Спектакль Кастинг

Оценка редакции
Дата премьеры: 16 ноября 2010

Спектакль о том, как создаются новые герои, которым потом подражают тысячи.

Пьеса самарского драматурга Германа Грекова написана в декабре 2007 года, спектакли по ней ставят по всей России. Сюжет прост — жил человек, несчастный был. И тут случился кастинг в одну из программ шоу нашего бизнеса, все перевернулось с ног на голову. Кастинг в этом спектакле как социальное «сито», сквозь которое обычный человек может быть отобранным в «топ» общества. Попасть наверх. Зритель, вместе с актерами, пытается найти ответы на вопросы: кто сегодня современный герой?

Остросоциальная направленность пьесы предполагает и нестандартный язык, и речевые обороты. В пьесе присутствует ненормативная лексика.

Фотография обложки Спектакль Кастинг: Кастинг, источник: teatrdoc.ru.

Отзывы о «Кастинг»

Ия 1 ноября 2019, 01:58

Кастинг (Г.Греков при участии Муравицкого Ю.) в театре.doc
На спектакле всё происходит быстро и довольно весело. Всё – это собственно процесс кастинга и его последствия.
С начала четыре мужика (трое плюс один) веселятся в процессе своей около-профессиональной деятельности.
Нам, зрителям, тоже смешно, когда перед нами долговязого парня заставляют улыбаться, плясать под ритмы не-зарубежной эстрады, и петь ради приема в какой-то большой и важный проект, два уверенных в себе персонажа.
Такова их работа. Понимаем, не маленькие.
В процессе обучения неофита особенностям правильной репрезентации в условиях современной медийности режиссер (Игорь Стам) и оператор (Константин Гацалов) начинают материться, не сразу, правда, а видимо, когда вспоминают, что надо показать владение обсценной лексикой. Уровень владения такой лексикой сначала очень радует зрителя, а потом удивляет, поскольку он – низкий. Матерную речь этих творческих, в общем-то, работников, отличает скудная фантазия, повторяемые речевые обороты и даже некоторое занудство в слово-употреблении.
Пока густое облако мата затемняет смысл речи и поступков, и мы уже подустали разбираться, что там говорят на самом деле, действие неизбежно клонится к финалу, то есть возвращению униженного и оскорбленного актера, занимающего, после подписи договора, какое-то уж очень высокое место. Возвысившись, доселе скромный и сомневающийся претендент на место, принимает позу абьюзера, и энергично глумится над своими обидчиками.
Ситуация, разыгранная на сцене, кажется мне не слишком правдоподобной, несмотря на хорошую игру актерской команды театра, в целом, и симпатичныеи и убедительные физиономии актеров. Виновата в этом пьеса. В ней ощущается анахронизм и какая-то дремучая провинциальность. Мало что из происходящего – документально, и скорее отражает наивный взгляд жителя хутора на телевидение, вообще медиа.
Особенно раздражителен образ Секретарши (Екатерина Николаева). Сказочный, из 90-ых, или какого-то другого, далекого, времени первичного накопления капитала. Нахальная девушка в красном, разумеется, легкого поведения, все в ней чересчур. Пусть она и – товар, и одна собственно, работает. Но в такой упаковке этот товар не взяли бы в проект, важный или не слишком важный, эта упаковка – из другого порно- сна.
А вот Сергей Букреев в спектакле продюсер, большой человек с большими возможностями, на пианино в театре лежат книги «Русские хокку» авторства Букреева. Я почитала – хороши. Можно придти и почитать, и это будет удовольствие. За которое можно заплатить 300 рублей и забрать с собой.

gr28081959 28 октября 2019, 12:59

Не мой формат. То, что в нем будут нецензурные выражения, знала. Этим меня не удивишь (в прошлом году все читки Театра Николая Коляды ими просто изобиловали) Но то, что зрителей еще ждут удары ниже пояса, не догадывалась…
Спектакль по пьесе Германа Грекова поставил артист и режиссер Игорь Стам, и за восемь лет постановка стала самым настоящим хитом Театре.doc.
С моей точки зрения, спектакль «сделал» актер, сыгравший в нем главную роль – Роман Фомин (играет в театре им. Маяковского).
Сначала перед нами недотепа, не знающий ни как встать, ни куда свои длинные руки деть, готовый ради получения роли терпеть все унижения, потом идет очень сильная сцена истерики (довели парня!), а в конце это такой же представитель масс-медиа, как и «Икс» с «Игреком» (только теперь уже они пляшут под его дуду!)
И Роман Фомин очень органичен во всех этих ипостасях («Верю!!!»)
Сам спектакль очень неровный – действие то динамичное, то замедленное, причем с ничем неоправданными паузами.
К персонажам «Икс» и «Игрек» (Игорь Стам и Константин Гацалов) у меня возникло много вопросов. Пьесу Грекова не читала – и не буду – поэтому неясно, идут они от ее текста или режиссер, все тот же мистер «Икс», недоработал их образы.
Тем, кого не пугает, что спектакль поставлен по пьесе, в тексте которой слово «бл*дь» упоминается - 46 раз, «х*й» - 41 раз, «ж*па» - 21 раз (прочитала в одном из отзывов, человек не поленился посчитать!!!), где показывается очень некрасивая изнанка нашей поп-культуры (практически у каждого «рыло в пуху»), советую посмотреть спектакль, в нем, кроме мата, есть и очень неплохие наблюдения/рассуждения.
В зрительном зале больше 90% было молодежи и они приняли спектакль «на ура». А я вот думаю радоваться этому или огорчаться?
А 19 декабря 2018 года состоялась премьера одноименного фильма и, что интересно, с тем же актерским составом!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 5)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Кастинг»

Актеры «Кастинг»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма