Отзывы о "Варшавская мелодия"

Оценка редакции
Любовь О. 13 октября 2021, 02:19

Наконец-то я добралась до компьютера, чтобы написать отзыв на эту прекрасную постановку. "Варшавская мелодия", поставлена по пьесе Леонида Зорина режиссером Ириной Пахомовой.
Это трогательная, чувственная и грустная история любви, столкнувшаяся с препятствиями, с государственной машиной и человеческой немощью... Это история любви длинною в жизнь.
Не хочу описывать сюжет, но я просто уверена, что он понравится каждому)
Минимализм декораций, великолепно переданная атмосфера послевоенного времени и конечно же несравненная игра актеров Егора Бероева и Юлии Хлыниной. Они не просто играли, они прожили их жизнь. Им удалось показать своих героев в трех возрастах, менялась из мимика, взгляд, голос, телодвижения. Е. Бероев и Ю. Хлынина держали весь зрительный зал, заполняя собой все пространство и окутывая любовью! БРАВО!!!
Грустный финал, заставил меня задуматься о таких вопросах, как "что есть любовь?", "на что я готова ради любви?", "как я бы поступила в этой ситуации?"
Я вышла из зрительного зала в одухотворенном состоянии. Я была в восторге и мне хотелось только одного ЛЮБИТЬ!

Рекомендую!

iarenkova 13 октября 2021, 01:53

Немного грустная история о любви, которая проходит через всю жизнь героев, которым не суждено быть вместе. Геля, девушка- полька, приехавшая для учёбы в СССР, и Виктор, тоже студент, будущий винодел. В спектакле мы наблюдаем как они знакомятся, как влюбляются.И когда они решают поженится,закон 1947 года, запрещавший браки с иностранцами, становится непреодолимым препятствием для их счастья. Герои встретятся через 10 лет... через 20... впрочем , если вы не читали пьесу , я предлагаю вам посмотреть спектакль и самим узнать что с ними стало....
Игра актеров, Егора Бероева и Юлии Хлыниной, очень понравилась, таким чувственным и трогательным было их партнёрство на сцене.
В самом начале герои одеты во всё белое. И декорации белые....Всё белее снега. И даже вино, которое они пьют- белое. Белый цвет как бы указывает на чистоту и невинность проснувшейся первой влюбленности. И среди этой белизны вдруг появляются красные туфельки. Подарок Виктора Геле на Новый год . Символ пробуждающейся страсти и большого сильного чувства.
Конечно же хотелось финала как в сказке: они жили долго и счастливо. Но жизнь- не сказка... и в жизни чаще сюжет: «я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу»...
И хоть на поклонах Егор и Юлия дурачились, как бы напоминая нам -это всего лишь театр, игра, все будет хорошо, после спектакля я не сразу встала с кресла, чтобы отправиться в гардероб. Мне нужна была пауза.
Рядом оказалась группа студентов из ГИТИСа - юные мальчики и девочки, ровесники героев пьесы в самом начале их зарождающегося романа. Я стала невольным слушателем их разговора. Девочка воскликгула: «Кто плакал?»
«Я»- вдруг произнёс юноша . «И я»- подхватил другой.
Меня это поразило.Совсем не ожидала, что парней может так растрогать эта сентиментальная история.
«Я тоже плакала».... группа повернулась ко мне... у нас завязалась беседа...
«А смотрели по этой пьесе другие спектакли? На Малой Бронной, например?»-спросила я.
Молодой человек ответил, что смотрел.
«А если сравнивать , то какой больше понравился?»
Парень ответил: «Здесь больше химии»
«Здесь идеально подобраны актеры»- подхватил другой.
Да, не только меня растрогала эта история в исполнении Егора и Юлии. Здесь искры ⚡️ чувствовались в воздухе , так хорошо переданы были актёрами эмоции и их любовь друг к другу, которая не прошла ни через 10, ни через 20 лет , несмотря на годы и расстояния ...

inessa 11 октября 2021, 09:25

Могут ли два человека держать в напряжении огромный зал на протяжении двух часов? Да, если речь идет о «Варшавской мелодии» - наверное, одном из самых известных спектаклей «на двоих», поставленном по пьесе Леонида Зорина. Впервые сыгранный еще в 1960-е годы в театре им.Вахтангова, сейчас он идет в нескольких театрах и постановках: я видела версию от Продюсерского центра «Ника» с Егором Бероевым (Виктор) и Юлией Хлыниной (Гелена) в главных ролях.

Скажу честно, до просмотра я была практически не в курсе сюжета, поэтому спектакль меня очень впечатлил и заставил о многом задуматься. Действие начинается уже почти 80 лет назад, в конце 1940-х, а у меня тогда даже бабушка была еще совсем ребенком, но герои того времени кажутся одновременно такими близкими и такими далекими. Молодой советский студент Виктор и девушка из Польши Гелена знакомятся случайно, оказавшись соседями в зале Консерватории, и делятся планами на будущее: он – будущий винодел, она – приехала учиться пению, и оба они в глубине души искалечены только окончившейся войной. Любовь вспыхивает между молодыми людьми очень быстро, и уже практически через пару месяцев они готовы пожениться, но… февральский закон 1947 г. о запрете браков с иностранцами ломает им всю жизнь.

Главные герои спектакля кажутся какими-то родными, кажется, что на их месте могли бы оказаться твои знакомые или ты сам. Простоватый забавный Виктор, так искренне влюбленный в Гелену, что готов по ночам разгружать вагоны, чтобы купить ей красные туфельки на Новый год, вызывает очень теплые чувства (правда, во втором действии он стал мне нравиться гораздо меньше). А Гелена скрывает за маской насмешливости и сарказма свою безмерную любовь к Виктору, и во втором действии, когда нам покажут события спустя 10 лет, мы увидим, что возможно, она была влюблена в него куда больше, чем он – в нее, и это доказывают ее уговоры уехать с ней, а также многолетние молитвы святой Ядвиге «Верни мне его!».

Да, мы проживаем вместе с героями 20 лет: с 1946 по 1967 годы, наблюдаем, как бедный студент становится уважаемым ученым, а после – доктором наук. И как студентка становится сначала просто преуспевающей певицей, а после – настоящей звездой, график которой просто рвется от гастролей.

Спектакль, который заставляет задуматься об очень многом, один из самых глубоких, что я видела в последнее время. Что есть любовь? Как может государство «паровым катком» пройтись по жизням десятков прекрасных влюбленных пар? Можно ли было что-то сделать в этой ситуации, или Виктор был прав, и придумать было нечего? Как можно, будучи такими влюбленными, «переключиться» на других супругов и утратить друг друга? Но утратить ли? Очень остро чувствуется, что еще вот-вот, и все можно было бы вернуть в 1957-ом, будь Виктор немного смелее, будь Гелена не такая обидчивая.. Но вот в 1967-ом, когда браки уже вновь разрешены, возвращать уже точно нечего. И остается только тоска, какая-то пустота, и мелодия. Их мелодия.

7786546 9 октября 2021, 11:12

Посмотрел на днях такую романтическую историю - спектакль «Варшавская мелодия» с Егором Бероевым и Юлией Хлыниным.
Правда расстроился, что не хэппи енд. Но зато как в жизни. А я стал что-то сентиментален с возрастом и мне хочется, чтобы всегда была радость , и чтоб «они умерли в один день» и на одной подушке.

Пьеса известная, ее ставят много и давно на театральных сценах. Но кто не знаком , то в двух словах сюжет таков:
Парень знакомится с девушкой в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он московский студент. Оба только что пережили ужасы войны. Зарождаются их чувства и вот они готовы вступить в брак, но пресловутый железный занавес упал между ними непреодолимой стеной.
Указ о запрещении браков с иностранцами.
Сможет ли любовь преодолеть эту преграду?
Очень понравилась игра актеров. Всего два человека на сцене, а заполняют собой полностью все пространство, так они красиво проживают эту любовную историю и так хороша пьеса , диалоги в ней.
Замечательная постановка, респект режиссеру.
И хоть было грустно в конце, хотя финал таков, что даёт домыслить, мне было приятно погрустить в этот день. Я задумался : «А что для меня любовь? И смог бы я сделать другой шаг, чем герой пьесы!»
Спасибо за хороший спектакль всей команде!

Специально даже погуглил про пьесу, ведь первая постановка была в театре Вахтангова со знаменитыми Ю.Борисовой и М.Ульяновым:
Пьеса Леонида Зорина, изначально называвшаяся «Варшавянка», была написана в 1967 году. Режиссёр Рубен Симонов, начав репетиции, столкнулся с противодействием цензоров, которые отказывались ставить гриф «разрешено» до тех пор, пока из спектакля не уберут информацию об указе от 15 февраля 1947 года. Режиссёру всё же удалось сохранить ключевые фрагменты пьесы, но её название пришлось поменять — спектакль назвали «Варшавской мелодией”

osorokina 9 октября 2021, 11:43

Ура! Наконец-то "Варшавская мелодия" такая, как мне хотелось! О любви. И красоте. Ведь именно об этом в первую очередь писал Леонид Зорин. А потом уже о жестокости государственной машины и слабости человеческой.
От этого спектакля я получила истинное удовольствие!
Прежде всего от игры Юлии Хлыниной. Её героиня искренняя, милая, интеллигентная и непосредственная. Как трогательно она любит Виктора, как умещаются в ней тактичность и наивность. Как забавна её марена говорить - и это не про акцент, хотя он тоже милый и забавный.
Какие взрывы хохоты регулярно вызывали её фразочки!
А ещё она очень, очень красивая!
Когда Виктор надевал Геле туфли, я следила, как заворожённая, за каждым движением этой греческой богини! Афродита, не иначе! Восторг!
И потом в Варшавском ресторане - очень красивый образ. И уже немного другая Геля, мудрая, но всё такая же порывистая и непосредственная.
Вообще, вот этот "варшавский" кусок для меня оказался самым эмоционально сильным. Актёрам удалось таки передать чувства, бушевавшие в героях, любовь-надежда-отчаяние-безысходность-нежность-прощение-и снова любовь.
Герой Егора Бероева тоже очень понятный и приятный. Типичный такой, "советский" :)
Да, вызывает некую досаду и сочувствие, но не жалость.
Жалко в этом спектакле только любовь
Впрочем, наверное, неправильно жалеть о любви. Спасибо, что она ЕСТЬ

Сходите в театр

lisusha84 9 октября 2021, 02:31

моя любимая любовная история, которую я смотрела уже в четвертый раз (первые три раза в другом театре, и вот решила посмотреть новую постановку Ника-театр с Егором Бероевым и Юлией Хлыниной в главных ролях. Точнее там всего две роли - Он и Она, но они заполняют собой все пространство сцены, захватывают все внимание и все твои мысли!). Это невероятно чувственная и трогательная история о русском парне и польской девушке, которым новый советский закон 1947 г. запрещающий браки с иностранцами помешал пожениться. Ее изюминка - невероятная речь девушки Гели полная сарказма и даже колкостей, но они такие правдивые и смешные, что невозможно не влюбиться (что и делает юноша Виктор). Юлия Хлынина великолепна, она плакала, она страдала, она любила вместе со своей героиней! Егор Бероев очень точно передал образ своего героя - доброго, но слабохарактерного малого. Я долго, очень долго думала после спектаклей в другом театре: чем же всё закончилось, потому мне было не совсем понятно. И только здесь, с этими артистами, в постановке Ирины Пахомовой я всё поняла! Наконец-то 🤗 Это заслуга артистов и режиссера, спасибо им за более четкое видение пьесы Леонида Зорина. Говорят, на нее ещё есть фильм, но я не смотрела. Спасибо за чудесный спектакль!

Елена Шмырева 8 октября 2021, 02:28

"Они жили долго и счастливо, и умерли в один день".
Кто из влюблённых не мечтал о такой судьбе для себя. Но в жизни такая формула редкость.
Спектакль "Варшавская мелодия" мелодраматичен по сути, но драматург не опошляет повествование счастливым концом, и это делает пьесу глубокой и правдивой.
Лирическая история послевоенной случайной встречи двух молодых людей. Она - девушка, приехавшая из Польши, учиться пению в консерватории. Он - вчерашний солдат, а ныне учащийся на винодела юноша. Оба высокого мнения о выбранных профессиях, в них они видят своё призвание. Ответственное отношение к учебе, понимание того, насколько важно это для партнёра, не позволяет им сразу создать семью.
Но они видят сияние в глазах друг друга. Им радостно быть вместе. Ещё немного потерпеть... но всё внезапно заканчивается. На государственном уровне принимается закон, запрещающий браки с иностранцами. Наивная попытка Виктора убедить Гелену, что в их случае возможно получить разрешение, заканчивается провалом. Девушка сознает, что значит пойти против государственной машины, и решает прекратить отношения.
Светлое первое действие сменяется ярким первым актом второго, а затем пепельным финалом. Две встречи через десять и двадцать лет разлуки.
За два с половиной часа спектакля актёры проходят три возрастных этапа. От светлой радостной юности к сочной зрелости, а позже до разочарованной усталости среднего возраста. Юлия Хлынова и Егор Бероев меняются на глазах. Замечательные актерские работы.
Трогательный лиричный спектакль.
Любители провокационных форм не найдут тут для себя ничего нового, но у большинства зрителей темы вызовут интерес и сочувствие.

Анна 6 октября 2021, 04:20

Была на спектакле от театрального агенства Никатеатр. В главных ролях Егор Бероев и Юлия Хлынина. Этот спектакль показал нам искренние и страстные чувства двух молодых людей. Весь спектакль переживаешь то страстные встречи, то горькие расставания. А в конце остается только послевкусие обид, мучений и слез. Браво актерам. Рекомендую для любителей мелодрам.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма