Спектакль Зойкина квартира

Оценка редакции

Отзывы о «Зойкина квартира»

Дария Дария 11 мая, 02:45

Казалось бы, «Зойкину квартиру» где только не ставили - и часто выходит очень неплохо, талантливо - одно из спорных ярких произведений Михаила Булгакова про 20-ые, НЭП, московские квартиры и тот самый вопрос, который всех испортил - эффектно смотрится на сцене.

Но Всеволоду Николаевичу в своем театре-студии удалось всех переплюнуть - таких разнтипажных, ярких, выразительных и красивых актеров в труппе одного театра одномоментно я просто не встречала. И уже особо полюбившиеся мне Юлия Латышева , Татьяна Дербенёва и Евгения Ядрец предстали в этой постановке в образах «на грани» - но на этой камерной сцене, буквально в двух шагах от зрителей это не смотрелось вульгарно.

Посмотрела «Зойкину квартиру» в театре-студии Всеволода Шиловского. Времена НЭПа. Советская власть изымает излишки жилья у зажиточных горожан с целью расселения пребывающих в мегаполисы крестьян и рабочих. Главная героиня Зоя Пельц (Юлия Латышева) живет в шикарной шестикомнатной квартире с горничной Манюшкой (Виктория Пархоменко), которую выдает за племянницу, чтобы удержать за собой жилплощадь. К ней является взяточник и лицемер председатель домкома Анисим Аллилуйя (Елисей Смолин) и требует «уплотниться».

Зоя Денисовна умна и хитра. Она решает организовать дом свиданий под видом пошивочной мастерской и тем самым не только отстоять жилье, но и заработать на отъезд в Париж, где, как она считает, ее ожидает лучшая жизнь. Сюжет театралам хорошо знаком. Отсюда большое внимание публики к деталям.

Спектакль яркий, динамичный, наполнен музыкой, живым вокалом, танцами, юмором. Сюжетная линия близка к той, что создал Михаил Булгаков. Актеры отлично вжились в свои роли. Образ героев, костюмы, декорации соотносится с духом времени, описанным в пьесе. За исключением нюансов.

Так, когда квартира Зойки превращается в «ателье», сцену украшают манекены с женским бельем никак не похожим на то, что носили дамы в начале прошлого века. Предположу, что это сделано для создания атмосферы пикантного заведения. Панталоны не произведут на современного зрителя такого эффекта.
Администратором заведения становится беспринципный шулер и проходимец Александр Аметистов (Глеб Гузей). Вроде бы антигерой, но такой обаятельный. Их ностальгический танец с Зоей – один из моих любимых моментов спектакля.

А еще мне понравилось, как эффектно с помощью игры света яркая Зойкина квартира мгновенно превратилась в прачечную китайца Газолина, подпольно торгующего наркотиками. Он снабжает «лекарствами» любовника Зои бывшего дворянина Павла Федоровича Обольянинова (Константин Хромушкин), который якобы мучается от болей.

А еще Газолин безнадежно влюблен в Манюшку, мечтает на ней жениться. Трудолюбивая, исполнительная и добрая девушка нравится и помощнику наркоторговца молодому китайцу Херувиму. Противостояние двух кавалеров приведет к трагичному финалу пьесы. Чтобы увести любимую девушку подальше от соперника, вспыльчивому Херувиму нужны деньги. И ради них он решится на безрассудный поступок.

До той поры публичное заведение будет процветать. Главный клиент Борис Семенович Гусь-Ремонтный, коммерческий директор треста тугоплавких металлов, сорит деньгами и проводит время в компании манекенщиц – страстной Мымры, милой Лизоньки (Арина Коренец) и обворожительной мадам Ивановой (Евгения Ядрец), чтобы отвлечься от неудач на любовном фронте. Все девушки грезят тем, чтобы оказать объятиях богатого и импозантного мужчины, а та, которую он боготворит мечтает от него сбежать.
Покорившая сердце Гуся Алла Вадимовна не испытывает к нему ответных чувств. Красивая молодая интеллигентная женщина хочет уехать в Париж. Ее любимый мужчина ждет ее там. Чтобы достать деньги на билеты, она примет предложение Зои поработать манекенщицей в доме свиданий. И там встретит своего ненавистного воздыхателя.

Режиссер Всеволод Шиловский выбрал открытый вариант концовки. У Михаила Булгакова было несколько вариантов финиша. Спектакль завершается на том, что все действующие лица по очереди покидают квартиру и прощаются с ней. И так, отказавшись делиться жилплощадью в начале спектакля, Зойка расстается с ней навсегда в конце: «Прощай, прощай, моя квартира».

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события