Пермский театр «У Моста»

Пермский театр «У Моста»

Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»

Ещё 110 отзывов
inessa 14 декабря 2023, 01:11

«Красавица из Линэна»

Театр «У Моста» известен в России и за рубежом как шикарно ставящий пьесы Мартина Макдонаха, и «Красавица из Линэна» - одна из них. Я шла на спектакль совершенно обнуленной, и о сюжете не имела понятия.

Итак, перед нами сцены из жизни Морин, 35-летней старой девы, и ее матери – старухи Мэг. Морин, в отличие от ее сестер, не смогла обзавестись семьей, работает в чужом доме прислугой и заботится о матери. И, Боже мой, какой же это тяжкий крест! Ее мать – это просто хрестоматийная иллюстрация мерзкой, токсичной, сварливой старухи. Причем, она не просто больная, капризная и страдает деменцией: она совершенно осознанно делает гадости собственной дочери.

Единственной радостью в беспросветной жизни Морин становится приглашение на вечеринку, где она встречает свою старую любовь – Пэйто Дули. Он видит в худенькой рыжеволосой Морин, настоящую «королеву красоты из Линэна». Несмотря на интриги матери, Морин и Пэйто проводят вместе ночь, и есть надежда, что они будут вместе где-то далеко, начнут новую жизнь. Но в дело вновь вмешивается злой рок…

Очень грустно, что мать и дочь, очевидно, очень любят друг друга, несмотря на крики, ругань, интриги и даже побои. Мне показалось, что женщиной в ее подлостях движет только один мотив – страх остаться в старости в одиночестве, и она держит дочь в доме любыми средствами, как заложницу, чтобы она не покинула семейное гнездо. Морин, правда, тоже не ангел: молодая женщина, способная вылить матери на руку кипящее масло или пытать ее кофе с комочками (звучит смешно, но гадость же!), не остановится ни перед чем.

Жанр спектакля обозначен в программке как «грустная комедия», и это очень точное определение. Если в первом действии ты смеешься над абсурдными ситуациями и глуповатой старушкой, то финал второго очень предсказуем, неизбежно логичен, но еще более страшен, чем даже можно предположить. К психиатру бы всех героев, к психиатру…

Хочу отметить невероятную игру всех артистов: моя любимая Мария Новиченко в роли Морин фантастически перевоплощалась из уставшей дурнушки в роковую красавицу и безумную женщину. Регина Шнигирь, сыгравшая старуху Мэг, для меня вообще что-то за гранью, ведь актриса – молодая красавица! И, конечно, мужские персонажи – простоватый Пэйто (Владимир Ильин) и его младший брат – нагловатый подросток Рэй (Василий Скиданов): просто бесподобно, особенно если видеть их ранее в совершенно других амплуа!

Татьяна Татьяна 13 декабря 2023, 09:29

Для меня это первая встреча с пермским театром «У Моста», гастроли которого идут сейчас в Театральном центре на Страстном бульваре. Перед спектаклем зрителей приветствовал главный режиссер театра Сергей Федотов, который рассказал, что испытывает особый интерес к творчеству Мартина МакДонаха, и поставил уже несколько его пьес. Многим известны два сильных фильма этого режиссера: «Три билборда на границе Эббинга в Миссури» и «Башни Инишерина». Но, оказывается, Мартин еще и интересный драматург. Сергей рассказал, что даже как-то познакомился с МакДонахом и пригласил его в свой театр. Спойлер – Мартин не пришел, и очень зря.

… На сцене актриса, смешная старушка, ест суп. В тарелке, как и полагается, ничего нет. Но боже мой, как она его ест! Как прихлебывает, жмурится от удовольствия, сыто улыбается… Магия театра *********** публику буквально с первых секунд, не давая отвести взгляд от сцены. Если честно, я давно не помню такой сильной и филигранной игры. Безусловно, Станиславский сказал бы: «Верю!»

Героини две – мать и дочь (а всего на сцене – 4 актера). Живут в глухой провинции, где выбраться во внешний мир страстно хотят, но одновременно побаиваются и ненавидят его. Все действие происходит в одной и той же кухне, под красным абажуром – символом и уюта, и мещанства. Мать боится, что дочь оставит её одну, найдя себе мужа, и готова на любые хитрости, чтобы этого не допустить. Дочь от тоски и беспросветной серости унылой жизни буквально сходит с ума. Спектакль, который начинается как уморительно смешная комедия, заканчивается как страшная трагедия.

Сделав отчаянный шаг к достижению мечты и проиграв, дочь превращается в копию своей матери – точно так же основательно усаживается в старое кресло, мгновенно приобретая сварливость и надоедливость вредной старухи. И в этом, наверное, самая страшная трагедия и есть: когда живая душа, не сумев вырваться наружу, замыкается в себе, как в перламутровой ракушке – тесно и нечем дышать, но хотя бы не видно окружающего ужаса.

Огромное спасибо режиссеру и актерам за напоминание о всемогущей магии театра! Когда самый страшный и беспросветный рассказ приносит мощный катарсис и дает ощущение волшебства, и ты уходишь из театра очарованный и счастливый…

Я не знаю, все ли спектакли театра так же хороши, как этот. Но все же дам искренний совет: если услышите, что где-то идут гастроли театра «У Моста»,сходите! Там с вами может случиться чудо – на пару часов вы попадете под власть волшебства настоящего театра...

М Годлевская 13 декабря 2023, 12:41

Это продолжение спектакля "Ты слишком много куришь, Лили", практически "Пятнадцать лет спустя". Шучу, просто так совпало, что предыдущий просмотренный мной спектакль был на ту же тему. Очень серьезную тему, поэтому, может, и было бы смешно, если бы не было так грустно...

Именно на этой грани, как правило, балансируют пьесы Мартина МакДонаха: немного юмора, курьезных ситуаций, но постепенно с персонажей слетают маски, жизненные ситуации обретают глубину, и смех становится зловещим. А если мы говорим о спектакле по МакДонаху, значит мы неизменно говорим о пермский театр "У Моста" под руководством Сергея Федотова. Он не просто любит этого автора и ставит спектакли по его пьесам, но и лично знаком с ним после случайной встречи. Всегда реалистичные и глубокие классические постановки, наполненные спецэффектами и шикарными декорациями, постановки, побывав на одной из которых единожды, зритель раз за разом возвращается в этот театр.

"Красавица из Линэна" - одна из самых мощных, на мой взгляд, постановок пермского театра "У Моста". Казалось бы, всего два с половиной часа, всего четыре актера на сцене, но каждый, сидящий в зале, пропускает через себя все происходящее. По окончании спектакля зрители замирают, происходит осознание увиденного, переосмысление, сопоставление, так что зал даже не сразу взрывается бурными аплодисментами. Проходит день за днем, но все еще невольно мысленно возвращаешься к спектаклю, двум главным героиням - матери и дочери, ставшими жертвами жизненных обстоятельств. И все могло бы быть иначе, но слишком много "но" в этом уравнении, так что, получается, выхода снова нет.

О чем же этот спектакль? Да все о том же, о взаимоотношениях самых, казалось бы, родных людей - матери и дочери. Семидесятилетняя мать троих девочек давно выдала замуж двух своих дочерей, которые теперь приезжают к ней лишь на праздники. Но вот третья живет с ней, заботится о родительнице и, пристойно воспитанная и не знающая мужчин до сих пор, лишь мечтает о большой любви. Только пристойность эта тоже хороша до поры до времени, и после тридцати надо бы замуж, только где и как теперь найти того самого, как встречаться, будучи поглощенной заботами о матери. Мать, тем временем, измывается над дочерью как только может, продолжая запрещать ей отношения, развлекаясь постоянными поручениями и беспрерывно жалуясь всем на свое дитя. Но неожиданно одна встреча девушки с бывшей любовью вдруг меняет все, сделав из гадкого утенка прекрасного лебедя - красавицу из Линэна. Только помимо открывшейся красоты открываются и страшные семейные тайны, которые становятся рычагом, запустившим цепочку трагических событий...

И тут сложно сказать, кто прав, а кто виноват. Да, дочь не должна была оставлять мать без заботы, но и забота в ущерб собственной жизни тоже не лучшее решение. В свою очередь, мать могла бы поддерживать дочь в желании найти свое счастье, в конце концов, она вряд ли бы оставила родного человека, будь у них нормальные отношения. Также возникает вопрос, что стало причиной эмоционального состояния дочери в более юном возрасте. И конечно, очень интересно, почему две из трех дочерей позволили себе вспоминать о матери так редко и совсем не думать о своей родной сестре? Тут можно сказать, что дочь сама виновата, что не позаботилась о себе, выбрав заботу о матери. И очевидно, что мать слишком эгоистична и жестока в своих играх с дочерью. Но, в конце концов, они действительно любили друг друга, и в минуты примирения это было очевидно.

Прокрутив увиденное в голове в очередной раз, понимаю, что каждой семье - свои особые взаимоотношения со своими порциями эгоизма, жестокости, созависимости и глупости. И переживаю снова и снова, словно увиденное было не на сцене, а в реальности. А еще постоянно вспоминаю Регину Шнигирь в роли матери, вот уж действительно потрясающая игра, невероятное перевоплощение. Браво! Браво и Сергею Федотову! И браво всему пермскому театру "У Моста". Продолжаю агитировать всех и каждого: приходите, спектакли этого Театра стоит увидеть! Всегда месяцами жду их гастролей, заранее отмечая заветные даты в календаре, и еще ни разу не уходила с их спектаклей без невероятного эмоционального заряда, не наполненная мыслями и впечатлениями. Я люблю этот Театр, и приятно, если Театр отвечает взаимностью своим ярым поклонникам...

Ольга Сорокина 13 декабря 2023, 09:44

Одной из ярких черт Пермского театра «У Моста» под руководством Сергея Федотова является то, что почти каждую из ролей способны играть несколько актёров. Конечно, в большинстве театров есть вторые составы, но складывается ощущение, что у пермяков все могут играть всех)))

И каждый их приезд в Москву несёт в себе интригу: каким составом они приедут на этот раз?

Я уже стала ловить себя на мысли, что хочу посмотреть какой-нибудь из уже увиденных спектаклей в другом составе. Вот такой феномен))

Но это планы, планы. Мечты. А пока стараюсь посмотреть спектакли хотя бы по разу, репертуар-то у них ого-го!

В этот раз удалось увидеть "Собачье сердце"

Нечасто увидишь в афише больших театров, обычно в антрепризе. Оно и понятно, вещь непростая.

Но Пермскому театру "У Моста", кажется, всё по плечу!

Я уже видела их "Зойкину квартиру", так что в спектакле будет именно "булгаковская атмосфера" была почти уверена. И не ошиблась. Как всегда у этого театра попадание в атмосферу очень точное, будь то ночлежка, грузинская деревня или квартира советского гражданина. Умеют.

Ну, и конечно, меня поразили двое: профессор и его "детище".

Профессора Преображенского играет Илья Бабошин. Вот ведь Актёрище!!! Полнейшая противоположность тому же Бальзаминову))))) Стать, тембр голоса, манеры! Блестящие! Настоящий профессор! Светило! При этом чётко обозначено, что светило слегка заигралось. Во второй половине спектакля то и дело проскальзывают эти сигналы: в позе, взгляде, интонации. Очень объёмно и многогранно. Восторг.

В роли Шарика-Шарикова Василий Скиданов, которому в первой же сцене удалось поразить зал в самое сердце. Честное слово, если бы спектакль так и закончился первой сценой зрители уже остались бы довольны)))

Убедительнее и обаятельнее "пса" я ещё не встречала! И тут снова эта мысль о втором актёрском составе. А каков Шарик в исполнении другого актёра? Очень любопытно!

Процесс превращения Шарика в Шарикова выстроен гениально. Сначала с напряжением долго наблюдаешь, что происходит за стеклянными дверями операционной. Профессор и Борменталь (Артём Пицык) раз за разом сменяют друг друга, подчёркивая сложность и важность происходящего.

Потом с любопытством наблюдаешь за "очеловечиванием" Шарикова, отмечая как вслед за Шариковым меняются и все остальные обитатели профессорской квартиры, да и сама атмосфера в ней.

Стоит только сравнить две сцены за столом. Одна в присутствии Шарика, вторая в присутствии Шарикова и сразу всё понятно!

Очень, очень мне понравился этот ход!

Вот за что я люблю спектакли Сергея Федотова - одной сценой сказать ВСЁ.

Конечно, спектакль не несут на своих плечах только два главных героя. Все остальные от кухарки (Екатерина Пономарева) до Швондера (Дмитрий Мурзаев) как детали одного сложного, но идеально отлаженного механизма, каждый на своём месте и делает своё дело, создавая и усиливая акценты и смыслы.

Отличный спектакль.

Сходите!

Екатерина Екатерина 11 декабря 2023, 11:29

Я люблю нежно театр У моста, с ним у меня пока осечек не было, все постановки понравились. Так что я решила проверить, как у там дело обстоит с комедиями.

Хорошо обстоит. Начала я смотреть спектакль «Мачеха Саманишвили» в размышлениях: "И зачем мне это понадобилось?", ибо я комедии в принципе не очень люблю, а закончила с мыслью: "Какая прелесть!". Это очень приятный водевиль В. Константинова и Б. Рацера по мотивам одноименной повести Давида Клдиашвили. И если вы сейчас пытаетесь вспомнить, в связи с чем слышали эти фамилии, я скажу одно слово: "Ханума". Именно Константинов и Рацер были авторами этой пьесы.

В "Мачехе Саманишвили" дело тоже происходит в Грузии и тоже при царизме. Но если в "Хануме" действующие лица относились к среднему классу, то тут персонажи люди небогатые, для которых корова представляет собой огромную ценность. И вдруг Платон и Мелано дают зарок отдать односельчанину Аристо свою единственную буренку. Потому что он обещает найти невесту для отца Платона, Бекинэ. Дело в том, что потенциальна невеста должна соответствовать определенным параметрам, в частности, быть бесплодной. Ведь если у Бекинэ родится сын, наследство придется делить на двоих, а с этим Платон не согласен. И Аристо принимается за дело...

Два часа зрители следили за всеми перипетиями поисков, сватовства, свадьбы и пр. Два часа смеялись над шутками героев, слушали песни в грузинском стиле и наслаждались лезгинкой. Надо сказать, что текст тут отменно хорош (жаль, не нашла его в сети, я бы процитировала), он четок, остер, прямо-таки отточен как кинжал.

Не менее хороши актерские работы. Актеры театра еще раз доказали, что им все по плечу. Классические трагедии Шекспира? Не вопрос. Черная ирония Макдонаха? Пожалуйста. Мрачная фантастика про постапокалипсис? Тоже можно. Под командованием капитана корабля С. Федотова этому экипажу нипочем любые волны, он работает исключительно профессионально и талантливо. Причем все, что ведущие артисты Шнигирь, Ильин, Бабошин, Перова, что массовка, на чьи плечи легла сложная задача - изобразить народ: гордых и горячих джигитов, колоритных старух в черном и пр.

Искренне рекомендую, если хотите на пару часов оказаться в солнечной южной стране, отвлечься и забыть о своих проблемах.

Н. Романова 11 декабря 2023, 02:24

Умеет все-таки Пермский театр "У Моста" удивлять! Я думала, что лучше его ирландских комедий по пьесам Мартина МакДонаха ничего уже быть не может, и тут они привезли в Москву "Мачеху Саманишвили". Пьеса, написанная В. Константиновым и Б. Ратцером по мотивам повести Давида Клдиашвили, стала основой второго спектакля театра на грузинскую тему. Поставив "Хануму", Главный режиссер театра Сергей Федотов и его актеры остановиться уже не смогли. Приведу цитату из интервью режиссера, которая красноречиво свидетельствует об увлеченности коллектива и полном погружении в процесс создания спектакля:
- "Мои «грузины» танцевали лезгинку на краю обрыва. Ветер был страшный, но нас это не остановило. И какой спектакль был на следующий день! Зрителю просто крышу снесло, сказали, будто настоящие грузины танцуют."
И действительно, повинуясь какому-то невероятному волшебству, я в течение двух часов завороженно наблюдала за приключениями самых настоящих жителей Имеретии. А началось волшебство даже еще до появления актеров, когда перед началом спектакля я разглядывала декорации, которые у театра всегда очень скурпулезно передают атмосферу места, времени, даже состояния природы. Разглядывала живописный деревенский дворик, поросшие лесом горы на горизонте, старые деревянные стены, детали интерьера и абсолютно аутентичные предметы, начиная с неизменного ковра на стене и видавшего виды домотканного половичка на ступенях, и заканчивая кувшинами и тарелками. Все эти предменты именно потому и производят такое реальное впечатление, что были с любовью приобретены для спектакля в Грузии.
А уж когда появляются один за другим герои этой бесконечно смешной, доброй и человечной истории, тут вообще забываешь, откуда приехал театр. Костюмы героев выполнены безупречно, будь то черкески с газырями и кинжалами, бурки и папахи у мужчин и закрытые аскетичные платья и платки у женщин, а колоритный грузинский акцент, которым виртуозно владеют буквально все актеры, определенно добавляет спектаклю бездну обаяния. Мы настолько хорошо с ним знакомы, и так его любим, что можем уловить нюансы на слух, хотя и не знаем грузинского языка. В спектакле очень душевно поют, а уж про ту самую залихватскую лезгинку, как и положено, с замысловатыми коленцами, у меня вообще нет слов, одни эмоции!
Любимые актеры театра, которые совсем недавно становились реальными ирландцами, с такой же легкостью и изяществом превращаются в жителей грузинского села. И пусть далеко не у всех присутствуют во внешности кавказские черты, об этом забываешь мгновенно и уже не воспринимаешь их отдельно от образов их характерных персонажей. Первопричина всей истории - неожиданное решение главы семейства, вдовца Бекинэ(великолепный Владимир Ильин) снова жениться. Его дети, озабоченные возможным разделом наследства с будущей мачехой, а хуже того с гипотетическими новыми наследниками, решаются на отчаянный шаг. Раз папаша так твердо настроен на вторичный брак, надо самим подобрать ему невесту, чтобы уж наверняка исключить появление новорожденных конкурентов. И начинается все с совершенно уморительного сбора окрестных вдовствующих старушек, и, понятно, чем старше, тем лучше. Но папаша, ясное дело, с таким раскладом не согласен, и тут у заговорщиков наклевывается прекрасный вариант в лице мачехи соседа и приятеля, заядлого игрока, несколько наивного, но вместе с тем хитроумного Аристо(уморительно смешной Василий Скиданов). Лучшей жены для Бекинэ точно не найти: и добрая, и работящая, и умная, уже не молода и дважды вдова, да еще и бездетная - одни сплошные достоинства! И живет неблизко, полностью обслуживая двух старших братьев Аристо и их капризных жен. Дальше события развиваются стремительно - поездка на смотрины, похищение невесты, знакомство с отцом, который не сразу, но все же, после ее некоторого внешнего преображения, оценил все достоинства Элене и сделал ей предложение. А она взяла, и не отказалась. Тут то и возникла как раз та самая любовь, которой все возрасты покорны и привела к совершенно неожиданным последствиям, разрушив тщательно разработанные планы наследничков, но при этом дав им понять, что никакое наследство не стоит любви и благополучия родных людей, братских отношений и заботы друг о друге.
А каким затейливым путем они к этим простым истинам приходят, и как великолепно нам это демонстрируют! Конечно, самое большое впечатление на меня произвела Регина Шнигирь, невозможно правдоподобная в роли той самой мачехи, вдовы Элене, а еще парочка незадачливых наследников, задумавших эту свадебную авантюру, сын Бекинэ, добродушный по сути, но не сразу про себя это понимающий Платон(Илья Бабошин), по совместительству главный эксперт по кулинарным способностям своей будущей мачехи, его жена, предприимчивая и заботливая Мелано (Анастасия Перова) и их зять, весельчак и гуляка, всегда готовый выпить и поддержать компанию Кирилэ(Дмитрий Мурзаев). Да и весь актерский ансамбль, вплоть до последнего статиста отлично справляется с задачей сделать спектакль веселым, ярким музыкальным и колоритным.
Теперь, попав в плен настоящего грузинского обаяния от пермских артистов, буду надеяться, что театр привезет на очередные гастроли с детства любимую "Хануму". Можно сделать такой запрос Сергею Федотову?Очень хочется продолжить грузинскую серию, так удачно начатую для меня прекрасной "Мачехой Саманишвили".

Enza 9 декабря 2023, 05:39

Мачеха Саманишвили
Спектакль прекрасный. Очень смешной, добрый, человечный и такой уютный, что в итоге, от души насмеявшись, начинаешь жалеть о том, что невозможно оказаться в небольшой, горной, имеретинской деревне, чтобы лично пообщаться с героями и посидеть с ними за одном столом, выпить вина, послушать песни, отведать то самое лобио.

В общем, тут есть все, что должно быть в грузинской комедии - герои, которые буквально сразу влюбляются в себя, много песен, танцев, юмора, суматохи и капелька грусти, которая добавляет спектаклю очарования, как специи добавляют грузинской кухни огня.

Играют актёры замечательно. Сразу веришь, что живут где-то в имеретинских горах Бекинэ, Элинэ, Платон, их шумные родственники и непутевые, но добрые соседи.

Была бы возможность с удовольствием сама очутилась бы в этой милой деревушке. Уж, очень интересно, что там с близнецами и надо бы узнать рецепт того-самого лобио. :))

inessa 3 ноября 2023, 10:38

Опера-мистерия "Юнона и Авось"

Конечно же, я видела знаменитую постановку "Юнона и Авось" в Ленкоме, и я считаю, что она не может оставить равнодушным никого. Тем интереснее было мне посмотреть версию от моего любимого театра "У Моста", потому что я была уверена, что она также будет прекрасна: в качестве и оригинальности спектаклей этого потрясающего театра у меня никогда не было сомнений!

Интересно, что в программке жанр постановки указан как "опера-мистерия". Я, всю жизнь будучи уверенной, что это рок-опера, даже углубилась в терминологию, и вот что нашла.

"Юнона и Авось" - это сочетание русской духовной и фольклорной музыки, с идеей искупления человеком своих грехов, спасения в Божьей Любви. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов.
Вообще, музыка Рыбникова оказалась НАМНОГО сложнее, чем можно подумать при прослушивании без бэкграунда. А там, оказывается, невероятная работа проделана. Если интересно, почитайте тоже, а я вернусь к спектаклю.

Самым большим отличием, которое бросилось мне в глаза в сравнении с другими виденными постановками этого театра, было почти полное отсутствие декораций. Обычно они, наоборот, невероятно детальные, вплоть до баночек в шкафах. Тем не менее, их отсутствие совершенно незаметно, и ты безоговорочно понимаешь, где находятся герои.

Потрясающая работа светооператора: в спектакле используется три цвета - синий для русских, красный для калифорнийцев и белый - для Богоматери. Цвета меняются невероятно точно, свет - полноценный участник действия.

Очень понравилась пара главных героев: Илья Бабошин и Милена Хмылова. Уже немолодой, решительный граф Резанов, обретший веру. И Кончита, которую я уже не могу представить по-другому: смуглая, порывистая молодая девушка, которая сначала казалась немного замкнутой из-за разницы языков, но полюбила так искренне, как только и можно в 16 лет.
И ещё маленькая, но харизматичная роль, была у Дмитрия Мурзаева, который сыграл жениха Кончиты, Федерико.

Спектакль трогает до мурашек, особенно финал, от ожидания Кончиты до «Аллилуйя любви».

Ольга Сорокина 31 октября 2023, 11:00

"Старший сын"
Старенький диван, мягкий свет, растянутый по стене ковёр. Нет, не шерстяной и с цветастым узором, как было уже в моём детстве в 80е, а старенький, тоненький, имитирующий гобелен. А ещё звуки радио, разливающиеся по пространству сцены - всё вместе создавало немного аскетичную, но такую ламповую атмосферу, что мне самой захотелось со всеми вместе посидеть за этим столом, покрытым скатертью, или на том диване под "гобеленом".

Но больше всего мне не терпится рассказать о героях.

Ключевых фигуры две.

Андрей Григорьевич Сарафанов - лиграет его Илья Бабошин. И этого старшего Сарафанова невозможно не полюбить! Да, он немного нескладный, временами наивный и застенчивый, временами смешной и нелепый. Но при этом не только воспитавший один двоих детей, но и любящий их такой самоотверженной любовью, что просто не мыслит своей жизни без них. Пусть он не всегда их понимает и не всегда может помочь, но любит!

И сразу понятно, почему Володя Бусыгин (Дмитрий Мурзаев), с лёгкой руки своего приятеля Сильвы (Артём Пицык) назвавшийся старшим сыном, не смог, едва забрезжило утро, покинуть, как намеревался, приютивший его дом и эту семью.

Володя сам отчаянно нуждался в таком вот любящем отце. А уж любви на него сразу же вылил Сарафанов столько, что мало, кто устоит перед подобным натиском.

Сарафанов и остальных детей любит так же, просто им уже приелось, устали они от такой отеческой любви, захотели свободы и самостоятельности.

Другое дело Володя.

Я вообще думаю, что в Володю Вампилов вложил и свою собственную неудовлетворённую потребность в отце, писал, что говорится, по живому.

И вот честный и эмпатичный Володя мгновенно залип, впечатался в семью Сарафановых, став одной из деталек этого единого механизма.

Дмитрий Мурзаев играет Бусыгина проникновенно, досконально демонстрируя все эмоции и переживания героя. Что называется, на лице всё написано. И невозможно не испытать симпатию к этому парню. Хорошему, правильному. Невозможно осуждать его за случайный обман, ведь он гнетёт и его самого.

То ли дело Сильва (Артём Пицык). Этого ничто не гнетёт! Ничто не печалит.

Но и с этим героем не всё так просто. Возможно, таким вот поверхностным делает его тень собственной печали из-за непростых отношений с отцом. И это лишь укрепляет в мысли, что в этой истории так или иначе травмирован каждый, каждый носит внутри свою боль. Боль, которая и заставляет отгораживаться ото всех, даже от близких.

И если боль Васеньки (Виталий Швец) лежит на поверхности, то боль Нины (Татьяна Улановская) спрятана так глубоко, что кажется, она и сама её уже не замечает.

Но внезапное появление "старшего сына", а заодно и "старшего брата", словно катализатор, запускает мощнейший процесс очищения, сдирающий защитную коросту с души каждого из Сарафановых. Они словно бы выбираются ксждый из своей "спасительной" скорлупы, наконец-то открываются и устремляются навстречу друг другу, осознав, что семья и атмосфера любви, которую создал им отец, и есть самое ценное в жизни. И что это и есть единственно надёжный фундамент их будущей жизни.

Как тонко подводит к этому режиссёр. Как трогательно.

Сарафанов, выбегающий вдруг в нелепой шапке и с этим чайником в руке, - кульминационный момент, точка невозврата. Не смотря на то, что в воздухе уже витает предчувствие неизбежной катастрофы, зал безудержно смеётся, уж очень комичен Сарафанов с этим своим чайником))))

В спектакле вообще много смешных моментов. Сергей Федоров интуитивно нащупал самый эффективный путь к сердцу зрителя. Смех вызывают и наивные фразы, и порывистые поступки Василия (как же классно прописан образ этого, пусть и страдающего от первой любви, но всё таки подростка).

А ещё волны хохота сострясают зал с появлением Дениса Иванова, играющего жениха Нины. И удивительное дело, этот явный антипод Владимира не вызывает скуки и желания отстраниться, как во всем известном фильме, а лишь добрый смех и сочувствие. Ну, не дано человеку. Но ведь искренний!

И только соседка Наталья (Анастасия Перова) оказывается особняком. Одинокая, боящаяся близости и жаждущая её. Но и она, крайне обескураженная и смешная в сцене после пожара, словно бы понимает, что никуда ей от Сарафановых не деться.

Потому что семья - это главное. Настоящая семья. Главное и самое правильное, что может случиться с человеком.

Сходите в театр!

Н. Романова 31 октября 2023, 11:27

Семейство Сарафановых жило обычной, ничем не примечательной жизнью, пока однажды холодным весенним вечером на пороге их дома не появились два парня, опоздавших на электричку. И тут началось! Разборки, разговоры, застолья, внезапная любовь и даже пожар!
Драматургия Александра Вампилова обладает чудесным свойством превращать самые, казалось бы, бытовые сюжеты в потрясающие истории человеческих взаимоотношений. Сколько еще он мог бы создать, если бы трагически не погиб в 35 лет! Нам остались такие безусловные шедевры, как "Утиная охота", "Прошлым летом в Чулымске" и, конечно же, "Старший сын".
Я ожидала, что для Пермского театра "У Моста", режиссера Сергея Федотова и его замечательных актеров стиль Вампилова окажется близок и понятен, но реальность определенно превзошла все мои ожидания. Спектакль получился камерным, созвучным по духу негромкой вампиловской драматургии, но в то же время ярким и эмоциональным. И сразу же должна признаться - теперь я уже точно в числе поклонников актерского таланта Ильи Бабошина. Я два вечера подряд видела его на сцене, он был определенно очень хорош в роли графа Резанова, но какой же потрясающе трогательный, немного нелепый, добрый и бесконечно порядочный получился у него скромный кларнетист Андрей Григорьевич Сарафанов, маленький человек с широчайшей душой! Весь спектакль я просто наслаждалась его чудесной игрой.
Создателям спектакля прекрасно удалось передать ностальгическую атмосферу конца 60-х годов прошлого века. Вот пишу про прошлый век и самой немного странно. Хотя пьеса была написана еще до моего рождения, но для меня сценическая квартирка Сарафановых показалась знакомой, благодаря прекрасно подобранным деталям, наполняющим сценическое пространство. Теплотой света от неизменного абажура с бахромой над круглым столом и предметами интерьера, возможно сохранившимися во многих семьях: венскими стульями, древним телевизором на кружевной салфеточке, фотографией Хемингуэя в свитере и гобеленовым ковриком, ну точь в точь, как у моей бабушки. От этой ностальгической картинки тепло на сердце, а еще теплее потому, что я точно знаю, чем дело закончится, и что наступит тот самый трогательный момент, когда Сарафанов скажет, обращаясь к совершено чужому для него человеку: "Ты мой сын. Вы все мои дети" и они все вместе будут смеяться, когда Володя опять опоздает на электричку.
За пару дней мы переживаем вместе с молодым героем Дмитрия Мурзаева определенную моральную трансформацию. Попав в атмосферу любви и взаимопонимания, где все готовы принять его, не задумываясь, с распростертой душой, Володя "заражается" от этих странных людей и сам становится человечнее и готов всячески постоять за свою новую семью. Наставить на путь истинный чувствительного, немного экзальтированного и безответно влюбленного подростка Васеньку(Виталий Швец, прекрасная актерская работа!), успеть самому влюбиться и вразумить свою новую "сестру" Нину(Татьяна Улановская), которая уже была готова выйти замуж за излишне прямолинейного солдафона Михаила(Денис Иванов). Встреча с Володей вдруг открывает ей глаза на ее будущее и она понимает, что счастлива с Михаилом не будет. Глупая шутка замерзших парней меняет жизнь всех членов семьи Сарафановых и самого Володи. И пусть их не понимают ни его случайный приятель Сильва(Артем Пицык), ни неразделенная любовь юного Васеньки, соседка Наташа(Анастасия Перова), эта семья - его родственные души, несмотря на отсутствие кровного родства.
Я думала, грешным делом, что весь спектакль над сценой будет витать призрак обожаемого фильма Виталия Мельникова, но, к счастью, ошиблась. И атмосфера на сцене и великолепная игра всего актерского ансамбля сразу же меня погрузили в нужное вампиловское состояние и не вышла я из него даже во время поклонов и ожидания очереди в гардероб. Чудесное послевкусие от этого спектакля все еще со мной, и останется надолго. Я уже больше не задумываюсь, почему на гастролях театра "У Моста" всегда полные залы. Я знаю волшебную способность театра наполнять все вокруг своей особенной атмосферой. Поэтому люди хотят это ощущение повторить. И я хочу.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Пермский театр «У Моста» - адрес на карте