Спектакль Интервью В.
За весь спектакль песня Александра Вертинского прозвучит лишь однажды – и то акапельным контрапунктом. Для байопика о шансонье это ход программный. Режиссер Роман Каганович и Сергей Азеев делают спектакль не о бронзовой легенде, а о живом человеке. Вот он стоит в прологе, полностью обнаженный – и за время «интервью» будет постепенно обнажаться еще больше. Тексты из книги воспоминаний «Дорогой длинною» превращены в интервью-монолог. Сергей Азеев накладывает грим перед селфи-лампой и спокойно рассказывает: смерть матери, трупы в санитарном вагоне, карниз, усеянный склянками с кокаином, унижение и гордость скитальца без родины. И оказывается, что сделать Вертинского современным можно, просто слой за слоем сняв с него застывшую маску Пьеро. Постоянное мерцание между человеком и маской создает удивительный эффект: Сергей Азеев одновременно совершенно непохож на великого шансонье и все же до неразличимости – Вертинский.
Алексей Платунов