Спектакль Цена

Оценка редакции
5 ноября 2021 (пт) | 18:00Полное расписание
Театр им. Вл. Маяковского(Библиотека им. Ленина)
На сцене: Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке
150 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 19 раз
Дата премьеры: 29 ноября 2012

Спустя 16 лет после смерти отца полицейский Виктор решает продать всю сохранившуюся от родителей мебель. Виктор в юности хотел заниматься наукой, но был вынужден пойти на службу в полицию, чтобы содержать отца. Его брат Уолтер, напротив, ничем не жертвовал — и стал успешным хирургом. Впервые за 16 лет братья встречаются. Пытаясь определить настоящую цену оставшейся от отца обстановки дома, они, по сути, выясняют цену нравственного отношения каждого к отцу, к своей карьере. Во многом им помогает сделать это 90-летний оценщик, которого блестяще играет народный артист России Игорь Ясулович.

Фотография обложки Спектакль Цена: Цена, источник: mayakovsky.ru.

Отзывы о «Цена»

Catherine 28 января 2020, 09:44

Есть ли цена у самопожертвования? У эгоизма? У правды? Эти вопросы предстоит решить зрителям, попавшим на спектакль «Цена» театра им. Маяковского. Он поставлен по пьесе Артура Миллера, одного из трех великих американских драматургов XX века. И, надо признать, что режиссер Л. Хейфец очень бережно отнесся к тексту.

1960-е годы. Виктор Франц возвращается в дом, где он вырос, чтобы продать старую мебель после смерти отца. Вы не подумайте, что это какая-то рухлядь, нет, мебель, хоть и старомодная, но добротная, а местами даже антикварная, ведь отец Виктора был миллионером. Вот только во время Великой депрессии он потерял все, оставшись нищим. Тогда многие остались не у дел, кто-то потом поднялся опять, кто-то не смог. Отец Виктора принадлежал к последним и сын взял его на свое попечение, отказавшись для этого от мечты о науке. Мог ли он поступить иначе? Мог. Ведь его брат Уолтер учебу не бросил и стал преуспевающим врачом. Или не мог. Потому что все люди разные и кто-то может переступить через отца или мать и идти дальше, а кто-то – нет.

На редкость спектакль. Прекрасно все: и текст, и режиссура, и оформление сцены, и костюмы, и актерские работы. Главная звезда здесь, конечно, Игорь Ясулович, играющий оценщика Грегори Соломона. Казалось бы, без него вполне можно было бы обойтись, это же семейная история, а не рассказ об аукционе. Но нет, без этого персонажа это был бы очень камерный рассказ об одной семье, а с ним мы видим масштабную картину второй половины XIX-первой половины XX века. У Соломона есть, что рассказать, ведь он живет на свете уже около 90 лет. Очень хорош Александр Андриенко в роли Виктора. Это полицейский, простой человек, не очень образованный, и явно не интеллектуал. Но это очень цельный и добрый человек, который многим готов пожертвовать ради других. Не уступает ему Виктор Запорожский в роли Уолтера Франца. Его персонаж - человек сложный, так сразу его не поймешь. Кто он? Известный врач, лечащий миллионеров? Или неудачник, отошедший от дел? Рубаха-парень или эгоист? Единственную женскую роль (Эстер Франц, жена Виктора) играет Татьяна Аугшкап. Это невероятно здорово и потому что Эстер, как настоящая женщина, сама не знает, что она хочет, и потому что она под шофе и ведет себя соответственно. И вот эти 4 персонажа создают яркую, узорчатую ткань спектакля, не играя, а, скорее, живя на сцене.

Очень хороша работа художника, Владимира Арефьева. С самых первых минут спектакля зритель ловит нужную волну, потому что сразу видит вот эту комнату: старая мебель, укутанная в целофан, антикварная лампа, радиоприемник, собранный Виктором когда-то, весло, некогда принадлежащее Уолтеру, вечернее платье их матери. Рухлядь это или бесценные семейные реликвии? А костюмы персонажей? Строгая, но поношенная тройка у Грегори Соломона, черная полицейская форма у Виктора и бежевое кашемировое пальто у Уолтера. Эти вещи очень много говорят об их хозяевах.

Минусы.
Спектакль идет с антрактом, хотя сам Миллер писал: «Пьеса может быть сыграна с антрактом, как это указано в конце первого акта. Однако, если условия позволят, лучше перерыва не делать.» И, да, лучше этого не делать, потому что с антрактом первое действие несколько провисает, вся интрига начинается лишь во втором.

Очень странно одета Эстер. Ее плюшевый коричневый наряд мало того, что не имеет никакого отношения к 1960-м, так еще и смотрится некрасиво.

Но в целом спектакль исключительно хорош, если любите классическую драматургию и классические постановки, рекомендую.

Dima 12 ноября 2012, 12:34

Уже третий раз в этом году в театре им.Вл.Маяковского.Очень понравилось.Все актеры в спектакле "Цена" от 11.11.2012 понравились.Особенно мне запомнился Ефим Байковский.Два предыдущих спектакля были с его участием ("Квит на квит","Таланты и поклонники").Где-то прочитал,что сегодня в Маяковского одна из самых ярких трупп,среди театров Москвы.Соглашусь.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Рецензии

«Цена»

Образцовая трагикомедия о том, сколько стоят мечты.

16 ноября 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Расписание

пятница, 5 ноября
18:00
Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке
Сухаревская
Тургеневская
пятница, 5 ноября
18:00
Театр им. Вл. Маяковского
Библиотека им. Ленина
Александровский сад
Арбатская
Боровицкая

Статьи по теме

Актеры «Цена»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма