Отзывы о "Балаган"

Оценка редакции
Анастасия 18 мая 2021, 01:39

Подглядывали за кулисы? Я - да!

Давно мечтаю попасть на экскурсию в театральное закулисье, но пока ни как...

Зато посмотришь спектакль «Балаган» в театре Булгакова и многое становится понятным.

И здесь не просто жизнь актеров перед выходом на сцену, а особенности малых городов.

Сюжет усиливается тем, что мы видим не крупный театр, а провинциальный. И он живет своей жизнью не в подходящем для этого здании, а в бывшем коровнике! Даже на эту тему в постановке классный юмор - о запахе навоза, о комарах и программках, которые хорошо раскупают, чтоб гонять назойливых.

Вообще, в «Балагане» очень много весёлых сцен и классных шуток - зал хохочет иногда так, что трясутся кресла! Юморят обо всех нюансах - и театральных, и личных, и связанных с провинциальными особенностями.

Здесь и нехватка времени на репетиции - почти одновременно прогоняют разные спектакли. От сюда и бесконечный юмор вокруг путаницы между разными ролями актеров. То слова нужные забудут, то реквизит потеряют. Все это сдобрено вдруг вылетающими зубами Дракулы, репликами не впопад и дыней вместо черепа Йорика.

Театр в коровнике с постановками «Гамлет», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Граф Дракула» - легко представить, какая может быть путаница.

Обожаю, когда комедия смешная, умная и не пошлая - это именно про «Балаган»

Смех в зале смолкает только к финалу.
Зрители аплодируют и не отпускают актеров со сцены, благодарят цветами.

krok13 27 декабря 2019, 12:31

Маленький нищий провинциальный театр в здании бывшего ...хлева.
Денег нет, декорации из подножного материала, артистов раз-два и обчёлся. Очередной кастинг. Берут всех подряд, без особого разбора, ведь надо же как-то закрывать репертуар. Каждому предстоит сыграть по две-три роли. У молодой понтовой режиссёрши своё видение классики, которую она, впрочем, не читала.
Из всей этой разношерстной актёрской толпы адекватных, кажется, только двое - главреж, решающий кучу задач одновременно, и молодой актёр, трезво смотрящий на своё будущее и склоняющийся переучиться на юриста. Но страсть сцены всё же побеждает, и он остаётся в театре.
Первое действие настолько затянуто и уныло, что хотелось сразу же уйти... Американский фарс прошлого столетия - не моё.
Но всё-таки осталась и не пожалела. Во втором действии и начинается самый настоящий балаган. Имеющимися средствами в театре ставятся три спектакля - "Дракула", "Гамлет" и "Здравствуйте, я ваша тётя!"
Все нововведения утверждены, и тут начинается такое!.. "Всё смешалось в доме Облонских..." Динамично, смешно, такой лёгкий неотягощённый юмор. Никто никого не убил, все живы и всё хорошо :)

Елена Шмырева 26 декабря 2019, 11:42

Чуть больше года назад в Музей - театр "Булгаковский Дом" смотрела спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по пьесе Чарльза Мори «Балаган». И очень мне эта вещь понравилась, было желание почти сразу отправиться на повторный просмотр. Но у самой не складывалось.
Надо сказать, что родных и знакомых я на спектакль отправила. Родственники, досидев до конца, были вещью довольны, а вот подруги с работы сказали, что не досмотрели, ушли в антракте. Вот такое разное восприятие вещи. Я не пожалела, что пошла вторично, но и мне в этот раз первый акт показался затянутым.
Сюжет крутится около одной темы: маленький провинциальный летний театр, получивший в дар помещение когда-то бывшее коровником, пытается реализовать грандиозные планы — создать репертуар, способный привлечь все категории зрителей. Поэтому в репертуаре исторический триллер — Дракула, трагедия (конечно же Шекспира) и комедия «Здравствуйте, я ваша тетя».
Артистов, желающих играть немного, сказывается отсутствие нормального финансирования, но не амбиций. Первый акт — репетиционный процесс, второй — мы видим результаты актерско-режиссерских стараний и страданий.
Труппа подобралась колоритная. Тут и молодой человек, мечтающий об актерской профессии, но одновременно думающий о юридическом колледже, как запасном варианте. Молодая особа Мери Пьер, уже пробовавшая свои силы в какой-то невообразимой постановке о Гильгамеше (причем, кто автор эпоса она не в курсе..кажется типа Юджин О’Нил. Или Лопе де Вега), а основные воспоминания о роли... «меня там, типа, боги насилуют. Прикиньте?». Не подумайте плохого, это говорится в ответ на заумные предложения дамы-режиссера-новатора, ищущей во всякой роли черты гендерной самоидентификации персонажа. И тут же, между делом, из уст Мери Пьер, наспех доставшей жвачку, следует трогательнейшая цитата из монолога Офелии.
Птицы хлопают крыльями, бегут трепетные лани глубоко пенсионного возраста, лязгают пастью крокодилы, без труда распевающие в иное время эстрадные номера из популярных мюзиклов. Чистый балаган, доложу я вам, этот репетиционный процесс.
Ради чего все это затевается, какая сила движет артистами? Ответ на это не может найти даже худрук Гордон Пейдж: «летом, в июле… чудесный теплый вечер, солнце садится, такой живописнейший задник… и возникает такой эффект — осветители отдыхают… и сюда приходят люди, двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера, и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!»
Год назад я долго не могла найти, кто был занят в спектакле. Сейчас знаю, что актуальный анонс об актерах надо искать на странице ARCADIA-театр в Фейсбуке, ведь именно этот коллектив осуществлял постановку.

Елена Шмырева 4 декабря 2018, 10:41

Как же здорово, когда в театре тебя ждет приятный сюрприз. Вот совсем не знаешь, кто будет занят в спектакле, о чем пьеса. Идешь, потому что место нравится, и до этого тебя в нем не разочаровывали. Приблизительно с таким настроением, т.е. не читая предварительно никаких отзывов и рецензий, отправилась в театр Булгаковский Дом на спектакль «Балаган» по приглашению блогерского сообщества "Москва Люблю".
Вот на вашем бы месте, читатель, я бы с отзывом и закончила, а отправилась приобретать билет на ближайшую дату.

Для тех, кто не знаком с этой театральной площадкой, скажу: небольшой камерный зал, миниатюрная сцена, чудесные фото на темы «Мастера и Маргариты» в коридорном фойе, странноватые кресла, дальше третьего ряда больше похожие на шезлонги, но видимости даже с последних рядов это нисколько не мешает.
Труппа, занятая в спектакле, мне кажется была собрана с миру по нитке. Так же как и те артисты, о которых идет речь в пьесе. Да-да, пьеса Чарльза Мори «Балаган» о маленьком американском летнем театре с длинной историей и большими амбициями. Программок я не встретила, на сайте театра висит информация о занятых актерах, но что-то в ней, мне кажется, не актуально. Нескольких артистов (посмотрела фото в интернете после представления) в спектакле не увидела, а пару игравших так и не смогла определить.
Но все, кто был на сцене, на твоих глазах из отдельных личностей становятся командой — командой одержимых театром людей. Зрители оказываются свидетелями того, как вновь созданная труппа начинает подготовку к репертуару очередного сезона. В репертуаре будет три пьесы: «Дракула», «Король Лир», «Здравствуйте, я ваша тетя». Скромный бюджет, размеры труппы, ну и, не в последнюю очередь, желание сказать свое слово в режиссуре, дают возможность худруку внести свои правки в пьесы. Не отстают с предложениями своего видения образа приглашенный режиссер и актеры.
Все это превращает действие в тот самый балаган. Смешно, ярко, задорно, временами с легкой ностальгией. Те горки, которые мне так нравятся в пьесах. Минутами, казалось, что присутствую на «импровизационном батле». Не было скучно ни секунду. Классная игра всех без исключения.
Уже после спектакля стала искать о нем информацию в сети. Оказывается, поставлен он был Ириной Пахомовой в 2013 году. И автор пьесы приезжал на премьеру. Из интервью Чарльза Мори Российской Газете (ответ на вопрос о том, как драматург оценивает российских актеров): "Мне понравились все без исключения, все работают очень тонко, проживают свои роли, хорошо взаимодействуют, слышат партнера, это умные актеры с большим чувством юмора. Кстати, одна из причин, почему эта пьеса никогда не попадет на Бродвей, - она требует не звезд, а ровную крепкую труппу".
Огромное спасибо за приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» и театру Музея "Булгаковский Дом".

Галина 2 декабря 2018, 05:49

Явившись на спектакль "Балаган" в театр им. М.А.Булгакова, я сначала осмотрела двор дома 302 бис (10) по Б.Садовой и поднялась к дверям нехорошей квартиры. Все стены подъезда разрисованы граффити. Арка, ведущая во двор, украшена иллюстрациями к "Мастеру и Маргарите". А перед входом в музей установлена скульптура Бегемота и Коровьева.
Атмосферы прибавляет и буфет музея (вход в музей, к слову, свободный), в котором на полке стоят заспиртованные «головы Берлиоза». Здесь же, в буфете (ага))), продают билеты на спектакли театра.
Я очень люблю такие уютные атмосферные пространства. Маленький театр, обставленный (не побоюсь этого семейного слова) мебелью начала и середины прошлого века и декорированный котами в разных вариантах: картинами, скульптурами, лампами и пр.
Когда попадаешь в такую уютную атмосферу, становится даже не слишком принципиально, какой спектакль смотреть )). А мне еще и с местом в зале повезло: пришла рано, достался второй ряд, середина. Все, как я люблю - видны глаза актеров.
Спектакль "Балаган" в постановке Ирины Пахомовой - это милый забавный пустячок, который смотришь с широкой улыбкой на лице. Он не грузит, не печалит. Он развлекает. И это тоже очень здорово, особенно после моих предыдущих двух серьезных походов в театр подряд. Я чудесно отдохнула, с удовольствием посмотрела эту бесшабашную дурь, посмеялась.
На самом деле, тема не такая уж пустая - энтузиаст режиссер пытается сохранить летний театр, который помнит со времен своего детства. Это такой театр в театре, когда актеры в гротескной форме рассказывают о своих непростых перипетиях. О женщине спонсоре, воплотившей свою мечту сыграть в "Гамлете" только после смерти (в роли черепа Йорика). О сверхкреативных режиссерах, вынуждающих актеров на такие закидоны, что только ржать остается. О самих актерах, мечтающих о Бродвее, но вынужденных играть в таких вот театрах, расположенных в бывших коровниках.
О том, как страшно стареющим актерам. О том, как трудно начинать молодым. Даже о том, как приходится экономить карандаши )). Кстати, Иван Федотов, игравший хозяйственника, очень понравился, был убедителен, смешон, суров и жалок одновременно.
Вообще, актеры в большинстве своем понравились, играли по-взрослому. Я, если честно, опасалась, что это будет такая самодеятельность, а ничего подобного. Самое большое впечатление своей игрой произвели двое: Александр Городиский в роли актера Джека Морриса и Михаил Мартьянов в роли худрука театра Гордона Пейджа. Оба ни разу не выпали из роли, играли так, что верилось им безоговорочно, просто браво! А вот администратору сайта театра хочу высказать свое "фи". Программок на спектакле не было, полезла на сайт посмотреть, кто кого играет. А там актеры, занятые в постановке (несколько составов) просто перечислены через запятую. Неужели трудно привязать к ролям! А Михаила Мартьянова вообще нет даже в этом перечне (а это главная роль, вообще-то)!!! И в разделе "актеры" на сайте театра - одна единственная актриса. Мне пришлось перелопатить весь Интернет, чтобы понять, кто есть кто! Ребят, ну сделайте нормальную галерею, с фотографиями в образах или хотя бы без, но чтобы можно было узнать актера.
Их актеров хочу еще отметить Игоря Кирилюка, Андрея Лобачевского и Владимира Дубровского.
В целом, я получила удовольствие, ушла из театра в прекрасном настроении и с желанием вернуться.

Alla Kulagina 4 февраля 2014, 10:38

Комедия американского драматурга Чарльза Мори, в прекрасном переводе Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской, представляет нам труппу маленького провинциального театра, пытающегося за одно лето отрепетировать и выпустить несколько спектаклей одновременно. Сменяют друг друга, переплетаясь и превращаясь в уморительную фантасмагорию, репетиции "Дракулы" и "Тетушки Чарли", и в то же время, режиссер театра - романтик Гордон Пэйдж (Ренат Кадыров) мечтает поставить и сыграть "Короля Лира"... В то же время, руководители труппы решают, вернее, пытаются решить массу насущных проблем, постоянно довлеющих над таким вот маленьким неизвестным театриком: вот Гордон, вместе с завтруппой Крэгом (Иван Федотов) пытаются выбивать финансирование у спонсора, вот они же упрашивают "гениального" художника Генри Миллса (Денис Васильев) за одну ночь придумать и выполнить все декорации. И всё вроде бы потихоньку улаживается, но тут на сцену выходит режиссер- "новатор" Сюзанна Хантсмен (Лаура Кеосаян), и все опять переворачивается вверх ногами!... В скобках скажу, что репетиции, которые проводит Сюзанна, поразительно напоминают мне репетиции одного нашего известного режиссера, которые я имела счастье наблюдать!)) Вообще, в пьесе действие настолько стремительно меняется, что порой не успеваешь следить за перипетиями на сцене, а что уж говорить о бедных американских актерах, которым приходится жить и творить(!) в этих условиях?! Следить за тем, как они справляются - огромное удовольствие! А еще особая прелесть есть в многократном просмотре одного спектакля! А уж такого динамичного как "Балаган" - тем более! С первого раза просто не успеваешь охватить целиком все детали постановки: меняющиеся, как в детском калейдоскопе, веселые цветные картинки так и мелькают перед глазами! Ты ухватываешь суть сюжета, цепляешься мыслью за какие-то особенно яркие эпизоды, хохочешь, грустишь и, действительно, получаешь огромное удовольствие!... Проходит немного времени, и ты понимаешь, что тебя неудержимо тянет опять окунуться в атмосферу этой "маленькой психиатрической больницы", и где-то в подсознании зарождаются подозрения, что ты еще не все видела, не все прочувствовала, не все продумала... и как же хочется и увидеть, и прочувствовать, и продумать!!! Только когда приходишь во второй, в третий раз, постепенно начинаешь постигать всю прелесть отдельных небольших, но, по сути, очень глубоких и важных сцен, которые при первом просмотре лишь коснулись твоего сознания... А спектакль, между тем, живет, он развивается, обрастает своей историей... И если ты продолжаешь "путешествовать" вместе с ним, становится невероятно увлекательным наблюдать всё это движение! И уже ты различаешь оттенки интонаций, взглядов и жестов, и уже с нетерпением ждешь любимых сцен и реплик! И какая же радость охватывает, когда ты видишь, что неистощимый талант любимых артистов вносит все новые цвета в характеры персонажей, как оттачивается между ними взаимопонимание, как виртуозно они подхватывают внезапную импровизацию!... Абсолютно все артисты: Кирилл Рубцов, Александр Городиский, Екатерина Крамзина, Игорь Кирилюк, Владимир Дубровский, Елена Бушуева-Цеханская и упомянутые выше - обыгрывают все происходящее настолько смешно и талантливо, что весь спектакль не смолкает гомерический хохот, а в финале - буря аплодисментов! Я трепетно люблю театр С.А.Д., мне очень нравится "Балаган", и я уверена, что он не наскучит, потому что Ирине Пахомовой, Кириллу Рубцову и всем артистам удалось блестяще реализовать очень сложную сверхзадачу: не впадая в банальность, ни разу не опустившись до вульгарности, представить зрителю ошеломительно смешную, остроумную и, вместе с тем, тонкую, лиричную постановку!!!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / комедия