Отзывы о "Школа злословия"

Оценка редакции
Ольга Сорокина 29 января 2019, 10:25

Если вам срочно захотелось тонкого англо-ирландского юмора, классического театра и всего, что мы вкладываем в это понятие, включая сложные декорации и шикарные костюмы, то советую заглянуть в
МХАТ им. Горького
на спектакль "Школа злословия", где бессмертная пьеса Шеридана представлена во всей красе.

И в первую очередь благодаря совершенно прекрасным Леди Тизл (Е.С. Коробейникова) и Сэру Питеру Тизлу (н.а. России М.В. Кабанов)
Так или иначе всё крутится вокруг них. И именно им прежде всего предстоит испытать на себе не только силу чужого злословия и цену репутации, но и силу собственных чувств. О, эти интриги! Обожаю!
Какое же удовольствие наблюдать
за этой парочкой с их постоянными препирательствами!
И Коробьейникова в этом спектакле очаровала меня безоговорочно! Настолько она естественна и харизматична! А уж когда она пустилась вприпрыжку по сцене, показалось, что весь зал вот-вот поскачет вслед за ней!
Ещё одна пара, за которой приятно было наблюдать
Джозеф Сэрфес (з.а. России А.И. Титоренко) и Мария (Н.Н. Медведева).
Выдержка и умение держать лицо в любых обстоятельствах - вот чему надо поучиться у этой пары!
Ибо этим искусством они владеют великолепно!
Хотя в одной из финальных сцен Джозеф таки теряет самообладание, но на то она и кульминация!
Да, и самообладание в итоге теряют все, кроме Слуги Уильяма (А.Ю. Оя) Гениально сыграна роль слуги! Гениально!
Впрочем, в этом спектакле это не единственная шикарная роль второго плана. Ведь есть ещё обаяшка Сэр Бенджамен Бэкбайт (Т.В. Дружков)
Ну, и, конечно, Чарльз Сэрфес (А. Н. Наумов)
Любимец женщин и молодой повеса, сохранивший тем не менее благородство и честь дворянина.
За что, собственно, и получает в итоге все плюшки :)

Ну, а остальные, особенно шикарные леди Снируэл и Капитан Раули, непременно добавят перца во всё происходящее.
:)

Елена Шмырева 29 января 2019, 03:46

В возрасте 26 лет в 1777 году Ричард Бринсли Шеридан пишет самую известную из своих пьес «Школа злословия». Где он нашел такие типажи и характеры? Как пишут специалисты: «Величие драматургии Шеридана связано было прежде всего с коренным этапом перехода в английской драматургии от комедии положений к комедии характеров».
В пьесе есть и забавные ситуации, и характерные герои. Но главное, есть острые сатирические диалоги, которые не кажутся устаревшими в наши дни.
Без игр в «новаторство», достойно и красиво. Что надо, чтобы сложилось? ...Задействовать все возможности сцены; установить, аж, четыре зоны декораций; одеть прекрасных мхатовских артистов в яркие театрально-исторические костюмы и предложить им показать свое мастерство в словесных баталиях. Действительно, не часто видишь, чтобы использовали сценический круг, а это масштаб однако.
В этом театральном сезоне смотрю во МХАТе третий спектакль, поэтому артисты становятся для меня узнаваемы. Многих видела в других ролях, поэтому могла оценить искусство перевоплощения, ведь именно в этом и состоит актерское мастерство. Дополнительное удовольствие доставили вокальные номера. Не уверена, что музыкальная часть принадлежит перу современника драматурга, хотя в те времена был весьма распространен жанр балладной оперы. В любом случае, мелодии отлично вписывались в повествование благодаря и высокому уровню исполнения.
Спектакль, рассчитанный на крепкую актерскую труппу. Такая была когда-то в лондонском Друри-Лейн, и такая есть сейчас в московском МХАТе.
Что же до Шеридана, с которого начался рассказ, писал он крайне недолго. Всего 5 лет, затем ушел в политику. Там свой театр. Но мне больше нравится традиционный.
На классические вещи хожу с мамой. Старшему поколению постановка понравилась.

Catherine 29 января 2019, 03:32

Если вы любите эту пьесу Шеридана, очень советую сходить в МХАТ имени Горького. Постановка исключительно классическая, режиссура хорошая, актеры молодые, играют отлично... Правда, на мой взгляд, время действия перенесено из 1777 в самый конец XVIII века, но спектакль это не испортило.

Немного о сюжете. Два брата, благочестивый Джозеф и непутевый Чарльз претендуют на руку Марии. И быть ей женой первого, если бы из Индии не вернулся сэр Оливер Сэрфес, который не видел племянников долгих 15 лет и решил посмотреть что они из себя представляют...

Хочу отметить, что очень многие мысли Шеридана и сейчас вполне актуальны. Механизм зарождения слухов или схема распространения клеветы на честного человека и сейчас можно применять. Люди все те же, а СМИ как врали, так и будут врать. И сейчас у нас о человеке нередко судят не по делам, а по словам, вознося на пьедестал лгунов и лицемеров.

Минусы.
Образ Раули (з.а. Роccии А.В. Cамойлов), друга сэра. Почему его изобразили каким-то пиратом с соответствующим лексиконом и внешним видом? Ничто в пьесе Шеридана на это не намекает, по тексту Раули вообще не моряк.

Ия 29 января 2019, 10:07

«Школа злословия» на сцене МХАТа им.Горького

Нас не научит ничему хорошему. Правда.
Разве ж это правильно – например, отдать все свои денежки Чарльзу?
Чем хорош именно этот племянник разбогатевшего в Индии дядюшки?
-Красотой и молодостью, играет Антон Наумов, и он вправду очень мил
-Веселым нравом и дружелюбностью
Или
-Тем, что известный пропойца и запойный игрок,
-Авторитетов не уважает, портреты родственников за сущие гроши спускает, раз уж серебряный сервиз давно у Мозеса в закладе
-Всем задолжал вокруг, и готов делать долги вновь и вновь
-Веселые и пьяные девушки всегда при нем, когда он не с невестой
Ровно за 2 секунды Чарльз завоевал симпатию и богатое наследство дяди, и вот чем:
Двумя вполне разумными вещами:
-Сберег единственно его портрет, пока еще живого и весьма возможного благодетеля и подателя немалых средств, с остальных-то, древних, точно уже взять нечего, проиграно и пропито.
-Нашел в невесты скромную, симпатичную и бесхарактерную супругу. Такая закроет глаза на девиц, танцы и карты уже с порога, еще и по шарфику им свяжет, ведь приемным дочерям мало на что можно было рассчитывать.
Выбор как бы странный. Вот есть у дяди аглицкого и другой племянник - Джозеф, он - постарше, куртуазен, симпатичный тоже (Титаренко А.) , но умеет денежки свои беречь , а также хочет их приумножать, порой неблаговидно. Уж лучше б в Индии постреливал в индусов для порядку, да? А Джозеф не постреливает как благородный муж, а интригует как змея. Бедняжек гулящих не содержит, а, напротив – к настоящим леди льнет, пытается в саду чистейших роз английских поживиться.
« Уж лучше Чарльзу – ведь он портрет мой любит и лелеет», считает настоящий английский полковник. Логики – море, короче, у английских джентльменов.
Другая линия - любви, а не денег.
Если быть точнее, супружеской любви, и, в общем-то ,довольно крупных денег.
Леди Тизл – нежнейшая Елена Коробейникова – она просто звезда пленительного счастья, а не актриса. Добрейший супруг, сэр Питер Тизл, Михаил Коробов (великолепный, душевный и в меру веселый) по возрасту ей в дедушки годится, так что она пошаливает поначалу. Приехала ведь из деревни в Лондон, отец разорился, такие девушки обычно на продажу идут, кто возьмет. Но должны уж и честь знать. Постепенно леди Тизл научится знать эту честь, и полюбить кого положено, не бегая по салонам, и растрачивая денежки впустую.
Причаливает к верному берегу – своему надежному старичку – в финале, чем и доказывает острый ум, годный не только на зубоскальство у подруг.
Есть развеселые сцены в этой комедии. Играют прекрасно и танцуют все.
Не удивительна популярность этого спектакля. К чему простая логика, когда такой увлекательный сюжет, блестящие остроты и море красоты в нарядах и декорациях, приводят в восхищение.

Anna 28 января 2019, 10:39

Известная комедия Шеридана "Школа злословия": милая и сентиментальная сатира на английское общество конца 18 века. Светские рауты, крепкая дружба старых холостяков, молодое,и, ах какое ненадежное поколение, интриги, любовь, и снова интриги, счастливый конец прилагается. МХАТ им. Горького: хорошая постановка, очень напоминает киноспектакль 1952 года. Состав звездный - множество заслуженных и народных артистов на сцене передают легко и непринужденно нравы Старой Англии. Сам спектакль напоминает легкие акварельные пасторальные гравюры тех времен - декорации (автор - титулованный народный художник СССР В. Я. Левенталь) отлично дополняют игру актеров - на протяжении всего спектакля примерно шесть\семь полностью непохожих друг от друга интерьеров.
Ничего серьезного, немного смеха, немного комичных положений, классические диалоги, обращенные в зал, интересно, сколько режиссер привнес современного в эту старую гравюру - заметно, что постановка очень бережная,как старый английский фарфор на старом комоде - почти музей реплик, поз, костюмов из 50-ых годов. Музыка добавляет ощущения, что мы смотрим старую кино постановку советского театра. Непривычно, легко, хорошо для холодного зимнего вечера, развлекает, но не более того.

LTG111 24 января 2019, 11:11

Сходила в МХАТ имени Горького на «Школу злословия». Эта комедия Ричарда Бринсли Шеридана довольно знаменита и присутствует в репертуаре театров уже более двух веков. А я вот посмотрела ее впервые.
Забавно, как люди веками совсем не меняются. Те из них, кто имеют много свободного времени, с удовольствием предаются злословию и сплетням, хотя казалось бы, гораздо более нравственно, да и полезно было бы потратить его на совсем другие вещи. Только в XVIII веке этим занимались аристократы в салонах, а сейчас – домохозяйки у экранов телевизора, самозабвенно смотрящие ток-шоу о жизни знаменитостей.
В комедии Шеридана леди Снируэл (Е.Ю. Кондратьева) возвела злословие на столь высокую высоту, что даже выдаёт за это мастерство дипломы. И на наших глазах молоденькая леди Тизл (Е.С. Коробейникова) такой диплом получает. Но далее по ходу действия жизнь преподаёт леди Тизл такой урок, что она с омерзением публично отказывается от этого диплома.
Режиссер-постановщик В.М. Бейлис оснастил знаменитую пьесу прекрасными декорациями и красивыми костюмами. Платья у дам – настоящий пир для глаз! А еще я впервые во МХАТе имени Горького услышала, как актёры поют. Ничего сложного, простенькие куплеты, но как это оживляет спектакль! Всё-таки салонные разговоры несколько утомительны для современного зрителя, и так приятно, когда они разнообразятся музыкой и танцами!
Из актёров в этот раз понравились уже упомянутая выше Е.С. Коробейникова, играющая леди Тизл – очень живая и очаровательная актриса прекрасно вошла в образ – и А.А. Чубченко, играющий Чарлза Сэрфеса – всё-таки приятно, когда в роли главного героя выступает по-настоящему красивый и молодой мужчина.
Прекрасный лёгкий спектакль! Зал МХАТ имени Горького был полон и думаю, все зрители ушли домой довольные проведённым вечером.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма