Спектакль Ящерица

Моя оценка

Антивоенный спектакль по пьесе классика современной драматургии, русского поэта и сценариста Александра Володина, которая до сих пор не потеряла своей актуальности.

Сюжет пьесы в сценической редакции режиссера-постанощика Елены Олениной перенесет зрителей в мир, где многочисленные катаклизмы принесли гибель человечеству. Сохранилась лишь малая горстка людей из разных враждующих племен, продолжающих воевать и ненавидеть. Никто и ничто не может остановить их вражду и злобу, и даже любовь не в состоянии заставить людей одуматься.

Спектакль Ящерица — Фотографии

Отзывы о «Ящерица»

Мария Куликовская 6 апреля 2015, 02:53
Все случайности не случайны. Такая прописная истина вспоминается после просмотра спектакля "Ящерица". Мимолетный порыв инстинкта выживания – похищение выхухоли из общего котла на благо своей семьи, стыдливое бегство из родного племени и обретение нового дома. Дома, который ближе по духу, гуманнее. Мне вообще непонятно, как настолько интеллигентную пару, как Рыжий с женой, угораздило оказаться в племени Зубров, ведь именно среди Скорпионов они выглядят своими. Приветливые, миролюбивые, скромные, воспитанные. В роли Рыжего Владимир Тягичев прекрасен и в красочной пантомиме, и в отличном партнерском взаимодействии. Странное сочетание – его персонаж не назвать смелым, скорее наоборот, но жене с ним надежно; а еще в нем мягкость соседствует с решительностью. Интересный образ, отлично дополненный живостью и актерской харизмой. Рядом с ним нежная, трепетная, лучезарная мать Ящерицы. Даже не мать, слишком грубо это слово для героини Людмилы Светловой, мама. Она светится нежностью, создает атмосферу трогательного тепла, излучает трепетную заботу о дочке. И в то же время она динамичная, мечущаяся лань, пронзительная, искренняя, настоящая. Спасибо Людмиле за тончайшую, кристальную искренность, за свет, чистоту, нежность, жизнь, за тонкие грани эмоций, за глубинное проживание роли, от которого перехватывает дух. Все-таки есть в этом спектакле та, ради кого на него действительно стоит приходить, и есть пара, на которую приятно смотреть. А дочь этой чудесной пары – юная и дерзкая максималистка Ящерица – для меня это только Анастасия Малкова. Ей присуще сияющее обаяние под стать своей сценической маме, и она живет своей героиней от начала и до конца. Только в ее воплощении образа есть главная сцена – на наших глазах ломаются категоричные убеждения Ящерицы, после чего она и "забывает" все увиденное. Это трио – замечательная семья, создающая наиболее интересные и эмоционально наполненные сцены спектакля. И даже жаль, что родителям не удалось уговорить Ящерицу остаться. В таком составе очень бы хотелось хеппи-энда.

Дарья Щипило 21 декабря 2014, 08:05
Яркий красочный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Потрясающие танцы,сопровождающиеся отличной музыкой. История,рассказанная в данном спектакле,заставляет нас задуматься о наших действиях и поступках. Что мы оставим будущему поколению? Разрушенный мир и несколько воющих между собой племен или прекрасный мир,в котором не будет войны.

Дарья Дьячкова 21 декабря 2014, 06:29
Ящерица
Знаете, очень сложно начать рассказ о хорошей книге, которую ты только что прочитал, о хорошем, качественном кино, которое только что посмотрел. Так же и со спектаклем. Знаете это особенное чувство, когда выходишь из зала и ни о чем невозможно думать, кроме тех ярких моментов, которые вы видели?

Вот так у меня получилось и с «Ящерицей». Перед спектаклем мне был проведен небольшой экскурс по содержанию пьесы – действие происходит в постпостапокалиптичном мире, где человечество в результате войн и междоусобиц скатилось до первобытного уровня. Поэтому начало немного смутило: ну не могут люди настолько деградировать, чтобы всерьез обсуждать возможность превращения одного из членов племени в бобра? Но на этом и завязывается одна из интриг, малозаметная в первой части спектакля и громко звучащей во второй.
Замечу, одна. Ее основа – родители и дети. Поэтому вполне логично, что развивается она ближе к финалу пьесы. А основная интрига спектакля базируется на банальном людском страхе (они – сильнее!) и любопытстве ( «Почему их стрелы летят дальше, чем наши копья?»)
Ответ на последний вопрос племя Зубров собирается выяснить по-детски наивно: заслав шпиона. А кому быть шпионом? Конечно, самой привлекательной, самой умной и самой незащищенной женщине рода, о потере которой никто шибко горевать не станет. Это наша Ящерица.

Вы же видели ящериц в лесу? Не в террариуме, где они, поводя сонными глазами, возлежат на камнях под электрическими лампочками, а именно в лесу? Они юркие, быстрые, иногда их движение сложно уловить глазом. Именно такая ящерица получилась у Анастасии Малковой, к тому же – яркая и эмоциональная. Только не очень-то она торопилась выведать тайну аркха – нашу шпионку затянул эмоциональный водоворот: от встречи с родителями, которых она ожидала найти где угодно, но не здесь, от конфликта с враждебно настроенными женщинами племени, от «прелестей» замужества…Не до тайн.

А вот Поющая похожа на «засланного казачка» гораздо больше. Высокая, сильная (что разительно отличает ее от соплеменниц), умная, внимательная, она почти не принимает участия в занятиях женщин племени, предпочитая наблюдать за всеми со стороны. Ее зритель бессознательно отделяет от Скорпионов и может быть ( не знаю, как другие, но я точно) относит к племени Зубров. Только к какому племени отнести ее коварство? Откуда оно появилось в ней, из какого племени?

Именно поэтому вполне предсказуема была сцена убийства Главы рода Скорпионов его дочерью. Зритель смотрит и понимает: неспроста Поющая с таким безразличным видом говорит о старости и немощи отца, вертя в руках аркх. По законам драматургии последует убийство… Но несмотря на внутреннюю готовность, в тот момент, когда стрела вонзается в Главу рода, сердце на миг останавливается, а руки – сжимаются.

Безумно жаль, что жажда смерти, жажда власти убивает всякий шанс на возрождение. Кажется – тонкая ниточка взаимопонимания ( «они – НЕ плохие люди!») налажена, но не менее тонкая стрела ее губит. И вновь печатает свой шаг война (за маской которой – гибель для всех), в которой гибнут те, кто могли бы стать друзьями и любовниками, дай им только минуту поговорить спокойно, но этого шанса – нет. В финальной битве такой разговор, через взгляд, почти возник между главными героями, возможно, они бы и поняли друг друга, и спаслись – но Воины, люди-Воины, которые всегда есть в любом социуме – сознательно поднимают руку на эту возможность перемирия. Оно им не нужно.
В итоге все скрывает извержение вулкана, потоки красной лавы – и зритель моментально понимает эту аллегорию лавы и реки крови, которую пролило человечество.

И тема возможного будущего в образе двух детей, выживших после битвы, не оставляет зрителю надежды. Потому что выжившие не всегда извлекают уроки из истории, и не всегда их помнят.

Пальцева Лена 19 декабря 2014, 10:03
Яркая и неординарная, необыкновенно подвижная постановка заслуженной Артистки Елены Олениной погружает нас в мир двух враждующих племён зубров и скорпионов. Несмотря на то, что действие спектакля происходит в период после катаклизм, всё же люди не до конца понимают свои ошибки. Сценарий Александра Володина находит отголоски и в сердцах современников. Мы понимаем, насколько сильны в человеке инстинкты, насколько человек опасен для самого себя, и как много необузданного и рвущегося наружу таится в нашей противоречивой натуре. Спектакль невероятно органичен, мудрые мысли героев сочетаются с тонкой иронией. Танец выражает и страсть, и боль, и агрессию, и волнующее единение человека с природой. Танцевальное решение восхитит даже самых искушённых зрителей. Молодая Ящерица пленяет вражеское племя своей первобытной открытостью, нежностью и невероятной манкостью, завораживает мужчин своей страстной пластикой. Этой смелой девушке выпала миссия узнать секрет создания оружия вражеского племени. Справится ли женщина с этой задачей? Что победит чувство долга перед своим родом или же притяжение к мужчине? Спектакль взрыв, спектакль – пляска полностью вырывает вас из вашего мира, закруживает и переносит в атмосферу очень далёкую от повседневности, но и очень знакомую!
«Женщина, которая любит мужчину, должна смотреть наверх, чтобы на него не упал камень» (Спектакль «Ящерица» Театр Луны)

Мария Куликовская 10 октября 2014, 02:43
"Ящерица", 26 сентября, второй показ. И это был уже совсем другой спектакль. В нем в меру юмора, лирики, драматизма, динамики, причем не фрагментарно, а целые эмоционально окрашенные сцены сменяют друг друга. Можно с уверенностью сказать, что спектакль получился. Смотрела с удовольствием и азартом. И зал, чувствуется, тоже. По реакции даже было понятно, за кого болеют. В спектакле отличные массовые сцены, наполненные ритмом, энергетикой, слаженной хореографией, динамичными боями. И тут же замечательные яркие актерские работы. Глава рода Скорпионов Сергей Антонов уверен и спокоен в своей нерешительности и миротворческом настрое. Харизматичный и комичный образ свекрови создает Анастасия Савицкая. Прекрасен Захар Ронжин – еще живее, еще лучше, еще активнее в своем подстрекательстве Зубров к бою. Артур Походня и Настя Малкова – милая пара влюбленных, сумевших понять друг друга, не понимая языка. Чувственные лирические сцены, наполненные легким юмором, ребячеством, заигрыванием. А танец, да! Парящая над сценой Ящерица, гладя на которую, можно поспорить с утверждением Горького "рожденный ползать – летать не может". И чудесная мать Ящерицы Людмила Светлова. Слезы выступают у меня на глазах, когда я вижу такие трепетные, глубинные страдания ее героини. Настоящая мать, которая всем сердцем со своей дочерью, как бы эта дочь себя не вела. Сердце матери болит и радуется встрече, и не в силах сдержать своих чувств.Спасибо за такую искренность, трогательность и правду на сцене!И спасибо всем актерам, задействованным в спектакле, за полученное удовольствие!

Мария Куликовская 25 сентября 2014, 09:04
Спектакль "Ящерица" оставляет противоречивое впечатление, точнее говоря противоположное от первого и второго действия, будто ставили их разные режиссеры. В первом не проходящее ощущение пустоты вокруг героев, некоторой затянутости. Может просто еще сырой спектакль, дальше разыграются. Захар Ронжин усиленно тянет на себе первое действие – прекрасный Человек боя, но… пока увы. Зато второе действие замечательное. Оно погружает в свою атмосферу, ритм, уносит и затягивает. Оно интереснее, гармоничнее, с яркими актерскими работами, и даже переодевшаяся в скорпионих массовка Зубров лучше вписывается в действо.Отметить бы хотелось Настю Малкову и Артура Походню, особенно их бессловесную lovestory с фокусами. Это чудесно! А танец Ящерицы заслуживает отдельных аплодисментов. Интересная роль у Владимира Тягичева – вроде глава семейства, но при этом довольно мягкий человек. Рядом с ним его супруга в исполнении Людмилы Светловой – мать, трогательно переживающая за дочь и остро, болезненно воспринимающая все ее упреки.Даже в танцах, в глубине сцены она не отводит от дочери обеспокоенного взора. Прекрасная искренняя работа. А слова главы рода Скорпионов "его можно понять", "ее тоже можно понять" такие жизненные. Уже который день вспоминаются в различных ситуациях. И танцы, замечательные танцы! Они добавляют динамики, энергетики постановке. В целом спектакль получился совсем неплохой, только из-за массовости действа его лучше смотреть издалека, особенно если нет желания ощутить на себе водные спецэффекты.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

25 мая (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 25 мая (пт) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

29 мая (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 29 мая (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 июня (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 6 июня (ср) | 19:00

Монументальная историческая опера про допетровскую Россию.

26 мая (сб) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина (филиал), драма 26 мая (сб) | 19:00

Грустный спектакль про материнскую любовь.

23 мая (ср) | 19:00 | Et Cetera, драма 23 мая (ср) | 19:00

Пушкинская глыба в постановке немецкого мэтра Петера Штайна.

14 июня (чт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 14 июня (чт) | 20:00

Скандальный спектакль о религии.

30 мая (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 30 мая (ср) | 19:00

Опера Джузеппе Верди в постановке немецкого режиссера Петера Штайна.

30 мая (ср) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 30 мая (ср) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

26 мая (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 26 мая (сб) | 19:00

Веселый и умный спектакль по Хармсу.

24 мая (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 мая (чт) | 19:00

Семейная драма, щедро сдобренная черным юмором.

16 июня (сб) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 16 июня (сб) | 19:00

Трагифарс на злобу дня от Кирилла Серебренникова.

2 июня (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 2 июня (сб) | 12:00

Балет Джона Ноймайера на музыку Фредерика Шопена, по одноименному роману Александра Дюма-сына.