Театр Луны открылся 14 февраля 1993 года спектаклем «Византия» по романтической трагедии Николая Гумилева «Отравленная туника». Замысел создания театра появился еще раньше, когда студия «Луна» получила помещение в Трехпрудном переулке, рядом с Патриаршими прудами. Вскоре эта студия приобрела государственный статус и была преобразована в Московский государственный театр Луны под руководством Сергея Проханова. В 2004 году театр из камерного пространства на Патриарших переехал в большое, современное, прекрасно оборудованное театральное здание на Малой Ордынке. В спектаклях Театра Луны занято рекордное по Москве количество популярных актеров. Здесь играли Чулпан Хаматова, Никита Высоцкий, Юрий Чернов, Вера Сотникова, Андрей Соколов, Валентин Смирнитский, Дмитрий Певцов и многие другие. Сейчас играют Анна Терехова, Александр Песков, Олег Марусев, Дмитрий Бикбаев, Елена Захарова, Елена Кондулайнен.

Отправить другу

Театр Луны - адрес на карте

Отзывы о «Театр Луны»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 18 оценок.
yasurprise 26 июля, 11:18
Так радует, что несмотря на летний "мертвый сезон" у театров, в столице в любое время года есть возможность посмотреть хорошие спектакли. На прошлой неделе в "Театре Луны" сходила на городской мюзикл "Маяковский". Каюсь, у меня мюзикл ассоциируется с чем-то несерьезным, развлекательным. И как совместить это с фигурой Маяковского, с его совсем не развлекательной поэзией, а тем более трагической судьбой, мне представить было трудно. Но в данном случае получилась очень достойная постановка от АНО "Музыкальное сердце театра".

С интересом узнала, что сценарий мюзикла оригинальный. Кроме стихов автор добавил в него и строки из писем, и воспоминания современников. Но особую атмосферу придает освещение, конечно всё в красных тонах, как же иначе. Маяковский с другим цветом вообще не ассоциируется. И вот этот цвет революции в купе с громогласными резкими стихами да еще и поддерживается живой яростной музыкой. Пробирает до мурашек. К слову сказать, были и лирические партии.

Биографию Маяковского когда-то изучала подробно. Поэтому ход действия был понятен, и все действующие лица легко узнавались. В этом большая заслуга и режиссера, пригласившего на роли актеров с точным попаданием в образ, и естественно актеров. У Андрея Школдыченко даже есть внешнее сходство и стать Владимира Владимировича. А Янина Мелехова в роли Лили Брик вызывала яркое чувство неприязни. Никогда я не понимала эту женщину, не понимала их семью втроем. Циничная женщина, которая просто использовала поэта, в том числе и как кошелек. Да и вообще в мюзикле, мне кажется, даже больше отображается не Маяковский-поэт, а Маяковский-несчастный человек. Конечно, он был неординарным поэтом. И когда смотришь на величественную фигуру, видишь силу, мощь. Но на самом деле ему так хотелось, так не хватало любви. За полтора часа спектакля на сцене пролетают годы его жизни. И есть успех, признание, появляются новые женщины. Но ни одна не смогла полюбить его, как он того заслуживает. У меня в конце остались горькое разочарование и обида за Маяковского. "Мой маленький громадик" - так называла его Брик. А ведь так и есть. В этом вся суть Маяковского. И хоть самая большая любовь его жизни - Лилечка - поняла это, но дать в ответ такую же любовь она не смогла.

Люблю такие постановки, которые вызывают сильные чувства, заставляют переживать, думать, анализировать. Я вот, например, не помнила про показанное в мюзикле противостояние двух поэтов: Северянина и Маяковского. Пришла домой и специально нашла информацию и перечитала. А Северянин на сцене был тоже одним из ярких персонажей. Задело щемящее их прощание и прощание еще одного футуриста - Велимира Хлебникова.

Еще не могу не отметить интересные хореографические задумки. Особенно впечатлила игра в бильярд шарами- мыслями. И как с минимальными декорациями (а больше и не нужно было) воссоздавалась картина времени. Музыка, хореография, актеры - все было безупречно, ярко и атмосферно. Возможно даже, что лучше назвать не мюзикл, а музыкальный спектакль. Все-таки здесь пели не так много. И главным все же было слово, т.е. стихи. Но это отнюдь не убавляет моих впечатлений.

prosto-krys 25 июля, 12:46
19 июля, в день рождения Маяковского, мы с подругой были на мюзикле по его стихам, это совместный проект АНО "Музыкальное сердце театра" и Театра Луны Спектакль, казалось бы, был небольшой, без антракта даже, но вместил все основные вехи жизни поэта.
Я такой себе знаток биографии и истории, потому о достоверности не берусь судить, но все, что я ощущала, читая строчки Маяковского, я увидела на сцене, воплощенное в образах, ритме, музыке, жестах. Спектакль начинается очень динамично и громко, и первая, маршевая часть достаточно долгая. И это было как огромный вдох, когда ты наполняешься и наполняешься энергией и уже не можешь дышать, а оно все "Левой, левой, левой!"... У меня даже закружилась голова от экстаза. Строчки разнесены по рукам и ногам и отбивают ритм как бы самостоятельно на сцене. Марширующие строчки. Вот что я думала о них, когда читала в детстве! И вот это я и увидела своими глазами.
Из всей школьной программы мне понравились три прозаика и один поэт. Вот этот. Я до сих пор наизусть помню его лирические стихи, а из остальных - отдельные строчки, как всегда хлесткие и беспощадные. Я офигевала от его мастерства обращения со словом и строкой: как он забивал их в строфы, резал ножом (или саблей...), комкал, выбрасывал и... давал ими пощечину общественному вкусу. Это были стихи на разрыв души, мне надо было всегда переводить дух, чтобы их читать. Как же здорово изобразили создатели спектакля весь этот надрыв на сцене! Было очень символично, романтично и футуристично. Хлестко и беспощадно тоже. Обязательно возьму один из тринадцати томов полного собрания сочинения щена/щенятки Маяка и почитаю...

prosto-krys 25 июля, 12:43
19 июля, в день рождения Маяковского, мы с подругой были на мюзикле по его стихам, это совместный проект АНО "Музыкальное сердце театра" и Театра Луны. Спектакль, казалось бы, был небольшой, без антракта даже, но вместил все основные вехи жизни поэта.
Я такой себе знаток биографии и истории, потому о достоверности не берусь судить, но все, что я ощущала, читая строчки Маяковского, я увидела на сцене, воплощенное в образах, ритме, музыке, жестах. Спектакль начинается очень динамично и громко, и первая, маршевая часть достаточно долгая. И это было как огромный вдох, когда ты наполняешься и наполняешься энергией и уже не можешь дышать, а оно все "Левой, левой, левой!"... У меня даже закружилась голова от экстаза. Строчки разнесены по рукам и ногам и отбивают ритм как бы самостоятельно на сцене. Марширующие строчки. Вот что я думала о них, когда читала в детстве! И вот это я и увидела своими глазами.
Из всей школьной программы мне понравились три прозаика и один поэт. Вот этот. Я до сих пор наизусть помню его лирические стихи, а из остальных - отдельные строчки, как всегда хлесткие и беспощадные. Я офигевала от его мастерства обращения со словом и строкой: как он забивал их в строфы, резал ножом (или саблей...), комкал, выбрасывал и... давал ими пощечину общественному вкусу. Это были стихи на разрыв души, мне надо было всегда переводить дух, чтобы их читать. Как же здорово изобразили создатели спектакля весь этот надрыв на сцене! Было очень символично, романтично и футуристично. Хлестко и беспощадно тоже. Обязательно возьму один из тринадцати томов полного собрания сочинения щена/щенятки Маяка и почитаю...

Анастасия 27 июня, 08:02
На прошлой неделе я второй раз посетила театр луны(после румын захотелось познакомиться с репертуаром театра ближе) и посмотрела спектакль про гения скрипки Паганини. Если Паганини был гением скрипки, то Александр Бабенко гений хореографии, а группа «Рок-Театр» гении рок музыки. Я действительно люблю, когда в театре сливаются воедино театр, музыка, фильм, танец. В спектакле «Паганини» это слияние дало мне прям глоток свежего воздуха в мире театрального искусства. Спектакль очень живой, динамичный, всего лишь три актера, а сколько экспрессии. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение: в спектакле можно услышать, как классическую музыку в рок исполнении, так и всем знакомые популярные «рок хиты». И ими наполнен весь спектакль, 60% всего времени у меня было ощущение, будто я пришла на самый настоящий рок концерт. Круто! При всем удовольствии от просмотра спектакля, хочу отметить, что он не подойдет для людей с «легким» и «веселым» настроением, спектакль довольно мрачный и даже немного угнетающий, а от этого крайне атмосферный. Но даже учитывая это - хлопать в конце Вы будете однозначно!

Анастасия 3 июня, 09:55
На днях посетила "Двое бедных румын, говорящих по польски" в Театре Луны. Не хочу пересказывать сюжет этой пьесы, потому что сюжет настолько насыщен неожиданными поворотами, что чтобы я о нем не написала - все будет выглядеть "как спойлер". Я бы посоветовала не читать описание, а еще лучше вообще не ознакамливаться с пьесой перед тем, как посещать "Румын". В этом случае сюжетные повороты приведут вас в восторг.
Хочется отметить игру Александра Боброва. Его мастерство перевоплощений действительно поражает. Порой даже невозможно понять где актерская игра, а где реальность. Вся игра выглядит очень свободно, будто актеры живут пьесой.
Также очень понравилось, что этот спектакль играют в малом зале театра Луны. Обязательно покупайте билеты в первые 4 ряда, и тогда вас не покинет ощущение "включенности в процесс".
От себя хочется добавить, что немного не хватило интерактива с залом. "Двое бедных румын" прямо просят этого!
Спасибо за такое легкий и увлекательный спектакль Павлу Урсулу.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

11 сентября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 11 сентября (ср) | 19:00

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

25 августа (вс) | 20:00 | Практика, Драма 25 августа (вс) | 20:00

История созависимых отношений от неутомимых брусникенцев.

Выбор редакции

28 сентября (сб) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 28 сентября (сб) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

Выбор редакции

7 сентября (сб) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Драма 7 сентября (сб) | 19:00

Буквальная версия чеховской пьесы от Константина Богомолова.

24 сентября (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 24 сентября (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Выбор редакции

29 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 сентября (вс) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

19 сентября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 19 сентября (чт) | 19:00

Постановка из Экс-ан-Прованса знаменитой истории о восхождении и падении молодого человека, заключившего сделку с дьяволом.

В Москве появились спектакли, которые всегда у вас в кармане.

12 сентября (чт) | 20:00 | Гоголь-центр, Драма 12 сентября (чт) | 20:00

Спектакль Кирилла Серебренникова по пь­есе Мар­ти­на Мак­До­наха.

Шекспир, Платонов, Фабр, личные дневники и история насилия, калейдоскоп противоречивых и интимных историй на фестивале моноспектаклей.

5 сентября (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 5 сентября (чт) | 19:00

15 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 15 сентября (вс) | 19:00

Первая работа руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга в России.