Библиотека-читальня им. Пушкина

Библиотека-читальня им. Пушкина

Отзывы о «Библиотека-читальня им. Пушкина»

inessa сегодня, 01:34

«Герой нашего времени?», от МДТ им.С.А.Есенина в библиотеке-читальне им.А.С.Пушкина

После посещения Пятигорска и «лермонтовских мест» я почувствовала прямо-таки острую необхо-димость все-таки дойти в этом сезоне до мистической драмы «Герой нашего времени?» от МДТ им.С.А.Есенина. Потому, что для меня этот театр – залог качественного, со всей душой сделанного спектакля и небанального режиссерского видения материала.

Скажу сразу: мистицизма тут хоть отбавляй – и смерть/рок в маске чумного доктора, кружащая вокруг героев, и доктор Вернер, в котором явно читается что-то мефистофелевское, и зловещие монологи самого Печорина.

После того, как я глубже погрузилась в биографию Лермонтова, я поняла, что, наверное, он вложил в Печорина очень много «от себя», причем самых негативных черт своего характера. Кроме того, Печорин наделен и отрицательными характеристиками своего поколения в целом: богатых молодых людей, пресыщенных жизнью, быстро одолеваемых скукой и не имеющих возможности почувствовать себя по-настоящему счастливыми. Интересно, что в названии спектакля содержится вопросительный знак. Понимайте, как хотите: герой ли? Только нашего (т.е. близкого автору или уже нам) времени? А может быть, вообще, герой игры неких «высших» сил, пешка в их партии?

В главной роли, традиционно, режиссер спектакля – Ярослав Шевалдов. Прежде всего, хочется от-метить внешнее сходство с книжным Печориным. В целом, главный герой мне всегда был крайне неприятен своей эгоистичностью, равнодушием и неспособностью любить, но пара монологов все-таки заставила посмотреть на него под другим углом. Думаю, больше всего к пониманию Печорина приблизилась Вера (Анна Сардановская): она принимала его со всеми сложностями его характера, и как-то по-матерински жалела.

Только такая сильная женщина, как Вера, могла бы стать достойной спутницей Печорину (но не стала, как мы знаем). Две другие – Бэла и княжна Мери, кажутся по сравнению с ней еще слишком юными, не имеющими сформировавшегося характера. Очень трогательный образ Бэлы создает Ольга Гончарова: для меня стало неожиданностью ее умение так великолепно танцевать! Гордая Бэла любит Печорина со всей силой первой любви, но любовь не спасет ее от злого рока.

Княжна Мери (Надежда Элпис), в моем представлении, должна быть именно такой: симпатичная молодая девушка, добрая и неглупая – но нет в ней ни искры, ни того стержня, силы и харизмы, что были в Вере. Поэтому, она заведомо проигрывает ей как женщина и не может быть интересна Печорину. Смутил только специфический макияж актрисы, не совсем поняла, что им хотели сказать? И жаль, что не показали последнюю сцену между ними – «Я вас ненавижу» могло бы стать хорошей отправной точкой для ужесточения девичьего еще характера Мери в будущем.

Максим Максимович (Михаил Эдлис)– «совесть» романа и мой любимый герой. Наверное, не зря он, как некий ангел-хранитель, одет в белый свитер и брюки: на протяжении всего действия он старается отговорить Печорина от многих поступков, опекает Бэлу и искренне сожалеет о смерти главного героя.
А за силы зла отвечает Тимур Бурин, сыгравший две роли: убийцы Бэлы Казбича и доктора Вернера. Доктор Вернер, хромой саркастичный человек в черных очках – темное альтер-эго Печорина: они понимают друг друга полностью, именно он внушает Печорину мысли о бесполезности его жизни и является одним из секундантов на дуэли с Грушницким. Как и все в исполнении Тимура, герой получился очень ярким - особенно запомнилась фраза «Мне нужно удемониться!» (вместо уединиться).

Очень понравилось, что часть сюжетных линий подсократили (например, про коня и Казбича, про повторное свидание с Максимом Максимовичем и др.) – они играли бы не слишком важную роль, но затянули бы динамику повествования – а спектакль и так длится 3,5 часа! Местом проведения вновь была уже привычная библиотека им.А.С.Пушкина (усадьба Мухиных XIX века) – ее интерьеры добавили действию еще больше атмосферности.

Важно: т.к. в этом спектакле все действие происходит в одном зале, и рассадка свободная, надо приходить заранее. Я пришла практически последней и сидела просто ужасно, в 4 ряду – что сильно испортило мне впечатление, а также фото и видео. Вероятно, пойду в новом сезоне еще раз, что-бы посмотреть «нормально», часть «сидячих» сцен прошла мимо меня.

Анастасия 23 июня, 11:18

"Герой нашего времени?"

Смотрела этот спектакль в Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина и осталась в полном восторге. Если хотите прямо театр-театр, то нет — это не классическое театральное здание, а "Библиотека-читальня им. А. С. Пушкина", Усадьба Мухиных. Но если хотите получить театральное удовольствие — от души рекомендую!

Сам зал небольшой и с театральной точки зрения простой, со складными стульями, но это ни как не влияет на впечатление, которое дарят нам актеры. Они играют на сцене так, что теряется ощущение пространства и времени. Я только слушала их речи, смотрела за мимикой и жестами, любовалась эмоциями и актерской игрой.

В названии спектакля стоит знак вопроса. Неспроста. Ты смотришь эту постановку, слушаешь речи героев, анализируешь их жизнь, образ мысли, отношение к друзьям и родным, делаешь выводы. Где-то их не понимаешь, в чем-то поддерживаешь, а с чем-то в корне не согласен. Но ты точно задаешь себе вопросы «Нормально ли это?», «Ты бы как поступил на его/ее месте?», «Хотел бы ты себе такого друга?» и тд...

Спектакль идет вроде долгих три с половиной часа, но они пролетают мгновенно. Я уже знакома с этим театром и была уверена, что получу удовольствие. Так и случилось.

Всем известная классика в исполнении актеров театра имени Сергея Есенина становится доступной и увлекательной для зрителя. Рядом со мной сидели две девчонки-школьницы лет 13-14 и я периодически посматривала на них: обе были в полном внимании и погружении. Думаю, это отличный вариант знакомства со школьной программой.

Костюмы. Очень понравилось, что они были в черно-белом цвете. Всего лишь этих двух цветов хватило, чтоб было красиво, понятно, доступно.

Свет. Словами сложно передать, как с помощью света передаются разные чувства, эмоции, душевные переживания. Но думаю, вы поверите мне на слово.

Декорации. Их было не много и на первый взгляд они были простыми: ящики, ведра, кружки, песочные часы, карты. Удивительно, но этого было достаточно, чтоб показать совершенно разные сцены: военные казармы, дом с возлюбленной, бал, дуэль, кладбище...

Небольшой совет. Я уже видела постановки в этой исторической усадьбе XVIII века и знала, что лучше сесть на первый ряд — там вы максимально ощутите себя "в теме". По этому мой совет вам: билеты без конкретного места, просто приходите вовремя и старайтесь зайти в зал первыми, чтоб занять лучшие места. Но я могу сказать точно — где бы вам не досталось место, ото всюду все хорошо видно и слышно.

Ну и конечно, сама усадьба создает определенный настрой — зрителя встречают красивущие чугунные лестницы, залы декорированы искусственным мрамором, сохранились старинные камины, лепнина на стенах делает их нарядными и радует глаз.

В прошлые выходные у нас выдалась возможность впервые побывать в Московском Драматическом Театре имени Сергея Есенина в Библиотеке- читальне им. А.С.Пушкина, красивом и колоритном здании недалеко от ст. м. Бауманская. Про театр и его иммерсивные спектакли я наслышана давно. Но все же для первого знакомства мною был выбран мюзикл для всей семьи "Маленький принц". Этот спектакль идет в небольшом зале усадьбы. Его размеры позволяют создать особую атмосферу между актёрами и зрителями.
"Маленький принц" по праву считается самой необычной сказкой XX столетия. Уже много лет она будоражит сердца и детей и взрослых. Философский сюжет о дружбе, любви и ответственности. Не думаю, что стоит его пересказывать.
На мой взгляд, сказка скорее для взрослых, она дает пищу для размышлений. Но дети смотрели спектакль, открыв рот)) Я даже не ожидала, что им настолько понравится.
В спектакле практически нет декораций, костюмы довольно простые (за исключением ярких фетровых элементов), но все это с лихвой компенсировали актерская игра и бешеная энергетика. Нам несказанно повезло и мы попали на показ спектакля, в котором впервые играл главную роль его режиссёр и автор песен - Ярослав Шевалдов. Дебют удался! Он замечательно справился с ролью. Но все же не справедливо было бы выделить только одного человека. Каждый из  актеров был хорош в своей роли. Лис был милым и забавным, Король капризным и сумасбродным, а Делец серьёзным и практичным в исполнении Елисея Смолина. Роза своенравной в исполнении Ольги Гончаровой, Змея прекрасной и пугающей в исполнении Анны Сардановской, а Летчика прекрасно воплотил в жизнь Ильдар Аллабирдин.
Рекомендую спектакль к просмотру для семей с детьми старше 7 лет, а я теперь обязательно пойду на спектакль для взрослых.

Елена Елена 29 марта, 11:07

Моей мечтой было побывать в Великобритании, но не сложилось.
Однако, придя на иммерсивный спектакль Театра Есенина «Шерлок Холмс. Собака Баскервилей» я неожиданно оказалась не только в ее столице Лондоне, в доме 221б на Бэйкер-стрит, но и в графстве Девоншир, где расположено родовое поместье Баскервилей.
Открою секрет – действие спектакля проходит в старинной усадьбе на Елоховской площади (библиотека-читальня им. А.С. Пушкина), в одном из помещений с тыльной стороны которой и расположился лондонский кабинет знаменитого сыщика, а парадный вход и многочисленные залы 2 и 3 этажей превратилось в этот вечер в роскошный Баскервиль-холл.
Конечно же, я и читала когда-то все книги о Шерлоке Холмсе, знаменитом и известном на весь мир британском детективе, и фильмы смотрела, но, признаюсь честно, развязку сюжета повести о дьявольской собаке, которая преследует всех представителей рода Баскервилей, подзабыла. Так что, мне было вдвойне интереснее!
Пришедших на спектакль ждет совершенно удивительное четырехчасовое приключение.
Они окажутся в гуще событий, которые разворачиваются в детективной повести английского писателя Артура Конан Дойля и от начала и до конца проследят, как же удалось знаменитому сыщику распутать историю о загадочной смерти сэра Чарльза Баскервиля, сложнейшее из пятисот дел, которые ему встречались.
Встретит их в кабинете на Бэйкер-стрит и предложит, в ожидании мистера Шерлока Холмса, чашечку чая, очаровательная миссис Хадсон (Ольга Гончарова).
Забежав вперед, скажу, что по ходу действия спектакля зрителям будут предложены еще и тосты с джемом, и овсянка (как же без нее в Англии) и даже бокал шампанского!
А подкрепиться им, действительно, стоит – на месте они сидеть практически не будут. Буквально полчасика только спокойно проведут в кабинете Шерлока Холмса, наблюдая его забавные перепалки с Ватсоном, а также их боксерский поединок.
Затем там появится доктор Джеймс Мортимер (Елисей Смолин) и поведает семейную легенду рода Баскервилей…
И отправятся зрители вслед за сэром Генри Баскервилем (наследником, приехавшим вступать в свои права) и доктором Ватсоном из уютного лондонского кабинета сыщика в «долгий путь» до Баскервиль-холла, куда их не сразу и с явной неохотой пустит дворецкий Джон Бэрримор (полспектакля «сделал» уж точно харизматичный исполнитель этой роли – Тимур Бурин), потом их еще поведут почти в кромешной темноте вверх по винтовой лестнице выслеживать «преступников»...
Разумеется, я не буду раскрывать все карты, добавлю только, что отдельным счастливчикам удастся понаблюдать за развязкой сюжета и даже увидеть силуэт той самой мифической собаки.
Актерский состав – изумительный! От милейшего доктора Ватсона (Сергей Хачатуров) и слегка развязного сэра Генри (Илья Роговин) глаз невозможно оторвать, до того хороши.
На Джеке Стемптоне (Сергей Зайцев) словно стоит печать, указывающая, что он негодяй.
Экономка Элиза Бэрримор (Светлана Судомир) будет опекать вас все время вашего пребывания в Баскервиль-холле и трогательно рассказывать о своем несчастном брате, две другие дамы – Берил Стемптон (Анна Сардановская) и Лора Лайонс (Надежда Элпис) также весьма неплохо исполнили роли, отведенные им в этой истории.
Шерлока Холмса художественный руководитель театра - Ярослав Шевалдов, поставивший этот (как, впрочем, и все другие) спектакль, взялся играть сам. Образ у него получился не сказать, чтобы колоритный, однако очень обаятельный.
Это не первый иммерсивный спектакль, который мне довелось увидеть, но я по достоинству оценила, как он сложно и хитроумно сочинен и просто блестяще исполнен. Браво!
Желающих перенестись в Великобританию в этот вечер было слишком много. И это доставляло определенные неудобства и самим зрителям, но, прежде всего, артистам. Бедные Бэрриморы, столько работенки им в этот вечер привалило!
Людская молва уже так расхвалила этот необычный спектакль, что не знаю, как они будут справляться с таким наплывом зрителей и дальше.
Хотя, уверена, что с помощью дедуктивного метода Шерлок -Шевалдов непременно решит и эту, тоже непростую, задачу.

Маша Маша 21 марта, 11:35

Недавно была в театре Есенина на мюзикле "Маленький принц".

Само произведение больше рассчитано на взрослую аудиторию, нежели на детскую. В данном случае режиссёр сделал постановку интересной и для детей, и для взрослых

Интересными получились образы героев. Непосредственный Маленький Принц (Иван Атаманский), важный Делец, заносчивый Король, осторожный Лис, капризная и любящая Роза (Ольга Гончарова), храбрый Летчик (Ильдар Аллабирдин). К слову сказать, Дельца, Короля и Лиса в спектакле играет один актёр. Ярославу Шевалдину браво за профессионализм и мастерство перевоплощения. Очень понравилась колоритная Змея (Анна Сардоновская). Яркая, пластичная, отлично чувствующая роль.

В постановке очень много песен и танцев. Особенно прекрасна была своей лёгкостью и пластичностью Роза. Так понимаю, что актриса занимается профессионально хореографией.

Интересным было освещение. Помните, в самом начале произведения Маленький Принц просит нарисовать Лётчика барашка. Так вот, во время спектакля при мы видим сам процесс рисунка. И рисунки очень похожи на рисунки Экзюпери.

С одной стороны, здорово, что режиссёр постарался сделать спектакль интересным и для детей, и для взрослых. С другой, я обратила внимание на такой момент: дети были больше сосредоточены на взаимодействии с актёрами, не особо понимая произведение, взрослым не хватило глубины и полноты произведения. Немного огорчило, что режиссёр исключил таких персонажей, как К Фонарщик и Честолюбец.

На мой взгляд, спектакль больше рассчитан на детскую аудиторию, недели на взрослую. Но такие спектакли очень нужны. Детям они рассказывают о вечных ценностях: чистоте, честности, бережном отношении к планете и к тем, за кого мы несем ответственность. Для взрослых это возможность не только отвлечься, но и вспомнить о своём внутреннем Ребенке, о котором в суете дней мы порой забываем.

Марина Марина 14 марта, 10:17

"Раскольников. Между Тьмой и Светом." - ещё один спектакль Театр , поставленный по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского. Спектакль, как и почти вся афиша этого театра, проходит в Усадьбе Мухиных (сейчас это Библиотека-читальня имени А. С. Пушкина). И снова повторюсь: этот спектакль, впрочем как и все остальные, удивительно смотрится в интерьерах этой усадьбы: высокие потолки и деревянные полы, которые поскрипывают от мягких шагов актеров... А как громко под этими потолками разносятся эхом громкие крики или звук от выстрела из пистолета😳🙈

"Преступление и наказание" - мое любимое произведение Достоевского. В школе произвело на меня сильное впечатление. Главного героя, Родиона Раскольникова воплоти Ярослав Шевалдов: актер, поэт и просто человек , он же режиссёр-постановщик, автор инсценировки, художник-постановщик, а также руководитель театра. На мой взгляд, очень точно попал в образ. Браво! Анна Сардановская сыграла Сонечку Мармеладову. Свидригайлова сыграл актер, который, как мне кажется должен играть исключительно добряков, - Ильдар Аллабирдин. А вот его покойную супругу Марфу Петровну сыграла Ольга Гончарова. Небольшая роль без слов получилась яркой и запоминающейся. Браво! Собственно это все герои спектакля. Поэтому эту постановку стоит смотреть тем, кто хорошо знаком с содержанием романа Достоевского.

Спектакль представляет собой набор загадок и поиск ассоциаций. Картина бельгийского художника Рене Магритт "Сын человеческий", Apple - откушенное яблоко, а в конце спектакля яблоко - запретный плод. И эти яблоки в разных цветах и воплощениях все время появляются по ходу действия. Я долго думала, что же олицетворяют эти яблоки с т.з. создателей спектакля. Тем более они иногда "меняют" цвет с красного на зелёный. Про себя я решила, что яблоко - это знак искушения и внутренних метаний героев спектакля. А цвет - это выбор пути?) Зелёный - путь праведный, а красный - грехопадения? В общем, тут каждый может пофантазировать на эту тему😁

Тьма и Свет - полноправные участники спектакля, а м.б. и главные герои. Пространство то погружается в непроглядную тьму, то освещается светом разных цветов. Но в целом атмосфера спектакля довольна мрачная, собственно как и в романе Достоевского.

Я уже посмотрела несколько спектаклей Театра имени Есенина и смело могу порекомендовать их спектакли. Положа руку на сердце, скажу, что я не видела подобных спектаклей! Реально возникает чувство единения зрителей и актеров, хотя спектакли по достаточно серьезной классике. Конкретно этот спектакль не иммерсивный, но от этого он не становится менее интересным. Актеры находятся на расстоянии вытянутой руки, видно всю мимику лица, текущие по щекам слезы, а некоторые фразы кажется, что кричат тебе в лицо. Но, есть один секрет: рассадка свободная и стоит занимать первые ряды. Если уж не повезло, то тогда последний ряд; можно посмотреть стоя спектакль.

Elena 13 марта, 08:46

На днях познакомилась с новым для себя театром — Московским Драматическим Театром имени Сергея Есенина. Смотрела психологическую драму «Раскольников. Между Тьмой и Светом», премьера которой была вот только в конце января. В репертуаре театра есть спектакли различных жанров и форм, включая иммерсивные, но я вполне осознанно выбрала более традиционный, по любимому Достоевскому.
Это, конечно, не инсценировка романа, а лишь отдельные сцены из него, переосмысленные режиссером-постановщиком Ярославом Шевалдовым. Надо отметить, что Ярослав выступает здесь и в роли автора инсценировки, и в роли художника-постановщика, и в роли собственно Раскольникова. А еще он художественный руководитель театра!
Получилось, на мой взгляд, интересно - с одной стороны, атмосфера романа весьма точно схвачена, с другой - появилось (или просто оказалось подчеркнуто?) очень много разных смыслов. Вообще эту постановку можно разгадывать, как своего рода головоломку: "что хотел сказать автор". Вот образ яблока, который буквально преследует нас с первых сцен.
Это и просто яблоко, и намек на apple, и отсылка к Магритту с его "Сыном человеческим"; то светится это яблоко как красный фонарь в соответствующем квартале, то болтается перед носом Свидригайлова, как морковка перед осликом... И к концу все это многообразие сводится к запретному плоду.
Дело в том, что из всего романа в спектакль попали всего три героя: Раскольников (Ярослав Шевалдов), Сонечка (Анна Сардановская) и Свидригайлов (Ильдар Аллабирдин), и все трое, по сути. преступники, грешники. Они кажутся отрезанными от остального мира, мира обычных людей. Не в силах помочь сами себе пытаются помочь, подсказать другому, ищут выход...
А, сорри, есть еще Марфа Петровна Свидригайлова (Ольга Гончарова), но ее лицо мы только на поклонах видим.
Об актерской игре могу сказать только - замечательно, причем все в равной степени.
Прямо скажем, постановка интересная, но на мой взгляд, смотреть ее нужно тем, кто неплохо знаком с романом и понимает, кто есть кто.
И в качестве дополнения - об условиях и организации. Дело в том, что этот спектакль идет в библиотеке-читальне им Пушкина.
Библиотека - это, конечно, особая атмосфера, я люблю такое. Но надо отдавать себе отчет, что это небольшая библиотека (не как РГДБ, например). Гардероб с самообслуживанием, буфета нет, ждать-гулять до спектакля негде. Исходя из этого понятно, что приходить стоит непосредственно к началу.
Резюмируя, могу сказать, что театр Есенина меня заинтересовал, при случае постараюсь еще что-то увидеть из их репертуара. Нравится и режиссура, и актеры... Возможно, теперь решусь на иммерсивное.

Мария 5 марта, 11:29

Спектакль «Идиот» в театре Есенина.
Спектакль по роману Ф.М.Достоевского сложный, философский, но как идеально сыгран и поставлен.
Актёрам благодарность и громкое браво! Ничего качественнее из Достоевского на театральной сцене я не видела.
Князь Мышкин (Ярослав Шевалдов) - идеально точный образ, даже внешний вид героя. Как же похож Ярослав на описанного в романе князя: отрешённый взгляд, детская наивность, простота в рассуждениях, особый внешний вид, слёзы при сложных душевных монологах. Невероятное перевоплощение. Я видела Ярослава в роли Есенина и отца Сергия, теперь в роли князя Мышкина - это три разных человека, не узнать актёра, не веришь своим глазам! Ярослав является режиссёром спектакля и художественным руководителем театра.
Настасья Филипповна (Анна Сардановская) - красавица, статная, с волевым характером, абсолютно органичная роль.
Рогожин (Тимур Бурин) как будто жил в этой роли всю жизнь. Внешнее сходство поражает, а как талантливо передан темперамент героя, его переживания и безумная любовь, которая сводит его с ума и заканчивается трагедией. От актёра исходила бешеная энергетика, до мурашек.
Спектакль подробный, долгий, продолжительность 4.5 часа, но время пролетает на одном дыхании. А причина этому иммерсивность спектакля. Зрители не сидят в кресле зрительного зала, а постоянно перемещаются вместе с героями, участвуя в происходящем действии. Мы сменили наверно 15 площадок за весь спектакль. Пили шампанское на именинах Настасьи Филипповны, танцевали на балу, были на чаепитии в гостиной, слушали стихи Пушкина на даче. Актёры постоянно вступали в диалог со зрителями. Ты ощущаешь себя частью этой игры, этой истории, на 4 часа попадаешь в события из романа Достоевского.
Этой трансформации во времени способствует и особая атмосфера места проведения спектакля - библиотека-читальня им. А. С. Пушкина, которая находится в старинном особняке. Интерьеры усадьбы переносят зрителей во времена 19 века и погружают в необычную и душевную атмосферу.
Финальные монологи Мышкина подгружают в особое состояние транса, когда слушаешь и поражаешься на сколько же актуальны мысли этого неординарного человека. Как остаться человеком, столкнувшись с несправедливостью этого Мира?!
Символичные детали запомнились: в первой сцене актёры открывают картины, которые являются частицами картины Иванова «Явление Христа народу». В финале звучит рок-песня Сплин «Чудак» со словами «Он шел к людям, он нес им надежду, любовь, красоту. Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту…» и снова Христос в противопоставлении князю Мышкину.
Спектакль пробирает до глубины души, сильный, глубокий, оседает в памяти и о нем хочется думать. Идеально при знакомстве школьников с творчеством Достоевского.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Библиотека-читальня им. Пушкина - адрес на карте