Отзывы о "Портрет Дориана Грея"

Оценка редакции
Евгения Евгения 23 июля, 12:04

Интересная интерпретация единственного завершенного романа Оскара Уайльда от художественного руководителя театра Олега Леушина. Режиссер по-новому расставил акценты, введя в классическую историю аллегорических персонажей – Белое и Черное. Эти силы заключают пари о судьбе Дориана Грея.
Пока Белое верит в возможность нравственного выбора, Черное вмешивается в ход событий. Под его влиянием, в порыве страха потерять свою красоту Дориан загадывает желание: пусть увядает не он сам, а его портрет.
С этого момента главный герой внешне остается юным и прекрасным, но внутренне разлагается под действием собственных поступков. На сцене этот нравственный распад отражается на «живом портрете» – сценической композиции из актеров, меняющейся вместе с внутренним миром героя. Это одна из самых впечатляющих режиссерских находок спектакля.
Роли противоборствующих сил исполнены блестяще. Олег Леушин, сыгравший Белое, воплощает сдержанную мудрость и внутреннюю силу, а Антон Багиров создает яркий образ харизматичного, коварного зла. Их противостояние становится стержнем спектакля.
Сценография лаконична, но выразительна. Один из ключевых акцентов – зеркало, придающее глубину отдельным сценам и подчеркивающее тему двойственности. Атмосферу дополняют игра света, дым и пластика, передающая эмоции героев.
Спектакль красивый (для меня, я люблю, когда просто, но со вкусом), эмоционально насыщенный, оставляет пищу для размышлений. Посмотрела с большим удовольствием.

Юлия Юлия 13 июля, 10:29

Звезды снова сошлись и я во второй раз в Театре на Юго-западе! Спектакль по очень известному произведению «Портрет Дориана Грея» в постановке руководителя театра Олега Леушина! И снова я убеждаюсь в волшебной, ни на что не похожей атмосфере театра, со своей душой! Наверное, большим театрам такая роскошь не всегда доступна! Камерность и стиль! Вечный сюжет: нравственность и искушение, белое и черное! Что сделает с миром и самое главное, со своей душой ТАКАЯ красота! В Театре на Юго-западе нет второстепенных ролей, актеры могут играть основных персонажей, а могут появиться в спектакле лишь в «массовке», но тут и открывается еще одна особенность театра, массовые сцены невероятно ************ и наполнены смыслом! Многое в сюжете передается танцем и пластикой, но это так органично вписывается в спектакль, так тонко и так впечатляюще! Антон Багиров в роли Лорда Генри и Черной сущности просто бесподобен, роль будто под него написана, я еще в Мастере и Маргарите влюбилась в его Воланда, какой же он харизматичный! Белую сущность играл сам Олег Леушин и его финальный диалог с залом- «а поменялось ли что то в современном человеке» был в самую точку! Снова не могла оторвать взгляд от Любови Ярмолиной, как же она проживает роль! На сцене много нетеатрального цветного света, ярко желтый, зеленый, синий и это придает мимике актеров особое восприятие! Дориан Грей в исполнении Андрея Кудрина очень хорош, именно «слащав» красотой, каким я его и представляла по книге и как меняется его взгляд от мечтательно наивного до порочного и пресыщенного развратной жизнью! Ну и конечно как режиссер создал сам портрет, само полотно- из самих актеров, во главе с Дорианом, опутанным грехами! А вы бы пошли на сделку с душой за вечную молодость и красоту? Очень чувственная, красивая и глубокая работа получилась! Рекомендую!

Юлия Юлия 13 июля, 10:28

Звезды снова сошлись и я во второй раз в Театре на Юго-западе! Спектакль по очень известному произведению «Портрет Дориана Грея» в постановке руководителя театра Олега Леушина! И снова я убеждаюсь в волшебной, ни на что не похожей атмосфере театра, со своей душой! Наверное, большим театрам такая роскошь не всегда доступна! Камерность и стиль! Вечный сюжет: нравственность и искушение, белое и черное! Что сделает с миром и самое главное, со своей душой ТАКАЯ красота! В Театре на Юго-западе нет второстепенных ролей, актеры могут играть основных персонажей, а могут появиться в спектакле лишь в «массовке», но тут и открывается еще одна особенность театра, массовые сцены невероятно ************ и наполнены смыслом! Многое в сюжете передается танцем и пластикой, но это так органично вписывается в спектакль, так тонко и так впечатляюще! Антон Багиров в роли Лорда Генри и Черной сущности просто бесподобен, роль будто под него написана, я еще в Мастере и Маргарите влюбилась в его Воланда, какой же он харизматичный! Белую сущность играл сам Олег Леушин и его финальный диалог с залом- «а поменялось ли что то в современном человеке» был в самую точку! Снова не могла оторвать взгляд от Любови Ярмолиной, как же она проживает роль! На сцене много нетеатрального цветного света, ярко желтый, зеленый, синий и это придает мимике актеров особое восприятие! Дориан Грей в исполнении Андрея Кудрина очень хорош, именно «слащав» красотой, каким я его и представляла по книге и как меняется его взгляд от мечтательно наивного до порочного и пресыщенного развратной жизнью! Ну и конечно как режиссер создал сам портрет, само полотно- из самих актеров, во главе с Дорианом, опутанным грехами! А вы бы пошли на сделку с душой за вечную молодость и красоту? Очень чувственная, красивая и глубокая работа получилась! Рекомендую!

Юлия Юлия 13 июля, 10:28

Звезды снова сошлись и я во второй раз в Театре на Юго-западе! Спектакль по очень известному произведению «Портрет Дориана Грея» в постановке руководителя театра Олега Леушина! И снова я убеждаюсь в волшебной, ни на что не похожей атмосфере театра, со своей душой! Наверное, большим театрам такая роскошь не всегда доступна! Камерность и стиль! Вечный сюжет: нравственность и искушение, белое и черное! Что сделает с миром и самое главное, со своей душой ТАКАЯ красота! В Театре на Юго-западе нет второстепенных ролей, актеры могут играть основных персонажей, а могут появиться в спектакле лишь в «массовке», но тут и открывается еще одна особенность театра, массовые сцены невероятно ************ и наполнены смыслом! Многое в сюжете передается танцем и пластикой, но это так органично вписывается в спектакль, так тонко и так впечатляюще! Антон Багиров в роли Лорда Генри и Черной сущности просто бесподобен, роль будто под него написана, я еще в Мастере и Маргарите влюбилась в его Воланда, какой же он харизматичный! Белую сущность играл сам Олег Леушин и его финальный диалог с залом- «а поменялось ли что то в современном человеке» был в самую точку! Снова не могла оторвать взгляд от Любови Ярмолиной, как же она проживает роль! На сцене много нетеатрального цветного света, ярко желтый, зеленый, синий и это придает мимике актеров особое восприятие! Дориан Грей в исполнении Андрея Кудрина очень хорош, именно «слащав» красотой, каким я его и представляла по книге и как меняется его взгляд от мечтательно наивного до порочного и пресыщенного развратной жизнью! Ну и конечно как режиссер создал сам портрет, само полотно- из самих актеров, во главе с Дорианом, опутанным грехами! А вы бы пошли на сделку с душой за вечную молодость и красоту? Очень чувственная, красивая и глубокая работа получилась! Рекомендую!

Три раза ходила, и еще пойду. Не сюжета для, конечно. Смотреть на актёрскую игру, подпитываться их энергией. Борьба Белое vs Черное завораживает. Первый раз смотрела, как околдовали, финал даже не запомнила. Пришлось еще раз сходить. И еще пойду. Интересна и сценография, действие идёт не параллельно зрителю, а по диагонали и потому если смотреть спектакль с разных мест получается разная картинка

Сюжет постановки "Портрет Дориана Грея" основывается на одноименном романе Оскара Уайльда и рассказывает о юноше невероятной красоты, который хотел, чтобы его портрет, написанный художником Бэзилом, старел вместо него.
В историю романа режиссер внес небольшое изменение добавив в спектакль противостояние двух новых персонажей Белое и Черное. Роль Белого режиссер исполнил сам, а Черным стал Лорд Генри. Интересно было наблюдать за философскими беседами, спорами и противостоянием этих героев, для меня это было своего рода беседы Бога и самого Дьявола. А Лорд Генри на мой взгляд реально Дьявол во плоти.
Портрет не только вбирал в себя возрастные изменения, но и темную сторону души его обладателя. По мере хода спектакля краски все более сгущались, в портрете постепенно начал появляться черный цвет, а в конце он весь был темным и уже не мог сдерживать демонов.
Свет- это конечно хорошо, но как я восторгалась всем тем, что происходило на сцене в то время, когда балом правила тьма. Вокруг только темные краски, демоны из портрета выползали, кричали, извивались, на сцене при этом творилась настоящая оргия, а мрачная готическая музыка добавляла атмосферности этому всему.
На самом деле для меня не было в спектакле по-настоящему "хороших" персонажей. Даже Белое, несмотря на свои праведные речи большую часть времени оставалось в стороне и просто молча наблюдало за тем, что творит Черное и как мрачнеет душа самого Дориана. Но добро и зло всегда идут рука об руку.
Словами не передать в каком я была восторге от данного спектакля, за 3 часа я пережила столько разнообразных эмоций. Я восхищена тем, как точно подобрали актеров на каждую из ролей. Я теперь долго не смогу избавиться от образа Дориана Грея и Лорда Генри, который мне привили в театре на Юго-Западе.

Елизавета Ефремова 14 октября 2019, 02:52

Чем дольше хожу в театр "На Юго-Западе", тем больше проникаюсь духом и стилистикой его спектаклей, и вот, не без опасения, я наконец решилась посмотреть «Портрет Дориана Грея». Дело в том, что, на мой взгляд, изящный стиль любителя парадоксов Оскара Уайльда, идет в разрез с яростной активностью театра "На Юго-Западе". Но, как это не удивительно, спектакль мне понравился. Принесший Уайльду наибольшую славу роман «Портрет Дориана Грея», роман-аллегория, роман-символ, роман-миф, на сцене театра "На Юго-Западе" возможно потерял черты эстетизма и европейского модернизма, но приобрел нечто новое и, в разрез с мнением Уайльда, считавшим, что искусство скорее покрывало, чем зеркало, стал именно зеркалом, ослепительно отражающим черты героев. Борьба Белого и Черного в постановке Олега Леушина заточена до опасной остроты. Самая яркая и завершенная фигура романа, своего рода демон-искуситель, — лорд Генри Уоттон, в спектакле абсолютно буквально становится Мефистофелем. Уайльдовский Мефистофель лишен атрибутов дьявола, он действует в облике светского человека из высшего общества, его речь — вереница блестящих парадоксов. Черное, в исполнении Фарида Тагиева, зло ради зла, хотя и не лишенное обаяния, это черный демон, цель которого искушение - опыт с Адамом повторяется на Дориане Грее. Белое (Олег Леушин) скорее философ и наблюдатель, чем борец, непризнание поражения для него - победа. Художник Бэзил (Сергей Бородинов), единственный герой как романа, так и спектакля, сознательно пытающийся бороться за душу Дориана, но терпящий сокрушительное поражение. Это пожалуй единственный герой постановки, полностью соответствующий образу из романа Уайльда - его восхищение Дорианом, нежная любовь, ревность к лорду Генри мягко окрашивают пожалуй самые лирические сцены спектакля. Дориан Грей в исполнении Михаила Грищенко, как и полагается, невероятно красив и обаятелен. Возможно, образ Дориана в спектакле, менее многогранен и более прямолинеен, чем герой, задуманный Уайльдом, но потери компенсируются звериной пластикой и особым шармом актера. Семейству Вейнов в спектакле оставлены лишь необходимые крохи сценического времени, а образы остальных действующих лиц спектакля решены уже абсолютно конспективно, но они создают необходимый великосветский хоровод вокруг основных героев. В спектакле театра "На Юго-Западе" найдено неожиданное и интересное решения магического предмета, портрета, аккумулирующего в себе пороки заглавного героя - портрет не стареет, а все больше мрачнеет, теряя ангельскую чистоту и насыщаясь горем предательства и грязью убийства. И, как всегда в театре "На Юго-Западе", в спектакле значимыми действующими лицами становятся свет, звук и хореография - именно ими компенсируются блестящие диалоги романа Оскара Уайльда, не вошедшие в постановку Олега Леушина.

inessa 27 мая 2019, 02:44

Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками Театра на Юго-Западе. Именно здесь я увидела ту трактовку романа «Портрет Дориана Грея», которая оказалась наиболее мне близка. Режиссером данного спектакля выступал Олег Леушин, и он по-своему дополнил текст произведения, превратив его в «жестокую сказку для взрослых», как заявлено в описании спектакля. Впрочем, это выглядит даже не сказкой, а некой философской притчей о вечной борьбе добра и зла.

Спектакль начинается со спора Белого (сам Олег Леушин) и Черного (Фарид Тагиев), которые от скуки решили заключить пари: создать совершенного человека и проверить, станет ли он порочным и испорченным. Так появился на свет прекрасный Дориан Грей (Михаил Грищенко), а художник Бэзил (Сергей Бородинов), чьими руками водил Белый, написал его портрет.

Удивительно, но Черное тут – это и лорд Генри. Мне кажется, это идеально объясняет такую заинтересованность лорда в дурном влиянии на невинного Дориана. Но этот факт показался мне и слегка несправедливым: ведь Белое не появляется в жизни Дориана, тогда как искуситель-Черное под личиной друга – вот он, всегда рядом.

Очень интересно и решение с портретом: в этой версии портрет не стареет, а меняется. В начале мы видим на нем Дориана и окружающих его людей в белых одеждах, как в Раю, но, чем дальше, чем больше грехов – тем больше «жертв» на портрете, и вот перед нами уже Ад. А порок в спектакле показан очень ярко и жестко.

Первым грехом станет расставание Дориана с Сибиллой Вейн (Ксения Ефремова). Важно, что и Джеймс, ее брат (Денис Нагретдинов), тоже актер, и они вместе играют в спектаклях. Мать Сибиллы (Ольга Иванова) предостерегает наивную влюбленную девушку, что романы со знатными господами плохо заканчиваются, но та не хочет ничего слушать. Сибилла и Джеймс играют перед Дорианом и его друзьями отрывок из «Фауста», Сибилла – Маргарита, и это так символично. Сибилла ведь действительно так похожа на героиню Гете: начиная от наивной влюбленности, соблазнения, и заканчивая безумием и смертью. Сибиллу очень жаль: доверившись Дориану, который пообещал назавтра же объявить об их помолвке, она проводит с ним ночь. Как могла она знать, что следующим вечером он порвет с ней отношения?

Так начинается путь Дориана, который с такой легкостью рушит чужие жизни, ведь люди так обманываются внешней красотой. И Белое с ужасом отворачивается от своего творения, Черное торжествует. Дориан все глубже погрязает в царстве порока, его поступки все ужаснее. Устраивать оргии, чтобы доказать, что пока мы живем, мы должны испробовать все? Пожалуйста. Мужеложство? Легко. Соблазнить в день свадьбы невесту, а следом и ее мать? С удовольствием. И так текут страшные годы.

Самой страшным эпизодом романа я всегда считала убийство Бэзила: самого старого друга, который всегда так искренне восхищался Дорианом. Тем страшнее он здесь: увидев портрет, Бэзил призывает Дориана раскаяться, читает «Отче наш». И даже кажется, что Дориан осознал свою вину… но это лишь видимость, и молящийся Бэзил хладнокровно задушен.

Но Белое не сдастся так просто: ведь падшую душу всегда можно спасти. С этой целью в сознании Дориана появляется Анджела (Любовь Воропаева), и только после встречи с ней он поймет, что жизнь нужно изменить. Мы понимаем, что «убийство» портрета – это финальная битва добра и зла, битва за душу Дориана. Только вот кто выиграл пари, в котором человек был всего лишь пешкой? А пока мы будем думать над ответом на этот вопрос, Черное и Белое сыграют еще в одну игру, ведь у них впереди вечность…

Думаю, «Портрет Дориана Грея» займет в моем личном списке любимых спектакле Театра на Юго-Западе почетное второе место. А по трактовке романа, как я уже сказала – первое среди просмотренных фильмов и драматических спектаклей. Тот случай, когда изменения и дополнения от режиссера ничуть не повредили книге, а пошли ей на пользу и даже, пожалуй, помогли лучше раскрыть и донести идею автора.

Кроме того, спектакль смотрелся бы далеко не так шикарно без потрясающего светового и музыкального оформления (которые я всегда отмечаю отдельно) и очень пластичного ансамбля.

Один из наиболее рекомендуемых мною к просмотру спектаклей этого сезона. 10 из 10

Ирина О. 21 мая 2019, 04:56

Вопрос о том,какой спектакль однозначно привлечет зрителя, впервые пришедшего на ЮЗ, я для себя решила. Конечно, идти повторно и вести новичков надо на «Кабалу святош» (смотрела позавчера), но еще в большей степени — на «Портрет Дориана Грея», ибо спектакль хорош чрезвычайно, в нем практически нет недостатков.

Музыка, свет, бьющая через край энергетика... а как безупречно двигаются актеры. Весь спектакль смотрится с восторгом и на едином дыхании, и даже чуть затянутый и не совсем логичный предфинальный эпизод с Анджелой оказывается лишь временным многоточием... после которого следует эффектный восклицательный знак финала!

Содержание известно: молодой человек перекладывает обязанность стареть на свой портрет, на лике которого отпечатываются и все грехи; сам же Дориан, с каждым годом все больше превращаясь в бездушного монстра, видом по-прежнему схож с чистым прекрасным Ангелом.

Для движения сюжета в него введены два персонажа «со стороны»: Белое и Черное (персонаж объединен с Лордом Генри).
С самого начала между ними возникает спор о человеческой душе (кстати, спором о ней же и завершается постановка): столь ли она божественно чиста и прекрасна, либо легко поддается гниению и разрушению?

Когда-то у меня был билет на один из премьерных спектаклей. Заболела, передала его своей девушке N. А поскольку она — человек театра, но не фанатично влюбленный в этот вид искусства, а критически его воспринимающий, мне нравится допрашивать ее о впечатлениях. И вот вчера я с ней полностью согласилась.
Тогда она сказала, что — постановка подтвердила: Зло намного эффектней, энергетичней, красивее и настойчивей Добра. Тогда, как Добро почти равнодушно ждет, что к нему всё равно придут, Зло заинтересовывает, приманивает, становится необходимым.
А уж когда Добро обиженно надувает губы, мол, не хотите быть со мной, так идите на все четыре стороны... Вот тогда Зло становится полновластным хозяином ситуации, активно двигая ее в нужном для себя направлении без труда.

Самое странное, мне это даже нравится. Если, конечно, не брать случая крайней разнузданности, как случилось с Дорианом.
Просто по спектаклю получается, что быть хорошим и добрым — значит просто сидеть в сторонке, не желая запятнать свои белые одежды.
Черный же (то бишь Зло) непрерывно что-то делает, приводит неглупые аргументы, поощряет добрым словом и своим вниманием — а мне пассивность совершенно чужда.

Между прочим, первое дурное деяние Дориана — обещал жениться на актрисе Сибилле Вейн, обещания не сдержал, и она покончила с собой.
Ага. Надо было по первой влюбленности жениться на посредственной актрисе (к сожалению, особой гениальности я в ней не заметила, к тому же она мгновенно меняет свою верность актерской профессии на... да на неизвестно что). Так что, наверное, нужно было жениться и возненавидеть визгливые трагедии, которые нервная девушка будет устраивать ему дома.
Конечно, в изначальной ситуации оба они были «хороши»... но кто ж рассчитывал на такую нервную неустойчивость девушки?

Так что при желании на спектакле (или после него) можно пофилософствовать. А можно просто насладиться прекрасной актерской игрой, музыкой, игрой света и теней, оригинальностью режиссерской фантазии.

Ирина О. 21 мая 2019, 04:56

Вопрос о том,какой спектакль однозначно привлечет зрителя, впервые пришедшего на ЮЗ, я для себя решила. Конечно, идти повторно и вести новичков надо на «Кабалу святош» (смотрела позавчера), но еще в большей степени — на «Портрет Дориана Грея», ибо спектакль хорош чрезвычайно, в нем практически нет недостатков.

Музыка, свет, бьющая через край энергетика... а как безупречно двигаются актеры. Весь спектакль смотрится с восторгом и на едином дыхании, и даже чуть затянутый и не совсем логичный предфинальный эпизод с Анджелой оказывается лишь временным многоточием... после которого следует эффектный восклицательный знак финала!

Содержание известно: молодой человек перекладывает обязанность стареть на свой портрет, на лике которого отпечатываются и все грехи; сам же Дориан, с каждым годом все больше превращаясь в бездушного монстра, видом по-прежнему схож с чистым прекрасным Ангелом.

Для движения сюжета в него введены два персонажа «со стороны»: Белое и Черное (персонаж объединен с Лордом Генри).
С самого начала между ними возникает спор о человеческой душе (кстати, спором о ней же и завершается постановка): столь ли она божественно чиста и прекрасна, либо легко поддается гниению и разрушению?

Когда-то у меня был билет на один из премьерных спектаклей. Заболела, передала его своей девушке N. А поскольку она — человек театра, но не фанатично влюбленный в этот вид искусства, а критически его воспринимающий, мне нравится допрашивать ее о впечатлениях. И вот вчера я с ней полностью согласилась.
Тогда она сказала, что — постановка подтвердила: Зло намного эффектней, энергетичней, красивее и настойчивей Добра. Тогда, как Добро почти равнодушно ждет, что к нему всё равно придут, Зло заинтересовывает, приманивает, становится необходимым.
А уж когда Добро обиженно надувает губы, мол, не хотите быть со мной, так идите на все четыре стороны... Вот тогда Зло становится полновластным хозяином ситуации, активно двигая ее в нужном для себя направлении без труда.

Самое странное, мне это даже нравится. Если, конечно, не брать случая крайней разнузданности, как случилось с Дорианом.
Просто по спектаклю получается, что быть хорошим и добрым — значит просто сидеть в сторонке, не желая запятнать свои белые одежды.
Черный же (то бишь Зло) непрерывно что-то делает, приводит неглупые аргументы, поощряет добрым словом и своим вниманием — а мне пассивность совершенно чужда.

Между прочим, первое дурное деяние Дориана — обещал жениться на актрисе Сибилле Вейн, обещания не сдержал, и она покончила с собой.
Ага. Надо было по первой влюбленности жениться на посредственной актрисе (к сожалению, особой гениальности я в ней не заметила, к тому же она мгновенно меняет свою верность актерской профессии на... да на неизвестно что). Так что, наверное, нужно было жениться и возненавидеть визгливые трагедии, которые нервная девушка будет устраивать ему дома.
Конечно, в изначальной ситуации оба они были «хороши»... но кто ж рассчитывал на такую нервную неустойчивость девушки?

Так что при желании на спектакле (или после него) можно пофилософствовать. А можно просто насладиться прекрасной актерской игрой, музыкой, игрой света и теней, оригинальностью режиссерской фантазии.

Елена Шмырева 8 июня 2018, 01:49

Красота спасет мир. А что спасет душу?
«Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве» — это слова Оскара Уайльда, мастера афоризмов и парадоксов. Его роман «Портрет Дориана Грея» несомненное Искусство, как и несомненным Искусством стал спектакль по роману, поставленный Олегом Леушиным в театре-студии на Юго-Западе.
На мой взгляд, в постановке великолепно всё, начиная с выбора актеров на главные роли до каждого па танца-прохода персонажей по сцене.
Кто-то возможно думает, что у меня слишком низкий критический порог, хвалю и хвалю, но что делать, если действительно очень понравилось. Мне показалось, что это лучший спектакль Юго-Запада. Может у Оскара Уайльда возникли бы какие-то замечания в отношении одежды (он же еще тот денди был, ходил в самолично придуманных умопомрачительных нарядах с выкрашенной в зеленый цвет гвоздикой в петлице), но у меня кожаные сюртуки-плащи вопросов не вызывали, а к самой постановке, думаю, даже он бы не придрался.
А еще хочется соответствовать словам самого Уайльда: Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны. Вот и я, может, за культурного человека сойду.
О, как они играли! Трепетный Бэзил Холлуорд (Сергей Бородинов), написавший портрет Дориана Грея и покоренный красотой своей модели. Иронично-циничный лорд Генри (Фарид Тагиев) — олицетворение темных искусительных сил. Романтичная и возвышенная своей влюбленностью, а затем растоптанная и преданная в своих чувствах Сибилла Вейн (Алина Дмитриева). Наблюдающий за всем с поразительной невозмутимостью представитель светлых сил (Олег Леушин). И конечно, внутренне меняющийся от сцены к сцене Дориан Грей (Михаил Грищенко). Когда наивность юноши переходит в любопытство, любопытство в совершение нелицеприятных поступков, краткое осознание падения, но почти сразу оправдание своих действий и успокоение совести на ходу усваиваемой философией гедонизма, любезно подсовываемой лордом Генри.
Мы видим лицо, на котором безмятежная улыбка сменяется жесткой усмешкой. Поступки становятся все беспринципнее и гаже, но за действия внешне «расплачивается» портрет. А в устах самого Дориана так и остается много, много слов о Красоте и Искусстве.
Все по Уайльду. Драма есть драма. Пожалуй, избежали слишком натуралистично некрасивого конца романа. В театре и трагическую развязку сумели сделать эффектной и эстетически зрелищной.
Весь спектакль — настоящий Юго-Запад. Свет, музыкальное сопровождение, танец, актерские работы, энергетика. Сознание омрачает лишь одно: увижу ли что-то еще в их стенах равное по совершенству?

Светлана 2 мая 2018, 08:50

С наслаждением театрала , влюблённого в магию сцены , смотрела уже немало самых разных , но , безусловно талантливых , постановок этого театра . Но этот спектакль превзошёл мои самые смелые ожидания и прогнозы .
Поставленный Олегом Леушиным в 2015 году он и сегодня на пике современного прочтения классики .
Не буду пересказывать вам сюжет произведения: все ведь помнят фабулу : герой сохраняет молодость и красоту , а годы и пороки изменяют лишь его портрет .
Поговорим именно об этом спектакле . Два персонажа : Белое( Олег Леушин) и Чёрное ( Фарид Тагиев) - присутствующие на сцене постоянно , и придающие сиюминутным событиям , разворачивающимся перед зрителями , притчевую вечность и обобщённость . Хочу особенно отметить их игру : Чёрное- все в динамике ломаных линий и разорванных жестов , в вездесущести и стремительности перемещений по сцене , с удивительной мимикой , острой и жесткой и глазами не только изучающими , но и направляющими действия других . Белое же, напротив, более статично , и часть спектакля наблюдает за происходящим на сцене действием со стороны . Но я видела очень близко его глаза в этот момент "неучастия",- и была поражена , что в них была сосредоточена вся актерская работа : столько в них было и мудрого понимания и пристального внимания и просто знания о путях развития этого мира .
Ещё одни, отдельные аплодисменты Олегу Леушину за постановку и сценографию спектакля . Мне часто кажется , что Театр на Юго-Западе обладает невероятно огромной сценой , может самой большой из виденных . И хотя в физическом мире это , отнюдь , не так , Но в волшебном мире театра - умение сделать сцену безграничной и многоплановой - восхитительно . Невероятная динамика передвижения актеров по сцене , создание отдельных мизансцен в выделенном светом фрагменте - все это создаёт совершенную иллюзию безграничности пространства . Этот удивительный металлический подиум по диагонали сцены , несколько столбов, облитых лучами прожекторов ,- и мир зажил и закрутился в безумном танце .
Свет- это то, за что всегда хвалят Театр на Юго-Западе , и не перестаёшь им восхищаться ,- эти кроваво красные сполохи на лицах и телах , они более ясны , чем могла бы быть бутафорская кровь .
Гениальная идея о том, как изображена картина . Портрет из живых людей , в котором идёт своя жизнь , где свой мир, меняющийся и полный силы и страсти . Этот мир столь эмоционально силён , что его энергетика выплескивается за рамки картины И заполняет собой все пространство сцены .
Музыка-полноправный участник разворачивающегося действия , ее звуки, движения актеров, развевающиеся полотна чёрного и белого цвета, летящие одежды , -все это захватывает зрителя безусловно, и три часа действия пролетают на одном дыхании .
Я люблю этот театр , и с удовольствием наблюдаю за творчеством многих из них , но как ? Как удаётся им с такой силой психо-эмоциональной отдачи жить три часа на сцене? Накал не ослабевает ни на секунду , пальцы сведены судорогой пароксизма эмоций, глаза полны энергии, то светлой, то темной , каждый жест - важен , нет статистов , есть актеры, восхитительные в силе своей самоотдачи .
Спектакль захватил и восхитил меня , динамичный , острый, и очень красивый по стенографическому решению .

Дарья 21 октября 2017, 12:35

Замечательный спектакль! очень яркий и стильный. Сюжет на злобу дня. Что тут скажешь, классика! Тот, кто не читал и не знает сюжета, будет особенно интересно. Лорд Генри великолепен! Интересно обыгрывается изменение картины! Становится жутковато, когда меняется лицо Дориана и не только. Повторюсь, очень стильный спектакль. Выдержанный! А камерная обстановка придаёт свою неповторимую атмосферу. Спасибо театру и актёрам!

Татьяна 18 октября 2017, 11:57

Театр на юго-западе привлёк меня своими комедиями. Особый юмор и энергетика! Этот спектакль, конечно, не без иронии был, но комедией его назвать сложно. Очень сложно. Но юго-западная страстность тут присутствовала в полном объёме! Ну, а как ещё рассказывать о страстях человеческих? Где грань между пороком и реализацией желаний? Страсть ведёт к пороку?... И кто тот регулировщик "добра" и "зла"? Бог и Дьявол или же сам человек? И что же такое душа?..
Я даже не представляла себе, что такой философский роман можно на сцене так интересно поставить. О страстях человеческих страстно, но и уйти потом поразмышлять. Плюс же картинка! Очень красивый и пластичный спектакль!
Прекрасен диалог между Белым и Чёрным - Олегом Леушиным и Фаридом Тагиевым. Но главная удача - Михаил Грищенко в роли Дориана Грея. Но и остальные актёрские работы в этом спектакле интересные и запоминающиеся! Любовь Ярлыкова, Михаил Инчин (Бэзил), Ольга Авилова, Алина Дмитриева - лишь несколько имён из прекрасного актёрского ансамбля.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма