Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

Моя оценка

Один из самых заметных детских театров Москвы.

Есть Главная Елка страны — в Кремле. А есть Главный Детский театр — в «Театриуме На Серпуховке под руководством Терезы Дуровой». Почему его называют главным? Потому что на его сцене идут более пятнадцати детских представлений, а в большом красивом зале могут посмотреть спектакль сразу тысяча маленьких зрителей.Все спектакли в театре начинаются задолго до первого звонка. В просторном праздничном фойе актеры развлекают ребят фокусами, катают на санках... Но вот звучит третий звонок, все рассаживаются по местам, открывается занавес — и начинаются самые настоящие чудеса...

Маленькому зрителю мало смотреть на сцену, ему нужно во всем поучаствовать, всем подсказать, все попробовать и потрогать самому. «Театрим на Серпуховке» — единственный театр, где всё это не только не возбраняется, но и всячески приветствуется. Зрители не просто следят за тем, что происходит на сцене, они сами оказываются внутри сказки.

Отправить другу

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой - адрес на карте

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой — Фотографии

Отзывы о «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 24 оценок.
Екатерина 14 января, 09:16
Вот так и знала, что не надо этого делать. НЕ надо было читать все эти отзывы... Потому что история снова повторилась(

После того, как все крупные и не очень блогеры побывали в Театриум на премьере «Волшебная мельница Сампо» и написали восторженные отзывы, мне очень хотелось туда попасть 😏 Тем более, что после отмены елки в Олимпийском и всех остальных мероприятий из-за нашего незапланированного путешествия этот спектакль остался единственным новогодним, куда мы успевали до конца каникул...

Чувствую, я сейчас словлю тапки и помидоры от поклонников этого театра, но на нас спектакль не произвёл впечатления. Не потому, что он плох - напротив, спектакль добротный, костюмы богатые, много музыки - словом все, как всегда в Театриуме, но ожидаемого WOW-эффекта не было...
Такие slow-motion драки мы уже видели в «Японской сказке», чудищ видели в «Огниво», любовную историю - в «Аленьком цветочке»...

Может быть, после прочтения всех отзывов ожидания вновь были завышенными, как и в случае с «Летучим кораблем» 🤷‍♀️ Но этот спектакль не показался мне новогодним, если честно...

Сюжет простой, не нужно читать Калевалу или другие скандинавские эпосы, чтобы разобраться, что к чему. Но все же это не детская сказка, и малыши младше 6 лет в зале откровенно скучали, т.к. в спектакле много непонятных слов.

В общем, в этом театре нашими фаворитами остаются «Огниво» и «Аленький цветочек».

Ольга 14 января, 03:10
Эти ребята делают потрясающие спектакли.
Создается впечатление, что после третьего звонка они просто берут и открывают дверь в разные миры и тащат туда весь зрительный зал.
На этот раз мы погружались в условный мир Калевалы. Условный потому что спектакль скорее по мотивам, а не в точности следует эпосу.

Сказ был про противостояние добра и зла и про вечную тягу отдельных личностей к тому, чтобы сани ступали в лес сами.
Есть хорошая страна Калевала, где светит солнце, цветут цветы, богатыри меряются силами, встречаются с девушками и в общем-то все живут дружно. Но все равно хочется им Сампо - мельницы, что дает богатство и процветание.
А есть северная так себе страна Похъёла, где все мрачно, холодно и пустынно. Правит там колдунья Лоухи со своими приспешниками оборотнями. Растит Лоухи дочку Улльнну, которая прекрасна и не расстается с кантеле.
Понравилась Улльнна одному из приспешников колдуньи Человеку-собака Вёкхею, рассказал он Лоухи, что есть в Калевале кузнец Ильмаринен, который по его мнению может выковать волшебную Сампо и Лоухи обещала отдать человеку-собаке в жены Улльнну, если он добудет для нее Сампо.
И придумал Векхей коварный план похищения сестры кузнеца, чтобы заманить того в Похъёлу. И заманил! Выковал кузнец с помощью подземного огня САмпо для Лоухи, но жених похищенной девушки не мог смириться с тем, что волшебная мельница будет служить Лоухи и сломал ее.
Разгневалась Лоухи и украла солнце Калевалы, замерзли и завяли цветы. И ничего не оставалась богатырям кроме как идти воевать за свое солнце. И неизвестно что было бы со славным народом Калевалы, если бы не Улльнна со своим кантеле.

Я не совсем поняла почему они не могли сделать Сампо и пользоваться его благами совместно. Наверное это жадность. Каждый хочет жить лучше соседа. Лоухи хотела владеть миром, а единоличное владение миром раздражает всех остальных в этом мире.
Очень пронзительный был призыв отказаться от войны с Лоухи со стороны мудрой Карелины. Понимаю ее душевный порыв, но не понимаю как это практически реализовать - она не была против того, чтобы Лоухи владела Сампо? призывала всех смириться с холодом и отсутствием солнца? она сторонница непротивления злу? а как же Родину защищать, если ей грозит беда от супостатов?
И честно я не поняла истории с кантеле - почему оно прекратило битву? Видимо придется читать эпос. Спектакль расширяет культурные границы и побуждает тянуться к знаниям и развиваться. )

Нереально прекрасный визуально спектакль!
Яркий на светлой стороне и мрачный на стороне зла.
Театриум всегда прорабатывает все до последней детали - костюмы великолепны.
Музыкальное сопровождение великолепно дополняет происходящее на сцене.
Этническая завораживающая музыка.
Самая мощная сцена - это битва добра и зла. Такое эпичное слоумо, через сцену кровавого рубилова под очень красивую музыку идет хрупкая девушка с музыкальным инструментом, на заднем плане ее мать Лоухи пытается изменить ход событий призывая "Улльнна, отдай кантеле!", а выходит на передний план и играет...
И зло отступает.

Моему ребенку 11 лет спектакль зашел идеально. Но думаю, что детям 6 лет спектакль все же не по возрасту. Он красивый, но одновременно пугающий. Мрачный, прекрасные образы оборотней, много батальных сцен - впечатлительных детей это может напугать.

Театриум, вы безумно крутые!

svetlanar78 12 января, 03:39
На каникулах в очередной раз сходили в ТЕАТРИУМ на Серпуховке Терезы Дуровой на спектакль "Волшебная мельница САМПО".
И в очередной раз не пожалели ни разу! Два часа пролетели незаметно!
Но обо всём по-порядку.
Как обычно перед началом спектакля, в фойе театра, деток ждало небольшое представление. С гномами поиграли, Дедушку Мороза и Снегурочку нашли, Ёлочку зажгли))! Все остались довольны)!
Также в фойе можно было сфотографироваться с милыми оленями и волком ( чем мы с удовольствием воспользовались).

Ну а дальше мы окунулись в сказочный мир Калевала!
Это что-то потрясающее! Пожалуй сей спектакль выбился у нас в лидеры , среди спектаклей этого театра!
Восторг вызывало ВСЁ ! От декораций, костюмов и музыкантов до самой постановки и игры актёров!
Меня вообще очень восхищает то, как деликатно и талантливо они подходят к каждой постановке.

Одной из особенностей театра , безусловно, является живая музыка. Вернее ЭТНОмузыка! На этот раз снова были удивительные инструменты, характерные для национального колорита сказки : кантеле, йоухикко, жалейка, гусли, окарина, рожок, флейта, свирель ... Звучали песни на языке оригинала ( не понятно , но безумно колоритно)).
А какие были "шаманки"... Не сразу понимаешь, что звуки ими издаваемые может издавать человек. До мурашек завораживающе! Они реально притягивали взгляд и не отпускали !
Сам спектакль тоже великолепен! Калевала и Пахьёла динамично сменяли друг друга, держа в напряжении всё действо.

Мы услышали вещее пение Вяйнямейнена, звук могучего молота Ильмаринена, познакомились с балагуром Лемминкяйненом и его невестой Аники. Стали свидетелями их свадьбы, похищения Аники, с целью вынудить Ильмаринена выковать волшебную мельницу Сампо! Собственно весь спектакль, что видно из названия), крутится вокруг этой мельницы. Все хотят ею обладать. Правда одни с благими целями, другие с целью обогащения и завладения миром.
Естественно добро побеждает зло, НО как же красочно, колоритно и поистине сказочно всё это происходит на сцене!!! Финальная битва была поистине великолепна!

Костюмы тоже поражают воображение. Весёлый народ Калевалы в традиционных нарядах карелов ( или финнов)), звери-оборотни из Пахьёлы , могучие "богатыри" всё из той же Калевалы, одетые в кожу и меха... ВОСТОРГ одним словом!
После окончания спектакля было огромное чувство сожаления, от того что всё так быстро закончилось!
Однозначно всем советуем посетить сие ЧУДО! Думаю "Волшебная мельница САМПО" покорит души не только детей , НО и взрослых ( или наоборот)).

Мария 12 января, 12:47
Мы с дочкой часто ходим в театры, поэтому мне казалось, что представление может быть либо хорошим, либо нет, но до Мельницы Сампо я даже не думала, что театр может быть ТАКИМ!!! Это нечто невероятное по масштабности. Тут продумано все до мельчайшей детали для полного погружения зрителя в историю - живая музыка на необычных самобытных музыкальных инструментах, звуковые эффекты создаваемые голосом (не в записи!), даже дым это не просто дым, а он клубится и создается полное ощущение зимней вьюги, холодного ветра и метели!

Грандиознейшие декорации! Это и веселая полянка в деревне Калевала и темное подземное царство колдуньи Лоухи, а какая масштабная сама мельница!

Игра актеров реалистична настолько, что мне казалось, что зал перестал существовать, и я нахожусь прямо среди героев. Представьте себе сцену, когда среди огромного зала Лоухи тихо шепчет своей дочери Улльне и в зале при этом стоит полнейшая тишина! Это невероятно!

А мужественные жители Калевалы! 😍 Думаю, мамы меня поймут 😄

Теперь о практической стороне. Мы сидели на 3м ряду в партере, это очень близко! Можно смело сидеть в любом месте партера, видно отлично и детям дают специальные бустеры.

Спектакль заявлен как 6+. Чтобы понять весь глубокий смысл нужно быть конечно старше 6. Мне пока сложно спрогнозировать возраст, но наверно около 10 лет. Потому что в спектакле затронуты очень серьезные темы, такие как война и то, что она всегда несет несчастья; то что лучше пожертвовать одним, чем погубить всех, тема жадности и корысти. Мне спектакль был очень интересен, поэтому на него можно идти и без детей. Варе в почти 6 было интересно, но для нее конец был неожиданным в том плане, что хотелось большей определенности или продолжения.

В спектакле ОЧЕНЬ реалистичные оборотни, маленьким детям может быть страшно. Еще одна причина, по которой это 6+. В конце я обычно пишу недостатки, но тут их нет) Это невероятный спектакль, который я уже посоветовала всем друзьям и родственникам и с удовольствием сама посмотрю снова.

Вера 10 января, 05:46
Единственный в своём роде волшебный предмет, обладающий магической силой и являющийся источником счастья, благополучия, золота - Сампо.

Увидеть и почувствовать всю силу и магию Сампо можно в театре "Театриум" на Серпуховке
п/р Терезы Дуровой.
Тереза Дурова поставила этнический спектакль "Волшебная мельница Сампо" по карело-финскому поэтическому эпосу "Калевала".
В основу «Калевалы» легли карельские народные эпические песни (руны), поэтому  музыка и старинные национальные инструменты здесь играют важную роль.
Вы услышите струнный инструмент кантеле, карельскую скрипку - йоухикко, варган, духовой - окарина и другие.
Музыка здесь просто фантастически колоритная, шаманская, с национальными  напевами! Она просто "сносит" тебя своей энергетикой и силой!

Это спектакль-бестселлер! Так как Тереза Дурова давно владеет секретным рецептом лучшего детского спектакля.
Ингредиенты всегда самого высшего качества: интересный сюжет с ярким противостоянием добра и зла, живой оркестр прямо на сцене, этническая музыка, потрясающие костюмы, свет, декорации, игра актёров. Не придерёшься!

На сцене уживаются два мира: мир добра (Калевала) и мир зла (Похьёла). Каждый мир очень детально проработан. Каждый переход из мира добра в мир зла сопровождается динамичной сменой декораций, ты буквально погружаешься в эту страшную, суровую и загадочную страну, где правит злая колдунья Лоухи.
Сцены из мира зла очень эффектные и завораживающие!
Животные-оборотни, дым, уникальный свет, шумы, костюмы, музыка - всё на высоте!
Маленьких и слишком восприимчивых детей этот мир может напугать.
Я думаю, это одна из причин, почему спектакль заявлен 6+

Калевала, наоборот, мир добра и света. Здесь царят фольклорные мотивы и образы, аутентичные и чистые.
Звучит светлая и добрая музыка, разносятся солнечные песни. Люди здесь небывалой силы и веры, мужественные и трудолюбивые!
Очень понравилось, что детей знакомят с народными традициями, например, сцена свадьбы с клятвами богам и танцами, обрядами.
 
Самая необычная сцена для нас с сыном - это  сцена борьбы добра и зла. Словно в замедленной съёмке, так завораживающе, эффектно! Очень красиво! Хочется пересмотреть эту сцену ещё раз.
 ⠀
Я знакома с сюжетом эпоса, он был переработан автором сценария (Артём Абрамов), адаптирован для детей.
И на мой вкус, спектакль только выиграл от этого. Не скажу, что сюжет слишком сложный, как пишут многие. Не соглашусь!
Сын всё смог рассказать и вполне понял финал.
Да, для взрослых оставили "пищу для ума", которую сложно переварить детскому восприятию, но её не так много.
Да, имена, сложные, но они сложны и для взрослого! Да, не все проблемы мироздания откроются 6-7-летке, но какое-то зёрнышко правильных ценностей проростёт и подготовит почву для будущих открытий и поисков.
Так что увеличивать возрастную рекомендацию я не стану, а соглашусь с заявленными 6+
Единственное, учитывайте страшные и немного агрессивные сцены.

Для детей, это сказка - борьбы добра и зла, войны и мира, расказанная новым языком и дарящая новые знания. Это эмоции от музыки и пения, красивой истории и захватывающих сцен   борьбы.
И как раз сам волшебный объект Сампо донесен очень понятно детям, не как какой-то абстрактный предмет. И на его примере легко можно объянить ребёнку, что счастье не в золоте и богатстве, а в любви, правде и трудолюбии.
Этот спектакль точно будет интересен многим: начиная от детей и заканчивая взрослыми. Каждый что-то найдёт в нём для себя.

Светлана 7 января, 12:30
"Волшебная мельница Сампо" в Театриуме на Серпуховке.

Расскажу вам о самой , наверное , необычной и неожиданной новогодней театральной премьере . Когда везде вокруг Снежные Королевы и Щелкунчики , что решает поставить Тереза Дурова ? Карело-финский эпос КАЛЕВАЛА❗️Не ожидали? Интересно ?

Мы, конечно , ждали премьеру с нетерпением , и потому, что Театриум - наш любимый театр и безусловный фаворит по детским спектаклям , но ещё и потому , что хотелось увидеть что- то особенное , иной , нерастиражированный мир .

Напомню , что именно в ТеАтриуме невероятно тонко и глубоко умеют погрузить в мир национальной культуры . Вспомним великолепные стилизации европейского города в "Огниве", арабскую сказку в "Волшебной лампе Аладдина", тончайшую стилизацию прекрасной Японии в "Мече самурая".

Наверное именно так воспитывается в детях настоящее глубокое уважение к культуре других народов , осознание того, что каждый народ - автор легенд, танцев, музыки , костюмов .

Так что на премьеру мы шли с ожиданием чего-то удивительного и незнакомого .
Честно ответьте : кто знает о чем Калевала ? Думаю немногие .

И вот начинается действие . Свадьба, похищение невесты , злые оборотни , колдунья и украденное солнце...

Сюжет очень динамичный и не даёт скучать ни на минуту.
И просто шедевр - битва воинов Калевалы с силами тьмы .
Не буду пересказывать вам сюжет - увидите сами .

Хочу отметить совершенно удивительные костюмы от Виктории Севрюковой . Детей настолько поразили оборотни , что они смотрели затаив дыхание .

Как всегда в Театриуме великолепный свет . Это просто выше всех похвал - лучи прожекторов , создающие отдельный мир и отдельную магию . Сергей Скорнецкий , художник по свету создал настоящий волшебный свет, полный удивительных эффектов и сюрпризов .

Спектакль невероятно красивый . Режиссёр Тереза Дурова в очередной раз продемонстрировала как можно подать любой , даже самый непростой материал . Есть сцены, от которых не могут отвести глаз ни дети, ни взрослые . Так , например, идёт между сражающимися девушка , играющая на кантеле .

Кстати , хочу отметить то, что в спектакле принимают участие и национальные инструменты . Это кантеле, гусли, йоухикко и духовые инструменты . Их специфическое звучание усиливает национальный колорит сказки .

Для кого спектакль? Думаю одинаково интересен и мальчикам , и девочкам , но и родителям скучать не придётся . Совершенная красота действия, великолепные сцены боев, живой звук - все это никого не оставит равнодушным .

И еще - кроме уважения к культуре других народов, спектакль Несет и огромную пацифистскую направленность . Стихи о войне , которые читает в представлении Мудрая Карелина (Анастасия Тюкова) - настолько проникновенны , что отзываются мурашками по коже .

Спасибо за новый спектакль любимому Театриуму , и однозначная рекомендация к просмотру . Окунитесь в мир волшебной сказки .

Надежда 4 января, 02:13
«Волшебная мельница Сампо» — главная премьера юбилейного XXV сезона «Театриума на Серпуховке». Такого спектакля здесь ещё не было.

Постановка основана на поэтическом эпосе Карелии и Финляндии «Калевала» — это сборник сказаний и преданий народа, живущего на карело-финской земле, которые в одну книгу в XIX веке собрал финский литератор и этнограф Элиас Лённрот, много лет путешествовавший по Карелии.

О чём спектакль? Дочка сказала, что о любви. А я увидела, что он так же о волшебном предмете, от которого ждут счастья, благополучия и изобилия, но в какой-то момент он может стать источником жадности, горя и войны.

В музыкальном спектакле можно услышать и увидеть дивные инструменты, передающие дух древних сказаний: карельские и финские йоухикко и кантале, а так же окарина, жалейка, свиристель и другие народные инструменты. Этническая музыка будет исполняться оркестром прямо со сцены. Вы услышите вольные ветры, блуждающие по тундре меж сопок, несущие отзвуки птиц и крики зверей, полюбуетесь шаманским пением и танцами.

Перед вашим взором раскинется северное сияние, а по воздуху проплывёт в лодке древний волшебник. Действующими лицами так же станут и яркие мифические персонажи. В костюмах хочется рассматривать каждую мелочь. А сцена с машинерией просто завораживает.

По сюжету южная страна Калевала процветает, здесь много солнца и живут добрые и умелые люди, например кузнец Ильмаринен. Севернее находится край Похъёла, здесь мрачно и холодно, правит тут могущественная колдунья Лоухи. У неё есть красавица-дочь Улльнна, в которую безответно влюблён человек-собака Вёкхей. Чтобы получить в жёны Улльнну, он обещает Хозяйке Севера волшебную мельницу «Сампо», которая может бесконечно сыпать мукой, солью и золотом. Сделать мельницу по силам самому лучшему кузнецу на всём белом свете, а чтобы его заставить, Вёкхей крадёт сестру Ильмаринена. На спасение Аники кузнец отправляется вместе с её мужем лесорубом Лемминкяйненом.

Получится ли сделать Сампо и что будет дальше не буду рассказывать, обязательно посмотрите сами в Театриуме. Только приходите пораньше, ведь за 20 мин. до начала спектакля (а так же в антракте) в фойе проходит новогоднее представление у ёлки «Сказка для гномов» с жителями сказочной бибилиотеки, Дедом Морозом и Снегурочкой. Но знайте, что вещи в гардероб принимают только за час до спектакля (спросят на какой вы спектакль пришли и если до него ещё больше часа, то вещи пока не примут).

Продолжительность 2 часа с антрактом. Автор текстов песен — Андрей Усачев. Рекомендуемый возраст: от 6 лет, но для понимания рановато наверное, если только послушать и увидеть замечательный фольклор.

По окончании спектакля в фойе можно сфотографироваться с героями и купить распечатанное фото (очередь на фотосъёмку ). Так же в фойе продаются цветы, которые вы можете подарить полюбившимся артистам, волонтёры помогут подняться и не дадут оступиться со сцены детям. В антракте вас ждёт буфет и новогодняя фото-зона.

Виктория 2 января, 07:32
Ну наконец-то пришло время, и я пришла в Театриум на Серпуховке с младшей дочерью! Многие, многие годы (целое десятилетие, а для 15-тилетней - это срок :))) это был наш любимый театр со старшей, и вот наступило время преемственности поколений, и Ксюша побывала в Театриуме.Ну наконец-то пришло время, и я пришла в Театриум на Серпуховке с младшей дочерью! Многие, многие годы (целое десятилетие, а для 15-тилетней - это срок :))) это был наш любимый театр со старшей, и вот наступило время преемственности поколений, и Ксюша побывала в Театриуме.
Ну а посетили мы новогоднюю премьеру театра - спектакль "Волшебная мельница Сампо". Первое, что я про него скажу: можно было бы смело идти и со старшей :)) Или втроем. Потому что Театриум всегда на высоте, и их детские спектакли будут интересны и детям, и родителям, и даже почти пятнадцатилетним подросткам.

Еще я бы назвала этот спектакль одной из самых необычных премьер Новогодья. Ведь, в основном, к этому празднику театры стараются поставить что-то близкое по тематике, и просто некуда деваться от зимних сказок, Морозко, Снежных королев и Щелкунчиков. Тереза же Дурова смело обращается к самым разнообразным географическим точкам на глобусе: европейский мир в "Огниво", арабская экзотика в "Волшебной лампе Аладдина", необыкновенно стильная Япония в "Мече самурая". И вот теперь мы попали в область, которая ведома лишь отдельным людям, зовущимся филологами - карело-финский эпос "Калевала". Мне было просто чрезвычайно интересно посмотреть, как удастся вывести такую достаточно скучную (ИМХО, конечно) вещь на сцену.

Скажу сразу, скучно точно не было. Во-первых, спектакль очень красив визуально. По стилевому и цветовому оформлению он одновременно напоминает постановки братьев Запашных и один из моих любимых мюзиклов "Нотр-Дам-де-Пари". Ну однозначно же похоже!
Еще там есть натуральный стимпанк в виде волшебной мельницы Сампо.

И просто шедевр - битва воинов Калевалы с силами тьмы. Фотографий не нашла, а у меня, увы, не получилось, но это было действительно эпично и прекрасно, красиво и мощно. А какая при этом была музыка! Как ни странно, очень понравилось дочери - я вообще опасалась, что она испугается, а у нее глаза загорелись, и она начала топать в такт :)
Отдельная эпичная вещь - молот кузнеца Ильмаринена (Андрей Худяков). Не, ну такому молоту сам Тор позавидует! :))))
Прекрасны и стихи Андрея Усачева (этот человек все, что угодно, на стихи переложить может :))

Что это вообще такое - мельница Сампо? В данной постановке она трактуется как волшебный предмет, который может делать все, что угодно, и поэтому является чрезвычайно привлекательной как для селян, так и для злой колдуньи Лоухи. И это желание получить все и сразу без усилий осуждается Мудрой Карелиной (Анастасия Тюкова) (хотя, казалось бы, это довольно странно для сказки - ведь как раз сказочные герои все всегда имеют на халяву :))

Еще один несколько не сказочный элемент - это то, что, в сущности, никакой победы добра над злом мы так и не увидели: с колдуньей сражаются, но ее НЕ побеждают, она просто уходит на север, откуда будет по-прежнему напоминать о себе жителям Калевалы северными ветрами. В общем, это не сказка, это эпос.

Спектакль очень рекомендую, особенно для подрощенных детей. Моя, конечно, маленькая, но я была уверена, что она любой музыкальный спектакль высидит и он ей по-своему понравится. Ее, конечно, больше сказочный аспект увлек: свадьба, похищение невесты, добрый молодец ищет свою подругу, злая колдунья - бяка :) Кстати, сцены со свадьбы ей понравились. (Кажется, у меня ребенок любит народное пение :)

Анна 26 октября 2018, 02:17
Неделю назад побывали с сыном на премьере "Ромео и Джульетта" в Театриуме.
Сыну скоро 12 лет, и я потихоньку повышаю планку и знакомлю его с более сложными произведениями. Пьесы Шекспира очень люблю часто перечитываю, понятно, что их мне хочется как можно быстрее показать, но конечно волновалась, как воспримет сын.
За что люблю Театриум, их постановки - всегда что-то новое, неожиданное и на высоком профессиональном уровне. Я ни минуты не сомневалась, что получу удовольствие, и мои ожидания полностью оправдались.
Пьесу Шекспира я читала раз пять, не меньше, многие цитаты давно вошли в обиход. Конечно, я видела и другие постановки, и фильмы, поэтому особенно было интересно, получится ли тут чем-то удивить меня. Скажу - "да"! В финальной сцене я плакала, вот казалось бы, знаешь финал, а все равно пробирает до слез. Какая-то действительно трагическая история, чудовищное стечение обстоятельств.
Я не хочу пересказывать весь спектакль, надеюсь, что вы увидите это сами! Отмечу только несколько моментов.

Режиссер Олег Ильин взял любимый мною и очень поэтичный перевод Пастернака и немного по другому расставил акценты. Хорошо подобраны актеры, особенно Джульетта - Полина Шашуро - я безоговорочно поверила, что ей 14 лет. Вот она играет в прятки, дурачится, а через короткое время ей приходится принимать не по возрасту взрослые решения. Ох, как тяжело! Сколько сомнений, страха - как быстро пришлось повзрослеть этой девочке!

Костюмы, свет, декорации - тут все идеально! Еще понравилось введение в сюжет трех ведущих, которые помогают зрителям понять замысел автора, приблизить историю к современным реалям, немного скрасить драматизм или наоборот заострить внимание на определенных сценах.
Понравились зрелищные сцены бала, фехтовальные сцены - этим всегда славился "Театриум", при этом поэтичны и красивы сцены свиданий Ромео и Джульетты. Сделано все тонко, без пошлостей, что для меня особенно ценно.
Рекомендую всем от 12+, но горячо рекомендую сходить самим с детьми, поговорить потом о пьесе.
В зале было много школьников, пришедших с учителями - грустное зрелище, дети не отрывались от смартфонов. Ничем их не пробрать, хотя и актеры и постановщики старались сделать как раз максимально современный спектакль, но... Поэтому идите сами и ведите детей, здесь есть что обсудить с ребенком, и о чем стоит задуматься взрослым!
Мы все играем роли, но часто от нас самих зависит, какой будет финал у нашей пьесы...

inessa 24 октября 2018, 11:54
«Ромео и Джульетта» в Театриуме на Серпуховке по праву входит в топ спектаклей, рекомендованных к просмотру даже подросткам, что и доказывает тот факт, что на спектакль приводят целые классы от 13 до 17 лет. Хотелось бы сразу оговориться, что спектакль очень хорош для подростков, но вовсе не детский. Но создатели постановки на славу постарались, чтобы интересно было всем зрителям, не отходя при этом от текста пьесы Шекспира.

Начало оригинально: на сцену выходят трое певцов в черных футболках (Дарья Коршунова, Евгений Мишечкин, Сергей Дик) и доносят до нас мысль, что история Ромео и Джульетты будет актуальна всегда – ведь люди не меняются. На протяжении спектакля они будут появляться еще несколько раз, чтобы разбавить течение пьесы рядом философских мыслей. Также понравилось, когда после антракта на боковом экране показывали достопримечательности Вероны, в том числе и знаменитый балкончик Джульетты.

Сюжет «Ромео и Джульетты», думаю, пересказывать не нужно :) Меня в очередной раз пробрало от того, как близко было счастье для молодой пары, и насколько же жестоким может быть стечение обстоятельств. Кажется, только сейчас я прониклась образом Лоренцо (Руфат Акчурин): он не просто добрый друг, который хотел помочь влюбленным воссоединиться, но и гордец, замысливший изменить ход событий, помирить две враждующие семьи, а флакон с «умертвляющим» средством, который он дал Джульетте – прямое попрание законов жизни и смерти. Лоренцо осознает свои грехи перед Богом, кается и страдает, тем более, что спасти Ромео и Джульетту он все равно не смог.

Ромео и Джульетту играют прекрасные молодые актеры – Полина Шашуро и Артем Чернов. Полина настолько вжилась в образ Джульетты, что я реально после спектакля пошла проверять, сколько ей лет – казалось, лет 15 :) Джульетта в ее исполнении – настоящее дитя, бегает, смеется, хоть и старается показать себя перед матерью (Анастасия Тюкова) взрослой дамой – в общем, действительно 13летняя девочка. Ромео – как ему и положено, очарователен в своей влюбленности с признаком меланхолии – он предчувствует, что умрет молодым по велению рока, еще только собираясь войти в дом Капулетти.

Невозможно не отметить друзей Ромео – верного Бенволио (Павел Никитченко) и насмешливого задиру Меркуцио (Павел Повалихин). Как же трогает сцена, когда Бенволио умоляет очнуться Меркуцио, убитого Тибальтом (Андрей Худяков)! Вообще трогательных сцен в спектакле множество: например, когда Джульетта, скорбя о гибели брата Тибальта, защищает убийцу-Ромео, ведь он ее муж. Или когда она бросается в ноги отцу (Алексей Дындыкин), умоляя не выдавать ее замуж за Париса. Про конец и говорить нечего.

Итак, что же стоит отнести к плюсам спектакля? Постановка невероятно качественная: музыка, декорации, поведение каждого героя продуманы до мелочей. Великолепно поставленные фехтовальные сцены будут интересны любому парню, а прекрасная сцена бала в доме Капулетти – любой девушке. Есть невероятные по красоте моменты, самый запоминающийся из которых – первая ночь Ромео и Джульетты: темнота, они стоят за полупрозрачным занавесом и тихо произносят свои слова, а над всем зрительным залом – огромное звездное небо. Сцена их смерти в чем-то похожа на сцену венчания: пара не остается мертвой в склепе, а поднимаются в луче света по лестнице, взявшись за руки.

Итог: must see всем, вне зависимости от возраста и пола (но старше 12+ все-таки). Поверьте, это ОЧЕНЬ стоящий спектакль.

Арти Вэй 23 октября 2018, 08:58
Театральная осень продолжается! И вот я уже побывал в Театриуме на Серпуховке и посмотрел «Ромео и Джульетта».

Это пьеса мне знакома по многим постановкам и вариациям. Но тем и интереснее!. И я решил, что знаю, к чему готовиться. Наивный😄

Начался спектакль довольно необычно. Появилось три новых персонажа – что-то вроде авторов, которые дают пояснения и разъяснения в процессе пьесы. А еще они очень красиво пели😍. Обожаю мюзиклы😍 И это решение мне понравилось! Хотя для актеров, наверное, это было сложнее. Потому что главная задача была искренне передать эмоции героев. И задача выполнена! Зрители в восторге!

Мне очень понравились актеры, которые играли Ромео и Джульетту. Я правда поверил, будто им 16 и 14 лет, и они влюбились друг в друга с первого взгляда! Так все было романтично и красиво!

А еще мне понравилось то, как была обыграна первая брачная ночь Ромео и Джульетты. Я уже приготовился закрывать глаза лапками, потому что в других театрах они чуть ли не голышом по сцене бегали. А тут опустили полупрозрачный экран, подсветили сзади силуэты Ромео и Джульетты и стали показывать на экране красивый фильм, где они бегали по полю и дарили друг другу ромашки и васильки. Было очень мило и красиво.

Очень реалистичными были и сражения!. Монтеки и Капулетти сражались за свою жизнь, что я боялся, что они и правда друг друга заколют.

Костюмы, декорации, освещение, атмосфера - всё погружает во времена Шекспира😇 От спектакля я в восторге!😃 Можно и посмеяться, и попереживать вместе с героями, а под финал даже мужчины подозрительно носами хлюпали!

Так что от души рекомендую всем любителям Шекспира!😇И благодарю Театриум на Серпуховке за такой чудесный вечер!

Elena 21 октября 2018, 02:25
В минувший четверг мы с дочкой (14) попали в Театриум. На этот раз на премьеру этого сезона – «Ромео и Джульетта». За что люблю Театриум – у них есть и детские спектакли, практически от 0+, и для подростков, и для взрослых. «Ромео и Джульетта» как раз для подростков, 12+.
Такого качественной, красивой и масштабной постановки этой печальнейшей на свете повести я еще не видела! Все самое лучшее, что есть сегодня в театре, собрано воедино – и собрано виртуозно, в единое красивейшее действо. Большая сцена, техническое оснащение и мастерство всех создателей спектакля позволяет развернуться и с декорациями, и с видеопроекциями, и с «массовыми» сценами, и с классными световыми эффектами, и с шикарными костюмами. Но самое главное, что ставка явно сделана не на вот это все, а на саму постановку и работу актеров! Здесь тоже все выше всяких похвал.
Достаточно бережно отнеслись к оригинальному тексту, в основном он сохранен. Добавлены кое-какие диалоги между героями. Плюс здесь есть певцы, которые не только собственно поют (постановка-то музыкальная), но и ведут разговоры с залом, «подготавливая» юных зрителей к погружение в шекспировские тексты и намекая на вечность и актуальность и в наши дни самой истории. На мой вкус, эти певцы-ведущие - весьма удачная находка и здорово вписана в канву спектакля. Ну и сразу повосхищаюсь голосами (Сергей Дик, Евгений Мишечкин и Дарья Коршунова)! Особенно Сергей Дик, конечно, впечатлил (впрочем, как всегда). Да, естественно, живая музыка - оркестр под руководством Максима Гуткина.
Дополнительный бонус - красивая и содержательная программка. Кроме полной практически информации о спектакле в ней еще эскизы костюмов, не вошедшее в спектакль стихотворение, эскизы к спектаклю... Обожаю Театриум и вот за эти продуманные как бы мелочи, из которых тоже складывается и настроение, и впечатление.
Ну и непременно хочется отметить, что история о Любви в Театриуме – совсем даже не только для девочек. Здесь столько фехтования!!! Это круто, потрясающе красиво и очень звонко :) Фехтование ставили Виктор и Олег Мазуренко, они и в спектакле участвуют (как горожане). Кстати, в недавно виденном мною спектакле театра Луны «Королева» фехтованием (которым я и там восхищалась) заведовал Виктор Мазуренко :) В Театриуме, правда, должна отметить, фехтуют больше – и по количеству людей, и по количеству боев. Одним словом, делаем вывод – если в создателях постановки фигурирует кто-то из братьев Мазуренко, красивые сражения на шпагах нам обеспечены!
Ромео и Джульетта тут абсолютно правильные - юные и прекрасные :) Очень классная пара Кормилеца и друг ее Петер (Юлия Юнушева и Мамука Заркуа). Шикарные старшие Монтекки и Капулетти. Невозможно не отметить Лоренцо (Руфат Акчурин) - очень, очень здорово! И еще один персонаж, который нас очень впечатлил - это юный Монтекки (Арсений Краковский). Во-первых, море обаяния, а во-вторых, 2 взрослый разряд по спортивной гимнастике - это, я вам скажу, что-то значит!
Если коротко подытожить - то на этот спектакль идти надо обязательно! Естественно, по возрасту только, все же это не детская сказка. Снова, как обычно в Театриуме, оценка 10 из 10 возможных :)

Мария 30 сентября 2018, 09:05
Фестиваль Гаврош
«Конрад или ребёнок из консервной банки»
Наверное все родители (и я в том числе) мечтают о послушном, любознательном ребёнке.
По задумке Кристине Нёстлингер (автор сказки про Конрада) такие дети существуют, их специально изготавливают на фабрике и первые годы жизни соответсвующе воспитывают для последующей доставке родителям-мечтателям.
Но иногда логистические фирмы допускают ошибки и посылки прибывают не туда, как было с Конрадом и Госпожой Бартолотти, заядлым шопоголиком.
Что было дальше вы узнаете, посмотрев спектакль или прочитав книгу.
Немецкая театральная школа отличается от Российской, это факт. Посещая спектакли в исполнении иностранных актеров, лишний раз убеждаешься в уровне нашего театра. Но мне не хочется давать спектаклю и актерам отрицательную оценку, ведь непривычное не значит плохое. Декорации спектакля современные и аскетичные, актеры, на мой взгляд, недостаточно передают глубину своих чувств (опять же в сравнении с российскими актерами), со сцены можно услышать многочисленные полуцензурные выражения (что, надо сказать, приводит в восторг младшее поколение зрителей).
Но тем не менее, общее впечатление от спектакля осталось положительным, суть пьесы актеры до зрителя донесли (преодоление неуверенности в себе, понятии истинных ценностей жизни, принятие людей, отличающихся от тебя самого).
Также хочу затронуть техническую сторону спектакля - синхронный переводчик, который вызвал у детей, так любящих различные гаджеты, настоящий восторг. До спектакля в нем играли детские песни, что помогло скоротать время ожидания.
Моей 8-летней дочке спектакль очень понравился, по пути домой мы обсуждали самые запоминающиеся комические и трагические моменты. Она существенных различий между российскими и немецкой постановкой не увидела, что ещё раз свидетельствует об умении детей мыслить шире, без свойственных взрослым предрассудков.
Спектакль советую, Театрмум на Серпуховке лишний раз показал себя театром, открытом ко всему новому и стремящийся открыть что-то новое своим зрителям.

Елена Шмырева 27 сентября 2018, 11:27
В прошедшую субботу в рамках XII международного фестиваля спектаклей для детей «ГАВРОШ» посетила представление «Механический балет» на сцене Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой.
Лестно конечно, что германские театральные деятели не забывают мастеров русского авангарда. Данное представление основано на эскизах, сделанных Куртом Шмидтом и Георгом Телчером — учениками Василия Кандинского , еще в 1923 году. Но к большому сожалению, авангард и футуризм не самые любимые мной художественные течения.
Музыка была хороша: джаз и что-то от танцевальных ретро-мелодий, исполняемых вживую на рояле, барабанах и тромбоне. Но вот танцевальная составляющая за разноцветными сложно-геометричными костюмами действительно была весьма механистична.
Артисты в виде многомерных фигур появлялись на сцене. Чувствовалось, что у каждой фигуры есть свой характер, но выразить это телом не представлялось возможным. Действие правильнее было бы назвать перфомансом, но не балетом.
В аннотации рекомендовано к просмотру с 6 лет. Мне показалось, что можно смотреть и деткам на пару лет младше. Оно наиболее интересно тем, кто начинает самостоятельно играть в машинки, разговаривать за механизмы и роботов, персонифицирует неодушевленные устройства. Для меня, как взрослого зрителя, не хватило интриги и пластики.
Вещь любопытная с исторической, но не с эстетической точки зрения. Возможно именно поэтому оригинальная версия 1923 года была показана всего два раза: один раз в Йене и один раз в Берлине. Восстановленному хореографом Йоргом Удо Лензингом в 1987году варианту повезло больше — спектакль показывался до настоящего времени около 200 раз в рамках различных фестивалей в разных городах.
Для варианта уличных театров и фестивальных мероприятий — забавно. Но слишком прямолинейно и просто для классических театральных подмостков.

Elena 25 сентября 2018, 11:10
Мы с дочерью (14) на днях попали на один из спектаклей фестиваля Гаврош. Для тех, кто (вдруг!) еще не знает, «Гаврош» это Международный фестиваль спектаклей для детей. Он создан в 2006 году. Главный организатор – Театриум на Серпуховке, арт-директор фестиваля Тереза Дурова.
Так вот, проходит этот фестиваль давно, но мы на нем появляемся очень нечасто. Как-то так складывается. Зато на Немецкий сезон попадаем уже второй раз :) В этом году можно увидеть спектакли немецких театров. Нам достался театр Figuren Theater Tübingen (Тюбинген, Германия) и их спектакль "Под водой – прощальная вечеринка", помеченный аж 14+. Ну, как "достался" - я его выбрала, конечно, а дочка согласилась со мной.
Если честно, я, лично я, промахнулась со спектаклем. Краткое описание гласило "Дивные фигуры и объекты, которые парят, танцуют или молчаливо присутствуют. Это поэтическое путешествие на границы реальности, в незнакомые миры. Все происходит в подводном мире, далеком от повседневной действительности." (с)
Одним словом, я упустила то, что вечеринка прощальная, и ждала чего-то более... красочного, фантазийного, живого. Для меня подводный мир почему-то в большей мере разноцветье тропических рыб и кораллов, нежели чем давление толщи воды и жутковатые глубоководные существа. А спектакль именно о тяготах потерь, о тоске, о воспоминаниях, о страданиях потерянных душ. Как-то так - мрачно, темно, бессвязно, под немецкие песенки и странные влажные звуки (которые у меня тоже с _морем_ не ассоциируются совсем... скорее в системой канализации и водопровода). Это я сейчас обозначила первое мое впечатление, ибо ждала я, как уже сказала, другого.
Однако спектакль не лишен своего очарования - собственно, он на очаровании и держится. Очень камерный, зрителей всего около тридцати. Сцены как таковой нет, просто пространство перед зрительскими креслами. Освещение тоже практически отсутствует, и это непривычно. Перед нами стоит длинный стол, покрытый красной скатертью... А дальше начинается нечто завораживающее (хотя и отталкивающее немного в тоже время).
Актеров всего двое: Ульрике Андерсен и Кристиан Глётцнер. И куклы, конечно же. Куклы самые разные - разного размера, разной механики (тут и марионетки, и управляемые руками, и еще что-то). Всяческий реквизит - моток каких-то ниток, рыбьи головы (на счастье, не настоящие :)) ), тарелки, камень, перья, рюмки, сигарета...
Спектакль без слов, без определяемого сюжета... а в силу разного культурного багажа, полагаю, мы еще и понимали все не так, как предполагалось. Вот, например, герой спрятал камень за пазуху. Я вижу, что он держит камень за пазухой (по поговорке). Дочь же, не настолько занудная как я, увидела в этом то, что герой всегда в своем сердце носит память об острове, где произошла встреча с героиней. И таких моментов было очень много в спектакле продолжительностью всего час! Вот старуха с крюком - она кто? Ну да, это мир фантазий, но в нем она кто - заблудшая душа, местный демон, галлюцинация?...
Рыбьи головы насмешили дочку и были неприятны мне. Хотя управлялись с ними актеры здорово :) Они вообще мастерски владеют управлением всеми своими кукольными партнерами. Оживает все - куклы, перья, "медузы" из полиэтилена (?), те самые рыбьи головы...
Это был очень интересный опыт, на самом деле. Жаль, что мы не в состоянии разгадать смысл, заложенный режиссером. В описании спектакля я не нашла ссылку на пьесу, сказку - на что угодно, что можно было бы найти и почитать, увы.
Как ни странно, видимо, рекомендуемый возраст обозначен очень верно. По крайней мере, в нашей паре дочь увидела больше, чем я. Вернее, наверное, глубже. Там, где я вижу что-то довольно приземленное, подростком целый параллельный мир угадывается. Дочь сказала, что все это надо обдумать, прежде чем обсуждать по-настоящему. Хотя мы всю дорогу домой, конечно, "сверяли часы" - выясняли, кто что увидел и как истолковал увиденное.
Спасибо большое за фестиваль - Театриуму на Серпуховке!
Und natürlich danke schön Figuren Theater Tübingen für die magische Inszenierung!

Анна 25 мая 2018, 10:25
Костя Треплев. Любовь и смерть
Хрестоматийная "Чайка" Чехова может удивить и вызвать совершенно неожиданные образы и мысли. Режиссер Вениамин Фильштинский сократил количество персонажей. Даже Тригорин, известный писатель и беллетрист, существует только в образах за сценой.
Перед нами всего четыре героя и их вполне достаточно для современного театра: актриса Ирина Николаевна Аркадина, ее брат Пётр Николаевич Сорин, ее сын Константин Треплев и Нина Заречная (возлюбленная Треплева). Все действие - попытка разобраться в жизни Кости. Почему он выбрал самоубийство? Помню в школе меня ужасно раздражал герой, казался каким-то смешным и нелепым со своими литературными потугами. А сейчас... сейчас я увидела совсем другого человека благодаря постановке "Такого театра".
Хрестоматийная "Чайка" Чехова может удивить и вызвать совершенно неожиданные образы и мысли. Режиссер Вениамин Фильштинский сократил количество персонажей. Даже Тригорин, известный писатель и беллетрист, существует только в образах за сценой.
Перед нами всего четыре героя и их вполне достаточно для современного театра: актриса Ирина Николаевна Аркадина, ее брат Пётр Николаевич Сорин, ее сын Константин Треплев и Нина Заречная (возлюбленная Треплева). Все действие - попытка разобраться в жизни Кости. Почему он выбрал самоубийство? Помню в школе меня ужасно раздражал герой, казался каким-то смешным и нелепым со своими литературными потугами. А сейчас... сейчас я увидела совсем другого человека благодаря постановке "Такого театра".
Нина - вот казалось бы любовь, возможность счастья. Но опять нет, опять нелюбовь. Вернее любовь, но не к Косте, а к известному Тригорину. При этом любовь оказывается очень сильной, настолько, что прощается многое: и смерть ребенка, и возвращение снова к Аркадиной... Жизнь изменила Нину, она стала интереснее и глубже, хотя таланта нет, приходится играть в третьеразрядных театрах. "Завтра рано утром ехать в Елец в третьем классе... с мужиками, а в Ельце образованные купцы будут приставать с любезностями. Груба жизнь!" Но даже такая жизнь для Нины наполнена счастьем, счастьем сцены и искусства. "Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной."
Бедный, умный, ранимый и никому ненужный человек Костя. Он смешон, он жалок, но его поступки отзываются в душе, за него реально больно и при этом горько от осознания того, что жизнь вот так сложилась, без любви.
Чехов считал, что "Чайка" - это комедия. Уж не знаю, что смешного он углядел в этом сюжете, для меня однозначно трагедия. Трагедия души, которую так никто и не понял и не воспринял всерьез. И что остается, когда кругом сплошная нелюбовь? "Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно." Смерть.

Светлана 22 мая 2018, 07:40
В нашей семье все любят театр и дети не исключение .
На днях ходили все вместе в любимый детский театр Москвы Театриум на Серпуховке. В этот раз мы смотрели мюзикл «Огниво».

Этот театр умеет удивлять! При уже традиционно высоком уровне режиссуры, исполнения, костюмов, световых и трюковых эффектов ,- каждый раз он оставляет чувство радостного восхищения .

Первое действие поразило своей динамикой. Сцены баталий были похожи на сцены из фильмов. Для меня лучший отзыв на детский спектакль: то, как смотрят наши дети . В этот раз мальчики смотрели на все сцены боев , не отрывая глаз . Каждое движение отточено и убеждает своей подлинностью .
В этот раз интересная находка в том, что действие спектакля разворачивается сразу в нескольких плоскостях. Сначала сцена делится на верхний и нижний план. Вверху мы видим колдунью, которая ждёт возвращения солдата с огнивом, внизу - солдат, который сражается с собаками, охраняющими сокровища.

Взрослых очень впечатлило то, как солдат растрачивал найденные сокровища. Очень утрировано было изображено, насколько в современном обществе мнение о человеке формируется только исходя из его финансового положения, как легко оказаться на отшибе жизни без средств.
Очень интересная в этот раз была принцесса. Она жила в мире постоянных запретов, дети увидели такую принцессу, которую раньше не встречали.
Эффектным было и появление собак при зажигании огнива. Они возникли ниоткуда, появившись из дыма. Умеют здесь создавать магию.
В этом отделении сцена делится на передний и задний планы. На переднем плане сидит солдат в своей лачуге, разместившись на одинокой кушетке. А на заднем -бегают собаки и туда-сюда переносят принцессу.
Второй акт наполнен юмором. Дети до сих пор то и дело повторяют фразу: «Один за всех, и все за колбасой!» Собаки очень смешные и забавные.

Много интересных и эффектных режиссерских находок : то как появляется принцесса на кровати: ее вывозят на куче матрасов.
Во время казни дети не нашутку переживали за судьбу солдата. И когда вновь появились собаки, и началось сражение, они нервничали за судьбу главных героев.

В этом театре безупречно все: продуман каждый костюм, каждая смена декораций, сами декорации, идеально налажена работа света, спецэффекты...
Ещё я бы хотела отметить живое звучание. В последнее время все чаще слышу фонограмму в театрах, и понимаю насколько ценен именно живой звук!
Это мой любимый детский театр!

Елизавета Ефремова 21 мая 2018, 02:24
Костя Треплев. Любовь и смерть.

Из всех сокровищ русской драматургии пьеса Чехова "Чайка" - самая востребованная, но она же и самая загадочная. Несколько поколений режиссеров практически всех театров мира бьются над вопросом "почему застрелился Константин?", но чеховская пьеса не желает расставаться со своей тайной. Режиссеру Виниамину Фильтишинскому наверное удалось ближе всех подобраться к ответу в постановке питерского "Такого театра" "Костя Треплев. Любовь и смерть", но для этого пришлось "заточить" проблему, оставив на сцене только четырех персонажей: Треплева, Заречную, Аркадину и Сорина. В такой сжатой редакции Костя Треплев становится главным и даже заглавным героем спектакля, его внутренний мир шире открывается нам благодаря ассоциативным монологам, написанным Александром Кудренко - исполнителем роли Кости. Его герой - в жизни неуверенный в себе очкарик-заика, оказываетя беспредельно любящим, очень талантливым, но именно из-за любви и таланта бесконечно несчастным и одиноким человеком. Костя любит мать, она даже снится ему, но Аркадина любит себя, театр и Тригорина. Костя любит Нину, но Заречная любит Тригорина, уходит к Тригорину и не перестает его любить даже после все пережитых несчастий. Костю любит и жалеет только Сорин, но чем ему может помочь этот больной старик. Талант тоже не приносит Треплеву счастья - его талант как вирус, как болезнь, он мучает Костю, ища выхода, но не находит даже щелочки, чтобы вырваться в мир. Пьеса, поставленная на самодельной сцене у озера, не понята зрителями, рассказы написанные позднее, печатаются в журналах, но их не любит сам автор. Жизнь мучительна и не имеет смысла. Пуля - единственный выход. Смерть.

Светлана 7 мая 2018, 10:10
Да уж...
Мы во второй раз попали в замечательный театр Терезы Дуровой и во второй раз были покорены величием постановки.
На этот раз нас ждало путешествие в японскую сказку "Меч самурая"
По обычаю в фойе нас ждало дерево желаний, которое за год расцвело новыми желаниями.А перед спектаклем было небольшое шоу для деток.
А дальше началось ПОТРЯСАЮЩЕЕ зрелище!
Причём потрясающе во всех отношениях! Начиная от грандиозных декораций и колоритных музыкантов , и заканчивая совершенно шикарными костюмами и самим сценическим действом!
Одна из потрясающих особенностей театра - ЭТНОМУЗЫКА. Мы снова уютно расположились возле оркестра и с удовольствием наблюдали и слушали живую музыку, на этот раз японскую.
"Шоу" начинается с "оркестра" барабанщиков ( как оказалось это девушки)), но как же лихо они управлялись со своими могучими инструментами).
Дальше ... сказка.
Вот тут начинаешь понимать сколько же труда, времени и сил , причём всех участников, вложено в эту постановку. На сцене настоящая японская деревня, течёт вода, работники сушат ( я так понимаю) рис, дети играют , все жители заняты делом.
Сказка начинается, когда две деревенские девчушки достают корзинку с куклами и они оживают прямо на сцене. Куклами она и заканчивается!
Сложно вкратце рассказать о чём же эта сказка. В ней есть все атрибуты сказочности - злой волшебник Мидзу Доробо; смелая девушка Йосико, попавшая в беду; отважный юноша со странным именем Путник)), готовый без лишних вопросов броситься на помощь красавице; добрый , но слегка НЕсмелый толстячок Кента; мудрый Дайкан; добрая волшебница под именем Дух воды); Слуги-самураи злого генерала, воздушные служанки доброй волшебницы и т.д.
И конечно же весь спектакль пропитан настоящей японской философией , которая завораживает. Не малую роль в этом играют стихи ( Усачёва, как оказалось!!!). Они обволакивают всё вокруг и безусловно наполняют спектакль этим неповторимым духом!
Отдельной восторженной лексики заслуживают не только, стихи и декорации ( с настоящими бамбуковыми японскими домами - минка, бездонным колодцем, в который друг за другом ныряли наши СУПЕРгерои)), настоящий засушливый ветер с сухими лепестками ( как мне показалось), настоящее подземное царство , по которому реально плыли его обитатели ...), которые менялись с той же японской грацией, как и всё вокруг, но и шикарные костюмы.Да и сами актёры!!! С какой отточенной японской пластикой каждый перемещался по сцене. Будь то простая проходочка по тропинке к колодцу или захватывающий бой на катанах , изящный танец или прыжок в подземное царство , японский дух чувствовался в каждом движении!
Я лично была просто в восторге от трёх подземных самураев. Какие же они восхитительно-пластичные ... ммм... В общем смотрела бы бесконечно)).

Светлана 7 мая 2018, 10:10
Да уж...
Мы во второй раз попали в замечательный театр Терезы Дуровой и во второй раз были покорены величием постановки.
На этот раз нас ждало путешествие в японскую сказку "Меч самурая"
По обычаю в фойе нас ждало дерево желаний, которое за год расцвело новыми желаниями.А перед спектаклем было небольшое шоу для деток.
А дальше началось ПОТРЯСАЮЩЕЕ зрелище!
Причём потрясающе во всех отношениях! Начиная от грандиозных декораций и колоритных музыкантов , и заканчивая совершенно шикарными костюмами и самим сценическим действом!
Одна из потрясающих особенностей театра - ЭТНОМУЗЫКА. Мы снова уютно расположились возле оркестра и с удовольствием наблюдали и слушали живую музыку, на этот раз японскую.
"Шоу" начинается с "оркестра" барабанщиков ( как оказалось это девушки)), но как же лихо они управлялись со своими могучими инструментами).
Дальше ... сказка.
Вот тут начинаешь понимать сколько же труда, времени и сил , причём всех участников, вложено в эту постановку. На сцене настоящая японская деревня, течёт вода, работники сушат ( я так понимаю) рис, дети играют , все жители заняты делом.
Сказка начинается, когда две деревенские девчушки достают корзинку с куклами и они оживают прямо на сцене. Куклами она и заканчивается!
Сложно вкратце рассказать о чём же эта сказка. В ней есть все атрибуты сказочности - злой волшебник Мидзу Доробо; смелая девушка Йосико, попавшая в беду; отважный юноша со странным именем Путник)), готовый без лишних вопросов броситься на помощь красавице; добрый , но слегка НЕсмелый толстячок Кента; мудрый Дайкан; добрая волшебница под именем Дух воды); Слуги-самураи злого генерала, воздушные служанки доброй волшебницы и т.д.
И конечно же весь спектакль пропитан настоящей японской философией , которая завораживает. Не малую роль в этом играют стихи ( Усачёва, как оказалось!!!). Они обволакивают всё вокруг и безусловно наполняют спектакль этим неповторимым духом!
Отдельной восторженной лексики заслуживают не только, стихи и декорации ( с настоящими бамбуковыми японскими домами - минка, бездонным колодцем, в который друг за другом ныряли наши СУПЕРгерои)), настоящий засушливый ветер с сухими лепестками ( как мне показалось), настоящее подземное царство , по которому реально плыли его обитатели ...), которые менялись с той же японской грацией, как и всё вокруг, но и шикарные костюмы.Да и сами актёры!!! С какой отточенной японской пластикой каждый перемещался по сцене. Будь то простая проходочка по тропинке к колодцу или захватывающий бой на катанах , изящный танец или прыжок в подземное царство , японский дух чувствовался в каждом движении!
Я лично была просто в восторге от трёх подземных самураев. Какие же они восхитительно-пластичные ... ммм... В общем смотрела бы бесконечно)).

Наталья 4 мая 2018, 12:21
В эти длинные четырехдневные выходные мы не уехали ни на дачу, ни по бабушкам, а пошли с сыном в театр, на спектакль "Японская сказка. Меч самурая".
Театриум на Серпуховской - лучший театр для детской аудитории в Москве. Те спектакли, которые мы видели раньше, все были превосходными, и этот тоже! Так мне понравился!
Мы второй раз ходили по блогерскому приглашению, и надо отдать должное театру: к блогерам он очень приветлив. Нас посадили на места в 3 ряду, по центру! Не только сцена была совсем рядом, но и хорошо видны музыканты. А тут было на что посмотреть!
Сказка на японскую тему, написанная российским автором. Антураж совершенно японский, в тексте используются японские слова, а в музыке - японские инструменты.
Помимо ансамбля театра играют приглашенные музыканты. Группа японских барабанщиков играла так, что вибрации отдавались в теле.
Оформление спектакля невероятно красивое. Традиционно - великолепно поставленные бои, в этот раз с использованием самурайских мечей - катан (тренер-консультант по восточным единоборствам - Президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер, о как!).
Как обычно в Театриуме, много музыки и танцев. Меня очень впечатлили женские танцы на гэта. Главная героиня, Йосико, не только прекрасно танцует, но и великолепно владеет катаной, превзойдя своего дядю-самурая.
Костюмы (художник по костюмам лауреат нац. премии «Золотая Маска», заслуженный художник РФ Виктория Севрюкова) поражают не только красотой, но и аутентичностью.
Сказка драматична, но как и положено сказкам, хорошо кончается.
В общем, это надо видеть!!!

Elena 22 апреля 2018, 12:13
Мы с дочкой (14,5) на днях побывали в Театриуме, смотрели на Новой сцене "Лучшие дни из жизни Обломова". Спектакль - премьера этого сезона, отзывов пока немного, а на сайте была обещана "Музыкальная драма по мотивам романа И.А.Гончарова «Обломов»". Одним словом, чего ждать, было непонятно.
Автор инсценировки и режиссер, Артемий Николаев, на самом деле выбрал лучшие дни из жизни Обломова, и из этого сложилась история, не повторяющая роман, но и не противоречащая ему. Герои остались те же - сам Обломов, Штольц, Ольга, Захар, Анисья. Однако впечатления от спектакля совсем не похожи на "книжные". Показанный нам Обломов живее, порывистее. Он не только тонко чувствует, страдает, обдумывает каждое свое ощущение, каждое движение своей души, - но еще и реагирует, взаимодействует с миром более бесстрашно и решительно, чем его литературный оригинал. Более того - Обломов творит, пусть даже и только для себя. Но его душа поет - и это замечательно! При этом герой остается тем самым Обломовым - вот в чем штука...

Для нас играли:
Обломов - Егор Сачков
Ольга - Дарья Лукьянченко
Захар - Сергей Дик
Анисья - Татьяна Калакина
Штольц - Руфат Акчурин
Друзья - Пётр Королёв, Николай Зверев, Павел Мальцев, Анна Прокопьева, Наталья Санина
Доктор - Геннадий Краковский
Девочка - Серафима Краковская
Как вы поняли уже, Обломов (Егор Сачков) мне очень понравился. Хотя я здесь такое могу сказать практически про всех :) ...пожалуй, кроме Ольги (Дарья Лукьянченко) - я не совсем поняла ее образ. Глубины и чувства, на мой взгляд, не хватило, по крайней мере, в истории с Обломовым. Хотя это, конечно, субъективное впечатление...
А Девочку, Серафиму Краковскую, хочется отдельно похвались - такая умничка, так естественно держится! Мы с девочками Серафиму уже видели в других спектаклях (в Маугли она играла маленького Ленивца, например, еще год назад). Очень нтересно наблюдать, как на наших глазах растет Актриса!

Но я увлеклась героями и историей, попробую вернуться к спектаклю. Он был заявлен как музыкальный - другого от Театриума и не ждешь, собственно. Но вот реализация... Здесь музыканты были полноправными участниками спектакля, находились на сцене, и, разумеется, играли и пели "вживую". Причем это был не привычный нам оркестр. Василий Уриевский исполняет свои песни - несколько из давно написанных, остальные специально сочиненные для спектакля.
Когда мы зашли в зал и зрители еще рассаживались, на сцене уже вовю играли музыканты и танцевала девочка...
Жаль, что на сайте театриума еще нет фотографий спектакля. Хотелось бы добавить парочку для атмосферы :) На Новой сцене небольшой зал и сама сцена тоже не слишком масштабная. Здесь и декорации с одной стороны, простые и лаконичные, с другой - очень интересные. За сирень вот просто большое и честное спасибо - мне понравилось такое решение! :)
Отдельно надо сказать о костюмах. С одной стороны, они могут показаться почти случайными - из разных стилей, эпох даже, мало соотносящиеся с первоначальным произведением. С другой - постепенно понимаешь, что они все же очень продуманные, и цветовая гамма служит, пожалуй, даже своего рода ключом к происходящему с героями.
Конечно, произведение хорошо бы знать, когда идешь на такую постановку. Хотя... может и наоборот, - если не знаешь литературного Обломова, то не будешь отвлекаться от спектакля, пытаясь выловить совпадения с книгой и путаясь в толкованиях происходящего. Я ходила с дочкой, я читала книгу, она нет. Понравилось нам обеим, но истории мы увидели немного разные. Вернее, с разными акцентами.
Огромное спасибо за спектакль! Совершенно прекрасно, что в Театриуме, который мы так давно любим с детьми, есть и взрослые спектакли, да еще такие интересные.

Екатерина Екатерина 15 декабря 2017, 11:15
Мой любимый Театриум
У меня сложилось впечатление, что "Театриум на Серпуховке" имеет два корня в слове: "Театр" и "Ум". Это театр, где к постановкам подходят с умом. И благодаря этому, постановки такие оригинальные и настоящие! Я не встречала подобных постановок больше ни в одном театре. Нет у него аналогов.
В спектакле "Маугли" меня заворожила музыка. В Театриуме всегда живая музыка, всегда в оркестр включены необычные инструменты, но в "Маугли"... В "Маугли" музыка главное. Именно музыка тебя погружает в мир джунглей. Именно музыка переносит тебя из сырой серой Москвы в Индию. Именно такую музыку ребенок попросил скачать ему на телефон.

Я боялась, что спектакль будет не очень детский. Все-таки он о повзрослевшем ребенке, о любви и в нем присутствует неоднократная битва. Я зря опасалась. Спектакль очень ритмичный, совсем не затянутый и достаточно адаптированный для детей младшего школьного возраста. Взрослый Маугли подает пример смелого, чистого душей юноши, готового встать на защиту слабого. Любовь показана в жестах и прикосновениях, передается залу танцами и песнями. А бои... ну куда без боя? Тем более, что в Маугли бои больше похожи на Капоэйра — боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры. Скорее красиво, чем жестоко. Тем более, что убийство Шерхана очень грамотно завуалировано (как - не скажу, а то интригу испорчу).

P.s. Одна моя знакомая ходила в Театриум на Летучий Корабль 12 раз! Такая у них с ребенком Новогодняя традиционная "Ёлка"... А я бы еще раз сходила на "Маугли" или "Принца и Нищего". И готова открывать для себя другие поставки в Татриуме. И Вам советую!

svetamk 3 октября 2017, 09:05
С 22 сентября по 1 октября 2017 года в Москве проходил Международный фестиваль спектаклей для детей «Гаврош».

Фестиваль "Гаврош" имеет длинную историю. В этом году ему исполнилось 11 лет.
Фестиваль проходит при поддержке Правительства г. Москвы, Департамента по культуре г. Москвы, Министерства культуры РФ, благотворительных Фондов и при участии посольств и институтов культуры различных государств в Москве.
Особенность фестиваля "Гаврош" в том, что каждый год представляет театр какой-то одной страны. В 2017 году он был посвящен театру Франции.
На различных театральных площадках Москвы гости из Франции показывали спектакли для детей. Причем, детей разного возраста: от самых маленьких до вот-вот готовых вступить во взрослую жизнь.

30 сентября я побывала на одном из спектаклей фестиваля.
Мне посчастливилось увидеть спектакль "Теория чудес", представленный театром Système Castafiore из города Грасс.

Завораживающие зрелище на грани фантастики, - так кратко я могу определить то, что я увидела.
Этакая непередаваемая словами консистенция танца, музыки и цифровой сценографии, где все едино и неразделимо. Смешение реальности и сна, прошлого и будущего.

О сюжете спектакля говорить сложно. По большому счету, его нет. В основе его положен манускрипт XVI века. Но это слишком условно. В спектакле затрагиваются вопросы, которые не могли физически быть знакомы Средневековью.

Спектакль состоит из маленьких кусочков, рассказывающих о тайнах, чудесах, находящихся за гранью реальности. "Бесконечность", "Мифические существа", "Падение нефилимов", "Космос", - вот малая часть названий чудес.

Посредством пластики, пения, соединенных потрясающими сценовыми эффектами света, голографии, создатели спектакля рассказывают о тайнах мироздания. И все это происходит на практически чистой сцене, отделенной от зрительного зала прозрачной тканью, что еще больше создает иллюзию сна, тайны.

Не скажу, что спектакль сразу же захватил меня. Вначале было чувство непонимания и почти отторжения происходящего на сцене. Текст читался на французском языке. Был, конечно, и перевод на русский. И вот перевод сыграл отрицательную роль. Не хорошо, конечно, оговаривать. Но если бы перевод был качественнее, восприятие спектакля улучшилось бы в разы.

Но это было вначале. Постепенно, погружаясь в потрясающую музыку, завораживающее пение, удивительные танцы под воздействием сценических эффектов, создавалось ощущение отрешения от внешнего мира. Это было действительно ЧУДО, подаренное французскими артистами!

Спектакль проходил на основной сцене "Театриума на Серпуховке" (Павловская ул., д. 6), и зал был полон. Четыре раза зрители вызывали артистов на бис, четыре раза звучали бурные аплодисменты. Такого, признаюсь, я еще не видела.

ira 2 октября 2017, 02:19
Мы с Никитой вчера прекрасно провели время в театре им. Моссовета. Сегодня был последний день XI Международного фестиваля спектаклей «ГАВРОШ. Французский сезон!» и смотрели мы спектакль «Спокойной ночи, Мышка!» компании XZART.
Этот кукольный спектакль рассчитан на самого маленького зрителя, от полутора лет, но и мой взрослый парень 4,6 лет не скучал! Видела ещё и детей постарше.
Все малыши сидят на подушках возле сцены, родители на стульчиках сзади. Видно хорошо. Отношение к деткам очень тёплое и ощущается это как только подходишь к лифту, а там тётя строго следит, чтобы детки и лифт вызвали сами и на кнопочку этажа нажали))) Понимает, насколько это для них важно.
Длился спектакль минут 30. После спектакля детки могли посмотреть реквизит и пообщаться с мышкой. Даже получить от неё мышиный поцелуй)
@simashka_86 ты можешь смело на такие спектакли обеих девчонок брать
Подробнее о спектакле я обязательно напишу сегодня в ЖЖ. А Никита своими впечатлениями поделился на видео))) Запомнил весь спектакль, мышку ему было жалко, что ей спать мешали и сказал, что потом она заснула под любимую песенку (Никита тоже любит засыпать под песенки)

Виктория Виктория 2 октября 2017, 12:58
Сегодня моя младшая дочь впервые побывала в театре! И не просто так в театре, а на ХI Международном фестивале спектаклей для детей и юношества «ГАВРОШ. Французский сезон», организованным нашим горячо любимым «Театриумом на Серпуховке».
В этом походе нам посодействовало не менее горячо любимое сообщество блогеров moskva_lublu и самый лучший организатор театральных походов pamsik :)
Итак, маленькому театралу все очень-очень понравилось, причем побывали мы в самом настоящем взрослом театре - на сцене «Под крышей» Театра им. Моссовета, где сама атмосфера очень торжественная. И вот в холле с огромными мраморными колоннами бегало человек пятьдесят детей, большинству из которых едва-едва по 3 года исполнилось.
Потом мы поднялись наверх, под самую-самую крышу (на лифте, а Ксюша любит лифты) в маленький камерный зал, где в холле мягкие диваны. А в зале нас уже ждала маленькая-маленькая сцена (вернее, большой стол) и разложенные перед ней подушки - ведь зрители собрались самые маленькие, от 1,5 до 4 лет, и они ждали сказку.



Вообще, чем прекрасен фестиваль? Тем, что у нас появляется шанс увидеть, как представляют себе детские спектакли режиссеры в других странах. И вот мы посмотрели сказку для самых маленьких на французский лад - и, скажу я вам, я для себя узнала что-то новое о детской сказке :)

Ведь как обычно происходит - у нас даже в сказках для самых маленьких детей присутствует какой-то антагонист (Лиса съела Колобка, Красную Шапочку съел волк, бременские музыканты встретили злых разбойников, Крокодил пытался съесть Слоненка и т.д. Даже в более-менее современном "Лунтике" есть плохие гусеницы!) На худой конец, герои отправляются в поход в поисках чего-либо и в любом случае кто-то себя как-то не так ведет, но потом понимает порочность своего поведения и возникает назидательный момент - "Добрым молодцам урок".
Так вот, в сказке про Мышку, которую мы смотрели, всего этого нет! Есть вот очаровательная Мышка.
У Мышки, кстати, глазки очень красиво блестят, а когда она ложится спать, они закрываются. И благодаря единственной актрисе этой пьесы Лене Гусевой Мышка умеет ходить, говорить и даже развешивать белье. Весь сюжет в том, что Мышка не может заснуть - ей все время что-то мешает. Казалось бы, скучно? Но вот маленькие зрители с этим совершенно не согласны! Потому что смотрели они оооочень внимательно, и даже моя непоседа и недотрога замерла на целых полчаса.
Вообще, сказка мне напомнила то, как играют маленькие дети: вначале были домик и дерево, потом разные предметы, имитирующие звуки, потом появилась обстановка мышкиной комнаты.
При всей простоте сказка остается совершенно очаровательной, с каким-то воистину французским шармом. И очень-очень симпатичная у Мышки мебель - прямо-таки хочется взять и поиграть.
По-моему, все остались очень довольны :)

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

8 февраля (пт) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 8 февраля (пт) | 18:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Фестиваль

19 января (сб) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 января (сб) | 18:00

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.