Отзывы о "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть"

Премьера
Elena 7 ноября 2020, 12:03

"Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" - премьеру этого сезона - я посмотрела еще 1 ноября, а отзыв все никак не могла собраться начать писать. Уж очень сильное впечатление произвел спектакль, и столь же противоречивое.
"Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" - пьеса-памфлет Бертольта Брехта. Созданная в 1941 году, пьеса (почти полностью написанная шекспировским пятистопным ямбом) рассказывает о гангстерах, - но и о восхождении Гитлера и его партии к вершинам власти. Видим Уи - подразумеваем Гитлера, читаем про Гитлера - следим за Уи, одно является лишь отражением другого в кривом зеркале...
Брехт считал, что для того, чтобы наказать политических преступников, в первую очередь их необходимо высмеять. Автор завещал, что эту пьесу нужно играть громко, ярко, быстро, что "Карьера Артуро Уи" должна разворачиваться на ярмарке или фестивале - и все указания очень точно воплотили в постановке.
Все начинается с выхода ярмарочного зазывалы, и в дальнейшем этот стиль выдерживается. Костюмы частично клоунские, частично похожие на маскарадные костюмы известных персонажей. В этой солянке отдельные герои, одетые более-менее обычно, кажутся чем-то странным и инородным.
Интересно, что этот спектакль поставил тот же режиссер, что уже создавал спектакль по этой пьесе в 1964 году в ГИТИСе - Зигфрид Кюн, художник-постановщик Борис Бланк тоже участвует второй раз. Главную роль должен был исполнить тот же актер. что исполнял ее в 64 году - Николай Губенко, но увы, не успел...

Не могу не отметить игру Алексея Финаева-Николотова, его Уи настолько узнаваем, отвратителен и смешон одновременно, что выглядит каким-то ненастоящим, фокусом, спецэффектом. Кажется невероятным, чтобы человек мог так двигаться, так говорить, настолько это получается противоестественно, отталкивающе и завораживающе одновременно. Я действительно поражена.
Удивительно, что написанная 80 лет назад пьеса настолько актуальна и сейчас. Финальная фраза: "еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада", к сожалению, все еще истинна. Ну и, конечно, коррупция и экономический кризис, описываемые в истории Уи, все так же с нами, как и 80 лет назад. Так что спектакль опять оказался "на злобу дня".
Противоречивость моих личных впечатлений обусловлена тем, что все же этот гротескно-ярмарочный стиль в целом мне оказался не близок. Если же смотреть объективно, то придраться мне абсолютно не к чему: все, от костюмов и декораций до игры актеров (всех!) - на высоте. Так что в целом искренне советую, спектакль получился очень сильный, по-своему красивый, определенно не дающий зрителю шанса остаться равнодушным. Актерами хочется восхищаться всеми, если честно.

Ежиха 6 ноября 2020, 07:04

75 годовщина великой победы хороший повод не только вспомнить про героев той войны, но и про то как все начиналось, как Гитлер пришел к власти...
Эта история, к сожалению, по прежнему актуальна, остра и задевает за живое... Спектакль получился яркий, многослойный, как и задумано было автором, потому что в спектакле представлены не реальные исторические события, а захват власти в капустном бизнесе в Чикаго... При этом актеры разговаривают стихами в стиле Шекспира, а их яркий клоунский грим и эпатажные костюмы превращают действующих лиц в героев сатирической карикатуры.
Для того чтобы не очень просвещенный зритель, такой как я, все же понимал, что стоит за всеми этими гангстерскими разборками, на сцене периодически появляются соответствующие «субтитры», которые позволяют без проблем увязать две истории выдуманную и реальную.
Но главное впечатление — это осознание, что все это может повториться... и реальный ужас от этого...
И даже то, как работники капустного треста слишком часто моют свои руки, наводит на определенные ассоциации и невеселые мысли...

Анастасия 6 ноября 2020, 01:41

В Театре «Содружество актеров Таганки» состоялась премьера, которой могло и не быть — «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть».
В 60-е годы спектакль по этой пьесе Бертольда Брехта поставил выпускник ВГИКа немецкий режиссер Зигфрид Кюн. Тогда главную роль сыграл Николай Губенко. В год юбилея Победы Николай Губенко предложил однокурснику снова поставить «Карьеру Артура Уи». Николай Николаевич должен был снова сыграть главную роль. Но к сожалению не успел.
Актер Алексей Финаев-Николотов прекрасно вписался в образ гангстера из районов Бронкса. Но хотя действие постановки и происходит в Чикаго, говорится в ней о приходе Гитлера к власти. Не дают об этом забыть ремарки, которые периодически появляются над сценой.
Если говорить именно о сюжете — речь идет о том как Артуро Уи пытается пробиться в трест «Цветная капуста» и подмять его под себя, как и продавцов овощами. В ход идет всё — шантаж, угрозы, убийство, предательство.
У спектаклей 1964 и 2020-го один и тот же художник — Борис Бланк, не знаю, какие были декорации тогда, но сейчас они меня впечатлили, особенно карьерная лестница Артуро Уи, по которой он взбирался на гангстерский олимп.
Про то, что этот спектакль надо играть на ярмарках и площадях, писал автор — Бертольд Брехт. И Зигфрид Кюн следует этим заветам — спектакль яркий, гротескный, гипертрофированный грим. Фашизм высмеивается, и от событий в спектакле не так страшно, как было бы, если постановка была серьезной.
Постановка сложная, своеобразная, но я рада, что её увидела.

irinaakurina 4 ноября 2020, 06:11

В театре "Содружество актёров таганки " состоялась премьера спектакля "Карьера Артуро Уи, которой могло бы не быть ". Пьеса-памфлет немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, написанная в 1941году. Немецкий режиссёр Зигфрид Кюн поставил эту антифашистскую пьесу к юбилею Великой Победы. Это история о гангстерах 30-х годов, одновременно о возникновении фашизма в Германии и о современности. Главный герой Артуро Уи- это одновременно и Адольф Гитлер, и Аль Капоне. Эта история о том, как один человек ради власти готов был на всё:шантаж, разбой, предательство, убийство.
Игра актёров была безупречна. Потрясающе исполнил свою роль, главный герой, молодой артист Финаев-Николотов Алексей. Декорации постоянно менялись, было такое ощущение, что они двигались вместе с актёрами. Впечатления о спектакле остались неоднозначные, это литературно-политический жанр, постановка интересная, с глубоким смыслом. Но если захотите пойти в театр просто, чтобы отвлечься и отдохнуть, то этот спектакль не для вас.

irinaakurina 4 ноября 2020, 06:10

В театре "Содружество актёров таганки " состоялась премьера спектакля "Карьера Артуро Уи, которой могло бы не быть ". Пьеса-памфлет немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, написанная в 1941году. Немецкий режиссёр Зигфрид Кюн поставил эту антифашистскую пьесу к юбилею Великой Победы. Это история о гангстерах 30-х годов, одновременно о возникновении фашизма в Германии и о современности. Главный герой Артуро Уи- это одновременно и Адольф Гитлер, и Аль Капоне. Эта история о том, как один человек ради власти готов был на всё:шантаж, разбой, предательство, убийство.
Игра актёров была безупречна. Потрясающе исполнил свою роль, главный герой, молодой артист Финаев-Николотов Алексей. Декорации постоянно менялись, было такое ощущение, что они двигались вместе с актёрами. Впечатления о спектакле остались неоднозначные, это литературно-политический жанр, постановка интересная, с глубоким смыслом. Но если захотите пойти в театр просто, чтобы отвлечься и отдохнуть, то этот спектакль не для вас.

Галина 1 ноября 2020, 09:26

Каждая премьера в этом театральном сезоне - как победа в неравном бою. Никогда не знаешь - состоится ли, сбудется ли. Слишком много звезд должно сойтись - все актеры должны быть здоровы, плюс режиссер, не должно быть никакого внезапного карантина, да и зритель должен прийти в театр. Поэтому любая премьера - хороша уже сама по себе, просто фактом своего существования. И поэтому на неё интересно было попасть. Кроме просто факта театрального похода привлекли меня в постановке «Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть" автор текста - Бертольд Брехт - и история этого спектакля. Когда-то Зигфрид Кюн, режиссер-постановщик, будучи выпускником ВГИКа, уже ставил эту историю. В его дипломной работе главную роль исполнял Николай Губенко. И вот теперь уже убеленный сединами немецкий режиссер решил повторить эту постановку на сцене театра "Содружество актеров Таганки", и снова роль Артуро Уи должен был играть Николай Губенко. Мне трудно судить, каким бы был спектакль в этом случае, но точно не таким же, каким он сложился в итоге.
Жизнь распорядилась по-другому, и главную роль вчера играл Алексей Финаев-Николотов. О-фи-ги-тельно играл. Молодой актер с шарнирной пластикой тела и гуттаперчевой подвижностью лица. Лицо, правда, было покрыто слоем нарочито кричащего грима, и тем не менее. Мы сидели в первом ряду, было видно движение каждой мышцы, выражение глаз, струящийся по лицу пот. Отыгрывал свою роль Алексей на все 100. А роль очень сложная.
Это история про Гитлера, а не про какого-то условного гангстера из Чикаго Артуро Уи. И чтобы не оставалось уж никаких сомнений, над сценой на экране перед каждым эпизодом появлялись небольшие ремарки, эпизоды реальной истории того, как шел к власти этот фашист. А на сцене разыгрывалась аналогичная история про гангстера и капустный трест. Как с помощью угроз, шантажа и разбоя карабкался наверх, цепляясь зубами за все, что помогало вползти по властной лестнице, разбойник, карьера которого не началась бы, не дай слабину когда-то честный человек.
Над сценой весь спектакль висит конструкция, напоминающая каркас над театром на Таганке, на которой написано "Театр власти", и вот на сцене этого театра власти нам показывают, как развивались события. Показывают в манере клоунской, гротескной, да и начинается спектакль с появления Рыжего и Человека с бичом, которые анонсируют происходящее. А бич свистит так, что я реально вздрагивала, близко же сидели, прям страшно).
А чтобы мы не забывали, что мы в театре и что на самом деле все происходит в другом месте, актеры в очень ярком гриме
При этом про грим практически сразу перестаешь думать. Безупречны костюмы, подвижны декорации, хороша игра актеров. Если вдуматься, история страшная, но вот вдумываться там как-то не очень тянет. То ли за счет избыточной театральности, то ли еще почему-то, не страшно совсем, напротив, местами смешно... Даже когда убивают - смешно. И вот потом от этого страшно...
То есть спектакль смотришь, не сопереживая, именно смотришь спектакль, наблюдаешь за актерами. Ни разу не сжалось сердце, не подступил ком к горлу... Но при этом наблюдаешь с интересом. Пытаешься разобраться в не всегда понятных коллизиях происходящего. Иногда сложно, мне, во всяком случае, я плохо знаю историю, а тут надо и за рассказываемым сюжетом успевать, и сопоставлять его с реальной историей. Мне понравилась сцена, когда Артуро берет уроки актерского мастерства. И то, как они ему помогли - поначалу неспособный справиться со своими руками человек наконец твердо начинает ими владеть.
Вообще, повторюсь, на этот спектакль стоило пойти уже ради того, чтобы увидеть Алексея Финаева-Николотова, именно он сделал вчера мой вечер. К сожалению, на сайте театра актеры, занятые в постановке, перечислены все подряд, без указания ролей, поэтому не могу больше сказать ни про кого ни слова. Но вот про Алексея удалось узнать у капельдинеров. И когда на сайте театра я увидела фотографию хрупкого ботаника в очках, не сразу даже поверила, что это именно он - чудесное превращение.
Ну и потом, это же была премьера, а любая премьера - праздник. И были аплодисменты, и цветы, и радостные актеры на поклонах, и режиссер... Эта атмосфера всегда прекрасна, а сейчас - особенно помогает оторваться от нашей серой действительности. Театр - лечит.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма