Театр «Балет Москва» открывает 24-й сезон, обещая море перемен.


Источник фото: пресс-служба Кремлевского дворца

Жил-был такой театр — «Камерный балет Москва». Делом жизни он считал прокат своих чахлых спектаклей на сценах Москвы, необъятной родины и прочего мира. Знаменит он был жутким уровнем классического репертуара, всяких урезанных до неузнаваемости «Лебединых озер», а также умением держать нос по ветру. Например, в конце девяностых ловко пристал к набирающему обороты contemporary dance и даже принял группу артистов этого направления, коих нещадно обирал, получая под благое дело нескромный бюджет. Но сколько веревочка ни вилась, конец нашелся. На очередной халтурный фестиваль «КБ Москва» получил достойную прессу. И новый Минкульт наконец поменял девочек — то есть руководство.

Театр убрал в имени слово «камерный» и обещает исправиться. Планы на полсезона выглядят адекватно и со вкусом. Для начала «Жизель» даст понять, что классика все же будет присутствовать в афише и развиваться в качестве. Выбор допустимый: «Жизель» хотя и обязывает к наличию идеальной главной пары и пристойных солистов, все же не претендует на масштаб, разве что с вилисами в кладбищенском акте будет туго. Зато это одно из главных балетных названий, и его наличие в афише маркирует уровень претензий. К концу октября театр представит «Весну священную» и «Свадебку» Игоря Стравинского в хореографии уже работавшего с этой труппой Режиса Обадия. А еще «Балет Москва» отреагировал на призыв сверху заботиться о детях, и на ноябрьские праздники младших ждут заводной «Чиполлино» Карена Хачатуряна и целых три «Белоснежки и семь гномов» Богдана Павловского в хореографии Генриха Майорова.

В декабре состоится самая важная премьера, по которой можно будет судить, верной ли дорогой идут товарищи. Впрочем, по составу участников она уже верна: в первые два дня зимы ожидаются «Времена года», четыре балета на музыку Владимира Мартынова. А пока не пропустите «Вечер мирового балета» под крышей «Балета Москва». Местные артисты будут выступать на нем рядом с балетной труппой старейшего и известного театра «Ванемуйне» из Эстонии. В эстонской труппе артисты из нескольких стран, и язык общения на репетициях наверняка английский. Кроме салата из разных номеров, они покажут одноактный балет «Казанова» в постановке бельгийского хореографа Давида Зонненблука, который по определению должен быть мил русской публике — он одновременно ученик любимого у нас Бежара и стипендиат Академии русского балета имени Вагановой. Сейчас руководит Brussels Ballet и исповедует неоклассику. По отзывам, хореография технически сложна и включает акробатику, кордебалет выглядит как одно большое тело со множеством рук и ног, а соло, трио и дуэты наполнены предельной чувственностью.

Вечер пройдет на сцене Культурного центра ЗИЛ, самого большого Дворца культуры в Москве, и хотя его предусмотрительно назвали современным культурным кластером юга столицы, специфичный гений места, скажем так, напрягает. Но ЗИЛа бояться — «Балет Москва» не искать.