Спектакль Балаган

Оценка редакции

Комедия по пьесе американского драматурга Чарльза Мори.

 Идеальный театр… Возможно ли такое?

Любой зритель мечтает проникнуть за кулисы. Интересно же: какие они на самом деле, эти актеры? Что они делают, ожидая выхода на сцену? Как им удается одновременно быть и принцем Гамлетом, и графом Дракулой, и тетушкой Чарли из Бразилии? Люди ли они вообще? Как живут? Как репетируют? О чем говорят и думают?

 У вас есть шанс очутиться там, куда невозможно попасть “простому смертному”, и увидеть великие спектакли из закулисья…

 Впервые в России – гомерически смешная, но тонкая пьеса Чарльза Мори, переведенная специально для Театра С.А.Д. Татьяной Тульчинской и Ольгой Варшавер (ее перевод пьесы Тома Стоппарда “Аркадия” не первый год с успехом идет в Театре С.А.Д). Пьеса Чарльза Мори – настоящий подарок для театра, автор – режиссер, он знает театральную “кухню” изнутри.

Отзывы о «Балаган»

Ещё 3 отзыва
krok13 27 декабря 2019, 12:31

Маленький нищий провинциальный театр в здании бывшего ...хлева.
Денег нет, декорации из подножного материала, артистов раз-два и обчёлся. Очередной кастинг. Берут всех подряд, без особого разбора, ведь надо же как-то закрывать репертуар. Каждому предстоит сыграть по две-три роли. У молодой понтовой режиссёрши своё видение классики, которую она, впрочем, не читала.
Из всей этой разношерстной актёрской толпы адекватных, кажется, только двое - главреж, решающий кучу задач одновременно, и молодой актёр, трезво смотрящий на своё будущее и склоняющийся переучиться на юриста. Но страсть сцены всё же побеждает, и он остаётся в театре.
Первое действие настолько затянуто и уныло, что хотелось сразу же уйти... Американский фарс прошлого столетия - не моё.
Но всё-таки осталась и не пожалела. Во втором действии и начинается самый настоящий балаган. Имеющимися средствами в театре ставятся три спектакля - "Дракула", "Гамлет" и "Здравствуйте, я ваша тётя!"
Все нововведения утверждены, и тут начинается такое!.. "Всё смешалось в доме Облонских..." Динамично, смешно, такой лёгкий неотягощённый юмор. Никто никого не убил, все живы и всё хорошо :)

Елена Шмырева 26 декабря 2019, 11:42

Чуть больше года назад в Музей - театр "Булгаковский Дом" смотрела спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по пьесе Чарльза Мори «Балаган». И очень мне эта вещь понравилась, было желание почти сразу отправиться на повторный просмотр. Но у самой не складывалось.
Надо сказать, что родных и знакомых я на спектакль отправила. Родственники, досидев до конца, были вещью довольны, а вот подруги с работы сказали, что не досмотрели, ушли в антракте. Вот такое разное восприятие вещи. Я не пожалела, что пошла вторично, но и мне в этот раз первый акт показался затянутым.
Сюжет крутится около одной темы: маленький провинциальный летний театр, получивший в дар помещение когда-то бывшее коровником, пытается реализовать грандиозные планы — создать репертуар, способный привлечь все категории зрителей. Поэтому в репертуаре исторический триллер — Дракула, трагедия (конечно же Шекспира) и комедия «Здравствуйте, я ваша тетя».
Артистов, желающих играть немного, сказывается отсутствие нормального финансирования, но не амбиций. Первый акт — репетиционный процесс, второй — мы видим результаты актерско-режиссерских стараний и страданий.
Труппа подобралась колоритная. Тут и молодой человек, мечтающий об актерской профессии, но одновременно думающий о юридическом колледже, как запасном варианте. Молодая особа Мери Пьер, уже пробовавшая свои силы в какой-то невообразимой постановке о Гильгамеше (причем, кто автор эпоса она не в курсе..кажется типа Юджин О’Нил. Или Лопе де Вега), а основные воспоминания о роли... «меня там, типа, боги насилуют. Прикиньте?». Не подумайте плохого, это говорится в ответ на заумные предложения дамы-режиссера-новатора, ищущей во всякой роли черты гендерной самоидентификации персонажа. И тут же, между делом, из уст Мери Пьер, наспех доставшей жвачку, следует трогательнейшая цитата из монолога Офелии.
Птицы хлопают крыльями, бегут трепетные лани глубоко пенсионного возраста, лязгают пастью крокодилы, без труда распевающие в иное время эстрадные номера из популярных мюзиклов. Чистый балаган, доложу я вам, этот репетиционный процесс.
Ради чего все это затевается, какая сила движет артистами? Ответ на это не может найти даже худрук Гордон Пейдж: «летом, в июле… чудесный теплый вечер, солнце садится, такой живописнейший задник… и возникает такой эффект — осветители отдыхают… и сюда приходят люди, двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера, и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!»
Год назад я долго не могла найти, кто был занят в спектакле. Сейчас знаю, что актуальный анонс об актерах надо искать на странице ARCADIA-театр в Фейсбуке, ведь именно этот коллектив осуществлял постановку.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / комедия