Спектакль Карьера Артуро Уи, которой могло не быть

Премьера
Дата премьеры: 31 октября 2020

В 1964 году молодой немецкий режиссер Зигфрид Кюн сделал во ВГИКе свой дипломный спектакль «Карьера Артуро Уи» по пьесе Бертольта Брехта. Постановка имела оглушительный успех, и отнюдь не только в студенческих кругах.
Главную роль – Артуро Уи – исполнял выпускник ВГИКа Николай Губенко, и именно этот спектакль позволил ему заявить о себе, стал одним из первых шагов в головокружительной творческой судьбе будущего мэтра.
И вот… история сделала виток длиною в 56 лет.
Снова – «Артуро Уи». И снова – Зигфрид Кюн. Только теперь уже – убеленный сединами знаменитый режиссер из Германии.

Художником спектакля вновь стал Борис Бланк – он же был сценографом первой постановки 1964 года, ставшей ярким карьерным стартом для каждого из троих старых друзей.
И теперь, в 2020 году, у Николая Николаевича возник очень красивый замысел: немецкий режиссер ставит в Москве, на сцене театра «Содружество актеров Таганки» антифашистскую пьесу Брехта к юбилею Великой Победы. И главную роль вновь должен был играть сам Губенко…
Увы, время неумолимо, и не все задуманное сбылось…

Но, несмотря ни на что, 31 октября 2020 года в нашем театре состоится премьера спектакля «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть».

«Самые большие политические преступники должны быть наказаны, и, главное, осмеяны», – говорит режиссер спектакля Зигфрид Кюн.

«Артуро Уи» снова на повестке дня. Бертольт Брехт называл эту пьесу параболой, ведь она актуальна для каждой эпохи и для всего мира, потому что в ней вскрывается путь, по которому приходят к власти диктаторские режимы. Грязные интриги, подлог и коррупция, политические убийства – вот дорога Гитлера, Пиночета, Муссолини,  Трухильо…

Мир не вправе забыть об этом и, сделав «работу над ошибками», должен не допустить повторения пройденного – в этом основная мысль, политический и гражданственный пафос пьесы великого драматурга.  

Отзывы о «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть»

Ещё 4 отзыва
Elena 7 ноября 2020, 12:03

"Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" - премьеру этого сезона - я посмотрела еще 1 ноября, а отзыв все никак не могла собраться начать писать. Уж очень сильное впечатление произвел спектакль, и столь же противоречивое.
"Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" - пьеса-памфлет Бертольта Брехта. Созданная в 1941 году, пьеса (почти полностью написанная шекспировским пятистопным ямбом) рассказывает о гангстерах, - но и о восхождении Гитлера и его партии к вершинам власти. Видим Уи - подразумеваем Гитлера, читаем про Гитлера - следим за Уи, одно является лишь отражением другого в кривом зеркале...
Брехт считал, что для того, чтобы наказать политических преступников, в первую очередь их необходимо высмеять. Автор завещал, что эту пьесу нужно играть громко, ярко, быстро, что "Карьера Артуро Уи" должна разворачиваться на ярмарке или фестивале - и все указания очень точно воплотили в постановке.
Все начинается с выхода ярмарочного зазывалы, и в дальнейшем этот стиль выдерживается. Костюмы частично клоунские, частично похожие на маскарадные костюмы известных персонажей. В этой солянке отдельные герои, одетые более-менее обычно, кажутся чем-то странным и инородным.
Интересно, что этот спектакль поставил тот же режиссер, что уже создавал спектакль по этой пьесе в 1964 году в ГИТИСе - Зигфрид Кюн, художник-постановщик Борис Бланк тоже участвует второй раз. Главную роль должен был исполнить тот же актер. что исполнял ее в 64 году - Николай Губенко, но увы, не успел...

Не могу не отметить игру Алексея Финаева-Николотова, его Уи настолько узнаваем, отвратителен и смешон одновременно, что выглядит каким-то ненастоящим, фокусом, спецэффектом. Кажется невероятным, чтобы человек мог так двигаться, так говорить, настолько это получается противоестественно, отталкивающе и завораживающе одновременно. Я действительно поражена.
Удивительно, что написанная 80 лет назад пьеса настолько актуальна и сейчас. Финальная фраза: "еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада", к сожалению, все еще истинна. Ну и, конечно, коррупция и экономический кризис, описываемые в истории Уи, все так же с нами, как и 80 лет назад. Так что спектакль опять оказался "на злобу дня".
Противоречивость моих личных впечатлений обусловлена тем, что все же этот гротескно-ярмарочный стиль в целом мне оказался не близок. Если же смотреть объективно, то придраться мне абсолютно не к чему: все, от костюмов и декораций до игры актеров (всех!) - на высоте. Так что в целом искренне советую, спектакль получился очень сильный, по-своему красивый, определенно не дающий зрителю шанса остаться равнодушным. Актерами хочется восхищаться всеми, если честно.

Ежиха 6 ноября 2020, 07:04

75 годовщина великой победы хороший повод не только вспомнить про героев той войны, но и про то как все начиналось, как Гитлер пришел к власти...
Эта история, к сожалению, по прежнему актуальна, остра и задевает за живое... Спектакль получился яркий, многослойный, как и задумано было автором, потому что в спектакле представлены не реальные исторические события, а захват власти в капустном бизнесе в Чикаго... При этом актеры разговаривают стихами в стиле Шекспира, а их яркий клоунский грим и эпатажные костюмы превращают действующих лиц в героев сатирической карикатуры.
Для того чтобы не очень просвещенный зритель, такой как я, все же понимал, что стоит за всеми этими гангстерскими разборками, на сцене периодически появляются соответствующие «субтитры», которые позволяют без проблем увязать две истории выдуманную и реальную.
Но главное впечатление — это осознание, что все это может повториться... и реальный ужас от этого...
И даже то, как работники капустного треста слишком часто моют свои руки, наводит на определенные ассоциации и невеселые мысли...

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть»

Актеры «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма