Отзывы о "Маскарад маркиза де Сада"

Оценка редакции
Инна 31 июля, 06:16

В этом спектакле Виктюка все оказывается не тем, чем казалось на первый взгляд.
Охранник – поклонником, слуга – возлюбленной, развратник – любящим мужем, а главный противник и вовсе давно потерял себя, притворяясь тем, от кого он защитил общество.
А общество… люди, которое требовали заточить маркиза в тюрьму, в тайне зачитываются его романами и мечтают о всех тех безумствах, которые так сладострастно описывает де Сад.
Острый, провокационный, невероятно смешной и при этом грустный спектакль о порочном лицемерии.

Ну и конечно, все это так невыразимо красиво…

inessa 23 октября 2018, 01:28

Для своего знакомства с Театром Романа Виктюка я выбрала спектакль «Маскарад Маркиза де Сада», и не могу оценить, хороший это выбор или нет. Я множество раз слышала о сложности восприятия постановок Виктюка, об их специфичности и о том, что они «на любителя». Разберемся по порядку, что может «отпугнуть» неподготовленного зрителя, а что – привлечь?

Кто такой маркиз де Сад, знают, наверное, все. Но связывать его только с садизмом, названным его именем, было бы неверно. Прежде всего, он был писателем и философом, решившимся противостоять власти. Что из этого вышло, и представлено нам в спектакле. По пьесе Андрея Максимова, действие происходит в революционной Франции в 1794 году.

Маркиз де Сад (Дмитрий Бозин) уже не первый год сидит по тюрьмам за непокорность властям и развратное поведение. Условия, впрочем, не так плохи: камера велика, обставлена достаточно богато, к маркизу приставлен верный слуга Латур (Людмила Погорелова), но она остается камерой, о чем и напоминает маркизу новый охранник Огюстен (Иван Никульча). Огюстен, кстати, прямо-таки рвался стать охранником скандально известного маркиза, чтобы иметь возможность участвовать в его оргиях. А маркиз, раздраженный столь примитивным желанием Огюстена, еще в начале пьесы задается вопросом: действительно ли он сам искренен или играет некую роль? Вероятно, роль – ведь перед приходом посетителей слуга даже гримирует его – придает лицу усталый и болезненный вид.

В финале перед нами остается только маркиз де Сад – одинокий, всеми оставленный, никем не понятый, какой он и есть на самом деле. Кто вокруг? Только слуги, героев нет, и головы всем нужно усовершенствовать. А пока вокруг одни слуги – не получается его пьеса, и не получится никогда. А потом все его окружение вновь предстанет перед ним и спросит – может ли он жить без этого карнавала? Ответа нет – но, наверное, нет, слишком привык к своей маске.

Спасибо огромное всем создателям спектакля и артистам, но особенно Андрею Максимову, переосмыслившему образ маркиза, Роману Виктюку за оригинальную режиссуру (кажется, что поставить эту пьесу на сцене мог бы только он) и Дмитрию Бозину за великолепнейшую подачу образа де Сада, это было восхитительно.

Отвечая на вопрос, который я задала выше - костюмы, подача артистов, сама концепция постановки могут вызвать у зрителя резкое неприятие. Но если попытаться понять Мастера, вникнуть в то, что он хотел сказать, понимаешь, что его спектакли необычайно глубоки и философичны. Поняла, что нужно посмотреть у Виктюка еще несколько спектаклей, чтобы проникнуться его творчеством. Примерный список уже набросала ;)

Татьяна 18 февраля 2018, 05:49

Не самый известный спектакль театра, но тема мне очень нравится. Как и нравится, как поставлен спектакль. При внешней скандальности - на серьёзную тему: что есть известный Художник. Из чего ткётся его слава, как создаются произведения?

Главная тема спектакля - взаимоотношения Художника и Власти. Писателя и Инспектора. Сколько в окончательном произведении от самого автора? "В этой книге от меня лишь эпиграф". Да, роман "дописывается" не самим инспектором, но его "охота" за де Садом, созданная слава гонимого властью, тоже влияет на популярность и содержание книги.. Скандальная тема творчества де Сада, как ни странно, не особенно и важна тут. Да, добавляет пикантности, но в общем-то можно было б и взять другого Писателя. Тут ещё поднимается вопрос, сам известный человек и его образ, созданный им же и фантазией поклонников, насколько они разнятся? И ведь иной раз разнятся кардинально! И "поклонники" де Сада, осаждающие его в образах и бодигарда, и революционерки. Казалось бы - зачем тут революционерка? Но ведь и ещё одна тема - что привело её в революцию? И спросить у знаменитости, как ей разрешить свои проблемы? Тоже применимо и к современному миру. Раз он знаменит, то можно и совета спросить! А разговор с Бодигардом (власть меняется, а его ремесло востребовано всегда)?! Также замечателен. Ну,и в принципе увидеть Знаменитость в обычной жизни - разве не притягательно?! Тем более такую "скандальную"!

Всё это красиво показано в этом спектакле. Несмотря на иногда несколько громоздкий антураж (пластичного Бозина обуть в вёдра!) очень красивый спектакль. Абсурдность ситуаций выявляет философские вечные вопросы.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма