Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Оценка редакции
Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина был создан в августе 1999 года как совершенно новый театральный проект, в котором сочетается музыкальное и драматическое искусство.

Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского, а камерного типа, где постановки построены, прежде всего, на режиссуре, актерской игре и живой музыке.

Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы», ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России, который не сходит со сцены уже 10 лет.

В жанре мюзикла и рок-оперы театром осуществлены такие постановки как «Иисус Христос — Суперзвезда» Вебера, «Три мушкетера» Дунаевского, «Портрет Дориана Грея» Баузера, «Бременские музыканты» Гладкова, «Алиса в стране чудес» Высоцкого, «Женитьба Фигаро» Моцарта.

Помимо музыкальных спектаклей в репертуаре театра есть и чисто драматические произведения.

В 2000 году был построен театральный зал, который вместе с летней площадкой бывшего Зеленого театра ЦПК и О им. Горького, стал частью театрального комплекса. Уютный зал на 230 мест рассчитан на неформальное камерное восприятие каждого спектакля.

Ближайшие события

вс, 11 июня, 12:00
вс, 18 июня, 19:00

Отзывы о «Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина»

Ещё 25 отзывов
Лариса Лариса 30 мая, 12:10

Спектакль "Власть цветов" Театра Музыки и Драмы Стаса Намина

"Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!"

Если вы хотите окунуться в атмосферу 70-80-х годов, то вам обязательно надо посмотреть спектакль "Власть цветов"!

Это история создания группы-легенды "Цветы", чьи песни более 50-ти лет знают наизусть и поют не только в России, но и за рубежом. Группа Стаса Намина на мой взгляд - основоположник советского андеграунда. В спектакле не раз показан конфликт группы с советской бюрократией во времена застоя. Это было непростое время, но участники "Цветов" справились, пусть и не всегда было все гладко.

Основателя, лидера, гитариста, вокалиста, композитора и поэта группы "Цветы" Стаса Намина (Анастаса Микояна) играет актер Ефим Колитинов, и настолько достоверно, что я ловила себя на мысли, как-будто смотрю документальную хронику того времени с участием самого Намина, а не актера! На протяжении всего спектакля главный герой вступает в воображаемый диалог с Джоном Ленноном (актер Иван Федоров), который советует Стасу Намину, как не повторять ошибок зарубежных рок-звезд, дает правильное направление на пути к музыкальному Олимпу.
Участникам группы "Цветы" предстоит пережить предательство солиста Александра Лосева, которого очень талантливо играет Алексей Лысенко.
Никого не оставила равнодушным роль актрисы Светланы Коваленко
- бюрократа, главного редактора музыкальных программ Центрального телевидения Людмилы Кренкель!
Хочется также отметить молодого, но на мой взгляд очень талантливого актера Артемия Полякова. Он играет в спектакле три роли!: Владимира Чугреева - барабанщика первого состава группы "Цветы", Анатолия Хлебникова - сослуживца Намина по Суворовскому училищу, музыканта его первой группы "Чародеи", Рафика - звукорежиссера на студии звукозаписи фирмы Мелодия. Это не главные роли, но Артемий сыграл их так, что заставил смеяться и аплодировать весь зал!

Все артисты театра Стаса Намина замечательно поют! Зрители в зале им с удовольствием подпевали! Была атмосфера невероятного праздника!
Декорации на сцене погружали в эпоху Советского Союза..
Думаю, что многие вспомнили свою юность, в том числе и я.. Ностальгия..

Спетакль "Власть цветов" 💥 в театре Стаса Намина Театр Музыки и Драмы Стаса Намина - сделал мой вечер.

«Цветы» – московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году. Творческая судьба группы складывалась по-разному. «Цветы» за свою сорокалетнюю историю будто прожили несколько жизней.
Спектакль о создании и становлении группы. История разворачивается в формате непрекращающегося джема, на протяжении всего спектакля звучит живая музыка в исполнении артистов театра, песни не только группы "Цветы", но и The Beatles..
В роли Стаса Намина был актёр Ефим Колитинов, хотелось бы особо отметить его роль, очень харизматичный актёр! И его внутреннего Джона Ленона, котрый проявлялся на сцене в ключевые моменты истории рока, и который все же одержал верх в душе и сердце Стаса...и рок стал для него "личным кайфом". Джон Ленон появлялся в моменты, когда погибала какая-то рок-звезда, и это подначивало двигаться дальше, создать что-то новое, запрещенное в СССР, чего ещё нет.
Декорации на сцена погружают нас в эпоху советского союза , полированная мебель и торшер, студия звукозаписи и кабинет чиновника с красным флагом на стене - все это, как музей советского быта, которые погружали нас в ту эпоху. Прически под "битлов" ,брюки клёш и яркие фенечки на голове - "дети цветов" - хиппи. Многие вспомнили свою молодость и улыбнулись...заезженные пластинки, отрывки любимых песен. Ностальгия.

Думаю, что спектакль будет интересен всем возрастам. Я, как ребёнок, родившийся в СССР, с детства слышала эти песни на радио и по телевизору,с удовольствием подпевала вместе со всем залом и "Звездочку", и "Мы желаем счастья вам.." В конце спектакля по просьбе зала артисты спели ещё раз свои хиты, зал апплодировал стоя, все пели, было море цветов...в целом моё впечатление - Восторг!

"OST-ровский. Таланты и поклонники" в театре Стаса Намина

Накануне праздников побывала в театре Стаса Намина на недавней премьере "OST-ровский. Таланты и поклонники". У спектакля есть еще и подзаголовок: "Оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского", именно подзаголовок меня заинтриговал и я отправилась в Нескучный сад.
Да, театр располагается в Нескучном саду на Пушкинской набережной в двух шагах от Андреевского моста. Так что можно сразу ***** двух зайцев: погулять по парку и посмотреть спектакль. А в парке сейчас красота: сирень, уточки, фонтаны, тюльпаны, анютины глазки.
Многих отпугивает от посещения этого театра дальняя дорога от метро, но дорога приятная, спектакль начинается в 20.00 - не спеша можно успеть.
Театр маленький, но очень уютный, удобный зал в стиле лофт с хорошим подъемом, так что с любого места сцену видно хорошо.
В юбилейный год Островского каждый театр посчитал своим долгом заиметь на своей сцене хотя бы одну пьесу Александра Николаевича, то такого оригинального решения, как в спектакле Веры Зудиной мне еще не попадалось.
Действие пьесы "Таланты и поклонники" перенесено из провинциального театра девятнадцатого века в театр музыкальный, ставящий рок-оперы. Контраст между лексикой Островского (сударь, сударыня, князь), и музыкой в стиле рок, на которой густо замешено действие, как мне кажется, главная изюминка спектакля.
На сцене совсем мало декораций и основную визуальную нагрузку несут световые эффекты, выделяющие мизансцены и создающие настроение.
Театр Стаса Намина музыкальный - все актеры поют и играют на разнообразных инструментах. И именно инструменты в руках актеров подчеркивают их характеры и судьбы. Например, честный, но простоватый Мелузов (Артемий Поляков) играет на балалайке, а богатый и благородный Великатов (Алексей Лысенко) на электрогитаре.
Но главная героиня спектакля исполнительница роли Негиной - Юлия Пак. Ее вокальные возможности потрясают. С первых секунд спектакля, когда еще на совсем пустой, темной сцене, Юля виртуозно исполнила старинный романс, я поняла, что пришла на спектакль не зря. Правда романсов больше не было, а были джаз, соул и рок, но планка, заявленная в начале, не опускалась до финала.
Весь спектакль жалела, что не взяла в театр своих подростков - уверена: они были бы в восторге.

Elena Zi 4 февраля, 11:03

Пьеса « Балаганчик» была написана в 1906 году драматургом и публицистом Александром Александровичем Блоком. Она оказалась злободневной для того времени и многие из окружения автора восприняли её с недовольством. «Балаганчик» -ответ на чрезмерное увлечение мистикой, которая преобладала в искусстве и политике в те года, хотя при этом сам писатель являлся поэтом-мистиком.
Первый спектакль «Балаганчик» был поставлен 30 декабря в 1907 году режиссером В. Э. Мейерхольдом, в поисках нового и смелого ему удалось разрушить одноплановость в этой театральной постановке.
На прошлой неделе я посмотрела музыкально-вокальную пластическую композицию по мотивам одноименной пьесы Александра Блока «Балаганчик» от режиссера Даниила Романова в Театре Музыки и Драмы Стаса Намина.
Спектакль со множеством скрытых символов и тайн, деталей и образов. Основные герои-маски Арлекин, Пьеро и Коломбина (традиционные персонажи комедии Дель арте). Через их любовный треугольник Александр Блок отобразил свои чувства, которые он испытывал, ревнуя свою жену к Андрею Белому.
В постановке очень четко раскрывается тема театра и театральной маски, наделенной разными смыслами, которые могут скрывать двойственность реального человека. Очень важно уметь различать внутреннюю маску от внешней. «Балаганчик» срывает маски, за которыми скрывались обман, наглость, трусость и притворство. В постановке используются буффоно -комедийные приемы выразительности.
Спектакль очень своеобразный и многозначный . После просмотра возникает множество вопросов и хочется посмотреть подробно еще раз.
Отдельно завораживала музыкальность стихотворений, которые исполняли актеры, расслабляющая музыка, туман и игра света. Интересные костюмы (словно из сказки-абсурда «Алиса в стране чудес») и пластика героев. Все это создавало таинственную атмосферу Зазеркалья.

М Годлевская 2 февраля, 11:39

26 января я впервые посетила театр "Музыки и Драмы Стаса Намина". Первый спектакль всегда надо выбирать очень тщательно, ведь именно первое впечатление и решает, как правило, дальнейшие взаимоотношения с театром. Мой выбор пал на постановку "Балаганчикъ" Даниила Романова, и выбор оказался верным.

Во-первых, я очень люблю Александра Блока и, особенно, символизм в его ранних произведениях. Я вообще очень люблю символику во всех ее проявлениях, и долго ее изучала. Поступив в аспирантуру, я даже писала диссертацию на тему влияния символов на духовно-нормативную жизнь общества. Во-вторых, меня всегда привлекали постановки в стиле комедии дель арте. И если кого-то соответствующие маски и костюмы пугают, меня напротив манит их неординарность. Есть в этом и что-то мистическое, и одновременно меланхоличное, поскольку напоминает мне о моем давнем путешествии в сказочную Венецию. В-третьих, в последнее время, после очень качественного спектакля, я стала положительно относиться к жанру буффонады, который частично присутствует в этой постановке. Хотя, признаюсь честно, что раньше мне казалось это примитивной клоунадой, которая абсолютно не приемлема в театре. И в-четвертых, меня очень заинтриговал тот факт, что это всего лишь вторая постановка по пьесе Блока "Балаганчик" за последние более, чем сто лет.

Пьесу "Балаганчик" Александр Блок написал в сложный жизненный период, когда его терзали не только переживания из-за революционных событий и семейных проблем, но и настигло разочарование в мистическом символизме. И поскольку он долго являлся ярым приверженцем этого течения, то с легкостью мог указать в своих произведениях на все его недостатки. В "Балаганчике" мы видим очень явную сатиру над мистической атмосферой, которая царила в некоторых слоях общества. С насмешкой он описывает мистические собрания, полные ритуалов и тайн. Разговоры здесь оторваны от реальной жизни, а каждая вещь и каждое действие наполнены тайными смыслами и символами. Ведь даже в милой девушке мистики готовы увидеть саму Смерть. И эта странность, таинственность и поиски смысла в простых вещах привлекают к себе внимание и вовлекают в направление мистицизма новых участников. Но, отвергая мистицизм, Блок одновременно отвергает и реальную жизнь. Вот почему в "Балаганчике" присутствует автор, который то и дело пытается выйти на сцену, чтобы объяснить происходящее, оправдаться за него, ведь в его видении постановка должна была быть реалистичной, но все его попытки тщетны.

"Балаганчикъ" - очень необычный музыкально-вокальный пластический спектакль. Есть там и песни, и какая-то фантастическая музыка, под которую медленно и пластично двигаются герои, создавая еще большее впечатление чего-то нереального. Зритель не найдет здесь привычной для театральной постановки линии сюжета. "Балаганчикъ" - это фантасмагория, в которой, словно во сне, теряется нить происходящего, все скрыто под покровом тумана, и стираются границы между мирами. Словно попадая в Зазеркалье, зритель перестает понимать, где добро, а где зло, где сюжет инфернальный, а где библейский. Что это, собрание мистиков или "Тайная вечеря"? Адам и Ева - порождение любящего Бога или олицетворение греховного Дьявола? Кто этот странный герой под маской автора - слуга или Бог? А персонаж автора, чьи строки разыгрываются в балагане, лишен дара речи, он изъясняется со зрителями пантомимой, и переводит это все паяц, по сути, становясь его голосом. Несмотря на обманчиво-ласкательное название и комедийных персонажей дель арте, которые воюют деревянным мечом и истекают клюквенным соком, происходящее на сцене кажется макабрическим. Этакая "пляска смерти" в назидание всем присутствующим.

Маски, необычные костюмы, фантастическая музыка, немного вводящая в транс, сказочный свет, яркими пятнами мерцающий во тьме сцены, вкупе со строками пьесы Блока создают необыкновенную мистическую атмосферу, которая держит зрителей в напряжении на протяжении всего часа. Спектакль заканчивают прочтением двух знаменитых стихотворений Александра Блока, словно бы подводя таким образом итог, но я немного не поняла этого момента. Постановка вообще полна потаенных смыслов, и после просмотра остается немало вопросов, на которые каждый зритель отвечает для себя по-своему. Лично мне, для того чтобы раскрыть всю глубину спектакля, понадобится непременно посмотреть его второй раз. Казалось бы, недолгий, в замедленном темпе, но как сложно уловить ускользающую во тьме суть, реальность этого нереального мира. Жаль, что спектакль показывают очень редко...

inessa 2 февраля, 02:00

Музыкальный спектакль "Балаганчикъ"

Спектакль «Балаганчикъ» заявлен на сайте Театра Стаса Намина как «музыкально-вокальная пластическая композиция», и уже это описание привлекает внимание. Как и тот факт, что это всего лишь вторая постановка по мотивам пьесы А.Блока, аж с 1907 (!) года. А первым режиссером тогда был не кто иной, как сам В.Мейерхольд.

Коротенькая пьеса Блока действительно кажется трудной для постановки: она вся пронизана символизмом и обрывочными несвязными эпизодами, которые можно «собрать» воедино, только уводя зрителей в другой мир. Мир снов? Зазеркалье? Сложно сказать. В любом случае, режиссеру-постановщику Даниилу Романову и художнику-постановщику Александре Карпейкиной это удалось в полной мере.

Меня поразило, что в спектакле совсем не чувствовалось горькое разочарование Блока как в мистицизме, так и в чрезмерном стремлении к реализму – образы Мистиков и Автора были выписаны одинаково карикатурно. Здесь же мы видим тройку в черном, которые ожидают пришествия прекрасной невесты – Смерти (Олеся Левина). Но ее же ждет и несчастный Пьеро (Алексей Лысенко), уверенный, что это – его возлюбленная Коломбина. Автор же (Валерий Задонский) – старец в белых одеждах, сопровождаемый маленьким ангелочком (Юлия Пак), передающим его слова людям: и это явно сам Бог.

Скажу честно, мне с первого просмотра удалось уловить только отдельные символы, и не все они сложились у меня в голове в единую картину. Но мне показалось, что в этой постановке акцент был сделан на то, что Автор пытается повернуть ход сюжета в соответствии с собственным «божественным» замыслом, но все герои так и норовят поступить по-своему, и усталый Бог оставляет их, увозя за собой маленькое древо познания, как усталый садовник.

Тем не менее, карикатурность и неестественность, присущие балаганным спектаклям начала ХХ века, сохранены: тут будет и огромный картонный меч, и клюквенный сок вместо крови, и наигранные эмоции. Но это все – сделано специально, а сама постановка с эстетической точки зрения продумана просто великолепно: Арлекин на котурнах, который уводит от Пьеро Коломбину, как черный ангел; Адам и Ева в раю, вознесенные под потолок сцены на фоне гигантского алого яблока; зловещее собрание мистиков у Председателя (Ефим Колитинов), похожее на сатанинскую мессу и «Тайную вечерю». И также, очень впечатляет образ Госпожи N. (Вера Зудина) – женщины в черном платье, которая, не говоря ни слова, присутствует на сцене большую часть времени и в финале побеждает Коломбину. Не она ли является истинной Смертью?

«Балаганчикъ» всего за час обрушивает на зрителя огромное количество образов и смысловых пластов, разгадывать которые – одно удовольствие. А если не хочется думать – можно просто полюбоваться красивой картинкой. Но оригинальную пьесу я перед визитом в театр все-таки советую прочитать – она всего 11 страниц.

Думаю, через некоторое время схожу еще, постараюсь осознать то, что я не поняла сразу.
Кстати, следующий показ будет 2 марта 😊

Вика Вика 20 января, 04:18

Побывала на спектакле "Космос". Очень приятная атмосфера. Для меня театр Музыки и Драмы Стаса Намина всегда ассоциируется с Бродвеем, у них очень приятная стилистика: максимальная искренность и маленькое, камерное пространство сцены. Вот и спектакль "Космос" - прекрасный русский атмосферный спектакль. Все очень искренне, кажется, что актеры больше импровизируют, чем играют, и их так же сильно волнуют вопросы их героев. Много очень надрывных сцен. Спектакль показывает мир советской деревни, но не с позиции "все плохо и убого", а очень светло и пронзительно. Хотя и тяжелые сцены есть, более того, на них довольно трудно сдержать слезы. Спектакль не развлекательный, он заставляет думать, оценивать, вспоминать, что же для человека главное, ради чего он может пожертвовать своим спокойствием, своим благосостоянием, своей жизнью. И главное, все герои рассказов Василий Шукшина ищут ответы на главные вопросы бытия, у них "болит душа".
Еще один момент, для желающих посетить спектакль. На сцене иногда курят. Часто наливают водку, и один раз даже зрителям. Зимой ходить на спектакль очень уютно, за окном метель и холод под минус двадцать, а внутри разговоры о Боге, "Тройке-Руси" и академике Павлове. Очень хороший спектакль, если ходите в театр не только посмеяться - обязательно сходите!

Вика Вика 20 января, 04:17

Побывала на спектакле "Космос". Очень приятная атмосфера. Для меня театр Музыки и Драмы Стаса Намина всегда ассоциируется с Бродвеем, у них очень приятная стилистика: максимальная искренность и маленькое, камерное пространство сцены. Вот и спектакль "Космос" - прекрасный русский атмосферный спектакль. Все очень искренне, кажется, что актеры больше импровизируют, чем играют, и их так же сильно волнуют вопросы их героев. Много очень надрывных сцен. Спектакль показывает мир советской деревни, но не с позиции "все плохо и убого", а очень светло и пронзительно. Хотя и тяжелые сцены есть, более того, на них довольно трудно сдержать слезы. Спектакль не развлекательный, он заставляет думать, оценивать, вспоминать, что же для человека главное, ради чего он может пожертвовать своим спокойствием, своим благосостоянием, своей жизнью. И главное, все герои рассказов Василий Шукшина ищут ответы на главные вопросы бытия, у них "болит душа".
Еще один момент, для желающих посетить спектакль. На сцене иногда курят. Часто наливают водку, и один раз даже зрителям. Зимой ходить на спектакль очень уютно, за окном метель и холод под минус двадцать, а внутри разговоры о Боге, "Тройке-Руси" и академике Павлове. Очень хороший спектакль, если ходите в театр не только посмеяться - обязательно сходите!

Татьяна Федорова 18 января, 08:39

Любителям творчества В.Шукшина, а так же тем, кому хочется познакомиться с его работами, стоит посмотреть спектакль «Космос», в Театр Музыки и Драмы Стаса Намина .
Знаете, это даже не спектакль, а скорее всего соседские посиделки, во время которых под водочку с сальцом и огурчиком (не метафора, если что), с вами поделятся одной из историй деревенской жизни. По-настоящему, взаправду, без наигранности и жеманства.
Вам станет понятнее, чем Шукшин заслужил народную любовь, в чем состоит его феномен. Все гениальное просто, он воспевал хорошо знакомую ему деревенскую жизнь простых людей, тех, кто поднимал и кормил страну, был ее фундаментом. Со всеми их горестями и радостями, размышлениями и поисками себя и своего места в этом мире.
Будучи выходцем из сибирской деревни, он хорошо знал и описывал быт рабочих и колхозников, поднимал тему взаимоотношений города и деревни, его герои порой невежественные и наивные, со сложной судьбой, но думающие, размышляющие и ищущие свой путь.

В основе постановки шесть рассказов Шукшина. «Забуксовал» - поможет взглянуть на привычное и знакомое под другим углом зрения, учит размышлять и уметь донести свою точку зрения.

«Светлые души» - повествует о незамысловатом и тихом счастье молодой семьи, заставит улыбнуться и возможно кто-то узнает себя.

«Космос» - о том самом фундаменте и основе, которые держат и питают, о том, что не нужно отбрасывать опыт и мудрость старых людей, несмотря на развитие науки и техники. Тронула эта история, где молодое поколение стремится стать не бизнесменами и блогерами, а врачами, учеными, исследовать космос.

«Сураз» - самый тяжелый эпизод, дает пищу для размышлений. Должен быть смысл в жизни, цели, осознанность. Жизнь в несознанке, однажды может приоткрыть внутреннюю пустоту и никчемность и это страшно.

«Верую», «Гена Пройдисвет» - о поиске смысла жизни, о душе, вере и религии в жизни человека.

Актеры не играют, а живут на сцене, так все искренне и до слез!
Декорации, созданные художницей Екатериной Медведевой, костюмы, народные песни, помогают зрителю погрузиться в атмосферу деревенской жизни.

Возрастные ограничение 16+ стоят не зря, здесь задушевные разговоры идут под рюмашку, смачно затягиваются папиросами, любовные сцены, переплетаются с драками и самоубийством.
Очень сильное впечатление произвела финальная сцена, под песню «Кумушки», ее я ранее слышала в исполнении Пелагеи.

Безграничный космос находится внутри каждого человека, весь мир заключен у него внутри. Вопрос в том, как этим сокровищем распорядиться?

Жанна Киршева 18 октября 2022, 03:40

Посетили не так давно с дочкой премьерный показ мюзикла-комикса «Волшебник изумрудного города» в Театре Стаса Намина.
Спектакль идет 2 часа 20 минут вместе с антрактом и рассчитан на зрителей старше 6 лет.

Давно не видела такого чудесного детского спектакля! Музыкальное сопровождение, актёры, костюмы, прекрасно все. Постановка яркая, динамичная, и несмотря на ограничение 6+, на мой взгляд, придется по вкусу как и маленьким зрителям, так и деткам постарше. Дочка осталась в восторге, ведь это ее любимая сказка. И из всех посещенных нами постановок - это понравилась больше всех. Много необычных находок и хорошего юмора.

Понравился тот заряд, который дают актеры: видно, что они сами прям кайфуют на сцене, и это передается зрителю. Часто действие происходило не только на сцене, но и в центральном проходе, усиливая эффект присутствия. Много запоминающихся и веселых песен, которые к слову, дочка напевала по пути домой из театра. Особенно запомнились мышки на маковом поле и их песенка)

Спектакль заявлен как мюзикл-комикс и это действительно так. Герои здесь такие яркие и харизматичные, словно только что сошли с иллюстраций книги. Мне больше всего понравился Страшила, а дочке Железный Дровосек и Тотошка с Элли. Сам театр небольшой, уютный, очень хорошо видно со всех мест.

За хорошим настроением и яркой современной. постановкой детской классики добро пожаловать в Театр Стаса Намина на мюзикл-комикс «Волшебник изумрудного города». Эмоций море. Спасибо актерам! Спасибо особой атмосфере театра. Мы в Вас влюблены!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина - адрес на карте

Статьи по теме