Спектакль Голос женщины

Оценка редакции
Дата премьеры: 16 декабря 2010

Три короткие оперные истории, обнажающие все укромные уголки женской души, куда мужчинам вход воспрещен.

Все три оперы — это исповеди женщин, обращенные к Нему, единственному возлюбленному. Героини новелл Цвейга и Барбюса пишут письма, в которых раскрывается их глубокое чувство и трагическая судьба, потрясающая каждого. Современная женщина из поэмы Рождественского произносит свой внутренний монолог в предвкушении свидания, на которое она пришла первой. Ожидание встречи с мужчиной оборачивается чем-то бòльшим — ожиданием великого и вечного чувства.

Оригинально и изобретательно в постановке задействовано пространство сцены (конструкция в стиле хай-тек, отделяющая оркестр от актеров). На большом экране возникают улицы мегаполиса, строки любовных посланий, покрытые слезами, шпили зданий. В течение двух частов происходит своего рода трансляция любовных переживаний героинь в режиме реального времени.

Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)

Отправить другу

Отзывы о «Голос женщины»

Светлана Кондратьева 18 января 2011, 01:57

16 декабря в Новой опере состоялась премьера постановки «Голос женщины». Это дебютная работа молодого режиссёра Аллы Чепиноги. Постановка «Голос женщины» состоит из трёх моноопер композиторов XX века, основанных на популярных новеллах: «Нежность» В.С.Губаренко по новелле А.Барбюса, «Письмо незнакомки» А.Э.Спадавеккиа по новелле С.Цвейга, «Ожидание» М.Л.Таравердиева по поэме Р.Рождественского.

Все три части объединены общим мотивом — попыткой проникнуть в глубь женской души, понять её поступки, услышать своеобразную «исповедь» героинь: будь то письмо возлюбленному или мысленный разговор с самой собой.


Но в то же время, каждая часть этого «триптиха» самостоятельна и оригинальна. В оперной новелле «Нежность» на сцене — женщина, расставшаяся с любимым, которая не смогла пережить разрыва, но, сохраняя нежные чувства к нему, сделала так, чтобы он всю жизнь получал от неё письма. Несмотря на то, что её самой не стало на следующий же день... Благодаря большому экрану, показывающему город с высоты крыш, всё действие представляется одновременнно и нежным, камерным, и устремлённым вдаль.

Этот же экран в следующей опере будет выполнять роль зеркала, на которое прямо во время действия проецируется лицо героини. Операторская работа «в прямом эфире» и игра исполнительницы создают необыкновенно сильную психологическую историю неуслышанной любви и одинокой смерти.

Грустные краски разбавляет последняя часть под названием «Ожидание». Она — о современной женщине, которая, к сожалению, уже много лет очень одинока. На долгожданное свидание она пришла первой. За то время, пока она ждёт своего спутника, героиня заново переживает всю свою жизнь. Эта новелла — об ожидании настоящей, большой любви, которое знакомо большинству женщин. Героиня оперы дождалась своего любимого, и мы видим счастливый конец: женщина под руку с мужчиной — именно так она и должна идти по жизни.

Опера «Голос женщины» будит св зрителях сопереживание: они грустят вместе с героинями, радуются их счастью, возможно, сравнивают их чувства со своими. Крайне талантливо в постановке задействовано пространство сцены, техническая часть придаёт опере современность. Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)


Рецензии

Рецензия на спектакль «Голос женщины»

В театре «Новая опера» зазвучал «Голос женщины». Женщины обреченной — вечно страдающей, фатально одинокой и зовущей того, кого нет.

17 декабря 2010, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к спектаклю «Голос женщины»

Актеры «Голос женщины»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

16 января (ср) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 16 января (ср) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Фестиваль

19 января (сб) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 января (сб) | 18:00

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.

28 января (пн) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 28 января (пн) | 18:00

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.