Спектакль Х Международный конкурс артистов балета и хореографов

Оценка редакции

Конкурс артистов балета в Москве с самого начала затевался как мероприятие пафосное, исполненное высшего смысла и политического значения. Страна культурных пролетариев созывала мир помериться силами в возвышенном искусстве балета.


Подтекст был прозрачен, как небо над летней Москвой: в области балета мы впереди планеты всей и готовы доказывать это раз в четыре года в честном поединке. Юных конкурсантов приветствовали члены партии и правительства. Все было обставлено деловито, с помпой, с осознанием важной миссии происходящего. Дружная советская пресса заботилась о правильном пиаре, в котором было место и трогательным подробностям (вроде конкурсных трудностей какой-нибудь юной бразильянки), и освещению генеральной линии искусства.
Но уже на первом конкурсе в1969 году разразился скандал. Великолепная пара из Парижской оперы Франческа Зюмбо и Патрис Барт станцевали ныне знаменитый Опус №5 Мориса Бежара. Зал ахнул: для страны, в которой «секса нет», это было слишком. Мало того, все происходило на сцене Большого театра! В прессе прошла бурная кампания по осуждению, и только храбрая Майя Плисецкая публично порадовалась свежему ветру. Парижане получили свое «золото», а советские зрители и артисты балета на долгие годы очаровались великим гуру Морисом Бежаром.
Конечно, подковерная борьба свойственна любому конкурсу. Но в основательности Московского Международного был запал, благодаря которому долгие годы в финал выходили настоящие звезды. Те, кто после получения своих медалей - благодаря или вопреки обстоятельствам, - сиял вне зависимости от театров и границ.
Один только первый конкурс «выстрелил» именами Михаила Барышникова и Малики Сабировой. В следующем явились школьница Надежда Павлова и главный хиппи русского балета Александр Годунов. Через восемь лет публику покорил знойный Ирек Мухамедов, ныне почетный ветеран Королевского балета Ковент-Гарден. Следом за ним всех очаровал аргентинский красавец Хулио Бокка, недавно простившийся со сценой в своем коронном «Дон Кихоте» на сцене Большого. В те же годы получили свои золотые медали американка Аманда Маккероу и Нина Ананиашвили. Двадцать лет спустя после первого конкурса золото досталось Владимиру Малахову, а в 1997 – Николаю Цискаридзе и Марии Александровой. То есть даже при скептическом отношении к самой идее балетного конкурса можно считать, что звезд Московский Международный плодит исправно.
Как правило, карьера лауреатов резко идет вверх. Последние любимцы публики Леонид Сарафанов и Алина Кожокару (получившая только спецприз) танцуют, соответственно, в Мариинском театре и балете Ковент-Гарден, и у них хорошие виды на будущее. Так что любители угадывать звезд могут выстраиваться в очереди за билетом в Большой. В консервативном мире классического балета мало что меняется: за три тура соревнований Х Международного можно прекрасно разглядеть и бездарей, и гениев. Может, кому-то повезет в первый же вечер увидеть нового Барышникова.

Отзывы о «Х Международный конкурс артистов балета и хореографов»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет