Спектакль Эраст Фандорин

Эраст Фандорин Эраст Фандорин
В избранное
Оценка редакции
8 марта 2019 (Пт) | 19:00 Полное расписание
Постановка РАМТ / Метро Площадь Революции
Жанр драма
Режиссер-постановщик Алексей Бородин
Длительность 200 мин
Официальный сайт http://ramt.ru/plays/play-221/
Возраст 16+

Моя оценка

На сцене динамично сменяют друг друга Москва, Лондон и Санкт-Петербург, карточный притон и будуар Амалии Бежецкой, зловещая школа леди Эстер и глухая, заброшенная пристань, кабинет высокого полицейского начальника и вагон поезда. Актеры «болеют» сюжетом, дерзко и азартно отдаются интриге, сохраняя авантюрное состояние души с отчетливым привкусом романтики.

Сергей Петров, РАМТ
Отправить другу

Афиша

Отзывы о «Эраст Фандорин»

Жанна 16 декабря 2014, 12:53
14/12/14 побывали в РАМТе на спектакле "Эраст Фандорин". Сама я читала всю серию. Сына (14 л.) смогла увлечь только фильмами (читать, ой как, не любит), а вот в театр с удовольствием согласился сам, как только предложила. На билете стоит 16+ и отчасти это верно: дети младше 14ти, пришедшие на спектакль с учителями, - не выдерживали: сидели в наушниках, роняли телефон и спрашивали, когда закончится (но это вообще другой разговор: о культуре и семейных, а не школьных, походах в театр). Несмотря на этот дискомфорт, мы с сыном смотрели "на одном дыхании", хотя знали развязку. Впечатления потрясающие и после спектакля мы еще долго обменивались эмоциями. Обязательно пойдем на "Инь и Ян" на обе версии. (вот только на "Ревизора" сначала сходим))) Теперь об актерах: петр Красилов узнаваем, но удивил мастерской игрой, пластикой, созданным образом - красавец! Зуров нам всегда нравился (по фильмам и в спектакле), здесь хорошо передан этот образ. Единственный диссонанс вызвала Н.Уварова с грубым крикливым голосом - никак, на мой взгляд, не тянувшая на юную очаровательную романтичную особу 17ти лет. Ее одежда, кстати, тоже (по цвету - темный бордо - не девичий цвет). М. Александрова в фильме создала более воздушный образ. Остальные - все в точку. А сколько юмора в спектакле! я не помню столько в фильме! например, бабки-тетки-служанки из комнатки Эраста. Очень понравилось решение со сменой и сами декорации - все очень ненавязчиво, хоть и происходит прямо на глазах. В общем, перестану препарировать прекрасную постановку, скажу просто: и я, и сын получили огромное удовольствие! А для детей младшего возраста рекомендуем в этом же театре захватывающую постановку "Чисто английское привидение" (смотрели несколько лет назад).

Светлана Райская 8 ноября 2013, 01:52
Отличный детектив! Спектакль смотрится на одном дыхании, хотя идет 3.20. Недаром уже 12-й год собирает полные залы.
Очень динамичный и атмосферный спектакль, потрясающая музыка и очень находчивое решение декораций, позволяющие перенести на сцену множество мест действия первой книги акунинской серии. Наверняка, с дальних рядов спектакль смотрится как дорогая музыкальная шкатулка: динамичные декорации выезжают и скрываются, играет свет, звучит музыка… Прибытие поезда перед антрактом ВОСХИТИЛО!
Совершенно роскошный актерский состав. Спектакль можно назвать бенефисом Петра Красилова. Он постоянно на сцене и откровенно великолепен: в роли восторженного юноши, который на мир смотрит широко распахнутыми глазами, который в финале успевает почувствовать себя мерзавцем и потерять любимую, и глаза эти наполняются болью…
Но говорят ведь, что короля играет свита, так вот к этому спектаклю это относится на все 100! Евгений Редько, Нина Дворжецкая, Илья Исаев, Нелли Уварова…
Отдельным словом хочется отметить Эмму Пфуль (Елена Галибина). Как мне было жаль, что ее так мало! О, "Алекзандровский зад весь в дзветочек…" Я плакала от смеха! Понравились работа гримеров, интересно было рассматривать лакеев, дворников, слуг и угадывать под бородами, усами и кепками РАМТовских актеров.

Обязательно к просмотру!

Natalia 22 декабря 2011, 01:00
В четверг 15 декабря была на спектакле «Эраст Фандорин» в РАМТе. Не смотря на то, что очень люблю произведение Акунина «Азазель», тем не менее, не ожидала, что все закончится тремя часами сплошного мучения. В последнее время у меня создается ощущение, что театр в 21 веке существует ради театра, но не ради зрителей. Конечно, Искусство это здорово, но не тогда, когда просмотр спектакля может обернуться инвалидностью. Например, когда рискуешь вывихнуть шею. Я, конечно, понимаю, что в бельэтаже самые дешевые места, но это не значит, что к зрителям, сидящим на этих местах, надо относиться как к мизераблям. Я впервые вижу такое странное, и откровенно дурацкое построение мизансцен. Когда центр сцены пустой, а актеры при каждом удобном случае играют где-то у края сцены слева. Отчего зрителям, которые сидят в бельэтаже по левую сторону не видно ничего. У моей подруги уже после первого акта жутко болела шея, так как из-за того, что не было никакой возможности разглядеть происходящее на сцене, ей приходилось вытягивать её аки гусыне. Очень хотелось крикнуть Петру Красилову, когда его герой пятился от Пыжова: «Да отползай ты уже вправо по центру». Но моим чаяниям не суждено было сбыться. Конечно спасибо огромное за «радиоспектакль», который я прослушала, но вообще-то я шла в театр ещё и за тем, чтобы увидеть происходящее. У меня огромная просьба к режиссеру и актерам, хоть раз сыграйте роль зрителей, во время репетиции, попробуйте посидеть в разных концах зала, чтобы оценить, как все мизансцены будут восприниматься нами. В целом спектакль не плох. Но есть затянутые сцены. Например, сцена разговора в полицейском участке о застрелившемся студенте Кокорине и общие рассуждения о молодежи. Особое восхищение у меня вызвали пластические сцены, прекрасно передающие экспрессию передвижения героя по Московским улицам. А также сделанная в рапиде сцена погони за Фандориным, сцена с ножевым ранением и его танец с Лизанькой на перроне. Здорово! Понравилась игра Петра Красилова, наивный романтический юноша, полный возвышенных идеалов и только вступающий во взрослую жизнь, полную жестоких игр. В то же время на протяжении всего спектакля мне чего-то не хватало. И я поняла, в чем дело. Режиссерские находки в постановке сцен просто прекрасны, но не в выстраивании характеров и образов некоторых персонажей. Увы, но я видела перед собой не героев, а актеров, их играющих. Из-за чего я не до конца погрузилась в происходящее. Я не могу понять, это у актеров театра 21 века принято не напрягаться при игре или у режиссера при работе с ними? Конечно, халтура сейчас в почете. И современное поколение зрителей, которые не видели лучшего, воспримут столь низкий уровень игры на ура. Для них это естественно. Но мне лично очень жаль, что уровень профессионализма актеров снизился до самодеятельности. Создалось впечатление, что режиссер настолько увлекся придумыванием всяких спецэффектов, что совершенно позабыл о работе над образами героев. И это притом, что у Акунина нет ни одного неинтересного персонажа, включая «маленького человека».
Например, Наталья Чернявская, играющая роль Амалии Бежецкой и Владимир Василенко, играющий роль Пыжова просто невыразительно произносили текст, причем так, как будто они пытаются вспомнить, что же они должны говорить дальше, но не более. Разочаровал и Евгений Редько, играющий Бриллинга. Кроме того, что он сильно частил, больше я о его персонаже ничего не поняла. А ведь чем глубже и сложнее образ, тем он интереснее. Но, увы, я в игре актера никакой глубины не увидела. Честно говоря, я вообще не увидела образа Бриллинга. Возможно, Евгений не до конца понимает свой персонаж. Скорее уж, если бы Бриллинга Евгения Редько сделать более медлительным и чинным, из него бы получился великолепный Каннингем. Пунктуальный, исполнительный, чопорный англичанин. А так Бриллинг в спектакле - это честолюбец, полностью увлеченным своим делом, которому чужда всякая сентиментальность. И который, не моргнув глазом, пристрелит Фандорина при первом удобном случае. Его смерть не вызывает жалость, его образ однозначен и потому скучен. Тогда как Бриллинг Акунина разрывается между долгом и собственной совестью. Он настолько успел привязаться к Фандорину, наивно верящему в него как в самого Господа Бога, что ему было очень трудно застрелить своего доверчивого ученика. Из-за чего и погиб. Не смотря на то, что он собирался убить Фандорина, смерть этого незаурядного человека вызывает грусть. Но в спектакле это не было отыграно. Возможно режиссер настолько погрузился в выстраивание образа Фандорина, что пустил на самотек этих персонажей. То есть, как сами актеры сыграют, так пусть и остается. Но такое отношение ни к чему хорошему не ведет. Если костяк образа тщательно не продуман, то герой не получится. Я считаю, что помимо Фандорина ярко сыграна роль фройляйн Пфуль Еленой Галибиной. Очаровательна Лизанька в исполнении Марии Рыщенковой, хорошо в драматическом плане сыграна роль Николая Ахтырцева Александром Дорониным, понравился Алексей Мясников в роли Белозерова, Илья Исаев в роли Зурова был хорош, во время экспрессивного диалога с Фандориным на пирсе. Но там где отсутствовала экспрессия, всё же недотягивал.

Кстати, во многих театрах распространено, чтобы актеры частили, иначе говоря, тупо тарабанили текст на манер Трындычихи. Во-первых это делает персонажи довольно однообразными. А если герой по характеру вальяжный и медлительный, что он будет быстро говорить? А во-вторых, такая быстрая речь с трудом воспринимается, зритель просто не успевает воспринимать сказанное, а уж если еще и плохая акустика, то весь смысл происходящего безнадежно упущен. Когда на поклоне актеры вышли в безликой черной одежде, мне подумалось, а может это такая режиссерская концепция, что все, кроме Фандорина, должны быть невыразительными. Ведь он является единственным героем повествования, а остальные персонажи служат лишь призраками, мимолетными попутчиками с которыми его сводит жизнь и которые также быстро исчезают из неё. Но мне все же хотелось бы увидеть полное перевоплощение актеров, а не претензию на игру.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.