Спектакль Персы

Оценка редакции

Греческая трагедия из сердца Греции. Есть спектакли, которые требуют от зрителя «прямой спины». Они не для тех, кто удобно устроился в кресле. Такому театру больше под стать имя «зрелище», его зал – каменные скамьи античного амфитеатра, его камертон – чувство священного ужаса... Таким был театр древнегреческих трагедий. Им занимается сегодня грек Теодорос Терзопулос. «Персы» Эсхила стали демонстрацией его знаменитой техники. Здесь и специальная работа с актерами, начиная с типа дыхания, создания звуков и слов, особой пластики – всего, что требует священнодействие.

Эсхил создал трагедию о народе, проигравшем войну грекам и побежденном навеки; по сути дела, «Персы» – это один большой плач. Как в фольклорных заплачках убиваются женщины по покойнику, так и царица убивается по павшим воинам, по умершему мужу, призрак которого является в конце и предрекает гибель державы. Хор окружает плакальщицу, подхватывает ее слова, заставляя воздух содрогаться и звенеть. Круг рассекает цепочка небольших черных ящиков, и царица перебирается с одного на другой, как по камням, – вброд через свое горе. Сухая и холодная истерика, надрывная речь.

Не прибегая к прямой реконструкции, обходясь без масок и котурнов, Терзопулос воскрешает дух античности. Но даже самый точный расчет иногда не оправдывается, и самая хитрая схема все-таки остается схемой. «Персов» рекомендуем для просмотра в рамках курса «История античной культуры».

Отзывы о «Персы»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме