Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе

Оценка редакции
Адрес: г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 71, корп. Г

«Открытое пространство» для творческой молодежи.

Театр «Центр драматургии и режиссуры» был основан в 1998 году Алексеем Казанцевым и Михаилом Рощиным. Целью создателей ЦДР было помочь молодым режиссерам и драматургам реализовать свои замыслы в поиске новых театральных идей. В разные периоды в ЦДР работали такие режиссеры и драматурги как Ольга Субботина, Вла-димир Скворцов, Владимир Панков, Марат Гацалов, Кирилл Серебренников, Вадим Данцигер, Владимир Агеев, Елена Исаева, Александр Железцов, Михаил Угаров, Васи-лий Сигарев, Ксения Драгунская, братья Пресняковы, Ярослава Пулинович, Юрий Клав-диев и многие другие. Спектакли Центра драматургии и режиссуры неоднократно удостаивались высших наград и премий на различных российских и международных театральных фестивалях. С 8 сентября 2016 года театр возглавил Владимир Николаевич Панков – основатель и идейный вдохновитель SounDrama Studio. Появление Владимира Панкова в качестве художественного руководителя театра является символичным как для ЦДР, так и для коллектива SounDrama Studio: здесь был поставлен первый спектакль начинающего режиссера и заложены основы будущей студии. Именно поэтому теперь в  планах не столько реформация театра, сколько его возрождение в том виде, в каком его когда-то задумал Алексей Казанцев.

Сцена на Соколе находится в историческом здании сталинского дома, в котором когда-то располагался камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского. Полностью оборудованный для проведения спектаклей зал рассчитан на 155 мест.

Ближайшие события

чт, 24 октября, 19:00
пн, 28 октября, 19:00

Отзывы о «Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе»

Dilyara 27 апреля, 10:24

20.04.19. «Старый дом», ЦДР, реж. В.Панков.

Этот спектакль оставляет очень долгое и приятное послевкусие, всю неделю возвращаюсь к нему мыслями и эмоциями. И хотя я стараюсь воздерживаться от настоятельных рекомендаций, потому что все мы различаемся жизненным опытом и восприятием, но в данном случае рекомендую смело и очень настойчиво. Всем, и женщинам, и мужчинам (которых, кстати, в тот день в зале было много), вне зависимости от возраста. Потому что это очень теплый, душевный спектакль, который пробирает до всего того, что спрятано глубоко внутри, который вызывает такие эмоции, что держишь, силишься не расплескать, а они прорываются и не отпускают. Один из лучших, а смотрю я достаточно. Но писать о нем сложно, поскольку важно подобрать верную интонацию. Как это сделано в самом спектакле - чуть ностальгии, но без излишней сентиментальности, с легкой иронией, но без насмешки, с чувством, но без мелодраматических вздохов и ахов.

О чем? О нашей частной жизни, с ее обычными историями, о взрослении и приобретении опыта, неизбежными разочарованиями и приобретениями, об отношениях с близкими и родными, соседями и всеми, кто нас окружает. О любви, которая очень разная – юношеская, робкая, неудержимая, страстная, грешная, или та, которая сильнее любых расстояний и лет. Есть место и ревности, мужской трусости, нерешительности, гневу, зависти, негодованию, подлости – всему, что есть и в жизни, и именно поэтому и писать сложно, лучше вести об этом разговоры под рюмку на кухне, а уж ставить в театре тем более, ибо есть большой риск свести все в лучшем случае к банальности, в худшем – к пошлости. Но этого в спектакле нет ни грамма.

Большая коммуналка в старом доме, «где бывал сам Толстой», в ней живут самые разные люди, как по социальному статусу, так и по жизненным установкам. Это густонаселенный, как и сама коммуналка, спектакль, помимо того, что много действующих лиц, они еще и в разных возрастах. На сцене одновременно три влюбленные пары – в юности, среднем и зрелом возрасте, их слова и фразы перекликаются, отзываются эхом, закольцовываются в судьбу, с поцелуев на чердаке, где юные герои встречаются втайне от родителей, до «осенних поцелуев», скорее желаемых, чем возможных, но они всегда будут с тобой в твоем «чердаке воспоминаний». Как говорит В.Панков в одном из интервью, «ты можешь быть вместе с человеком или раздельно, но если это была любовь, то она никогда тебя не покинет. Это как кресты носить с собой: сколько ты крестов на себя накинешь, столько и потащишь».

Так получается, что ты смотришь вроде бы на героев действия, а получается, что на себя, а они тоже на себя с позиций разных лет. А еще все действо пронизано песнями Окуджавы и Азнавура («Вечная любовь» как сквозная нить), но поверьте, попсовости и нафталина в этом совсем нет. Наоборот, очень живо, жизненно и человечно.

Но даже если все вышесказанное не убеждает, посмотреть спектакль надо хотя бы ради великолепных актерских работ. Мне трудно выделить кого-то, здесь каждая роль-бенефис. Елена Шанина в роли жены-наседки, не умеющей быть самодостаточной, главное – быть при муже и отправлять его с пирожками на работу, ее слабохарактерный муж Андрей Заводюк, так смотрящий с первой же минуты на героиню Елены Яковлевой, что понятно, что все между ними глубоко, но сложно. Сама Яковлева прекрасна во всех оттенках чувств. Дмитрий Костяев, пьющий, резкий и деспотичный, его покорная безмолвная жена Анна Гуляренко, роскошный в фактуре и вокале Петр Маркин в роли придерживающегося нейтралитета соседа. И, конечно, Антон Пахомов, получивший сейчас за роль в этом спектакле «Золотую Маску», так тонко и виртуозно сыгравший соседа-доносчика, блюстителя нравственности, что мне порой его хотелось убить. Весь молодой состав великолепен, но особенно запомнилась Фаина Колоскова, сыгравшая Сашу в юности и мальчик Василий Сунцов, сыгравший ее брата.

Очень советую сходить. Цены на билеты адекватные, и скидки бывают, вот только билеты разлетаются быстро. Но, как говорится, было бы желание, тот, кто ищет – найдет. Сцена вытянута в длину и ширину, да так, что даже больше зала (сам зал небольшой), действие происходит одновременно везде, по всему пространству, видно отовсюду, но можно выбирать то, что вам ближе, и в этой полифонической фуге тоже смысл.

А я, перечитав после спектакля массу интервью с В.Панковым, почти влюбилась, и в его Soundrama тоже. На пару спектаклей уже взяла билеты, жду старта продаж на его премьеру «Медведь» в рамках Чеховского фестиваля.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про лучшие
события

Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе - адрес на карте