Спектакль Портрет Дориана Грея

Оценка редакции
25 сентября 2019 (ср) | 19:00Полное расписание
Театр на Юго-Западе(Юго-Западная)
190 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 3 раза
Дата премьеры: 24 июня 2015

Дориан в постановке Олега Леушина — это загадка из загадок. Он наделен необычайной красотой и чем-то магнетическим, что привлекает к нему абсолютно всех, кто его окружает.

Режиссерское видение вплетает в спектакль высшие силы — Белое и Черное и они, заключив пари, сопровождают Дориана на протяжении его жизни. Но если злое Черное действует и подталкивает его совершать те или иные поступки, то доброе Белое терпеливо ждет и надеется, что душа Дориана не ошибется и сделает правильный выбор.

«Портрет Дориана Грея» — это история об истинной красоте, о поиске души, о выборе, с которым сталкивается каждый из нас. О том, что мечты сбываются, но главное не ошибиться в своей мечте.

Увидеть Дориана как игрушку в руках высших сил, и в то же время персонаж, настолько сильный, который ведет общество к распаду вы можете только в версии Театра на Юго-Западе.

Отзывы о «Портрет Дориана Грея»

Ещё 5 отзывов
inessa 27 мая, 02:44

Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками Театра на Юго-Западе. Именно здесь я увидела ту трактовку романа «Портрет Дориана Грея», которая оказалась наиболее мне близка. Режиссером данного спектакля выступал Олег Леушин, и он по-своему дополнил текст произведения, превратив его в «жестокую сказку для взрослых», как заявлено в описании спектакля. Впрочем, это выглядит даже не сказкой, а некой философской притчей о вечной борьбе добра и зла.

Спектакль начинается со спора Белого (сам Олег Леушин) и Черного (Фарид Тагиев), которые от скуки решили заключить пари: создать совершенного человека и проверить, станет ли он порочным и испорченным. Так появился на свет прекрасный Дориан Грей (Михаил Грищенко), а художник Бэзил (Сергей Бородинов), чьими руками водил Белый, написал его портрет.

Удивительно, но Черное тут – это и лорд Генри. Мне кажется, это идеально объясняет такую заинтересованность лорда в дурном влиянии на невинного Дориана. Но этот факт показался мне и слегка несправедливым: ведь Белое не появляется в жизни Дориана, тогда как искуситель-Черное под личиной друга – вот он, всегда рядом.

Очень интересно и решение с портретом: в этой версии портрет не стареет, а меняется. В начале мы видим на нем Дориана и окружающих его людей в белых одеждах, как в Раю, но, чем дальше, чем больше грехов – тем больше «жертв» на портрете, и вот перед нами уже Ад. А порок в спектакле показан очень ярко и жестко.

Первым грехом станет расставание Дориана с Сибиллой Вейн (Ксения Ефремова). Важно, что и Джеймс, ее брат (Денис Нагретдинов), тоже актер, и они вместе играют в спектаклях. Мать Сибиллы (Ольга Иванова) предостерегает наивную влюбленную девушку, что романы со знатными господами плохо заканчиваются, но та не хочет ничего слушать. Сибилла и Джеймс играют перед Дорианом и его друзьями отрывок из «Фауста», Сибилла – Маргарита, и это так символично. Сибилла ведь действительно так похожа на героиню Гете: начиная от наивной влюбленности, соблазнения, и заканчивая безумием и смертью. Сибиллу очень жаль: доверившись Дориану, который пообещал назавтра же объявить об их помолвке, она проводит с ним ночь. Как могла она знать, что следующим вечером он порвет с ней отношения?

Так начинается путь Дориана, который с такой легкостью рушит чужие жизни, ведь люди так обманываются внешней красотой. И Белое с ужасом отворачивается от своего творения, Черное торжествует. Дориан все глубже погрязает в царстве порока, его поступки все ужаснее. Устраивать оргии, чтобы доказать, что пока мы живем, мы должны испробовать все? Пожалуйста. Мужеложство? Легко. Соблазнить в день свадьбы невесту, а следом и ее мать? С удовольствием. И так текут страшные годы.

Самой страшным эпизодом романа я всегда считала убийство Бэзила: самого старого друга, который всегда так искренне восхищался Дорианом. Тем страшнее он здесь: увидев портрет, Бэзил призывает Дориана раскаяться, читает «Отче наш». И даже кажется, что Дориан осознал свою вину… но это лишь видимость, и молящийся Бэзил хладнокровно задушен.

Но Белое не сдастся так просто: ведь падшую душу всегда можно спасти. С этой целью в сознании Дориана появляется Анджела (Любовь Воропаева), и только после встречи с ней он поймет, что жизнь нужно изменить. Мы понимаем, что «убийство» портрета – это финальная битва добра и зла, битва за душу Дориана. Только вот кто выиграл пари, в котором человек был всего лишь пешкой? А пока мы будем думать над ответом на этот вопрос, Черное и Белое сыграют еще в одну игру, ведь у них впереди вечность…

Думаю, «Портрет Дориана Грея» займет в моем личном списке любимых спектакле Театра на Юго-Западе почетное второе место. А по трактовке романа, как я уже сказала – первое среди просмотренных фильмов и драматических спектаклей. Тот случай, когда изменения и дополнения от режиссера ничуть не повредили книге, а пошли ей на пользу и даже, пожалуй, помогли лучше раскрыть и донести идею автора.

Кроме того, спектакль смотрелся бы далеко не так шикарно без потрясающего светового и музыкального оформления (которые я всегда отмечаю отдельно) и очень пластичного ансамбля.

Один из наиболее рекомендуемых мною к просмотру спектаклей этого сезона. 10 из 10

Ирина О. 21 мая, 04:56

Вопрос о том,какой спектакль однозначно привлечет зрителя, впервые пришедшего на ЮЗ, я для себя решила. Конечно, идти повторно и вести новичков надо на «Кабалу святош» (смотрела позавчера), но еще в большей степени — на «Портрет Дориана Грея», ибо спектакль хорош чрезвычайно, в нем практически нет недостатков.

Музыка, свет, бьющая через край энергетика... а как безупречно двигаются актеры. Весь спектакль смотрится с восторгом и на едином дыхании, и даже чуть затянутый и не совсем логичный предфинальный эпизод с Анджелой оказывается лишь временным многоточием... после которого следует эффектный восклицательный знак финала!

Содержание известно: молодой человек перекладывает обязанность стареть на свой портрет, на лике которого отпечатываются и все грехи; сам же Дориан, с каждым годом все больше превращаясь в бездушного монстра, видом по-прежнему схож с чистым прекрасным Ангелом.

Для движения сюжета в него введены два персонажа «со стороны»: Белое и Черное (персонаж объединен с Лордом Генри).
С самого начала между ними возникает спор о человеческой душе (кстати, спором о ней же и завершается постановка): столь ли она божественно чиста и прекрасна, либо легко поддается гниению и разрушению?

Когда-то у меня был билет на один из премьерных спектаклей. Заболела, передала его своей девушке N. А поскольку она — человек театра, но не фанатично влюбленный в этот вид искусства, а критически его воспринимающий, мне нравится допрашивать ее о впечатлениях. И вот вчера я с ней полностью согласилась.
Тогда она сказала, что — постановка подтвердила: Зло намного эффектней, энергетичней, красивее и настойчивей Добра. Тогда, как Добро почти равнодушно ждет, что к нему всё равно придут, Зло заинтересовывает, приманивает, становится необходимым.
А уж когда Добро обиженно надувает губы, мол, не хотите быть со мной, так идите на все четыре стороны... Вот тогда Зло становится полновластным хозяином ситуации, активно двигая ее в нужном для себя направлении без труда.

Самое странное, мне это даже нравится. Если, конечно, не брать случая крайней разнузданности, как случилось с Дорианом.
Просто по спектаклю получается, что быть хорошим и добрым — значит просто сидеть в сторонке, не желая запятнать свои белые одежды.
Черный же (то бишь Зло) непрерывно что-то делает, приводит неглупые аргументы, поощряет добрым словом и своим вниманием — а мне пассивность совершенно чужда.

Между прочим, первое дурное деяние Дориана — обещал жениться на актрисе Сибилле Вейн, обещания не сдержал, и она покончила с собой.
Ага. Надо было по первой влюбленности жениться на посредственной актрисе (к сожалению, особой гениальности я в ней не заметила, к тому же она мгновенно меняет свою верность актерской профессии на... да на неизвестно что). Так что, наверное, нужно было жениться и возненавидеть визгливые трагедии, которые нервная девушка будет устраивать ему дома.
Конечно, в изначальной ситуации оба они были «хороши»... но кто ж рассчитывал на такую нервную неустойчивость девушки?

Так что при желании на спектакле (или после него) можно пофилософствовать. А можно просто насладиться прекрасной актерской игрой, музыкой, игрой света и теней, оригинальностью режиссерской фантазии.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Расписание

среда, 25 сентября
19:00
Театр на Юго-Западе
Юго-Западная
четверг, 10 октября
19:00
Театр на Юго-Западе
Юго-Западная

Актеры «Портрет Дориана Грея»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма