Три короткие оперные истории, обнажающие все укромные уголки женской души, куда мужчинам вход воспрещен.

Все три оперы — это исповеди женщин, обращенные к Нему, единственному возлюбленному. Героини новелл Цвейга и Барбюса пишут письма, в которых раскрывается их глубокое чувство и трагическая судьба, потрясающая каждого. Современная женщина из поэмы Рождественского произносит свой внутренний монолог в предвкушении свидания, на которое она пришла первой. Ожидание встречи с мужчиной оборачивается чем-то бòльшим — ожиданием великого и вечного чувства.

Оригинально и изобретательно в постановке задействовано пространство сцены (конструкция в стиле хай-тек, отделяющая оркестр от актеров). На большом экране возникают улицы мегаполиса, строки любовных посланий, покрытые слезами, шпили зданий. В течение двух частов происходит своего рода трансляция любовных переживаний героинь в режиме реального времени.

Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 17 декабря 2010

В театре «Новая опера» зазвучал «Голос женщины». Женщины обреченной — вечно страдающей, фатально одинокой и зовущей того, кого нет.

В триединстве моноопер режиссер Алла Чепинога раскрыла главную женскую тему, — неизбывную тоску по большой любви. В первом случае («Нежность») это плач по любви утерянной, во втором («Письмо незнакомки») — по любви неразделенной, в третьем («Ожидание») — любви, еще не случившейся.

Читать далее →

Спектакль Голос женщины — Фотографии

Отзывы о «Голос женщины»

Светлана Кондратьева 18 января 2011, 01:57
16 декабря в Новой опере состоялась премьера постановки «Голос женщины». Это дебютная работа молодого режиссёра Аллы Чепиноги. Постановка «Голос женщины» состоит из трёх моноопер композиторов XX века, основанных на популярных новеллах: «Нежность» В.С.Губаренко по новелле А.Барбюса, «Письмо незнакомки» А.Э.Спадавеккиа по новелле С.Цвейга, «Ожидание» М.Л.Таравердиева по поэме Р.Рождественского.

Все три части объединены общим мотивом — попыткой проникнуть в глубь женской души, понять её поступки, услышать своеобразную «исповедь» героинь: будь то письмо возлюбленному или мысленный разговор с самой собой.


Но в то же время, каждая часть этого «триптиха» самостоятельна и оригинальна. В оперной новелле «Нежность» на сцене — женщина, расставшаяся с любимым, которая не смогла пережить разрыва, но, сохраняя нежные чувства к нему, сделала так, чтобы он всю жизнь получал от неё письма. Несмотря на то, что её самой не стало на следующий же день... Благодаря большому экрану, показывающему город с высоты крыш, всё действие представляется одновременнно и нежным, камерным, и устремлённым вдаль.

Этот же экран в следующей опере будет выполнять роль зеркала, на которое прямо во время действия проецируется лицо героини. Операторская работа «в прямом эфире» и игра исполнительницы создают необыкновенно сильную психологическую историю неуслышанной любви и одинокой смерти.

Грустные краски разбавляет последняя часть под названием «Ожидание». Она — о современной женщине, которая, к сожалению, уже много лет очень одинока. На долгожданное свидание она пришла первой. За то время, пока она ждёт своего спутника, героиня заново переживает всю свою жизнь. Эта новелла — об ожидании настоящей, большой любви, которое знакомо большинству женщин. Героиня оперы дождалась своего любимого, и мы видим счастливый конец: женщина под руку с мужчиной — именно так она и должна идти по жизни.

Опера «Голос женщины» будит св зрителях сопереживание: они грустят вместе с героинями, радуются их счастью, возможно, сравнивают их чувства со своими. Крайне талантливо в постановке задействовано пространство сцены, техническая часть придаёт опере современность. Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)


Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Пт, 24 ноя | Студия театрального искусства, драма Пт, 24 ноя

Инсценировка дневников классика.

Вс, 26 ноя | Современник, драма Вс, 26 ноя

Трагикомедия о запоздалой встрече разлученных войной влюбленных.

Сб, 25 ноя | Гоголь-центр, драма Сб, 25 ноя

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

Чт, 23 ноя | Мастерская Петра Фоменко, драма Чт, 23 ноя

Светлый спектакль фоменок по рассказам Юрия Казакова.

Пн, 27 ноя | Электротеатр Станиславский, драма Пн, 27 ноя

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Премьера

Сб, 25 ноя | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет Сб, 25 ноя

Одноактные балеты великих хореографов.

Новый иммерсивный спектакль «Пиковая дама» и другие постановки Москвы. Куда пойти и как выглядеть на главных премьерах сезона?

Премьера

Вс, 26 ноя | МХТ им. А. П. Чехова, драма Вс, 26 ноя

Мифы революционной утопии в спектакле Александра Молочиникова.

Опера по Евангелию, театр-цирк и и другие спектакли, которые шокируют даже подготовленных театралов.

Сб, 25 ноя | Барвиха Luxury Village, балет Сб, 25 ноя

Юбилейная программа из фрагментов популярных балетов.

Театр им. М.Н. Ермоловой, драма

Осовремененный Вампилов и Иван Янковский в роли Зилова.

Самые яркие спектакли Москвы, в которых играют актеры российских сериалов «Метод», «Троцкий», «Оттепель» и других.