Отзывы о "Три сестры"

Оценка редакции
10 ноября 2021 (ср) | 19:00Полное расписание
Театр имени Моссовета(Маяковская)
205 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 16 раз
iarenkova 11 августа, 03:38

Как-то мне попалось интервью Кончаловского , где на вопрос о том ,что для него счастье, он ответил:«Счастье – это не иметь то, что ты хочешь, а хотеть то, что ты имеешь»
Когда я смотрела его «ТРИ СЕСТРЫ» в театре Моссовета все время вспоминала эти слова.
Часто слышу про постановки данной пьесы в разных театрах, что мол скучно. Думаю это оттого, что в «Сёстрах» у каждого персонажа мечты о другой жизни присутствуют, а вот действия, реализации этого желания не происходит, а только жалобы и вздохи.
«Трёх сестёр» Кончаловского мне смотреть было не скучно. Его спектакли по Чехову, как дорогое кружево, сплетенное искусными руками мастера.Их смотришь с восхищением и интересом, внимание привлекает каждая деталь, каждый взгляд, каждый вздох. Потому что здесь все «на месте» и так продуманно до мелочей, что кажется по-другому просто невозможно.
Актеры подобраны очень тщательно,как-будто драгоценные камни в дорогой оправе: Домогаров Александр Домогаров , Высоцкая Юлия Высоцкая , Филиппенко Александр Филиппенко, Кищенко , Деревянко Пабло Деревянко, Кузнецова, Бобровский и другие.
Игра каждого из них очень яркая и запоминающаяся, даже если эта роль не главная.
Чтобы увидеть всю гамму чуств на лицах героев пьесы и оттенки эмоций, билеты лучше покупать поближе. На сцене прощания Маши (Ю.Высоцкая) с Вершининым (А.Домогаров) у меня сердце разрывалось от жалости! Как она упала в ноги ему! Как он пытался сохранить на лице спокойствие и даже некоторую отстранённость.В одном её взгляде ВСЁ....
ЛЮБОВЬ. Боль. ОТЧАЯНИЕ. НаДеждА. Тоска. БЕЗЫСХОДНОСТЬ.
Безысходность особенно остро чувствуется во 2 отделении.Если вначале герои и грезили какими-то мечтами,то в конце уже понятно - не суждено сбыться даже самым скромным надеждам. «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны... Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… […] Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжни­чеством…»
Спектакль не для развлечения, спектакль для думающей публики , перед нами художник ( мэтр Кончаловский) рисует психологические портреты людей. И ведь сколько лет прошло, а пьеса очень актуальна. Задумайтесь, а много ли людей довольных своей жизнью, своим положением?
Интересно выглядит режиссёрский ход с экранами , на которых интервью с актерами в тот момент пока идёт смена декораций. Некая связь времён присутствует, когда Кончаловский задаёт каждому вопрос: «А что для тебя Чехов? » Кто-то отвечает серьезно, кто-то шутит.
И ты ,вместе с актерами, как-бы тоже задаешь себе вопрос и пытаешься найти ответ. А если не нашёл, то тоже отшутился , отмахнулся? Отмахнулся от грустных мыслей?
«Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!» - говорит Ольга, старшая сестра( очень талантливо сыгранная Кузнецовой) И мы , задумавшись, про себя повторяем: «Ах, если бы знать!»
В ложе весь спектакль сидел Кончаловский , я наблюдала за его реакцией. Было похоже , что он доволен)). Спектакль действительно хорош! Зрители устроили овации в знак восхищения и уважения перед актерами!

osorokina 4 августа, 04:45

С первых же минут очень уютное пространство сцены. Именно уютное! Стол, находящийся в глубине, являясь по сути вторым планом, тем не менее так и притягивает взгляд. Там постоянно что-то происходит! Открываются напитки, отодвигаются стулья, шуршат газеты, звенит посуда. И это всё совершенно восхитительно!
А тем временем на переднем плане одна за другой милые весёлые сценки семейного праздника!
Но именно с заднего плана я впервые заметила острый взгляд Солёного в сторону Ирины, пронзивший меня до мурашек!
Но главное и неожиданное впереди!
Главные всё таки сёстры! Ведь ради них и вокруг них это всё.
Сёстры, которые мечтают, что стоит только переехать в Москву, и там начнется новая жизнь. Но день за днём, продираясь сквозь череду будней, эти мечты истончаются, становятся призрачными, оставляя их один на один с этой "неудачной жизнью" и вынуждая уходить "от настоящей прекрасной жизни, уходить все дальше и дальше в какую-то пропасть"
Так вот. Самое неожиданное в этом спектакле - они. Сёстры.
Ольга (Лариса Кузнецова)
Старающаяся жить по принципу "всё хорошо, все от бога"
Она всех выслушивает, всех поддерживает. Но...
Лариса Кузнецова показалась мне слишком суетливой, местами истеричной… Какие-то постоянные гримасы, угловатые, резкие движения. Игра на публику, вызывавшая смех в зале...
Несуразность и карикатурность порой абсурдны. Зажатость, сутулые плечи... И это аристократка? Старшая, всегда казавшаяся мне самой самой мудрой и спокойной из сестёр? Я не смогла смириться с этим слишком резким диссонансом.
Нет! Не хочу я принять такую Ольгу, не хочу! Она тронула меня лишь в сцене с платьями, которые выгребала из шкафа, чтоб раздать погорельцам и когда произносила "Я бы любила мужа". Вот там не было этого фальшивого кокона, а пробилось что-то глубоко настоящее. Имхо, конечно, имхо.
Хвала небесам, две другие сестры чудо, как хороши! Обе!
Маша (Юлия Высоцкая) такая тонкая, женственная, томящаяся внутри своей "клетки" в виде чувства долга перед мужем, и отчаянно ищущая способ из этой клетки убежать.
И что интересно, именно благодаря этому спектаклю мне стало совершенно ясно, ПОЧЕМУ она полюбила Вершинина (Александр Домогаров), человека, который своим примером лучше всех демонстрирует главную проблему семьи - серость будней и скуку повседневности. Демонстрирует бесконечными занудными попытками философствовать, повторяя по кругу одно и то же. Бррр... хочется скулить!
И вот шаг за шагом, едва заметно, лёгкими штрихами перед нами предстаёт эволюция любви Маши к Вершинину.
Ведь понятно же, что он не тот человек, ради которого можно бросить всё. Но Кончаловский удивительным образом сумел так представить этого героя, что он из "гадкого лебедя" с режущим слух грассирующим "ррр" к концу спектакля вдруг превращается в гордую красивую птицу (откуда что взялось)! Особенно в финальной сцене с Машей, когда Вершинин уезжает.
Рыдающая Маша у его ног только добавила гордости образу Вершинина. Браво!
На мой взгляд Маша в этом спектакле очень цельная и естественная. Ей веришь и понимаешь её.
И младшая из сестёр Ирина (Ксения Комарова)
Впечатлительная, эмоциональная, склонная к патетике девушка, которой Москва /Снится каждую ночь/
Мечтательная, лёгкая, возвышенная. Как приятно наблюдать за ней! Как интересно отмечать изменения, происходящие с ней!
И какая они были красивая пара с Тузенбахом.
Увы и ах. Любви нет. Мечты разбиты. Но есть ещё силы уехать и жить дальше.
Именно в этом для меня главный смысл этого произведения: найти в себе силы жить дальше!
И каждая из сестёр находит в себе эти силы.
Ах, если бы Ольга была менее карикатурна, ведь она мне показалась единственным персонажем, интерпретированным слишком парадоксально... И надо же такому случиться, что именно её крик в финале совсем меня не впечатлил.
Но не смотря на концовку, я рада, что увидела этот спектакль! Он прекрасный. И да, я готова посмотреть и оставшиеся два: "Дядю Ваню" и "Вишневый сад", ибо Кончаловский и его видение Чехова мне интересны.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Три сестры»: рабы любви

В Театре Моссовета Кончаловский поставил Чехова.

6 декабря 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Последние спектакли лета: шесть сестер и служанки

Середина лета — хорошее время, чтобы наверстать упущенное в театре. Еще немного, и сезон закроется окончательно.
15 июля 2013

«Я — пофигист, но шрамы есть...»

Этой осенью режиссер Андрей Кончаловский предлагает обратить «Взгляд в прошлое»: в разных городах и даже странах проходят ретроспективы, приуроченные к 75-летию мастера и 50-летию его творческой деятельности.
29 октября 2012

«Три сестры»: любовь зла

В Театре имени Моссовета Андрей Кончаловский представил последнюю часть своей чеховской трилогии — «Три сестры».
24 октября 2012

Выходные в театре

Лучший способ отдохнуть от промозглой осени и рабочих будней — купить билеты на умный и красочный спектакль. В октябре столичные театры предлагают зрителям богатое «меню». Читайте обзор самых интересных постановок и делайте свой выбор.
11 октября 2012

«Три сестры»: Чехов в роли Гамлета

Андрей Кончаловский снова ставит Чехова. На этот раз это не ремейк: «Трех сестер» в его арсенале еще не было — ни в кино, ни в театре.
3 октября 2012

Другие спектакли / драма