Отзывы о "Московский областной театр кукол"

Оценка редакции
Московский областной театр кукол
Время работы: пн-вс 10:00-18:00
Официальный сайт: http://puppetmo.ru
Телефоны: +7 (495) 915-54-32
Олеся 24 сентября, 02:29

В Московском открытом театре кукол вот уже 10 лет с неизменным успехом идёт спектакль "Можно попросить Нину?". Режиссер Алексей Смирнов поставил одноименный рассказ Кира Булычёва, на мой взгляд, в совершенно кинематографическом стиле. Создаётся впечатление, будто смотришь старый добрый фильм, в котором главные герои - куклы. При этом в спектакле совершенно потрясающая, завораживающая сценография: свет, звук, декорации, куклы, экраны, кинохроники прошлых лет - всё это постоянно сменяет друг друга и не отпускает внимание зрителей.

Куклы. В спектакле использованы куклы-марионетки. Смотришь на них и понимаешь, что одному человеку не управиться с такой куклой. Значит, несколько кукловодов. А ведь это же ещё труднее, чем одному! Тут важна слаженность движений, согласованность! Вот и получается, что всего в спектакле использовано 5 кукол (на сцене одновременно появляется не больше двух, если не ошибаюсь), а на поклоны вышло 6 артистов.

Декорации. Постоянно меняющееся пространство сцены: то мы видим квартиры Нины и Вадима Николаевича по отдельности, то вместе, то улицы города, то подвал дома. Декорации сменяют друг друга как кадры кинохроники, которые тоже довольно часто появляются в спектакле. Честно говоря, даже не хотелось ничего снимать! Это очень красиво и это надо увидеть самим!

Голоса актёров. Чистые, светлые, доносящиеся действительно откуда-то из тех далёких годов. Мне так и не удалось опознать кто именно из актёров озвучивал Нину и Вадима Николаевича. Перечислю всех актёров, участвующих в спектакле - они все прекрасны!
Марина Миллер
Анастасия Игнатенко
Александр Третьяк
Евгения Бушуева
Наталья Третьяк
Николай Воронов

Но самое главное в этой постановке, конечно, тема! Каково сидеть девочке в затемнённой комнате одной!? Голодно, холодно, страшно, грустно, скучно. Кукла Нина с тёмными кругами вокруг глаз заглядывает как будто в самую душу...

О чём же этот спектакль, о чём и о ком? Возрастное ограничение, указанное театром к спектаклю - 12 лет. Я бы сказала: не ниже, а возможно и выше. В 12-14 лет, наверное, надо идти, прочитав прежде рассказ. Примерно этого возраста мальчик, выходя из зала, к сожалению, признался, что не понял в чём смысл. Я скажу только, что в очередной раз задумалась после спектакля о том как же сыто мы живём! И как много значила в те военные годы хлебная карточка!

"В глухих сугробах сделаны дорожки.
Хоть это хорошо... Мороз свиреп.
Я в магазин шагал, зажав в ладошке
Коричневые карточки на хлеб.
Шёл в магазин, трясясь от лютой стужи,
Владелицы военных тех судеб.
И лишь дойдя до цели, обнаружил,
Что нет в ладони карточек на хлеб.
Наверно, обронил бумажки эти,
Оставил где-то на пути в снегах.
... Не много раз, живя на белом свете,
Я видел ужас в маминых глазах."
(Марк Луцкий)

Елизавета Ефремова 24 августа, 11:23

Я столько хожу по московским театрам, что казалось бы, должна побывать уже во всех, ан нет - постоянно открываю для себя нечто новое. И ладно бы я не знала о в свеженародившемся театре, это нормально, но театр существует уже 92 года! Позор на мои театральные седины. В общем, открыла для себя Московский Открытый театр кукол, и не просто открыла, а побывала на открытии его 93-го театрального сезона.
В детстве я почему-то не любила кукольные театры, возможно, меня просто не в те водили, зато теперь хожу в них с громадным удовольствием. Но наибольшее мое любопытство в театрах кукол вызывают спектакли для взрослых. Всякие колобки и теремки я бы тоже смотрела, но стесняюсь - дети выросли, а взрослой тёте как-то в одиночку не комильфо. Так что кукольный детектив "Дело лорда Гольмика", который позиционируется как 14+, для меня в самый раз.
Я поняла, что Московский Открытый театр кукол мне понравится, как только увидела фасад особняка в Пестовском переулке. Именно в таком старомосковском невеликом домике с железной калиткой и крохотным двориком может прятаться волшебство. Во всяком случае, в детстве мне именно так и казалось. И фойе театра понравилось. Крохотное, уютное, с любовью оформленное. Все здесь как у больших - фотографии актеров, витрина с куклами. Из необычного - Клод Моне в бархатной кобальтовой мантии, расписывающий стену. Или Немирович-Данченко...? Зал тоже маленький, но с хорошим подъёмом, даже с последнего ряда, а их пять, сцену хорошо видно.
Теперь о спектакле, он поставлен по пьесе Михаила Бартенева. Врастала в действие я с трудом. Очень темно. Оно и понятно: ночь, готический особняк, убийство. Почти параллельно, в соседних измерениях действуют и актеры, и куклы. Не сразу научилась переключаться, а как научилась, дело пошло лучше. Куклы чудесные, эдакие фанерные буратинки, как будто вырезаны из старинной газеты. Очень хотелось взять в руки и поближе рассмотреть. В спектакле участвуют пятеро актеров. Действующих лиц кажется семь... Много забавных находок и примочек. Работа со светом великолепная. Можно сказать, что свет здесь главное действующее лицо. Хоть и детектив, но действие не слишком запутано - в нем я разобралась без проблем. Рассказывать сюжет не буду, а то получится как в анекдоте. Спектакль идёт всего лишь час и как-то стремительно обрывается. Я поняла, что продолжения не будет, только когда актеры вышли на поклоны.
На сайте театра обозначены лишь создатели спектакля: режиссер – Иван Пачин, художник – Анастасия Шафикова, композитор – Андрей Занога. Об актерах - тишина. По фотографиям удалось точно идентифицировать только двоих - опять же интрига.
После спектакля прочитала биографию театра - впечатлилась. Изучила афишу - есть любопытные спектакли, взяла на заметку.

Олеся 9 апреля, 01:19

Есть театры, в которые хочется возвращаться. У всех они свои. Для меня один из таких - "Московский открытый театр кукол". Несомненно, любим с сыном и дочкой детские спектакли в этом театре, но мной не менее любимы и их взрослые постановки!

Одна из них - "ШУТНИКИ" по одноименной пьесе А.Н. Островского (14+). Скажу сразу, спектакль мне очень понравился, он просто прекрасный: весёлый, добрый, необычный! Интерактивный! Да-да, интерактивный спектакль для взрослой аудитории! Лично я впервые побывала на таком! И не только побывала, но и активно поучаствовала! 😁 В связи с тем, что сидела я на первом ряду, актёры неоднократно обращались ко мне за помощь! А я, честно говоря, рада была им помочь и поучаствовать! 😉

Дело в том, что хозяин дома в связи с затруднительным финансовым положением решил отдать в найм три комнаты в мезонине. О чём он и сообщает в объявлении. А объявление постоянно срывают! Вот хулиганы! Ну и пришлось мне помочь ему, написать очередное объявление. Но вот незадача, в этот момент пошёл дождь! Благо, сестра хозяина дома (он же отец двух барышень на выданье) подержала зонт над моей головой, а то замочило бы не только рукава пиджака! 🙈😁 К тому же зонт спас меня от пролетающего над головой яблока! ))

Всё! Секретов о других участиях зрителей в спектакле не выдам! Их там достаточно и все они довольно забавные!

Итак, я сказала, что спектакль весёлый! Правда, весёлый! Я смотрела спектакль с мамой и по окончании она призналась, что давно так не смеялась! Абсолютно все персонажи комичны, с ними постоянно что-то происходит: то чудом спасутся от падающей доски, то на коне-каталке пролетают по сцене. Да мало ли что может случиться!

НО! Не стоит забывать, что автор "Шутников" - Александр Николаевич Островский, а у него за смехом всегда прячется грусть! Поэтому шутки-шутками, а вторая часть спектакля не даром была объявлена актёрами как "печальная".
Честно говоря, мне уже и в первой части было больно смотреть на поведение отца.

"Где уж нам! Какое уважение! Были бы сыты, и то слава Богу. Не до жиру, дочка, не до жиру, быть бы живу!"

Уважение! А без него никуда! Сегодня ты позволил себя не уважать, завтра сам себя перестанешь уважать, а что будет послезавтра? Выходит, что послезавтра позволишь себе не уважать собственную дочь и поставишь свои желания и материальные ценности превыше неё.

Хотя, возможно, Вы посмотрите спектакль и совершенно по-другому истолкуете для себя концовку и "в чём мораль", как говорит мой сын ))

Вернёмся к спектаклю! В чём же его необычность? Режиссер Анна Коонен использовала сразу два жанра: русский балаган и итальянская комедия дель арте. На героях либо надета маска, либо она нарисована на лице с помощью белил. Несмотря на то, что театр кукольный, в этом спектакле куклы появляются перед зрителями намного реже, чем актёры. Это "Петрушки"; деревянные куклы, изображающие главных героев; большая тканевая кукла. Один из героев периодически надевает большую кукольную голову.
Те, кто так же как и я неоднократно бывал в МОТК удивятся, войдя в зал! Дело в том, что всё действие происходит как бы за сценой. Привычные кресла мы не видим, они отделены забором, который является главной декорацией в этом спектакле. А для зрителей стоят три ряда скамеек.
Какие прекрасные костюмы у героев, какие головные уборы! Для их пошива использовали льняные ткаеи ярких насыщенных цветов: красный, голубой, белый, оранжевый, жёлтый. Эти же цвета перекликаются в декорациях, которых очень мало, но все они "играют" и "живут" на сцене. Их дополняют прелестные детали. Например, яблоки! Их немного, штук 6-7 в тазу, но их и перекидывают, и катают, и жуют. Доски - это вообще ещё одно действующее лицо, я считаю!

Актёры! Актёры в МОТК почти все хорошо мне знакомы! Играют они всегда выше всех похвал!
Я не представляю себе, чтобы Верочку кто-то сыграл лучше, чем Полина Малахова! Яркая, смешная, капризнаяяяя!

"- Мы оба с вами, папенька, для одной Верочки живем.
- Избаловали мы ее с тобой. Хе-хе-хе! Вот теперь и нянчись с ней!"

Не балуйте излишне дочерей, ох не балуйте! ))

Хотелось бы перечислить всех актёров. В нашем составе роли исполняли:
Павел Оброшенов (Отец) - заслуженный актёр МО Алексей Поцелуев
Верочка - Полина Малахова
Анна Павловна - заслуженная актриса МО Наталья Третьяк
Гольцов Александр - Николай Воронов
Хрюков - Николай Мигов
Улита Прохоровна - Лина Бодрая
Недоростков - Алексей Тимошин

Была в этом театре впервые, очень милый и уютный театрик с вежливыми, улыбчивыми сотрудниками. Смотрела спектакль «Шутники» по пьесе Островского.
Возрастной ценз 12+, на мой взгляд, вполне оправдан: маленькие детки, безусловно, будут с интересом взирать на то, как артисты работают с куклами, но глубокий смысл пьесы Островского не поймут. А с подростками можно устроить дома интересное обсуждение спектакля за чашечкой чая с печеньками.

Отправляясь впервые на спектакль в Московский Открытый театр кукол, я была уверена, что увижу там что-то необычное. Вошла в маленький (всего несколько рядов!) зальчик — и обомлела. Вот что угодно ожидала узреть — ширму кукольного театра; интерьер чиновничьего дома, — но только не сцену, ничем не отделенную от зрительного зала. По которой вполне свободно расхаживали с песнями Шуты женского и мужского пола.

Зрители то и дело вовлекаются артистами в действо: например, помогают отставному чиновнику Оброшенову написать объявление о сдаче трёх комнат в мезонине и повесить листок повыше, чтобы никто его не сорвал. А самые прекрасные представительницы женского пола избираются двумя шалопаями кандидатами в невесты для скромного молодого человека — Саши Гольцова. На всякий случай: а вдруг, с Верочкой, младшей дочкой Оброшенова, у него ничего не выйдет?

Эти самые шалопаи с «говорящими» фамилиями — Недоносков и Недоростков — удостаиваются в балагане воплощения не человеческого, но кукольного, «петрушечного». Да они и есть Петрушки: с деревянными мордочками и неизменными застывшими ухмылочками на оных. В тряпочном теле не предусмотрено места для человеческого сердца, а стало быть, и элементарной жалости к тем, кого они обижают. Ну а об отсутствии мозгов в деревянной башке, я думаю, рассуждать не стОит.

Лица Верочки и Гольцова, в отличие от папеньки, тетушки и старшей дочери Анны, пока не отягощены шутовскими масками: первая пребывает в сладком неведении, откуда берутся все блага, которыми она пользуется, а второй, в силу своей наивности, ещё не научился «сгибаться вперегиб». Грубый, самоуверенный Хрюков, чье появление через пролом в заборе Анна встречает… смачным хрюканьем, в маске не нуждается: огромная бутафорская голова украшает его шляпу скорее для смеха, нежели для устрашения. А Анна, при попытке купца переступить поставленные ею «границы», смело снимает маску и показывает Хрюкову, какая она есть на самом деле — гордая и непреклонная. Да и сам Оброшенов, узнав о низком предложении Хрюкова, сделанном его дочери, срывает шутовскую маску и колпак, и предстаёт перед нами просто разгневанным отцом.

Двухчасовой спектакль «Шутники» пролетает как одно мгновение. В действо вовлекаются самые разные куклы, и мы, словно дети, внимательно следим, как ловко управляются с ними актеры. Так, в сцене ярмарки, раскинувшейся у Варварских ворот, в действие вступают подвижные деревянные куклы, изображающие богатого лавочника Шилохвостова; ворчливую маменьку с дочерью; молодого человека, пристающего к девушке, и солидного господина, защищающего ее честь.
Маленькие ангелочки на длинной тонкой проволоке трогательно летают над влюблёнными Верочкой и Сашей; да и сами «молодые» частенько изображаются милыми куколками, катающимися на качелях или гуляющими в райском саду около домика, купленного для них папенькой.

Давно не была я на таком ярком, насыщенном и поучительном спектакле! Весёлые сценки (зрителям даже потанцевать дали, представляете?) сменяют одна другую; обитатели пёстрого балагана ускоряют свой бег, пока не становится ясно: положение семьи Оброшенова и «примкнувшего» к ней Гольцова не спасёт уже никакое шутовство. Ибо развелось вокруг превеликое множество злых и беспощадных людей, уверенных, что Шут — это тот, над кем можно и нужно жестоко шутить. А что? — назвался «груздем» — полезай в кузов!

Ещё в школе, когда мы проходили эту пьесу на уроке литературы, концовка ее напоминала мне неожиданно свалившегося с небес «Бога из машины». Только что, казалось, все было кончено, и — на тебе: все счастливы и скоро поженятся! Но поскольку Островский именовал свою пьесу «комедией», то трагический конец был бы ей совсем не к лицу. Да и шатёр балагана, куда нас так радушно пригласили, никак не должен был рухнуть под натиском коллективного горя — персонажей спектакля и нашего, зрительского.

И не беда, если от жизни с Хрюковым, Аннушка уже через месяц-другой захрюкает по-настоящему. Ведь это будет совсем другой «спектакль», не так ли?

Алиса Алиса 11 апреля 2023, 12:29

СПЕКТАКЛЬ "ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА" В МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ.

В нашем любимом Московском Областном театре кукол на Таганской премьера: волшебный спектакль по известной русской-народной сказке о Иване-царевиче и Царевне-лягушке на деле оказавшейся заколдованной злым Кощеем Бессмертным прекрасной Василисой Премудрой.

Классическая постановка, новые оригинальные куклы, замечательные актеры, театр теней, хоровое пение, звучание русских народных инструментов. А какие здесь Баба Яга и Кощей - таких мы точно ещё никогда не видели!

Московский областной театр кукол расположен в старинном особняке в центре Москвы на Таганке. Работает он вот уже 90-ый сезон, и является одним из старейших театров кукол Москвы (его основатель Виктор Швембергер, - за три года до этого он основал Московский театр кукол на Бауманской). В театре есть буфет и удобный камерный зал на 50 человек со свободной рассадкой, где первые два ряда занимают дети.

Мы были здесь уже много раз, видели большое количество спектаклей и все они нам понравились: интересные, качественные и красивые постановки. В этом театре можно смело выбирать любой спектакль и быть уверенным, что он хороший и вы не зря сюда придёте. Рекомендую от души 🤗.

lisusha84 21 июня 2021, 01:49

Спектакль "СКАЗКА О КАПРИЗНОЙ ПРИНЦЕССЕ И КОРОЛЕ ЛЯГУШЕК".
Аааа!!! Это был лучший спектакль, что мы видели! 🔥Теперь я знаю, куда мы пойдем на Ёлку (хотя до этого ещё полгода, а я уже задумалась, ведь билеты раскупают за три месяца). Актеры, костюмы, декорации и их мобильность, потрясающий динамичный сценарий, который удивляет каждую минуту и не даёт заскучать малышам - все это длится 1,5 часа с антрактом и проносится буквально на одном дыхании. Это не удивительно, ведь и режиссер Пётр Васильев и художник спектакля Алевтина Торик - лауреаты национальной театральной премии "Золотая маска" 👏 Спектакль "Сказка о капризной Принцессе" для деток 4+ рассказывает весьма поучительную историю о капризной Принцессе, у которой в голове одни наряды и самолюбование, пока однажды она не встречает на пруду Короля Лягушек и тот в корне меняет ее жизнь и интересы.
В зале свободная посадка, на нашем спектакле было всего 15 детей и 14 взрослых. Мне действительно хочется, чтобы об этом театре узнало как можно больше людей и пришлю сюда, ведь это настоящая жемчужина!

Dilyara 27 апреля 2019, 10:48

16.03.19. "Мойры Петроградского района", Московский областной театр кукол.
.
Открыла еще одну страницу театрального мира. Точнее, восстановила, поскольку в кукольном театре была уже давно. А этот спектакль - в пяти номинациях "Золотой Маски".
.
Чудесный спектакль о чуде жизни. Можно и нужно идти с детьми, но и без детей тоже нужно. Ведь, как говорится в спектакле, возрастные маркировки придумали крайне ограниченные люди. (На программке стоит 12+, на мой взгляд, с 6-ти вполне можно, длительность 1 час). Волшебная история рассказана языком кукол без какого-либо заискивания перед детьми, без громких высказываний, но очень точными словами, верной интонацией и изобретательно по форме. Куклы здесь не марионетки, не планшетные, а простые "перевернутые" перчатки, каждая из которых со своим "лицом".

Мойры - древнегреческие богини, отправленные волей автора в Петербург, где они плетут нити судьбы разных людей. Успешного бизнесмена (рыжая замшевая перчатка, и сразу понятен его стиль жизни), его девушки, "красивой, но с переизбытком вкуса" (белая перчатка со светлыми волосами), детдомовского мальчика с энциклопедическими знаниями, бездомного старика, а еще есть беспородная собака (совершенно трогательная серая пушистая варежка), белка, спутавшая нити, парикмахер с сомнительными намерениями, прохожие, машины, дома. Мойры хоть и вершат судьбы, но не бесчувственно, они способны и связать нить, тем самым продлив жизнь, и, даже когда обрезают нить, делают это с состраданием.
.
Спектакль теплый и душевный, в нем есть какая-то легкость и атмосфера любви к окружающему миру, которую трудно передать словами, но выходишь из зала с доброй улыбкой. Назвать его "детским" в смысле противопоставления "взрослым" не могу, поскольку и содержание, и форма (куклы в сочетании с речью актеров, такой разной по интонации и тембру) не отличаются от "традиционного" театра, а может даже превосходят.
PS. А в Петроградский район захотелось вернуться и пройтись по тому мосту, который ведёт на Каменный остров.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме