Спектакль Mi gran obra («Мой большой спектакль»)

Оценка редакции

Давид Эспиноза говорит. что его спектакль – это то, что он хотел бы создать, «будь у него неограниченный бюджет, самый большой театр в мире, 300 актёров на сцене, военный оркестр, рок-группа, животные, машины и вертолет».

«Мой большой спектакль» – это утопия. Реальность, в которой мы всегда существовали как художники, всегда была шаткой, нам всегда не хватало средств, и в нашей работе всегда был этот пунктик: придумывать всяческие механизмы, чтобы побороть нехватку денег, превращать нужду в достоинство, расширять границы, чтобы вызвать интерес, и использовать провал в качестве художественного метода. И теперь, когда мы находимся в тяжелом социальном и экономическом положении, когда мало кто может позволить себе такую роскошь, именно сейчас мы принялись за наш первый большой амбициозный проект.

В «Моем большом спектакле» мы создаем грандиозное шоу без каких-либо затрат, тем не менее, берясь за все идеи, которые, на первый взгляд, стоят больших денег, требуют неимоверных ресурсов и гигантского состава участников. Разумеется, есть один небольшой нюанс: масштаб. А это, в свою очередь, обращает нас к подходу, которым пользуются архитекторы: мысли большими категориями – делай все в миниатюре. Продолжая задавать себе вопросы о границах в театре и о самой идее представления, которые мы исследовали в прошлых работах, здесь мы создаем ситуацию, в которой ставим под сомнение важность больших проектов с большим бюджетом, чья художественная и культурная ценность кажется весьма условной, а общая их характеристика сводится к определениям «бесполезный» и «неискренний». Пытаясь в общем-то понять, что делали бы мы, будь мы поставлены в такие условия. Ведь поработать в полном масштабе было бы неплохо. Мы любим работать с миниатюрными моделями, потому что они находятся в пространстве между мыслью и реальностью, являются «объектом физической мысли» и «физическим объектом мысли».

В конце концов вдохновение мы почерпнули во время продажи одного архитектурного и театрального объекта, когда вокруг стола собрались клиенты и архитекторы и обсуждали разработку проекта. Так и здесь, небольшая группа зрителей сидит за столом вместе с актером, который манипулирует фигурками и предметами, как будто дело происходит на сцене.

Вся сложность проекта заключалась в том, чтобы сделать упор на его сценичность, сочетая несколько смысловых уровней на уровне объекта и драматургии, уходя тем не менее от логики повествования и восприятия предметов как сценографии.

Отзывы о «Mi gran obra («Мой большой спектакль»)»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма