Спектакль Самоубийца

Оценка редакции
Дата премьеры: 26 августа 2001

Интродукция кочевой жизни для бейного баса.

Дутое представление о смысле человеческого бытия. Подсекальников Гусева — трогательный Асисяй в белом комбинезоне, притаившийся в ожидании ответа на том конце провода — «Стоит ли хоть сколько-нибудь его нелепая жизнь?» Как доказать свое право на существование, если мертвый ты намного полезнее обществу, чем живой?

Реалии 20-х годов прошлого века представлены в юмористическом контрасте, спектакль талантливо сочетает некомические вещи, заставляя задуматься о безвозвратной утрате простых человеческих чувств. Эта тема звучит глубоко и отрезвляюще, как звук медной трубы.

Отзывы о «Самоубийца»

Ещё 4 отзыва
Анна Мартынюк 23 марта 2019, 08:12

Снова в любимом Театре на Юго-западе. В этот раз я смотрела спектакль «Самоубийца».

Комедия о том, как один человек может изменить весь мир, даже просто лишив себя жизни. О том, что насколько может быть важна смерть одно единственного персонажа на фоне жизни и здравия многих прочих.

Спектакль очень яркий и динамичный.

Театр на Юго-западе - уникален. Здесь никогда не нужны декорации, пространство меняется засчет маленьких трюков. В этот раз основ декораций составили маленькие табуретки с выемками: в мгновение ока они превращались в супружеское ложе, в столы, в тумбы, разбивали пространство очень по разному. Герои бегали по ним, забирались буквально под потолок, раскидывали их по всей сцене в порывах яркости.




--
Ан
«САМОУБИЙЦА»

Театр на Юго-западе -то место, в котором я всегда заряжаюсь невероятной энергией.

Спектакль «Самоубийца», поставленный Беляковичем Валерием Романовичем, идет на сцене театра с 2001 года, и до сих пор собирает полный зал. Да, что там зал! Нет ни одной свободной ступеньки, ни одного свободного стульчика – везде зрители!
Пьеса Николая Эрдмана давно полюбилась театральным режиссерам. Ее ни раз ставили. В этом театре она просто вписалась, вжилась в репертуар.
Мы попадаем в коммунальную квартиру, где всем нет дела друг для друга…ровно до тех пор…пока один из ее обитателей не принимает решение проститься со своей жизнью… И тут такое начинается!!! Это нужно видеть!
Одна из полюбившихся мне сцен – та, в которой художник, представитель торговли, общественник и прочие горожане спорят, что же должно быть в предсмертной записке гражданина Подсекальникова. С одной стороны – это комедия, полный абсурд. С другой – спектакль отчетливо демонстрирует отношение общества к каждому отдельному человеку.

В этом театре мы всегда видим яркую и искрометную работу артистов. Они настолько живые, их энергия передается в зал! Дмитрий Гусев неподражаем в роли Подсекальникова Семена Семеновича. Он невероятно экспрессивный в моменты радости, ликования, в те секунды, когда он чувствует себя нужным всем и каждому, чувствует свою значимость, и такой трогательный в своих душещипательных монологах, в которых он рассуждает о своей печальной участи.

Здесь каждый артист – яркая личность со своим собственным миром и характером. Как постоянный зритель, я давно их всех успела полюбить.

Михаил Белякович в роли Егорушки со своим абсолютно сумасшедшим взглядом и с «марксистской точкой зрения», Санников Андрей (Гранд-Скубик Аристарх Доминикович) со своими пламенными речами о молчащей интеллигенции, Иванова Ольга (Клеопатра Максимовна) так страстно рассказывающая о своих ухажерах из далекого прошлого, Илона Барышева (Пересветова Маргарита Ивановна) – абсолютно сумасшедшая в своем красном костюме (увидите, сразу же поймете, о чем это я). Хочется отметить каждого. Огромное спасибо вам за это бесконечное настроение праздника!
Сценография -выстроена просто идеально. Хочу вам напомнить: сцена театра на Юго-западе находится на одном уровне со зрителем, есть два углубления, которые умело используются в качестве заднего плана. Так вот: все пространство задействовано. Действие происходит во всех уголках сцены, оно многогранно, объёмно. Все движения героев по площадке выстроены по четким ломаным и прямым линиям.

Декораций практически нет. Основу декораций составляют столы-трансформеры, которые могут превратиться в супружеское ложе. Тумбу для выступлений, клетку и прочее.
Театр на Юго-западе – мой самый любимый театр! В него хочется возвращаться вновь и вновь!

Елена Шмырева 22 марта 2019, 04:44

Едкая и яркая сатира
Шла на постановку «Самойбицы», зная, что пьеса комедийная и автором ее является Николай Эрдман. Что знакома с другими его творениями, в мыслях не было. После того, как однажды перед театральным просмотром перечитала с десяток отзывов, а затем была жутко разочарована, поскольку полностью исчезла вся интрига, отзывов и описаний стараюсь не читать. И даже с историей создания вещи предпочитаю знакомится после просмотра.
Так что в первые минуты представления сама догадывалась, что вещь двадцатых-тридцатых годов, очень уж сильно лексика перекликается с Зощенко, Булгаковым, Ильфом и Петровым, пьесами Маяковского. Вот как определить, что не 19 век и раньше?.. а хотя бы по обращению в бытовых разговорах к собеседнику «гражданин» и даже к родственникам по имени отчеству. И действительно, оказывается пьеса была написана в 1928 году, но постановки в довоенное время хотя за нее брались 3 театра (Мейерхольда, Вахтангова и МХАТ) так и не дождалась, поскольку в 1933 году автора арестовали. Почему в 1928 сразу за пьесу не закрыли, непонятно, поскольку диалоги весьма остры.
Так что же с «Самоубийцей» на Юго-Западе. Пьеса сатирическая, некоторые темы слегка запылились, но реплики и остроумные постановочные решения заставляют моментами хохотать во весь голос. Смеемся же мы над кадрами «Волги-Волги», а это оказывается тоже Эрдман.
С ролями все отлично. Играть на Юго-Западе умеют. Образ главного героя Семен Семеновича Подсекальникова очень гоголевский. Этакий женатый Башмачкин, и его отлично воплощает Дмитрий Гусев. В пьесе более 15 действующих лиц, и каждое — свой яркий характер.
Едкая, яркая комедия. На сколько там минута смеха жизнь продлевает? Мне продлили. Советую и вам эликсирчику.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Самоубийца»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма