Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

Моя оценка

Один из самых заметных детских театров Москвы.

Есть Главная Елка страны — в Кремле. А есть Главный Детский театр — в «Театриуме На Серпуховке под руководством Терезы Дуровой». Почему его называют главным? Потому что на его сцене идут более пятнадцати детских представлений, а в большом красивом зале могут посмотреть спектакль сразу тысяча маленьких зрителей.Все спектакли в театре начинаются задолго до первого звонка. В просторном праздничном фойе актеры развлекают ребят фокусами, катают на санках... Но вот звучит третий звонок, все рассаживаются по местам, открывается занавес — и начинаются самые настоящие чудеса...

Маленькому зрителю мало смотреть на сцену, ему нужно во всем поучаствовать, всем подсказать, все попробовать и потрогать самому. «Театрим на Серпуховке» — единственный театр, где всё это не только не возбраняется, но и всячески приветствуется. Зрители не просто следят за тем, что происходит на сцене, они сами оказываются внутри сказки.

Отправить другу

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой - адрес на карте

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой — Фотографии

Отзывы о «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 25 оценок.
inessa 15 марта, 02:31
«Вий», Театриум на Серпуховке, 07.03.2019

Как это – поставить спектакль по произведению Н.Гоголя? Ведь кажется, что это еще труднее, чем по М.Булгакову: столько велика концентрация мистики и нечистой силы на страницу его творчества. На этот вопрос попытался ответить молодой режиссер Андрей Ермохин, со своим спектаклем «Вий» на сцене «Театриума на Серпуховке».

Артисты в спектакле заняты тоже молодые, особенно главный герой – Хома Брут в исполнении Даниила Исламова. Спектакль короткий, идет всего лишь чуть больше часа, но какой же жуткий местами! Не хуже какого-нибудь «Звонка». Во всяком случае, тут тоже есть темноволосая девушка в белой ночной рубашке, она же Панночка (Мария Павлова и Юлия Юнушева), которая очень «рвано» двигается. А вообще – все по классике. Панночка сначала ночью оседлала Хому и летала на нем, а после своей смерти традиционно вставала из гроба и пугала бедного философа.

А вот пугала она его реально страшно: в первую ночь она сорвала с него верхнюю одежду, надела себе на голову, нарисовала мелом глаза и преследовала парня. Во вторую ночь появились канаты. Потом Панночка раздвоилась. А про третью ночь я даже не буду рассказывать, сцена была 16+. Кстати, очень интересная трактовка появления Вия на шабаше нечистой силы, который устраивают в церкви. Кстати, искренне впечатляет, как артистам удается сохранить равновесие при «борьбе» на таком маленьком круге, который постоянно перевешивается то в одну, то в другую сторону.

Понравились все артисты без исключения, особенно комичная троица – Тальяна Калакина, Петр Королев и Мамука Заркуа. А вот тему с капустой, признаться честно – не совсем поняла. Почему все жители деревни ее так усиленно жевали? Более того, даже на каждом столике в буфете лежало по кочану капусты!

Замечание у меня только одно: ну господа, пожалуйста, не надо водить на этот спектакль детей! В зале было много 6-10леток. Но сам «Вий» - не детское произведение, его проходят в средней школе. А спектакль 16+ - и, поверьте, рейтинг ему дан не просто так.

В целом – очень понравилось, добротный спектакль по Гоголю с интересной трактовкой конца.
9 из 10.

aquamarinavan 12 марта, 06:30
Я давно хотела увидеть пьесу «Баба Chaneль», она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь – в Театриуме на Серпуховке.

По сюжету в сплоченный дамский коллектив ансамбля народной песни «Наитие» приходит новая солистка: относительно молодая (55 лет) расфуфыренная бывшая секретарша бывшего мэра захолустного городка.

Веселое застолье в начале спектакля, несмотря на иронию и юмор, кажется тяжелым, напоминая фильмы перестроечной эпохи с их безысходностью.

Появление Розы Николаевны (актриса Маргарита Белкина) – Бабы Шанель – вносит искорку веселья. Смеяться я начала именно с её танца и больше не останавливалась.

А в момент, когда «бабы» медитируют, призывая мужа-миллионера («лишний миллион ведь не помешает», - говорит одна из героинь), я просто плакала от смеха.


Особенно остроумны шутки героини Елены Астафьевой – Сары Абрамовны – контраст цитат из Ахматовой про сероглазого короля с просторечным жаргоном – бомба.

А то, что после взрыва банок с соленьями дама (из истории Сары) от шока аж уехала на ПМЖ в Израиль – этот анекдот я не забуду никогда. Пишу и смеюсь.

Тут надо отдать должное Николаю Коляде – автору пьесы, с его астральным юмором, воздействующим на бессознательное. Коляда часто вскрывает тему российской сложной жизни, противоречий, конфликта характеров (недавно я была на гастрольном спектакле «Нежность» театра Коляды).


Образ Бабы Шанель настолько правдив и раскрывает типичного представителя постперестроечной России – наигранной неестественной наряженной и важной тетки с амбициями английской королевы без соответствующего воспитания и происхождения, - что тут «5» и Коляде и режиссеру постановки Терезе Дуровой (мы ее видели при входе в зал). Я бы независимо от пьесы назвала ее режиссерскую работу «электрической» – напряжение, безысходность, разрядка и желтый свет в зале натолкнули меня на этот эпитет.

Я всегда ценю реализм в сценографии, когда дело касается мелких деталей, как то настоящая селедка под шубой и бочковые огурцы: тут и Станиславский бы сказал «верю»)))

Герой Даниила Исламова - предводитель хора Сергей Сергеевич 33 лет от роду - как бы контрастирует с остальными героинями, которым давно за 70.

Пьеса несомненно затрагивает тему кризиса русских народных коллективов локального масштаба, как и русского народного творчества в целом, которое становится убыточным и невостребованным. Тут только вспоминаются успехи Бурановских бабушек, которые поют всемирные хиты. Возможно, Роза Николаевна с ее полутора октавой и танцем людоеда племени тумба-юмба внесет свежую струю в ансамбль маленького городка – побратима острова Зеленого Мыса.

Очень сыгранная работа актеров (Юлия Юнушева в роли Капитолины Петровны, например, великолепно умирала и просила сельди перед смертью), назатянутость постановки, юмор, диалог со зрителями – веселье на спектакле «Баба Chaneль» обеспечено.

Екатерина 14 января, 09:16
Вот так и знала, что не надо этого делать. НЕ надо было читать все эти отзывы... Потому что история снова повторилась(

После того, как все крупные и не очень блогеры побывали в Театриум на премьере «Волшебная мельница Сампо» и написали восторженные отзывы, мне очень хотелось туда попасть 😏 Тем более, что после отмены елки в Олимпийском и всех остальных мероприятий из-за нашего незапланированного путешествия этот спектакль остался единственным новогодним, куда мы успевали до конца каникул...

Чувствую, я сейчас словлю тапки и помидоры от поклонников этого театра, но на нас спектакль не произвёл впечатления. Не потому, что он плох - напротив, спектакль добротный, костюмы богатые, много музыки - словом все, как всегда в Театриуме, но ожидаемого WOW-эффекта не было...
Такие slow-motion драки мы уже видели в «Японской сказке», чудищ видели в «Огниво», любовную историю - в «Аленьком цветочке»...

Может быть, после прочтения всех отзывов ожидания вновь были завышенными, как и в случае с «Летучим кораблем» 🤷‍♀️ Но этот спектакль не показался мне новогодним, если честно...

Сюжет простой, не нужно читать Калевалу или другие скандинавские эпосы, чтобы разобраться, что к чему. Но все же это не детская сказка, и малыши младше 6 лет в зале откровенно скучали, т.к. в спектакле много непонятных слов.

В общем, в этом театре нашими фаворитами остаются «Огниво» и «Аленький цветочек».

Ольга 14 января, 03:10
Эти ребята делают потрясающие спектакли.
Создается впечатление, что после третьего звонка они просто берут и открывают дверь в разные миры и тащат туда весь зрительный зал.
На этот раз мы погружались в условный мир Калевалы. Условный потому что спектакль скорее по мотивам, а не в точности следует эпосу.

Сказ был про противостояние добра и зла и про вечную тягу отдельных личностей к тому, чтобы сани ступали в лес сами.
Есть хорошая страна Калевала, где светит солнце, цветут цветы, богатыри меряются силами, встречаются с девушками и в общем-то все живут дружно. Но все равно хочется им Сампо - мельницы, что дает богатство и процветание.
А есть северная так себе страна Похъёла, где все мрачно, холодно и пустынно. Правит там колдунья Лоухи со своими приспешниками оборотнями. Растит Лоухи дочку Улльнну, которая прекрасна и не расстается с кантеле.
Понравилась Улльнна одному из приспешников колдуньи Человеку-собака Вёкхею, рассказал он Лоухи, что есть в Калевале кузнец Ильмаринен, который по его мнению может выковать волшебную Сампо и Лоухи обещала отдать человеку-собаке в жены Улльнну, если он добудет для нее Сампо.
И придумал Векхей коварный план похищения сестры кузнеца, чтобы заманить того в Похъёлу. И заманил! Выковал кузнец с помощью подземного огня САмпо для Лоухи, но жених похищенной девушки не мог смириться с тем, что волшебная мельница будет служить Лоухи и сломал ее.
Разгневалась Лоухи и украла солнце Калевалы, замерзли и завяли цветы. И ничего не оставалась богатырям кроме как идти воевать за свое солнце. И неизвестно что было бы со славным народом Калевалы, если бы не Улльнна со своим кантеле.

Я не совсем поняла почему они не могли сделать Сампо и пользоваться его благами совместно. Наверное это жадность. Каждый хочет жить лучше соседа. Лоухи хотела владеть миром, а единоличное владение миром раздражает всех остальных в этом мире.
Очень пронзительный был призыв отказаться от войны с Лоухи со стороны мудрой Карелины. Понимаю ее душевный порыв, но не понимаю как это практически реализовать - она не была против того, чтобы Лоухи владела Сампо? призывала всех смириться с холодом и отсутствием солнца? она сторонница непротивления злу? а как же Родину защищать, если ей грозит беда от супостатов?
И честно я не поняла истории с кантеле - почему оно прекратило битву? Видимо придется читать эпос. Спектакль расширяет культурные границы и побуждает тянуться к знаниям и развиваться. )

Нереально прекрасный визуально спектакль!
Яркий на светлой стороне и мрачный на стороне зла.
Театриум всегда прорабатывает все до последней детали - костюмы великолепны.
Музыкальное сопровождение великолепно дополняет происходящее на сцене.
Этническая завораживающая музыка.
Самая мощная сцена - это битва добра и зла. Такое эпичное слоумо, через сцену кровавого рубилова под очень красивую музыку идет хрупкая девушка с музыкальным инструментом, на заднем плане ее мать Лоухи пытается изменить ход событий призывая "Улльнна, отдай кантеле!", а выходит на передний план и играет...
И зло отступает.

Моему ребенку 11 лет спектакль зашел идеально. Но думаю, что детям 6 лет спектакль все же не по возрасту. Он красивый, но одновременно пугающий. Мрачный, прекрасные образы оборотней, много батальных сцен - впечатлительных детей это может напугать.

Театриум, вы безумно крутые!

svetlanar78 12 января, 03:39
На каникулах в очередной раз сходили в ТЕАТРИУМ на Серпуховке Терезы Дуровой на спектакль "Волшебная мельница САМПО".
И в очередной раз не пожалели ни разу! Два часа пролетели незаметно!
Но обо всём по-порядку.
Как обычно перед началом спектакля, в фойе театра, деток ждало небольшое представление. С гномами поиграли, Дедушку Мороза и Снегурочку нашли, Ёлочку зажгли))! Все остались довольны)!
Также в фойе можно было сфотографироваться с милыми оленями и волком ( чем мы с удовольствием воспользовались).

Ну а дальше мы окунулись в сказочный мир Калевала!
Это что-то потрясающее! Пожалуй сей спектакль выбился у нас в лидеры , среди спектаклей этого театра!
Восторг вызывало ВСЁ ! От декораций, костюмов и музыкантов до самой постановки и игры актёров!
Меня вообще очень восхищает то, как деликатно и талантливо они подходят к каждой постановке.

Одной из особенностей театра , безусловно, является живая музыка. Вернее ЭТНОмузыка! На этот раз снова были удивительные инструменты, характерные для национального колорита сказки : кантеле, йоухикко, жалейка, гусли, окарина, рожок, флейта, свирель ... Звучали песни на языке оригинала ( не понятно , но безумно колоритно)).
А какие были "шаманки"... Не сразу понимаешь, что звуки ими издаваемые может издавать человек. До мурашек завораживающе! Они реально притягивали взгляд и не отпускали !
Сам спектакль тоже великолепен! Калевала и Пахьёла динамично сменяли друг друга, держа в напряжении всё действо.

Мы услышали вещее пение Вяйнямейнена, звук могучего молота Ильмаринена, познакомились с балагуром Лемминкяйненом и его невестой Аники. Стали свидетелями их свадьбы, похищения Аники, с целью вынудить Ильмаринена выковать волшебную мельницу Сампо! Собственно весь спектакль, что видно из названия), крутится вокруг этой мельницы. Все хотят ею обладать. Правда одни с благими целями, другие с целью обогащения и завладения миром.
Естественно добро побеждает зло, НО как же красочно, колоритно и поистине сказочно всё это происходит на сцене!!! Финальная битва была поистине великолепна!

Костюмы тоже поражают воображение. Весёлый народ Калевалы в традиционных нарядах карелов ( или финнов)), звери-оборотни из Пахьёлы , могучие "богатыри" всё из той же Калевалы, одетые в кожу и меха... ВОСТОРГ одним словом!
После окончания спектакля было огромное чувство сожаления, от того что всё так быстро закончилось!
Однозначно всем советуем посетить сие ЧУДО! Думаю "Волшебная мельница САМПО" покорит души не только детей , НО и взрослых ( или наоборот)).

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

11 сентября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, Драма 11 сентября (ср) | 19:00

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

25 августа (вс) | 20:00 | Практика, Драма 25 августа (вс) | 20:00

История созависимых отношений от неутомимых брусникенцев.

Выбор редакции

28 сентября (сб) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 28 сентября (сб) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

Выбор редакции

7 сентября (сб) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Драма 7 сентября (сб) | 19:00

Буквальная версия чеховской пьесы от Константина Богомолова.

24 сентября (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 24 сентября (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Выбор редакции

29 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 29 сентября (вс) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

19 сентября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 19 сентября (чт) | 19:00

Постановка из Экс-ан-Прованса знаменитой истории о восхождении и падении молодого человека, заключившего сделку с дьяволом.

В Москве появились спектакли, которые всегда у вас в кармане.

12 сентября (чт) | 20:00 | Гоголь-центр, Драма 12 сентября (чт) | 20:00

Спектакль Кирилла Серебренникова по пь­есе Мар­ти­на Мак­До­наха.

Шекспир, Платонов, Фабр, личные дневники и история насилия, калейдоскоп противоречивых и интимных историй на фестивале моноспектаклей.

5 сентября (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 5 сентября (чт) | 19:00

15 сентября (вс) | 19:00 | Театр наций, Драма 15 сентября (вс) | 19:00

Первая работа руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга в России.