Пермский театр «У Моста»

Пермский театр «У Моста»

Отзывы о «Пермский театр «У Моста»»

Ещё 133 отзыва
Светлана 2 июля, 10:42

Как я люблю сказки ! А тут мне предоставляется возможность познакомиться, посмотреть армянскую сказку «Храбрый Назар». К армянскому фольклору обратился Пермский театр «У моста».
Это одна из известных армянских сказок в постановке Сергея Федотова.
Начинает эту сказку сочинитель словами : «В одном армянском селе жил трусливый Назар». И начинается повествование о том, как трусливый Назар стал храбрым. Бедняк Храбрый Назар , в исполнении Эдмона Саадяна, вызывает смех у зрителей и некую жалость .
Смотрела и вспоминала русскую сказку «У страха глаза велики». Всего и всех боится трусливый Назар . Но его ворчливая , задорная жена , в исполнении Алены Войтенко, устает от вечно трусливого мужа и выгоняет его из дома ! Вот тогда-то и начинаются приключения Назара.
На сцене повествование переплетается с зажигательными армянскими песнями и танцами. Герои сказки в ярких национальный костюмах, декорации очень колоритны, особенно горы! Возникает впечатление, что вы в солнечной Армении. Ведь недаром театр «У Моста» признан лучшим региональным театром России и лауреатом премии «Звезда Театрала».
С чем и с кем сражается Назар ? Конечно , в первую очередь со своей трусостью ! Три страшных, но тупых Великана вызывают вначале ужас у героя сказки. Но Назар находчив и соглашается стать мужем сестры Великанов ! Он так искусно скрывает свою трусость , что вызывает восхищение у местных жителей , которые желают видеть этого храброго человека своим царем ! Тут и появляется жена Назара ! Бедный Назар ! Кажется ему уже не выкрутится , но добродушие героя, его веселость подкупает окружающих ! Финал , конечно , счастливый у сказки! А путешествие по сказки быстро заканчивается , искрометное представление заканчивается ! Все это благодаря отличной игре актеров театра !
Гастроли театра в Москве закончились . Но мы, зрители, будем с нетерпением ждать очередного приезда этого театра До новых встреч !

Татьяна Татьяна 28 июня, 03:08

Очередные гастроли и новый спектакль! Теперь "Мачеха Саманишвили", комедия на грузинскую тему.
Пожилой Бекине, глава большой грузинской семьи, хочет жениться опять, чтобы не коротать старость в одиночестве. Но жизнь приготовила ему большой сюрприз...
Бездетная старушка вдова из соседней деревни, которую отыскали его взрослые дети, после первой же рюмки доброго грузинского вина становится разговорчивой и смешливой красавицей, в которую тут же влюбляется Бекине.
Спектакль добрый и веселый, по-настоящему согревает душу! Еще одно доказательство того, что театру "У Моста" всё под силу - и трагедия, и комедия!

Elena Zi 28 июня, 02:12

На прошлой неделе Пермский театр «У Моста» вновь порадовал жителей столицы тремя спектаклями с кавказским колоритом "Ханума", "Храбрый Назар" и "Мачеха Саманишвили".

Уже в фойе театра, сложилось такое впечатление, что начался спектакль. Зрителей встречали милые актрисы, предлагающие программки и сувениры, одетые в национальные костюмы. Можно было запечатлеть памятное фото с тремя аниматорами в гротескных меховых костюмах и попапах с дубинками. Все это создавало ощущение праздника и вызывало приятную улыбку.

Я очень люблю пьесу "Ханума" А.Цагарели, видела спектакль в разных театрах. Комедия с простым, незамысловатым сюжетом, а сколько позитива, оптимизма и жизнерадости ни раз возникало после просмотра. Поэтому, с большим удовольствием пошла на одноименный спектакль от Пермского театра «У Моста» , в котором, как известно, режиссер Сергей Федотов очень бережно и с трепетом относится к классике.

В спектакле зрители погружаются в атмосферу древнего квартала Тифлиса под названием Авлобар. На сцене были установлены довольно реалистичные декорации (тусклый приглушенный свет, можно было услышать шум реки Куры и щебетание птиц, а на заднем плане возвышались величественные горы).

С одной стороны располагался дом князя Вано Пантиашвили (Илья Бобошин отлично справился со своей ролью), а с другой стороны находился дом купца Микича Котрянца (прекрасная актерская игра Владимира Ильина). Каждый мечтал о своей выгоде один закрыть долги, другой обрести княжеский титул. И только молодые Сона (Милена Хмылова) и Котэ (Василий Скиданов) искренне любили друг друга. Забавный момент был с их совместным прочтением декламации! На протяжении всего спектакля переживала за эту милейшую пару.

На помощь молодым прибегает талантливая сваха Ханума (харизматичная и обаятельная Татьяна Улановская), которой приходится соперничать с не менее профессиональной свахой Кабато (яркая и очень талантливая Регина Шнигирь). Помогая молодым Ханума и сама неплохо устраивает свою личную жизнь с Аконом (Александр Шаманов). На мой взгляд, их дуэт получился довольно гармоничным, пара отлично дополнила друг друга. Спектакль получился добрым, вселяющим радость и надежду на лучшее. Рекомендую к просмотру!

Руководит пермским театром «У моста» С. Федотов и это феноменальный режиссер, которому все по плечу. В 2016 году он поставил "Хануму" и с тех пор спектакль пользуется заслуженным успехом.

О чем он, наверное, рассказывать не надо. В двух словах: это история о том, как сваха Ханума женила старого князя на приданном, а молодого - на любимой девушке. Эта пьеса известна давно. Написал ее А. Цагарели в 1882 году. В 1972 году (почти через век, да) пьесу переработали Б. Рацер и В. Константинов (оставив общую сюжетную линию и героев, они сочинили новый блестящий текст и в конце привели героев к трем свадьбам вместо одной), а музыку к спектаклю написал Г. Канчели. С тех пор этот водевиль не сходит со сцен нашей страны.

В театре "У моста", который славится совей аутентичностью, "Хануму поставили" крайне реалистично с точки зрения костюмов и декораций. Зрители на 2 часа как будто перенеслись в Авлабар, один из древнейших районов Тбилиси. И неудивительно: костюмы и предметы быта подлинные, из Грузии, там же актеры провели репетиции. И вот это погружение создает неповторимую ауру. Кстати, даже программки в фойе театра продавали девушки в грузинских костюмах.

Похоже, составов у спектакля даже не два, а много больше. Ну, оно и понятно: актеры в труппе талантливые, сыграть могут кого угодно. Я расскажу о тех, кого видела я. В роли князя Пантиашвили на сцену 19 июня вышел И. Бабошин. Роль молодого князя исполнил В. Скиданов. Хануму сыграла Т. Улановская, а ее соперницу Кабато - Р. Шнигирь. А купцом Микичем стал В. Ильин. Но вы не смотрите, что фамилии русские, на сцене актеры стали настоящими горцами.

Минусы. Действие "Ханумы" происходит в Грузии. Герои, соответственно, говорят по-грузински, но почему-то с жутким кавказским акцентом. И вот такое явление, на мой взгляд, мешает.

Резюме: очень хороший спектакль. Если вы любите комедии, искренне рекомендую.

Н. Романова 24 июня, 10:35

Самые яркие воспоминания о спектакле "Ханума" у меня связаны с телевизионной версией БДТ 1978 года (премьера спектакля в театре состоялась в 1972 году). При любой возможности ее пересматриваю, и от времени она, по-моему, только хорошеет. Каждый раз нахожу в спектакле новые нюансы, которые не замечала раньше. Но сейчас речь не о нем, а об одноименном спектакле Пермского театра "У Моста". Его июньские гастроли на сцене Театра имени Гоголя прошли с ожидаемыми аншлагами. Очень люблю этот театр за его ирландский юмор, а когда посмотрела "Мачеху Саманишвили", проверила на себе заявление основателя театра и бессменного Главного режиссера Сергея Федотова, что если ирландские комедии они играют лучше самих ирландцев, то грузинские, по словам жителей Грузии, лучше самих грузин. Меня восхитила тогда идея вести весь спектакль с колоритным грузинским акцентом, я тут же представила, что такое же ощущение у меня будет на "Хануме". Я не ошиблась, но эффект "Мачехи", к сожалению, сработал для меня не в полной мере. Вроде бы все то же самое - веселый водевиль в основе, аутентичный грузинский антураж на сцене, задорная лезгинка и волшебная музыка Гии Канчели, прекрасные костюмы и отличная идея разделить сценическое пространство, где справа дом авлабарского купца Микича Котрянца, а слева - князя Вано Пантиашвили, но почему-то весь спектакль меня не покидало ощущение, что мне катастрофически не хватает легкости и даже легкомысленности что ли. Возможно дело в моей слишком большой любви к версии БДТ, где акценты расставлены настолько талантливо, что повторять их надо или абсолютно точно, или придумать что-то уже совершенно другое. В данном случае получилось нечто среднее, вроде смешно, но не хватает той тонкости юмора, которая отличает, например, фильмы Данелии, нет того воздуха, который есть в его "Не горюй", где показан как раз тот временной промежуток, что и в пьесе Авксентия Цагарели. Возможно, я излишне придираюсь, но я же знаю как они круто могут. Может просто устали немного? Конец сезона, всё такое...Но отдельные плюсы все же могу спектаклю поставить. Во-первых, мой любимый Илья Бабошин опять не подкачал. Его старый князь Вано Пантиашвили получился, пожалуй, самым ярким и гротескным персонажем спектакля. Отмечу еще прекрасную Регину Шнигирь в роли Кабато, но она всегда хороша. Микич Котрянц (Владимир Ильин) с накладным животом и маниакальным упорством выдать дочку за князя и получить на карету княжеский герб тоже был весьма неплох, а у его доченьки Соны(Милена Хмылова) и племянника князя, и по совместительству учителя Коте(Василий Скиданов) получился замечательный дуэт "по-французски". Парочкой удачных реплик выделился слуга князя Тимоте(Виталий Швец), но наверное к главной героине Хануме(Татьяна Улановская), как и к влюбленному в нее Акопу (Александр Шаманов) у меня оказались слишком завышенные требования. Мне захотелось от этой парочки еще большей искрометности и игры на нюансах, зато от души повеселили актеры-аниматоры в фойе. Великаны в бурках и папахах с огромными дубинами и улыбчивые кавказские красавицы создавали идеальную живую фотозону. Очередь из желающих с ними сфотографироваться не уменьшалась весь антракт. Короче, несмотря на мою маленькую субъективную ложку дегтя, для посещения театра в приятный, теплый летний вечер спектакль "Ханума" - самое то!

Театр очень часто бывает на гастролях в Москве. На этот раз нам привезли грузинскую комедию "Мачеха Саманишвили".

Представьте себе небольшую грузинскую деревню, где все живут одной большой дружной семьёй. Жители здесь небогаты, но веселы и жизнерадостны. Они собираются за большим столом, чтобы решить свои проблемы всем миром, и каждый готов протянуть руку помощи своему соседу. И вот в этой деревне овдовевший Бекинэ решает снова жениться. Его дети, зять и невестка обеспокоены, что молодая жена может отобрать всё наследство. На семейном совете они решают женить Бекинэ на старухе, старше него, которая уже на краю могилы. Однако, он бунтует против этой идеи.

Удивительно то, что в актерском составе нет ни единого грузина, но актеры играют так правдоподобно, что невольно веришь им и складывается ощущение, как будто я попала не на спектакль, а прямиком в Грузию.
Особенно сильно я впечатлилась игрой Регины Шнигирь, исполнившей роль мачехи Элене. Эта актриса мастерски перевоплотилась в пожилую женщину. Ее героиня словно "солнышко", которое излучает теплоту, доброту и искренность, не смотря на отношение к ней своих пасынков. Особенно хорошо актриса раскрылась в дуэте с Владимиром Ильиным , исполнившем роль Бекинэ. Из их союза вышла прекрасная пара, смотря на которую забываешь, что это всего лишь игра актеров.

Сергей Федотов, режиссер и художественный руководитель театра "У Моста" показал нам красивую историю любви, дополнив ее остроумными шутками, неиссякаемым жизнелюбием, колоритными кавказскими тостами, похищением невест, грузинскими песнями, и конечно же лезгинкой.
Не могу не отметить костюмы актеров, все они выполнены в национальном стиле Грузии. Мужчины в папахах, черкесках, бурках, женщины в строгих платьях и платках. Все это прекрасно дополняет картину и помогает передать колорит кавказцев.

Не смотря на множество шуток спектакль "Мачеха Саманишвили" имеет глубокий философский смысл. История рассказывает нам о людях, которые переживают потерю близких, одиночестве, обретении счастья. Так же спектакль поднимает проблему, которая на мой взгляд имеет место быть и в нашей жизни - это дележка наследства.

Мне очень понравился спектакль. Я была в восторге от того, как актерам и всем, кто трудился над созданием этого шедевра удалось перенести зрителя на пару часов в Грузию. Спектакль пролетел для меня, как одно мгновение. Над многими моментами я посмеялась от души, какие-то моменты заставили меня задуматься о многом. Но абсолютно точно, я получила огромное удовольствие от просмотра и ушла из театра в прекрасном настроении.

"Ханума". Пермский театр "У Моста"

Отгремели очередные московские гастроли пермского театра "У Моста". Сказать, что гастроли прошли с успехом, это ничего не сказать. В большом зале театра имени Гоголя не то что яблоку, вишенке некуда было упасть. Лето, жара, душа в след за телом требует расслабления и не желает смотреть трагедии и драмы, а просит смеха и веселья. И пермяки очень грамотно выбрали репертуар для июньской гастроли. Москвичам показали три комедии и все три на кавказские темы: две грузинские и одну армянскую.
Основатель, художественный руководитель и режиссер театра "У Моста" Сергей Федотов чрезвычайно серьезно подходит к репетиционному процессу и не жалеет времени и сил для погружения актеров в национальную среду будущих спектаклей. Он даже вывозит свою труппу в Ирландию, если готовит спектакль об ирландцах или в Грузию, если спектакль о грузинах, в результате мы имеем яркие и колоритные постановки.
На этот раз, из трех наименований, я выбрала "Хануму" и получила легкий, веселый, музыкальный спектакль, который начинался уже в фойе. Актеры в национальных кавказских одеждах прогуливались среди зрителей, продавали программки и сувениры, охотно фотографировались. Прекрасная придумка: зрители заходили в зал уже пропитавшись кавказским духом. А на сцене их ждали декорации, реквизит, костюмы, интонации актеров на столько точно передававшие особенности грузинского характера, что порой казалось, что мы смотрим спектакль привезенный с берегов кавказской Куры, а не уральской Камы. Актеры пермского театра "У Моста", которых я раньше видела в постановках по произведениям Горького, Островского, Достоевского и МакДонаха, абсолютно преобразились в коренных детей Кавказа.
Прекрасно поработали обе свахи Ханума (Татьяна Улановская) и Кабато (Регина Шнигирь), удачно женившие князей Пантиашвили Вано (Илья Бабошин) и Коте (Василий Скиданов) на богатых невестах. Текле, сестра князей, в исполнении Екатерины Пономаревой была один в один похожа на грузинских хлопотуний, привычно тянущих на себе буйное семейство. Богатый купец Микич Котрянц (Владимир Ильин) породнился таки с княжеским родом, а его дочь Сона (Милена Хмылова) будет счастлива с Коте, и не потому, что он князь, а потому что они любят друг друга. Приказчик Акоп (Александр Шаманов) тоже нашел свое счастье, а слуга Тимоте (Виталий Швец) наконец получит полугодовое жалованье. И все это происходило под грузинскую музыку и зажигательные пляски. В результате добро восторжествовало, грехи наказаны, зрители счастливы. Ждем следующих гастролей пермского театра "У Моста".

Елена Елена 21 июня, 11:35

Всем нравятся истории со счастливым концом. Не верю тем, кто это опровергает. Всем хочется счастья. И если даже не всё гладко в собственной жизни, то обязательно должна быть вера, что оно есть. Рассказ грузинского писателя Давида Клдиашвили "Мачеха Саманишвили" написан в 1896 году. Трагикомичный любовный сюжет его так мил, что история была не только переведена и издана на русском языке, но и переработана драматургами Владимиром Константиновичем Константиновым и Борисом Михайловичем Рацером в пьесу, которая дважды экранизировалась и с успехом идет в театральном варианте на подмостках страны.
Свою версию постановки уже не первый раз в Москву привозит @club2007865 (Пермский театр «У Моста»). И уже не первый раз гастроли, организуемые продюсерским центром @club18902260 (ТЕАТРОМАНИЯ), собирают полные залы. Зал театра Гоголя, на сцене которого демонстрировалась постановка, был полон.
Что привлекает зрителей? Сама теплая история, а также реалистичная режиссура и сценография Сергея Федотова. Зритель оказывается свидетелем жизни небольшого грузинского семейства и соседей, живущих рядом. В обычные заботы о хлебе насущном вклинивается проблемка — овдовевший немолодой отец семейства высказывает решение жениться еще раз. Для семейных сына и дочери новость не из приятных. Ведь мачеха сможет претендовать на наследство, которое итак невелико. А значит, надо найти невесту, которая тоже в летах, чтобы обезопасить себя и своих детей от лишних конкурентов. Получится ли это? Наилучший способ узнать — посетить спектакль на новых гастролях.
Замечательно раскрывают своих героев артисты. Они вжились в образы и им в этих образах уютно. Веришь, что у всех грузинские корни. Внешне лишь Владимир Ильин, исполняющий роль строптивого и жизнелюбивого отца семейства Бэкине, не слишком похож на грузина, но его манера держаться и вести разговор убеждает, что он обедневший дворянин, человек чести и большой души. Чудесна Регина Шнигирь в роли Элине, мачехи незадачливого подсевшего на карточные игры Аристо (Карим Шанибов). Добавляет оттенков разноцветному спектру демонстрируемых характеров Василий Скиданов, исполняющий роль Кирилэ — зятя Бэкине, мужа его дочери Дарико. Кирилэ из тех людей, что готовы во всяком событии увидеть повод для застолья. Кирилэ и Аристо похожи своим легким отношением к жизни, по программке видно, что артисты, исполняющие роли этих героев, играют в состав.
Условно отрицательные герои живут в другом селе. Это два брата Аристо со своими женами, помыкающие мачехой Элине и сделавшие из неё прислугу. Одно дело судьба молоденькой Золушки или Крошечки-Хаврошечки, а как изменить судьбу очень немолодой женщины? И тут бывают чудеса, без туфелек и превращений, но такие реальные чудеса, в которые очень хочется верить и на которые так приятно смотреть.
Совсем недавно слышала сетования на малое количество доброты на театральной сцене. Этот спектакль — один из тех, что умножает доброту. А потому желаю ему долгой и счастливой жизни.

Татьяна Татьяна 20 июня, 05:07

Мачеха Саманишвили
Как хорошо, что существует искусство. И именно оно дает возможность что-то поменять хотя бы не в жизни, а в произведениях. Ведь частенько нам просто необходим хэппи-энд. И если в истории нет сослагательного наклонения, то в искусстве оно, к счастью, есть.
О чем это я? Спектакль «Мачеха Саманишвили» Пермского театра «У моста» - веселая искрометная грузинская комедия. Да и как может быть по-другому, если вспомнить грузинские вина, шутки, лезгинку, наконец. Но вот на самом деле повесть Давида Клдиашвили – это трагикомедия, и хэппи–энда там нет.
Но не будем о грустном. Ведь режиссер Пермского театра Сергей Федотов показал нам именно добрую сказку. Конечно, есть в ней и ленивые жены, и грубые глупые мужья, и хитрость, и пьянство, и лень, но все это как-то теряется при виде доброты и нежности.
А это все это концентрируется в одной женщине - Элине, которую прекрасно сыграла Регина Шнигирь.
Владимир Ильин – настоящий грузинский джигит. Да и вообще, не зная, что это русский театр, можно запросто принять его за грузинский. И разговаривают с акцентом, а как танцуют! Говорят, что на некоторых спектаклях грузины не могли удержаться, прыгали на сцену и тоже начинали танцевать. И они же не верили, что спектакль играют русские.
Уже бывала на спектаклях театра и поняла, что Сергей Федотов не любит авангард. Поэтому выглядит тоже все классически: костюмы, декорации, и даже пьют и едят артисты по-настоящему. И очень хочется иногда тоже попробовать лобио, которое так вкусно готовит Элине.
Собственно, атмосфера Кавказа для меня началась еще в фойе, где можно было сфотографироваться с джигитами в бурках или милыми девушками в национальной одежде и даже увидеть поединок на саблях, который закончился, к счастью, благополучно. Это приглашение на еще один «кавказский» спектакль театра «Храбрый Назар». А ведь есть еще и «Ханума») Так что насладиться Кавказом можно вдоволь. Главное, поймать следующие гастроли театра или самому поехать в Пермь)

Ольга Ольга 6 апреля, 08:43

Первоначально пермский театр «Мост» получил свое имя благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание “Театр «У Моста»” становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.

Коньком театра является принцип полного погружения в натуру, так репетиции спектакля по рассказу грузинского автора Давида Клдиашвили проходили, конечно в Грузии или как минимум под грузинское вино. По свидетельству Сергея Федотова, основателя и бессменного с 1988 года режиссёра театра, репетиционный процесс спектакля «Головлевы» застрял и прорыв случился, когда репетицию провели ночью недалеко от кладбища ))

Мне посчастливилось попасть на редкие московские гастроли театра и увидеть шедевр – спектакль «Мачеха Саманишвили»

Из зимней Москвы спектакль переносит нас в имеретинскую деревню с резными верандами старых домов. И все здесь по настоящему, грузинская еда на столе – настоящая, ну может быть кроме крепкой чачи ))

Столь же ярки и самобытны обитатели этой деревни – в исполнении русских актёров, но с каким-то фирменно грузинским даже не акцентом, а манерой речи. Семья Саманишвили – это молодой, ответственный и тревожный Платон, его жена мудрая Мелано с новорождённой дочкой в колыбельке да Бекинэ, суровый отец Платона, только что схоронивший жену, и давший обет – поставить ограду на ее могиле, а потом снова жениться. Решение это приводит в ужас все семейство и они решают действовать….Ну, и ещё корова, которая телиться не желает, зато ближе к концу станет важным символом.

Дальше появляются и другие персонажи. Например, вздорная родня Аристо из стоящей ниже по горам богатой деревни Квантурети. А выход старух. приглашенных в дом как потенциальных невест, это отдельный комедийный номер. Кордебалет с клюками, шамкающими зубами и повязками на глазах очень гармонично и пластично движется по сцене, срывая бурные овации.
И, конечно, Елинэ, та самая мачеха, главная героиня спектакля, нелегкая судьба которой, вызывает массу сопереживания.

Поначалу зрелище на сцене просто забавное. Местами кажущееся нелепым. Но в том и мистика «У моста», что сам не замечаешь, как маленькие кусочки складываются в цельную картину, и вот из шуток и прибауток неожиданно пробивается катарсис и комедия приобретает глубоко философский смысл о
о том, как важно всему на свете обрести своё место. Или – в очень лиричную, до слёз трогательную историю о том, как два одиноких сердца долгую жизнь прожили, не зная, что ищут друг друга, но на склоне лет – нашли.

Одним словом два часа вы переноситесь в солнечную Грузию и в очередной раз влюбляетесь в эту страну и ее жителей.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Пермский театр «У Моста» - адрес на карте