Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Оценка редакции
Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина был создан в августе 1999 года как совершенно новый театральный проект, в котором сочетается музыкальное и драматическое искусство.

Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского, а камерного типа, где постановки построены, прежде всего, на режиссуре, актерской игре и живой музыке.

Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы», ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России, который не сходит со сцены уже 10 лет.

В жанре мюзикла и рок-оперы театром осуществлены такие постановки как «Иисус Христос — Суперзвезда» Вебера, «Три мушкетера» Дунаевского, «Портрет Дориана Грея» Баузера, «Бременские музыканты» Гладкова, «Алиса в стране чудес» Высоцкого, «Женитьба Фигаро» Моцарта.

Помимо музыкальных спектаклей в репертуаре театра есть и чисто драматические произведения.

В 2000 году был построен театральный зал, который вместе с летней площадкой бывшего Зеленого театра ЦПК и О им. Горького, стал частью театрального комплекса. Уютный зал на 230 мест рассчитан на неформальное камерное восприятие каждого спектакля.

Отзывы о «Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина»

Ещё 28 отзывов
inessa 16 декабря 2023, 12:23

«OST-ровский. Таланты и поклонники», театр Стаса Намина

В спектакль «OST-ровский. Таланты и поклонники» театра Стаса Намина я влюбилась еще с предпоказа в рамках Ночи театров. С тех пор прошло более полугода, и мне было очень интересно, как же будет доработана постановка. Кроме того, сейчас на сцене совсем другой состав: в главной роли (Сашеньки Негиной) вместо Юлии Пак – Олеся Левина. А на роли Олеси (Нина Смельская) – сама режиссер, Вера Зудина.

«OST-ровский. Таланты и поклонники» заявлен как оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского. И, действительно, этот мюзикл в стиле саунд-драмы – очень необычное зрелище, но могу причислить его к одному из лучших спектаклей, виденных мною в театре Намина! Да, текст совершенно классический, но все сценическое пространство постоянно наполнено звуком – не только пением, но и шепотом, многочисленными эффектами от голосов и музыкальных инструментов: бас-гитары, саксофона, ударных, клавишных и даже балалайки. Поверьте, вы не представляете, как шикарно можно передать ими малейшую эмоцию! Причем, каждый из героев играет на своем инструменте, составляя настоящий «бэнд».

Кстати, даже если вы не любите мюзиклы, спектакль совершенно не оставляет шансов заскучать благодаря постоянному смешению музыкальных стилей – от романса до джаза и даже поп-музыки. А уж матерные частушки Пети, Сашиного жениха, уж точно никого не оставят равнодушными!

Еще, я была приятно удивлена, как шикарно была доработана концепция костюмов каждого героя! Возможно, на предпоказе эти акценты уже были, но я не обратила внимания. Все герои, от главных до «массовки» одеты только в три цвета: черный, красный и белый. У каждого, в зависимости от сущности, преобладает тот или иной цвет. Так, невинная Сашенька, логично, в белом, а порочная Смельская - в красном. Честный молодой учитель Петя – в рубашке в черно-белую клетку. Пожилая Сашина мать носит красные бусы на черном платье, в черном же и девушка-«агент», ищущая актрис в Москву. А Великатов, который всегда был для меня самым загадочным персонажем, здесь одет в белый костюм, под которым черная рубашка с красным галстуком, и мне кажется, это очень хорошо его характеризует.

Полной неожиданностью стала для меня невероятно трогательно исполнившая роль молодой актрисы Саши Негиной Олеся Левина: ей сопереживаешь каждую минуту спектакля! Вера Зудина роскошна в образе Нины Смельской – свободной, раскованной, решительной «дорогой» женщины. Алексей Лысенко в роли богача Великатова – действительно способен влюбить в себя всех женщин вокруг. Артемий Поляков в роли Пети Мелузова – именно его устами говорит сам автор, это нравственный идеал честного, мыслящего, трудолюбивого человека. Но и каждый эпизодический герой потрясающе на своем месте, каждый запоминается – от официанток до мальчиков Смельской.

«Таланты и поклонники» - актуальная и по сей день пьеса о любви, искусстве и нравственном выборе. Смогла бы Саша Негина вести трудовую жизнь с Петей? Любил ли Великатов Негину или юная девушка для него - недолгое увлечение? Был ли у Негиной иной путь? Не станет ли она через несколько лет такой же, как Смельская, которой она всегда немного завидовала? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти еще раз вместе с артистами театра Стаса Намина.

Н. Романова 8 ноября 2023, 11:30

Поход в театр Стаса Намина приятен еще и тем, что можно совместить его с прогулкой по набережной со всеми прилагающимися почти курортными красотами парка Горького. А когда из темноты появляются светящиеся буквы его названия, псевдо-курортное состояние только усиливается. Хочется джаза, свинга, красного бархата занавеса и света софитов. И неважно, что уже глубокая осень и набережная довольно пустынна, продлить удовольствие можно, купив билет на премьерный спектакль театра "OST-ровский. Таланты и поклонники". Зрителю обещают оригинальный саундтрек к знаменитой пьесе Островского. И ведь не обманывают! Историю молоденькой актрисы Саши Негиной и ее непростого выбора между любовью, славой и богатством рассказывают со сцены с помощью любопытного смешения жанров. Нам не привыкать к переносу действия классических произведений в современные реалии, и мы уже не удивляемся, что реплики из XIX века так подходят к веку XXI-му, но в театре Стаса Намина идут еще дальше. Актеры не просто произносят текст Островского, а словно выворачивают театр наизнанку, превращая его в атмосферный джаз-клуб, разыгрывая закулисную музыкально-драматическую композицию, в которую прекрасно вписывается его классический сюжет. Общий фон такого джем-сейшна, легкого наигрывания, пропевания литературных фраз, как ни странно, прекрасно иллюстрирует интимную жизнь театра, со всеми присущими ей интригами, завистью, корыстными помыслами театральных "благодетелей", наигранными увлечениями, карьерными устремлениями и настоящими человеческими страстями. Юношеская любовь Саши к честному и бескомпромиссному Пете Мелузову оказывается не настолько сильна, чтобы побороть соблазны, которыми ее обволакивает "великодушный" богач Великатов(Алексей Лысенко). Окружение Саши, и прежде всего ее меркантильная маменька Домна Пантелевна(Юлия Григорьева) всячески подталкивает ее отказаться от любви ради карьеры, хотя в результате все ее грандиозные карьерные планы так и остановятся на пути в поместье мецената-богача.
"Вот такая вот музыка"...
Хотя эта фраза совсем из другой песни, в спектакле режиссера Веры Зудиной тоже задействован собственный актерский ансамбль "вокально-инструментальный, под названием "Молодость". Каждый актер виртуозно ведет свою партию, и мы весь спектакль с удовольствием находимся в плену живого инструментального исполнения. Ну и вокала, конечно же. Кошачьего, обволакивающего тембра менее разборчивой, чем Саша, Смельской (Олеся Левина), местной дивы в алом платье, которое отлично гармонирует с красным костюмом соблазнителя Дулебова(Иван Можейко). А про невероятно сильный вокал главной героини в исполнении Юлии Пак и говорить нечего. Поет она просто блистательно, ее голос совершает чудо преображения скромной девочки в белых кедах в роскошную приму, в белоснежную сверкающую звезду. И весь цветовой спектр спектакля, по моему мнению, намеренно ограничен тремя цветами - красным, белым и черным. Красные фартуки официанток, белый костюм Великатова, черные костюмы танцоров и их театральные smoky eyes. Такое сочетание добавляет действию драматизма и одновременно намекает на театральность происходящего. Свет прожекторов, театральные дымы, гитарные пассажи - и вот уже драму о *********** любви и погибших надеждах заглушают аплодисменты. Улыбайтесь, господа, мы в театре, а здесь все немного не так, как в жизни. Но слезы у Саши, прощающейся с мечтами, при этом почему-то самые настоящие. Ну что поделать, она сама выбрала свой путь.
А мы в прекрасном настроении еще немного прогуляемся теплым осенним вечером по парку, постепенно удаляясь от театральных страстей, от музыки, от красного бархата занавеса и от светящейся надписи "Театр Стаса Намина".

Екатерина Екатерина 8 ноября 2023, 03:08

Когда спектакль «OST-РОВСКИЙ. ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» начался и герои вышли на сцену, многим зрителям показалось, что они попали на фильм в жанре нуар. Да, безусловно, режиссер Вера Зудина вдохновлялась эстетикой этих лент. Но ей удалось передать все коллизии истории юной актрисы Александры Негиной: предстоящий бенефис, бедность, нелады с руководством театра, настойчивые поклонники и любовь к Васе, бедному молодому человеку.

Я не уверена, что эту постановку поймут школьники, которых приведут заботливые мамы в надежде, что их увлечет Островский. Она для этого слишком постмодернична. Но я ее именно поэтому очень рекомендую опытным театралам. В принципе, пьесы великих драматургов прошлых столетий регулярно пытаются привить на нашу современную почву. Иной раз получается очень неплохо и Кариолан идет в атака, вооружившись калашом, а Дикой работает в мэрии. Но Зудина не просто перенесла действие в наше время. Она изменила стиль постановки. На сайте театра он обозначен как "оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского". И, если вы знаете текст этого произведения, вам будет крайне любопытно смотреть эту вещь. Какими будет персонажи, как нам покажут те или иные события?

Спектакль невероятно красив. Действие происходит на маленькой сцене, но на ней уместились и стойка бара, и столики уличного кафе, есть и место для музыкантов. Они, кстати, являются и действующими лицами спектакля.

Но давайте познакомимся с героями. Сначала взглянем на самых юных. Сашу играет Юлия Пак. Она невероятно нежная и трогательная. Сначала кажется, что эта девушка настолько хрупка, что вот-вот сломается. Но вот она выходит на сцену в нарядном платье и сила ее голоса покоряет зал. В роли Пети можно увидеть Артемия Полякова. Он не просто создал образ молодого человека, только-только закончившего обучение, он еще и классно играет на электро-балалайке. Не знала, что такие инструменты существуют, а вот!

Изумительно хороша Олеся Левина в роли Смельской. Какой голос! А внешность! Эта красавица-блондинка, настоящая дива, как будто сошла с экрана старого черно-белого кино про гангстеров. Очень хороша и Юлия Григорьева в роли Домны Пантелеевны, это очень авантажная дама пост-бальзаковского возраста. И, конечно, нельзя не сказать про Алексея Лысенко в роли Великатова. Какой вышел барин! Честно скажу, на месте Саши я на Васю даже и не посмотрела бы.

Костюмы в спектакле решены в черно-бело-красной гамме. И наблюдать у кого какие детали присутствуют тоже весьма занятно. У Домны - красные бусы, у Смельской - алый брючный костюм, у кого-то - платочек или каблуки. Пожалуй, только у Саши и Васи ничего красного нет в нарядах. Возможно, это символ того, что они чисты и немного не от мира сего.

Минусы:
Я не поняла зачем тут гей-подтанцовки (они не к месту) и почему Вася (весьма приличный юноша) поет матерные куплеты.

Резюме: спектакль необычный, но весьма интересный. Насчет детей не скажу, взрослым, знакомым с творчеством Островского, рекомендую.

Лариса Лариса 30 мая 2023, 12:10

Спектакль "Власть цветов" Театра Музыки и Драмы Стаса Намина

"Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!"

Если вы хотите окунуться в атмосферу 70-80-х годов, то вам обязательно надо посмотреть спектакль "Власть цветов"!

Это история создания группы-легенды "Цветы", чьи песни более 50-ти лет знают наизусть и поют не только в России, но и за рубежом. Группа Стаса Намина на мой взгляд - основоположник советского андеграунда. В спектакле не раз показан конфликт группы с советской бюрократией во времена застоя. Это было непростое время, но участники "Цветов" справились, пусть и не всегда было все гладко.

Основателя, лидера, гитариста, вокалиста, композитора и поэта группы "Цветы" Стаса Намина (Анастаса Микояна) играет актер Ефим Колитинов, и настолько достоверно, что я ловила себя на мысли, как-будто смотрю документальную хронику того времени с участием самого Намина, а не актера! На протяжении всего спектакля главный герой вступает в воображаемый диалог с Джоном Ленноном (актер Иван Федоров), который советует Стасу Намину, как не повторять ошибок зарубежных рок-звезд, дает правильное направление на пути к музыкальному Олимпу.
Участникам группы "Цветы" предстоит пережить предательство солиста Александра Лосева, которого очень талантливо играет Алексей Лысенко.
Никого не оставила равнодушным роль актрисы Светланы Коваленко
- бюрократа, главного редактора музыкальных программ Центрального телевидения Людмилы Кренкель!
Хочется также отметить молодого, но на мой взгляд очень талантливого актера Артемия Полякова. Он играет в спектакле три роли!: Владимира Чугреева - барабанщика первого состава группы "Цветы", Анатолия Хлебникова - сослуживца Намина по Суворовскому училищу, музыканта его первой группы "Чародеи", Рафика - звукорежиссера на студии звукозаписи фирмы Мелодия. Это не главные роли, но Артемий сыграл их так, что заставил смеяться и аплодировать весь зал!

Все артисты театра Стаса Намина замечательно поют! Зрители в зале им с удовольствием подпевали! Была атмосфера невероятного праздника!
Декорации на сцене погружали в эпоху Советского Союза..
Думаю, что многие вспомнили свою юность, в том числе и я.. Ностальгия..

Виринея Виринея 29 мая 2023, 04:40

Спетакль "Власть цветов" 💥 в театре Стаса Намина Театр Музыки и Драмы Стаса Намина - сделал мой вечер.

«Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году. Творческая судьба группы складывалась по-разному. «Цветы» за свою сорокалетнюю историю будто прожили несколько жизней.
Спектакль о создании и становлении группы. История разворачивается в формате непрекращающегося джема, на протяжении всего спектакля звучит живая музыка в исполнении артистов театра, песни не только группы "Цветы", но и The Beatles..
В роли Стаса Намина был актёр Ефим Колитинов, хотелось бы особо отметить его роль, очень харизматичный актёр! И его внутреннего Джона Ленона, котрый проявлялся на сцене в ключевые моменты истории рока, и который все же одержал верх в душе и сердце Стаса...и рок стал для него "личным кайфом". Джон Ленон появлялся в моменты, когда погибала какая-то рок-звезда, и это подначивало двигаться дальше, создать что-то новое, запрещенное в СССР, чего ещё нет.
Декорации на сцена погружают нас в эпоху советского союза , полированная мебель и торшер, студия звукозаписи и кабинет чиновника с красным флагом на стене - все это, как музей советского быта, которые погружали нас в ту эпоху. Прически под "битлов" ,брюки клёш и яркие фенечки на голове - "дети цветов" - хиппи. Многие вспомнили свою молодость и улыбнулись...заезженные пластинки, отрывки любимых песен. Ностальгия.

Думаю, что спектакль будет интересен всем возрастам. Я, как ребёнок, родившийся в СССР, с детства слышала эти песни на радио и по телевизору,с удовольствием подпевала вместе со всем залом и "Звездочку", и "Мы желаем счастья вам.." В конце спектакля по просьбе зала артисты спели ещё раз свои хиты, зал апплодировал стоя, все пели, было море цветов...в целом моё впечатление - Восторг!

"OST-ровский. Таланты и поклонники" в театре Стаса Намина

Накануне праздников побывала в театре Стаса Намина на недавней премьере "OST-ровский. Таланты и поклонники". У спектакля есть еще и подзаголовок: "Оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского", именно подзаголовок меня заинтриговал и я отправилась в Нескучный сад.
Да, театр располагается в Нескучном саду на Пушкинской набережной в двух шагах от Андреевского моста. Так что можно сразу ***** двух зайцев: погулять по парку и посмотреть спектакль. А в парке сейчас красота: сирень, уточки, фонтаны, тюльпаны, анютины глазки.
Многих отпугивает от посещения этого театра дальняя дорога от метро, но дорога приятная, спектакль начинается в 20.00 - не спеша можно успеть.
Театр маленький, но очень уютный, удобный зал в стиле лофт с хорошим подъемом, так что с любого места сцену видно хорошо.
В юбилейный год Островского каждый театр посчитал своим долгом заиметь на своей сцене хотя бы одну пьесу Александра Николаевича, то такого оригинального решения, как в спектакле Веры Зудиной мне еще не попадалось.
Действие пьесы "Таланты и поклонники" перенесено из провинциального театра девятнадцатого века в театр музыкальный, ставящий рок-оперы. Контраст между лексикой Островского (сударь, сударыня, князь), и музыкой в стиле рок, на которой густо замешено действие, как мне кажется, главная изюминка спектакля.
На сцене совсем мало декораций и основную визуальную нагрузку несут световые эффекты, выделяющие мизансцены и создающие настроение.
Театр Стаса Намина музыкальный - все актеры поют и играют на разнообразных инструментах. И именно инструменты в руках актеров подчеркивают их характеры и судьбы. Например, честный, но простоватый Мелузов (Артемий Поляков) играет на балалайке, а богатый и благородный Великатов (Алексей Лысенко) на электрогитаре.
Но главная героиня спектакля исполнительница роли Негиной - Юлия Пак. Ее вокальные возможности потрясают. С первых секунд спектакля, когда еще на совсем пустой, темной сцене, Юля виртуозно исполнила старинный романс, я поняла, что пришла на спектакль не зря. Правда романсов больше не было, а были джаз, соул и рок, но планка, заявленная в начале, не опускалась до финала.
Весь спектакль жалела, что не взяла в театр своих подростков - уверена: они были бы в восторге.

Elena Zi 4 февраля 2023, 11:03

Пьеса « Балаганчик» была написана в 1906 году драматургом и публицистом Александром Александровичем Блоком. Она оказалась злободневной для того времени и многие из окружения автора восприняли её с недовольством. «Балаганчик» -ответ на чрезмерное увлечение мистикой, которая преобладала в искусстве и политике в те года, хотя при этом сам писатель являлся поэтом-мистиком.
Первый спектакль «Балаганчик» был поставлен 30 декабря в 1907 году режиссером В. Э. Мейерхольдом, в поисках нового и смелого ему удалось разрушить одноплановость в этой театральной постановке.
На прошлой неделе я посмотрела музыкально-вокальную пластическую композицию по мотивам одноименной пьесы Александра Блока «Балаганчик» от режиссера Даниила Романова в Театре Музыки и Драмы Стаса Намина.
Спектакль со множеством скрытых символов и тайн, деталей и образов. Основные герои-маски Арлекин, Пьеро и Коломбина (традиционные персонажи комедии Дель арте). Через их любовный треугольник Александр Блок отобразил свои чувства, которые он испытывал, ревнуя свою жену к Андрею Белому.
В постановке очень четко раскрывается тема театра и театральной маски, наделенной разными смыслами, которые могут скрывать двойственность реального человека. Очень важно уметь различать внутреннюю маску от внешней. «Балаганчик» срывает маски, за которыми скрывались обман, наглость, трусость и притворство. В постановке используются буффоно -комедийные приемы выразительности.
Спектакль очень своеобразный и многозначный . После просмотра возникает множество вопросов и хочется посмотреть подробно еще раз.
Отдельно завораживала музыкальность стихотворений, которые исполняли актеры, расслабляющая музыка, туман и игра света. Интересные костюмы (словно из сказки-абсурда «Алиса в стране чудес») и пластика героев. Все это создавало таинственную атмосферу Зазеркалья.

М Годлевская 2 февраля 2023, 11:39

26 января я впервые посетила театр "Музыки и Драмы Стаса Намина". Первый спектакль всегда надо выбирать очень тщательно, ведь именно первое впечатление и решает, как правило, дальнейшие взаимоотношения с театром. Мой выбор пал на постановку "Балаганчикъ" Даниила Романова, и выбор оказался верным.

Во-первых, я очень люблю Александра Блока и, особенно, символизм в его ранних произведениях. Я вообще очень люблю символику во всех ее проявлениях, и долго ее изучала. Поступив в аспирантуру, я даже писала диссертацию на тему влияния символов на духовно-нормативную жизнь общества. Во-вторых, меня всегда привлекали постановки в стиле комедии дель арте. И если кого-то соответствующие маски и костюмы пугают, меня напротив манит их неординарность. Есть в этом и что-то мистическое, и одновременно меланхоличное, поскольку напоминает мне о моем давнем путешествии в сказочную Венецию. В-третьих, в последнее время, после очень качественного спектакля, я стала положительно относиться к жанру буффонады, который частично присутствует в этой постановке. Хотя, признаюсь честно, что раньше мне казалось это примитивной клоунадой, которая абсолютно не приемлема в театре. И в-четвертых, меня очень заинтриговал тот факт, что это всего лишь вторая постановка по пьесе Блока "Балаганчик" за последние более, чем сто лет.

Пьесу "Балаганчик" Александр Блок написал в сложный жизненный период, когда его терзали не только переживания из-за революционных событий и семейных проблем, но и настигло разочарование в мистическом символизме. И поскольку он долго являлся ярым приверженцем этого течения, то с легкостью мог указать в своих произведениях на все его недостатки. В "Балаганчике" мы видим очень явную сатиру над мистической атмосферой, которая царила в некоторых слоях общества. С насмешкой он описывает мистические собрания, полные ритуалов и тайн. Разговоры здесь оторваны от реальной жизни, а каждая вещь и каждое действие наполнены тайными смыслами и символами. Ведь даже в милой девушке мистики готовы увидеть саму Смерть. И эта странность, таинственность и поиски смысла в простых вещах привлекают к себе внимание и вовлекают в направление мистицизма новых участников. Но, отвергая мистицизм, Блок одновременно отвергает и реальную жизнь. Вот почему в "Балаганчике" присутствует автор, который то и дело пытается выйти на сцену, чтобы объяснить происходящее, оправдаться за него, ведь в его видении постановка должна была быть реалистичной, но все его попытки тщетны.

"Балаганчикъ" - очень необычный музыкально-вокальный пластический спектакль. Есть там и песни, и какая-то фантастическая музыка, под которую медленно и пластично двигаются герои, создавая еще большее впечатление чего-то нереального. Зритель не найдет здесь привычной для театральной постановки линии сюжета. "Балаганчикъ" - это фантасмагория, в которой, словно во сне, теряется нить происходящего, все скрыто под покровом тумана, и стираются границы между мирами. Словно попадая в Зазеркалье, зритель перестает понимать, где добро, а где зло, где сюжет инфернальный, а где библейский. Что это, собрание мистиков или "Тайная вечеря"? Адам и Ева - порождение любящего Бога или олицетворение греховного Дьявола? Кто этот странный герой под маской автора - слуга или Бог? А персонаж автора, чьи строки разыгрываются в балагане, лишен дара речи, он изъясняется со зрителями пантомимой, и переводит это все паяц, по сути, становясь его голосом. Несмотря на обманчиво-ласкательное название и комедийных персонажей дель арте, которые воюют деревянным мечом и истекают клюквенным соком, происходящее на сцене кажется макабрическим. Этакая "пляска смерти" в назидание всем присутствующим.

Маски, необычные костюмы, фантастическая музыка, немного вводящая в транс, сказочный свет, яркими пятнами мерцающий во тьме сцены, вкупе со строками пьесы Блока создают необыкновенную мистическую атмосферу, которая держит зрителей в напряжении на протяжении всего часа. Спектакль заканчивают прочтением двух знаменитых стихотворений Александра Блока, словно бы подводя таким образом итог, но я немного не поняла этого момента. Постановка вообще полна потаенных смыслов, и после просмотра остается немало вопросов, на которые каждый зритель отвечает для себя по-своему. Лично мне, для того чтобы раскрыть всю глубину спектакля, понадобится непременно посмотреть его второй раз. Казалось бы, недолгий, в замедленном темпе, но как сложно уловить ускользающую во тьме суть, реальность этого нереального мира. Жаль, что спектакль показывают очень редко...

inessa 2 февраля 2023, 02:00

Музыкальный спектакль "Балаганчикъ"

Спектакль «Балаганчикъ» заявлен на сайте Театра Стаса Намина как «музыкально-вокальная пластическая композиция», и уже это описание привлекает внимание. Как и тот факт, что это всего лишь вторая постановка по мотивам пьесы А.Блока, аж с 1907 (!) года. А первым режиссером тогда был не кто иной, как сам В.Мейерхольд.

Коротенькая пьеса Блока действительно кажется трудной для постановки: она вся пронизана символизмом и обрывочными несвязными эпизодами, которые можно «собрать» воедино, только уводя зрителей в другой мир. Мир снов? Зазеркалье? Сложно сказать. В любом случае, режиссеру-постановщику Даниилу Романову и художнику-постановщику Александре Карпейкиной это удалось в полной мере.

Меня поразило, что в спектакле совсем не чувствовалось горькое разочарование Блока как в мистицизме, так и в чрезмерном стремлении к реализму – образы Мистиков и Автора были выписаны одинаково карикатурно. Здесь же мы видим тройку в черном, которые ожидают пришествия прекрасной невесты – Смерти (Олеся Левина). Но ее же ждет и несчастный Пьеро (Алексей Лысенко), уверенный, что это – его возлюбленная Коломбина. Автор же (Валерий Задонский) – старец в белых одеждах, сопровождаемый маленьким ангелочком (Юлия Пак), передающим его слова людям: и это явно сам Бог.

Скажу честно, мне с первого просмотра удалось уловить только отдельные символы, и не все они сложились у меня в голове в единую картину. Но мне показалось, что в этой постановке акцент был сделан на то, что Автор пытается повернуть ход сюжета в соответствии с собственным «божественным» замыслом, но все герои так и норовят поступить по-своему, и усталый Бог оставляет их, увозя за собой маленькое древо познания, как усталый садовник.

Тем не менее, карикатурность и неестественность, присущие балаганным спектаклям начала ХХ века, сохранены: тут будет и огромный картонный меч, и клюквенный сок вместо крови, и наигранные эмоции. Но это все – сделано специально, а сама постановка с эстетической точки зрения продумана просто великолепно: Арлекин на котурнах, который уводит от Пьеро Коломбину, как черный ангел; Адам и Ева в раю, вознесенные под потолок сцены на фоне гигантского алого яблока; зловещее собрание мистиков у Председателя (Ефим Колитинов), похожее на сатанинскую мессу и «Тайную вечерю». И также, очень впечатляет образ Госпожи N. (Вера Зудина) – женщины в черном платье, которая, не говоря ни слова, присутствует на сцене большую часть времени и в финале побеждает Коломбину. Не она ли является истинной Смертью?

«Балаганчикъ» всего за час обрушивает на зрителя огромное количество образов и смысловых пластов, разгадывать которые – одно удовольствие. А если не хочется думать – можно просто полюбоваться красивой картинкой. Но оригинальную пьесу я перед визитом в театр все-таки советую прочитать – она всего 11 страниц.

Думаю, через некоторое время схожу еще, постараюсь осознать то, что я не поняла сразу.
Кстати, следующий показ будет 2 марта 😊

Вика Вика 20 января 2023, 04:18

Побывала на спектакле "Космос". Очень приятная атмосфера. Для меня театр Музыки и Драмы Стаса Намина всегда ассоциируется с Бродвеем, у них очень приятная стилистика: максимальная искренность и маленькое, камерное пространство сцены. Вот и спектакль "Космос" - прекрасный русский атмосферный спектакль. Все очень искренне, кажется, что актеры больше импровизируют, чем играют, и их так же сильно волнуют вопросы их героев. Много очень надрывных сцен. Спектакль показывает мир советской деревни, но не с позиции "все плохо и убого", а очень светло и пронзительно. Хотя и тяжелые сцены есть, более того, на них довольно трудно сдержать слезы. Спектакль не развлекательный, он заставляет думать, оценивать, вспоминать, что же для человека главное, ради чего он может пожертвовать своим спокойствием, своим благосостоянием, своей жизнью. И главное, все герои рассказов Василий Шукшина ищут ответы на главные вопросы бытия, у них "болит душа".
Еще один момент, для желающих посетить спектакль. На сцене иногда курят. Часто наливают водку, и один раз даже зрителям. Зимой ходить на спектакль очень уютно, за окном метель и холод под минус двадцать, а внутри разговоры о Боге, "Тройке-Руси" и академике Павлове. Очень хороший спектакль, если ходите в театр не только посмеяться - обязательно сходите!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина - адрес на карте

Статьи по теме