Спектакль Самоубийца

Оценка редакции
Дата премьеры: 26 августа 2001

Интродукция кочевой жизни для бейного баса.

Дутое представление о смысле человеческого бытия. Подсекальников Гусева — трогательный Асисяй в белом комбинезоне, притаившийся в ожидании ответа на том конце провода — «Стоит ли хоть сколько-нибудь его нелепая жизнь?» Как доказать свое право на существование, если мертвый ты намного полезнее обществу, чем живой?

Реалии 20-х годов прошлого века представлены в юмористическом контрасте, спектакль талантливо сочетает некомические вещи, заставляя задуматься о безвозвратной утрате простых человеческих чувств. Эта тема звучит глубоко и отрезвляюще, как звук медной трубы.

Отзывы о «Самоубийца»

Ещё 5 отзывов
Елена Шмырева 27 марта, 10:44

История, разворачивающаяся в коммунальной квартире 20х годов прошлого века, о безработном, живущем на доходы жены Семёне Семёновиче Подсекальникове, обрастает на сцене театра на Юго-Западе цыганским колоритом и размашистостью. Цыганский хор бродит по сцене, пока главный герой требованием среди ночи ливерной колбасы устраивает своей жене «нервную жизнь».
Пьеса Эрдмана ставится практически слово в слово, но архаичные речевые обороты не утяжеляют повествование, а придают пикантности. Как вам вариант предсмертной записки: «Жить не в силах по подлости фининспектора». И подобных вариантов больше чем пальцев на руке. А появились эти записки, потому как Семён Семёнович всерьез задумался о самоубийстве, после того, как его последняя надежда — научиться играть за двенадцать занятий на трубе с названием бейный бас, оказалась невыполнима. Препятствием стали гаммы — пуповина музыки, для освоения которых автором самоучителя по игре на бейном басе предлагалось приобрести рояль.
Семён Семёнович, потерявший якорь спасения в виде трубы, окончательно отчаивается и решает свести счеты с жизнью. Но он живет в век НЭПа, век предпринимательства, когда предприимчивые люди пытались делать деньги на всём. Александр Петрович Калабушкин — сосед семьи Подсекальниковых, был именно таким предприимчивым человеком. Он смекает, как заработать на ситуации. И вот уже к потенциальному самоубийце выстраивается очередь людей, предлагающих свои варианты предсмертной записки, в то время как Александр Петрович собирает деньги за записки с кандидатов.
Ярок весь актерский состав. Роль разочаровавшегося в жизни Подсекальникова прекрасно исполняет Денис Шалаев. Снующей вокруг супруга, старающейся исполнить все его прихоти показана Илоной Барышевой жена Семен Семеновича — Марья Лукьяновна. Основательна смеющаяся собственным шуткам теща Серафима Ильинична в исполнении Галины Галкиной. Расторопен, нагловат и говорлив сосед Александр Петрович Калабушкин — Антон Белов. Неожиданно эффектно появление Маргариты Ивановны Пересветовой — актрисы Анны Рыковой. Велеречив пришедший от имени русской интеллигенции к Подсекальникову Аристарх Доменикович Гранд-Скубик — Андрей Санников. Громогласен подглядывающий в замочную скважину и оценивающий зрелище с марксистской точки зрения представитель тридцати пяти тысяч курьеров и начинающий писатель Егорушка в исполнении Михаила Беляковича. Одна из претенденток на предсмертную записку Клеопатра Максимовна (Ольга Авилова) уверена, что ей удалось раздавить своим обаянием Подсекальникова . Столь же напориста и неудержима в желании вывести на чистую воду предприимчивого Калабушкина считающая себя обманутой Раиса Филипповна (Ксения Ефремова). Прекрасно почти одновременно появляющееся на сцене трио: писатель Виктор Викторович (Сергей Бородинов), священник Отец Елпидий (Александр Шатохин) и торговец Никифор Арсентьевич Пугачев(Константин Курочкин). И невозможно не упомянуть немого родственника из провинции в исполнении Максима Метельникова. А как задорно поет под живой аккомпанемент двух гитар и скрипки цыганский ансамбль!
Какое же решение примет Семён Семёнович после пышных проводов? Два часа 50 минут — совсем немного, чтобы узнать, как всё было.

Анна Мартынюк 23 марта 2019, 08:12

Снова в любимом Театре на Юго-западе. В этот раз я смотрела спектакль «Самоубийца».

Комедия о том, как один человек может изменить весь мир, даже просто лишив себя жизни. О том, что насколько может быть важна смерть одно единственного персонажа на фоне жизни и здравия многих прочих.

Спектакль очень яркий и динамичный.

Театр на Юго-западе - уникален. Здесь никогда не нужны декорации, пространство меняется засчет маленьких трюков. В этот раз основ декораций составили маленькие табуретки с выемками: в мгновение ока они превращались в супружеское ложе, в столы, в тумбы, разбивали пространство очень по разному. Герои бегали по ним, забирались буквально под потолок, раскидывали их по всей сцене в порывах яркости.




--
Ан
«САМОУБИЙЦА»

Театр на Юго-западе -то место, в котором я всегда заряжаюсь невероятной энергией.

Спектакль «Самоубийца», поставленный Беляковичем Валерием Романовичем, идет на сцене театра с 2001 года, и до сих пор собирает полный зал. Да, что там зал! Нет ни одной свободной ступеньки, ни одного свободного стульчика – везде зрители!
Пьеса Николая Эрдмана давно полюбилась театральным режиссерам. Ее ни раз ставили. В этом театре она просто вписалась, вжилась в репертуар.
Мы попадаем в коммунальную квартиру, где всем нет дела друг для друга…ровно до тех пор…пока один из ее обитателей не принимает решение проститься со своей жизнью… И тут такое начинается!!! Это нужно видеть!
Одна из полюбившихся мне сцен – та, в которой художник, представитель торговли, общественник и прочие горожане спорят, что же должно быть в предсмертной записке гражданина Подсекальникова. С одной стороны – это комедия, полный абсурд. С другой – спектакль отчетливо демонстрирует отношение общества к каждому отдельному человеку.

В этом театре мы всегда видим яркую и искрометную работу артистов. Они настолько живые, их энергия передается в зал! Дмитрий Гусев неподражаем в роли Подсекальникова Семена Семеновича. Он невероятно экспрессивный в моменты радости, ликования, в те секунды, когда он чувствует себя нужным всем и каждому, чувствует свою значимость, и такой трогательный в своих душещипательных монологах, в которых он рассуждает о своей печальной участи.

Здесь каждый артист – яркая личность со своим собственным миром и характером. Как постоянный зритель, я давно их всех успела полюбить.

Михаил Белякович в роли Егорушки со своим абсолютно сумасшедшим взглядом и с «марксистской точкой зрения», Санников Андрей (Гранд-Скубик Аристарх Доминикович) со своими пламенными речами о молчащей интеллигенции, Иванова Ольга (Клеопатра Максимовна) так страстно рассказывающая о своих ухажерах из далекого прошлого, Илона Барышева (Пересветова Маргарита Ивановна) – абсолютно сумасшедшая в своем красном костюме (увидите, сразу же поймете, о чем это я). Хочется отметить каждого. Огромное спасибо вам за это бесконечное настроение праздника!
Сценография -выстроена просто идеально. Хочу вам напомнить: сцена театра на Юго-западе находится на одном уровне со зрителем, есть два углубления, которые умело используются в качестве заднего плана. Так вот: все пространство задействовано. Действие происходит во всех уголках сцены, оно многогранно, объёмно. Все движения героев по площадке выстроены по четким ломаным и прямым линиям.

Декораций практически нет. Основу декораций составляют столы-трансформеры, которые могут превратиться в супружеское ложе. Тумбу для выступлений, клетку и прочее.
Театр на Юго-западе – мой самый любимый театр! В него хочется возвращаться вновь и вновь!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Самоубийца»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма