Отзывы о "Рубиновый вторник"

Оценка редакции
Мария Куликовская 4 мая 2015, 10:47

Всегда легко писать отзывы по новым спектаклям и вводам, потому что стопроцентно новые впечатления, но подчас текущий репертуар и корифеи постановок могут удивить так, что смотришь спектакль новым взглядом. И далеко за примером ходить не нужно – апрельский "Рубиновый вторник", а точнее мисс Крысчед Людмила Светлова. За время многочисленных просмотров я уже привыкла, что наша медсестра отличается от книжной и киношной душевностью и человечностью, да и на творческой встрече об этом речь заходила. И вдруг перед нами предстала совершенно новая Крысчед, кардинально другая. Впервые она была так близка к книжному персонажу. На сцене была настоящая железная леди – более суровая, выдержанная, хладнокровная, способная испепелить взглядом и осадить одним лишь поднятием брови. Какая сила, мощь скрывалась за этим хрупким силуэтом. А на смену ее искренней приветливости пришла та самая отработанная и как по команде появляющаяся обжигающая стальная улыбка. Такая мисс может держать всех под каблучком, такую впору опасаться медперсоналу и пациентам, за такой невероятно интересно наблюдать из зрительного зала. Этот новый образ был великолепно выстроен и выдержан от и до. Неизменными остались только высокая степень выразительности, сияния, самоотдачи, вовлеченности в действо и харизма. Это было очень круто, как и очень неожиданно. Колоссальная энергетика, фантастическая Крысчед! Впечатления потрясающие! Людмила, БРАВО!!! Очень бы хотелось встретиться с такой леди вновь!

Мария Куликовская 28 апреля 2015, 01:16

"Рубиновый вторник" совершенно уникальный спектакль. Приходя только на него, я забываю о существовании внешнего мира. В каком бы настроении я ни была, чем бы ни были заняты мои думы, на три с половиной часа все повседневные мысли исчезают из моей головы. Только море позитива, отличного юмора и бодрости духа в компании любимых героев. И впечатление потом еще долго не отпускает. Лучшее средство от любой хандры. Лучший спектакль с лучшими актерами Луны! А смотреть "Рубиновый вторник" я предпочитаю только с первого ряда. Так происходит полнейшее погружение в атмосферу. Необыкновенное чувство: я забываю, что за спиной у меня битком набитый зрительный зал, стирается четвертая сценическая стена, и ощущение, что я не со стороны лицезрею театральное действо, а действительно нахожусь в одной комнате с этими милыми психами, каждому из них по-своему сопереживаю, и перед моими глазами жизнь. Ведь настолько здорово поставлен спектакль и настолько хорошо все играют, что забываешь, что это лишь игра и просто образы, а не реально существующие люди. И хочется вновь и вновь возвращаться в эту компанию, чтобы проживать вместе с ними этот пусть и небольшой отрезок их жизни. И я от всей души хочу сказать спасибо за это колоссальное притяжение каждому актеру, всецело отдающему себя этому спектаклю. Невероятные мисс Крысчед и Макмэрфи, чудесные санитары, доктор и, конечно, психи. Спасибо вам, дорогие артисты, за истинное счастье встречи с вами каждый месяц, и пусть оно длится как можно дольше!

Мария Куликовская 30 марта 2015, 09:59

10 лет спектаклю "Рубиновый вторник". 26 марта юбилейный показ удался на славу! Актерский состав – на подбор, на удивление. Главным потрясением стал для меня Владимир Бегма. Я очень опасалась этого ввода, потому что роль возрастная, одна из ключевых, да и визуальное и энергетическое очень сильное отличие от бессменного блистательного Хардинга Лаптева. Но! С первого выхода нового Хардинга на сцену мне хотелось аплодировать гримерам за визуальное создание образа. Чудеснейшая бородка, седина, очки и прочие возрастные показатели – браво-браво-браво!!!!!! И наполнение образа получилось под стать – эдакий старичок-живчик. Вписался в спектакль на 10+ ! А самое главное, довольно быстро я поймала себя на том, что не слежу за Владимиром, не переживаю, справится ли – я просто забыла, что это ввод. Все было блестяще! Громкое БРАВО Владимиру за эту роль! Еще одна дебютантка "Рубинового", правда, уже второй раз вышедшая в роли Кенди, Надежда Луцкая. Здесь скажу так: если в первый раз я была в глубоком недоумении, то в этот раз все вопросы отпали. К счастью, вписалась! И у нас вновь есть классная Кенди. Достойная замена Асе Борисовой. Теперь к корифеям постановки. Макмэрфи Владимир Майсурадзе стабильно очень хорош. Отлично ведет спектакль. Энергичен, харизматичен, органичен и правдив. Живое воплощение духа свободы. Мисс Крысчед Людмила Светлова в этот раз невероятная. Один из лучших ее показов, если не лучший! Длинноногая видная красотка с чертовским обаянием и ангельской улыбкой. Но с ух каким внутренним стержнем и обжигающим взглядом. За очаровательной формой недюжинная сила, способная держать в узде всех обитателей психушки и дать достойный отпор Макмэрфи. Людмила живет своей героиней, неусыпно держа руку на пульсе происходящего, готовая в любую секунду ринуться на защиту подопечных и дисциплины. А с какой сноровкой она сменяет кнут на пряник, и как леденяще хорош ее финальный монолог. Потрясающая мисс Крысчед! Браво! Александр Бобров настолько натурально играет своего Билли, что в восприятии стирается грань игры и жизни. За него одновременно переживаешь и восхищаешься его работой. А доктор Спиви Иван Складчиков явно сменил стилиста, и радовал зал в этот раз не только своей искрометной игрой, но и активными попытками справиться со своей богатой шевелюрой. Было забавно. Хочу сказать огромное спасибо всем актером, задействованным в юбилейном показе, за чудесный праздник и за счастье быть вашим зрителем! Спасибо Павлу Урсулу и всем, кто создавал этот спектакль, всем актерам, кто когда-либо в нем играл. Спасибо за это уникальное творческое достояние – качественное, поучительное и вдохновляющее. И несомненно каждый, кто видел "Рубиновый вторник", хоть раз да скажет себе: хотя бы попробуй.

Дарья Дьячкова 9 марта 2015, 07:08

Рубиновый вторник

Потрясающе, восхитительно, удивительно, офигенно, изумительно, шикарно, великолепно…и черт, ну почему, почему все не может быть хорошо??? «Рубиновый вторник» никого не оставит равнодушным. Очень рада, что в первый раз смотрела его, так сказать, «с чистого листа», не зная оригинала, по которому написана пьеса. Потому что впечатление от спектакля легкое, комедийное,и только иногда задумываешься о чем-то большем, о чем-то серьезном. А если смотреть спектакль после того, как прочтешь «Пролетая над гнездом кукушки», впечатление уже другое, более вдумчиво зритель смотрит спектакль, более осознанно, и уже не просто «болеет» за бунтаря и весельчака МакМерфи – уже зритель знает, что готовит Крысчед, почему здесь находятся Скэнлон, Билли и Чезвик, и проделки МакМерфи уже оцениваются как поступки ребенка, не ведающего, что он творит и к чему это может привести. И все-таки в его поступках так много смелости, порой наглости и свободы…и тогда приходят вспышки эмпатии к героям, которые пытаются сломать Систему.
ПО новому взглянула на героев пьесы. Теперь на контрасте с мисс Гнусен из оригинала Крысчед кажется чуть ли не ангелом  А Людмила Светлова еще больше подчеркивает этот контраст. Алексей Жуйков в роли мистера Чезвика – потрясающая харизма) Один из наиболее притягательных для меня героев, хотя в книге он и не играет сколько-нибудь значительной роли. И, конечно, Владимир Майсурадзе. Я просто влюбилась в его «рыжего быка» Макмерфи. Так что у меня просто нет иного выбора, кроме как снова пойти на «Рубиновый вторник»))

Мария Куликовская 7 марта 2015, 03:21

Звук дождя, раскаты грома… Дождь как очищение души, мыслей посредством яркой эмоциональной вспышки, кою символизирует гром. И для героев, и для зрителей. Гениальное начало гениального спектакля. 26 февраля "Рубиновый вторник" вновь выхватил зрителей театра Луны из повседневной монотонности, переместив их в увлекательный мир психушки. И "хроники" благодарно аплодируют за это замечательным актерам: Владимир Майсурадзе, Людмила Светлова, Михаил Полосухин, Александр Песков, Владимир Лаптев, Иван Складчиков, Владимир Тягичев, Александр Гундарев, … Каждый из них по-своему уникален и незаменим. Спасибо за яркую игру, за удивительные образы, за колоссальную самоотдачу, и спасибо за сильные эмоции по другую сторону сцены. И, конечно, спасибо огромное Павлу Урсулу за эту фантастическую постановку, за то, что мрачный мир психбольницы показан так светло и вкусно. Спасибо за умелое сочетание глубокого содержания с легкой формой, за 100 %-ный юмор. Лучший спектакль, чтоб посмеяться и поплакать, и что главное – подумать! Да, он действительно заставляет задуматься и вернуться на него еще раз, чтобы не только приятно провести вечер, но и еще что-то переосмыслить. И всем нам есть чему поучиться у бунтаря Макмэрфи, выступающего против амебного существования. "Я хотя бы попробовал", – ключевая фраза спектакля. И очень приятно слышать на выходе восторженные отзывы зрителей, желающих прийти на него еще раз и привести друзей. А еще приятнее видеть постоянных зрителей "Рубинового вторника", приходящих на каждый спектакль за новой "дозой". И я тоже прихожу каждый раз за новым глотком этого эмоционального энергетика. Спасибо большое всем причастным к этому спектаклю!

Дарья Дьячкова 31 января 2015, 11:35


Не первый год идет стон по всей земле, что по книгам снимают никакие фильмы, классические произведения на сцене сами на себя не похожи. Радует одно: иногда среди никаких фильмов и «супер-андеграундных» постановок появляются такие, которые смотришь и понимаешь – завтра я найду и про/пере-читаю оригинал. Это восхитительно. Собственно, к последним я бы и отнесла «Рубиновый вторник». «Пролетая над гнездом кукушки» теперь та книга, которую я уже скачала и буду читать в электричке по дороге на учебу. Однако ей придется выдержать непростую конкуренцию со спектаклем – все-таки через музыку ощущения героев постановки передать проще и лучше. А музыкальные вставки просто потрясающи – невероятный драйв и энергетика, заставляющие зрителя напрягаться в радостно-бунтарском сопереживании героям.

В спектакле много юмора «на грани фола».Но извините, как общаются мужчины между собой, когда нет милых дам, когда не надо строить из себя официальное лицо – они в одной лодке, они в дурдоме, эти шестеро мужчин, и несмотря на свои заболевания, они в первую очередь мужчины. Любящие обсудить женские прелести и прошлые победы. И в итоге их шуточки заставляют зрителя смеяться до слез:
« - Билли, я обещал, что ты доведешь девчонку до белого каления!
- Я ее д-д-до красного доведу!»
Очень интересно режиссер знакомит нас с внутренним миром, или, будет вернее, самоощущением пациентов больницы. Особенно ярко мы увидим это на примере Скэнлона: в один момент свет на сцене гаснет, остаются направленные на него софиты (из-за чего создается ощущение, что мир сужается до него одного), и он исполняет «Танец Войны» , как бы я это для себя определила. Тут нельзя не похвалить работу хореографа, хотя я могу ошибаться, но выглядело это круто, кто бы это ни сделал.

Одной из самых ярких сцен спектакля назову сцену , когда Вэтла, глухонемой Вождь Вэтла начинает подымать руку в голосовании за просмотр телевизора. Да, да, кричит внутри зрителя болельщик, наблюдающий за противостоянием Крысчед и пациентов. Внезапно режиссер перебрасывает зрителя «из огня в холод» - «голосование уже было закрыто, когда он поднял руку!» - и завершает изумительной сценой, когда Макмерфи начинает смотреть матч по ВЫКЛЮЧЕННОМУ телевизору, а остальные пациенты начинают ему подыгрывать, и для них матч действительно начинается, они видят его, чувствуют, переживают. Это звучит как финал симфонии неубиваемого оптимизма и упрямства. Крысчед повержена…

Крысчед… Когда после спектакля я обсуждала эту героиню с другими людьми, смотревшими спектакль, они говорили, что в ней есть «черное обаяние». Не знаю, у меня она вызывает отвращение во время всего спектакля. Закоренелой садисткой она тоже не выглядит, скорее, зло она сеет, сама того не замечая, искренне веря, что ее метод поможет излечить больных. Именно Она здесь – Господь Бог, она, а не Макмэрфи.

Но в итоге, даже Господу богу не переделать человеческую душу. Поэтому с Макмэрфи расправляются механически – лоботомией. Так что победа Крысчед – это победа человека, который в споре вместо аргументов начал использовать кастет, если такое можно назвать победой…

Мария Куликовская 31 января 2015, 10:06

На что можно сходить в Луне? – часто спрашивают меня. – На "Рубиновый вторник", – отвечаю я, не задумываясь. Особенно если советую мужчинам, поскольку считаю его самым мужским из всего лунного репертуара. Как часто представители сильного пола умирают со скуки, будучи вынужденными сопровождать своих дам на театральное действо. Это не тот случай! Здесь только драйв, ритм, темп, отменный юмор, сильные эмоции и отличные актерские работы. На сцене мужская компания психов, в которых каждый зритель может узнать себя. Не оскорбительно ли такое утверждение? Отнюдь! Ведь это здоровые люди, добровольно отдавшие себя в лапы системы, и постепенно сходящие с ума под неусыпным оком мисс Крысчед. "Рубиновый вторник" дает зрителям как возможность вдоволь посмеяться, так и пищу для размышлений. А фраза "Я хотя бы попробовал" звучит как символ жизни и свободного духа, которым пронизан весь спектакль. Говоря же об уже упомянутых отличных актерских работах, стоит отметить, что каждый образ – яркая индивидуальность, вне зависимости от размеров роли. Здесь есть главные действующие лица, но нет второстепенных. Правильнее будет говорить о творчески сильном актерском ансамбле. Совершенно незаменимые психи Алексей Жуйков, Владимир Лаптев, Михаил Полосухин, а также мед.персонал Иван Складчиков, Владимир Тягичев, Александр Гундарев. В роли Билли неподражаем Александр Бобров. Кажется, что это просто невозможно настолько натурально играть больного человека. Очень хорош и главный бунтарь и заводила Макмерфи в исполнении Владимира Майсурадзе. А главная леди в мужском обществе – это медсестра Крысчед – Людмила Светлова. "Брависсимо, примадонна!" – бросает ей Чезвик. Я говорю тоже самое, но без сарказма. Сияющая красавица с отменной фигурой, однако, посмотреть прежде всего стоит на ее талантливую игру. В отличие от киношного персонажа лунная Крысчед персонаж многогранный. Это не однозначно железная леди. Она строга, непоколебима в своих принципах, но при этом мила, приветлива, доброжелательна с пациентами. Можно сказать, что это миловидная злодейка, не ведающая, что творит. Но у меня язык не поворачивается назвать ее отрицательным персонажем. Скорее ее жаль… И с интересом я каждый раз наблюдаю за игрой Людмилы, за тем, как постепенно меняется ее героиня по ходу действа, и особенно восхищаюсь сильным, проникновенным диалогом с Билли в финале, переходящем в монолог, от которого кровь в жилах стынет, и душа разрывается в клочья. Неизменно потрясающий финал, как ледяной душ после трехчасового безудержного смеха, а затем вновь на контрасте драйвовые поклоны под ритмы Роллинг Стоунз. И выходишь из зала после "Рубинового вторника", заряженный настолько мощной энергией, что хочется взлететь.

Мария Куликовская 11 ноября 2014, 01:04

От безудержного хохота до льющихся слез... 8 ноября состоялся очередной показ спектакля "Рубиновый вторник". Но какой это был спектакль! Фантастический, чумовой, невероятный! И к тому же очень контрастный – все первое действие счастливая, восторженная улыбка не сходила с моих губ, второе же действие было острее, серьезнее, драматичнее, чем всегда. Все актеры играли с таким настроением, азартом, куражом, и будто все шло не по сценарию и известному тексту, а рождалось на наших глазах. Все партнеры чувствовали друг друга, подхватывали друг друга, были вовлечены ежесекундно в общее действо. Такого еще никогда не было, по крайней мере в такой степени. Надо отметить, состав актерский был отменный! Прежде всего, хочу поздравить с крайне удачным вводом на роль Уоррена Михаила Клюшкина. На мой взгляд, самая лучшая его роль. Что же касается постоянных исполнителей, хочется лично поблагодарить каждого за этот великолепный спектакль! Дмитрий Воронин раз от разу становится все лучше в роли Скэнлона, совершенно незаменимый Алексей Жуйков с его юморными комментариями, Ася Борисова яркая красотка Кенди, Михаил Полосухин, Владимир Майсурадзе... Да все, абсолютно все молодцы! У Людмилы Светловой и Александра Боброва вообще был творческий прорыв. Они превзошли себя в разы! Я и представить не могла, что они могут быть такими. ТАКИМИ!!! Отдельное спасибо Людмиле за немыслимо сильный финал! Мои слезы не желали останавливаться... Потрясающая! И вообще буря эмоций, переполняющих меня и по сей момент. Восхитительный спектакль! Актеры отрывались от души, зал переполнен, мощнейший энергообмен, восторг зашкаливает! Я завидую сама себе, что я это видела! Всем еще раз спасибо огромнейшее за это чудо! Уже с нетерпением жду следующий показ! "Рубиновый вторник" лишь раз в месяц – как же это мало!!!

Виктория 28 апреля 2014, 01:24

25 апреля 2014 года,Ходила в Театр Луны,на один из моих любимых спектаклей, под названием «Рубиновый Вторник». Постановка завароживает с первых минут, в спектале рассказывается целая история,про людей которые находятся на лечении в психоатрической больнице под надзором сестры Крысчед! Но все меняется когда к ним попадает бунтарь Макферфи! И вот с этого момента начинается самое интересное я сидела как завороженная, боялась оторвать взгляд от сцены чтобы ничего не пропустить, игра актеров на высшем уровне!!! Особенно хочу отметить Заслуженного Артиста России Владимира Майсурадзе-он меня каждый раз порожает своей игрой, у меня возникает ощущение что он не играет, а проживает жизнь своего героя,хочется сказать Владимиру Отаровичу огромное спасибо за шикарную игру!!!!! Постановка мне очень понравилась , жду не дождусь когда снова пойду на шикарный спектакль под названием «Рубиновый Вторник»

Мария Куликовская 27 апреля 2014, 09:48

Психбольница, групповая терапия, собеседования, расписание, правила… А за неукоснительным соблюдением пациентами всех правил бдительно следит медсестра Крысчед. Какая она? Персонаж из книги или фильма? Нет, она куда очаровательней. У Людмилы Светловой образ Крысчед получился значительно объемнее, многограннее, сложнее, ярче, интересней. По счастью, мы не видим здесь линейную железную леди, напоминающую робот. У Людмилы Крысчед прежде всего женщина, несчастная женщина. Поначалу она светлая, солнечная, она добра и мила со всеми пациентами, она терпима к их слабостями и действительно хочет им помочь. И пусть ее методы лечения со стороны кажутся дикими и грубыми, но она совершенно искренне желает помочь и верит, что все будет только на пользу ее пациентам. И даже с Макмэрфи, показавшим себя с самого начала крайней свободолюбивой птицей, она старается быть милой, обворожительной, кокетливой и максимально терпимой к его немыслимым выходкам. До тех пор пока… пока он хамски не отталкивает ее руку помощи, насмехаясь над ее добрым отношением. А тут уж… уязвленной Крысчед не писаны правила, которые прежде она так свято чтила. Она становится ярким примером женского самодурства, степень ее коварства не знает границ. Она как кошка-мать старается защитить своих детенышей-пациентов от тлетворного влияния Макмэрфи и ждем повода, чтоб привести в исполнение максимальное наказание – лоботомию. И она его находит. Довольна ли она? Отнюдь… Ярость прошла… На склоняет голову у ног ее работы… Трогательная немая сцена… Эта уже не та Крысчед, что мы видим в начале, и ей уже не стать прежней. Такая мощная эволюция образа, такое глубинное проживание роли! Крысчед очаровывающая, восхищающая и та, от которой перехватывает дыхание, и кровь в жилах стынет. Она изумительна во всех крайностях своего поведения. Абсолютная самоотдача роли. Потрясающий, полноценный образ. Спасибо Людмиле за столь сильную работу!

Мария Куликовская 13 марта 2014, 11:18

Дорогой, родной, любимый "Рубиновый вторник"! Лучшее лекарство от пасмурного настроения! Ну, а каким оно еще может быть посреди рабочей недели, когда в театр с работы и утром на работу… А тут такой мощный энергетический позитивный взрыв! Как Скэнлон конструирует бомбу, чтоб подорвать земной шарик, так этот спектакль является уже готовой бомбой, которая разрывает повседневную монотонность каждый показ. А какой вчера был спектакль! Потрясающий! После него я летала на крыльях восторга, хотелось прокричать всем, насколько это было прекрасно! Я не помню настолько сильного показа! Актеры были настоящей сплоченной командой, дружно входили в раж, подначивали друг друга, удачно импровизировали. Это было восхитительно! А моя любимая Крысчед… Я еще никогда не видела Людмилу Светлову такой в этой роли! Невероятная! Это просто космос!!! Не перестает удивлять! Сперва она была такой очаровательной, обворожительной, кокетливой солнечной крысочкой. Зато когда Макмэрфи стал ее изводить, в ней появился внушительный внутренний стержень. А начиная со сцены после вечеринки и до конца – это было немыслимое! Настолько сильно, что меня трясло. И вся роль была очень объемной, очень харизматичной! Просто восторг! И общий восторг от спектакля, и не только мой. Так приятно было слышать на выходе из зала множество только положительных отзывов о спектакле, об актерской игре, даже от возрастной публики, которая опасалась на него идти, а особенно приятно было ощущать общее объединяющее всех восторженное настроение. Чудесный, чудеснейший спектакль! Уже жду следующий!

Анастасия Григорук 25 сентября 2013, 04:40

Ура-ура! Уже завтра увижу один из своих любимых спектаклей вновь!
Свобода, рок-н-рол, бунт - три слова, которыми можно охарактеризовать этот спектакль. Не видела подобного ни на одной московской театральной площадке.
Роман Кена Кизи "Над кукушкиным гнездом" - одно из моих любимых произведений. Самое ценное - в этом спектакле чувствуется дух свободы, которым пропитана книга. Способствуют этому и замечательный саундтрек Роллинг Стоунс, и талантливая игра актеров! Это замечательно! Пойду наслаждаться этим спектаклем в очередной раз, и это повторится еще не один раз!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма