Спектакль Трехгрошовая опера
Рекордный для 1996 года бюджет, звонкая музыка, резкие актерские жесты, агрессивные мизансцены, широкие эмоции, хлесткость памфлетного брехтовского текста театр наступал на зрителя всей своей техногенной сущностью, давил на нервы, безжалостно будоражил покой.
Свежо и открыто звучат яркие места Брехта, оставшиеся актуальными с 1930-х годов, – о слиянии власти и преступности, о милосердии как способе зарабатывать деньги, о кровавом рейде на Пешавар. С одной из финальных фраз Мэкки "Что такое ограбление банка в сравнении с основанием банка" зрительный зал постигал основы капитализма. В нем было нечто сродни рок-концерту, где Мэкки-нож Константин Райкин, уподоблялся рок-лидеру, способному увести за собой стадионы исключительно за счет собственной энергии.
Машковым были созданы яркие актерские маски гротесковая, наркотическо-кинематографичная Марина Иванова мадам Пичем, апостол порока Пичем Николая Фоменко, нежная девушка Полли с ломающимся характером Натальи Вдовиной и рядом с ней, как Бонни подле Клайд, сорванец-авантюрист Мэкки-нож.