Спектакль Саломея

Оценка редакции
21 октября 2022 (пт) | 19:00Полное расписание
Театр Романа Виктюка(Сокольники)
135 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 10 раз
Дата премьеры: 28 апреля 1998

Мощный, многогранный спектакль в красных и черных тонах. Культовая постановка и визитная карточка театра, по которой можно считывать самые яркие черты стиля режиссера Виктюка.

Роман Виктюк отказался от историко-бытового воспроизведения сюжета, превратив уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть.

Отзывы о «Саломея»

Ещё 7 отзывов
Елена Елена 21 мая, 01:27

Вечером 14 мая голос незабвенного Романа Григорьевича попросил зрителей отключить их дорогие игрушки и начался, пожалуй, самый эстетский спектакль Виктюка - «Саломея» Оскара Уальда.
Мой «роман» с этим спектаклем длится почти 10 лет, впервые я его посмотрела в июле 2012 на марафоне в МТЮЗе. А ведь и тогда он уже шел четырнадцать лет.
Смотреть это чарующее, да просто шаманское зрелище можно до бесконечности!
В зале на этом спектакле обычно стоит гробовая тишина – зрители стараются даже не дышать, лишь бы не разрушить его магию…
В финале – неизменный взрыв оваций!!!
«Саломея», наряду со «Служанками», является визитной карточкой Театра Романа Виктюка и, вместе с тем, это одно из самых скандальных детищ Виктюка, в котором присутствует тема гомосексуализма - история запретной страсти Оскара Уальда к лондонскому денди лорду Альфреду Дугласу.
Спектакль начинается сценой реального суда над Оскаром Уайльдом за их порочную связь (судебный процесс завершился для писателя двумя годами тюрьмы, после которых он так и не оправился).
Один из свидетелей говорит судье, что во время встреч они обычно разыгрывали сцены из пьесы Оскара Уальда «Саломея» и дальше Виктюк выносит на суд зрителя как бы те самые представления, разыгрываемые Оскаром и его друзьями в домашнем театре, где сам Уальд становится Иродом (Дмитрий Жойдик), а Альфред Дуглас (Дмитрий Бозин) – Саломеей.
Гениальный режиссер совершенно удивительным образом объединил в своем культовом спектакле уальдовскую историю Саломеи, царевны иудейской и трагедию из жизни самого драматурга.
Границы просто отсутствуют, одно действо плавно перетекает в другое.
Спектакль решён в красно-чёрных тонах – цветах страсти и крови.
Лишь прекрасная и коварная Саломея, выделяясь из общей толпы, предстаёт перед зрителем в белом, золотом и бирюзовом.
В белом одеянии и Иоканаан – пророк, единственный человек, которого любила (и погубила) в своей короткой жизни Саломея.
Все роли, за исключением матери писателя и Иродиады (Людмила Погорелова), исполняют мужчины.
Шестнадцатилетнюю царевну иудейскую со дня премьеры, которая состоялась 26 апреля 1998 года, играет ведущий артист театра – Дмитрий Бозин.
Красавец с атлетическим телосложением на ваших глазах преображается в нежную, хрупкую, капризную, знающую цену своему очарованию, царевну. Думаю, что если бы К.С. Станиславский увидел, как Дмитрий играет Саломею, он бы не то что сказал, а прокричал «Верю!!!»
Смотрела спектакль неисчислимое количество раз и постоянно поражаюсь, как он это делает!!! Выверен каждый жест, каждый взгляд, каждое телодвижение. А каким голосом говорит его Саломея – лишь услышишь его и внутри все замирает…
Мужская сущность актера выходит вперед лишь на время исполнения Саломеей танца «Семи Покрывал», обличая ужасную сущность царевны, скрывающуюся под ее прекрасной наружностью. Иудейская царевна предается дикому танцу под песню Мэрлина Менсона «Antichrist Superstar», чтобы получить голову Иоканаана Крестителя (да еще и танцует в телесного цвета стрингах со стразами).
Когда она станцует для тетрарха, и он выполнит данное ей обещание, она исступленно поцелует эту голову, завернутую в плащ, и ее лицо исказится мукой Наслаждения.
А дальше … по приказу Ирода «солдаты бросаются вперед и щитами своими раздавливают Саломею, дочь Иродиады, царевну иудейскую».

В спектаклях Виктюка всегда восхищает виртуозное соединение в одно целое всех составляющих – декораций, света, костюмов, музыки и хореографии.
Не говоря уже о выверенной до мелочей актерской игры. Когда-то мне попался фильм, где Роман Григорьевич полчаса (!!!) оттачивал с Иваном Ивановичем (Молодой сириец) всего лишь одну фразу, пока не добился, чтобы она зазвучала так, как он задумал!!!
Его актеры играют как единое целое, с чувством ансамбля, и каждый находится на сцене ровно в том месте, где рисунок спектакля наиболее выигрышен, погружая зрителей в прекрасный и волшебный театральный мир, такой далекий от нашей грустной реальности...

Натела Натела 5 мая, 06:02

Впервые была в театре Романа Виктюка и очень удачно, что познакомилась именно через эту постановку. С первых минут происходящее действие завораживает. Сначала зацепили костюмы, потом сюжет, безусловно танцы, но больше всего —Саломея. Какое удовольствие было смотреть на игру Дмитрия Бозина в роли Саломеи. Правильно выше сказали, что очень он органичен в женской роли, пластика приковывает взгляд. Самый конец было досматривать уже трудно, после активной части в середине. Но это совсем не омрачило впечатление.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Расписание

пятница, 21 октября
19:00
Театр Романа Виктюка
Сокольники
пятница, 18 ноября
19:00
Театр Романа Виктюка
Сокольники

Статьи по теме

Актеры «Саломея»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма