Спектакль Без вины виноватые

Оценка редакции

Этим спектаклем началось музыкальное освоение Театром классических произведений. Раньше Островского только говорили. Теперь спели. Зрители втянуты в водоворот страстей провинциальной сцены на всем пространстве крохотного (всего на девяносто мест) театра, и с удовольствием отдают себя во власть иллюзии, встречая в фойе надвигающийся на них светящимися фонарями поезд. Город, в который приезжает знаменитая актриса Любовь Ивановна Кручинина, тот самый, где она, бывшая двадцать лет назад Любой Отрадиной, безоглядно отдалась первому чувству любви, где пережила предательство любимого и смерть незаконнорожденного трехлетнего сына. Попытки непутевого пьяницы-актера Гришки Незнамова оскорбить нынешнюю Любовь Кручинину, а местной актрисы Коринкиной – интриговать ее, так же безуспешны, как попытки мецената Нила Стратоныча обворожить ее. Собственная вина, чувство неизбывного покаяния не позволяют Кручининой судить кого бы то ни было, вызывая лишь искреннее сострадание ко всем «падшим и обремененным». Режиссер-постановщик сумел преодолеть границы легкомысленного жанра оперетты и, не впадая в мелодраму, заглянуть в глубинные пласты пьесы Островского-психолога, величайшего знатока тайников русской души, и вызвать резонанс в сердцах актеров своего театра.

По материалам www.afisha.ru

Отзывы о «Без вины виноватые»

oberstpanzer 10 марта 2012, 07:16

Благодаря фортуне, в лице любезного Дмитрия Юрьевича, я еще раз попал на спектакль Чихачевки "Без вины виноватые". Не буду повторять свою прошлую рецензию (по крайней мере не во всем), но про бесподобную работу костюмеров и интересное решение начинать спектакля прямо среди зрителей, превратив вестибюль в сценическую площадку, таки упомяну. А теперь по порядку по хронологии спектакля...

Губернатор в исполнении Олега Зимина, бесспорный Орел. Чем то он у меня с ассоциировался с генералом Скобелевым, эдакая начальственная харизма вкупе с блестящим мундиром, дала поистине потрясающий эффект. И прошу обратить внимание на роскошную фуражку, складывается ощущение что шилась она не только под роль, но и под конкретного актера. Мне нравится как костюмеры Чихачевки серьезно относятся к головным уборам, а то в иных Академических театрах, исторические головные уборы, производят впечатление картонных.

Нил Стратоныч Алексея Городецкого опять произвел глубокое впечатление своим блистательным фейерверком вальяжности. Умеет всё-таки Алексей Вячеславович, блеснуть харизмой.

Перед спектаклем и в антракте зрители много говорили о старой, еще черно-белой экранизации этой пьесы. Той самой где Кручинину играла - Тарасова, а Шмагу - Грибов. После спектакля общее резюме было следующее: Чихачевцы не подкачали и сыграли не то что не хуже классиков, но местами и лучше. Кстати Шмага Вячеслава Амосова, шикарен. Сила таланта Вячеслава такова, что после его фразы "Место Актеров в буфете", хочется все бросить и уйти к Шамилю.

Очень порадовал сценический дуэт Миловзоров - Коринкина, в прекрасном исполнении Натальи Замниборщ и Евгения Башлыкова. Все очень четко, филигранно и воистину по Островски и Чихачевски одновременно. И даже было почти не обидно за обманутого Нила Стратоныча, так как было понятно, что против этой Коркиной, ему не потянуть.

Блестяще сыграла Галчиху Людмила Полянская, персонаж получился очень ярким и запоминающимся, впрочем как и все её работы.

Ну и конечно блистательная Кручинина Елены Соколовой, сыгранная с талантом и изяществом, так присущими этой прекрасной актрисе. Я уже писал, что роль эту, Елена Соколова играла душой и сердцем. Играла настолько сильно, что эту боль сердца чувствовал весь зал, чувствовал именно душой.
Так что резюме будет одно: ДА ЗДРАСТВУЕТ ЧИХАЧЕВКА!

Р.С. Не сомневаюсь, что захочу посмотреть этот спектакль еще раз.

oberstpanzer 10 марта 2012, 07:15

Островский... Как для практически каждого школьника начала шестидесятых годов прошлого века, это означало для меня серую скуку.

Серьезные и фальшиво-трагичные дяденьки и тетеньки, вели на сцене умные разговоры периодически заламывая руки, иногда травясь, топясь, стреляясь и не доставаясь никому, но вот как то до самой души все это действо не пронимало.

Нет, когда в Малом театре, в спектаклях участвовали Мэтры и играли в полную силу, а порой и прикалывались, было интересно, но это было скорее исключение, нежели правило. И уж ни как не казался совместимым с высокими трагедиями Островского, такой легкий жанр, как оперетта. Не совместимы для всех... , кроме коллектива театра Геннадия Чихачева. Для них любой жанр серьезен и возможен!

Сказать что я был удивлен или поражен, это значит ничего не сказать. Театр поставил оперетту "Без вины, виноватые", далеко не самая худшая пьеса Островского, хотя её столько раз ставили, что эмоции на многочисленных подмостках перешли в некоторую рутинность, но не в этот раз.

Все началось уже с вешалки. Зрители мирно толпились в вестибюле, когда вдруг в привестибюльном бельэтаже появилось светское общество, а милые девушки в платьях XIX века стали подходить к зрителям и интересоваться когда же приедет поезд с Кручининой, ко мне также подошла красавица со смутно знакомым лицом, и я напрягши память вспомнил, что она подозрительно похожа на юношу собиравшего коноплю в Айтматовских степях и решил что это обычное театральное дежавю (Это была очаровательная Зинаида Громоздина).

А тут вдруг прямо в толпу зрителей поехал паровоз и стало не до ассоциаций (а паровозов, как я понял за время знакомства с этим театром, в депо имени Г.А. Чихачева, весьма немало).

Вот такое было начало у спектакля и было оно гораздо ярче и живее чем когда то на Таганке в "Десяти днях". А потом действо перенеслось в зал...

В первую очередь и в не первый раз аплодирую художникам. Костюмы выше всяческих похвал, прочувствована сама суть оперетты, но оперетточностью и не пахнет и главное есть флер эпохи.

Очень понравилось решение с платьями местных красавиц, будучи провинциально скромными, их наряды в секунду превращались в феерические костюмы для кан-кана, хотя согласитесь, что кан-кан для Островского это круто... Но в театре Чихачева это было в самый раз и вполне органично.

Лишний раз убеждаюсь, что описывать спектакли театра Чихачева, это бесполезно, всё равно не возможно переложить на бумагу эмоции полученные там, эти спектакли надо смотреть и смотреть не один раз.

Кстати некоторые зрители пошли на "взрослые спектакли" познакомившись с детскими спектаклями театра Чихачева и не сколько не пожалели. Но вернемся к "Без вины, виноватым"...

У Островского в пьесе воленс-ноленс центральными фигурами в разных постановках становилися дуэт Шмага-Незнамов (это ИМХО конечно), все-таки фраза Шмаги - "Мы актеры и наше место в буфете", живет уже третий век и будет жить и дальше, хотя у меня свое мнение о корнях популярности этой фразы, видимо на премьере пьесы в Малом 1884 года, в буфете был такой же отменный коньяк как у Шамиля, так отсюда и пошло.

Сергей Смолин и Вячеслав Амосов, тут сыграли блестяще, полностью показав суть двух основных театральных масок, комедии и трагедии, как говориться в одном флаконе. Вообще спектакль идет и смотрится на одном дыхании. Когда для актеров каждая роль главная, а для режиссера не существует мелочей, Зритель всегда выигрывает. Еще раз повторюсь, но что как всегда восхищает, так то, что в этом театре все актеры солисты.

Очень интересным было сценическое решение, когда второй акт начался непосредственно в буфете который вместе с Шамилем (а как же без него) был перенесен в вестибюль, а потом вместо продолжения мелодрамы, пошел фрагмент героико-исторической пьесы (кстати упоминавшийся Островским в другом произведении).

А зал бурлил эмоциями, и были там и смех и слезы. Это я и называю настоящим Театром. Действие переносилось из оперетты в драму и обратно и это было прекрасно. И еще одно очень интересное решение - две ипостаси главных героев, в юности и годы спустя.

Был поражен силой воли нашего любимого концертмейстера Ксении, буквально у её ног неоднократно разворачивалась трагическая мизансцена, но смычок в её изящной деснице не нарушил ни одного спиккато.

И как же восхитительно-вальяжен был Нил Стратоныч, Александра Городецкого.

Нет, все актеры были как всегда молодцы, но хочу отметить игру Елены Соколовой.



В театре Чихачева, как я заметил, не принято играть равнодушно, но тут искренность игры была так сильна, что было ощущение что Елена сама в данную минуту, переживает все эти трагизмы в реале, она играла и душой и сердцем. Очень сильно было все показано, единственно на мой взгляд, была несколько высока для персонажа Кручининой, доля аристократизма, который очень явно был виден, но Актрисе виднее как трактовать роль.

Кстати в театре было много молодежи и им было так интересно, что Дмитрию Юрьевичу, и его очаровательным помощницам почти не пришлось наводить порядок.

Огромное спасибо коллективу театра, а тем кто еще не видел их работ, вельми рекомендую весь репертуар. Тем более что театр Чихачева полезен не только для души, но и для здоровья. Почему спросите вы? Объясняю...

Сами знаете как много всего забывают в театральных гардеробных, так вот в гардеробной Театра Геннадия Чихачева, как то забыли инвалидную коляску. То есть инвалид посмотрев спектакль, перестал страдать недугом мешающим ему ходить. Вот она - ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Актеры «Без вины виноватые»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / оперетта