Спектакль Дама с камелиями

Оценка редакции
Дата премьеры: 11 мая 2013

История куртизанки Маргариты Готье в оригинальной пластической постановке режиссера и хореографа Сергея Землянского.

Это танцевальная история по литературным мотивам: сюжет романа Дюма-сына важен, но только в качестве оси координат. Маргарита Готье — содержанка, игрушка в руках богачей. Но она отнюдь не наивна, хрупка и безобидна. В первой части спектакля ее непотребства вроде полуобнаженных танцев с плетками и опасных чудачеств с ядом в одном из бокалов для гостей, выглядят вполне в духе современного Маркиза де Сада. Роковая женщина  явно играет с судьбойна равных. Ей нечего терять, она уже в агонии — чахотка не отпускает. И тут вдруг... появляется Он, Арман Дюваль. В финале куртизанка умрет на руках у возлюбленного.

Финальная сцена, когда Арман баюкает куклу, завернутую в фату, а гости дома несут желтые цветы к его ногам, — одна из самых пронзительных. Спектакль вообще очень красив. Но кроме невероятной картинки, в нем есть и тайна, и счастье, и страсть, и трагедия.

Отзывы о «Дама с камелиями»

Ещё 2 отзыва
Нина 17 июня 2018, 10:50

"...жизнь - восхитительная штука, мой друг, всё зависит от того, сквозь какие очки на неё смотреть".
Александр Дюма-сын "Дама с камелиями".

«Дама с камелиями» - это история любви парижской куртизанки Маргариты Готье к молодому человеку Арману Дювалю. Прообразом Маргариты стала возлюбленная Дюма Мари Дюплесси, умершая от туберкулёза в возрасте 23 лет.
Впервые роман был опубликован в далеком 1848 году. Позже Дюма-сын переработал его в пьесу и несколько лет боролся с цензурой, прежде чем, она была поставлена. Сюжет для того времени был смелый. Времена изменились, но и сейчас, затронутая автором тема, для многих является давольно щекотливой, особенно если об этом не просто говорят со сцены, а «рассказывают» историю не произнося не слова. «Дама с камелиями» постановки Сергея Землянского в театре им. Пушкина позиционируется как пластический спектакль, а это совершенно особенный, удивительный немой мир, где вместо слов существует язык тела, где актеры выражают свои чувства жестами. В спектакле достаточно много пикантных сцен, но Землянский умеет преподнести их без лишней пошлости. Однако, не подготовленными зрителями, которые не понимают о чем идёт речь, происходящее на сцене воспринимается неоднозначно. В действительности же это невероятная драма, трогательная история о большой любви, о пожертвовании собой ради счастья любимого человека и его семьи. Игра актёров выше всяких похвал, дуэт Армана (Антон Феоктистов) и Маргариты (Анастасия Панина) невероятно красивый и чувственный. Великолепны и декорации и костюмы. Яркий, динамичный, вызывающий бурю эмоций спектакль, вот только эмоции у зрителей различны. Кому-то этот спектакль будет интересен и понятен, а для кого-то останется не понятым... .«всё зависит от того, сквозь какие очки смотреть»...
Поэтому, очередной раз настаиваю на том, что перед просмотром пластического спектакля просто необходимо ознакомиться с произведением или хотя бы прочитать либретто.

masha-serega 19 ноября 2017, 01:39

Она - дама полусвета, блестящая и порочная куртизанка Маргариты Готье. Он - юноша трепетный и влюбленный, наивный и горячий Арман Дюваль.
Далее режиссер Сергей Землянский, отталкиваясь от первоисточника, создал фактически новую пьесу, и отличную пьесу надо сказать.
Но для того, чтобы понять, что происходит на сцене - обязательно перед началом спектакля прочитайте либретто. Дама с камелиями - пластическая драма без слов. А кроме того изобилует аллегориями.
Меня бесконечно раздражали эти розы. Розы были трех видов: красные, белый и розовые.
И ведь каждый цвет что-то означает, еще бы понять - что?
Герои торжественно вручали розы друг другу, носили их в петлицах, выбрасывали, целовали, мяли, зажимали цветки во рту.

Зато мне очень понравилась придумка с куклой, которая заменяла в некоторых сценах живую актрису .Это и сцена жестоких игр с Маргаритой, в которых участвовало скорее ее тело, нежели сознание или душа. И сцена смерти, когда Арману остается только ее пустая оболочка, а живая и дышащая Маргарита, незамеченная им, уходит.

Очень красивая пара главных героев - Анастасия Панина и Антон Феоктистов.
Им веришь до конца - и в сцене трепетной трогательной нежности к друг другу,
и в бешеном порыве страсти, и в желании растоптать и унизить другого.

Инна Кара-Моско в роли Судьбы - блистательна. Строга, неумолима... а все же видно, что она в глубине души сочувствует влюбленным.

К концу спектакля для меня окончательно стало понятно, что слова не нужны.
Танцевальная пластика героев, летящие движения бархата, вееров и перьев, бесконечное кружение стеклянного павильона с его винтовыми лестницами, (представляющего то железнодорожный вокзал, то загородную резиденцию, то парижский салон), мерцающий свет кованных фонарей - все это завораживает, вовлекает зрителя, не отпускает до конца.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

«Дама с камелиями»: танцы с цветами

В Театре Пушкина станцевали Дюма-сына.

20 мая 2013, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Дама с камелиями»

Актеры «Дама с камелиями»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма