Спектакль Человек есть человек

Человек есть человек Человек есть человек
В избранное
Оценка редакции
Режиссер-постановщик Мария Павловская
Длительность 120 мин
Жанр драма

Моя оценка


Отзывы о «Человек есть человек»

Serg BOND 23 октября 2012, 12:34
НЕЗАМЕНИМЫХ НЕТ
Бертольт Брехт. «Человек, се Человек». Другой театр. Режиссёр Мария Павловская.
Премьера: 20.10.2012. Малая сцена Театра на Таганке.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: «се, Человек!»
Когда же увидели Его первосвященники и служители,
то закричали: «распни, распни Его!»
Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните;
ибо я не нахожу в Нем вины»
Іоанн. 19, 5.
Выражение стало крылатым. Его употребляют, когда хотят указать на достойное сострадания по-ложение цивилизованного человека нашего времени. Иидиома «Ecce Homo» означает иметь изможденный, истерзанный, израненный, избитый вид.
Чем знаменит Мюнхаузен? Тем, что не врет. Чем знаменит эпический театр Брехта? Тем, что вме-сто «аристотелевской» драматургии, которая рассчитывала на сопереживание зрителей, Брехт выдвигает принципы построения пьес, которые бы вызывали в публике осознание обществен-ных проблем. То есть - не врать.
Предельный угол атаки оппозиционера Брехта на социальную несправедливость запускает его пьесы в стремительное пике, из которого, оказалось, можно выйти с поворотом прямиком про-тив застоя в общественном устройстве. И сегодня монохромная гамма постановки художника-постановщика Сергея Новоявчева создает ассоциацию «белой ленточки» на серой шинели.
Бертольта Брехта ставили Александр Таиров, Джорджо Стрелер, Питер Брук, Эрвин Аксер, Юрий Любимов, Роберт Стуруа, Евгений Шифферс, Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников. Таганка рождена Брехтом. Таганка – оппозиционный театр. Лидер оппозиции. И сегодня Мария Пав-ловская «подхватила знамя», заменив собой «выпавшую из обоймы» накануне премьеры ак-трису в роли Вана уже на сцене.
Необычный поворот премьерной постановке придал разворот малой таганской сцены. Двухцен-тровая композиция развернута вдоль четырех зрительских рядов: се Человек слева … и справа се – Человек. И сцены тоже, оказывается, можно с успехом менять.
Так же, как бывшего грузчика Гэли Гэя (Егор Рыбаков) расплющить или завязать узлом. Он не может ответить «Нет», но через мгновенье обнаружится – «нет, он не так податлив». Но не на столько силен, чтобы противостоять в одиночку. И молох вытянет его в струну, и скомкает, и укомпактит, поменяет скин и в конце концов сотрет, но не вернет обратно в грузчики. В этом смысле брехтовский Человек параметризован и компьютеризирован в 1930 году.
Вспомните протопостиндустриальный фильм «Сеть» - Ирвин Уинклер, Сандра Баллок, 1995. Ан-жела Беннет живет в век информации. Все аспекты ее существования переведены в цифры и занесены в компьютерные базы данных: паспорт, ИНН, номер банковского счета, номер стра-хового свидетельства, номер водительского удостоверения, сведения об отсутствии судимости. Работа Анжелы также связана с компьютерами - она программист.
Существование Анжелы Беннет полностью компьютеризованно. Она не придает этому значения, но однажды ее личность стирают! Гуляя по компьютерной сети, Анжела случайно «перебегает дорогу» членам организованной группы хакеров, на счету которых: взломы правительствен-ных систем безопасности, биржевые крахи, авиакатастрофы и убийства, совершенные с ис-пользованием только одного оружия - всемирной сети Интернет. Анжела становится следую-щей жертвой в списке хакеров.
Они стирают ее личность и вписывают в биографию Анжелы новое имя и преступное прошлое. Согласно сфабрикованным данным, Анжела - опасная преступница, которая находится в розыске. Се Человек и се Человек. И он в одиночестве противостоит системе.
Не может да и не хочет противостоять системе одинокая слабая женщина Вдова Бэгбик (Дарья Колпикова). Она = Порок системы. И она ее Опора и Двигатель, и Утешение. А возможно, и ее Центр.
Прекрасно держатся бравая четверка молодцов: Махони, Шелли, Бэйкер (Сергей Захарин, Влади-мир Кочетков, Константин Саушкин). Таких уже не сломить. Как прутья веника. Или как эле-менты самой «системы». Оборотни в погонах. Или «оборотни во фраках» во главе с их Крова-вым пятериком (Дмитрий Бозин).
Во времена Брехта еще не было Интернета, но было много других отвратительных и ужасных систем, которые сегодня составляют мировую паутину. Система «Война» - люди превращены в «штыки»… Система «Культ» - люди превращены в «винтики»… Система «Выборы» - люди превращены в «электорат»… К нашему порогу подступают: клонирование, биометрия, госус-луги, «СНИЛС» - люди превращены в «ИНН»…
Иисус-Человек закончил свой земной путь Святым Вознесением Духа. Джерайа Джип (Борис Дергачев) отказывается от себя, согласившись стать ни больше ни меньше, как Божеством в индийском храме. Ноблес облидж, се Человек – как такой развязки ему не желать? Человек, человек, зачем идешь по свету?
И Вам я советую, очень советую – задуматься о том, чем завтра станешь Ты. Советую смотреть эту серьезную, очень серьезную работу молодых художников «Другого театра». Смотреть и пересматривать Брехта заново.
Бертольт Брехт доказал, что одного человека
Можно превратить в совершенно другого человека.
Сегодня будет переделан здесь
Будет человек переделан весь,
Разобран и собран без лишних затей,
Как машина из старых запасных частей,
Не утратив при этом совсем ничего.
Беззлобно, но твердо упросят его
Приладиться к миру, такому, как есть,
Этот мир своим личным делам предпочесть.
А потом уж - неважно, что было в начале,
С какой именно целью всё это свершали –
Ведь тот, кого так переделать сумели
Будет средством, пригодным для всякой цели.
Упустим сегодня, забудем о нем –
А завтра он к нам же придет палачом.
Брехт очень хочет, чтобы Каждый здесь мог почуять, как почва уходит из-под ног...
Когда бы ты ни посмотрел на речку –
Хоть медленно течет она, –
Ты каждый раз глядишь в другую воду.
Автор: Serg BOND
© Serg BOND Design HOME Studio. Москва, 23.10.2012

Serg BOND 23 октября 2012, 12:34
НЕЗАМЕНИМЫХ НЕТ
Бертольт Брехт. «Человек, се Человек». Другой театр. Режиссёр Мария Павловская.
Премьера: 20.10.2012. Малая сцена Театра на Таганке.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: «се, Человек!»
Когда же увидели Его первосвященники и служители,
то закричали: «распни, распни Его!»
Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните;
ибо я не нахожу в Нем вины»
Іоанн. 19, 5.
Выражение стало крылатым. Его употребляют, когда хотят указать на достойное сострадания по-ложение цивилизованного человека нашего времени. Иидиома «Ecce Homo» означает иметь изможденный, истерзанный, израненный, избитый вид.
Чем знаменит Мюнхаузен? Тем, что не врет. Чем знаменит эпический театр Брехта? Тем, что вме-сто «аристотелевской» драматургии, которая рассчитывала на сопереживание зрителей, Брехт выдвигает принципы построения пьес, которые бы вызывали в публике осознание обществен-ных проблем. То есть - не врать.
Предельный угол атаки оппозиционера Брехта на социальную несправедливость запускает его пьесы в стремительное пике, из которого, оказалось, можно выйти с поворотом прямиком про-тив застоя в общественном устройстве. И сегодня монохромная гамма постановки художника-постановщика Сергея Новоявчева создает ассоциацию «белой ленточки» на серой шинели.
Бертольта Брехта ставили Александр Таиров, Джорджо Стрелер, Питер Брук, Эрвин Аксер, Юрий Любимов, Роберт Стуруа, Евгений Шифферс, Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников. Таганка рождена Брехтом. Таганка – оппозиционный театр. Лидер оппозиции. И сегодня Мария Пав-ловская «подхватила знамя», заменив собой «выпавшую из обоймы» накануне премьеры ак-трису в роли Вана уже на сцене.
Необычный поворот премьерной постановке придал разворот малой таганской сцены. Двухцен-тровая композиция развернута вдоль четырех зрительских рядов: се Человек слева … и справа се – Человек. И сцены тоже, оказывается, можно с успехом менять.
Так же, как бывшего грузчика Гэли Гэя (Егор Рыбаков) расплющить или завязать узлом. Он не может ответить «Нет», но через мгновенье обнаружится – «нет, он не так податлив». Но не на столько силен, чтобы противостоять в одиночку. И молох вытянет его в струну, и скомкает, и укомпактит, поменяет скин и в конце концов сотрет, но не вернет обратно в грузчики. В этом смысле брехтовский Человек параметризован и компьютеризирован в 1930 году.
Вспомните протопостиндустриальный фильм «Сеть» - Ирвин Уинклер, Сандра Баллок, 1995. Ан-жела Беннет живет в век информации. Все аспекты ее существования переведены в цифры и занесены в компьютерные базы данных: паспорт, ИНН, номер банковского счета, номер стра-хового свидетельства, номер водительского удостоверения, сведения об отсутствии судимости. Работа Анжелы также связана с компьютерами - она программист.
Существование Анжелы Беннет полностью компьютеризованно. Она не придает этому значения, но однажды ее личность стирают! Гуляя по компьютерной сети, Анжела случайно «перебегает дорогу» членам организованной группы хакеров, на счету которых: взломы правительствен-ных систем безопасности, биржевые крахи, авиакатастрофы и убийства, совершенные с ис-пользованием только одного оружия - всемирной сети Интернет. Анжела становится следую-щей жертвой в списке хакеров.
Они стирают ее личность и вписывают в биографию Анжелы новое имя и преступное прошлое. Согласно сфабрикованным данным, Анжела - опасная преступница, которая находится в розыске. Се Человек и се Человек. И он в одиночестве противостоит системе.
Не может да и не хочет противостоять системе одинокая слабая женщина Вдова Бэгбик (Дарья Колпикова). Она = Порок системы. И она ее Опора и Двигатель, и Утешение. А возможно, и ее Центр.
Прекрасно держатся бравая четверка молодцов: Махони, Шелли, Бэйкер (Сергей Захарин, Влади-мир Кочетков, Константин Саушкин). Таких уже не сломить. Как прутья веника. Или как эле-менты самой «системы». Оборотни в погонах. Или «оборотни во фраках» во главе с их Крова-вым пятериком (Дмитрий Бозин).
Во времена Брехта еще не было Интернета, но было много других отвратительных и ужасных систем, которые сегодня составляют мировую паутину. Система «Война» - люди превращены в «штыки»… Система «Культ» - люди превращены в «винтики»… Система «Выборы» - люди превращены в «электорат»… К нашему порогу подступают: клонирование, биометрия, госус-луги, «СНИЛС» - люди превращены в «ИНН»…
Иисус-Человек закончил свой земной путь Святым Вознесением Духа. Джерайа Джип (Борис Дергачев) отказывается от себя, согласившись стать ни больше ни меньше, как Божеством в индийском храме. Ноблес облидж, се Человек – как такой развязки ему не желать? Человек, человек, зачем идешь по свету?
И Вам я советую, очень советую – задуматься о том, чем завтра станешь Ты. Советую смотреть эту серьезную, очень серьезную работу молодых художников «Другого театра». Смотреть и пересматривать Брехта заново.
Бертольт Брехт доказал, что одного человека
Можно превратить в совершенно другого человека.
Сегодня будет переделан здесь
Будет человек переделан весь,
Разобран и собран без лишних затей,
Как машина из старых запасных частей,
Не утратив при этом совсем ничего.
Беззлобно, но твердо упросят его
Приладиться к миру, такому, как есть,
Этот мир своим личным делам предпочесть.
А потом уж - неважно, что было в начале,
С какой именно целью всё это свершали –
Ведь тот, кого так переделать сумели
Будет средством, пригодным для всякой цели.
Упустим сегодня, забудем о нем –
А завтра он к нам же придет палачом.
Брехт очень хочет, чтобы Каждый здесь мог почуять, как почва уходит из-под ног...
Когда бы ты ни посмотрел на речку –
Хоть медленно течет она, –
Ты каждый раз глядишь в другую воду.
Автор: Serg BOND
© Serg BOND Design HOME Studio. Москва, 23.10.2012

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вс, 18 фев | Et Cetera, драма Вс, 18 фев

Подробное исследование распада человеческой личности.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Место будет объявлено дополнительно, драма Пт, 23 фев

Необычный спектакль в обстановке обычной московской квартиры.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Театр им. А.С. Пушкина, драма Ср, 21 фев

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Большой театр, опера Ср, 21 фев

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром.

Золотая маска

Пн, 26 фев | Театр наций, драма Пн, 26 фев

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребенка.

Золотая маска

Вт, 27 фев | Гоголь-центр, драма Вт, 27 фев

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

Золотая маска

Сб, 24 фев | Гоголь-центр, драма Сб, 24 фев

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

Премьера

Чт, 1 мар | Школа драматического искусства, драма Чт, 1 мар

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Ср, 21 фев | Гоголь-центр, драма Ср, 21 фев

Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.

Премьера

Вт, 27 фев | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 27 фев

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Премьера

Ср, 28 фев | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Ср, 28 фев

Лучшая опера чешского композитора Яначека, главное в которой — национальный колорит.

Премьера

Вт, 20 фев | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма Вт, 20 фев

Ироничная история поиска любви накануне прихода нацистов к власти.