Спектакль Аида

Оценка редакции

Лейла Гучмазова, обозреватель журнала «Ваш Досуг»: Любовная пирамида Египта

Франко Дзеффирелли везет в Москву самую последнюю из своих версий «Аиды». Ей всего четыре года, у нее немного парчи и золота в декорационных фурах, завидная репутация и желание сделать счастливее хотя бы тех людей, что соберутся в зале.

«Немного золота» - это, конечно, по меркам Дзеффирелли. Его ослепительную постановочную роскошь в наших широтах могут себе позволить только придворные Большой и Мариинский театры. Мэтр не то чтобы устал от собственных больших возможностей, но адекватно отозвался на приглашение сделать спектакль для маленького гордого театра городка Буссето, родины Верди. Мэтр подумал о старой истории пленницы Аиды по-новому. Дело в том, что эту оперу увенчанный славой Джузеппе Верди писал под заказ: только что окончилось строительство Суэцкого канала, вокруг которого плавилось несколько государственных интересов и множество частных судеб. То есть жизнь подталкивала маэстро обратиться к либретто, в котором бы переплелось много политики и много любви. Сюжет для спектакля придумал известный французский египтолог, собственноручно расшифровавший с папируса старинную легенду о борьбе фараонов с эфиопскими племенами. Плененная эфиопская принцесса Аида прислуживает египетской принцессе Амнерис. Обе они любят молодого воина Радамеса, который отвечает взаимностью Аиде, но во славу Египта отправляется на покорение ее родины. В результате интриг и любви прекрасная эфиопка и храбрейший египетский воин живыми замурованы в подземелье, а над последним закрывшим их камнем скорбит могущественная египтянка Амнерис.

Прагматичный ХХ век историю любви отодвинул на задворки, и повод к этому дал сам Верди, написавший оперный хит - монументальный марш победителей. Дзеффирелли не пришло в голову ради высвечивания любовного треугольника перекраивать партитуру и урезать грандиозные мизансцены. Просто режиссерская расстановка сил фокусирует внимание не только на фараоновых хоромах, молитвах жрецов и победных маршах, но и на трех молодых людях, несчастных в своей любви.

На московских гастролях будет особая интрига. Два состава, набранные по специальному кастингу самим маэстро Дзеффирелли, будут соперничать в главных партиях. Первый – «законный» итальянский: одна из лучших в мире исполнительниц партии Аиды - Норма Фантини и тенор Никола Росси Джордано. В «американском» составе 29 октября выступят певшие премьеру блистательные Адина Аарон и Скотт Пайпер. Оркестр и хор Фонда Артуро Тосканини, дирижер – Массимилиано Стефанелли. И роскошный бонус: на сцену в балетных интермедиях выйдет легенда итальянского балета Карла Фраччи.

- Франко Дзеффирелли лично посетит Россию, чтобы представить свой спектакль. Специально для гастролей маэстро придумал несколько новых деталей и мизансцен.

В Москву приедут более 200 человек труппы и обслуживающего персонала и 5 грузовиков декораций, костюмов и реквизита.

Отзывы о «Аида»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / балет