Спектакль Балаган

Оценка редакции

Комедия по пьесе американского драматурга Чарльза Мори.

 Идеальный театр… Возможно ли такое?

Любой зритель мечтает проникнуть за кулисы. Интересно же: какие они на самом деле, эти актеры? Что они делают, ожидая выхода на сцену? Как им удается одновременно быть и принцем Гамлетом, и графом Дракулой, и тетушкой Чарли из Бразилии? Люди ли они вообще? Как живут? Как репетируют? О чем говорят и думают?

 У вас есть шанс очутиться там, куда невозможно попасть “простому смертному”, и увидеть великие спектакли из закулисья…

 Впервые в России – гомерически смешная, но тонкая пьеса Чарльза Мори, переведенная специально для Театра С.А.Д. Татьяной Тульчинской и Ольгой Варшавер (ее перевод пьесы Тома Стоппарда “Аркадия” не первый год с успехом идет в Театре С.А.Д). Пьеса Чарльза Мори – настоящий подарок для театра, автор – режиссер, он знает театральную “кухню” изнутри.

Отзывы о «Балаган»

Елена Шмырева 4 декабря 2018, 10:41

Как же здорово, когда в театре тебя ждет приятный сюрприз. Вот совсем не знаешь, кто будет занят в спектакле, о чем пьеса. Идешь, потому что место нравится, и до этого тебя в нем не разочаровывали. Приблизительно с таким настроением, т.е. не читая предварительно никаких отзывов и рецензий, отправилась в театр Булгаковский Дом на спектакль «Балаган» по приглашению блогерского сообщества "Москва Люблю".
Вот на вашем бы месте, читатель, я бы с отзывом и закончила, а отправилась приобретать билет на ближайшую дату.

Для тех, кто не знаком с этой театральной площадкой, скажу: небольшой камерный зал, миниатюрная сцена, чудесные фото на темы «Мастера и Маргариты» в коридорном фойе, странноватые кресла, дальше третьего ряда больше похожие на шезлонги, но видимости даже с последних рядов это нисколько не мешает.
Труппа, занятая в спектакле, мне кажется была собрана с миру по нитке. Так же как и те артисты, о которых идет речь в пьесе. Да-да, пьеса Чарльза Мори «Балаган» о маленьком американском летнем театре с длинной историей и большими амбициями. Программок я не встретила, на сайте театра висит информация о занятых актерах, но что-то в ней, мне кажется, не актуально. Нескольких артистов (посмотрела фото в интернете после представления) в спектакле не увидела, а пару игравших так и не смогла определить.
Но все, кто был на сцене, на твоих глазах из отдельных личностей становятся командой — командой одержимых театром людей. Зрители оказываются свидетелями того, как вновь созданная труппа начинает подготовку к репертуару очередного сезона. В репертуаре будет три пьесы: «Дракула», «Король Лир», «Здравствуйте, я ваша тетя». Скромный бюджет, размеры труппы, ну и, не в последнюю очередь, желание сказать свое слово в режиссуре, дают возможность худруку внести свои правки в пьесы. Не отстают с предложениями своего видения образа приглашенный режиссер и актеры.
Все это превращает действие в тот самый балаган. Смешно, ярко, задорно, временами с легкой ностальгией. Те горки, которые мне так нравятся в пьесах. Минутами, казалось, что присутствую на «импровизационном батле». Не было скучно ни секунду. Классная игра всех без исключения.
Уже после спектакля стала искать о нем информацию в сети. Оказывается, поставлен он был Ириной Пахомовой в 2013 году. И автор пьесы приезжал на премьеру. Из интервью Чарльза Мори Российской Газете (ответ на вопрос о том, как драматург оценивает российских актеров): "Мне понравились все без исключения, все работают очень тонко, проживают свои роли, хорошо взаимодействуют, слышат партнера, это умные актеры с большим чувством юмора. Кстати, одна из причин, почему эта пьеса никогда не попадет на Бродвей, - она требует не звезд, а ровную крепкую труппу".
Огромное спасибо за приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» и театру Музея "Булгаковский Дом".

Галина 2 декабря 2018, 05:49

Явившись на спектакль "Балаган" в театр им. М.А.Булгакова, я сначала осмотрела двор дома 302 бис (10) по Б.Садовой и поднялась к дверям нехорошей квартиры. Все стены подъезда разрисованы граффити. Арка, ведущая во двор, украшена иллюстрациями к "Мастеру и Маргарите". А перед входом в музей установлена скульптура Бегемота и Коровьева.
Атмосферы прибавляет и буфет музея (вход в музей, к слову, свободный), в котором на полке стоят заспиртованные «головы Берлиоза». Здесь же, в буфете (ага))), продают билеты на спектакли театра.
Я очень люблю такие уютные атмосферные пространства. Маленький театр, обставленный (не побоюсь этого семейного слова) мебелью начала и середины прошлого века и декорированный котами в разных вариантах: картинами, скульптурами, лампами и пр.
Когда попадаешь в такую уютную атмосферу, становится даже не слишком принципиально, какой спектакль смотреть )). А мне еще и с местом в зале повезло: пришла рано, достался второй ряд, середина. Все, как я люблю - видны глаза актеров.
Спектакль "Балаган" в постановке Ирины Пахомовой - это милый забавный пустячок, который смотришь с широкой улыбкой на лице. Он не грузит, не печалит. Он развлекает. И это тоже очень здорово, особенно после моих предыдущих двух серьезных походов в театр подряд. Я чудесно отдохнула, с удовольствием посмотрела эту бесшабашную дурь, посмеялась.
На самом деле, тема не такая уж пустая - энтузиаст режиссер пытается сохранить летний театр, который помнит со времен своего детства. Это такой театр в театре, когда актеры в гротескной форме рассказывают о своих непростых перипетиях. О женщине спонсоре, воплотившей свою мечту сыграть в "Гамлете" только после смерти (в роли черепа Йорика). О сверхкреативных режиссерах, вынуждающих актеров на такие закидоны, что только ржать остается. О самих актерах, мечтающих о Бродвее, но вынужденных играть в таких вот театрах, расположенных в бывших коровниках.
О том, как страшно стареющим актерам. О том, как трудно начинать молодым. Даже о том, как приходится экономить карандаши )). Кстати, Иван Федотов, игравший хозяйственника, очень понравился, был убедителен, смешон, суров и жалок одновременно.
Вообще, актеры в большинстве своем понравились, играли по-взрослому. Я, если честно, опасалась, что это будет такая самодеятельность, а ничего подобного. Самое большое впечатление своей игрой произвели двое: Александр Городиский в роли актера Джека Морриса и Михаил Мартьянов в роли худрука театра Гордона Пейджа. Оба ни разу не выпали из роли, играли так, что верилось им безоговорочно, просто браво! А вот администратору сайта театра хочу высказать свое "фи". Программок на спектакле не было, полезла на сайт посмотреть, кто кого играет. А там актеры, занятые в постановке (несколько составов) просто перечислены через запятую. Неужели трудно привязать к ролям! А Михаила Мартьянова вообще нет даже в этом перечне (а это главная роль, вообще-то)!!! И в разделе "актеры" на сайте театра - одна единственная актриса. Мне пришлось перелопатить весь Интернет, чтобы понять, кто есть кто! Ребят, ну сделайте нормальную галерею, с фотографиями в образах или хотя бы без, но чтобы можно было узнать актера.
Их актеров хочу еще отметить Игоря Кирилюка, Андрея Лобачевского и Владимира Дубровского.
В целом, я получила удовольствие, ушла из театра в прекрасном настроении и с желанием вернуться.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / комедия