Спектакль Транс-Атлантик

Оценка редакции

Спектакль «Транс-Атлантик» сразу же вызвал большой интерес у публики. В течение этого чрезвычайно смешного представления происходит то, что можно назвать сдиранием всяческих масок с польской души: масок политических, патриотических, религиозных и патриархальных. Однако, в финале смех застревает, как кость в горле. Актеры из Люблина сумели дать нам представление об утрате национальной идентичности и национальной характерности.

Спектакль пронизан горечью, болью, рефлексией, а также острым чувством утраты, наряду с мучительным ощущением неполноценности. В нем есть великолепно сыгранные роли (например, Гонзало Витольда Мазуркевича) и захватывающая сценография Ежи Рудзкого.

В самом центре сцены торчит остров-пальма (отсылка к пальме с площади Де Голля в Варшаве). К этой пальме прикреплена, словно на привязи, бричка-карусель. На этом судне плывут поляки за океан, это в ней путешествуют послы и министры. Это и посольство, и безумная карусель польских судеб, от которой невозможно освободиться. В этом спектакле много ярких цитат и театральных знаков, которые соотносятся с языковой игрой самого Гомбровича. Есть в нем тоска о свободе личности и горчайще мудрый призыв: «Сын-чизна, сын-чизна, сын-чизна...»

(по материалам статьи Гжегожа Яниковского в газете «Жизнь»)

Отзывы о «Транс-Атлантик»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события