Отзывы о "Женитьба Бальзаминова"

Оценка редакции
Ольга Сорокина 14 апреля, 02:14

"Женитьба Бальзаминова" Русский духовный театр «ГЛАС»
Как же я рада, что выбрала именно этот спектакль! Благодаря ему моё мнение о Мишеньке Бальзаминове поменялось в корне! Если раньше он для меня всегда был этаким простофилей и недотёпой и я его всего лишь жалела, то здесь, просто прелесть, что за Бальзаминов!
Да, простодушный, но прямо таки по-детски наивный! Добрый, мечтательный! Даниил Коробейников сумел так представить своего героя, что невозможно остаться равнодушной к такой бездне обаяния! Я прямо любовалась этим Бальзаминовым! Чудесный! Я теперь даже уверена, что сам Островский именно таким его и задумывал.
Но этим удовольствие от спектакля не ограничилось. Он вообще весь какой-то бесконечно улыбательный. Позитивный, лёгкий! Давно я так не расслаблялась. Каждый из героев настолько яркий и характерный, что мгновенно располагает к себе. Зная сюжет наизусть, я резонно предполагала, что самыми смешными будут сцены с Анфисой (Светлана Анисимова) и Раисой (Анна Хапкина). Но первый же выход на сцену Домны Евстигневны (Екатерина Лисовая) просто взорвал зал! Браво, браво! Вряд ли в зале нашёлся хоть один человек, который не смеялся. И знаете, всё это было так по-доброму. Вот совершенно никого не хотелось презирать. А ведь персонажи-то далеко не все положительные.
Кстати, ещё одна удивительная вещь. Я настолько глубоко погрузилась в происходящее, что вообще не опознала ни Анну Хапкину, ни Екатерину Лисовую, хотя обе играют в той же "Поэме без героя". Осознание этого и узнавание актрис пришло гораздо позже. А во время спектакля это были только Раиса и госпожа Белотелова. Потрясающий эффект, прямо гипноз...)
А ещё в зале было много подростков, которые, вероятно, как раз изучают творчество Островского в школе. И знаете, никто из них не сбежал в антракте))) Это ли не показатель! Мало того, они живо обсуждали персонажей и хвалили игру актёров. И это очень, очень радостно.
Сходите!

Елена Елена 12 апреля, 01:36

Тем, кто любит камерные пространства, настоятельно рекомендую посетить Русский духовный театр ГЛАС, что в Замоскворечье, на родине нашего великого драматурга Александра Николаевича Островского. Десять минут приятной прогулки от метро Новокузнецкая/Третьяковская и перед вами двухэтажный особняк, в котором и находится этот театр.
Атмосфера здесь очень приятная, случайной публики вы тут не встретите.
Попала я в этот раз (была несколько лет назад на их изумительной «Корсунской легенде») на спектакль, рассказывающий об инфантильном молодом человеке, жившем в этих краях в 19 веке – Михайле Бальзаминове, «герое» трилогии упомянутого выше драматурга.

Персонаж этот сродни Емеле, лежащему на печи и мечтающему об исполнении всех своих желаний «по щучьему велению, по моему хотенью».
Что говорить - А.Н. Островский воплотил в образе Бальзаминова ментальность русского человека, чей духовный мир сформирован сказками, в которых любая прихоть выполняется по взмаху волшебной палочки.
А желает Мишенька, немного-нимало, жениться на богатой. Согласно его мечте он будет порядочным подкаблучником, зато сытым и одетым.
В первых двух частях трилогии его поиски богатой невесты были безуспешны (даже с лестницы бедолагу спускали), а вот в третьей счастье ему наконец-то улыбнулось.
Мишeнька прoстo купаeтcя в свoих фaнтaзиях (дaже двoeженцем стaть готов) и из-за свoей мeчтатeльноcти вoспринимaeтся всeми oкружaющими oбычным дурaчком.
Вoт тaкогo нeдалекoгo мoлодoго чeловeкa, искрeннeго и прoстoдушнoгo мeчтатeля и пoказывaет зритeлю Даниил Коробейников. Роль эта ему, бесспорно, удалась!
Его матушку играет одна из ведущих актрис Русского духовного театра «ГЛАС» - Лариса Хорошилова. В отличие от весьма комичного образа, созданного Людмилой Шагаловой в фильме Константина Воинова, ее госпожа Бальзаминова вполне земная, трезво оценивающая своего сыночка и даже немного подсмеивающаяся над ним.
Сваха в исполнении Галины Маслаковой тоже не вписывается в привычный нам по фильму образ (разве только водочку также уважает).
Зато удивительно хороши здесь сестры Пеженовы, Анфиса и Раиса – такие разудалые красотки! Ох, нe зpя бpaтья дepжaли этих oзopниц взaпepти!
Но, бесспорно, самое сильное впечатление в спектакле Кирилла Белевича от властной купчихи Домны Белотеловой, обладательницы огромного состояния. Екатерина Лисовая представила ее с таким гротеском! Смех в зрительном зале не стихает ни на минуту, пока ее купчиха находится на сцене.
В анонсе спектакля «Женитьба Бальзаминова» на сайте театра сказано, что это «музыкальная, танцевальная, улыбчивая постановка». И это, действительно так. Вот только ее концовка мне показалась весьма странной…
В зале было много школьников и я искренне рада, что свое знакомство с театром они начинают с таких достойных постановок!

Елизавета Ефремова 22 ноября 2021, 01:26

Это был мой третий поход в Русский духовный театр "Глас". Предыдущие два спектакля были музыкальные и я почему-то решила, что уж "Женитьба Бальзаминова" должен быть тоже музыкальным спектаклем, тем более, что в этой пьесе Островского есть много мест, где так и просятся русские романсы. К моему сожалению спектакль оказался чисто драматическим, но это уж я сама виновата: нафантазировала. Это была первая печалька... Затем мне с первых же минут не понравилось оформление спектакля: нет единства в оформлении, такое впечатление, что реквизит собирали с миру по нитке и костюмы слепили из того, что было. Я даже начала продумывать пути эвакуации, но до антракта все равно надо было досидеть и я смирилась. Но уже минут через десять-пятнадцать спектакль меня засосал, закружил и я начала с интересом следить за перипетиями судьбы недалекого, но очень милого Миши Бальзаминова. Вот она волшебная сила искусства в действии. И формула, выведенная Станиславским с Немировичем: "Вышел актер на площадь, расстелил коврик и начался театр. Конечно если это хороший актер", доказала свою истинность в очередной раз. В конце концов не важны дорогие костюмы, масштабные декорации, если спектакль играют настоящие актеры, а в театре "Глас" актеры поистине превосходные. Даже не хочется кого-нибудь особо выделять - все, вышедшие в этот вечер на сцену, были прекрасны.
Рядом со мной сидели две девочки лет двенадцати и надо было видеть их счастливые лица и горящие глаза. В этот день в зале было много детей и явно всем им спектакль понравился, а дети чутко чувствуют фальшь и, если бы им стало хоть на минутку скучно, начали бы зевать и перешептываться.
В общем Русский духовный театр "Глас" в очередной раз меня не разочаровал - вечер удался. Да и путь к метро шел по тихим улочкам Замоскворечья, где когда-то жили герои пьес Александра Николаевича Островского.

Екатерина Вольнова 25 мая 2021, 01:42

Недавно я погрузилась в атмосферу уютных московских двориков и словно бы перенеслась в купеческо-мещанскую Москву 19 столетия. Как? Я побывала на спектакле "Женитьба Бальзаминова" в Русском духовном театре "Глас" по одноимённой пьесе А.Н. Островского, замыкающей трилогию о Михаиле Бальзаминове, в постановке почётного деятеля искусств Кирилла Белевича.
Театр "ГЛАС" расположен в небольшом особняке в самом центре Москвы недалеко от станции метро Новокузнецкая. Здесь очень уютная, несколько домашняя атмосфера. Попав сюда, я ощутила себя дорогой гостьей у близких друзей. Камерный зал с хорошим подъёмом и комфортными креслами.
Идя на спектакль, я боялась, что буду невольно сравнивать его со знаменитым фильмом К. Воинова с Г. Вициным в главной роли. Но нет! Не смотря на то, что сценарий так же близок к оригинальному тексту, Бальзаминов в исполнении Даниила Коробейникова получился немного другим: чуть менее комичным, чуть более трогательным, но однозначно все тем же мечтателем. Я увидела в нем человека. Пусть несколько наивного, живущего в своих снах и фантазиях... человека, которого мне было немного жаль. Но спектакль настолько светлый и позитивный, что я верю и знаю - у главного героя все обязательно сложится хорошо. В конце концов он получит то, к чему так долго стремился в своих мечтаниях.
Хочу отметить талантливую игру актёров. Наблюдать за ними было удовольствием. В спектакле заняты: Даниил Коробейников (Миша Бальзаминов), Наталья Шеховцева (Бальзаминова), Галина Маслакова (Сваха), Екатерина Лисовая (Белотелова), Мария Королева (Матрена), Мария Бялошицкая (Анфиса), Анна Хапкина (Раиса) и Владимир Мельников (Чебаков). Браво! Екатерина Лисовая так преподнесла образ своей героини, что зал взрывался от смеха. Это нужно было видеть! Оригинально и необычно окончание спектакля, в котором сны и мечтания главного героя доведены до абсурда. Он кружится в бешеном вихре танца и музыки, сплетенном из собственных фантазий.
Спектакль- отличный, я получила самые положительные впечатления, зародилась хорошим настроением и обязательно вернусь сюда снова.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма