Пермский театр «У Моста»

Пермский театр «У Моста»

Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»

Ещё 14 отзывов
ribka.anna 29 декабря 2019, 10:22

Посмотрела спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе Мартина МакДонаха, поставленный Сергеем Федотовым на московской сцене с актерами из московских театров.
Спектакль великолепный. Как интересно - на сцене абсурд, но невольно смеешься над очень странными ситуациями, ни одного "приличного" персонажа, но за каждым следишь с интересом и не знаешь, чью сторону выбрать.
И вот я уже готова искать руку для безрукого из Спокэна, дую на свечу на баке с бензином в гостиничном номере и почти влюблена в безумного портье.
Фарс затягивает мгновенно, превращается в психологический триллер и... почему-то становится близким.

Наверное потому, что у всех бывали потери - материальные, физические, душевные, которые в чем-то определяли ход личной истории. Можно постараться забыть, смириться, простить, жить дальше. Загоняешь вглубь и живешь.
И только самые отчаянные продолжают надеяться и искать, как будто не знают о том, что если и отыщут потерю, обратно, как руку мистера Кармайкла, ее не приставишь. Не подойдет, не срастется. Собирают "чемодан" находок, таскают его везде за собой и продолжают поиски, ведь находки эти лишь иллюзия.

ribka.anna 29 декабря 2019, 10:21

Посмотрела спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе Мартина МакДонаха, поставленный Сергеем Федотовым на московской сцене с актерами из московских театров.
Как интересно - на сцене абсурд, но невольно смеешься над очень странными ситуациями, ни одного "приличного" персонажа, но за каждым следишь с интересом и не знаешь, чью сторону выбрать.
И вот я уже готова искать руку для безрукого из Спокэна, дую на свечу на баке с бензином в гостиничном номере и почти влюблена в безумного портье.
Фарс затягивает мгновенно, превращается в психологический триллер и... почему-то становится близким.

Наверное потому, что у всех бывали потери - материальные, физические, душевные, которые в чем-то определяли ход личной истории. Можно постараться забыть, смириться, простить, жить дальше. Загоняешь вглубь и живешь.
И только самые отчаянные продолжают надеяться и искать, как будто не знают о том, что если и отыщут потерю, обратно, как руку мистера Кармайкла, ее не приставишь. Не подойдет, не срастется. Собирают "чемодан" находок, таскают его везде за собой и продолжают поиски, ведь находки эти лишь иллюзия.

Мари 25 декабря 2019, 02:35

Спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха.

Действие происходит в современной Америке, в маленьком отеле, где творится настоящее безумие. Четверо человек разыгрывают драматическую комедию по сюжету, который трудно представить в реальной жизни, Кармайкл из Спокэна разыскивает свою давно отрезанную руку, а помогают ему в этом (не по своей воле) парочка мелких мошенников-торговцев травкой афроамериканец Тоби и его подружка Мэрилин, а также портье Марвин.

Играют великолепно!

Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра "Сатирикон")

Марвин, портье – Илья Глинников (актер театра и кино; наиболее известен по сериалу "Интерны")

Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)

Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)

Кармайкл в исполнении Владимира Большова получился брутальный, грозный, страшный. Но постепенно выясняется, что душа этого человека ранима, и он параноидально отыскивает свою руку, как символ более глубоких потерь и отсутствия счастья в жизни. Илья Глинников сыграл чудаковатого Марвина просто блестяще, зал аплодировал ему после каждого танца, великолепный комедийный актер с акробатической подготовкой. Ярослава Славская уморительна в роли глуповатой, но доброй Мэрилин. Иван Иванович блистал в роли Тоби, большого ребенка, так и не повзрослевшего, занимающегося сомнительными делишками, а в сущности желающего того, что и все остальные участники этой комедии - любви и тепла..

Естественно, в такой филигранной отточенности каждого движения и каждой реплики, и в глубокой трактовке образов, задуманных драматургом - заслуга и актеров, и режиссера этого спектакля Сергея Федотова.

У МакДонаха юмор искрометный, но черный, и в этом жанре "Безрукий из Спокэна" - великолепная черная комедия положений с яркой нотой неприкаянности, непрспособленности к жизни, недолюбленности.

Мощно, динамично, впечатляюще! Спасибо всем создателям спектакля за удовольствие от просмотра.

inessa 6 декабря 2019, 12:29

"Безрукий из Спокэна», театр «У Моста», 28.11.2019

Есть театры, на гастроли которых я хожу обязательно по возможности. Это, с недавних пор, спек-такли пермского театра «У Моста» - сходив один раз на «На дне», я влюбилась в них окончательно и бесповоротно. И могу сказать, что это тот театр, у которого я посмотрела бы ВЕСЬ репертуар, а таких немного.

«Безрукий из Спокэна», поставленный театром совместно с московским продюсерским центром Slavskaya Production, удивляет с первых секунд традиционно правдоподобными (как всегда) декорациями: мы словно находимся в настоящем номере заштатного американского отеля.

Интрига повисает сразу же: жутковатый однорукий лысый мужчина Кармайкл (Владимир Большов) держит запертым в шкафу чернокожего парня Тоби (Иван Иванович), а туповатая блондинка Мэрилин (Ярослава Славская) приносит ему…отрубленную руку. Дело в том, что Кармайкл вот уже более четверти века ищет свою руку, которую в детстве отрезали ему быдловатые парни – они насильно прижали его кисть к рельсам, когда мимо шел поезд. А потом уроды помахали ему отрезанной рукой. Во всяком случае, так рассказывает Кармайкл, которые охотится за ними, посвятив всю свою жизнь мести.

В городке он знакомится с Тоби, торговцем марихуаной, и его подружкой Мэрилин, и т обещают достать ему руку. Но цена за обман страшна… Кармайкл – настоящий убийца-психопат с тонкой душой. Он возит с собой чемодан отрезанных рук, готов с легкостью застрелить человека, облить керосином и поджечь обманщиков, но при этом нежно любит дорогую мамочку и проникается сочувствием к гиббонам.

Невозможно не рассказать об истинной звезде спектакля – отельном портье-не-портье Марвине (Илья Глинников из «Интернов»). Он – этакий Мориарти этого городка, чертенок, издевающийся над людьми, невероятно пластичный, ехидный, и тоже кажущийся ненормальным. Неизвестно, кого стоит опасаться больше, его или Кармайкла – от того хотя бы понятно, чего ожидать. А этот? Предатель или нет? Какие у него интересы? Почему он мстит Тони? И почему он словно бы «нарывается» на то, чтобы быть убитым?

Спектакль держит в напряжении от первой до последней минуты, в нем есть и интрига, и психология, и множество смешных до слез шуточек. За два с половиной часа перед нами талантливо разворачивается история, которая станет переломным моментом для всех ее четырех участников. Конец либо открытый, либо однозначный…но я хочу верить, что Кармайкл просто ушел. Ведь он все же заслужил немного счастья и покоя.

10 из 10, рекомендую всем, шикарный спектакль. Остросюжетный психологический детектив-триллер с черным юмором!

Ия 5 декабря 2019, 05:36

"Безрукий из Спокана".
Итак, что нас волнует здесь и сейчас:

 А то -  что бы сказала по этому поводу Сэй Сёнагон (княгиня Марья Алексевна).
Думаю, что все же отнесла бы спектакль про Безрукого из Спокана в главу
Зрелища, достойные внимания
Но это в целом, а в частности, для нас, театральных зрителей и любителей, сначала хочется понять, отчего же это постановка – пермская?
Если актеры, все четверо –- московские.
Вот, например,  Большов Владимир – Кармайкл (Сатирикон)
По ходу дела и сюжета, он - отвязный преступник, расист и немного (чуть-чуть) маньяк, когда-то пострадавший, и теперь, в пальто как Монте-Кристо, с пистолетом в одной оставшейся, но ловкой руке, осуществляет генеральное расследование своей жизни, но без особой удачи.
Ах, бедняжка!
Внешне все совпадает: большой рост, квадратный череп, тонкий голосок. И скучноватый.
В процессе телефонных бесед с мамой Кармайкла, становится вдруг ясно, что корень зла таится в ней. Ведь он, безрукий из Спокэна, просто вспыльчив, и маму любит, и ценит чернокожих женщин, умеет видеть в них красоту и сексуальность.
Тогда как в Мэрилин, тупой блондинке, попавшейся в капкан неловкой ситуации продажи фальш-руки, не видит.
Хотя Мэрилин играет Ярослава Славская, ноги – впечатляющей кого угодно длины, глаза – зеленые, изумруд чистой воды. Вот что бы понимал.
Иван Иванович – Тоби, ее чернокожий парень, из театра Романа Виктюка, но как ни странно, как раз понимает. Трусливый симпатичный.
Всех троих участников преступной сделки совершенно затмил портье
Илья Глинников – Мэрвин
Вот только вышел, вздернув подбородок, и как начал шутить
«я вижу тень от ваших ног, сэр» (юмор)
Потом отплясал от печки-свечки (драйв и пластика)
Отжег псих-монолог (от слова психиологический) про друга-гиббона
И, наконец, всех спас в легкую
Ребята. Вы- молодцы, квартет был неплох
И к тексту уваженье проявлено, в том смысле, что его никто не сокращал.
Автор пьесы – дерзкий малый, популярный, и каждый знает, как его зовут: Мартин МакДонах.
Он – конечно, пишут везде - ирландец,  родившийся в Лондоне, в пролетарской семье (строитель и уборщица), и пьесы в Лондонском королевском театре его авторства идут, но мы-то в нем чувствуем другое
Близкое-родное-дорогое
Он вполне мог бы быть из Перми, такой  пермяк – соленые уши,
отрезанные руки, кривые ноги, горячее сердце, луженый желудок, ветреная голова.
Так что все это пленяет нас и очаровывает заранее–  черный юмор, и плохой характер, и маленькие (крысиные) красивые глазки, и бараний лоб (крутой).
Спасибо
Нам так нравится всё
То, что имеет пугающий вид
То, что кажется претенциозно-пошлым
То, от чего сжимается сердце
То, что умиляет
То, что вызывает жуткое чувство
Режиссер всего этого дела– Сергей Федотов, создатель «мистического театра» У моста, вот он, похоже, из Перми, города северного балета, деревянных скульптур, Мотовилихи и бытового безумства.
Пишут, что режиссер в своей работе сочетает традиции русской театральной школы с авангардом и экспериментом.
Поправлю очки на носу и скажу – Не верю
Извините.
В «Безруком» не доставало авангарда и отсутствовал эксперимент.
Это старая русская театральная школа в добротных богатых декорациях. Ни одна даже супер-консервативная бабушка не будет здесь взлохмачена.
Напротив.
Вся эта трагичная суета – именно то, что заставляет сердце сильнее биться.

Catherine 3 декабря 2019, 07:57

Действие «Безрукого из Спокэна» происходит в гостиничном номере в режиме реального времени. Собственно, поэтому создается впечатление, что ты не сидишь в зрительском зале, а смотришь сквозь замочную скважину на то, что происходит в номере по соседству. А происходит там нечто странное. Кто эта заплаканная, но очаровательная блондинка, прикованная к батарее? Что за чернокожий парень рядом с ней? О, вот начинает пахнуть жареным, причем в прямом смысле: на столе стоит канистра с бензином, роль пробки которой исполняет горящая свеча. Еще чуть-чуть и полыхнет так, что мало не покажется! А вот и странный портье в своей смешной форме. Он, конечно, талантливый малый, один его танец с акробатическими элементами чего стоит! Но почему он не потушит свечу, ведь он сам в этом отеле служит? А что это за человек-гора с бритой головой и одной рукой в черной перчатке карабкается по пожарной лестнице и вот-вот влезет в окно? И что тут лежит на ковре? Отрезанные руки?

Да, все так и будет. Героев в пьесе всего 4. Это Кармайкл, вот уже 27 лет ищущий свою отрезанную руку, Тоби, который обычно приторговывает марихуаной, а тут себе на беду решивший сбыть Кармайклу верхнюю конечность аборигена из музея, подружка Тоби Мэрилин, наивная искренняя и в целом добрая девушка, и Марвин, портье, который явно заслуживает большего, чем работа за стойкой ресепшн.

Удивительно, но, выходя из театра после спектакля, герои которого сплошь безбашенные отморозки и криминальные личности, зритель ощущает, что он стал лучше. Как ни странно, Макдонах помогает нам лучше понимать ближнего. Да-да, и вот этого Тоби, готового рискнуть, чтобы добыть 500 баксов и свозить куда-нибудь подружку, и, казалось бы, сумасшедшую мать Кармайкла, которая со сломанной ногой не звонит в скорую, а с увлечением изучает порножурналы сына. Все мы люди, все мы разные, всем нужно тепло.

Минусы.
Поначалу я заметила две странности в сюжете, о которых собралась поведать читателям. Но, как оказалось, это не баг, а фича, то есть сделано нарочно и обыграно. Так что минусов как таковых не нашла. Хороший спектакль, надо брать. Пьеса отлично написана, режиссура – выше всех похвал, декорации великолепны, а актеры не играют, а фактически проживают жизнь своих персонажей.

В ролях:
Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра «Сатирикон»)
Марвин – Илья Глинников (актер театра, кино и телевидения; наиболее известен по сериалу «Интерны»)
Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)
Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)

Режиссура и сценография – Сергей Федотов

Спектакль поставлен продюсерским центром Slavskaya Production совместно с театром «У моста».

Елизавета Ефремова 2 декабря 2019, 04:04

Как-то у меня не складывается с посещением пермского театра "У Моста" - и в Москву они часто приезжают, и спектаклей много показывают, а с моим расписанием все никак не совпадают. Наконец на прошлой неделе добралась я в Театриум на спектакль "Безрукий из Спокэна" , да и тут не совсем идеально получилось. Спектакль действительно поставлен Сергеем Федотовым в театре "У Моста" в 2011 году, был выдвинут на "Золотую маску" и участвовал во множестве фестивалей, но нам была представлена версия с московскими актерами и явно подготовленная для дальнейшего показа в форме антрепризы. Конечно хотелось бы увидеть спектакль пермского театра с актерами из Перми, но посмотрела что удалось. К стати актеры в московском спектакле задействованы первоклассные: заслуженный артист России из «Сатирикона» Владимир Большов, актер театра Романа Виктюка Иван Иванович, а также артисты Илья Глинников и Ярослава Славская. Спектакль для антрепризы подходит идеально: единство места и времени, закрученный сюжет и занято всего четыре актера. Есть в спектакле и стрельба по живым мишеням, и жонглирование отрезанными руками, и акробатически-хореографические номера - так что зрителям просто некогда скучать. Спектакль поставлен по пьесе лауреата премии "Оскар", "британского Тарантино" Мартина Макдонаха. Собственно именно Сергей Федотов когда-то открыл для российской сцены этого знаменитого современного автора. Московские актеры в пермском спектакле играют темпераментно и увлеченно. Владимир Большов идеален для роли Кармайкла из Спокэна, двадцать семь лет жизни потративший на наказание отморозков, лишивших его руки. Иван Иванович (Тоби) и Ярослава Славская (Мерилин) - эдакие мелкотравчатые Бонни и Клайд, в погоне за легкой наживой влипшие в неприятную историю. А Илья Глинников в роли портье Марвина, невероятно обаятелен, пластичен и динамичен - он буквально порхает по сцене, восхищая зрителей своей хореографической подготовкой и акробатическими номерами. В результате почти три часа пролетели незаметно и я вышла из театра в приподнятом настроении как после хорошей комедии, но в последующие дни спектакль меня не отпускал, заставляя находить все новые грани в образах его героев и копаться в множестве сюжетных слоев. Так что спектакль "Безрукий из Спокэна" не так прост, как может первоначально показаться, и глубже, чем кажется на первый взгляд.

Елена Шмырева 17 ноября 2019, 11:06

Черный юмор - не моя тема

Два вопроса преследовали меня при просмотре пьесы Мартина МакДонаха «Сиротливый запад»: в какие времена была написана пьеса и если ЭТО считается КОМЕДИЕЙ, как представил нам вещь режиссер Сергей Федотов, то что тогда происходит в некомедийных произведениях автора.
Уточнилась в интернете, оказывается вещь создана в 1997 году. Никаких намеков, что речь идет о каком-то далеком прошлом нет, в тексте упоминается Евросоюз. Одной из первых была постановка в 1999 году на Бродвее (сколько выдержала показов, не сказано). И с 2004 года пьеса более полутора десятков раз ставилась в России. Открыл счет показам именно Пермский театр «У моста».
Что видят в пьесе режиссеры-постановщики, почему так жаждут вогнать зрителей в шокирующую ирландскую реальность, зачем им это? На мой взгляд, дело в том, что показанный драматургом мир мало чем отличается от мира российской глубинки. Замените имена с Коулмэна на Николая и с Вэлина на Валентина, виски на самогон — и сюжет, потеряв заграничную загадочность, станет картинкой жизни какой-нибудь семейки из маленького провинциального городка. Единственным персонажем, которого вряд ли удастся пересадить на нашу почву, будет пьющий священник отец Уэлш. И разница не в отношении к выпивке, а в отношении к прихожанам.
Но режиссеры оставляют оригинальные имена. И мы зрители, видя творящееся на сцене, начинаем ужасаться и размышлять: а ведь хорошо, что в нашей стране нет свободного доступа к огнестрельному оружию (хотя кухонных ножей никто не отменял), вот и у благополучных, по общепринятому мнению, европейских соседей всё не так гладко, как нам раньше представлялось. Не все, увы, не все живут рекламно-прекрасно.
Так вопрос наличия и приобретения газовой плиты в наших реалиях не смог бы быть столь значим, сколь значим он для действующих лиц.
На какие деньги приобретался сей предмет, как и на какие финансы существует семейка двух ненавидящих друг друга братьев, остается нераскрытым. Проживают наследство отца? О попытках найти работу или о работе, приносящей хоть какие-то доходы, не упоминается. Единственный раз речь зашла об источнике доходов у молодой особы, которая нравится обоим братьям — Гёлин (Мария Новиченко), но которая сама влюблена в отца Уэлша. Эта «честная» девушка зарабатывает на жизнь торговлей спиртным, которое изготавливает ее мать.
Вот так и живут родственнички. Один, более мягкий и слабый Вэлин в исполнении Василия Скиданова, тратит деньги на плиту, еду, выпивку и статуэтки святых; второй, вспыльчивый и неуравновешенный Коулмэн в исполнении Владимира Ильина, подворовывает выпивку и еду у Вэлина, считая, что, как старший брат, имеет на это право. На этой почве происходят постоянные стычки, которые видит регулярно посещающий братьев отец Уэлш. Ему сложно с этим смириться, но он не знает, что делать, и, ощущая собственную беспомощность, он пишет братьям письмо, призывающее к примирению, и кончает жизнь самоубийством (да-да, напоминаю, это комедия). Ради примирения братья поочередно начинают каяться в собственных поступках, но характер изменить невозможно ради всех благих намерений. Как все кончается?.. догадывайтесь или идите в театр. Действие не скучно, но слишком много грубых, скверно пахнущих тем.
О, да, можно еще посмотреть что-нибудь из Тарантино, чтобы проникнуться приблизительно теми же ощущениями, что остаются от постановки.

Ольга Сорокина 17 ноября 2019, 01:35

Однажды случается чудо и ты, гонимый каким-то шальным ветром, попадаешь на спектакль Авторского Театра «У Моста» из Перми.
Да, я считаю, что без вмешательства высших сил на такие спектакли впервые не попадают.
Это потом, удивившись, поразившись и полюбив, вы уже будете мониторить сайты и социальные сети, ловить билеты и ждать гастроли.
Этой осенью нам повезло увидеть СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД
Пьесы МакДонаха вошли в российский театральный мир не так давно, но стремительно набрали популярность, даже не смотря на то, что полны чёрного юмора, а порою и вовсе немного абсурдны.
И эта популярность не случайна . История жизни маленького человека резонирует в нас чаще, чем нам хотелось бы в этом признаться.
Вот и "Сиротливый Запад" он такой - о маленьком человеке. Точнее, о нескольких маленьких людях.
Ирландский посёлок. Дом, в котором живут два брата, только что похоронившие отца, убитого одним из них.
Они спорят и конфликтуют, регулярно обещая лишить друг друга жизни. Но тут вмешиваются высшие силы, выбравшие на этот раз в посредники скромного сельского священника.
И этому священнику удаётся затронуть в "заплутавших в суете душах" братьев самое живое. Удаётся, но не на проповеди, и не на исповеди, а принесением в жертву собственной души.

Именно с этого момента начинается главное - трансформация братьев.
Непростая и болезненная. И иногда даже кажется, что жертва священника напрасна, но
ОНИ СПРАВЯТСЯ!
Как справился Сергей Федотов, сумевший вместе с актёрами создать на сцене атмосферу, благодаря которой ни секунды не сомневаешься, что видишь именно гостиную самого обычного ирландского дома. И дело даже не в журчании воды из крана или клубах дыма из простреленной плиты. Атмосфера этого спектакля соткана из сотни обстоятельно продуманны мелочей.
Мелочей, приводящих в восторг благодарного и внимательного зрителя. Словно на сцене живут не только наши герои, но и стулья, и стаканы, и старые журналы, и вбитый в стену гвоздь, и каждый предмет мебели, помеченный буквой "V".
Как увлекательно наблюдать и за эмоциями, захватывающими братьев, и за тем, как они ищут в себе силы эти эмоции контролировать.
Как увлекательно открывать для себя мир далёкой таинственной страны и жизни, так отличающейся от нашей.
Как прекрасно осознавать, что добравшись до финала спектакля, ты вдруг обрёл ещё большую веру в собственные силы, в любовь и свет, которые живут в каждом из нас.
Спектакль, кстати , Номинант Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»-2008».

Анна 16 ноября 2019, 05:03

Спектакль "Мастер и Маргарита".
Я никогда не хожу на спектакли по роману "Мастер и Маргарита"!
Вернее, правильнее было бы сказать «не ходила». Причин для этого много: я слишком люблю роман, у меня свое видение героев, никакая постановка не сможет вместить всего, а без всего и не интересно и т. д.
Однако, мой уровень доверия Сергею Федотову и театру «У Моста» настолько высок, что я нарушила все данные самой себе обещания и пошла на спектакль «Мастер и Маргарита».
И в первом отделении я была очень напряжена: я боялась, что где-то не дотянут, опошлят, не раскроют, разобьют то хрупкое очарование очарование книги, что мне станет скучно…

На сцене только основные герои, все действие сосредоточено на Мастере и Маргарите. Весь роман уложен в три часа театрального действия, естественно многого мы не увидим, даже такое ожидаемое и яркое, как: разгром квартиры, починка примуса, сеанс черной магии и летающие деньги-фальшивки. Но в данном случае этот пласт романа показан схематично, обозначен одним ярким мазком.

Вот встреча на Патриарших Воланда и писателей, потом Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, трамвай, Аннушка. Стоп! А дальше Иван Бездомный в сумасшедшем доме встречает Мастера, а тот рассказывает свою историю и свою встречу с Маргаритой…
Как только на сцене появилась Маргарита, я выдохнула, потому что мне стало понятно, что все получается как надо, что теперь можно расслабиться и погрузиться в действие, не пытаясь логически анализировать, а только слушать, смотреть и воспринимать.
Марию Новиченко я запомнила еще по мистической роли Паночки в одноименном спектакле. Здесь перед нами однозначно булгаковская героиня -красивая, гордая, смелая и безгранично любящая.

И спасибо театру, что не не стали заигрывать со зрителем, придумывать сложные декорации ради минутных полетов на метле. Мистика создавалась игрой, светом. Конечно, Воланд в исполнении Валерия Митина — одного взгляда, поворота головы было достаточно, чтобы почувствовать веяние потусторонней силы и опасности…

Я не хочу раскрывать всех режиссерских находок, скажу одно, этот спектакль идет 30 лет, меняется состав, но магия романа остается, ведь рукописи не горят!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Пермский театр «У Моста» - адрес на карте