьбы Пеженовых, а затем так же молниеносно в сад Белотеловой.
А какие в театре "У Моста" замечательные актеры! Моя любимица - Ирина Молянова в роли Павлы Петровны Бальзаминовой обаятельна, очаровательна и абсолютно достоверна. Актриса от Бога! Она абсолютно естественна в любой роли: от московской мещанки до ирландской крестьянки, ни малейшей фальши, ни одного узелка на изнанке ее ролей.
Первое появление Миши Бальзаминова, которого играет Илья Бабошин, вызывает в зале веселое недоумение. Но зрители сразу же принимают этот сначала несколько непривычный образ. Ну засиделся парень в девках... пардон, в женихах. Так получается даже ярче и интереснее.
Хороши и сваха (Екатерина Пономарева) и Белотелова (Анастасия Петрова). Федотовские актрисы не боятся быть и смешными, и некрасивыми - абсолютное доверие режиссеру.
Анфиса с Раисой - просто прелесть что такое! (Татьяна Голендухина и Милена Хмылова). Химка (Виолетта Дьякова) - ни одного слова, а образ яркий, запоминающийся.
А Владимир Ильин в роли Чебакова! Ничего не скажешь - основательный мужчина.
Много в постановке мелких прикольчиков, еще больше оживляющих и без этого легкий и веселый спектакль.
Смотришь "Бальзаминова" в постановке пермского театра "У Моста" и ощущение возникает такое, будто мою душу медом мажут.
Да, забыла сказать, что нынешние гастроли посвящены тридцатипятилетию театра. Пермяки проедут по нескольким российским городам и заглянут в Минск. Так что увидите афиши - срочно покупайте билеты.

Анна 25 мая, 02:10

Спектакль “Бальзаминов” режиссёра Сергея Федотова

В Москву приехал на гастроли Пермский театр "У моста". Я посетила спектакль “Бальзаминов”, он проходил на сцене Театрального центра “на Страстном”.

Этот спектакль поставлен по нестареющей классике, по пьесе Александра Николаевича Островского. В нём можно услышать много русских пословиц и поговорок, песен.

В спектакле всё сложено поэтично, жизнь идëт своим чередом. Главный герой Бальзаминов хочет жениться на богатой невесты. Но он совсем не знает, как это делать. Ему удобнее было бы, если она сама его нашла. Бальзаминов очень наивен, романтичен, застенчив, словно ребёнок. Даже не знает, что сказать при встрече с девушкой. Зато он мечтателен, воображает, как будет со своей богатой женой ходить на разные светские вечера, все им будут кланяться и приветствовать их.

Отличная фраза Бальзаминова прозвучала в диалоге с его маменькой.
Она спрашивает: “Ну какая из невест красивее? Та что помоложе или постарше?”
Он отвечает:”А для меня все богатые невесты одинаково красивы.”

Маменька Бальзаминова переживает за сына, ей часто снятся разные сны, которые ей не под силу расшифровать. К примеру, сон о Китае. Это большой город и он наш, российский. Интересный факт.

На помощь маменьке Бальзаминова приходит сваха Акулина Гавриловна. Она смелая, сильная, знающая цену своей работы. Подыскивает для жениха подходящую кандидатуру. Ей оказалась Домна Евстигневна Белотелова. Она богатая вдова, живёт в большой доме. Тоскует, скучает в одиночестве, от этого полнеет. Сваха сводит Бальзаминова и Домну Евстигневну. Заставляет жениха признаться в любви. Домна Евстигневна сразу оживляется, расцветает. И говорит свахе, что хочет за него замуж. С этой новостью сваха приходит в дом Бальзаминовых и начинаются танцы.

“За чем пойдёшь, то найдëшь. Этим и закончился спектакль.” Думаю, это совет во все времена актуален, главное, чтобы было желание идти к цели.

В спектакле много сцен с курьëзными и смешными моментами. Он идёт 2.30 с антрактом. Зал постоянно смеялся и удивлялся разным шуткам и неординарным моментам на сцене.

Замечательный актёрский состав. Очень душевный, чувственный. Особенно вначале понравилась сцена маменьки Бальзаминова и кухарки Матрёны. Они пришли из бани. Краснощёкие, пот течёт по лбу и лицу. Они уселись за стол, пить чай из самовара. Атмосфера передалась, что самой захотелось в баню.

Также костюмы у актёров красивые и нарядные. Особенно понравились платья у актрис с вышивками и кружевами. Продуманная смена декораций.

Однозначно отличная “ЗамАсквАрецкая кАмедия”. Рекомендую к просмотру.

Илья Илья 22 марта, 01:10

ИРЛАНДЕЦ И РУССКИЙ - БРАТЬЯ НАВЕК!
(рецензия на спектакль; фото Полины Королевой)

Пермский театр «У Моста» можно назвать не только «единственным в России мистическим» (как характеризует своё детище его основатель и главный режиссёр Сергей Федотов), но и «единственным в России географическим» - ибо репертуар иностранных драматургов у Федотова немыслим без глубокого страноведческого погружения. Результат налицо: постановкам белорусских авторов на белорусском языке аплодировали в Минске, а воплотившимися на сцене сюжетами грузинской глубинки восхищались в Тбилиси. Но особое место в театральной географии «У Моста» занимает Ирландия, на штормовых берегах и в тёмным каменных пабах которой Федотов со товарищи бывали не раз.

Мосту от Урала до Коннахта мы обязаны Мартину МакДонаху – более известен он как кинорежиссёр («Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и другие), но в первую очередь этот большой патриот маленькой Ирландии - драматург. Возможно, лучший драматург нашего времени. Федотов открыл эту ипостась МакДонаха для России, раз в два года проводит международный фестиваль МакДонаха, а «У Моста» до недавнего времени был единственным театром, поставившим все 8 его пьес без исключения. Был – потому что несколько лет назад МакДонах написал 9-ю пьесу «Очень-очень тёмная материя», где один из персонажей – чернокожая женщина-лилипут. Прежде Федотов был единственным режиссёром, которому МакДонах позволял делать постановки без настоящих чернокожих, используя немыслимый на западе блекфейс. Постановкой "Тёмной материи" должен был открыться фестиваль 2022 года, но… то ли политика вмешалась, то ли абсурд должен быть абсолютным, а на этот раз уступки не случилось. Подходящей актрисы в России также не нашлось, и «Тёмная материя» прошла мимо «У Моста», а Федотов стал искать другую пьесу для премьеры.

Однако роман с МакДонахом перетёк для пермяков в роман с Ирландией в целом, и ирландский репертуар давно пополнился другими авторами. Премьеру спектакля «Ирландский Герой – Гордость Запада» по пьесе «Плейбой Западного мира» Джона Синга Сергей Федотов предваряет небольшой экскурсией по реквизиту. Многие вещи в интерьере паба – подлинно ирландские, иные старше, чем время действия спектакля, и за каждой своя история пути с Атлантики на Каму.

Ну а дальше наступает действо, при виде которого как-то начинаешь верить тем конспирологам и адептам «Новой Хронологии», кто считает, что Irishs и Russians – это один и тот же народ. Разница по сути только в том, что русский мужик пьёт водку и делает это дома, а ирландский мужик пьёт виски и делает это в пабе. Чем порядком облегчает режиссёрский труд: паб – единственное место действия «Ирландского героя», через которое за 2,5 часа сценического времени проходит как бы не всё население глухой деревушки у моря, судя по виду - примерно 1930-х годов.

Типажи в исполнении пермских актёров (а актёры у Федотова прекрасны!) безмерно колоритны: резковатая, угловатая красавица на выданье Пегин Майк за стойкой паба, её забавный в своей нелепости жених Шоон Кью, суровый, но добродушный отец с вечной свитой пьяниц, могучая вдова Куин с бутылкой самогона за пазухой… Жизнь их скучна и размерена, пока в неё не вторгается тот самый ирландский герой – бродяга, который якобы совершил в свой деревне страшное злодеяние и бежит теперь от мести и властей, в каждом последующем пересказе всё увеличивая масштабы содеянного. Но злодеяние или подвиг – даже не столь важно: он просто СОВЕРШИЛ, и для селян стал героем уже потому, что сломал привычную размеренность лет.

А вообще, сюжет «Ирландского героя» не так уж важен. Этот спектакль берёт своё не столько развитием истории, сколько колоритом и игрой. И в этом, наверное, проявляется фирменная федотовская мистика: одновременно и проникаться самобытностью далёкой, маленькой, гордой страны, и видеть в этом что-то неописуемо родное.

Ольга Сорокина 2 марта, 07:37

"Ирландский герой – гордость Запада" по пьесе Джона Синга - очередной взнос в копилку "ирландских спектаклей" театра.
Это направление театр развивает давно и обладает, пожалуй, самой большой коллекцией спектаклей по пьесам Мартина МакДонаха. О, если вы желаете проникнуться ирландским духом, то вам обязательно надо посмотреть спектакли этого театра. Атмосферы красочнее я пока не встречала.
"Ирландский герой" же обещал ещё и настоящий ирландский чёрный юмор.
Любители жанра останутся довольны, как были довольны и мы. Зал то и дело сотрясала волна хохота. Да и как удержаться, когда на сцене такое!
Вызвавшим всеобщее обожание и преклонение героем оказался тщедушный и незадачливый убийца, зарубивший лопатой собственного отца. ГЕРОЙ? О, да! Именно так считают жители тихой деревеньки на краю холодного моря. Ведь для того, чтоб решиться на убийство, нужны смелость, решительность и сила.
И вот благодаря всеобщему вниманию прямо на глазах происходит реальное преображение обычного и даже немного трусливого паренька в героя. Он и сам, решившись соответствовать ожиданиям, вдруг в самом деле начинает чувствовать себя героем и победителем. Вильдан Валиев, кстати, блестяще справляется с образом Кристофера Мехоуна, вызывая к своему герою одновременно и чувство жалости, и восхищение. Чего-чего, а восхищения Кристи досталось с лихвой. Практически вся женская половина острова пала жертвой образа "храброго убийцы". И девушки-крестьянки, и самая завидная невеста округи Пегин Майкл (Анастасия Перова), и бойкая и предприимчивая вдова Куин (Ирина Молянова). Причём каждая из женщин выражала свою заинтересованность героем по-своему. И за этим очень забавно наблюдать! А за визгливыми девчонками, завалившими парня всякими подарочками и угощениями, и вовсе смешно :)
Вообще, в спектакле очень много смешного. Качественный, прекрасный чёрный юмор! Юмор, в котором ирония сплетается с местным ирландским колоритом, образуя гремучую смесь.
Но если вы не любите или не понимаете чёрный юмор, то... я вам заранее сочувствую, ибо не рассмеяться, услышав про "жир моего сердца", или увидев, как кто-то в очередной раз пытается запустить пальцы внутрь открытой раны, чтоб просто пощупать чьи-то мозги, ну, невозможно! Каким бы диким это не казалось на первый взгляд.
Комедии в духе МакДонаха именно этим и отличаются, что заставляют смеяться над тем, что на первый взгляд не смешно. И это отличная перезагрузка!
Но самая главная фишка спектакля в том, что сквозь всю эту "чернушность" и нелепость красной нитью проходят очень серьёзные вопросы отношений между родителями и детьми, между мужчинами и женщинами, между индивидуумом и обществом. Наблюдая за тем, как порой стремительно и кардинально меняется отношение каждого из персонажей к главному герою, поневоле задумываешься, как слаб человек, как ведом и субъективен.
Но вернёмся к спектаклю. Как всегда у Сергея Федотова, на сцене продумана каждая мелочь. Это касается и декораций, и костюмов, и актёрской игры.
Жесты, интонации - всё не просто так, всё работает на общую цель, максимально раскрывая каждого из героев и усиливая нужные смысловые акценты. О, как отец (Владимир Ильин) благословлял молодых! Во время этой сцены я прослезилась))))))))
Вдова Куин - вообще сплошное ежесекундное очарование. Но и моменты, когда наблюдаешь за тем, как девчонки пытаются заглянуть в маленькое окошечко, или как еле живой отец героя заползает в дом, или как из последних сил герой цепляется на столб в момент, когда его жизнь висит на волоске, - все эти моменты яркими вспышками взрываются в голове, оставляя долгое зрительное послевкусие.
Спасибо любимому театру "У Моста" за очередной "ирландский шедевр"
Это было прекрасно!

Ну, без мистики тоже не обошлось :)

Жанна Киршева 1 марта, 04:29

Гастроли пермского театра "У Моста" это всегда целое событие. Каждый приезд легендарного театра в столицу сопровождается заслуженными солдаутами. В этот раз авторский театр Сергея Федотова привез сразу 3 спектакля. На двух из них мне удалось побывать. Сегодня я расскажу вам cвои впечатления о привезенной премьере - "Ирландский герой – гордость Запада".

Спектакль поставлен по пьесе признанного классика ирландской драматургии, оказавший большое влияние на Мартина МакДонаха - Джона Синга. В центре сюжета молодой парень Кристофер Мехоун (в исполнении Вильдана Валиева), который совершенно неожиданно врывается в обыденную жизнь кабатчика Майкла Джеймса (Владимир Ильин), его дочери Пегин Майк (Анастасия Петрова) и местных жителей небольшой ирландской деревеньки. Чужак внезапно признается в совершенном им убийстве собственного отца и становится самым настоящим героем в глазах местных, неискушенных событиями, жителей. С этого момента все женщины от вдовы Куин (Ирина Молянова) до крестьянок (Анастасия Леднёва, Милена Хмылова, Татьяна Голендухина, Виктория Андросова) начинают соперничать за внимание чужака. Но все переворачивается с ног на голову, когда в деревне внезапно появляется ****** отец Кристофера (Илья Бабошин). Кто это - воскресший старик, призрак или самозванец? Это зритеоюлям предстоит выяснить самим. Будьте уверены, финал вас точно поразит.

Фирменный пермского театра "У Моста" узнается с первых же секунд, эта ни с чем несравнимая атмосфера захолустья, где из интересных событий - чьи-то похороны, черный юмор, самогон рекой и смесь ирландской удали и безысходности глухой глубинки. Очень колоритные и детализированные декорации, потрясающая игра актеров, которые словно действительно родом из ирландской деревеньки, застрявшей где-то на берегу океана. Каждый спектакль пермского театра "У Моста" это невероятный опыт и особое эстетическое удовольствие для меня. Все происходящее в этой абсурдной истории на удивление смешно! Вы увидите интересно поставленную и просто блестяще сыгранную мрачную комедию, которая вызовет в вас бурю эмоций. Без пищи для размышлений не уйдет никто)

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Пермский театр «У Моста» - адрес на карте