Балет Москва

Оценка редакции
Балет Москва
Официальный сайт: http://baletmoskva.ru

«Балет Москва» — ведущий театр в области современной хореографии. В основе лежит репертуар, где акцент сделан на современный танец и современный балет.

Театр намеренно не ставит себя в узкие рамки, его цель — профессионально развивать эту сферу, используя новый язык хореографии, который актуален сегодня. В театре одновременно существуют две самостоятельные труппы — классического балета и современного танца. Работа строится на сотрудничестве с российскими и европейскими хореографами, как начинающими, так и хорошо известными.

Отзывы о «Балет Москва»

Ещё 12 отзывов
Виктория Виктория 14 февраля, 10:13

Думаю, практически все отзывы на эти спектакли начинаются с одних и тех же слов "было очень необычно". И ничего в этом удивительного нет, потому что, как мне кажется, у всех нас на слово "балет" запускается один и тот же паттерн. А в балете "Москва" мы не увидим девочек в белых пачках, танцующих бессмертный танец лебедей. Вместо них - девушки в белых офисных рубашках сходятся в наполненном страстью и эротичном танце:
Здесь нет озер, замков, сказочных гостиных. Вообще нет декораций, есть только безжалостная игра света, цвета и тени.
Здесь нет уносящей в фантазии музыки Чайковского, есть музыка, больше напоминающая творения Жана-Мишеля Жарра, принадлежащая авторству немецкого, японского и нидерландского композиторов - завораживающая, немного потусторонняя, заставляющая вспомнить о биении пульса в висках, о ритме большого города.
Это другое искусство, не похожее на то, к чему мы привыкли. Это современное искусство, основанное на древнегреческих мифах - необычайнейшее сочетание.

Это голландский балет, где хореографы имеют только косвенное отношение к Нидерландам (хореограф Хуанхо Аркес - испанец, Аннабелль Лопез Очоа - наполовину колумбийка, наполовину бельгийка). В общем-то, наверное, можно сказать, что это искусство граждан мира, не имеющее отношение к их национальности.

И эффект получается сногсшибательный (я, конечно, не про тех, кто шел на этот спектакль целенаправленно, я про тех, кто, как мы, побывал на нем в первый раз). Вначале неверие, шок, неприятие, а потом осознание того, как это красиво, как прекрасно человеческое тело, как великолепно то, что делают танцоры.
Сюда надо приходить с профессиональным фотоаппаратом и фотографировать, фотографировать, если, конечно, разрешат.

Конечно, особую роль в спектакле играет От Клеманн - исполнитель партий Тесея (?, немного не уверена, кто из них был Тесей, а кто - Минотавр) и необыкновенного Эроса, нисколько не походящего на Купидончинка-Амурчика. Сколько эмоций, страстей и силы! Какая великолепная пластика - тело словно переливается из позы в позу, струится, течет. Ради него одного это стоило смотреть.

Да-да, есть в боге любви что-то дьявольско-пугающее. Но давайте подумаем, сколько бед человечеству приносила всепоглощающая страсть, которой он властвует? Всегда ли она дает только счастье? Все ли готовы ее принять.

Одним словом, потрясающее действо: есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать, что, согласитесь, характерно не для каждого балета.

Че Че 26 января, 12:51

Я наконец-то посмотрела «Дюймовочку» от Балет Москва! Очень хотела попасть на этот спектакль, насмотревшись на фото великолепных костюмов!

Компанию мне составили сыновья! Ведь это детский балет!

Сказка «Дюймовочка» тут немного изменена! Вместо одинокой женщины Дюймовочка появляется у девочки Сони и она поселяет её в своём игрушечном домике!

Эта сказка оказалась идеальной основой для детского балета! Дети с таким азартом угадывали кто из танцоров какого насекомого изображает! Им очень понравился паук, такой интересный и пугающий образ! Костюмы оправдали мои ожидания! Очень необычные и красивые! И опять же плюс для детей - ясно кто есть кто! А костюм Дюймовочки напомнил бутон нежного цветка!

Я совершенно не разбираюсь в балете, это всего лишь наш второй поход на него! Но на сколько могу судить, в этом спектакле смешана классическая хореография и современная! Под музыку Чайковского (цикл Времена года) и звуки природы! А ещё необычно то, что герои-люди тут говорят, это наверно для того чтобы подчеркнуть разницу между ними и насекомыми!

В балете 2 акта по примерно по 40 минут, дети не успеют заскучать! Мы были в КЦ ЗИЛ, очень удобный зал! Амфитеатр идеальный, видно отовсюду, так что можно сэкономить на билетах!

Катерина Мелимук 10 декабря 2019, 09:03

На спектакле «Транскрипция цвета» вы окажетесь внутри работы венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя «конструкция А II”. Погружение усиливает музыка Джона Адамса. У этого балета нет сюжета, но оторваться от сцены невозможно. И не только потому, что у артистов совершенные тела. Это чистая правда. Я сидела на первом ряду. По ним можно изучать анатомию человека, ту часть, которая про опорно-двигательную систему. Богически красивые сильные тела, с рельефными мышцами и идеальными пропорциями. Вы бы видели тот «чёрный» в исполнении Эдуарда Ахметшина.. мне было периодически жаль, что путешествие не по «чёрному квадрату» Малевича..😉
Белый, желтый, красный - женские партии просто нереальные. Таких не бывает, думала я. Даже в Инстаграме таких тел нет..😉

Очень сильная балетная трупа Балет Москва. Это почти классика только интереснее. Что они творят и как выражаются. Там не только психологические характеристики цвета создают представление, но и формы и линии авангарда в динамике. Ты четко понимаешь, кто здесь мягкий круг, а кто острая линия.
Мне нравится смотреть на творческие работы международных команд. Хореограф Хуанхо Аркес из Испании, драматург Фабьен Вегг - Нидерланды, художник по костюмам Оливер Халлер - Германия, а за свет отвечал - Константин Бинкин. Красивая работа получилась.

Настоящая медитация на свет, движение, звук и красоту. Смотрится на одном дыхании, спектакль длится всего 1 час и это его главный недостаток.

Елизавета Ефремова 3 декабря 2019, 04:23

"Балет Москва" пожалуй один из самых интересных хореографических коллективов России. Они смело берутся за казалось бы небалетные темы, приглашают интересных хореографов и используют музыку современных композиторов. Я посмотрела у них не менее десяти балетов - часто была удивлена, порой озадачена, но точно могу сказать, что скучно мне не было ни разу. На этот раз я посетила совершенно необычный спектакль: пожалуй впервые увидела балет, поставленный по картине художника-конструктивиста. Хореографа испанского происхождения Хуанхо Аркеса на создание балета "Транскрипция цвета" вдохновила картина венгерского художника Ласло Мохой-Надя «Конструкция АII», созданная в 1924 году. И, видимо для равновесия, для постановки взята музыка, написанная в середине временного промежутка, на одном полюсе которого находится картина Мохой-Надя , а на другом - балет Аркеса, это "Учение о гармонии" Джона Адамса. Вот как раз слово "гармония" пожалуй и является ключевым для этой постановки. Если цвета в катрине Ласло Мохой-Надя находятся в состоянии спора и лишь нащупывают вожделенную гармонию, то балет Хуанхо Аркеса абсолютно гармоничен и цвета костюмов танцовщиков плавно перетекают из одного в другой, пластично взаимодействуя с хореографией (художник по костюмам - Оливер Халлер). Балет "Транскрипция цвета" бессюжетен, но завораживающе красив, у меня к нему есть лишь одна претензия: слишком быстро пролетает час, отпущенный на танец, и зрители выходят из зала с ощущением обделенности. Мне хотелось, чтобы балет продолжался и продолжался, раскрывал все новые оттенки хореографии и музыки, тем более, что танцовщики балета "Москва" чувствовали себя в постановке Хуанхо Аркеса естественно и свободно. Прекрасны были все: и хрупкая Александра Киршина, танцевавшая Белый цвет, и острая Евгения Гончарова, отвечавшая за Красный. Черный цвет воплощали Эдуард Ахмедшин, Михаил Киршин и Тимур Зигидуллин. В оттенках серого блистала смешанная шестерка танцовщиков, Желтым и Бежевым были Людмила Доксомова и Екатерина Селиванова. Невероятно интересной оказалась работа художника по свету Константина Бинкина: необычные тени, то возникающие на стенах, то угадываемые за вуалью, вносили дополнительное развитие в гармонию танца. Интересно, что среди создателей этого бессюжетного балета есть и драматург - Фабьен Вегг. Казалось бы какая драматургия может быть у бессюжетности, но балет выстроен драматургически точно. В результате могу сказать, что этой разношерстной и международной компании авторов удалось создать неординарный балет, украсивший репертуар "Балета Москва"

Катерина Мелимук 10 ноября 2019, 03:36

“Застывший смех» от Балет Москва - потрясающе глубокая психологическая работа. Даже если вы не любитель современного балета, вам не может не отозваться история.

Ещё доктор Фройд писал о юморе и его отношении к бессознательному. Смех - это почти всегда защитная реакция. В спектакле не про тот целительный смех, который нас освобождает и расслабляет. А про тот смех, который делает больно и обижает.
И мягко, и медленно артисты погружают в «смешные» эпизоды, от которых совсем несмешно. Делают они это невероятно. И телами и лицами. Я фанат трупы. Они большие актеры, потому что не только ногами и руками талантливо двигают, но и настолько отыгрывают эмоционально, что с ними переживаешь и соучаствуешь.

Знакомство с каждым персонажем, с его болью в прерывистой аудио-записи в тандеме с повторяющимися движениями - мы как бы узнаём бессознательные обиды, которые непросто услышать и распознать. И понимаем, как насмешка из детства может портить жизнь ещё долго или про то, как мы становимся агрессивными и холодными, не позволяя «смеяться» над собой, и про много чего ещё.. и вот ходим мы такие рядом, каждый со своим вытесненным и спрятанным чем-то больным. И боимся друг друга. И открыться и довериться.

Потрясающая сцена как «ломанные» мы цепляемся друг за друга, пытаясь встать. А сделать это сложно, потому что опора хрупкая.. и опять делаем друг другу больно, наступая на больное. А друг без друга все равно не встать. Человеку нужен человек. Офигенная метафоричная часть спектакля. Это все рассказано телом. Да так, что ты не сомневаешься..

А потом ещё линия жизни и как мы встречаемся на пути с разными людьми.. и кого-то мы просто обходим, с кем- то случается контакт, а с кем-то даже получается танец в партнёрстве..

Там много про нас. И про нутро. И про жизнь, и даже про смерть.

Это очень крутой спектакль. Меня тронул до глубины. Мощно и глубоко.
Красивейшие тела, пластика, движения, звук, свет. И если для кого-то аргумент.. даже груди. Нынче модно обсуждать груди в свете выхода последних киноновинок.. но первое о чем думаешь, видя нагое тело там, это душа. Вот такой неожиданный эффект.

Я под впечатлением.

elmirassainova 17 июня 2019, 11:25

Спектакль "Все пути ведут на Север" – это интерпретация пути становления и взросления мужчины. Исполнители – очень пластичная, практически гуттаперчевая семёрка танцоров, исполняющие порой сольные номера, а порой по принципу броуновского движения сорганизовывающаяся в хаотичные фигуры общего плана. Приглушенный свет и скупость обстановки компенсируются жестами пластичности, в которых мы видели сцены из жизни. Мы, словно бусины, перебирали все интермедии и соло, вот футбольный стадион, драка фанатов, вот дом-муравейник, вот рок-соло в клубе на сцене... но каждый из нас по-своему определил то, что видел. Восприятие оказывается совершенно разным. До конца мы не определились был ли образ Женщины, или любовная игра была намёком и параллелью с борьбой?

Много иностранных гостей в зале, делящихся своими впечатлениями. 3 раза на поклон, восторг от знакомства с новым видом танца и азарт разгадывания пластов смыслов. И очень разумное время действия, ровно 60 минут, никаких перерывов, сбивающих накал.

Агапитова Анастасия 5 марта 2019, 10:36

Недавно мы с младшей дочерью Любашей познакомились с творчеством Театра "Балет Москва". Давали детский балет «ДЮЙМОВОЧКА». У театра нет своего пространства, поэтому действие происходило на площадке Культурного центра ЗИЛ.
Любаша в свои 8 лет посетила множество спектаклей в самых разных театрах. Привычна она и к долгому слушанию классической музыки в Филармонии, а также в кабинете музыкальной школы.
Но я благодарна "Балету Москва" за такой щадящий и близкий ребенку подход к подаче танца.
Прежде всего, хочу отметить удивительные костюмы танцовщиков, умение использовать детали костюма в движении. Огромный паук перебирает своими мохнатыми лапами – и вот уже стены кукольного дома завешаны паутиной. Осенние листья, кружась, ложатся на землю. А на смену им приходят первые снежинки. А вот везет за собой домик огромная улитка. Микромир букашек и головастиков передан увлекательно и точно.
Появляются в спектакле и новые сюжетные линии, которые позволяют маленькому зрителю держать внимание на представлении. Веселые лыжники радуются приходу зимы.
Целое семейство мышей и кротов отплясывает, предвкушая будущую счастливую семейную жизнь Дюймовочки.
Декорации «оживают» благодаря мультипликации, созданной студией 7bios. И работа хореографов заслуживает высокой оценки.
В зале множество совсем маленьких детей. И это здорово, что есть возможность малышам младше 6 лет прикоснуться к миру балета.

Мария 3 марта 2019, 12:21

В выходные мы побывали на балете постановки "Балет Москва" "Дюймовочка" в культурном центре ЗИЛ.

Я могу отметить очень красивые костюмы! На сцене декораций минимум, но именно костюмы переносят нас в волшебную сказку. Необычный образ улитки, которая медленно-медленно везла за собой огромную ракушку. Страшный большой паук с множеством ног, мышь, крот, ласточка, майские жуки - благодаря костюмам герои легко узнаются детьми! И это замечательно, потому что ведь балет это более сложное представление, образное, и если ребенку не понятно, что происходит на сцене, то он заскучает. Тут такого нет!

Первая часть балета шла около 35 минут и минут 20 после антракта. В самый раз для детей! Балет 6+ и это очень точная возрастная рекомендация. Он недолгий, понятный и очень хорошо подходит для первого знакомства ребенка с балетом. Но я все-таки считаю, что до 6 лет ребенок не может понять балет. Да, он может насладиться красивым танцем, но понять смысл, даже зная сказку, вряд ли. А если маленьким детям не интересно, то они начинают шуметь и мешать другим зрителям в зале.
Лучшие места на мой взгляд это амфитеатр по центру - видно все как на ладони, даже при небольшом росте ребенка. Минус в том, что очень мало места для ног, буквально 10 см между краем кресла и спинкой следующего. Но ради такой красоты можно и потерпеть.

Очень красивый балет! Мы с дочкой под впечатлением!

m.i.ivannikov 14 января 2019, 01:53

“КАФЕ ИДИОТ”БАЛЕТ МОСКВА // "Я видел лучший Декамерон..."
Среди многих Московских театров особое место в моих привязанностях занимает Балет Москва. Театр, не боящийся экспериментов и современности, однако, делающий это с особой утонченной эстетикой. Не все его постановки принимаются однозначно и восторженно, но есть такие, о которых невозможно отзываться менее восторженно, чем как о шедеврах современного театра.
В декабре мне случилось в очередной раз смотреть спектакль этого театра - “Кафе Идиот” по роману Ф.М. Достоевского. Признаться, что шел я на него с долей смешанных, неоднозначных чувств. Был однозначно уверен в том, что получу удовольствие, ведь с работами театра уже был знаком и ... легкой неуверенностью. Достоевский - излюбленный театральный автор, вскрывающий многие глубины человеческих душ и чувств, их связывающих. Часты обращения к нему и, в частности, к его философскому роману “Идиот”, со стороны драматических театров и балетных трупп. Балеты по этому роману отмечены лаврами театральных признаний и танцуются в классической хореографии. Ставить спектакли, не оглядываясь на них, невозможно и просто рискованно. Однако мне уже был знаком потенциал этого театра, меня распирало любопытство.
Не ожидая простого пересказа сюжета языком образов и танца, всё же не был готов к тому, как захватит меня этот спектакль. С первого появления танцовщика, с первого проявления Настасьи Филипповны, с насыщения пространства музыкой и цветом.
Я видел лучший Декамерон, я видел лучшую на сегодня постановку современного балета в Москве. Пронзающая чувственностью. Разрывающая красно-белой дисгармонией. Балет свободы отношений и свободы выражения автором несуществующей свободы.
Удивительное ощущение полноты образа, в сочетание абсурду повторяющегося действия, словно расслоённое сознание шизофреника, заполненное угнетающей навязчивостью предопределенности.
Что оставлено автором спектакля от Достоевского, узнается лишь отдельными сюжетами. И всё же это Достоевский, загадочный и мрачный, воспевающий любовь и безысходность.
Спектакль великолепен. Великолепен эмоционально насыщенным танцем. Великолепен чувственной пластикой и проявлением в танце глубинных чувств литературных образов. Отнесение постановки к типологии танца в духе Пины Бауш несколько смельчает то чувственно-эмоциональное движение от примитивного к возвышенному и падение высокого к вульгарному, что очень ярко и откровенно передано спектаклем, основанном не столько на языке образов, сколько на чувствах, ими порождаемых.
С благодарностью артистам Балета Москва, блестяще передавшим языком тела бессознательное и оттого настоящее в образах героев романа, и режиссёру спектакля Александру Пепеляеву, отрицающему языком танца эмоциональную и духовную нищету современных московских балетов.

Ия 29 декабря 2018, 02:40

«Медея/Эвкус». Балет «Москва»

Медея, музыка Павла Карманова
Музыка – превосходна.
Хореография – недурна, есть приметы собственного языка. Пор де бра главнее всего.
А ноги, хоть и нужны, но больше для красоты, чем для смысла.
Танцоры – хороши.
А вот фабула и название. «Медея» – мне кажется, что не должна быть банальным любовным треугольником.
Ведь это – трагедия и волшебство, Медея – чародейка, как минимум
А у нас тут довольно мелко. Персонажей – трое.
Предварю эпиграфом
«Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз – длиннее был бы мой рассказ»

Итак,
Муж. Михаил Киршин
Красив, атлетичен, в пальто – романтичный, достойный объект борьбы.
Жена, уж надоевшая порядком. Людмила Долмасова?
Изящная, ожившая скульптура, будто бы фигурка богини – матери стрекоз, бабочек и ящериц с Уральских гор. Мелкая пластика неведомого божества из неведомого миру музея.
Гладкая прическа, узкие глаза, энергия домашней феи.
Новая жена, веселая блондинка. Кукла наследника Тутти.
Александра Киршина.
Голубое платье, женственные формы, совсем живая девушка, но танцы не такие уж бесхитростные.
На сцене есть предметы, намекающие на быт и дом.
Красивейший диван, огромный, начала 20 века на вид. На нем вся труппа умещается, сидя, а все трое персонажей лежа
Еще красивые стеклянные бутылки, одинаковые и прозрачные, и, наконец, главное - таз с водой.
Сражение за этот таз двух танцовщиц приводит к гибели блондинки. Ее красиво замочит Медея.
Вот и вся трагедия нам.
Камерность семейную нарушает гран-па виллис
Группы балерин в черных шляпках вдов, их лица как цветы в ночном саду.
Балет Эвкус, музыка Алексея Айги
Бесподобная музыка. Пусть бы такая звучала сутками, тогда всегда будешь на взводе, в форме и в чувствах.
Движухи тут больше. Поскольку речь о профессии, от ремесле.
Есть речь, в том числе японская. И странность.
Про сюжет опять не то. По мотивам пьесы шеффера. Читаем про пьесу в википедии:
«Психиатр Мартин Дайсарт расследует жестокое ослепление шести лошадей острым металлическим предметом, совершённое скромным семнадцатилетним юношей Аланом Стрэнгом, единственным сыном упрямого, но робкого в душе отца и благовоспитанной, религиозной матери. «
Если б прочла подобное перед просмотром. ..
Спасибо, все предельно убрано, если оно и вообще было.
На сцену, хочется сказать, на арену, выходит дрессировщик с палкой (или еще чем похуже, типа хлыста) и тренирует маленькую балерину, у которой не все получается.
Потом уж всех остальных. Танцовщики слегка косплеят лошадей, не полностью, что замечательно.
Очевидная аллегория про жизнь и работу (спасибо не про смерть) артиста балета. Балетные – в своих движениях, мы знаем, совершенны, идеальны. Но создать из своего тела идеальный механизм сложно.
Зато видеть результат интересно.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Балет Москва - адрес на карте